Новости осуществляет исполнительную власть в российской федерации кто

Подводя итог отмечу, что статус исполнительной власти в Российской Федерации очень противоречив. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Во-первых, исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется государственными органами, представляющими взаимосвязанную систему. Во-первых, исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется государственными органами, представляющими взаимосвязанную систему.

Органы исполнительной власти в Российской Федерации

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.14.Органы государственной власти в РФ В России осуществление исполнительной власти на федеральном уровне лежит в первую очередь на плечах Правительства (о чем прямо говорит статья за номером 110 Конституции Российской Федерации), состоящ.
Глава 6 Конституция РФ статья: 110 - 117 Статья 110, часть 1 Конституции РФ Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации.
Ответы : Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Феде­рации Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации.
ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.14.Органы государственной власти в РФ Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом.

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

На данный момент в Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Устанавливая типовое наименование органа исполнительной власти, Конституция Российской Федерации одновременно использует его в двух значениях. На данный момент в Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.

27. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет:

Федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ; обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства РФ.

Часть 4 статьи 110 Конституции РФ устанавливает специальные требования к лицам, замещающим должности Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти. Указанные лица должны быть гражданами Российской Федерации, достигшими 30 лет. Они не должны иметь гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Им также запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так, в соответствии с частью 3 статьи 111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Их преодоление определено в Конституции РФ. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, в этом случае он вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Эту возможность Конституция РФ дает Президенту РФ в связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства РФ исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит, и государственному кризису.

В Конституции РФ не указывается, должен ли Президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуру, или он вправе предлагать одно и то же лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее. В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после его утверждения на данной должности должен представить Президенту предложение о структуре федеральных органов и исполнительной власти , за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства РФ освобожден от должности Президентом РФ.

Создание федеральных органов исполнительной власти , их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ. После назначения Председателя Правительства РФ формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

После этого они назначаются на должность Президентом Российской Федерации, причем Президент РФ не может наложить свое «вето» на это решение. Политическая система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ. В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным независимо от политических взглядов.

Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления , общественных объединениях , не имеют права на предпринимательскую деятельность , а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если в этом случае более одной трети должностей членов Правительства РФ остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

В настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно этому акту в систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации федеральный министр.

Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства.

Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ.

Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.

Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.

Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.

Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется.

Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12.

Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1.

РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов... Кто возглавляет исполнительную власть Какова структура органов исполнительной власти? Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя премьер-министра , заместителя вице-премьера и федеральных министров. Здание Правительства РФ.

Процедура формирования Правительства РФ состоит из двух стадий. Кому подчиняются органы исполнительной власти? Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Какой орган власти представляет собой исполнительную власть в РФ?

Как отмечает Керимов А. Это проявляется и в порядке формирования органов исполнительной власти, и в непосредственной исполнительно-распорядительной деятельности, практически лишённой общественного контроля. С повышения эффективности и обеспечения демократичности исполнительной власти, необходимо развивать системы электронного правительства и расширить полномочия Федерального Собрания в области парламентского контроля. Также можно внедрить на федеральном уровне некоторые институты непосредственного народовластия, применяемые в сфере местного самоуправления например, опросы граждан. Подводя итог отмечу, что статус исполнительной власти в Российской Федерации очень противоречив. С одной стороны, органы исполнительной власти аккумулируют огромные материальные и людские ресурсы, используемые ими в оперативной исполнительно-распорядительной деятельности. Тот факт, что именно исполнительная ветвь власти осуществляет непосредственное управление многими сферами жизни общества, ставит её над другими ветвями власти. Но, с другой стороны, органы исполнительной власти не имеют реальных правовых рычагов воздействия на другие ветви власти не участвуют в формировании, в их деятельности, не осуществляют в их отношении контрольные функции. Все эти обстоятельства опровергают представления классической теории разделения властей о равенстве всех ветвей власти. Анализ системы государственной власти позволяет утверждать, что Конституция РФ сегодня закрепляет не столько разделение властей, сколько конституционный институт, обращенный всей своей основной силой в сторону президентской власти, при довольно «сильной» исполнительной власти. Сосредоточение у Правительства РФ множества властных рычагов ставит его над всеми другими федеральными органами, а деятельность этих органов в системе разделения властей обретает своеобразные черты. В системе разделения властей в Российской Федерации можно выделить следующие особенности: слабый механизм парламентского контроля, недостаточное участие Государственной Думы в формировании Правительства Российской Федерации, относительная самостоятельность Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти и его подконтрольность главе государства.

Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти. Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. ст.1 ФКЗ о Правительстве РФ.

Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Министерства, подчиняющиеся непосредственно президенту РФ: МВД, МИД, министерство обороны, министерство юстиции, министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Полномочия и функции исполнительной власти Замечание 3 Исполнительная власть — это власть, которая исполняет те законы и законодательные акты, которые пишут законодатели. Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти занимаются тем, что определяют, как конкретными мерами исполнить тот или иной написанный законодателем закон или исполнительный акт. Исполнительная власть должна действовать эффективно и исполнять все пожелания общества, но при этом чиновники не имеют права расходовать средства по своему усмотрению. Например, срочно нужно отремонтировать дорогу, мост или построить новую школу, поликлинику, детский садик, завод.

Эти расходы должны быть прописаны в законе, то есть в бюджете, потому что это деньги не чиновника, а налогоплательщика. За работу исполнительной власти отвечает правительство. Если Правительство РФ не справляется с обязательствами, Президент выражает ему недоверие и отправляет его в отставку. Полномочия исполнительной власти записаны в ст.

Признаки исполнительной власти[ править править код ] является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Функции исполнительной власти[ править править код ] подзаконное регулирование; осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное правоприменение; осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; информационное обеспечение органов государственной власти. Во Франции[ править править код ] Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством коллегиальным органом , возглавляемое премьер-министром.

Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики , для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы. Правительство Франции существует в двух видах: Совет министров Республики Кабинет, объединяющий членов правительства, руководимый премьер-министром.

Председатель Правительства вправе по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству ст. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству с депутатским запросом ст.

Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу, систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ; представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за ее пределами; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; 2 заместителей Председателя Правительства РФ в том числе Первого заместителя. Их число определяется Председателем Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ; в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ. Первый заместитель в случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ исполняет его обязанности; 3 федеральных министров и глав иных федеральных органов исполнительной власти федеральных служб и федеральных агентств , находящихся в подчинении Правительства РФ. Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ; обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. По поправкам к Конституции РФ 2020 года Президент согласует кандидатуры пяти «силовых» ведомств с Советом Федерации, а кандидатуры остальных министров утверждает Государственная Дума. Такой порядок, как считают некоторые современные исследователи, может сформировать в России полупрезидентскую республику, но незавершенного вида: в полупрезидентской республике президент назначает главу правительства, но само правительство формируется им из представителей большинства в парламенте.

Действующая же схема не требует от Президента РФ предлагать Государственной Думе кандидатуры министров их числа думского большинства. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Прекращение деятельности действующего состава Правительства РФ возможно по следующим основаниям: 1 перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия на время до формирования нового состава правительства члены Правительства считаются временно исполняющими свои обязанности ; 2 добровольно — Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ; 3 по инициативе Президента РФ; 4 при выражении Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

4 исполнительную власть российской федерации осуществляет

Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры 1 обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала; 2 разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 3 обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки и имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 4 обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, систему непрерывного образования; 5 разрабатывает и осуществляет меры по поддержке изучения и развития русского языка; 6 обеспечивает государственную поддержку и охрану культуры, сохранение как культурных ценностей, имеющих общенациональное общероссийское значение, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Статья 22. Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1.

Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1.

На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1.

Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации Правительство России в пределах своих полно-мочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции, федеральных законов и нормативных Указов Президента РФ. В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства назначался Президентом с согласия Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает пред-ставленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представлениях кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласно Конституции стр. Председатель Правительства освобождается от должности Президентом по заявлению Председателя Правительства об отставке в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. В соответствии с Конституцией РФ 1 ст. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители Председатели Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принят решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президенте течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Сейчас так же будут вебкамеры на выборах Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство обладает очень широким кругом полномочий. В пределах своей компетенции Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Осуществление части своих полномочий Правительство вправе делегировать федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную Думу законопроектов. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реализации права законодательной инициативы, вносятся в Государственную Думу по решению Правительства. Правительство вправе направлять в Совет Федерации и Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации. Заключения Правительства, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на рассматриваемые палатами Федерального Собрания законопроекты направляются им письмами Правительства. В пределах своей компетенции Правительство РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на территории Российской Федерации, сочетание интересов Федерации и субъектов Федерации в системе исполнительной власти. Правительство РФ руководит работой министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. Министерство Российской Федерации - федеральный орган испо-нительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. Федеральная служба служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство является федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор Федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства. Президент в соответствии с Конституцией, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Правительство в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент. Положения о федеральных органах исполнительной власти, кроме подведомственных Президенту, утверждаются Правительством. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также утверждаются Правительством. Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами , и их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке. Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

Дом Правительства Российской Федерации расположен на берегу Москвы-реки в Москве, по адресу: Краснопресненская набережная, дом 2. Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы.

Весомы и контрольные полномочия Президента РФ в отношении Правительства, одним из важнейших элементов которых является принятие решения об отставке Правительства ст. Следует также учитывать, что Президенту согласно ст. Эти нормы и существующая практика свидетельствуют, что Председатель Правительства и в целом Правительство по отношению к Президенту занимают субординационное положение. Однако в данном случае внимание обращено, скорее, к внешней стороне взаимоотношений Правительства и Президента, ярко выразившейся в 1996-2000 гг. Задача главы государства - не допустить не только усиления какой-либо ветви власти, но и ее ослабления. Поэтому вполне оправданно активное "вмешательство" Президента в конкретные стороны реализации исполнительной власти в период кризисных ситуаций, реформ. Бесплатная юридическая консультация по телефонам:.

Высшие органы государственной власти РФ

Что представляет собой исполнительная власть в Российской Федерации? Какие признаками она располагает, в чем заключаются ее функции и принципы ее деятельности? какие проблемы развития системы исполнительной власти в РФ? В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу. Основным назначением исполнительной власти в Российской Федерации является организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных.

Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. Ответственность за осуществление исполнительной власти в России лежит, непосредственно, на президенте Российской Федерации В.В Путине и её правительстве. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ. В Российской Федерации закреплен принцип разделения властей, исходя из которого законодательная, исполнительная и судебная власти отделены друг от друга. Исполнительную власть возглавляет Правительство Российский Федерации.

Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?

В условиях модернизации российского общества реализация прав и свобод человека и гражданина возлагается на органы исполнительной ветви власти, осуществляющие это посредством издания нормативно-правовых актов. Приоритетной проблемой нормотворческой деятельности Правительства РФ является преодоление бессистемности в разработке законодательства, несогласованности между различными законодательными актами, частое изменение действующих законов, нечеткость формулировок норм законодательных актов. В связи с чем решение названных проблем носит комплексный характер, потому что зависит как от внедрения новых технологий в нормотворческий процесс, например, общественное обсуждение нормативных правовых актов, так и от модернизации правовых технологий, правил, норм с помощью юридической техники Также существует проблема, когда высший исполнительный орган государственной власти фактически является подконтрольным и не самостоятельным в решении вопросов своей компетенции ведомством. Правительство РФ подотчетно Указам Президента РФ, поэтому по воле Президента РФ, данный орган лишь разрабатывает рычаги воздействия, совокупность которых в целом даже не сможет эффективно повлиять на политический и социально-экономический курс. Для решения данной проблемы, следовало бы искоренить практику вмешательства и «латентного навязывания» идей Президента РФ кабинету министров, ликвидировав или изменив при этом положения Указа Президента РФ «Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ», предусматривающего возможность главы российского государства издавать нормативные акты, прямо относящиеся к компетенции Правительства Российской Федерации.

Велика роль исполнительной власти в общественной жизни. Именно эта ветвь власти организует жизнедеятельность каждого народа в государстве. Исполнение законов, что является главной функцией правового государства, требует осуществления распорядительной деятельности, которая в большой степени затрагивает права и интересы граждан. Так, например, в социально — культурной сфере от исполнительной власти напрямую зависит реализация принципа социальной справедливости и государственной поддержки культуры, чем и занимается Правительство РФ.

Исполнительная власть находится в тесной взаимосвязи с законодательной властью и помогает обеспечивать исполнение норм, установленных в Конституции, а также законов, находящихся в ведении Российской Федерации.

Органы власти делятся на федеральные и региональные. Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Полномочия Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа.

Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 111 часть 4 предусматривает, что после трёхкратного отклонения Государственной Думой представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства. Это объясняется тем, что государство не может в течение длительного времени обходиться без Правительства и его главы. В юридической литературе статья 112 часть1 Конституции иногда рассматривается как право Президента определять структуру федеральных органов исполнительной власти. Это, однако, не бесспорно ввиду неурегулированности в законодательстве в том числе и в самой Конституции данного вопроса, который призван быть регламентирован в законе о системе федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядке их организации и деятельности.

В настоящее время вопрос, например, о федеральных органах исполнительной власти регулируется рядом указов Президента. В Конституции РФ нет главы, прямо посвященной исполнительной власти. В соответствии с ч. Однако данную норму не следует толковать ограничительно: Правительство РФ - высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть, она осуществляется системой органов, причем находящихся в иерархической зависимости. В этом заключается одна из основных особенностей исполнительной власти. Конституция РФ содержит термины «система исполнительной власти» ч. Эти понятия близки, но не тождественны, соотносятся они следующим образом : система органов исполнительной власти - это Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а структура органов исполнительной власти - это конкретные органы исполнительной власти, входящие в систему исполнительной власти. Определяющая роль в формировании системы и структуры федеральных органов исполнительной власти принадлежит Президенту РФ, законодательно эти вопросы не закрепляются. Своими указами Президент РФ устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения, однако функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут устанавливаться не только в актах главы государства, но и в федеральных законах, в постановлениях Правительства РФ например, в положении о том или ином органе исполнительной власти.

Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. Отправные положения статуса Правительства РФ содержит гл. Процесс формирования Правительства выглядит следующим образом схема 16. Дума должна рассмотреть представленную кандидатуру в течение недели. Если представленная кандидатура будет отклонена, то новое внесение кандидатуры Председателя Правительства должно последовать в недельный срок аналогично - после повторного отклонения представленной кандидатуры. Схема 16. Процедура формирования Правительства РФ. Если Государственная Дума отклонит представленную кандидатуру и в третий раз, то Президент РФ распускает Государственную Думу с назначением новых выборов и назначает Председателя Правительства РФ самостоятельно. Норма эта императивная, следовательно, максимум через семь недель после вступления в должность нового Президента РФ или после отставки Правительства будет назначен новый Председатель Правительства РФ на практике назначение Председателя Правительства РФ всегда осуществляется быстрее, Государственная Дума в истории современного российского конституционализма ни разу не распускалась.

Президент РФ может трижды вносить в Думу одну и ту же кандидатуру, именно такое толкование конституционного положения ст. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже по представлению назначенного Председателя Правительства РФ: в течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения - конкретные кандидатуры на должности членов Правительства в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан. Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ: по личному заявлению об отставке, в случае выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий в том числе и по собственному усмотрению главы государства. Такая непрерывность и преемственность в функционировании исполнительной власти необходима, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями закрепленными в виде открытого перечня в ст. Реализацию своих полномочий Правительство РФ осуществляет посредством издания актов: постановлений нормативного характера и распоряжений не имеющих нормативного характера, издаваемых по оперативным и другим текущим вопросам. В отличие от актов Президента РФ правительственные акты однозначно определены как подзаконные акты : постановления и распоряжения Правительства РФ издаются «на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ», тогда как указы и распоряжения Президента РФ «не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам ». Проекты правительственных актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются в законодательные и исполнительные органы государственной власти регионов, предложения которых подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ. Кроме постановлений и распоряжений Правительство РФ может принимать и иные акты, не имеющие правового характера обращения, заявления и пр. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с процедурными нормами , закрепленными в Регламенте Правительства РФ. На заседаниях Правительства РФ рассматриваются наиболее важные вопросы , при этом ряд вопросов, связанных с реализацией компетенции Правительства, рассматривается исключительно на правительственных заседаниях о внесении в Государственную Думу законопроектов, в том числе о федеральном бюджете , установление объема выпуска государственных ценных бумаг , рассмотрение программ приватизации федеральной государственной собственности , рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ и др. По предложению Председателя Правительства РФ, для решения оперативных вопросов может образовываться Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости, а его решения могут быть отменены Правительством РФ. Кроме того, из своего состава Правительство РФ формирует различные комиссии и советы по информационной политике , по защите интеллектуальной собственности, по координации внешней политики, по подготовке к различным датам и т. Правительство ответственно в первую очередь перед Президентом РФ: перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия, глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку определенного срока полномочий Правительство РФ не имеет, но очевидно, что он не может превышать срока полномочий Президента РФ, при этом ограничений по количеству переназначений одного и того же лица членом Правительства РФ не установлено. Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству РФ, который может привести к его отставке. Однако в любом случае окончательное решение об отставке Правительства принимает Президент РФ, который может и не согласиться с выраженным Думой недоверием, более того, повторное выражение вотума недоверия в течение трех месяцев может привести к роспуску Государственной Думы. Персональный состав Правительства РФ формируется без участия Государственной Думы, поэтому ответственность отдельных членов Правительства перед парламентом не предусмотрена. Правительство является высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации, но основной объем повседневной работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 09. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: министерство орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в определенной сфере деятельности ; федеральная служба орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, общественной безопасности , борьбы с преступностью и федеральное агентство орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг , управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию их деятельности и контроль за ней. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра. Ранг министра могут иметь как руководители отдельных федеральных служб и федеральных агентств например, директор ФСБ России , так и должностные лица, не осуществляющие непосредственного руководства никакими ведомствами так называемые «министры без портфеля» : полномочный представитель Российской Федерации при Европейском союзе , полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, Руководитель Аппарата Правительства РФ и др. Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств. Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с упоминавшимся Указом Президента РФ количество федеральных министерств сокращено почти вдвое, упразднены такие ведомства, как государственные комитеты , федеральные комиссии, федеральные надзоры , многие министерства, федеральные агентства и федеральные службы административная реформа предполагает и оптимизацию функций федеральных министерств и ведомств, последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций посредством передачи этих функций негосударственным структурам. Федеральные органы исполнительной власти также издают свои ведомственные акты нормативного и ненормативного характера.

В настоящее время функцией по осуществлению нормотворчества на федеральном уровне наделены только федеральные министерства.

Органы государственной власти в России

Согласно Конституции РФ (ст. 110),исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство. Основным назначением исполнительной власти в Российской Федерации является организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных. 7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно, возглавляет это Председатель Правительства РФ.

Лекция 12. Конституционная система органов государственной власти российской федерации

  • Статья 110 Конституции России
  • Комментарий к Статье 110 Конституции РФ
  • Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
  • Исполнительная власть в российской федерации.
  • Административное право

Исполнительная ветвь власти РФ

Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти. Например, законодатель написал в законе об образовании, что программы образовательных организаций должны опираться на федеральные государственные стандарты. А правила их разработки и утверждения определяет правительство. Оно приводит закон в действие и принимает детальные документы: образовательные стандарты для школ и колледжей разрабатывает Минпросвещения, а для вузов — Минобрнауки.

Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики.

Какие из перечисленных органов являются федеральными органами исполнительной власти? Содержание Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба охраны Российской Федерации Какой орган не включается в систему органов исполнительной власти? Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Кто возглавляет систему органов исполнительной власти в России? Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Какие органы государственной власти относятся к законодательной власти?

В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные представительные органы государственной власти субъектов РФ.

Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Москвы ; департаменты управления. Признаки исполнительной власти[ править править код ] является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти[ править править код ] подзаконное регулирование; осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное правоприменение; осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; информационное обеспечение органов государственной власти. Во Франции[ править править код ] Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством коллегиальным органом , возглавляемое премьер-министром. Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики , для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий