Причиной коллапса называется отсутствие замены денежной массы, избавившей бы страну от вышедших из употребления советских рублей. Либерализа́ция цен или отпуск цен — элемент экономической политики российского правительства в начале 1990-х годов. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН (англ. «liberalization») — это процедура перехода к системе свободно устанавливаемых рыночных цен и частичное освобождение от государственной ценовой политики. одно из условий формирования рыночной экономики при условии разумного государственного регулирования. Причиной коллапса называется отсутствие замены денежной массы, избавившей бы страну от вышедших из употребления советских рублей.
Что такое либерализация цен?
Отпуск цен являлся первым пунктом программы неотложных экономических реформ Бориса Ельцина, предложенной V съезду народных депутатов РСФСР, состоявшемуся в октябре 1991 года. Предложение об отпуске цен встретило безоговорочную поддержку съезда. Фактически радикальная либерализация потребительских цен была осуществлена 2 января 1992 года в соответствии с Указом Президента РСФСР от 03. При этом контроль за уровнем цен на ряд социально значимых потребительских товаров и услуг был оставлен за государством.
Поначалу наценки на такие товары были ограничены, однако в марте 1992 г. Помимо отпуска цен, начиная с января 1992 г. Изначально перспективы либерализации цен вызывали серьёзные сомнения, поскольку способность рыночных сил определять цены на товары была ограничена целым рядом факторов.
Что такое шоковая терапия каковы были его последствия? Шоковая терапия представляет собой комплекс радикальных реформ в экономике, антикризисные меры для оздоровления экономики. Реформы включали в себя либерализацию цен, сокращение денежного оборота, либерализацию внешней торговли, приватизацию нерентабельных государственных предприятий. Когда были освобождены цены на товары народного потребления в Узбекистане? Прекратилось государственное регулирование оптовых договорных цен, В октябре — ноябре 1994 г. Что такое шоковая терапия в психологии? Шоковая терапия — многозначный термин. Шоковая терапия медицина — метод психиатрического и неврологического лечения.
Шоковая терапия экономика — экономическая теория, а также комплекс радикальных экономических реформ, базирующихся на этой теории. Что представляла собой либерализация цен в январе 1992 г? Либерализация потребительских цен была осуществлена 2 января 1992 года.
Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.
Уровень и соотношение цен товаров любого назначения касаются интересов всех субъектов производственной деятельности, непроизводственной сферы, а также населения в целом. В некоторых случаях государство может влиять на объективный механизм ценообразования. Это осуществляется, как правило, за счет фиксирования цен. Цена устанавливается на определенном уровне, выше или ниже которого, она не может изменяться. Фиксирование цен государством проводится для обеспечения: доступа большей части населения к потреблению определенного товара. В этом случае законодательно устанавливается максимальная цена "потолок "цены , которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу. Выше этой величины производители не имеют право поднимать цену. Однако при этом необходимо учитывать, что если "потолок" цены окажется ниже цены равновесия, то может возникнуть устойчивый дефицит этого товара, который будет препятствовать доступу к нему большинства потребителей; определенного уровня доходов некоторым группам поставщиков ресурсов или помощи производителям для покрытия издержек. В этом случае законодательно устанавливается минимальная цена. Она, как правило, превышает цену равновесия. Однако в результате этого может возникнуть довольно устойчивый излишек продуктов или ресурсов, и поставленная цель не будет достигнута, так как для производителей это будет означать, что продукция не реализуется и издержки все равно не покрываются, а для поставщиков ресурсов - что ресурсы все равно не продаются и, следовательно, не обеспечивается желаемый уровень дохода. Отсутствие государственного регулирования цен негативно сказывается на состоянии отдельных производителей и экономики в целом. Налоговая и внешнеэкономическая политика государства может как стимулировать, так и сдерживать производство и предложение товаров на рынке, понижать или повышать цены товаров и услуг. Государственное регулирование в сфере ценообразования и применения цен осуществляется с помощью различных методов, среди которых можно выделить: определение перечня продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию, в том числе монопольной продукции; установление предельных уровней цен и тарифов, а также торговых надбавок скидок ; нормирование рентабельности; замораживание цен. В первую очередь государство регулирует цены продукции и услуг предприятий с государственной формой собственности. К ним относятся тарифы железнодорожных перевозок, коммунально-бытовых и жилищных услуг, услуг связи и др.
Регулирование цен в зарубежных странах
Это регулирование сочеталось с государственным контролем над денежной массой, тем самым обеспечивался баланс спроса и предложения. Найди верный ответ на вопрос«Освобождение цен от ограничений, заранее фиксированных показателей получило название » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Прямое регулирование цен государственными органами носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на продукцию, товары и услуги в отраслях общественного пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское хозяйство). установление властями свободных цен на рынке при поощрении частного предпринимательства.
Верны ли следующие суждения об экономическом взаимодействии между народами?
как называется отказ от государственного регулирования цен | Дзен | Освобождение цен от государственного регулирования. от государственного регулирования называется Стоимость вопроса 15 баллов. |
Повторение темы Экономика | Освобождение с января 1992 г. цен от государство регулирования (так называемая либерализация) при сохранившейся монополизации производства и рынка привело к резкому взлету цен к концу 1992 г. примерно в 150 раз. |
Государственное регулирование цен в РФ | Либерализация цен — процесс перехода от ценовой политики, определяемой государством к системе свободных рыночных цен. |
Освобождение цен от государственного регулирования
Дефицит государственного бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами. Дефицит государственного бюджета всегда является результатом экономического кризиса. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма... Получает прибыль 15. Необходимым признаком рыночной экономики является свободное ценообразование 16.
В итоге во многих сферах экономики с годами развился товарный дефицит. Это такая ситуация, когда даже при наличии денежных средств отдельные товары и услуги граждане получить просто не могут. Некоторые товары если и были в наличии, то в ограниченном количестве, и для их получения было недостаточно прийти в магазин и заплатить. Яркий пример — советская автомобильная промышленность, которая выпускала машины строго лимитированно, и для покупки авто надо было отстоять в очереди год, а то и больше. Товарный дефицит продовольствия приводит к длинным очередям в продуктовых магазинах, отсутствию широкого ассортимента товаров массового потребления и развитию теневой экономики.
Продажа запрещенного импортного дефицита чаще всего одежды, косметики, книг, аудиокассет и так далее привело в СССР к возникновению фарцовки. К появлению группы людей, торгующих из-под полы и способных достать самые редкие иностранные товары. Олег Богданов, ведущий аналитик QBF: — Как показывает многолетняя экономическая история, последствия государственного вмешательства в ценообразование могут быть самые печальные. Эта мера эффективна только в чрезвычайных ситуациях: война, стихийные бедствия и так далее. Да, на каком-то отрезке времени государство может создать видимость того, что нет инфляции и есть весь необходимый набор продуктов. Однако со временем продукты и товары будут исчезать, меры контроля придется ужесточать: монополия внешней торговли, госплан, карточки, уголовное преследование. Это, конечно, всё можно сделать, только жить в такой стране будет всем, мягко говоря, некомфортно. Цены на сахар и подсолнечное масло: что дальше? С декабря 2020-го все крупные торговые сети, а также крупные российские производители сахара и подсолнечного масла договорились подписать с правительством соглашение.
Финансовый словарь проекта «Финам», проект www. Бизнес-словарь Либерализация Цен освобождение цен от административного контроля; свободное формирование цен по законам рыночной экономики, под влиянием конкуренции товаров производителей, а также спроса и предложения товаров. Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник Либерализация Цен свободное от административного диктата управление ценами по договоренности сторон.
Для снижения и поддержки цен на нормальном уровне Минпромторг России и ФАС России будут заключать с производителями продовольственных товаров, торговыми сетями соглашения постановление Правительства РФ от 14 декабря 2020 г. Договоренность о ценах, в частности, на сахар, подсолнечное масло будет действовать до конца I квартала 2021 года. Отмечается, что в целях стабилизации цен на муку, хлеб на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы устанавливается тарифная квота в размере 17,5 млн т.
Либерализация Цен
либерализация цен (англ. "liberalization") — это процедура перехода к системе свободно устанавливаемых рыночных цен и частичное освобождение от государственной ценовой политики. ликвидация тотального государственного контроля над ценами. Либерализа́ция цен или отпуск цен — элемент экономической политики российского правительства в начале 1990-х годов.
Коммерсантъ в соцсетях
Осенью правительство вновь подвергалось критике с требованиями восстановить регулирование цен и увеличить прямое вмешательство государства в происходящие в народном хозяйстве процессы. Государственное регулирование цен в России, виды, формы, органы следящие за ценовой политикой, цены на какие товары устанавливает государство. Признаки формальной определенности и общеобязательности обладают: нормы морали нормы права нормы этикета обычаи и традиции 26. Освобождение цен от государственного регулирования называется либерализацией инфляцией ваучеризацией дефолтом 27.
Коммерсантъ в соцсетях
Также перед каждым бизнесом стоит цель в получении определенного уровня дохода. Говоря о рынке, который не регулируется строго на государственном уровне, такие мотивации вполне оправданы. Но, данная простая схема является рабочей только на первый взгляд. Зачастую, главная цель общества не состоит в том, чтобы получить самую большую прибыль. В каждом из государств производственным трудом заняты далеко не все граждане общества, а только определённая часть. Домохозяйки, пенсионеры и дети не задействованы в этом процессе в полной мере, как и люди с некоторыми физическими отклонениями. Поэтому они не принимают непосредственное участие в создании рыночного продукта. Но несмотря на это, данным категориям людей нужны определённые товары, в особенности, лекарства и продукты. Если цены на эти товары не будут урегулированы со стороны правительства, их стоимость может возрасти настолько высоко, что они будут недоступными как минимум для большинства пенсионеров. Чтобы цены не повышались, государство устанавливает их, опираясь на экономическую ситуацию внутри страны, и поэтому, не даёт им возрастать в произвольном порядке.
Здесь рыночные цены не применялись вовсе. Когда Советский Союз развалился, перестали действовать механизмы регулирования предыдущей плановой экономики. Поэтому ситуация кардинально изменилась. В связи с возникшими обстоятельствами, стоимость многих товаров не регулировалась со стороны государства. Либерализация происходит в случае, когда определенная разновидность цен, которая находилась под контролем государства, освобождается от регулирования. Разновидности либерализации цен Процесс либерализации можно разделить на несколько экономических аспектов: Либерализация цен, затрагивающую продукцию первой необходимости. Такие товары относятся к главной сфере потребления населением. В процессе освобождения данных цен от контроля, необходимо обеспечить баланс между возможностью приобретать гражданами и такой стоимостью, которая полностью устраивает производителя, обеспечивая ему прибыль; Экономическая либерализация. Сюда относится либерализация внешней торговли и цен; Либерализация на внешнеэкономическом рынке.
В странах с плановой экономикой часто возникает резкий дисбаланс с теми ценами, которые уже установлены на международном рынке. После того, как цены будут «отпущены» может сложиться такая ситуация, что стоимость некоторых товаров станет слишком дешёвой или дорогой, если сравнивать с внутренним рынком государства. Именно поэтому, иногда создаётся резкий экономический дисбаланс.
Может быть: всеобщей - по всем видам цен и тарифов; частичной - оставляющей цены на продукцию и услуги, как правило, естественных монополий, в сфере централизированного регулирования. Но и во втором случае процесс ценообразования базируется на общих принципах рыночной экономики. Иными словами, цены отражают не только производственные издержки, но и динамику покупательского спроса.
Кроме этого, с предприятия в таком же размере взыскивается штраф и оно обязано снизить цены на свою продукцию, товары, услуги до соответствующего уровня. При повторном нарушении взимается штраф в двойном размере, кроме этого, к ответственности привлекаются лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен. Сумма штрафов зачисляется во внебюджетные фонды местной администрации по местонахождению предприятия. Если предприятие самостоятельно выявило нарушение, то оно вносит в бюджет сумму излишне полученной прибыли без уплаты штрафа. Предприятия естественных монополий несут ответственность за завышение цен тарифов , установленных органами естественных монополий в виде штрафа в размере 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, они должны возместить убытки, если в результате завышения цен они возникли у потребителей их продукции. В то же время если для естественных монополий были установлены цены без достаточного экономического образования и это причинило им убытки, то они вправе требовать возмещения. Предприятия-монополисты также несут ответственность за нарушение антимонопольного законодательства согласно Закону «О конкуренции и ограничении коммерческой деятельности на товарных рынках». Кроме того, органы контроля цен субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 146 и 224 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях могут накладывать штраф на руководителей предприятий, нарушивших дисциплину цен, в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Сложность ситуации состоит в том, что контроль за ценами не имеет законодательной базы, а регулируется теми правовыми нормативными документами, о которых говорилось ранее. Отсутствие правового статуса органов контроля цен ведет к тому, что арбитражные суды нередко признают недействительными решения органов исполнительной власти субъектов Федерации о взыскании финансовых санкций за нарушение дисциплины цен. Решения о взыскании в доход бюджета таких сумм принимается только органами ценообразования и контроля цен согласно Порядку применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденному Роскомцен, Минфином и Госналогслужбой России 1 декабря 1992 г. Исполнение решений органов ценообразования и контроля за ценами об изъятии сумм в доход соответствующих бюджетов за нарушение порядка применения регулируемых цен и тарифов относится исключительно к компетенции государственной налоговой службы и ее органов на местах. Очевидно, назрела необходимость принятия Федерального закона «О государственном контроле цен за соблюдением порядка регулирования цен». В законе должны быть четко определены: перечень органов контроля цен, их функции, права, обязанности; порядок взаимоотношений между органами контроля и субъектами предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение дисциплины цен; порядок применения санкций и механизм реализации этих решений. Принятие этого закона создаст необходимую правовую базу для проведения государственной ценовой политики и контроля за ее исполнением. Опыт регулирования цен за рубежом Широко распространено мнение, что в развитых капиталистических странах экономика развивается стихийно, а цены устанавливаются совершенно свободно под воздействием спроса и предложения. Между тем особенностью современного государственно-монополистического капитализма является активное вмешательство государства и в экономическую жизнь в целом, и в процесс ценообразования. Регулирование цен осуществляется как в рамках межнационального сообщества ЕС , так и внутри страны, в том числе и в странах с развитым государственным сектором Австрия, Германия, Франция, Япония , и в странах, где госсектор занимает незначительное место США. Рассмотрим некоторые примеры практики регулирования цен за рубежом. Решения об уровне максимальных и минимальных цен, а также цен поддержки на сельскохозяйственную продукцию принимает Совет министров ЕС, состоящий из министров сельского хозяйства этих стран по предложениям Комитета Европейского сообщества КЕС. Регулирование цен осуществляется с дифференцированным подходом и позволяет регулировать уровни доходов и накоплений фермеров, а следовательно, и воспроизводственный процесс в сельском хозяйстве. Наиболее важную роль играют такие формы цены поддержки, как интервенционная цена вмешательства , целевая контрольная или ориентированная и пороговая цены. Интервенционная — это минимальная гарантированная цена, по которой ЕС обязано покупать фермерскую продукцию. Она распространяется только на определенное количество продукции существуют ограничительные квоты для сахара, хлопка, зерна, молока, рапса, продуктов из помидоров, подсолнечника, твердой пшеницы и изюма. Целевая — это желательная оптовая рыночная цена для районов наибольшего дефицита данного вида продукции в ЕС. На основе целевой определяется уровень пороговой, верхней, границы цены. При расчете к исходному уровню пороговой цены прибавляют транспортные затраты с таким расчетом, чтобы она была несколько выше целевой. Это позволяет защитить внутренние фермерские цены от внешнего давления более низких мировых цен. Кроме того, при ввозе продовольственной продукции в ЕС государство устанавливает компенсационный таможенный сбор, размер которого постоянно меняется в зависимости от уровня мировых цен и представляет собой разницу между жестко фиксированный пороговой ценой и мировой ценой. В результате мировая цена с учетом таможенного сбора и транспортных издержек поднимается до целевой цены внутри стран ЕС. Таким образом, политика регулирования фермерских цен основана на принципе преимущественного обеспечения фермерских доходов через рынок и цену за счет потребителя. Финансирование сельского хозяйства осуществляется посредством искусственного завышения цен по сравнению с мировыми и мер аграрного протекционизма. Рост цен поддержки постоянно сопоставляется с темпами инфляции в странах ЕС, а правительственные органы стран ЕС ведут наблюдение за издержками производства фермеров, отслеживают индексы цен на продукцию растениеводства 9 групп , животноводства 4 группы , на товары, услуги и капитальные вложения, потребляемые в сельском хозяйстве для обоснования цен издержек. В черной металлургии контроль за ценами осуществляет Европейское сообщество угля и стали ЕОУС , которое является картелью в этой области. Для стран ЕС устанавливаются твердые базисные минимальные цены, дифференцированные в зависимости от базисного размера или качества продукции, а также доплаты к базисным ценам за качество, отделку, упаковку, проведенные испытания, стандартность и скидки. Размер скидок и доплат меняется, так как зависит от соотношения спроса и предложения. Эти данные постоянно публикуются в прейскурантах ведущий монополий. Проводя такую политику страны ЕС достигают стабилизации цен на уголь и продукцию черной металлургии, что является частью программы борьбы с кризисом этих отраслей. Ведущие производители и экспортеры металлопроката осуществляют и политику согласованного повышения цен на мировом рынке. Протекционизм в ЕС с целью защиты отечественных товаров от импортных применяется в текстильной промышленности, судостроении, производстве легковых автомобилей, бытовой энергетики, станков с программным управлением. В бытовой электронике для защиты своей промышленности от японских производителей ЕС постановило, что цены на японские изделия должны приравниваться к ценам франко-завод их стран, на станки с числовым программным управлением и машинными центрами установлены минимальные экспортные цены. В странах ЕС ведется борьба против монополистов. Принятый в сентябре 1990 года Закон ЕС о конкуренции предоставил ЕК исключительные права контроля за деятельностью фирм при их объединении, слиянии или торгах, в т. В течение недели фирмы стран ЕС, вовлеченные в эти операции, должны представить извещения, отвечающие на разные вопросы, в том числе и о ценах. Регулирование цен действует и в каждой отдельной стране. Государственное регулирование цен осуществляется на основе Закона о ценах 1976 года в редакции 1988 года. В соответствии с ним министр экономики а по фармацевтическим препаратам — министр здравоохранения имеет право устанавливать максимальные, минимальные и твердо фиксированные цены на лом, отходы черных металлов, фармацевтическое сырье и лекарственные препараты, электроэнергию, газотеплоснабжение. Кроме того, он имеет право ввести регулирование цены, а любые товары в случае возникновения кризисной ситуации на период ее сохранения, а также устанавливать цены на срок до 6 месяцев, если считает их необоснованно завышенными. Для принятия решения по ценам в этом случае создается межведомственная комиссия, состоящая из представителей министерств, объединения сельскохозяйственных палат и объединения палат рабочих и служащих. Цены на товары и услуги, на которые в Австрии существует государственная монополия, устанавливаются отдельными решениями парламента табак, табачные изделия, соль, почтовые сборы, телефонные, телеграфные и железнодорожные тарифы и Министерства финансов спиртные напитки. Максимальный уровень расценок на услуги адвокатов и архитекторов определяется соответственно Министерством юстиции и Министерством экономики. Регулируются и цены на импортные товары фрукты, овощи, картофель, кофе, какао, удобрения и корма. Уровень этих цен на внутреннем рынке не должен превышать фактические закупочные импортные цены, увеличенные на размер экономически оправданных издержек и прибыли импортера. Контроль за соблюдением установленного уровня цен проводится местными органами административных округов и полицией, а нарушения караются крупными денежным штрафами. Серьезную роль в вопросах ценообразования играет Тарифная комиссия, основной задачей которой является обеспечение оптимального соотношения между уровнем заработной платы и ценами на товары и услуги в тех отраслях, которые не регулируются государством, и предотвращение необоснованного роста цен. Любое повышение цен проводится предпринимателями только по согласованию с социальными партнерами, при этом дается подробное обоснование такого повышения. Регулируется в Австрии и цены на молоко, зерно и мясо путем установления базисных минимальных и твердых закупочных цен. В целях предотвращения монополизации рынка, создающей предпосылки для необоснованного завышения цен, в Австрии, как и в большинстве стран с рыночной экономикой, существует антимонопольное законодательство, основой которого является Закон о картелях. Государство во Франции прямо регулирует цены на такие виды товаров и услуг, как сельскохозяйственная продукция, газ, электроэнергетика, транспорт. На другие виды продукции, товаров, услуг осуществляется контроль за ценообразованием в условиях свободной конкуренции. В стране законодательно определены: принципы свободного ценообразования; основные условия, при которых оно может осуществляться; основные положения ценовой конкуренции в промышленности. Все эти акты направлены на ограничение монополизма. Факторы, препятствующие эффективной конкуренции, также определены законодательно, а к нарушителям применяются санкции. Государственным органом по контролю цен являются 3 тысячи контролеров по ценам в составе отдела по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции департамента по конкуренции Министерства планирования и финансов и других отраслевых министерств. Регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию осуществляется в рамках политики ЕС. Это относится к товарам первой необходимости, товарам и услугам, производство которых монополизировано и тем, которые подпадают под административное ценообразование. Органом, осуществляющим контроль за формированием цен, является Высший совет далее — Совет по ценам при Министерстве экономики и финансов. Механизм регулирования включает установление разрешительных, уведомительных и местных цен. Суть разрешительных цен состоит в том, что любое предприятие, которое хочет повысить цены на товар или услуги, направляет в Совет ходатайство и может повысить цены только после получения разрешения от него. Такие цены распространяются на соевое масло, электроэнергию, газ, бензин, керосин, дизельное топливо, нефть для производства удобрений и другие виды топлива, фармацевтические товары, страхование в сельском хозяйстве, почтовые, телеграфные и телефонные услуги, услуги железных дорог, автомобильные пассажирские и грузовые перевозки, морские и воздушные пассажирские перевозки внутри страны. Уведомительные цены применяются на молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения. Суть их состоит в том, что компании должны уведомить Высший совет о предстоящем повышении за один месяц до его осуществления. Местные цены распространяются на услуги водоснабжения, городские пассажирские и железнодорожные перевозки, услуги клиник, больниц и санаториев. Повышение цен относится к компетенции провинциальных комиссий по ценам. Цены на сельскохозяйственную продукцию регулируются в рамках политики ценообразования в странах ЕС. Так же как и в других странах, в Испании действует Закон о защите конкуренции от 17 июля 1989 года для обеспечения достаточной конкуренции. В Швеции Закон о регулировании цен дает право замораживать цены либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен. Кроме того, государство может устанавливать максимальный уровень цен для отдельных товаров, вводить порядок, при котором повышение цен возможно после предварительного уведомления. В Швеции жестко регулируются закупочные цены на важнейшие виды сельскохозяйственной продукции зерно, молоко, мясо, яйца и т. Ежегодно устанавливаются гарантированные цены на продовольственное сырье путем переговоров между правительством и объединением сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей.
Такая ситуация возникает, когда население стремится увеличить свои сбережения. В этом случае граждане страны инвестируют свои сбережения в банковские вклады и депозиты или предпочитают хранить деньги дома. И в том, и в другом случае происходит «вымывание» денежной массы из экономики, за счет чего возрастает ценность денег и снижается спрос на товары, работы, услуги покупки откладываются на будущее. В результате цены на товары, работы и услуги падают из-за того, что производители снижают цены на свои товары, работы и услуги, чтобы повысить покупательскую активность и спрос. Сокращение кредитования. Снижение объема денежных средств, которые выдаются банками в виде кредитов, также сокращает денежную массу в обороте. Рост производства, который не обеспечен спросом. Например, при кризисе перепроизводства товаров, работ и услуг выпускается все больше, но население страны их не покупает, так как придерживается стратегии сбережения. В результате этого денежная масса не растет. Если при этом происходит сокращение объемов банковского кредитования, то ситуация усугубляется еще больше. Цены начинают падать, инфляция сменяется на дефляцию. Излишнее государственное регулирование денежной массы в экономике. Чрезмерное регулирование денежной массы, слишком резкое снижение или повышение ключевой ставки могут стать причиной начала дефляционных процессов. Отметим, что приведенные причины дефляции могут встречаться вместе, а могут проявляться по отдельности, в зависимости от экономической ситуации в конкретной стране.