В ее составе – флагманский авианосец, ракетный крейсер, эсминцы, а также девять авиационных эскадрилий, передает РИА Новости. Атомный подводный крейсер «Томск» проекта 949А («Антей») уничтожил авианосную ударную группу условного противника в ходе внезапной проверки войск Тихоокеанского флота. Но главные достоинства атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности возникновения над противником боевых дронов. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками. Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец.
Российская подлодка обратила в бегство авианосец США
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
Совместными усилиями можно решить эту задачу — выведение из строя авианосца», — подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД бывший командующий Черноморским флотом 1998—2002 адмирал Владимир Комоедов. Теоретически можно поразить корабль противника, и не располагая такой группировкой, но вероятность крайне мала. Теоретически достаточно одной ракеты, тем более наших сверхзвуковых противокорабельных ракет. Но для серьезной организации боевых действий на море, подчеркну, необходима группировка», — говорит Комоедов. Сейчас в Средиземном море действуют порядка 15 российских боевых кораблей и судов обеспечения. Они входят в состав постоянного оперативного соединения — Средиземноморской эскадры Черноморского флота. Основная ударная сила — сторожевые корабли-фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», оснащенные ракетными комплексами «Калибр-НК». Дизель-электрические субмарины проекта «Варшавянка» и атомные подводные лодки проекта «Щука-Б» оборудованы комплексом «Калибр-ПЛ».
В качестве своих боевых средств «Калибры» могут использовать как ракеты для стрельбы по наземным целям, так и противокорабельные ракеты. Известно, в частности, что комплекс, стоящий на «Адмирале Эссене», оборудован именно противокорабельными ракетами дальностью до 300 километров. Следует упомянуть и комплексы береговой обороны, размещенные в Сирии: «Бал», оснащенные противокорабельными ракетами Х-35 «Уран», с дальностью стрельбы 120 километров, и «Бастион» с ракетами «Яхонт» — до 300 километров. В море задача сложнее. Эффективными средствами поражения можно также считать разрабатываемую сейчас гиперзвуковую ракету «Циркон», а из наличных средств все еще эффективна крылатая ПКР «Гранит» эффективная дальность стрельбы до 700 км. Данные корабли не находятся сейчас в Средиземном море, но вспомнить о них при таком чисто умозрительном разборе необходимо, ведь «Гранит» до настоящего момента самая мощная противокорабельная ракета, стоящая на вооружении ВМФ РФ. Достаточно ли этого для эффективной нейтрализации АУГ американцев и их союзников? По оценке адмирала Комоедова, совершенно недостаточно.
Известно, в частности, что комплекс, стоящий на «Адмирале Эссене», оборудован именно противокорабельными ракетами дальностью до 300 километров. Следует упомянуть и комплексы береговой обороны, размещенные в Сирии: «Бал», оснащенные противокорабельными ракетами Х-35 «Уран», с дальностью стрельбы 120 километров, и «Бастион» с ракетами «Яхонт» — до 300 километров. В море задача сложнее. Эффективными средствами поражения можно также считать разрабатываемую сейчас гиперзвуковую ракету «Циркон», а из наличных средств все еще эффективна крылатая ПКР «Гранит» эффективная дальность стрельбы до 700 км. Данные корабли не находятся сейчас в Средиземном море, но вспомнить о них при таком чисто умозрительном разборе необходимо, ведь «Гранит» до настоящего момента самая мощная противокорабельная ракета, стоящая на вооружении ВМФ РФ. Достаточно ли этого для эффективной нейтрализации АУГ американцев и их союзников? По оценке адмирала Комоедова, совершенно недостаточно. Авианосец всегда ходит рядом с кораблями сопровождения, и в такие группы входит до десятка кораблей охранения. Это могут быть крейсеры, эсминцы, фрегаты, в обязательном порядке — многоцелевые подлодки и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО типа «Хокай». Все эти корабли оснащены сотнями пусковых установок как для зенитных, так и для противокорабельных и ударных ракет, не говоря уже о главной ударной силе такой АУГ — базирующихся на авианосце самолетах. Адмирал Комоедов указывает: «Каждая авианосная ударная группа США имеет глубину обороны в 1,5 тысячи километров. А у нас дальность пуска ракет с надводных кораблей и подводных лодок против авианосцев — в пределах 300—500 км». Иначе говоря, американская авианосная группировка способна обнаружить любой надводный корабль за полторы тысячи километров а то и более — благодаря самолетам АВАКС и почти немедленно уничтожить противника на полностью безопасном для себя расстоянии. По крайней мере, российские надводные корабли реальной угрозы для американских авианосцев не представляют — их просто не подпустят на дистанцию, необходимую для пуска ракет. Так что вопрос сложный, резюмирует адмирал Комоедов. Хотя, добавляет он, не безвыходный.
Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6. Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном. Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту — I-9, I-10 и I-11. Именно субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, чтобы заснять результаты атаки на американскую базу. А 9 сентября 1942 года еще более совершенная субмарина проекта B1 нанесла первый удар непосредственно по территории США: самолет Yokosuka E14Y сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон, однако американцев спасли удача и дождливая погода — пожар не разгорелся. Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, которые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами. Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире. Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем. Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие. В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам. После этого американцы попросту утопили все японские подлодки.
Будущее за подводными авианосцами или «для русских всё возможно»
Во-вторых, крылатые ракеты воздушного базирования, которыми оснащали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-16, а затем бомбардировщики Ту-22М3. Существовал целый класс морской ракетоносной авиации МРА , который, впрочем, был упразднен в 2012 году. Теоретически сегодня функцию МРА должны выполнять самолеты дальней авиации. Но в советское время морская ракетоносная авиация располагала до полутысячи машин, а дальняя авиация РФ на сегодняшний момент имеет на вооружении только 139 самолетов по оценке Международного института стратегических исследований IISS. Российский военный эксперт Алексей Леонков в комментарии RT давал еще более скромную оценку — 60—65 машин. Сколько из этих машин реально боеготовы — неизвестно. Остается добавить, что работа по надводным целям — лишь одна из задач дальней авиации, причем не приоритетная, в отличие от специализированной МРА. Может ли ВМФ России, исходя из нынешних возможностей, противостоять американской авианосной группе?
Наибольший же шанс выполнить задачу уничтожения авианосца имеют только атомные подводные крейсеры класса «Антей», оснащенные «Гранитами» и, возможно, в будущем «Цирконами». Но здесь необходимо выполнить целый комплекс условий. Во-первых, подлодки должны выйти в море и подойти в район развертывания незамеченными, не перехваченными лодками-охотниками противника. Это крайне сложная задача. Во-вторых, подлодок должно быть несколько, чтобы обеспечить необходимое количество ракет в залпе. В-третьих, этим подводным крейсерам нужно приблизиться к цели на расстояние залпа — около 700 километров. И наконец, самое главное — нужно обладать точной информацией о местонахождении целей в момент пуска ракет.
Иными словами, ударным подлодкам необходимо внешнее целеуказание, иначе ракеты пройдут мимо цели.
А у нас в Сирии — базы. Да и Украина оттуда недалеко. Что касается Сирии, то там так-то все уже устоялось. И без того там куча американских баз. Плюс к ним еще один «Джеральд Форд»? Он никакой особой роли не играет.
Они там и без него справляются. Если говорить об Украине, то американцы могут запускать свои палубные истребители в Чёрное море, к примеру, из Мраморного моря. Решать эту задачу с помощью «Джеральда Форда» это тоже самое, что чесать левое ухо правой рукой. Так что здесь главный фигурант — все-таки не Сирия, а скорее арабский мир и Иран. Тем более на море.
Эйзенхауэр" и эсминца "Грэйвли" из Красного моря. Эти важные военно-морские силы США прошли через Суэцкий канал и переместились в восточное Средиземноморье. Военные официально назвали этот вывод сил "смелым маневром", хотя на самом деле эти действия выглядят как поспешное бегство с акватории Красного моря.
Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде.
Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс. Их вооружение - одна 800-килограммовая торпеда или 250-килограммовая бомба - может показаться довольно скромным. Казалось бы, какой смысл городить весь этот огород, чтобы сбросить на территорию США пару авиабомб? Однако тогдашние японские милитаристы были не чета сегодняшним. В 1930-е годы под руководством генерала Сиро Исии был создан печально знаменитый «отряд 731», который занимался разработкой биологического оружия на основе чумы. В качестве носителей предполагалось использовать обычных блох, которые заразили бы крыс, а те, в свою очередь, людей. Чумных блох держали в специальных керамических бомбах Uji-50, которые японцы на полном серьезе собирались применять в ходе боевых действий. На Тихом океане в марте 1942 года у них не получилось только потому, что американцы сами сдали полуостров Батаан. Следующей целью для чумной атаки должен был стать город Сан-Диего в Калифорнии, дата была назначена на 22 сентября 1945 года.
Однако она не состоялась лишь из-за капитуляции Японии. Так вот, выполнить эту тайную миссию и должен был японский подводный авианосец I-400.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли» | Достаточно ли у ВМС США авианосцев, чтобы сдерживать противников и одерживать верх в потенциальном конфликте с Россией или Китаем. |
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ | Дмитрий, авианосец под сотню авиагруппу таскает. |
В России задумались о «подводном авианосце» - Новости | Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных. |
Американский флот открыл охоту за субмаринами России и Китая / Вооружения / Независимая газета | Испытания должны определить устойчивость корабля к гидроудару, а также показать, как авианосец поведет себя в случае атаки на него. |
Военные НАТО обнаружили «пропавшую» русскую подлодку вблизи авианосца США
Заметим, что этим секретным оружием является подводный аппарат «Посейдон». Новая российская разработка представляет из себя подводный беспилотный аппарат, который способен преодолевать большие расстояния и наносить противнику ощутимый урон. В настоящее время Соединенные Штаты не могут противостоять «Посейдону», поэтому боязнь секретного оружия и привела к тому, что российская подлодка обратила в бегство американский авианосец. Напомним, ранее Новостное агентство «Харьков» сообщало о том, что Североатлантическому альянсу чудом удалось избежать повторения «керченского сценария» Украины. Если бы не сообразительность болгарских военных, то корвет НАТО мог бы оказаться в руках российских пограничников.
То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров.
После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно. Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар.
От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности. Если удастся реализовать такой проект, Россия станет самой могущественной морской державой. А вот классические авианосцы свой век уже отжили. Известно немало случаев, когда в учебном бою такие корабли безнаказанно поражались подводными лодками различных классов. Американцев успешно «топили» шведы, канадцы, французы, англичане и даже чехи с чилийцами.
По подсчетам специалистов, в современной войне любой авианосец проживет не более двух часов, и летчики, взлетая со своего плавучего аэродрома, могут заранее искать запасное место посадки.
Но сперва стоит вспомнить, какие концепции существовали ранее и что уже было сделано реально в данном направлении. Англичане, французы и японцы оснащали их легкими гидросамолетами, а в нашей стране предполагалось создать сверхлегкий разведывательный вертолет Ка-56 «Оса», который помещался бы в транспортировочный контейнер и мог собираться одним человеком всего за 15 минут. Этот любопытный проект не состоялся из-за недоработанности роторно-поршневого двигателя. Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. Это объясняется ее географическим положением и необходимостью иметь возможность нанести авиационные удары по территории Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Для этого была разработана и создана серия подводных лодок типа I-400 яп. До появления АПЛ они были самыми большими дизель-электрическими подлодками в мире. В Токио планировали построить 18 субмарин данного типа, но потом серию сократили до 9. Реально успели поставить в строй всего 3.
Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой». Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде. Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс.
Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса.
Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия.
Подводный авианесущий крейсер (68 фото)
В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали.
Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере.
Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться! Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал. Довольно амбициозна!
Доктрина предусматривает наличие авианесущего флота. Только непонятно, где собираемся строить авианосцы? Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей. По случаю ознакомился с любопытной информацией из советского прошлого.
Оказывается, в СССР тоже задумывались о том, где строить настоящие авианосцы по образцу американских плавучих гигантов. Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов». Но то, авиационного профиля крейсера, по классификации Пентагона, «легкие авианосцы». Амбиции советского военно-морского руководства простирались гораздо шире.
Наши адмиралы мечтали об океанских монстрах типа «Энтерпрайз» и «Нимиц»! Было решено построить крупнейшую в СССР судостроительную верфь специально для производства авианосцев. После тщательного отбора выбрали место: Советская Гавань Хабаровского края. Будущему судостроительному предприятию дали название «Паллада» в честь парусного фрегата, затонувшего здесь во время Крымской войны.
Советская Гавань должна была стать третьим городом Хабаровского края с численностью жителей в 220 тысяч человек. Начиная с 1981 года проводились масштабные ландшафтные работы. Территорию готовили под гигантский завод, но распад СССР поставил крест на грандиозной задумке. Может, есть смысл реанимировать советский проект?
Автор прекрасно понимает, что в ближайшие годы это невозможно. Где взять деньги-то? Речь не о непосредственном строительстве судоверфи, а о проектно-изыскательских работах, которые не потребуют каких-то колоссальных расходов. Имеющаяся документация, наверняка, устарела.
Необходимы новые исследования ландшафта и прочие изыскания. После возведения Сахалинского моста можно заняться судостроительным заводом. Судоверфь проектировать нужно уже сейчас, чтобы быть в полной готовности к будущей стройке. Новый центр кораблестроения в Хабаровском крае стал бы еще одним драйвером развития Дальнего Востока.
И другая идея.
Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6. Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном. Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту — I-9, I-10 и I-11. Именно субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, чтобы заснять результаты атаки на американскую базу.
А 9 сентября 1942 года еще более совершенная субмарина проекта B1 нанесла первый удар непосредственно по территории США: самолет Yokosuka E14Y сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон, однако американцев спасли удача и дождливая погода — пожар не разгорелся. Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, которые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами. Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире.
Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем. Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие. В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам.
После этого американцы попросту утопили все японские подлодки.
Речь идет об испытаниях американского авианосца «Джеральд Р. По данным The Drive, серия взрывов подводных бомб проводилась недалеко от побережья Флориды и вызвала там сотрясение, оцененное в 3,9 балла по шкале Рихтера. Для этого на судне установили особое оборудование с датчиками, которые фиксировали изменения данных со всех систем на корабле, начиная с бортовых компьютеров и заканчивая ядерным реактором.
Уже идет работа над подлодками проекта 949А «Антей»: они получат новые ракеты и новое техническое наполнение - от радиоэлектроники до систем обслуживания. Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи.
Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим.
Подлодка ВМФ РФ выловила авианосец «USS Harry Truman» ВМС США у берегов Италии
Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Впечатляющие кадры: американский авианосец испытали подводными взрывами. Под маркировкой конструкторского бюро проходит авианосец, который сможет ходить под водой и при необходимости превращаться в огромную подводную лодку. Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. 30 июля 2021 года в Северодвинске был торжественно спущен на воду атомный подводный ракетный крейсер четвертого поколения К-571 «Красноярск» водоизмещением 13800 тонн.
Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс
ВЗГЛЯД / На Гавайях нашли японский подводный авианосец (фото) :: Фоторепортажи | Первый в мири подводный атомный авианосец проекта 941-бис скора будет построен в России. |
Американский флот открыл охоту за субмаринами России и Китая | 40 лет назад, 21 марта 1984 года, в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка К-314 и американский авианосец «Китти Хок». |
Уникальный проект подводного авианосца - Иван Харчиков — КОНТ | Внезапное появление российской атомной подводной лодки в Средиземном море заставило американских военных напрячься. |
Гундаров рассказал, может ли авианосец США в Средиземное море угрожать России
Ракетный удар по американскому атомному авианосцу может обернуться настоящей катастрофой, пишет The National Interest. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. В ее составе, помимо флагманского авианосца, – ракетный крейсер, эсминцы и девять авиационных ная лодка типа "Огайо" – серия американских стратегических.
Подводный авианосец M2 Королевского ВМФ Великобритании
Также эта лодка, из-за того что безопасная глубина погружения была меньше ее длины, не могла экстренно погружаться дифферентом на нос помимо заполнения балластных цистерн в критических ситуациях, что могло быть фатальным в таком случае. Добавьте к этому то, что она была легкозаметна с самолетов в надводном положении размеры дают о себе знать , и при этом погружалась вдвое дольше американских подлодок. И ваша будущая победа тут же разбавляется горечью грядущего поражения... I-400 на испытаниях.
Подготовка к запуску самолёта M6A Seiran Но в любом случае, лодка работала, запускала самолеты и могла выполнять возложенные на нее миссии. Но вот была накладочка... На момент принятия первой лодки из серии I-400 уже был декабрь 1944, и США вертели своим флотом у самых японских островов, поэтому применение лодке нашли получше - бомбардировка Панамского канала "с неожиданной стороны" из Атлантики, да, пройдя через Индийский океан.
На самом деле неудивительно, что его хотели разбомбить - канал был единственным способом соединения двух побережий США по морю, а по морю и транспорт ходил, и конечно же военные корабли с верфей сходили. Но вот незадача, к моменту как в адмиралтействе начали задумываться над атакой на канал август 1943 , там уже была очень хорошо укрепленная оборона, ведь американцы тоже прекрасно понимали его значимость. Таким образом, единственное нормальное средство, которым могли располагать японцы в этой атаке, были именно эти подлодки, на что и сделали ставку.
Началась масштабная подготовка к атаке, вплоть до того, что в июне 1945 был изготовлен деревянный макет главной цели шлюзы канала , по которому экипажи обучались действовать максимально собранно и быстро. Но благо командование флота поняло, что к этому моменту атака Панамского канала не даст никакой тактической выгоды для Японии, и цель изменили. Для атаки была выбрана база на атолле Улити, где на тот момент собралось ни много ни мало 15 американских авианосцев для нанесения ударов по главным японским островам.
Улити тут. План этой атаки был следующий: две подлодки с разведывательными самолетами должны были подойти к атоллу, оттуда произвести разведывательные полеты и выяснить расположение, количество целей и другие стратегические моменты. После этого эти подлодки должны были быть вооружены полноценными легкими бомбардировщиками, и плыть к Сингапуру, где они присоединятся ко всем остальным участвующим подлодкам.
После этого начнется вторая фаза атаки, под кодовым названием Arashi, то есть "Шторм".
Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой». Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде. Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс. Их вооружение - одна 800-килограммовая торпеда или 250-килограммовая бомба - может показаться довольно скромным. Казалось бы, какой смысл городить весь этот огород, чтобы сбросить на территорию США пару авиабомб? Однако тогдашние японские милитаристы были не чета сегодняшним. В 1930-е годы под руководством генерала Сиро Исии был создан печально знаменитый «отряд 731», который занимался разработкой биологического оружия на основе чумы.
В качестве носителей предполагалось использовать обычных блох, которые заразили бы крыс, а те, в свою очередь, людей. Чумных блох держали в специальных керамических бомбах Uji-50, которые японцы на полном серьезе собирались применять в ходе боевых действий. На Тихом океане в марте 1942 года у них не получилось только потому, что американцы сами сдали полуостров Батаан. Следующей целью для чумной атаки должен был стать город Сан-Диего в Калифорнии, дата была назначена на 22 сентября 1945 года. Однако она не состоялась лишь из-за капитуляции Японии.
Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца.
Это объясняется ее географическим положением и необходимостью иметь возможность нанести авиационные удары по территории Соединенных Штатов во время Второй Мировой войны. Для этого была разработана и создана серия подводных лодок типа I-400 яп. До появления АПЛ они были самыми большими дизель-электрическими подлодками в мире. В Токио планировали построить 18 субмарин данного типа, но потом серию сократили до 9. Реально успели поставить в строй всего 3. Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой».
Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде. Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс. Их вооружение - одна 800-килограммовая торпеда или 250-килограммовая бомба - может показаться довольно скромным. Казалось бы, какой смысл городить весь этот огород, чтобы сбросить на территорию США пару авиабомб? Однако тогдашние японские милитаристы были не чета сегодняшним.
Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось.
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России
Достаточно ли у ВМС США авианосцев, чтобы сдерживать противников и одерживать верх в потенциальном конфликте с Россией или Китаем. Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит. Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. Иначе говоря, такой «подводный авианосец» был обречён находиться на поверхности океана в течение всего того времени, когда его авиакрыло оставалось в воздухе. Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец.
Новости про авианосец
Будущие изменения авианосцев и подводных лодок | World of Warships | Экипажу российской подводной лодки удалось выловить у итальянского побережья ударную группу американских авианосцев, что создало крайне напряженную обстановку для США. |
Россия хочет создать подводный авианосец » Адыгея - Новости, события, комментарии, факты | Авианосец Gerald R. Ford принял участие в испытаниях взрывом подводной бомбы. |
InfoBrics: Россия одним маневром в Черном море взяла на мушку авианосцы США - АБН 24 | Авианосной группировке ВМС США с авианосцем Дуайт Эйзенхауэр во главе сразу же был отдан приказ покинуть акваторию Средиземного моря. |