По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО. Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. — В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами.
#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?» | В Московской области, при проведении мусорной реформы, был применён шоковый метод. |
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы | Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. |
Telegram: Contact @interfaxonline | — В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. |
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. Здесь, как и по всей России, уже несколько лет пытаются провести «мусорную реформу», которая должна обеспечить раздельный сбор, уменьшить количество остающихся на полигонах отходов и сделать систему переработки мусора более современной и экологичной. С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
Читайте также Согласно нацпроекту «Экология», рекультивировать землю, которая находится под 191 несанкционированной свалкой, изначально планировалось к 2024 году, но уже сейчас можно предположить, что этого сделано не будет. Больше того, число и площадь так называемых полигонов увеличатся, поскольку мусора становится все больше, и его надо куда-то сваливать. Ведь утилизировать и перерабатывать мусор мы, судя по всему, еще и не начинали. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России. Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного.
Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми.
Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать. Но на это не всегда есть средства.
Это обусловлено многими причинами, в частности турпотоком, который не учитывается в территориальной схеме. Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж.
И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме. Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке. Также тяжелая ситуация с мусором в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане, Новосибирске. На Чукотке нет ни одного отвечающего требованиям объекта, который можно было бы назвать полигоном. При этом надо понимать, что еще и население зачастую против таких объектов.
Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения. Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит.
Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать. На данный момент институт региональных операторов позволил декриминализировать отрасль обращения с отходами. Теперь то же самое необходимо проделать с утилизаторами. Увы, основная проблема не в этом. Это связано с ручными сортировками — люди просто не справляются с таким объемом работы.
А еще задачу им затрудняет ваш пакетик, заботливо завязанный узлом. Первым, что вы увидите на любой сортировке, будет пакеторазрыватель. Для того чтобы рассортировать мусор, надо каждый пакет либо развязать, либо его разорвать.
Больше того, число и площадь так называемых полигонов увеличатся, поскольку мусора становится все больше, и его надо куда-то сваливать. Ведь утилизировать и перерабатывать мусор мы, судя по всему, еще и не начинали. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне.
В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России. Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного.
Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит.
Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать.
Но на это не всегда есть средства. В результате плата за обращение с ТКО взимается даже там, где мусор не собирается и не вывозится, поскольку нет соответствующих площадок.
По его мнению, более эффективными окажутся крупные комплексы. Можно предположить, что и создавать их будут крупные федеральные игроки. В начале года пресс-служба Госдумы опубликовала сообщение: «... Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций».
Не посвящённому в тонкости вопроса россиянину может показаться, что депутаты побеспокоились о чистоте воздуха. На самом деле они открыли ящик Пандоры: теперь одной из форм утилизации мусора официально считается его сжигание. Правда, есть условие: предварительно из него нужно извлечь кое-что полезное. Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно. Так что у «мусорных королей» появился сравнительно дешёвый способ решения проблемы — всё в огонь. И именно на РЭО теперь лежит ответственность за то, каким образом этот инструмент будет использован.
Проблема здесь только в одном: частный бизнес заинтересован в максимизации прибыли. То есть всеми правдами и неправдами будут экономить.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора | Реформа утилизации отходов длится в России уже 11 лет. |
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу | один из важнейших этапов развития мусорной реформы. |
Мусорная реформа: промежуточные итоги (2022) | Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. |
Названы провалившие мусорную реформу регионы: Климат: Среда обитания: | В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. |
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области | Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. |
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных.
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога" | Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. |
Реформа обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации — Википедия | Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. |
Мусорная реформа: что это такое | Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. |
Мусорная реформа в России - краткий обзор проекта | Главная Пресс-центр Новости Наращивание темпов мусорной реформы, введение ответственности производителей и собственников предприятий, создание в России экономики замкнутого цикла – состоялась пленарная сессия «Российского экологического форума». |
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора.
Победа над отходами откладывается
— В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. Зампред правительства РФ по вопросам сельского хозяйства Виктория Абрамченко заявила, что к 2024 году мусорную реформу завершат в 40 регионах России. В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году. Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора.
Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022
И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т. В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер. По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т.
В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны».
Безусловно, реформа ТКО в основном связана с инфраструктурой. Поэтому идет строительство инфраструктуры в регионах с помощью мер поддержки, предоставляемых Минэкологии и РЭО, добавил Денис Буцаев. Со всеми регионами были подписаны дорожные карты для выполнения этого задания по поручению Правительства РФ, и в некоторых регионах работа ведется с опережением плана. Например, таковыми являются Ленинградская и Нижегородская области.
От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он. С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко. Она поддержала предложение комитета начать системную работу на основе проведенного анализа и подготовить изменения в законодательство. Прорывных вещей особо не наблюдается, поэтому надо заняться серьезно этой темой», — подытожила спикер палаты.
Коротко цель этих изменений состоит в переходе к глубокой переработке взамен полигонного размещения. А в качестве основного приводного механизма для этого предусмотрена централизация и даже некоторая монополизация обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Соответственно, за счёт ограничения и сведения на «нет» конкурентных рыночных отношений в этом секторе коммунальных услуг. Объектами этой централизации являются регионы России, а именно субъекты федерации: республики, края, области. В каждом из них выбраны на конкурсной основе региональные операторы по обращению с ТКО, между которыми если их более одного административно распределяются внутри региона зоны ответственности по территориальному признаку. В нашем случае это, соответственно, Московская область и Каширский региональный оператор, ответственный в том числе и за городской округ Коломну. Каждый собственник ТКО, он же потребитель услуг регионального оператора, обязан «заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО». То есть отказаться в обязательном читай «принудительном» порядке от собственности. Да ещё и заплатить за это региональному оператору. Так выглядит эта процедура с точки зрения обывателя. Но вернёмся к реформам и их внедрению. На самом деле, за это время сделано немало. Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя. Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные. На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов. Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!!
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»
Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт.