Высота приливов в Пенжинской губе достигает 12,9 м, что является наивысшим для всего Тихого океана показателем. Показать где находится Россия на карте России, посмотреть панораму, местоположение на карте. От того места, где он намечал начало сплава, и до Пенжинской губы в Охотском море, около 250-ти километров. На 180-м километре от истока находится поселок Верхний Парень. длинный и узкий залив у северо-западного побережья Камчатки, Россия.
Пенжинская губа
Пенжинская губа — Энциклопедия | В Пенжинской губе Охотского моря высота приливов достигает 14 м, за время отлива море отступает от берега на 5–8 км (Фото ТАСС). |
Пенжинская ПЭС: состояние проекта и перспективы | Пенжинская губа — Составляет северо-восточную оконечность Охотского моря, вдается на 250 верст к северо-востоку между Тайганосским полуостровом и Камчаткой; ширина губы от 20 до 80 верст. |
Россия реанимирует грандиозный проект СССР | Еще со школьного курса географии мы помним, что в Пенжинской губе наблюдаются самые высокие приливы в России до 12-14 метров. |
Пенжинский пролив
Охотское море Пенжинская губа на карте. Пенжинская губа в Охотском море. Охотское море залив Шелихова. Охотское и Берингово море.
Охотское море Пинежская губа. Пенжинская губа. Пенжинская губа на карте.
Залив Пенжинская губа. Тугурский залив Охотского моря. Охотское море Пенжинская ГЭС.
Пенжинская приливная электростанция. Приливная электростанция залив Шелихова. Проект приливной электростанции в Пенжинской губе.
Пенжинская приливная электростанция на карте России. Пенжинская приливная электростанция на карте. Ленско-Камчатская магистраль.
Проект Ленско-Камчатской магистрали. Наибольшая глубина Охотского моря на карте. Расположение Охотского моря на карте.
Самые высокие приливы в России в Охотском море. Самые высокие проливы в России. Самые высокие приливы.
Где самые высокие приливы в России. Пролив Литке у Камчатки. Залив Шелихова Камчатка.
Тугурская приливная электростанция на карте России. Тугурский залив на карте. Тугурский залив Охотского моря на карте.
Глубина в Пенжинской губе Охотского моря.
В это время губа преображается и предоставляет живописные пейзажи. Независимо от сезона, Пенжинская губа остается прекрасным местом для посещения и наслаждения природными красотами. Здесь можно провести время с пользой, наслаждаясь уникальной атмосферой и общением с природой.
История и культурное наследие Пенжинская губа имеет богатую историю, связанную с древними цивилизациями и культурами, которые занимали эти земли на протяжении веков. Археологические раскопки в районе Пенжинской губы обнаружили древние поселения, датируемые V-VI веками н. Результаты этих раскопок указывают на наличие старинного поселения, где жили и торговали древние общества. Это подтверждает важность Пенжинской губы как торгового центра на протяжении многих столетий.
Культурное наследие Пенжинской губы также богато. В этом районе можно найти множество исторических памятников, включая древние храмы, крепости и монастыри. Одним из самых известных памятников является Пенжинский крепостной комплекс, который был построен в XVII веке и использовался во время русско-шведской войны. Пенжинская губа также славится своими традициями и ремеслами.
Здесь можно найти уникальные изделия ручной работы, такие как ткани, вышивки и керамика. Местная кухня также известна своими кулинарными традициями и блюдами, приготовленными из свежих местных продуктов. Посещение Пенжинской губы позволит вам погрузиться в богатую историю и культуру этого региона.
В заливе Шелихова приливы достигают 1. Длина — км, средняя ширина — 65 км, глубины до 62 м. В Пенжинскую губу впадает река Пенжина. Высота приливов в Пенжинской губе достигает 12,9 м.
Пенжинская губа - это северо-восточная часть залива Шелихова, находящегося в Охотском море на территории Чукотского полуострова. По всей видимости, название происходит от впадающей в нее реки Пенжина.
Первая комплексная морская экспедиция, которая проводила исследования в данном районе, состоялась в 1984 году под руководством академика РАН В. С тех пор этот уникальный морской бассейн с экстремальными приливами оставался практически без внимания океанологов. Руководитель - и.
В составе экспедиции приняли участие 11 молодых ученых - студенты и аспиранты из трех университетов России Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М.
Пенжинская губа на карте - 82 фото
Напротив лагеря, в обрыве у ручья, обнажены пласты угля. Пробовали топить им печку — горит хорошо, но запах дров лучше, и дров на берегу много. В полукилометре, за изгибом ручья,— небольшая лагуна. Вода в ней с запахом сероводорода, на вкус слегка минерализована.
На косе, отделяющей лагуну от моря, два ряда вкопанных комлями кверху стволов плавника, а вокруг много старых костей оленя. Видимо, это какое-то давнее ритуальное место — вот тебе и необитаемая земля! Прошедшей ночью в прилив к самой верхней рейке створа море выбросило погибшую белуху — маленького кита.
У нее кафельно-белая кожа, гладкая и упругая. Кое-где на боках и на хвосте идут параллельные борозды — следы медвежьих когтей. Видно, белуху уже прибивало где-то к берегу.
Теперь можно ожидать визита медведей к нам. Я отрубил у белухи остаток хвостового плавника, привязал проволоку и протащил его по пляжу около километра к северу. Здесь начинаются скалы, вплотную подступающие к берегу.
Хвост повесил так, чтобы его нельзя было достать снизу. Интересно, найдут ли его медведи и как снимут? Прошел по берегу к северным скалам.
Начавшийся прилив скрывает выступающие сглаженные лбы скал, возле них ныряет нерпа. Птицы уже улетели, олени откочевали в глубь материка. Судя по оставленным следам, медведей и оленей летом бывает здесь довольно много.
Кроме них, есть зайцы, пищухи, бурундуки, какие-то копытные — козы или бараны. Из птиц — вороны с приятным мелодичным курлыкающим криком, трясогузки, кедровки, сороки. Много птиц — чаек, куликов, бакланов, нырков.
Ночью через залив в лунном свете видна темная полоса гористого камчатского берега, над ним светлая полоска неба. А вблизи — глухой шум прибоя и ни одного огонька вокруг... Николай Федорович и я работаем на ближних маршрутах.
Поиски строительного камня пока безуспешны. Камень есть, кругом скалы, но они выветрены, в трещинах, крошатся руками. Сегодня увидели первого медведя.
После завтрака Геннадий пошел брать очередной отсчет и вдруг вернулся с криком: «Ребята, медведь! Медведь шел в нашу сторону, до него было метров сто. Высокий темно-коричневой окраски зверь шел спокойно, опустив голову.
Увидев бегущих галдящих людей, он остановился, оглядел нас и, развернувшись, ушел в кусты, на сопку. Продолжая обследовать район, я прошел по берегу в сторону полуострова Средний, на север. В километре от лагеря к морю вплотную подступают скалы.
Вертикальной стеной, высотой около ста метров, скалы тянутся, постепенно снижаясь, до перешейка, соединяющего полуостров Средний с нашим берегом. Пляж галечно-гравийный, в прилив почти весь скрывается под водой. Обрыв во многих местах подрезан волно-прибойными нишами.
Конгломераты, брекчии, песчаники, из которых сложен обрыв,— рыхлые, неустойчивые, часто случаются обвалы. В дождь под обрывом ходить опасно: низвергаются водопады, летят камни. Нет, здесь нам не найти подходящий строительный материал...
Вернулся на стоянку поздно. В нашем лагере были гости, рыбаки из поселка Манилы. Зашли к нам на сейнере по пути домой.
Рыбаки знают, что в Пенжинской губе намечается строительство крупной электростанции, с вниманием слушают нас и расспрашивают о нашей работе. У них не вызывает удивления, что ПЭС предполагают строить в этих диких и безлюдных местах. Они говорят о богатстве недр этого района, о мягком климате на побережье и о том, что здесь есть условия для развития сельского хозяйства.
Будущее своего края они тесно связывают с приливной электростанцией. Сегодня я на дежурстве. Поднялся в четыре утра.
Темно, шумит прибой, завывает ветер. Моя задача — каждый час брать отсчет уровня моря по рейке.
С октября по май в заливе лед. У него самые высокие приливы среди всех заливов Тихого океана: 9 м 29,5 футов , максимум 12,9 м 42,3 фута по сравнению с 17 м 56 футов в заливе Фанди. Его бассейн очень малонаселен. Река Пенжина впадает в исток бухты. Это 713 км 443 миль в длину и течет на восток, затем на юг, затем на юго-запад, чтобы достичь залива. История Изрезанный берег бухты.
В этом месте в него вливаются воды реки Большая Авландя. Виктор Иванович, совершив трехсот километровый сплав по Омолону, выходит на берег. Его ждет пеший переход по берегу реки Большая Авландя к реке Парень. К вечеру высушена лодка и упакована на багажник велосипеда. Осмотрены спицы на колесах. Завтра в путь. Дни седьмой — девятый 12 августа Атласов В. Эта река несет свои воды в Охотское море. Вдоль реки Большая Авландя шла тропа. По ней и пошел Виктор Иванович. Все дни была отличная погода, днем до 20 градусов, ночью 6 — 7 градусов тепла. Первый день пути проходил вдоль реки по береговой гальке. Встречались и участки тропы по грунту и по песку, заросшему травой. Первые три километра река текла навстречу путешественнику по руслу, пробившему себе дорогу по горной долине. Затем, по ходу, слева появилось небольшое болото, которое пришлось обходить, заходя в водный поток реки. За ним начинались мелкие, но широкие плесы, по длине от километра и до полутора, каждый. Затем, река разлилась на несколько рукавов. В неё впадало несколько притоков, которые постоянно приходилось форсировать. Пройдя еще два болота, Виктор Иванович остановился на ночлег. На реке исчезли рукава и острова. Виктор Иванович поднимался по течению все выше и выше. После впадения реки Синяя началась большая дуга. Река здесь текла по глубокому и узкому руслу. К берегу начали подходить сопки, заросшие лиственницей. Обойдя прижимы реки по берегу, Виктор Иванович направился строго на юг. Тропа была хорошо утоптана, по ней было хорошо идти. На 27-м километре пути тропа ушла от реки в сопки. Они были не высоки. Подниматься по ним было не трудно. Через три километра дорога пошла вниз, в лесистую долину. На этом месте Виктор Иванович остановился на ночлег. Задачей 14 августа, был проход по бездорожью до верховий реки Арманды, притока реки Парень. Место, по которому шел наш путешественник, было перевалом, водоразделом. После него все реки несли свои воды в Пенжинскую губу Охотского моря. Через километр бездорожья, Атласов В. Через два километра, он слился с речкой, дорога стала более комфортной. Еще через два километра появилась возможность спустить лодку на воду, перегрузить в нее вещи, велосипед и начать сплав вниз по воде до реки Парень. Через двадцать километров Виктор Иванович вышел уже на саму реку. Переход с Омолона на верховья Пареня занял три дня. Дни с десятого по двенадцатый По расчетам маршрута, которые были составлен с Атласовым В. От того места, где он намечал начало сплава, и до Пенжинской губы в Охотском море, около 250-ти километров. На 180-м километре от истока находится поселок Верхний Парень. Здесь есть телефонная связь. Мы надеемся, что отсюда Виктор Иванович выйдет на связь с Рязанью. А пока о том, что увидит он на своем пути и, что видели другие путешественники, сплавлявшиеся по этой реке. Парень — река на Северо-Востоке Сибири в России. Длина реки — около 310 км. Площадь её водосборного бассейна — 13200 км?. Протекает по территории Северо-Эвенского района Магаданской области и Пенжинского района Камчатского края. Впадает в Охотское море. Исток реки находится на высоте 700 метров над уровнем моря, то есть от истока до устья, за 300 километров, наш путешественник спустится с высоты 700 метров. Уклон реки — 2,25 метра на километр пути. Можно совсем не грести, течение само несет тебя к морю. Можно предположить, что при таком уклоне у реки есть и пороги и прижимы. Есть места, где вода несется со скоростью автомобиля, где-то разливается недвижимым плесом. Действительно, река Парень в верховьях порожиста, скорость течения большая. Приходится постоянно работать веслами, чтобы лодку не перевернуло, или не выбросило на камни. Поворотов много. Вода в каждом из них бурлит. Справочники по сплавам на реках говорят, что на Парени шесть заслуживающих внимания порогов, от истока и до самого устья. Все они не больше второй категории сложности. Где-то на 15-м километре от истока реки, начинаются очень красивые места. Река огибает горный массив высотой в 1315 метров.
Отличительной особенностью Пенжинской губы считаются наивысшие приливы в акватории Тихого океана, они достигают 13 метров в высоту. Во время отлива осушаются огромные территории, а в прилив течение в Пенжине меняется на противоположное. Несмотря на то, что на нынешний момент подобные мощности избыточны и не востребованы, некоторые «горячие головы» пытаются «воскресить этот проект».
В Пенжинской губе построят приливную электростанцию
Залив пенжинская губа - 53 фото | Пенжинская губа, местоположение на карте России (RU), где находится, карта с улицами. |
Пенжинская губа на карте мира - | ПЕНЖИНСКАЯ ГУБА, северо-восточная часть зал. Шелихова в Охотском м., у берегов северо-восточной Евразии. |
Местоположение пенжинской губы на карте
В Пенжинской губе и устье Пенжины наблюдаются самые высокие приливы в России. Пенжинская губа[1] — северо-восточная часть залива Шелихова в Охотском море. Пенжинская губа Охотского моря — это удивительное место, которое находится в Приморском крае, на полуострове Камчатка. Рельеф Пенжинской губы: где она находится? Пенжинская губа расположена на северо-восточном побережье острова Пенжин в Японском море. Он рассказал, что строительство приливной станции в Пенжинской губе на севере Охотского моря позволит сформировать кластер по производству «зеленого» водорода или аммиака с экспортной ориентацией с предельной мощностью до 100 ГВт в горизонте до 2030-2035 годов.
Пенжинская губа на карте России
Рассматривается два основных проекта: Северный створ 21 ГВт Южный створ 87 ГВт Были идеи строительства дамбы еще южнее — практически от самого Магадана: Такой вариант позволил бы сразу проложить сухопутную дорогу на Камчатку до Магадана она уже есть , однако стоимость строительства в данном случае оказывается и вовсе запредельной. Даже для самого скромного проекта Северного створа стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов долларов! Это в 20 раз больше стоимости Крымского моста! И бог бы с ними, с этими миллиардами.
В конце концов, деньги можно было бы вернуть за счет продажи электричества, если бы. Если бы электричество было кому продавать Ведь в том регионе не живут люди, там нет промышленности. Мы с этого начали.
Ближайшие потребители — Камчатка, Приморье, Хабаровский край, Сахалин, Магадан — уже обеспечены энергией и куда им девать еще 100 ГВт — пока непонятно. Можно было бы попробовать протянуть линии в Японию, Китай, Корею — но все это: А. Еще дороже, чем строительство самой станции с учетом сложностей климата и географии Б.
У них там тоже есть электростанции В. Потери энергии при передачи на такие расстояния 3-4 тысячи километров — колоссальны и неоправданны Небольшая надежда есть И все-таки, высказываются осторожные предположения, что Пенжинская ПЭС способна себя окупить, но несколько нестандартным путем. Дело в том, что можно попробовать продавать не саму электроэнергию, а продукт, созданный с ее помощью.
А именно — водород. Уже давно говорят, что энергетика будущего — это водородная энергетика. На водороде будут ездить автомобили, летать самолеты и ракеты, отапливаться дома и работать заводы.
Однако есть проблема — добывать его довольно дорого. Требуется много электроэнергии. Однако, если у нас есть Пенжинская ПЭС с практически бесплатными 100 ГВт электроэнергии, мы можем: Построить прямо в губе завод по извлечению водорода из воды Сжижать водород и газовозами развозить его по миру Таким образом, наша ПЭС становится, своего рода, планетарной батарейкой.
Согласитесь, проект прям-таки дух захватывает от своего масштаба и некой революционности. Все в духе Беляева и прочих фантастов. Такой проект — это действительно замочная скважина, через которую можно заглянуть в будущее и совершенно иной энергетический уклад.
Жалко только, что Пенжинская ПЭС так и остается проектом, о начале строительства никто речи пока не ведет. Но кто знает, как все может измениться в будущем? Нас уже свыше 65 000!
С мая до середины октября вода в Пенжинской губе практически не замерзает, остальные 6 месяцев покрывается льдом. С восточной стороны берега Пенжинской губы имеют очень крутые, обрывистые склоны, состоящие из мергельных или глинистых сланцев с фрагментами бурого угля. В южной части основной породой являются гранит и гнейс. Оценки гостей Ещё никто не добавил оценку месту Добавить.
Одним из основных маршрутов доставки в Пенжинскую губу является маршрут через Северное Ледовитое море. Суда загружают товары в порту отправления и отправляются в путь через Ледовитый океан. Время доставки зависит от расстояния и климатических условий, однако современные технологии и навигационные средства позволяют обеспечивать быструю и безопасную доставку. Другой вариант маршрута доставки в Пенжинскую губу — это через сушу. Грузы доставляются на железнодорожном или автомобильном транспорте до ближайшего порта или терминала, откуда их погружают на суда и отправляют в путь через море. Этот способ наиболее удобен для доставки крупногабаритных товаров или товаров с ограниченным сроком годности.
Независимо от выбранного маршрута доставки, регион Пенжинской губы предлагает множество возможностей для обеспечения эффективной и своевременной доставки. Местные компании-перевозчики обладают широким опытом в доставке грузов в этот регион и предлагают индивидуальные услуги, учитывая все особенности местности. Благодаря этому, доставка грузов в Пенжинскую губу стала проще и надежнее, принося пользу как местным предприятиям, так и потребителям. Как добраться в Пенжинскую губу? Автомобильом: сначала нужно доехать до города Красноярск, а затем выехать на трассу M53 Енисейское шоссе. После проезда через Дивногорск и Сосновоборск нужно будет свернуть налево на пересечении с трассой М54 Колымское шоссе. После этого следует продолжить движение до прибрежного населенного пункта Вартемяг, откуда уже можно увидеть Пенжинскую губу.
Ее длина составляет 300 километров, а средняя ширина около 65 километров. Глубина доходит до 62 метров. Название происходит от впадающей в нее реки Пенжина.
Возведение противопаводковых насыпей в Пенжинском районе будет продолжено в этом году
Пенжинская губа Пенжинская губа — северо-восточная часть залива Шелихова в Охотском море. Город Пенжинская губа, вы смотрите где находится Россия на карте России. Пенжинская приливная электростанция — проектируемая приливная электростанция в Пенжинской губе, располагающейся в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря. Ты на карту посмотри где эту бухта находится. Пенжинская приливная электростанция — перспективная приливная электростанция в Пенжинской губе, располагающейся в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря. Охотское море, Пенжинская губа на карте.
Пенжинская губа охотское море залив шелихова
Пенжинская губа – это северо-восточная часть залива Шелихова, находящегося в Охотском море. Чтобы найти Пенжинскую губу на карте, вам потребуется подробная карта Камчатского края или общая карта России. В Пенжинской губе и устье Пенжины наблюдаются самые высокие приливы в России. Пенжинская губа[1] — северо-восточная часть залива Шелихова в Охотском море. Еще со школьного курса географии мы помним, что в Пенжинской губе наблюдаются самые высокие приливы в России до 12-14 метров. ПЕНЖИНСКАЯ ГУБА, северо-восточная часть зал. Шелихова в Охотском м., у берегов северо-восточной Евразии.
Россия реанимирует грандиозный проект СССР
Морские перевозки являются наиболее популярным способом доставки, особенно для продуктов питания, свежих морепродуктов и других товаров, требующих быстрой и безопасной доставки. Одним из основных маршрутов доставки в Пенжинскую губу является маршрут через Северное Ледовитое море. Суда загружают товары в порту отправления и отправляются в путь через Ледовитый океан. Время доставки зависит от расстояния и климатических условий, однако современные технологии и навигационные средства позволяют обеспечивать быструю и безопасную доставку. Другой вариант маршрута доставки в Пенжинскую губу — это через сушу.
Грузы доставляются на железнодорожном или автомобильном транспорте до ближайшего порта или терминала, откуда их погружают на суда и отправляют в путь через море. Этот способ наиболее удобен для доставки крупногабаритных товаров или товаров с ограниченным сроком годности. Независимо от выбранного маршрута доставки, регион Пенжинской губы предлагает множество возможностей для обеспечения эффективной и своевременной доставки. Местные компании-перевозчики обладают широким опытом в доставке грузов в этот регион и предлагают индивидуальные услуги, учитывая все особенности местности.
Благодаря этому, доставка грузов в Пенжинскую губу стала проще и надежнее, принося пользу как местным предприятиям, так и потребителям. Как добраться в Пенжинскую губу? Автомобильом: сначала нужно доехать до города Красноярск, а затем выехать на трассу M53 Енисейское шоссе. После проезда через Дивногорск и Сосновоборск нужно будет свернуть налево на пересечении с трассой М54 Колымское шоссе.
Руководитель - и. В составе экспедиции приняли участие 11 молодых ученых - студенты и аспиранты из трех университетов России Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М. Во время экспедиции профессор Джан Дзин совместно с д. Тищенко проводили практические занятия со студентами, где щедро делились бесценным опытом и накопленными знаниями.
Его длина составляет около 300 км 186 миль , а ширина - 65 км 40 миль. Около его середины два полуострова сужают его до 30 км 18,6 миль. С октября по май в заливе лед. У него самые высокие приливы среди всех заливов Тихого океана: 9 м 29,5 футов , максимум 12,9 м 42,3 фута по сравнению с 17 м 56 футов в заливе Фанди. Его бассейн очень малонаселен.
Река Пенжина впадает в исток бухты.
Особое внимание в физической карте Пенжинской губы уделено ее береговой линии. Здесь выделяются многочисленные мысы, полуострова, заливы и мелководные участки. Береговая линия имеет различную конфигурацию, иногда представляя собой извилистые заливы с песчаными пляжами и мелким наносом, а иногда — глубокие бухты и небольшие гавани. Неотъемлемой частью физической карты Пенжинской губы залива являются острова и низменности. В непосредственной близости от берега находятся острова различной формы и размера.
Они создают неповторимый пейзаж и придают губе особую привлекательность.
Где находится Пенжинская губа на карте
Льды Охотского моря — исключительно местного образования. Здесь встречаются как неподвижные льды — припай, так и плавучие льды, представляющие собой основную форму льдов моря [5]. В Пенжинской губе лед появляется в конце октября. Сплошным льдом губа не покрывается из-за очень сильных приливных течений, однако, в местах, укрытых от прямого действия течений, образуется припай [6]. Общая продолжительность ледового периода в северной части моря достигает 280 дней в году. Решить проблему дрейфующего льда можно путем проектирования наплавного блока станции с криволинейной формой верхней его части см. В этом варианте наплавного блока подразумевается переброска льда через верх плотины. Многоярусная наплавная конструкция Пенжинской ПЭС [2, с. В районе Пенжинской губы нет крупных городов и поселков.
Приливная электростанция — особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, которые возникают при гравитационном взаимодействии Земли с Луной и Солнцем. Учитывая "пульсирующий" характер приливов, энергию ПЭС можно использовать при совместной работе с тепловыми электростанциями для покрытия пиковых нагрузок в электросетях, а в остальное время ее агрегаты могут аккумулировать электроэнергию.
Слегка волнистое плато высоким уступом обрывалось в море... У метеостанции «Тайгонос» высаживается первый гидропост. Спускаем на воду моторный бот, грузим снаряжение. Прощаемся с тремя нашими товарищами — «зимовщиками», как мы их в шутку называем. Ночью бот возвратился, и мы идем дальше на север к полуострову Елистратова. Утро встречает нас тишиной: корабль стоит на якоре в самом узком месте губы. Здесь останется вторая группа наблюдателей — пять человек, среди них и я. После завтрака все вышли на загрузку бота. Вещей много: палатки, печка, приборы, продукты и все, что может потребоваться для жизни на безлюдном берегу. По плану мы должны работать две недели, но запасов берем на месяц. Осень, может заштормить, и будем тогда, в прямом смысле слова, ждать у моря погоды... Переваливаясь с волны на волну, бот ходко идет вперед. Расстояние скрадывает пелена мелкого дождя. Наш корабль уже еле виден. Впереди встает стена береговых обрывов. Скоро они поднялись вокруг нас полукольцом: бот вошел в залив. Прямо по курсу участок низкого берега, там и будем высаживаться. Подошли к берегу на полкабельтова, дальше опасно. Идет отлив, тяжелый бот может лечь на камни и пропороть днище. Бросили якорь, спустили резиновую лодочку, привязали к ней конец фала. Частыми взмахами коротких весел гоню лодочку к берегу. Чиркнув о дно, она останавливается, и мы живо выскакиваем, чтобы не накрыло волной. Привязав за лодку второй фал, отпускаем ее, и она, ныряя в волнах, быстро тянется к боту. Мы на необитаемом берегу! Широкий наклонный пляж, темный мокрый песок, обрывки водорослей, пена — все это мимоходом отмечает глаз, а руки автоматически потравливают конец фала, привязанного за «резинку». Ее подтянули к боту, быстро загрузили, и мы начинаем тянуть назад. За час перетаскали весь груз и... Только тогда ощутили, что нас окружает тишина. Складки береговых обрывов, кусты стланика, дальние сопки — все, казалось, следило за каждым нашим шагом... День прошел в напряженной работе; дождь то усиливался, то затихал. До наступления темноты успели поставить палатки — одну жилую, другую продуктовую,— перенесли и разложили все по местам. В жилой палатке сколотили из досок, найденных на берегу, нары, поставили печку. Геннадий Бессан, начальник второго гидрологического поста, и Николай Федорович Никитенко, геолог, забили первые рейки гидрологического створа. Вечером собрались все вместе к ужину, который приготовила наш повар Наташа. Много говорили, шутили, были оживлены и довольны — высадка и устройство лагеря, что ни говори, прошли успешно, завтра начинаем работу. Ночью усилился ветер, палатка гудит и хлопает, стучит по брезенту дождь, но у нас тепло и сухо. Самое время достать полевой дневник... Утром закончили оборудование гидрологического створа — забили в грунт длинный ряд реек на расстоянии 20—30 метров друг от друга. Пересекая пляж от его верхней точки, рейки спускаются по склону в море. Сейчас высота прилива небольшая, всего метра три, но с каждым днем она будет увеличиваться, море все дальше будет уходить от берега, и вслед за ним мы будем продолжать створ. Основную работу на створе ведет Бессан, это его дело — наблюдать, обрабатывать материалы; механик Николай Клинов и я по очереди будем подменять его на дежурствах. Забота же Николая Федоровича — геологическое обследование и описание побережья. Ему я также должен помогать в маршрутах. Осмотрел окрестности. Наш лагерь защищен от моря береговым валом, рядом — ручей, дальше пологий склон сопки, покрытый мхом и кедровым стлаником. Напротив лагеря, в обрыве у ручья, обнажены пласты угля. Пробовали топить им печку — горит хорошо, но запах дров лучше, и дров на берегу много. В полукилометре, за изгибом ручья,— небольшая лагуна. Вода в ней с запахом сероводорода, на вкус слегка минерализована. На косе, отделяющей лагуну от моря, два ряда вкопанных комлями кверху стволов плавника, а вокруг много старых костей оленя. Видимо, это какое-то давнее ритуальное место — вот тебе и необитаемая земля!
По словам генерального директора "Н2 Чистая Энергетика" Алексея Каплуна, которого цитирует пресс-служба, несмотря на ранее проводившиеся исследования, проект Пенжинской ПЭС до сих пор не был реализован из-за его высокой стоимости, а также из-за того, что у региональной энергосистемы просто не было необходимости в дополнительной мощности. При этом, как отметил Каплун, Пенжинская губа - одно из самых перспективных мест в мире для строительства приливной электростанции. Уверен, что нам совместно с правительством Камчатского края удастся сделать Пенжинскую ПЭС одним из крупнейших источников производства водорода в мире", - заявил гендиректор "Н2 Чистая энергетика". Рост спроса на экологически чистый водород отметил председатель совета "Евросолар Россия" Георгий Кекелидзе. Ряд стран Европейского Союза заявили, что планируют достичь углеродной нейтральности к 2050 году, напомнил Кекелидзе. Это означает, что нужны мощности по производству такого водорода и его производных. Встают также вопросы о хранении, транспортировке и комплексном применении водорода за пределами ЕС и стран Европейской ассоциации свободной торговли, процитировала Кекелидзе пресс-служба "Н2 Чистая энергетика".