О проекте предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В целях обеспечения освоения обучающимися на углубленном уровне учебных предметов для сдачи единого государственного экзамена на высокие баллы, необходимые для поступления в. Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. Подать заявки на поступление в предпрофессиональные классы любых школ можно с 20 мая.
В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
По словам Собянина, целью на ближайшие пять лет является создание условий для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе города. Мэр подчеркнул, что ученики должны иметь возможность подготовиться к получению профессии.
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы. Сергей Собянин пояснил, что этот стандарт гарантирует учащимся углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, встречи со специалистами-практиками, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах и сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому».
Спикерами мероприятия выступили: заведующая приемным отделением, врач-терапевт Зацаринная Екатерина Александровна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Ухова Людмила Сергеевна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Бирюкова Юлия Валерьевна, заведующая терапевтическим отделением Ильенкова Наталья Анатольевна. О сложностях выбора специальности, личными историями и интересными клиническими случаями делились не только опытные врачи, но и молодые специалисты: врач-терапевт Кузьминых Дарья Андреевна и врач-ординатор второго года обучения Рамалданова Сабина Юсуфовна.
Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор. Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег.
Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города
В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Приемная кампания в предпрофессиональные классы стартовала 20 мая, она продлится до 5 июля. Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений.
Московская предпрофессиональная олимпиада
Фото: mos. За это время партнерами этих проектов стали более 150 ведущих российских компаний. Спектр отраслей значительный — это и гранды ИТ-индустрии, и заводы, и научные организации, и медицинские учреждения. Разумеется, в числе партнеров школ — госкомпании и госкорпорации: «Ростех», НПО им. Лавочкина, Объединенная авиастроительная корпорация и другие. По ее словам, работают предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, педагогические классы, а также медиа— и ИТ-классы. В новом учебном году профориентационные возможности столичных школ стали еще шире благодаря новым образовательным вертикалям, предпрофессиональным классам и направлениям внутри них. Предпрофессиональное образование предусматривает изучение профильных школьных предметов на углубленном уровне, а также отдельные практикоориентированные курсы. Все это дополняется лекциями от ведущих специалистов и ученых, посещением современных промплощадок, исследовательскими проектами и конференциями.
Они посещают лекции и экскурсии, мастер-классы и творческие студии, работают в научно-технических мастерских и лабораториях. В рамках одного из направлений "Суббот московского школьника" - "Научных суббот" - москвичи встречаются с учеными, ведущих научно-исследовательских организаций Москвы, добавила заммэра. Дополнительные проекты По ее словам, сотрудничество ведется не только с ведущими институтами. В Москве реализуется проект "Ученые каникулы" вместе с Российской академией наук. Это научно-популярные лекции-дискуссии профессоров РАН на актуальные темы.
Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики.
За мотивационные письма школьники получат дополнительные баллы, необходимые для зачисления. При этом учитываются и успехи в учебе: итоги основного государственного экзамена по выбранному профилю, средний балл по итогам промежуточной аттестации, результаты независимой диагностики, творческие, спортивные и другие достижения, которые доступны в сервисе «Портфолио учащегося» МЭШ. Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки. Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы. Например, если школьник хочет учиться в инженерном классе, ему можно предъявить для конкурса результаты не только по обязательным предметам - математике и русскому языку, но и по химии, физике или информатике. Будущие ученики медицинских классов могут предоставить результаты по биологии, химии, физике или обществознанию. На основе анализа этих данных формируется рейтинг желающих учиться и в дальнейшем происходит зачисление.
Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города
Претенденты должны были получить на ОГЭ по биологии и обществознанию не меньше «четверки», написать мотивационное письмо и обосновать свой выбор. Всего в психолого-педагогический класс отобрали 31 человек — 23 девочки и 8 мальчиков. Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием. Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом.
Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
Он отметил, что цель на ближайшие пять лет - создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы.
СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов. Среди академических классов в отдельных школах выделяются и классы юридической направленности или социально-экономические классы. СМИ Скажите, пожалуйста, новые предпрофильные классы планируется открыть в следующем году, например? КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации. Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских.
Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали.
В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?
А учащиеся инженерных классов получат профессию «Чертежник-конструктор», они научатся создавать чертежи по эскизам, использовать цифровые инструменты для моделирования и конструирования объектов. Кроме того, ученики авиастроительного направления инженерных классов получат профессию оператора БПЛА. Помимо обучения в колледжах, новый стандарт предпрофессионального образования, внедренный в текущем учебном году, включает в себя углубленное изучение профильных предметов, спецкурсы для освоения практических навыков, экскурсии на предприятия города и проектно-исследовательскую деятельность в вузах.
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве
О проекте предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В целях обеспечения освоения обучающимися на углубленном уровне учебных предметов для сдачи единого государственного экзамена на высокие баллы, необходимые для поступления в. Продолжается приём в 10 предпрофессиональные классы школы № 548. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. Как сообщила пресс-служба департамента образования и науки Москвы, в этом году решили увеличить число предпрофессиональных классов, теперь их будет более 500.
Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. 8 февраля, в День российской науки, телеканал Москва24 подготовил репортаж о предпрофессиональных классах в #КШ.В нашей школе реализуются такие городские обр. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы.
Радикальные шаги большой образовательной реформы
- РНИМУ им. Н.И. Пирогова - Проекты предпрофессионального образования
- Предпрофессиональные классы
- Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
- Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»
- Правила комментирования
- Наталия Киселева
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. Число учащихся предпрофессиональных классов в Москве выросло на 20% в этом учебном году, всего медицинские, инженерные и ИТ-классы посещают более 45 тыс. школьников. В Москве в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются порядка 50 тыс. старшеклассников, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году.
В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы
Подробнее — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
Спортивный класс Перепроектирование зала для обучения будущих спортсменов - нетривиальная задача, и мы с ней справимся. Академический класс Академические знания все больше переходят в цифровую плоскость, и будущим ученым и архивистам потребуется знание современных методов работы с информацией. Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру. Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами.
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
Заявления можно подать сразу в несколько учебных заведений и в несколько предпрофессиональных классов. Для поступления выпускники девятых классов также должны написать мотивационное письмо. В нем нужно пояснить, почему они хотят учиться в этом классе и какие профессиональные цели ставят перед собой. За мотивационные письма школьники получат дополнительные баллы, необходимые для зачисления. При этом учитываются и успехи в учебе: итоги основного государственного экзамена по выбранному профилю, средний балл по итогам промежуточной аттестации, результаты независимой диагностики, творческие, спортивные и другие достижения, которые доступны в сервисе «Портфолио учащегося» МЭШ. Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки. Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы.
В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы
Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. В школах Москвы внедряют новый стандарт предпрофессионального образования.
Будущие врачи и инженеры. Зачем нужны предпрофессиональные классы
- В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
- Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления
- Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
- Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
- В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ