Регулировка верхнего порожка - высоты струн над первым ладом в акустической, электро или бас гитаре. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. 644-00: Верхний порожек для акустических гитар. Верхние и нижние порожки для гитары в интернет-магазине Гитарама. Поможем с подбором, при самовывозе из гитарной мастерской в СПб доработаем и установим порожек, либо возьмём гитару в ремонт. Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм.
Как заменить верхний порожек на акустической гитаре
Как выбрать анкер для бас гитары? Кто-то знает текст песни:blood cross sypher alchemic, drippied way, bobr, airjannet, ocean love,skany. Не могу найти песню уже почти 8 лет,уже перерыла всё что только можно, искала совершенно разными способами,но всё тщетно. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. < Назад Акустические гитары Электрогитары Классические гитары Бас-гитары Акустические бас-гитары Гиталеле Усилители для гитар. Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. Классическая гитара Верхний порожек для акустической гитары своими руками.
Parts P6 Порожек для гитары
Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение.
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
Порожки, купить порожки в Санкт-Петербурге по выгодной цене, доставка по России | Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. |
Порожек для гитары чертеж - 82 фото | Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара. |
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать | менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. |
Объявления по запросу «порожек для гитары»
Гитарные верхние и нижние порожки для разных гитар | Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. |
Верхние порожки и ритейнеры | Амир Мусаев, интересный опыт! порожек на акустиках всё-таки важная штука:) Струны не рвутся на нем?). |
NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт
Для быстрого поиска необходимой детали мы рекомендуем воспользоваться фильтрами. Если возникли вопросы или вы не знаете, какой бренд подойдет конкретно вам — звоните или пишите. Наши менеджеры всегда на связи и готовы оперативно ответить на все ваши вопросы. Сделав заказ в нашем магазине, уже в скором времени вы сможете насладиться новым звуком вашей гитары. Мы доставляем товары в любой уголок Беларуси. Наиболее популярные порожки для гитар в нашем магазине:.
До двери, курьером 275 р. Также возможна доставка по России сдэком или Почтой России. Любой ремонт гитар. Идеальные лады, порожек, отстройка, экранировка, распайка, склейка, струны, запчасти.
Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте.
По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово!
Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.
Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек.
Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута по строю , то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка. Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950-ых годов на фото ниже: В любом случае он работает одинаково. Но чтобы «вырезная» подставка стояла также прямо, как обычная, нужно ее приклеивать, как я уже сказал, но это уже устарело.
Тем более, что теперь на многих гитарах пьезодатчики UST pickup вклеиваются под порожек. А вот, например, слишком высокий порожек: На самом деле, тут еще и сама подставка непродуманно сделана. Она чрезмерно ровная, хотя сам порожек имеет форму арки, как и натянутые струны, и накладка грифа. Такой высокий порожек быстро сломается, так как это неправильная опора для струн. Очень важную роль играет угол, под которым струна опирается на порожек — «угол излома». Да, да, бывает, что даже на маленьком укулеле порожек ломается под давлением нейлоновых струн.
Сами струны не могут сломать порожек, он ломается, потому что сильно высоко установлен. У этой подставки такая же проблема с «углом излома»: Отверстия для струн сделаны очень близко к порожку, и поэтому давление на него намного больше, чем надо, хотя и высота нормальная. В таких случаях ломается либо подставка, либо реже сам порожек. С таким давлением струны будут вытачивать ямки в порожке, в независимости из чего он сделан. Ямки в порожке образуются из-за мягкого материала , большого «угла излома» или просто со временем. Сидя в этой ямке, струны будут зафиксированы очень жестко и не смогут даже на чуть-чуть смещаться вдоль порожка.
У любителей неслабо поиграть медиатором, струны рвутся часто именно из-за этого. Кроме того, сильный бэнд и высокий порожек усиливают давление. Теперь поговорим о этих самых углублениях под струнами в порожке. Тут не только супер-вырезы для струн, но и струны больше не давят на порожек, а значит инструмент не звучит, как мог бы. Вот у этой старушки уже нет «угла излома»: Порожек настолько низкий, что струны почти не касаются его. Если нужно так сильно опускать порожек, то, чтобы сохранить нормальный «угол излома», в подставке делаются небольшие дорожки от каждого отверстия для струн до порожка или «рампу», как на фото с подставкой из двух частей в начале статьи.
Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка.
Вот ровный сверху порожек: Такой порожек почти гарантирует мутный, грязный и скорее всего дребезжащий звук. Как видите, очень просто и быстро выявить самые очевидные проблемы с нижним порожком, если знаете, на что обратить внимание.
Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным.
Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят окаменевшие кости, найденные при раскопках. С такими порожками ваша гитара звучит еще ниже.
Однако они стоят недешево, и найти окаменевшие кости нелегко. Как выбрать Когда вы покупаете гриф, необходимо точно определить, из какого материала он сделан. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайский пластик. В результате деталь изнашивается за короткое время. Проверить, что вы видите, можно, нажав на порожек.
Если это кость, то ее невозможно согнуть. Все остальные материалы можно сразу распознать по внешнему виду. Как видите, опорная пластина влияет на то, насколько вам удобно играть и насколько хорошо вы играете. Выбору детали нужно уделить особое внимание. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Поговорим о свойствах наиболее популярных материалов, используемых для изготовления напольных покрытий.
Кость Bone У него достаточно твердая, высокоплотная текстура, и он использовался на большинстве старинных гитар. Гравировать на нем нужно очень аккуратно, так как из-за особенностей материала в пазах для струн могут образовываться небольшие канавки, из-за которых струна может попасть в гравировку. Похожая на кость верхняя пластина обеспечивает умеренно яркий и очень детальный звук без излишнего шума. Материал нелегко поддается формовке и издает крайне неприятный запах при трении. Статья по теме: Как научиться играть на гитаре: подробная поэтапная инструкция Графит Graphite Его главная особенность — способность «смазываться».
Это обеспечивает лучшее движение струн в пазах и является большим преимуществом для владельцев инструментов с такими мостами и накладками, где струна не лежит ровно в пазах грифа. Помимо плавного движения струн в пазах, графитовые модели отличаются мягким и довольно мягким звучанием. Большим преимуществом является доступность графитовых деталей и тот факт, что они продаются в необработанных кусках — и вы можете сделать пропилы самостоятельно с помощью специального инструмента или нанять гитарного техника, который сделает это за вас. Никелевые порожки Nickel Nut Свойства материала аналогичны свойствам сплавов, используемых для изготовления грифа. Большинство никелевых гитарных грифов толще, чем грифы из других материалов, и больше похожи на немного увеличенный гриф.
Они имеют яркий звук и легко полируются, но распиловку и шлифовку лучше доверить гитарному мастеру, так как это требует навыков и специального оборудования. Латунный порожек Brass Nut Это самый твердый и прочный материал, он быстро и легко полируется и выглядит элегантно, особенно в сочетании с золотыми аксессуарами. Латунный гриф издает кристально чистый и живой звук, а также довольно долгий сустейн, что особенно заметно на бас- и слайд-гитарах. Материал довольно сложен в обработке: Он сильно нагревается и пылит при полировке и шлифовке. Таск Tusq Синтетический, самоформирующийся состав, который после затвердевания приобретает вид, напоминающий кость, но обладает большей прочностью.
Он обеспечивает мягкий и сочный звук, имеет доступную цену, продается в заготовках и относительно прост в обработке. Как выбрать верхний порожек для гитары? Как упоминалось ранее, качество и ощущение деталей влияют на удовольствие игрока от игры и качество звучания инструмента, особенно при игре на открытых струнах. Модели из легированного металла более долговечны, но их звучание не всем по вкусу: латунные или никелевые колки имеют более резкий звук с более плотным и продолжительным звучанием. В то же время цена металлических накладок выше, чем накладок из других материалов.
Вторыми по стоимости являются накладки из кости. Причина проста: этот природный материал очень редок и не прост в обработке. В то же время костяные накладки достаточно долговечны и обладают мягким, «теплым» звучанием. Подходят для любителей винтажа и натуральных материалов. Карандаши из синтетических сплавов Tusk, Corian, Delrin, синтетический графит — самые дешевые.
Они не такие прочные, но обладают полезными свойствами и очень просты в работе. Вы можете самостоятельно прикрепить порожки из этих материалов к гитаре, сделав надрез специальным карандашом-скребком.
Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20. В нерабочее время отвечаем редко! Доставка Сдэк. Санкт-Петербург: до пункта выдачи 135 р. До двери, курьером 275 р.
Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали.
Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука.
Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры. Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя.
Эта проблема … решается очень легко: достаточно просто вставить один или два отрезка обычной бумаги под порожек головки в области шестой струны; отрезок по длине должен быть вполовину меньше порожка, чтобы не затруднять звукоизвлечение на первых, беспроблемных, струнах. Так, слегка увеличив расстояние от шестой струны до первого лада, мы решим проблему этого нюанса.
А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете.
Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.
Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек. Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута по строю , то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка.
Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950-ых годов на фото ниже: В любом случае он работает одинаково. Но чтобы «вырезная» подставка стояла также прямо, как обычная, нужно ее приклеивать, как я уже сказал, но это уже устарело. Тем более, что теперь на многих гитарах пьезодатчики UST pickup вклеиваются под порожек. А вот, например, слишком высокий порожек: На самом деле, тут еще и сама подставка непродуманно сделана. Она чрезмерно ровная, хотя сам порожек имеет форму арки, как и натянутые струны, и накладка грифа. Такой высокий порожек быстро сломается, так как это неправильная опора для струн. Очень важную роль играет угол, под которым струна опирается на порожек — «угол излома». Да, да, бывает, что даже на маленьком укулеле порожек ломается под давлением нейлоновых струн. Сами струны не могут сломать порожек, он ломается, потому что сильно высоко установлен. У этой подставки такая же проблема с «углом излома»: Отверстия для струн сделаны очень близко к порожку, и поэтому давление на него намного больше, чем надо, хотя и высота нормальная.
В таких случаях ломается либо подставка, либо реже сам порожек. С таким давлением струны будут вытачивать ямки в порожке, в независимости из чего он сделан. Ямки в порожке образуются из-за мягкого материала , большого «угла излома» или просто со временем. Сидя в этой ямке, струны будут зафиксированы очень жестко и не смогут даже на чуть-чуть смещаться вдоль порожка. У любителей неслабо поиграть медиатором, струны рвутся часто именно из-за этого. Кроме того, сильный бэнд и высокий порожек усиливают давление. Теперь поговорим о этих самых углублениях под струнами в порожке. Тут не только супер-вырезы для струн, но и струны больше не давят на порожек, а значит инструмент не звучит, как мог бы. Вот у этой старушки уже нет «угла излома»: Порожек настолько низкий, что струны почти не касаются его. Если нужно так сильно опускать порожек, то, чтобы сохранить нормальный «угол излома», в подставке делаются небольшие дорожки от каждого отверстия для струн до порожка или «рампу», как на фото с подставкой из двух частей в начале статьи.
Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек: Такой порожек почти гарантирует мутный, грязный и скорее всего дребезжащий звук. Как видите, очень просто и быстро выявить самые очевидные проблемы с нижним порожком, если знаете, на что обратить внимание. Оригинал статьи Принесли в ремонт классическую гитару для замены пластиковых порожков на костяные. Пластиковые порожки сделаны из очень эластичного материала, эластичного на столько, что нижний порожек изгибался, как резиновый.
Всем известно, что когда порожки сделаны из мягкого материала, то вибрация струн гасится через них и корпус гитары не в полную силу взаимодействует с вибрацией струн, так сказать дерево не прокачивается и гитара теряет сустейн. Это одна из причин, по которой необходимо менять порожки у гитары на более прочный материал. Так же, порожки из мягкого материала быстрее изнашиваются и даже нейлоновые струны от натяжения продавливают порожки. То есть струны опускаются ниже чем были после установки на новые пластиковые порожки. Тем самым струны начинают задевать лады и появляется дребезг.
Инструменты
Порожки, купить порожки в Санкт-Петербурге по выгодной цене, доставка по России | Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan Верхний порожек для акустической гитары размеры. |
Порожки для гитар: купить в Минске и Беларуси | цены и отзывы на MusicMarket | Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. |
Верхний порожек - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ | Порожек верхний для бас-гитары Alice A029C. |
Готовые порожки для гитар | 82 фото | Фото и картинки - сборники. |
Верхний порожек на гитаре | Купить. Струны для акустической гитары 10-47 Alice A306-XL. |
Порожки для акустических гитар
Для осуществления обмена или возврата товара необходимо связаться с менеджером интернет-магазина - написать на почту master gitarama. Товары надлежащего качества без недостатков по правилам дистанционной торговли товарами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара. При отказе покупателя от товара надлежащего качества, продавец обязуется возвратить ему цену товара, за вычетом расходов продавца на обратную доставку товара, не позднее чем через 10 десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
Товары ненадлежащего качества обнаружены недостатки подлежат возврату в течение гарантийного срока или срока годности, либо если гарантийный срок не установлен, в течение 2 двух лет с момента получения товара, не считая дня покупки. Покупатель имеет право потребовать выполнения одного из пунктов на выбор: а. При возврате технически сложного товара ненадлежащего качества перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.
Продавец вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтёт, что обнаруженный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара, либо видны следы эксплуатации товара. В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, продавец вправе провести независимую экспертизу за свой счёт.
Так может не надо заморачиваться с эпоксидкой, а будет достаточно подложить под эту струну в её канавку какой-нибудь материал нужной толщины и плотности?
В качестве компромиссного решения были придуманы многослойные грифы, приближенные по звучанию к радиальным. При изготовлении таких грифов два-три куска древесины даже различных пород тангенциального распила склеивают между собой, позволяя добиться большей жесткости и меньшей стоимости, а также уникальности звучания. Тангенциальный тип Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец. Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен. Радиальный тип распила Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола.
При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости. Неправильная высота струн При неправильной настройке высоты струн становится некомфортно играть на гитаре. При высоком расположении труднее зажимать струну, особенно в центре гитарного грифа. При низком натяжении струн при игре появляется дребезжащий призвук, снижающий качество исполняемой музыки. Признаки проблемы После длительного использования инструмента могут появиться недостатки. Они влияют на высоту струн в том числе. Некачественное звучание и трудности при игре могут происходить по следующим причинам: Деформация нижнего порожка, грифа или корпуса гитары. Если нижний порожек находится низко, то от этого искажается звук, получаемых с первых ладов. У струнных порожки расположены на одном уровне.
И если один из них изменяет свое положение, то меняется все расположение струн над грифом. Углубление на верхнем порожке. Такая проблема часто встречается среди электрогитар. Более широкое или, наоборот, очень узкое место где находятся струны искажает звук. При такой проблеме характерно дребезжание струн и общее искажение извлекаемого звука. Замена струн без соблюдения номера их калибра. Резкий переход от большего калибра к меньшему влечет за собой дребезжание струн их ослабление. Иногда встречается проблема, которая связана с тем, что порожки неравномерно выступают над грифом. Данная проблема может возникнуть из-за не качественного материала гитары Поэтому, важно подходить к выбору инструмента ответственно и осознанно На электрогитарах часто можно встретить такую проблему, как изменение настроек бриджа. Эта проблема быстро устраняется и ничего серьезного собой не представляет.
Какие факторы влияют на деформацию Как говорилось выше, часто встречающейся проблемой является деформация корпуса гитары, гитарного грифа, порожков или деки. Существуют внешние факторы, из-за которых гитара или ее элементы могут деформироваться. Температура и влажность воздуха. Дерево, из которого изготавливаются гитары, подвергается различному воздействию из-за своей чувствительности. Воздух не должен быть слишком влажным или сухим. Резкие перепады температуры также пагубно влияют на гитару Поэтому важно при транспортировке в холодное время года использовать утепленных чехол или, при необходимости, обматывать инструмент чем-то теплым Износ инструмента. Так или иначе, со временем гитара изнашивается. Отсюда возникают проблемы, которые влияют на многие параметры, в том числе на высоту струн. Стоит отметить, что дешевые варианты инструментов и низкие по качеству быстрее изнашиваются. Увеличенная нагрузка.
Увеличение нагрузки на инструмент плохо влияет на высоту струн, строй гитары и т. Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте. Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании.
Порожек - одна из важнейших частей инструмента, ведь именно он находится в непосредственном контакте со струнами и передает полезную вибрацию дереву.
При этом совсем неважно на каком струнном инструменте вы играете - удобство игры, стабильность строя и качество звука зависят именно от него. Когда порожек плохого качества или изношен - у инструмента появляются лишние призвуки, дребезг и проблемы с интонированием. TUSQ передает оптимальные частоты от струн к корпусу, делая звук полнее и богаче. Гитарные мастера и музыканты сходятся во мнении - акустические гитары оживают с порожками TUSQ, ведь они наиболее эффективно передают вибрации струн к корпусу.
Верхний порожек на гитаре
Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Верхний порожек для 12-струнной акустической гитары, кость, Musiclily. Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара. Для чего нужен нижний порожек гитары, из каких материалов изготавливается, как правильно выбрать и установить. Порожек верхний для акустической гитары, изготовлен из высококачественного пластика. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм.
Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026
Мало кто делает бронзовые пороги, но мы делаем : Теперь кратко про более редкие штуки. Роликовый порожек. Вне конкуренции по стабильности строя, передача вибраций конечно похуже за счет вращающихся роликовых опор под струнами. Фендеровский роликовый порог: Алюминиевый порог с нейлоновыми роликами — еще меньше трения, но и передача вибраций чуть похуже: Нулевой лад.
Этот тип опоры тоже дает отличную передачу вибраций и хорошее скольжение, однако требует идеально отшлифованных ладов, правильного угла давления струн и точных пропилов в разграничительном пороги, который просто фиксирует струны в горизонтальной плоскости. По большей части такой вид опор уже умер, хотя специальные наборы для их установки есть в продаже, да и мы можем такой сделать. Есть еще пороги с регулировкой высоты всего порога или высоты каждой струны.
Порог с латунным основанием и синтетической подвижной опоры на 2-х винтах: Латунный порог с регулировкой высоты каждой струны — можно подогнать струны по радиусу накладки и есть больший простор для гибридных комплектов струн: Порог с компенсацией. Точность интонирования инструмента, а именно точность частоты тона при зажатии струны на каком-либо ладу относительно открытой струны.
Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков.
А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Разберемся, как правильно изготовить и установить верхний и нижний порожки. Перед вами готовая гитара новый комплект струн и заготовки для нижнего и верхнего порожков. Осталось совсем немного, привести гитару в рабочее состояние и, если она сделана вами, наконец, узнать, как ваша гитара звучит. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары.
Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала. Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость. Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края.
Толщина Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости.
На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине.
Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки.
Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод.
Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно.
Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны.
Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах.
Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю.
Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку.
Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4.
Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек.
Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть.
Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть.
Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой.
Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать?
Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится.
Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить.
Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший. Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о компенсации строя. Также читайте статью о настройке гитары, про косточку и фаски в конце.
При окончательном выборе высот нижней косточки можно учесть, что ваш гриф прогнётся и поднимет высоту над 12-м ладом примерно на пол миллиметра. Как обработать сечение косточки смотрите на рисунке. Обратите внимание, что если ваша накладка имеет овальную форму, то и косточка должна повторять эту форму. Вам остаётся настроить гитару и получить первые звуки. Возможно, со временем нужно будет немного опустить нижнюю косточку или углубить пропилы, но не переусердствуйте, оставьте немного про запас, струна со временем может сама опуститься ниже. Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре? Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить.
Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Ремонт гитары своими руками Музыка вечна, а вот инструменты рано или поздно могут выйти из строя. По этой причине новички и опытные музыканты должны знать, как справиться с типичными поломками в домашних условиях.
Мы подробно расскажем вам, что делать, если сломалась гитара и как справиться с ремонтом без помощи мастера. Обзор необходимых инструментов для ремонта гитары своими руками Каждый владелец гитары должен собрать свой комплект материалов, который поможет ему исправить любую поломку дома. Из чего обычно состоит этот набор? Клей Эпоксидный, столярный, суперклей — все эти материалы используют для гитарного ремонта. Выбор зависит от конкретной проблемы и свойств каждого клея: Эпоксидный — имеет в составе много аллергенов, но хорошо обеспечивает отсутствие усадки при склеивании и прочность сцепления. Titebond Professional — подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. Универсальный, но при этом очень токсичный, текучий. Суперклей — походит для небольших трещин, если работать с ним предельно аккуратно.
В вашем наборе лучше иметь отвертки для гаек на колковом механизме, а также со съемными наконечниками. Они нужны для ремонта фурнитуры с винтовыми или крестовыми пазами, а также при установке стреплоков. Шестигранные ключи — метрические, дюймовые Необходимы для ремонта акустической гитары, например, при отслойке мензуры или анкера. Наждачная бумага — для шлифовки ладов, лакмусовая — для измерения их глубины. Молоток — для установки ладов. Ручные вращатели струн Вращатели бывают ручные и электрические. Они нужны для удобного разматывания струн при их снятии или для накручивания при установке. Электронная модель справляется со своей ролью быстрее, чем ручная.
Особенно эта штука полезна для экстренных случаев, например, когда у исполнителя порвалась струна на концерте. Набор ключей с разными насадками Обычно такие ключи имеют около 7 насадок, которые можно менять. Они подойдут для регулировки грифа. Инструмент для шлифования ладов, машинка для их сгибания После шлифовки лады имеют плоскую верхушку. Исправить этот момент и слегка закруглить деталь поможет закатник с насечкой внутреннего радиуса. То есть машинка сама согнет лады по нужным параметрам. Напильники — обычный, кривой Треугольные напильники с крупной и мелкой насечкой помогают заострять лады. Они также нужны для ремонта бриджа, порожков.
Кусачки — торцевые, бокорезы и др. Они помогут при замене струн или устранении их деформации. Например, после установки новые струны могут торчать, болтаться над головкой грифа. Это не только выглядит не эстетично, но и может травмировать пальцы. Подбирать кусачки требуется в зависимости от толщины струн — у бас-гитары они толстые, поэтому нужен инструмент помощнее. Также могут быть полезными такие рабочие инструменты, как стамеска, плоскогубцы, линейка или рулетка для измерения, паста ГОИ для полировки, лак, надфили малого размера. Где купить? Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings.
Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: Длина — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина — около 6-7мм. Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1.
После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки.
Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки.
Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки.
Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке.
Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры.
Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
Почему дребезжат струны на гитаре?
Важное значение для звучания и хорошей игры имеет глубина струн, правильный угол наклона. Лучшим материалом, влияющим на звук, считается кость, благодаря следующим свойствам: плотность; обеспечивает яркое звучание; держит настройку. Ископаемая слоновая кость сравнима по тональным характеристикам с костью. Этот вид повлиял на выразительность звучания и богатство сустейна. По качеству звука превосходит все остальные. Но у нее есть слабое место — сложно настроить готовое изделие. Пластик — сырье бюджетных инструментов, имеющий крайне низкое качество: Эти элементы непригодны для экспертной игры. У них серьезные проблемы с настройкой. Производят слабый звук, трудные в работе, хрупкие, ломкие. Лучшее решение при поломке — замена на более качественную деталь.
Им свойственно тонкое звучание при ярком басовом отклике. Как заменить Если появилась необходимость замены верхнего порожка на акустической гитаре классика или дредноут , произвести это нужно следующим образом: Необходимо снять струны или очень сильно их расслабить, если есть запас. Верхний просто вставлен в паз, поскольку струны своим натяжением его держат. Гитару нужно положить на горизонтальную поверхность.
Помимо дешевизны, порожки из данного сырья просто обрабатывать, что позволяет подогнать длину, ширину и любые другие характеристики под определенную ситуацию. Что касается недостатков, первое, что следует отметить, — это повышенный износ изделия. А также необходимо обратить внимание на плохую передачу вибраций, из-за чего колебания струнных компонентов практически не ощущаются. Вследствие этого музыкант хуже контролирует звучание. Порожки, произведенные из кости, считаются классическими изделиями, поэтому пользуются широким распространением и популярностью среди начинающих или профессиональных музыкантов.
Отличительная характеристика материала — это наличие звонкого звука. Не менее важными достоинствами костяного инструмента являются повышенная износостойкость, довольно солидные визуальные характеристики и качественная передача различных вибраций на гриф. Если говорить о недостатках, следует отметить более высокую стоимость и повышенную сложность обработки материала. Для данного типа также необходимо применять специализированную смазку или масляные вещества, потому как струнные компоненты тяжело скользят по пазам. Несмотря на устаревшую технологию, латунные порожки все еще устанавливаются на гитары, особенно это касается классических и ретроинструментов. Отличительными достоинствами данного материала являются хорошая передача колебаний и довольно приятные ощущения от игры на музыкальном инструменте. А также следует обратить внимание на то, что латунь характеризуется антифрикционными свойствами, что позволяет более качественно использовать струнные компоненты. Из минусов необходимо отметить дороговизну готовых изделий и относительно плохие визуальные характеристики — многим людям попросту не нравится так называемый цыганский блеск. Подобную проблему можно исправить отсутствием финишной полировки, порожек из латуни получится более матовым.
В данном случае обычно используется сплав из кремния, олова, алюминия и бериллия.
После этого можно приступать к регулировке высоты седла. Многие гитаристы спрашивают, как определить оптимальную высоту?
На этот вопрос нет ответа. Все зависит от особенностей вашего звукоизвлечения. Чем жестче вы играете и, чем сильнее вы играете, тем больше высота должна быть, чтобы струны не бились об порожки.
Однако помните, что чем больше расстояние до струн, тем сложнее их прижимать. Новичкам всегда рекомендуется ставить минимальную высоту. Прикрепленное видео поможет вам разобраться с неясными моментами.
Как выбрать гитарные порожки В случае если вы заметили, что у вас начали дребезжать струны, в первую очередь стоит проверить именно порожки. Кроме этого, сточившиеся выемки могут привести к тому, что инструмент перестанет держать строй. В этом разделе мы собрали главные советы по выбору гитарных порожков.
Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание.
Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Здесь вам нужно не только измерить его длину и высоту, но также вычислить расстояние, на котором делать углубления. Обычно оно равно 0.
В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Его выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и представления о том, какой звук вам нужен Если же вы не разбираетесь в этом, рекомендуем установить пластиковые, стандартные порожки, которые подойдут для любого инструмента. Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых.
Если же калибр струн у вас, уменьшенный или увеличенный, то лучше возьмите заготовку, и прошлифуйте углубление именно под ваш вариант. Причина проста — стандартные заводские порожки рассчитаны на стандартную толщину струн, и если вы используете более толстые варианты, то они могут не входить в выемку и просто лежать на порожке. Это приведет к тому, что инструмент не будет строить.
Виды гитарных колков На сегодняшний день распространены две разновидности данной фурнитуры: Закрытые; Открытые колки. Разница между ними достаточно проста: в первом случае весь механизм закрыт под рамкой и защищен от попадания пыли, влаги и грязи, от механического воздействия. Второй вариант — более распространенный: при открытом устройстве колков червячный механизм ничем не защищен.
Плюсом открытых колков является их практичность: грамотный уход за фурнитурой предполагает, что ее периодически нужно смазывать — а это сделать очень непросто, если шестеренки и передаточный вал закрыты крышкой. Открытые колки можно смазывать без подготовки — процедура занимает считанные минуты. Главный их недостаток — это, очевидно, большая подверженность внешнему воздействию.
Открытые гитарные колки намного быстрее засоряются, их намного проще сломать, например, при случайном ударе об угол стола. Помимо этого, существую так называемые локовые замковые колки см. При этом вероятность проскальзывания струны сводится к нулю даже при активном использовании рычага тремоло.
Стоит отметить, что установка струн на замковые колки обычно проходит значительно быстрее по сравнению с традиционными моделями. Минус такой системы — ее цена, которая в 2-3 раза выше по сравнению с классической фурнитурой. В качестве примера: передаточное число 15:1 показывает, что для полного проворота вала штока со струной нужно 15 раз провернуть ручку колка на 360 градусов.
Чем большее значение передаточного числа указано в характеристиках, тем медленнее вы будете натягивать струну при установке, но тем точнее можно настроить инструмент. Колки для классической гитары Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части — например, из него может быть сделано крепление для намотки струн. Кроме этого, они открыты — то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком.
Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей. Колки для бас-гитары В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла.
На 12-струнной гитаре это немного сложнее, чем на обычной шестиструнной, так как вам придется ударять по каждой струне отдельно. Начните с первой струны. Сыграйте гранд на двенадцатом ладу и убедитесь, что он строит вверх. Затем ударьте по той же ноте. Если взятая нота ниже или выше, чем соответствующая нота флюгельгорна, отметьте разницу в центах. Повторите этот процесс для каждого аккорда. Типы гитарных порожков Существует несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают порожки. Пластик — самый распространенный материал, используемый для большинства фабричных инструментов. Этот материал не очень долговечен, так как со временем он приводит к разрыву струн. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, имитирующий кость.
Это самый дешевый и распространенный вариант. Он очень распространен в акустических инструментах и используется, например, для изготовления задней части грифа классических гитар. Статья по теме: Настраиваем мензуру, высоту струн, и прогиб грифа на электрогитаре Графитовые колки отличаются тем, что они естественным образом смазывают струну. Чаще всего они встречаются на гитарах с тремоло-звукоснимателями. Костяные колки считаются наиболее подходящими для установки в инструменты. Они не только придают струнам яркий звук, как графит, но и смазывают струны. Латунь — устаревший материал, часто используемый на старых гитарах. Он имеет характерный звук и долговечен. Слоновая кость — дорогой и редкий материал, придающий струнам теплое и концентрированное звучание. Обычно используется на акустических гитарах.
Это пластиковая деталь с небольшими углублениями для струн. У электрогитар нет задней пластины, но у них есть бридж — специальный механизм, который служит грифом и помогает регулировать отверстие и высоту струн. Небольшая деталь, которая помещается между грифом и головкой гитары. Она имеет более глубокую выемку, чем нижняя граница, которая фрезеруется под отдельные струны определенного размера. Готовые компоненты, продающиеся в музыкальных магазинах. Они имеют предварительно обработанную выемку, и их нужно только приклеить к инструменту. Белые детали без насечки. Это означает, что кто-то должен отшлифовать их до размера струн, на которых он или она играет. Это очень удобно, если вы используете струны, которые намного толще, чем стандартные 10-46. На акустических и классических гитарах задние накладки имеют такой же вид и функцию, как и верхние.
Они приклеиваются под грифом, над местом крепления струн. Кроме того, нижние пластины расположены под углом, чтобы еще больше ограничить диапазон игры каждой струны. Как уже упоминалось ранее, у электрических инструментов нет отдельной задней пластины, а есть мост. Это механическая конструкция с углублением, которое служит упором. Кроме того, мост используется для регулировки высоты струн и шкалы с помощью специальных винтов, которые перемещают колодки, на которые опираются струны. Как выбрать гитарные порожки Если вы заметили, что струны дребезжат, первым делом проверьте порожки. Кроме того, порожки могут быть изношены, что может привести к потере настройки инструмента. В этом разделе мы собрали несколько основных советов по выбору гитарного грифа. Прежде чем приступить к выбору замены и ремонту гитары, стоит снять и измерить старый гриф. Нижний гриф акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхнего грифа.
Помните, что инструмент не удастся построить, если вы установите гриф гитары слишком высоко. Как правило, высота грифа зависит от углубления в грифе, в которое он должен быть вставлен. Это важно, если вы используете готовый плинт вместо готового основания. Здесь нужно не только измерить длину и высоту, но и рассчитать расстояние, на котором должно быть сделано углубление. Обычно это 0,04 дюйма или 0,1 сантиметра.
Как заменить верхний порожек на акустической гитаре
На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный (обычно из черного дерева или палисандра) элемент, за который крепятся. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00).
Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop
Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Описание: HSB-SM1 Нижний порожек для акустической гитары, кость, Hosco Верхние и нижние порожки серии HSB сформированы и отшлифованы, что позволит вам сэкономить массу времени и сил.