Новости почему в пост нельзя есть молочные продукты

срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты. срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты. Почему в пост нельзя вкушать именно такой набор продуктов — яйцо, мясо, рыба, молочные продукты, растительное масло и продукты из белой муки?

Календарь Великого поста 2024

  • Великий пост 2024: в чем суть, как питаться, что запрещено | РИАМО | РИАМО
  • Что нельзя есть в пост?
  • Что такое Великий пост?
  • Что такое Великий пост?
  • Великий пост: зачем он нужен

Что нельзя есть в пост

«Мне нельзя без мяса и молочного», «У меня язва», «При таком заболевании крови ни врач, ни даже священник не разрешают держать пост», «Беременные, больные и военнослужащие от поста освобождаются». В Великий пост нельзя злиться, ругаться, завидовать, сквернословить или распускать сплетни. В Великий пост принято употреблять энергетически нейтральные продукты, молиться и посещать храмы.

Великий пост: Конфета во грехе

Стол пусть будет постным, но праздничным — разрешается послабление в виде рыбы. В Лазареву субботу православным разрешены горячие постные блюда с растительным маслом, рыбная икра и вино, а в Вербное воскресенье — рыба и вино. Седьмая неделя Великого поста 10 -15 апреля Завершающую седмицу называют Страстной. Это самая строгая в Великом посте. Первые три дня — понедельник, вторник и среда — отведены под сухоядение. Православные употребляют постную пищу без термической обработки.

В четверг разрешены вареные и тушеные блюда без масла.

И тут у соблюдающих пост есть два пути — либо отказаться от неподходящего блюда или продукта, либо использовать растительное молоко. Впрочем, растительное молоко актуально и в дни, свободные от церковных постов. Лактозу сейчас боятся все больше, предпочитая традиционному молоку альтернативное — растительное. Наконец молоко растительное может быть очень разным как по вкусу, так и по текстуре, что позволяет фантазии разгуляться — это очень интересный продукт сам по себе, не заслуживающий звания исключительно альтернативы. Чтобы примерно понимать, как себя ведет растительное молоко в разных блюдах, мы расспросили нескольких шефов, для которых работа с соевым, кокосовым, миндальным и каким угодно молоком — привычное дело. Кто-то из шефов делает молоко сам, кто-то покупает готовое, но все эти рекомендации запросто сочетаются с промышленным растительным молоком, которое можно купить в крупных супермаркетах. Что такое растительное молоко Ирина Громова, диетолог, член Всероссийской национальной ассоциации диетологов и нутрициологов, ведущий диетолог проекта Happy Mam: «Растительное молоко — это выжимка орехов, злаков и семян, разбавленная в определенных пропорциях с водой и чаще всего дополненная при промышленном производстве подсластителями, консервирующими веществами, солью и доведенная до определенной густоты. Разница между животным молоком и растительным огромная. Животный белок — это животный белок, а растительный — растительный, и в нем недостаточно аминокислот, чтобы считать его полноценным заменителем животного молока.

Очень редко растительное молоко содержит много незаменимых аминокислот, но есть исключения вроде молока из кедровых орехов, его еще называют «русское золото». Там хороший набор незаменимых аминокислот, их действительно много. Но и его назвать совсем полноценным нельзя. Самое главное различие — концентрация витамина D, который содержится в молочной продукции: твороге, сметане, молоке, сливочном масле. А в молоке растительного происхождения нет витамина D, а если и есть, то очень мало. Поэтому на производстве его часто обогащают витамином D и кальцием. Но если будете делать сами, имейте в виду: при производстве промышленного молока любят использовать пророщенную пшеницу. Когда зерно прорастает, в нем активизируются ферменты, помогающие расщепить питательные вещества, и такое молоко в итоге усваивается легче. Поэтому если вы готовите растительное молоко дома из чего-то, что может прорасти, действительно полезнее дать семенам прорасти. И вот еще важный нюанс: полноценный аминокислотный набор может дать сочетание бобовых и злаковых, поэтому, кстати, многие народы готовят рис с нутом.

И если мы делаем растительное молоко из бобовых и зерновых одновременно, такое молоко будет полезнее». Тесто Александр Штепа: «Я считаю, что идеальная база для блинов — миндальное молоко. У нас в меню «КМ20» есть блины из овсяных хлопьев, бананов, кленового сиропа и миндального молока. Готовить их просто, и молоко там срабатывает замечательно. Надо замесить тесто нужной вам консистенции, добавить немного разрыхлителя, как в обычное тесто, и начинать готовить. Такие блины мы сначала слегка обжариваем на тепане, а затем запекаем в духовке. И вот эти упражнения с температурой миндальное молоко выносит без проблем — из него получается отличное тесто, которое хорошо держит структуру. При этом у этого молока есть призрачный миндальный вкус, который не берет на себя много, но он все же чувствуется. И старайтесь его сильно не перегревать, не пережаривать». Дмитрий Погорелов: «Блины можно замесить на любой жидкости, в том числе на растительном молоке.

Я делаю блинчики на кокосовом молоке. Блинчики получаются с кокосовым вкусом, но с не слишком интенсивным, поэтому в них можно завернуть и икру, и сгущенку. Берите рецепт, к которому вы привыкли, замесите до нужной вам консистенции, но если тесто покажется слишком густым — добавьте в него воды». Евгений Учаев: «Блины я готовлю либо на миндальном молоке, либо на соевом. Соевое мне даже больше нравится, оно пожирнее. Возьмите 150 грамм мякоти бананов, 350 мламм соевого молока, 50 мл воды, 80 грамм пшеничной муки, 40 грамм манной крупы, 30 мл виноградного масла, 1 грамм соли и 2 грамма разрыхлителя. Смешайте все ингредиенты на максимальной скорости в блендере и настаивайте не меньше часа в холодильнике. Перед выпеканием еще раз повторно пробейте тесто в блендере или тщательно вымешайте венчиком. Ничего особенного в жарке этих блинов нет, рабочая температура — 175—180 градусов. Для сладкой выпечки хорошо подходит рисовое молоко.

Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток.

Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов.

Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи.

Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский.

Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста.

Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон.

В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника.

Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви.

В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества.

В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения.

Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме.

Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи.

А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению.

Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей.

Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу.

Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы.

Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр.

Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс.

Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста?

Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит.

Мясное; Молочное и любые содержащие молоко продукты; Яйца; Рыбу запрещено есть в Великий и Успенский посты. Однако этот список не общеобязателен: каждый человек сам должен определять, что он будет и чего не будет есть в пост. Для того, чтобы понять, как это сделать, давайте разберемся с тем, зачем вообще нужны пищевые ограничения. Почему в пост нельзя есть животную пищу? У пищевых ограничений, которые верующие накладывают на себя во время всех постов, есть три основные цели: Освобождение от того, что меня порабощает. Любой человек призван к свободе, однако нередко так получается, что нами начинают всецело управлять наши слабости и привязанности. К примеру, умом мы понимаем, что чипсы, газировка и фаст-фуд — это вредно, однако все равно идем и покупаем все это, ругая себя потом. Так вот пост — время, когда христиане обращают особое внимание на подобные слабости. Облегчение плоти.

Некоторая пища слишком отягощает человека и делает его неспособным к молитве. Думаю, всем нам знакомо состояние после очень сытного и тяжелого ужины, когда все что тебе хочется — это дойти до кровати. Именно от такой пищи предлагается воздерживаться постом. В то же время, нельзя забывать и о здоровье: постная трапеза не должна быть настолько скудной, что у нас не останется сил на молитву. Творение дел милосердия.

Чем заменить молоко в Пост: плюсы и минусы миндального, кокосового, овсяного и других напитков

В 2024 году Великий пост начинается 18 марта и заканчивается 4 мая: на протяжении 48 дней верующие отказываются в том. Часто даже воцерковленные люди задаются вопросом: почему в пост нельзя есть молочные продукты и яйца? молочные и кисломолочные продукты, включая сыр и масло. 2. Почему в пост нельзя есть целый ряд продуктов? Во время поста все эти продукты – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в ежедневном рационе.

Что нельзя делать во время Великого поста?

  • Великий пост и пост вообще. Почему в пост именно такие пищевые запреты? | Культура | ШколаЖизни.ру
  • Предприятия общепита
  • Пить кофе, есть креветки. Что можно и что нельзя в Великий пост | Аргументы и Факты
  • История Великого поста

Почему нельзя молоко в пост?

Мы хитры, эгоистичны, раздражительны. Любой врач вам скажет, что, когда человек раздражается, на кого-то злится, он тратит гораздо больше энергии. Вот мясо и другая животная пища и были благословлены Богом, чтобы поддержать силы падшего человека, духовно немощного, страстного. Но укрепляет эта пища именно телесные силы, а для восстановления связи с Богом необходимо хотя бы на время смирить свою плоть, чтобы она не так нас будоражила. Если я хочу больше общаться с Богом, мне надо хоть чуть-чуть отвлечься от общественной суеты, чуть меньше обращать на нее внимания.

И отказ от животной пищи этому помогает. Евангелие учит нас не борьбе с излишествами, но призывает искать сокровище: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Если это сокровище в общении с другим человеком, мы естественным образом меньше думаем о насыщении. Потому что насыщает радость общения, а не селедка под шубой.

Вспомните: если сидишь с друзьями и есть о чем говорить, — так или уж важно, как вы при этом закусите? Тем более если сокровище наше — в общении с Богом. А после того как ты побыл наедине с Богом попостился душой и телом , прекрасно сесть и за общую праздничную трапезу.

Надо ли стремиться к тому, чтобы пища была невкусной? Протоиерей Александр Борисов: — Суть поста — не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы, хотя бы ненадолго и ненамного, даем себе шанс приглушить в себе животное начало, попридерживаем его и даем месту духу. Но искусственно делать пищу невкусной не только не нужно, но и грешно — мы же во славу Божию вкушаем! Мы не только от еды, мы от всего в жизни получаем удовольствие — от каждого цветка, от солнца, хорошей погоды, пения птиц.

Да и от того, что мы просто дышим. Что же, не жить? Просто нужна рассудительность. Конечно, были и есть аскеты, святые древние и новые, которым было уже не важно, что они едят: например, свт. Иоанн Шанхайский, святой наших дней, суп смешивал со вторым блюдом, — чтобы значимость пищи как удовольствия свести к минимуму.

Но ведь это не наша мера. Постная пища должна быть простой, здоровой и быстрой в приготовлении. И не надо забывать об умеренности — если простой картошкой до отвала наестся, тоже будет не до молитвы.

Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т.

Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас.

Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными.

В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены?

Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк.

Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам.

Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить. В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни.

На Пасху 5 мая , которая является окончанием строго поста, ограничений в еде нет. Можно постепенно возвращаться к привычному рациону. Кому можно не поститься в Великий пост — 2024 От соблюдения поста освобождаются беременные и кормящие женщины, дети до 14 лет, люди с хроническими болезнями. Разрешено не поститься работникам, выполняющим тяжелый физический труд. Путешественникам также даются послабления, если они встречают пост в дороге.

Что можно и нельзя делать в Великий пост — 2024 Пост накладывает определенные ограничения не только на привычки в еде, но и на образ жизни. Чтобы достичь духовного очищения, необходимо соблюдать ряд моментов. Поэтому всякие проявления слабостей, страстей и вредных привычек становятся еще более неуместными в Великий пост», — для 5-tv. Можно ли зачать ребенка Церковь не накладывает запрета на зачатие малыша в период поста. Приветствуется воздержание пары от интимной близости по обоюдному согласию. Однако если наследника зачали в пост, то это никак не повлияет на его будущее. Можно ли крестить ребенка Таинство крещения совершается в любой день поста. Можно ли играть свадьбу Жених и невеста могут зарегистрировать брак в ЗАГСе, а свадебное торжество и венчание стоит провести после завершения Великого поста.

Можно ли венчаться Церковь не благословляет проведение венчания в постные дни. А в народе бытует поверье, что такой брак будет пустым: супруги не найдут согласия и быстро разведутся. Можно ли отмечать день рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми.

Великий пост: что можно есть постящимся

В Великий пост нельзя употреблять пищу животного происхождения, яйца и молочные продукты. Почему нельзя есть некоторые продукты? Почему морепродукты в Великий пост есть можно, а мясо и рыбу нельзя? Часто даже воцерковленные люди задаются вопросом: почему в пост нельзя есть молочные продукты и яйца? К продуктам, запрещаемым к употреблению во время поста, прежде всего, относится всё то, что готовится с использованием сырья животного происхождения. Что можно и что нельзя есть в Великий пост, как подготовить организм к ограничениям и какие блюда помогут разнообразить постное меню — в материале «».

«Я никогда не видела вреда от воздержания»

Что нельзя кушать во время Великого поста. В Великий пост нельзя злиться, ругаться, завидовать, сквернословить или распускать сплетни. Причем, во время Великого Поста есть дни недели, когда постящемуся запрещается употреблять любую пищу. Почему, соблюдая пищевые правила православных постов, нужно быть очень внимательными к составу еды, а также избегать посещения незнакомых организаций общепита.

5 вопросов о Великом посте: что можно есть и почему нельзя это приравнивать к диете

Некоторые воспринимают его, как лучшее время, чтобы сбросить лишние килограммы. На самом деле, это утилитарное отношение. Пост — это прежде всего очищение души; возможность дисциплинировать себя, как в делах, так и в мыслях. Воздержания следует придерживаться не только в еде. Нужно отказаться от увеселительных мероприятий. Проявлять больше терпения. Не давать волю выходу отрицательным эмоциям. Воздержаться от плотских утех.

В пост нужно доброжелательно относиться к окружающим; проявлять отзывчивость, милосердие. Нужно делать больше добрых дел.

Если, конечно, человеку они по средствам. На Благовещение и Вербное допустима рыба. Греки, кстати, во все дни едят неочищенную рыбную икру. А в другие дни верующему остаются каши, картошка, макароны… — …Отец Феодорит, простите, что перебиваю. А если человеку по здоровью мучное противопоказано. Сразу выпадают макароны, хлеб и прочее. Как тогда ему питаться? Кто мешает ему есть кабачки, баклажаны, овощное рагу?

Надо только понимать: Богу нужно наше сердце, а не наш больной желудок. Не надо себя изводить, чтобы в пост оказаться в больнице, но не надо искать себе и лишних поблажек. Вот я, к примеру, диабетик и не могу есть булки. Так я легко приготовлю себе тушеные баклажаны или овощное рагу. При каждом заболевании существует своя определенная диета. Если у человека, к примеру, больной желудок, то он, как минимум, должен часто питаться, и в этом случае монастырское правило вкушать пищу один раз в день для него категорически не подходит. Если человек по медицинским показаниям должен пить куриный бульон или есть творог, то он должен так питаться и во время поста. Зачем вредить своему организму и вгонять себя в гроб? При этом верующий должен понимать, что раз он — пусть и по медицинским показаниям — идет на ослабление поста телесного, то должен усилить свой пост в чем-то другом: в молитве, помощи ближнему… Порой мы забываем еще об одном важном нюансе. Во время поста мы не только меняем свою пищу качественно, но и количественно.

И те деньги, которые не тратим на еду, мы можем отдавать на благотворительность, на помощь другим людям. И совсем уж глупо, когда человек накупает себе каких-то сверхдорогих продуктов только потому, что они постные. Одно дело, если омара ест французский рыбак, только что выловивший его в море. Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету. Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные.

Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда! Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок. И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех. В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила! Можно есть все, что раньше было не велено. Вот люди и отрываются. А потом попадают в больницу.

Здесь главное правило: выходя из поста, на Пасху не надо набрасываться на жирную пищу, не надо набивать себе желудок всем, что стоит на столе. Съешьте пару яиц, кусочек кулича, немножко творожной пасхи. И достаточно! И чуть погодя можно переходить к пище более тяжелой и жирной. Пусть организм перестраивается постепенно. Но, поймите, это проблема не поста, а человеческого невоздержания. В чем еще верующий должен себя ограничивать? Конечно, в жизни всякое бывает: молодые супруги, недавно женаты, не удержались. Но, в принципе, интимные отношения в пост недопустимы! Как ей тогда быть?

Конечно, «тело жены принадлежит не жене, но мужу. И тело мужа принадлежит не мужу, но жене». Но я не знаю ни одного человека, который не мог бы выдержать 50 дней без интимной близости, и считаю, что супруги вполне могут договориться по этому вопросу. Если же муж будет настаивать, женщина, наверное, должна уступить. Зачем же в пост намеренно идти на конфликт с мужем. При этом она должна понимать, что идет на ослабление своего поста и должна усилить свой молитвенный и благотворительный подвиг. А если пытаться перечислять все то, чем в пост заниматься нельзя, то надо понимать следующее: грех не столько само действие, которое вы совершаете, а пристрастие к этому действию. Смотреть ли телевизор в пост? Наверное, не страшно, если вы посмотрите, к примеру, один раз в день новости, чтобы быть в курсе событий, или вашу любимую передачу. Но грех и нарушение поста, если вы не можете оторваться от телевизора, просиживая у экрана вечер за вечером, вместо того чтобы молиться.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" Лк. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать милосердие Божие, только тогда христианин сможет увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она учит, что верующие должны подойти к посту с покаянием и без гордыни.

С этой недели до пятой недели Великого поста за Всенощным бдением после чтения Евангелия поется покаянная молитва "Покаяния отверзи ми двери". Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться.

Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира.

Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил". Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку.

Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году.

У него сразу ухудшается настроение. Поэтому мы должны понимать, зачем мы постимся, к чему мы приходим. Если мы осознаем, что наша основная задача — духовно подрасти, духовно окрепнуть, мы поймем, что пост — это добродетель, и все свои немощи будем переносить абсолютно спокойно. Еще одна проблема: некоторые, вспоминая о том, что скоро начнется пост, говорят себе: «Надо наесться перед постом! Это тоже плохо. Надо обязательно подготовиться: за неделю до начала поста желательно постепенно ограничивать себя в продуктах, а за день-два можно поголодать — немножко очистить организм. Можно принимать активированный уголь, он очень хорошо выводит шлаки и токсины.

Когда мы резко переключаемся на что-то, это всегда стресс для организма. А стресс ведет к вегето-сосудистой реакции, к усталости и т. Поэтому всё надо делать планомерно. Отменять пост, когда себя плохо почувствовал, нельзя. Другое дело, когда человек не готов к посту в принципе, но это дело не врача, а духовника. Пост и беременность Я несколько лет проработала в женской консультации и знаю, насколько это приятное для женщины состояние может быть и очень тяжелым. Особенно первые три месяца беременности, когда у многих женщин развивается токсикоз. В этот период возникают самые неприятные ощущения, вплоть до непрекращающихся рвот. Советовать беременным поститься в этот период надо, понимая, что с ними происходит.

Если беременность проходит патологически, если появляются отклонения от нормы, то перед тем, как начать поститься, надо обязательно посоветоваться с лечащим врачом. Если беременность большей частью проходит физиологически, то поститься вполне можно. Кстати, сейчас я часто встречаюсь с тем, что будущие мамы к беременности относятся как к какой-то патологии. Для них это не радость, а безумный страх. Они начинают ходить к врачам чуть ли не каждый день, глотать пилюли… Они боятся, что не смогут доносить ребенка. Но беременность — это нормальный физиологический процесс, не надо об этом забывать. Но и помнить нужно, что всё зависит от воли Божией. Ни один волос не упадет с головы человека без воли Божией. Если суждено чему-то случиться, оно случится.

Надо с радостью принимать свою беременность, переносить ее с верой. Исповедоваться, причащаться, поститься, жить так, как жила раньше. Единственное, в чем можно себя ограничить, это в излишнем употреблении мяса, жареных блюд, соленых продуктов. Не есть, что хочется, а стараться разумно ограничивать себя, побольше находиться на свежем воздухе и радоваться жизни. Чаще причащайтесь в период беременности, потому что то, что от Бога, должно и идти по-Божьи Многие батюшки советуют своим чадам почаще причащаться в период беременности, потому что то, что от Бога, должно и идти по-Божьи. Пост всегда от Бога. Я категорически не согласна с тем, что во время беременности нельзя поститься. Другое дело, когда это состояние становится болезненным — в этом случае только вместе с акушером надо принимать решение. Почему пост для всех возрастов Терапевт Наталья Юрьевна Тарасова Хочется привести слова нашего всеми любимого батюшки отца Иова Гумерова.

Когда я спросила его о том, можно ли поститься детям, он сказал, что дети, как цветущие растения, орошаются водой поста. Если детишки совсем маленькие, они не постятся, но с 7 лет дети уже осознанно, следуя примеру родителей, могут поститься. Я не раз спрашивала семинаристов, особенно из священнических многодетных семей, как у них решался «постный вопрос» для детей. Они рассказывали: матушка готовит постные блюда, все постятся, так что сам вопрос никогда не стоит. Конечно, если папа ест, как попало, и мама ест, как попало, а ребенка пытаются заставить поститься, ничего хорошего не выйдет. Ребенок должен обязательно брать пример с родителей. Я сейчас своим малышам читаю жития святых. Когда они слышат, какие муки претерпевали Борис и Глеб за послушание Богу, то понимают, что пост — это маленькая добродетель, гораздо меньшая дань любви Господу, чем та, которую приносили святые. Я всегда говорю детям: не забывайте, что всё, что с нами происходит, — происходит только по милости Божией.

Если мы научимся благодарить Бога, если мы научимся любить Бога, Он нам всегда поможет, Он всегда будет с нами.

Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести

Рассказываем, что можно есть в пост вместо мяса, молочных продуктов, яиц, рыбы и подбираем вкусную и полезную альтернативу привычным блюдам. Во время поста все эти продукты – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в ежедневном рационе. Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост. Что можно и нельзя есть в пост? Список разрешённых и запрещённых в Великий пост продуктов вы можете найти в нашей таблице. Причем, во время Великого Поста есть дни недели, когда постящемуся запрещается употреблять любую пищу.

Какие продукты запрещены в пост?

  • Постные продукты. Список постных продуктов
  • Вопросы о посте
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Список продуктов

Что можно и что нельзя есть в Великий пост 2024

Закончится он в субботу, 1 мая. Целых семь недель верующие должны воздерживаться от любой пищи животного происхождения: мяса и рыбы, молока и яиц, сливочного масла и сыра. Эта статья для вас, если вы уже придерживаетесь поста, но вам пока недостаточно знаний о смысле запретов, а от скудного питания вы чувствуете упадок сил. Прочитайте, чтобы знать, как правильно составить меню на каждый день и не навредить здоровью. Зачем нужен пост Весенний длинный пост есть во всех культурах и религиях. Агностики объясняют его необходимость тем, что за зиму запасы еды заканчивались, поэтому нужно было как-то дотянуть до момента появления новых всходов. Христиане же и католики, и православные постятся для того, чтобы достойно подготовиться к светлому празднику Пасхи. Первые сорок дней назначены в память о сорока днях поста Иисуса Христа, который искал покоя для своей души перед восхождением на Голгофу. Последняя неделя поста — Страстная седмица — нужна для памяти о страданиях последних дней Божьего Сына. Кажется, будто современному человеку ни к чему вспоминать события двухтысячелетней давности.

Но именно сейчас, в условиях постоянной суеты и стресса, человеку как никогда раньше необходимо замедлиться и подумать о душе. Смысл поста не в том, чтобы похудеть к лету или похвастаться всем, как хорошо у вас получается отказываться от мяса и молока, а в очищении сердца и ума. Мало просто ограничить себя в питании — нужно устроить себе цифровой детокс, отказаться от пустопорожней болтовни в соцсетях, политических разногласий и выяснения отношений со своими домашними. Краткий календарь Великого поста Первая и последняя недели — самый строгий пост обычно это сыроедение с питанием один раз в сутки. По будням разрешено есть всего один раз — обычно вечером. В субботу и воскресенье можно позволить себе обед и ужин, разрешено употреблять растительное масло и вино в разумных количествах — не более двух бокалов. Понедельник, среда и пятница — дни сыроедения, когда можно есть только сырую пищу без добавления масла. Этот устав обязателен только для монахов и тех, кто хочет держать пост по канонам. Всем остальным достаточно отказаться от пищи животного происхождения, уменьшить порции, придерживаться скромности в мыслях, словах и поведении.

Выбор строгости поста — дело каждого отдельного человека и его духовника, нельзя хвастаться своей силой воли и духа или осуждать других людей, если они продолжают питаться обычной едой. Что делать, если в пост угостили запретной едой?

Фасоль, чечевицу, сою, горох, бобы. Любые виды круп.

Особенно богаты полезными микроэлементами рис, пшено и гречка. Все виды овощей и фруктов. Соусы домашнего приготовления, без содержания яичного порошка, растительного масла. Некоторые священнослужители утверждают, что для работающих и занятых умственной деятельностью мирян допустимы послабления в виде рыбы, икры.

Есть еще некоторые отличия в рационе, что едят в пост миряне, от монастырского меню. Монастырское постное меню на каждый день Несмотря на ограниченный список продуктов питания, монастырское постное меню содержит необходимые для организма витамины, минералы, микроэлементы. Монастырское меню на неделю, что можно есть в пост: Понедельник. Завтрак — овсяные хлопья, залитые кипятком, с добавлением измельченных орехов, фиников, изюма, инжира.

Обед — картошка, запеченная в духовке, кислая капуста, постные хлебцы. Ужин — винегрет. Завтрак — манная каша на воде. Обед — овощной крем-суп из тыквы, ржаной хлеб.

Ужин — тушеные овощи.

Кому нельзя соблюдать Великий пост: как быть детям, беременным и больным Отказаться держать Великий пост в 2024 году могут только несколько категорий граждан. Пенсионерам, которым отказ от некоторой еды может нанести вред. Беременным женщинам. Мужчинам и женщинам с хроническими заболеваниями, здоровье которых может ухудшиться из-за отказа от некоторой еды. Многие рабочие заводов, производств и сотрудники организаций, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, задаются вопросом, можно ли во время Великого поста не отказываться от пищи. Для таких категорий верующих тоже делается исключение. Если они не будут поститься, то грехом это считаться не будет, поскольку их организму нужны питательные элементы.

В первом случае запрещено не только мясо и рыба, но и все ингредиенты животного происхождения, сладости, выпечка, алкогольные напитки, большое количество жареной и жирной пищи. Каши, овощные супы, запеченные овощи — основные блюда, что можно есть в строгий пост. Во втором случае допускается употребление морепродуктов, растительное масло, некоторые виды сладостей. Разрешены грибные бульоны, уха, салаты на постном майонезе, выпечка без яиц. Что можно есть в пост Меню подбирают в соответствии с видом поста. Также стоит учитывать, что монастырские постные правила не распространяются на всех православных, в частности, на работающих мирян, школьников и студентов. Великий пост: правила приема пищи Великий пост начинается за семь недель до Пасхи, посвящен скитаниям Иисуса Христа по пустыне, его продолжительность — 48 суток. В 2020 году он длится со 2 марта по 18 апреля включительно. Особые правила трапезы и что можно есть во время поста: В Чистый Понедельник, Великую Пятницу и Субботу Страстной Седмицы верующие полностью отказываются от пищи, проводят весь день на воде.

На протяжении 48 дней из меню исключают все продукты и ингредиенты животного происхождения: майонез, сметану, сыр, масло, молоко, яйца, яичный порошок, желатин, рыбу, икру, крабовые палочки. Также придется воздержаться от употребления алкоголя, сигарет. Кроме того, из списка разрешенных блюд вычеркивают фаст-фуд, все виды сладостей, кроме сухофруктов, выпечку. Растительное масло разрешено только в выходные дни. Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить: Хлеб, макароны, мучные изделия без добавления яиц. Любые виды орехов и семечек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий