Новости отмечают ли мусульмане день рождения

Главная страница/Ислам в вопросах/Может ли верующий мусульманин отмечать свой день рождения? Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. Можно ли праздновать день рождения в кругу своей семьи? Отмечается в первый день месяца Шавваль. Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий.

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам

Каждый год при наступлении месяца Раби уль-Авваль мусульмане вступают в серьезные споры по поводу празднования дня рождения пророка Мухаммада (мир ему). Как мусульманам реагировать на поздравления с Днём рождения. И так как в Шариате ничего не говорится о днях рождения, и их не отмечал никто из сподвижников и саляфов мусульманской уммы, не разрешается праздновать дни рождения, присутствовать на них, поощрять людей и поздравлять их, а также участвовать во всем. Смотрите видео на тему «почему в мусульманам нельзя отмечать день рождения» в TikTok (тикток). Можно ли праздновать день рождения в кругу своей семьи?

Что еще почитать

  • Что такое Рамадан
  • День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
  • Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году
  • Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
  • Можно ли мусульман поздравлять с днем рождения

Можно ли отмечать день рождения в Исламе?

С 6 на 7 марта - Ночь Бараат. Этот праздник считается днем отпущения грехов и очищения. С наступлением сумерек рекомендуется читать Коран и просить Аллаха принять благие дела и простить прегрешения. Самый строгий и важный пост в исламе. Это один из пяти столпов религии. В течение месяца мусульманам нельзя принимать пищу и пить в светлое время суток. С 17 на 18 апреля - Ночь аль-Кадр. В эту ночь пророку Мухаммеду был ниспослан Коран в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур.

Ночь проводят в молитвах и чтении священной книги. Этим праздником заканчивается священный месяц Рамадан и начинается разговение. Принято поздравлять друг друга словами "Ид мубарак! Проходит на второй день хаджа, когда религиозные люди продолжают паломничество посещением горы Арафат в 20 километрах от Мекки. Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия.

Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения! Как и вернул их мусульман к праздникам связанным с местом, как например в Мекке, во время Хаджа и т. Что касается праздников непроизвольных, иными словами событий, то в жизни мусульманина они могут иметь место. Из этих радостных дней, например: сдача экзаменов, получение водительских прав, покупка квартиры, долгожданная встреча с другом и т. Однако нужно понимать, что эти события не являются теми, которые повторяться из года в год, и не имеют установленных Исламом особых поздравлений в связи с этим, это просто события, которые не являются чем-то особенным в религии, и не являются сами по себе поклонением.

И кто желает их отметить, позвав например друзей, приготовив вкусный торт, то в этом нет никаких проблем. Если же это перерастает в некий обряд, и устанавливаются для этих дней событий специальные действия и слова, то такие праздники становятся запретными, становятся тем, что вводится в религию без оснований, без шариатских доказательств. Так же, важно отметить, что события, на которых совершается ослушание Аллаха, делается что-то из греховного, как прослушивание музыки, курение, употребление недозволенного, становятся запретными и мусульманин должен сторониться их. Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им.

И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т. И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ». Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках. Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.

Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья.

Доктор Мухетдинов подчеркнул, что для татарского фольклора, который связан с религией, было очень важно привнести живого человека через портреты и тем самым установить связь времен, возродить историческую память. Он также указал на студентов МИИ, посетивших выставку: «Для нас очень важно, чтобы молодое поколение теологов, религиозных деятелей воспитывались на самом прекрасном и красивом. Как сказал пророк Мухаммад, мир ему: поистине Бог красивый и Бог любит красоту. Лейла ханумдарит нам это ощущение соприкосновения с прекрасным и красивым, обогащая наши сердца и души». На церемонию открытия выставки пришли не только воспитанники Московского исламского института э, но и ученики Лейлы Хасьяновой. Как о педагоге о ней прозвучало много тёплых слов и благодарности. Их также озвучил заведующий отделением живописи Московского академического художественного училища почетный член РАХ Олег Супереко. Он вспомнил, как проучился один семестр в портретной мастерской, которой руководила Лейла Хасьянова в академии Ильи Глазунова. Еще один близкий друг художницы — Сажи Умалатова, председатель Партии мира и единства также выступила на церемонии открытия. Ее руку, с вашего позволения, ведет Бог. Потому что просто так создать то, что она создает, невозможно», — сказала политический деятель.

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам Поделиться Фото: flickr. Муфтий шейх Равиль Гайнутдин, глава Духовного управления мусульман ДУМ РФ, поздравил мусульман с этим праздником, отметив, что миллионы верующих со всего мира собрались в Мекке, объединенные верой в Аллаха. Он также пожелал, чтобы эти благословенные дни наполнили сердца людей взаимной любовью, милосердием и состраданием, а также принесли мир и благополучие Родине и всему человечеству. История Курбан-байрама связана с пророком Ибрахимом Авраамом , которому во сне явился ангел Джабраил и передал повеление Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Исмаил подчинился воле отца.

Мусульмане отмечают Мавлид — День рождения Пророка Мухаммеда

Как же мало вы поминаете назидание! Достоверно передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто привнесет в это наше дело Ислам нечто новое, то это будет отвергнуто. Худшая из вещей — это нововведение и каждое нововведение — это заблуждение» Муслим, 867 Есть и множество других хадисов с подобным значением. Кроме того, что это является порицаемым нововведением и не имеет основы в Шариате, эти дни рождения также являются подражанием иудеям и христианам в их праздновании дней рождения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал нас от следования их путем и их традициям: «Вы последуете за теми, кто был до вас, шаг за шагом, до той степени, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда».

Ну и само собой, категорически запрещено мучить жертву. То есть совсем не обязательно ехать в Мекку, чтобы сделать все правильно. По завершении обряда мясо раздают, чтобы приготовить из него традиционные блюда. Одну треть обязательно нужно отдать бедным и нуждающимся, еще одну треть — гостям и родственникам, а остальное можно оставить своей семье. Какие еще традиции принято соблюдать в Курбан-байрам? После восхода солнца в мечетях читают праздничный намаз, то есть молитву. На него мусульмане отправляются, совершив большое омовение, в чистой нарядной одежде.

После праздничной молитвы верующие возвращаются домой, возносят молитву Аллаху и после завтрака возвращаются в мечеть на проповедь. Также в этот день принято ходить в гости к родственникам и дарить подарки. Навещать близких и устраивать застолья можно также и в последующие дни. Помимо блюд из мяса , в числе угощений могут быть различные сладости. Что обязательно нужно сделать в Курбан-байрам: совершить полное ритуальное омовение; посетить мечеть и произвести намаз; посетить кладбище и помолиться за ушедших родственников; принести в жертву барана, корову или верблюда и приготовить из него праздничные блюда; угостить мясом семью, друзей и нуждающихся; накрыть праздничный стол и принимать гостей. Чего нельзя делать в Курбан-байрам? Помимо обязательных действий и ритуалов, которые нужно совершить в Курбан-байрам, есть ряд запретов для тех, кто отмечает этот праздник.

Например, категорически запрещено отказывать в милостыне и любой помощи нуждающимся, ругаться и сквернословить. Также верующим нужно обратить внимание на внешний вид — ходить в грязной и неопрятной одежде в праздничный день нельзя. Регионы, в которых распространен ислам, установили на Курбан-байрам официальный выходной. Также выходной установлен в Татарстане , Башкирии , Чечне. В целом российские мусульмане так же, как и все, посещают мечети, совершают жертвоприношения — обычно администрации городов выделяют под это специальные площадки, где дежурят сотрудники Роспотребнадзора и санитарных инспекций.

Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. У мусульман суннитов в этот день желателен пост ураза , а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря — днём поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна 626—680 гг. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества.

Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба. Праздник посвящён памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда — Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб , и его зачатия. Накануне этого дня мусульмане читают особые «молитвы даров» салат ар-рагаиб.

До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет. Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки. К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке.

Исламский календарь на 2023 год

И радоваться, милости Аллаха не является грехом. И пусть возрадуются они…». В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», Хадис ибн Шайба. И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех? То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает.

Выбор остается за каждым. Перевод с казахского Зарины Нокрабековой 2024, Islam.

Традиционно накануне его дня рождения мусульмане нараспев читают стихи, восхваляющие пророка.

В то время, как одни верующие слушали проповедь о жизни пророка, другие готовили праздничное угощение. Женщины-прихожанки мечети в эти дни по очереди занимаются по хозяйству. Нужно чтобы праздник чувствовался целый месяц и не только в сознании мусульман, но и на столе.

Алкоголя, разумеется, никакого — ислам это строго запрещает. Зато широко представлена татарская кухня. Сладости, фрукты, пирожки, беляши — очень много у нас!

Поэтому, если будете делать данное мероприятие, это будет не по Исламски. Дарить подарки сунна, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:"Дарите подарки и это будет внушать любовь между вами". А сам факт дня рождения можно расценить двояко, с одной стороны именины с другой стороны еще один прожитый год, приближающий к смерти.

В этом году день рождения пророка отмечают дважды, сегодня и в конце года, 24 декабря. Такое встречается один раз в тридцать три года. По мусульманскому календарю год короче обычного на одиннадцать дней, поэтому знаменательные даты, выпавшие на начало 2015, повторятся и в конце года. Родился пророк Мухаммед в Мекке на рассвете, на двенадцатый день месяца Раби-уль-Авваль. Каждый год в это время мусульмане стремятся совершить больше богоугодных дел, хотя бы на йоту приблизиться к своему идеалу, лучшему из людей.

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов

Здравствуйте,у меня есть друг мусульманин и у него скоро день рождение,не запрещено ли в ислама поздравлять с днём рождения и отмечать этот праздник? рассказали «АиФ» в пресс-службе Совета муфтиев Росси. Смотрите видео на тему «почему в мусульманам нельзя отмечать день рождения» в TikTok (тикток).

Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе

И будет проявлением дружбы и любви к сектантам, что может повлечь гнев Аллаха, повлечь то, что свет Ислама уйдет из сердца того, кто будет дружить с сектантами, подобно суфистам, шиитам, хауариджам и т. Они узнают друг друга по приверженности к тому, на чем были праведные предшественники этой общины, они подобны воинам, как казал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Души подобны воинам, те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, кто не признают — расходятся». Хадис приводят имамы Бухари, 3158 и Муслим, 2637 и другие Все это указывает на обязательность отдаляться от праздников неверных и сторонников сект в Исламе, и указывает на запрет помогать им в их праздниках. И далее хотелось бы несколько слов написать о подарках в дни немусульманских праздников, как с ним поступать, дозволено ли их принимать? Можно ли принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками? Из вышеизложенного, мы узнали, что дарить подарки неверным по случаю их праздников, является не дозволенным. Вспомним, к примеру, слова ибн аль-Касима, одного из маликитских имамов, кот. Так же один из ученых ханбалиов аль-Бахутий говорил: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день! Ученые разногласили в этом вопросе, поскольку среди них были те, кто не дозволял принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками, а есть, кто дозволял это при определенных условиях. Изучая этот вопрос можно встретить некоторые предания от сподвижников, в которых говорится, что они принимали подарки в день Науруза и других праздников, однако разобрав слова ученых в отношении их достоверности, мы понимаем, что каждое такое предание имеет слабость в передачи.

Однако то, что приводят в сообщениях от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше то есть сильнее чем то на чем они. Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: «Мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника», поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься опасаешься что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно, будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет». Так же важно, чтобы подарки, которые они преподносят, не имели связь с их праздниками, не были из особенностей этих дней. То есть это должно быть что-то обыденное, обычное, то, что готовится в другие дни если это еда, например. Сказал шейх: «Это из дипломатии из политики Ислама , чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного». Особенно, если это будет подарок, который станет причиной уподобления им, как например: свечка в рождество, или яйцо на Пасху , или молоко, доенное в четверг, что ассоциируется с последними днями их Поста. Так же не дозволено дарить подарки кому-то из мусульман по причине праздника неверных, и не важно, будет в нем что-то из уподобления или нет». Что касается второго вида, то для принятия их должны быть учтены определенные условия: 1 — чтобы он не был во имя праздника 2 — чтобы принимая этот подарок, мусульманин помнил о запрете дружбы с неверными или приверженцами сект в Исламе, и любви к ним 3 — чтобы с принятием подарка не было опасения, что этим ты возвеличишь их и будешь согласен с ними А если есть возможность отказаться от любых подарков в дни их праздников, то это лучше и безопаснее.

И Аллаху ведомо это лучше. В заключение Мне хотелось бы напомнить о том, что в Исламе Аллах Всевышний узаконил нам великие праздники, которые являются днями возвеличивания Его, днями сотрудничества в благих делах, в покорности и богобоязненности. Но, к сожалению, мусульмане не научились радоваться узаконенным праздникам, так как научились радоваться неверные своим ложным, выдуманным. Имам аль-Багъауи говорил: «Проявление радости в дни двух праздников относятся к обряду религии! И эти дни не подобны другим дням! А как много хороших дел можно сделать, сколько награды можно заработать, зная то, чем доволен Всевышний и что Он желает от нас в эти дни. Поэтому мы должны изучать то, что связано с нашей религией, то, по средствам чего мы сможем добиться довольства Аллаха, и избежать Его гнева. Мы должны готовиться к праздникам Ислама наилучшим образом, изучая все, что с ними связано, придумывая для себя программы на эти дни, думая о том, как оказать внимание своим близким, детям и родителям, братьям и сёстрам, женами и мужьям. Вместе с этим, мы должны знать об опасности дружбы с неверными и сторонниками различных заблудших сект, знать их обряды и праздники, чтобы сторониться их и предостерегать от них других.

Во владимирскую мечеть приехали мусульмане со всей Владимирской области. Ислам признает только одного бога, и Мухаммед из аравийской Мекки является родоначальником веры. Каждый мусульманин знает, что пророк сам ничего не придумывал — на него снизошло откровение с небес.

Поэтому Мухаммеда ислам чтит, как никакого другого человека. Традиционно накануне его дня рождения мусульмане нараспев читают стихи, восхваляющие пророка. В то время, как одни верующие слушали проповедь о жизни пророка, другие готовили праздничное угощение.

Женщины-прихожанки мечети в эти дни по очереди занимаются по хозяйству.

В обязательном порядке должна присутствовать зелень пшеничных зерен. Ритуальное значение во время празднования имеют блюда под названием гату, а также самани, что представляют собой кушанье из сока проросшего пшеничного зерна, который смешивается с мукой и варится.

Гату - это лепешка с сюрпризом. Принято считать, что тем, кто найдет заветную монетку счастья в своей лепешке, на протяжении всего последующего месяца будет сопутствовать удача. Наличие на столе большого количества блюд символизирует желание быть счастливыми, сытыми и богатыми.

Отличие мусульманского Рождества от мусульманского Нового года Традиционный иначе говоря - светский Новый год в ряде исламских стран принято отмечать. Но не так, как Рождество. У мусульман все происходит, как и у европейцев.

С каждым годом все большее число жителей таких государств, как Сирия, Иордания, Турция, Египет и некоторых других, встречают Новый год в ночь на первое января. Ими готовится праздничное угощение, посылаются новогодние поздравления, наряжается елка, дарятся подарки. В течение последнего времени резко увеличилось количество мусульман, которые проживают в ряде европейских стран и, равно как и прочие жители страны, которая уже успела стать для них второй родиной, отмечают Новый год.

Отношение мусульманских лидеров к празднованию Рождества Необходимо обязательно отметить, что некоторыми из религиозных лидеров подвергается жесткой критике празднование Рождества мусульманами, потому как они придерживаются мнения, что такого рода традиции являются чистой воды ассимиляцией, которая слишком далеко зашла. Так, например, Музаммилем Имамом Сиддыки бывший президент ISNA Исламского общества Америки высказываются весьма весомые аргументы против празднования Рождества, которые сводятся к тому, что среди христиан в этот день принято отмечать рождение «Сына Господня», что противоречит канонам исламской религии. Он считает, что на вопрос детей: «Празднуют ли мусульмане Рождество?

Но наших христианских соседей поздравить нужно все равно». О стремлении мусульман оградить от влияния рождественской атмосферы детей С целью ограждения мусульманских детей от влияния, по мнению религиозных деятелей, нежелательной атмосферы Рождества, они регулярно напоминают родителям о существовании специальных детских исламских конференций. Хотя на сегодняшний день достаточно большое количество родителей имеет возможность воочию наблюдать мусульман, которые прожили в Америке большую часть своей жизни — поколение тех, кто на новом месте чувствует себя вполне уверенно.

Они переосмыслили суть праздника Рождества и отмечают его любым удобным им образом, так же как это делается их соседями-христианами. Отношение большинства мусульманских семей, проживающих в Америке, к празднованию Рождества Хотя основное количество мусульманских семей, которые проживают в Америке, не считает, что Христос был распят или что он входит в состав Святой Троицы, в то же время свято верит в его и поддерживают мнение, что он - великий пророк. А также считают, что Христос был забран на небо и должен вернуться в конце всех времён.

Эти семьи также уверены, что мусульмане не обязаны воздерживаться от участия в рождественском веселье. И хотя многими не ставится на Рождество ёлка и не зажигается гирлянда, они посещают корпоративы, желают друзьям и соседям счастливого Рождества и смотрят вместе такие фильмы, как «Жизнь прекрасна» и «Один дома» — таковыми являются их семейные традиции. Как вырабатывался такой подход к мусульманами?

Много споров вызывает такой праздник, как Рождество, у мусульман. Дата, когда возникла вера в то, что Иисус является предшественником пророка Мухаммеда, достоверно не известна, но это постепенно привело их к тому, что они тоже начали отмечать Рождество. У мусульман, проживающих в Америке и являющихся выходцами из Египта, существуют предположения, что некоторым из их предков нравились определенные из сторон этого праздника, а некоторые относились к нему с недоверием.

Более того, многие из них рассказывают своим детям о религиозных традициях разных стран. И стоит заметить, что для общего развития мусульманских детей такая информация тоже полезна, к тому же интересна и познавательна. Российские мусульмане и Рождество Рождество у мусульман в России праздновать не принято.

Но ведущие исламские организации тем не менее всегда шлют поздравления с этим праздником представителям христианских организаций. Краткие итоги Итак, теперь вы знаете ответы на следующие вопросы: «Принято ли праздновать Рождество у мусульман? Как называется этот праздник у них?

Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания , связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха… Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи — Дунья и в мире смыслов — Ахирате, ощутить чувство гармонии и счастья от искреннего служения Всевышнему.

Чтобы сохранить веру и любовь в сердце к Повелителю миров, для постижения многих мудростей, подготовки к последнему мгновению жизни и тому, что будет потом, для ощущения ценности величайшей милости Всевышнего Аллаха мусульманам полезно размышление о бренности жизни. Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго — нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха.

Сама форма проведения Маулида содержит только благое: обычно люди собираются в мечетях или в домах для того, чтобы восхвалять Всевышнего Аллаха, радуясь рождению Пророка Мухаммада. В этот значимый для мусульман праздник читают Коран, молятся, восхваляя Посланника Аллаха, раздают милостыню, угощают людей, больше внимания уделяют бедным, совершают другие добрые деяния. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска?

Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы?

День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27].

А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу.

Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28.

Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства.

Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11.

Несомненно, умышленное подражание неверующим запрещено в Исламе. Абу Дауд, хадис 4031 Следует отметить, что запрещенный в хадисе ташаббух подражание немусульманам относится к подражанию им в отношении того, что специфично для их религии и обычаев. Например, сбривание бороды и отращивание длинных усов. Это отличительная черта многобожников, и потому она запрещена, о чем говорится в хадисе сборника «Сахих» Аль-Бухари. Аналогичным образом, если человек сделает себе прическу «ирокез» и покрасит волосы в оранжевый цвет, сторонний наблюдатель тут же ассоциирует его с распущенными, аморальными людьми. Поэтому такая прическа запрещена из-за наличия ташаббуха. Вспоминаю, что читал подобное объяснение в мальфузат притчах хаким-уль-умма, мауланы Ашрафа Али Танви рахимахуллах. Что же касается поздравления человека в день его рождения, это ни с какой конкретной религией не ассоциируется, и это не является обычаем некоего конкретного народа.

А сам факт дня рождения можно расценить двояко, с одной стороны именины с другой стороны еще один прожитый год, приближающий к смерти. Нужно оживлять наши бесценные праздники ураза, курбан, и отмечать их на широкую ногу.

Мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение постного месяца Рамадан, подготовка к разговению. Ураза-байрам, Рамадан Байрам Ид аль-Фитр — 21 апреля Исламский праздник, отмечаемый в честь окончания поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы. Май Страдания имама Джафара — 15 мая День памяти имама Джафара - исламского богослова и потомка пророка Мухаммеда. Июнь Зуль-хиджа — 19 июня Зуль-хиджра является запретным месяцем, в который категорически запрещено совершать любые военные действия и физическое насилие. В течение всего месяца мусульмане совершают намазы, а в первую декаду, или первые 10 дней держат пост, отказываясь от пищи и питья, сглатывания слюны и другого. День Арафат — 27 июня В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Дни такбира ат-Ташрик — 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние намазы и намазы в течение всех трех дней, коллективные намазы, читается такбир Ташрик. Паломники посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха — 28 июня Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку и длится три дня.

Какие праздники ждут мусульман в 2023 году

Можно ли отмечать день рождение в Исламе? Шейх Вахба Аз-Зухайли. Поэтому многие христиане и мусульмане НЕ ПРАЗДНУЮТ дни рождения. 18 октября 2021 десятки и сотни миллионов мусульман во всем мире отмечают День рождения Пророка Мухаммеда на празднике, известном как Мавлид ан-Наби, или Милад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий