Новости можно ли убивать в исламе

Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане.

Что выводит из Ислама?

«Злейшим врагом Аллаха является тот, кто убил в Запретной мечети, или тот, кто убил человека по не праву, или убивший по обычаям времен джахилии»380. Ислам установил самые гуманные правила ведения войны, ведь он действительно запрещает убийство мирного населения, в частности, женщин, детей, пожилых людей или инвалидов, а также солдат, которые сдались в плен. это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. ужасное преступление, в Исламе это утверждается с максимальной твердостью и говорится о наказании для преступников.

ИГИЛ - вне ислама, Корана и законов

Поэтому именно преднамеренное убийство является тяжким грехом, и даже само намерение убить человека является тяжким грехом, даже если оно не реализовалось. И мусульмане в разных частях исламского мира стали и становятся жертвами этого «гуманизма». И можно ли убивать такое животное? Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно. Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир.

Убийство за недоказанное согласно шариату прелюбодеяние

Бухари, Китаб-уль-Васайа, 2766 Однажды Посланника саллаллаху алейхи уа саллям спросили: «Что является величайшим грехом? Сподвижники спросили: «А затем? Бухари, Китаб-ут-Тафсир, 4477; Муслим, Китаб-уль-Иман, 86; Тирмизи, Китаб-ут-Тафсир, 3181 Однажды Посланник саллаллаху алейхи уа саллям сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха! С убийцей понятно, а в чем вина убитого? Бухари, Китаб-уль-Ильм, 121, Муслим, Китаб-уль-Иман, 65 Передано Беширом бин Мухаджиром, который передал от ибн Бурейда, а тот — от своего отца: «Воистину, убийство верующего для Всевышнего более тяжко, чем исчезновение земли».

В первом случае, если сделка была завершена как положено, деньги остаются продавцу. В противном случае если сделка не состоится он обязан вернуть задаток потенциальному покупателю поскольку до заключения сделки он не является покупателем. Если сделка состоится с соблюдением всех условий, то продавец становится хозяином задатка. До заключения сделки ему нельзя использовать эти деньги задаток и инвестировать их без разрешения хозяина. Во втором случае если во время заключения сделки стороны договорились о задатке, то она будет недействительной, поскольку такое условие является неправомерным и нарушает сделку. Эта такая сделка, которая проводится в следующей форме: к примеру, покупатель приобретает товар и отдаёт часть дирхамов деньги авансом для того, чтобы этот аванс послужил частью платы, если он будет удовлетворён товаром. Иначе продавец может расценить это в качестве подарка с его стороны. Причина запрета в том, что эта сделка заключает в себе два неправильных условия. Первое условие — это передача части денег в качестве подарка. Второе условие — это договор о возврате товара в том случае, если покупатель не будет доволен». Хатиб ашШирбини, «Мугни аль-Мухтадж» «В некоторых городах принято, что покупатель отдаёт продавцу определённую часть суммы предварительно до заключения торгового соглашения. Это делается для того, чтобы показать серьёзность своего намерения приобрести товар. Задаток — это вверенные продавцу деньги, и относительно них действует решение, аналогичное решению относительно вверенных на хранение денег». Также обязательно вернуть задаток, если сделка не состоялась. Следовательно, не разрешается получившему этот задаток держать его у себя в данной ситуации».

Цена выкупа определена в сто верблюдиц либо сумму аналогичную их стоимости. В данный момент это примерно семь миллионов рублей. Эта цена не зависит ни от каких-либо факторов. К примеру, таких как общественное или материальное положение убитого или убийцы, возраст, социальный статус или какие-либо заслуги перед обществом и государством и т. Убийца получает свободу и может продолжать свою прежнюю жизнь.

Убийство является вторым по тяжести смертным грехом в Исламе — многие аяты Корана говорят об этом. Аллах говорил, что вечно будет пребывать в аду тот, кто преднамеренно убьет мусульманина. Великие мучения в наказание приготовит для него Аллах, разгневанный на него. Всевышним Аллахом сказано: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» сура Аль-Фуркан Различение , 68-70-й аяты. В Коране данный грех упоминается сразу же после того, как упоминается о многобожии, и это показывает, насколько велик этот грех с точки зрения Ислама. Третьим же по тяжести грехом будет, по вере Ислама и по словам Пророка Мухаммада, прелюбодеяние с женой соседа. Эти слова подтвердил Всевышний, когда ниспослал аят 68 в суре Аль-Фуркан. Смысл этого хадиса в том, чтобы человек понял, насколько тяжелым является это преступление перед Аллахом. В современном мире люди часто забывают об этом, и современных людей уже не удивляют убийства — в окружающем мире они происходят на каждом шагу: могут убивать и таким образом решать свои проблемы. Лжеклятва относится к трем самым большим грехам, потому что ее считают защитницей лжи, и такие ложные клятвы приводят к несправедливости, поскольку могут причинить совершенно невинному человеку как ущерб имуществу его, так и стать наказанием для него. Из сказанного следует сделать вывод, что любое наше прегрешение, которое послужило плохим примером другим людям, по Исламу запишется как грех и нам тоже и от каждого греха, совершенного этими людьми, часть бремени ляжет и на нас тоже. Убийство неверного За убийство неверующего, который имеет договор с мусульманами, мусульманина по Исламу ждет такое наказание, что он «не почувствует даже запаха Рая, который ощущается уже на расстоянии сорока лет пути от него». Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Из этого хадиса также видно, насколько по шариату чтят мусульмане договор, и неважно, с кем именно он был заключен, и именно поэтому запрещено убивать неверующего, если между ними и мусульманами заключен договор, и если он живет в мире с мусульманами. Те мусульмане, кто совершит подобное действие, за свой поступок будут отчитываться перед самим Всевышним в Судный день. Варварством и явным ослушанием Аллаха по Исламу является убийство человека во всех иных ситуациях, кроме как по праву, данному Исламом. Ислам, религия Всевышнего Аллаха не допускает преднамеренное убийство человека ради спасения жизней большого количества людей так, как этого допускают некоторые светские нормы права. Ни один невинный человек не может быть убит, даже если его смерть позволит спасти людей на всей планете — ислам не позволяет этого. В современном мире убийства людей стало делом почти обыденном, беззаконие порождает во всем мире разнузданность политиков, готовых воспользоваться военной мощью целых стран для достижения своих целей, идут сознательно на массовое убийство людей. Джахилия — это было время, когда проливалось каждый день много крови. Он предупредил верующих, что первым грехом, который будет разбираться в Судный день, это кровопролитие. Разъясняя этот хадис, имам Абу Сулейман аль-Хаттаби говорил, что здесь подразумевается стычка, которая произошла не из-за разногласий в том, как толкуются священные тексты веры, как это имело в свое время место во время стычки между Муавией и Али, а речь идет о тех сражениях, которые происходят из-за фанатизма, вражды по отношению друг к другу, или из-за каких-то мирских споров, либо с целью добиться власти или собственного возвышения. Если же речь идет об убийстве притеснителя, если оно произошло в той ситуации, когда по-другому не получилось бы поступить, чтобы спасти свою жизнь или жизнь своих близких — в случаях, когда убийство произошло по причине самообороны или защиты других, то такой случай под данный хадис не подпадает и Ислам допускает его. Если верующий мусульманин не собирается никого убивать, но вынужден это сделать, поскольку на него нападает другой мусульманин, то такое убийство ему будет прощено Исламом, и никакого наказания не последует, поскольку это произошло из целей самообороны. По Исламу, перед каждым убитым человеком его убийца должен будет ответить за свой поступок. Смысл этого в том, что в Судный день не спасут убийцу от Суда ни влиятельные родственники, ни деньги, ни связи, как это возможно в земном мире — в Судный день каждый убийца получит свое справедливое наказание по Исламу. Право на убийство Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно.

И. Аляутдинов: Есть ли в исламе понятие кровной мести?

Шариат дает разрешение на возмездие или месть, и это разрешение включает в себя убийство в случае защиты жизни людей. Следует всегда помнить, что если человек намеревается другого человека убить, то должен понимать, что может быть убит и сам. Понимание этого факта может удержать потенциального убийцу от совершения им поступка. Во всем мире в последнее время получил широкое распространение запрет на смертную казнь. Но вряд ли многие понимают, что тем самым мы развязываем руки для совершения греха потенциальным убийцам. А сегодня общеизвестная практика, когда можно путем подкупа прокурора или судьи избежать наказания за совершенное преступление. Шариат дает возмездие потенциальным убийцам, в то время как широко распространенная практика введения запрета на смертную казнь практически избавляет их от адекватного наказания. В Шариате не только право на месть является наказанием за убийство: по Исламу, родственники убитого человека могут от возмездия отказаться, то есть убийцу простить, если у них есть на то основания, а могут и взять за убитого выкуп.

И по мере того, что Ислам считает лучшим, на первом месте будет вариант, если родственники погибшего простят его убийцу без требования какого-либо возмещения. Аборты Ислам считает таким же грехом умерщвление ребенка, если после зачатия прошло четыре месяца — то есть если женщина на четвертом месяце беременности делает аборт, то это является таким же грехом, как и убийство взрослого человека, и каким образом это произошло, прервала ли беременность сама мать или сделал это врач по просьбе родителей ребенка, грех этого поступка будет лежать на любом, кто сделал это. Беды и наказание Аллах наказывает за убийство по всей строгости, стоит только проанализировать, какие беды навлекает Он на того, кто совершил такое деяние. И на этом свете убийцу преследуют тревоги и горе, и на том свете его ожидает жестокая кара. Хадисы О тяжести греха убийства по Исламу сказано в ряде хадисов: в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, говорится, что решения по наказанию за убийства будут первыми, которые вынесут в день Страшного Суда; в хадисе, переданном Хакимом и Бухари, говорится, что вечно будет в вольготности верующий до тех пор, пока им не будет пролита невинная кровь; в хадисе, переданном Байхаки и Табарани, сказано, что мусульманину следует стараться, как только может, чтобы пролитая капля крови не лишила его права проходить через ворота Рая; в хадисе, переданном Баззаром, говорится, что пролитая мусульманином кровь бросит его в Геенну Огненную. Верующий мусульманин должен не только сам оберегать себя и свою жизнь от греха, но и стараться уберечь от данного греха всех, кто рядом с ним. И не только для верующего мусульманина это преступление является настолько тяжким грехом — даже если человек неверующий, он не должен отнимать жизнь у другого человека, поскольку жизнь — это дар Аллаха, творение Создателя и его собственность, и отнимать ее никто права не имеет.

Обсуждение Ассаламу Аллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! У меня вопрос: Что если член семьи отец прибегает к насилию в семье по отношению матери и бабушки. Называет себя Аллахом, иногда братом Аллаха. Часто выпивает, и неадекватно высказывается по отношению к членам семьи. Можно ли мне прибегнуть к насилию в этой ситуации? Я понимаю, что самосуд запрещен, но жить в таких условиях не могу. Помогите принять правильное решение.

У меня есть вопрос. У меня такой вопрос, в мире есть люди их конечно малый процент у которых например психологические травмы с детства или которые возможно родились уже немного отсталыми , и такие люди с возрастом становятся убийцами, не потому что они так вдруг захотели, а из-за нарушений в голове, и таким людям мало кто может помочь и наставить их так скажем, вот что будет с такими людьми. Ну мы конечно точно все не можем знать, но в общем и целом, почему есть такие люди и будут ли они отвечать за свои такие деяния? Я не совсем понимаю. Допустим что человек сильнее меня, взрослее меня, собрал своих друзей поиздевались надо мной, унизили меня, а точнее быть помочился , из пистолета выстрелили в меня, не целью убить, а просто для прикола и в таком состоянии бросили меня, задели мою честь. И допустим спустя не долгое время я его убиваю, в Исламе я буду грешником или что? Шариатского законно в стране нет, есть только светский суд.

Но я не хочу чтоб его сажали и потом чтоб он вышел.

Коран, сура «Покаяние», стих 41—42 — «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Опять опровержение рассказов про оборонительную войну. Война тут идёт «на дальнем расстоянии» — то есть, как известно из реальной истории, в чужих и христианских странах. Коран, сура «Покаяние», стих 73 — «О Пророк!

Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Обречённых не следует жалеть. Коран, сура «Покаяние», стих 88 — «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими». Коран, сура «Покаяние», стих 111 — «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая.

Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние». Коран, сура «Покаяние», стих 123 — «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными».

Коран, сура «Ночной перенос», стих 16 — «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью». Наказание за нечестие — полное уничтожение. Перед терактами 11 сентября Усама бен Ладен предложил американцам принять ислам. Коран, сура «Пещера», стихи 65—81 — Слишком большой отрывок. Эти стихи рассказывают историю, произошедшую с Моисеем не упоминается ни в одном из иудейских или христианских источников. Моисей встречает человека, который совершает странные поступки, смысл которых становится ясен позже.

Например, он убивает юного мальчика. Оказывается, что это мальчик огорчил бы своих родителей непокорностью и неблагодарностью. Вместо этого его убили, и Аллах потом вознаградил родителей другим сыном. Именно этими стихами оправдывают традиционные исламские «убийства чести». Умдат ас-Салик, «Опора путешествущего», книга толкования законов шариата, написанная в XIV веке, гласит, что убийство родителями своего ребёнка нельзя считать убийством. Коран, сура «Пророки», стих 44 — «Мы позволили им и их отцам пользоваться благами, так что их жизнь затянулась. Неужели они не видят, что Мы уменьшаем землю по краям отдаем ее во владение верующим?

Неужели это они одержат верх? Коран, сура «Союзники», стихи 60—62 — «Если лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом, и те, кто распространяет слухи в Медине, не перестанут, то Мы непременно поможем тебе одолеть их, и тогда они будут соседствовать с тобой здесь совсем недолго, будучи проклятыми. Где бы их ни обнаружили, их будут хватать и безжалостно убивать. Таково было установление Аллаха для тех, которые жили прежде, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха». Эти стихи рекомендуют «безжалостно убивать» три категории людей: «лицемеров», то есть мусульман, ведущих себя не по-мусульмански; «тех, чьи сердца поражены недугом», то есть, согласно стихам 50—51 суры «Трапеза», иудеев и христиан; и «тех, кто распространяет слухи в Медине», то есть тех, кто противоречит Мухаммеду. Это предписание относится не только к жителям Медины. Оно было установлено «для тех, которые жили прежде» и изменений в этих установлениях не будет.

Коран, сура «Мухаммад», стихи 3—4 — «Это — за то, что неверующие последовали за ложью, а верующие последовали за истиной от их Господа. Так Аллах приводит людям их притчи. Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других.

Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха». Неверные должны умереть в бою. Раненых можно отдавать за выкуп. Аллах испытывает веру мусульман, веля им убивать ради него. Те, кто убивает — проходят испытание. Коран, сура «Мухаммад», стих 35 — «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы — выше остальных. Аллах — с вами и не умалит ваших деяний».

Коран, сура «Победа», стих 17 — «Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном. А кто отвернется, того Он подвергнет мучительным страданиям». Речь в этом стихе снова идет о Джихаде. Опять возникает вопрос — если Джихад это «духовная борьба», то почему за неучастие в ней нет греха на слепых, хромых и больных? Коран, сура «Победа», стих 29 — «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». Ислам ни в коем случае не относится ко всем одинаково.

К неверующим нужно быть «суровым», а к своим «милостивым». Коран, сура «Ряды», стих 4 — «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение». И опять речь идет о «рядах», сражающихся «на пути Аллаха». Это физическая война. Коран, сура «Ряды», стихи 10—12 — «О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами.

Кто убьет верующего ошибочно, тот должен [в искупление греха пред Богом] 1 освободить верующего раба подневольного простолюдина [10] и 2 выплатить денежную компенсацию семье погибшего [его наследникам, в соответствии с их долями в наследстве], кроме как в случае, когда они откажутся от этого [простят, будто дав милостыню]. Если же он верующий, убитый по ошибке из враждебного вам народа [если является гражданином государства, с которым прерваны все дипломатические отношения], тогда [искуплением пред Богом будет лишь] освобождение верующего раба. Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба. Кто же не имеет [возможности освободить раба по причине, например, отсутствия таковых, что было одной из приоритетно-перспективных целей Ислама и к чему наконец-то и пришло большинство современных государств], тот должен поститься два месяца подряд в искупление пред Богом за содеянное. Аллах Бог, Господь обо всем Сведущ и бесконечно Мудр. А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад.

Прогневался Аллах Бог, Господь на него, проклял и уготовил для него великое наказание» Св. Коран, 4:92, 93. Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же: «Поистине, Аллах Бог, Господь не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи вознесение чего-либо на Его Божественный уровень [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» см.

Коран, 4:48. Оба вышеприведенных аята 4:92 и 4:93 ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий мусульманин, покорный Богу просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. Ведь именно он ввел в практику данную сунну проложил тропу этому злодеянию [11] » [12]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает.

Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116.

В былые времена за одного могли убить нескольких, а за другого — вообще никого не наказать]. И если простят [убийце], то необходимо поступить в соответствии с общепризнанным благородством [не требуя излишне высокой компенсации] и выполнить взятые обязательства [о материальной выплате родственникам потерпевшей стороны без задержек]. Это — облегчение для вас от Господа и милость [по сравнению с тем, что было ранее в Писаниях]. Кто же теперь перейдет границы дозволенного [например, посягнет на жизнь убийцы после того, как тот был прощен и помилован], того [в вечности, а возможно и в мирской обители] ожидает болезненное наказание» сура аль-Бакара, аят — 178.

Кто убьет верующего ошибочно, тот должен [в искупление греха пред Богом] освободить верующего раба подневольного простолюдина и выплатить денежную компенсацию семье погибшего [его наследникам, в соответствии с их долями в наследстве], кроме как в случае, когда они откажутся от этого [простят, будто дав милостыню]. Если же он верующий, убитый по ошибке из враждебного вам народа [если является гражданином государства, с которым прерваны все дипломатические отношения], тогда [искуплением пред Богом будет лишь] освобождение верующего раба. Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба.

Можно ли в исламе убивать: истинное понимание религиозного учения

Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка. Спросили имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии: «Можно ли мусульманину сражаться с одной из двух групп неверных пока не убьет или не будет убит без нужды в этом? Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Среди ученых существуют разногласия, можно ли брать с убийцы больше, чем установленная компенсация? Этот (погибший) станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах примет покаяние (его) убийцы и он (тоже) погибнет в сражении за веру» (аль-Бухари, Муслим; здесь приведена версия аль-Бухари). В современной практике судопроизводства, за случайное убийство человека, в законодательстве РФ предусматривается статья №109, за причинение смерти по неосторожности (по случайности, непреднамеренное) и рассматривается по трем пунктам [1].

«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?

Ислам предполагает терпимость и сострадание, а не убийства – об этом должны заявить представители общин и религиозные деятели, говорится в обращении президента РИА Новости, 29.10.2020. За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. Термин «шахид» также может относиться к несправедливо убитому мусульманину или даже к мусульманину, умершему в результате серьезной болезни.

Убийство в Исламе

Человек чихнул, ему сказали: «ЙархамукаЛлах» да помилует тебя Аллах , — а он ответил, чтобы таких слов ему не говорили, подразумевая, что он не нуждается в том, чтобы его помиловал Всевышний Аллах, и что он выше того, чтобы ему говорили подобные слова, благодаря своему положению в обществе. У человека спросили, что такое иман в Исламе, а он, зная ответ, отказывается отвечать из гордыни. Подразумевается, что он при этом проявляется пренебрежение к религии. Произнесение мужем в отношении жены или наоборот слов: «Я люблю тебя больше, чем Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Отрицание того, что Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Данные слова являются неверием, потому что представляют собой отрицание аята Корана [4]. Обвинение Айши, да будет доволен ею Аллах, в прелюбодеянии. Непричастность Айши, да будет доволен ею Аллах, к этому греху закреплена в Коране в суре «Ан-Нур», поэтому обвинение в прелюбодеянии в данном случае приравнивается к отрицанию истинности Корана. Произнесение слов: «Я — Аллах».

Человек впадает в неверие, даже если произнёс эти слова в шутку, привёл им какое-то аллегорическое толкование или не считает себя Богом на самом деле. Отрицание тех или иных обязательных обрядов Ислама. Например, отрицание молитвы, поста, хаджа или джихада. Если человек считает, что на определённой стадии духовного совершенства обязанности Шариата спадают с него, в его неверии нет сомнений. Подобные убеждения были у некоторых людей, причисляющих себя к суфиям которые, естественно, таковыми не являются. Человек говорит: «Я не знаю, есть в Исламе какие-то обряды или нет…» Подразумевается, что человек отрицает обязательные обряды. Произнесение фразы со смыслом: «Я уже устал от молитвы зикра и т. Человек впадает в неверие в данном случае, потому что проявил уничижительное отношение к предписаниям Ислама.

Пренебрежительное высказывание относительно мук Ада или места, где будут собраны люди в Судный день. То же относится к другим высказываниям, в которых человек утверждает, что не боится Ада по каким-то причинам, например, потому что там он будет вместе со своими родственниками или потому что есть мнение, что муки Ада со временем становятся приятными для человека. Также впадает в неверие человек, который считает, что Всевышний Аллах не способен сделать Ад страшным для него. Человек, совершив тот или иной грех, говорит, что не сделал ничего дурного. Например, человек совершил прелюбодеяние и говорит фразу со смыслом: «Ничего в этом страшного нет». Человека позвали на собрание, где люди изучают шариатские науки, а он в ответ произнёс: «Что я буду там делать? Человек высказал проклятие в адрес всех шейхов и ученых. Человек с пренебрежением или из чувства гордыни бросил на землю листок с фетвой учёного.

Произнесение фразы со смыслом: «Да, что этот Шариат… Никакой пользы от него» и человек при этом считает, что Шариат не имеет большого значения для жизни мусульманина, но есть мирские дела, в которых для него гораздо больше пользы. Пренебрежительное отношение к учёным Ислама. Например, если человек сказал фразу со следующим смыслом: «Да, что этот учёный… Нет в его знаниях для меня никакой пользы! Убеждение со следующим смыслом: «Если проявится господство рубубия , нет больше нужды в поклонении». Это убеждение подобно описанному ранее: человеку, который достиг определённого духовного уровня, можно не соблюдать Шариат. Данное убеждение, без сомнения, является неверием. Является неверием верить в то, что человек или любое другое творение может слиться с Аллахом. Утверждение, что твои личные качества стали подобны атрибутам Всевышнего Аллаха.

Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха. Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком. Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи. Человек заявляет, что Всевышний Аллах снял с него обязанности Шариата молитву, пост, закят и т. Человек призывает другого оставить «внешнее» поклонение например, такие деяния, как молитва, пост и последовать за «внутренним» то есть за тайным знанием — ильмуль-батын. Сюда относятся призывы некоторых еретиков «оставить скорлупу Шариата» и последовать за внутренним, тайным знанием. Разделение между внешним и внутренним знанием в Исламе запрещено — такие убеждения являются неверием. Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии.

То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен даже если это касыда с дозволенным смыслом влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в неверие, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха. Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата молитву, пост и так далее. Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата. Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды то есть не по Воле Всевышнего Аллаха. Человек впадает в неверие, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений.

В истории религий именно Ислам первым вменил в обязанность проявлять милосердия и заботу по отношению к захваченному в плен врагу. Беспрецедентно по отношению к предыдущим правовым системам и задолго до Женевской конвенции Ислам установил правило, согласно которому плен защищает сдавшегося, а травма — раненого. Ислам, как в военное, так и в мирное время, настаивает на том, что эти правила должны строго соблюдаться, ведь поклонение Всевышнему не прекращается во время войны. Согласно шариату, все, что запрещено в мирное время, запрещено и во время войны. Разрешение на ведение войны дается при соблюдении двух условий: 1. Запрещена агрессия — сражаться можно только с целью самозащиты. Нельзя воевать с мирным населением, с теми, кто не воюет против вас. В ходе войны вражеские солдаты могут попасть в плен. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. Стоит отметить, что Аллах не дал третьего варианта, так что удержание пленных или нанесение им вреда запрещено. Второй вариант в отношении пленников, который допускает Ислам, это требование за них выкупа. Это может подразумевать выплату компенсации, обмен заключенными и подобные решения. Но, безусловно, ни одного человека нельзя бросать за решетку на неопределенный срок. Ислам дал четкие предписания о добром отношении к пленным.

В противном случае смертная казнь запрещена. Также правом приведения приговора в силу обладает правитель мусульман, о чём сказано в хадисе: «Правитель должен привести наказание в исполнение, если ему стало об этом известно» Ахмад. Во-вторых, родственники убитого могут простить виновного, не налагая никаких санкций. Но, по мнению некоторых богословов, не следует прощать тех, кто совершил убийство с особой жестокостью, так как в подобных случаях виновная сторона должна нести неминуемую ответственность. В-третьих, семья убитого может требовать замены смертной казни выплатой выкупа. Этот вариант считается наиболее предпочтительным для мусульман. Подтверждением тому служит другой фрагмент из приведённого выше коранического аята: «Если же убийца прощён своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом... Кроме того, дию разрешается выплатить 200 быками или 2000 баранами. Семья убийцы также вправе сделать выкуп в денежном эквиваленте, на что указывает хадис: «Если человек намерен заплатить дию золотом, то следует выплатить 1000 динаров» Насаи, Хаким. Тысяча золотых динаров времён Заключительного посланника Аллаха с. Причём такой размер дии выплачивается за любой вид убийства. Однако эти размеры не являются твёрдообозначенными, поскольку семья виновного может не располагать такими средствами. Шариатом допускается, что оба рода могут договориться между о собой относительно суммы выкупа. Семья убитого по своему усмотрению может снизить её и установить собственный размер выплаты. Кровная месть за неумышленное убийство За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. Тем не менее, в данной ситуации они вправе просить выкуп или простить без наложения санкций. Кроме того, виновник убийства в данной ситуации обязан освободить раба по мнению богословов, так как в наше время рабство осталось в прошлом, вместо этого следует поститься на протяжении двух месяцев подряд. Здесь следует учитывать, что для исполнения наказания должен быть доказан факт совершения убийства именно этим подозреваемым и без злого умысла.

Ведь именно он ввел в практику данную сунну проложил тропу этому злодеянию [11] » [12]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116. Коран, 5:32. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное хулиганство, например, или употребление спиртного то ребенок, безусловно, не должен слушаться. Следует учитывать о чем часто в реалиях современности забывают , что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности. В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114 ; «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии. Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» см. Коран, 7:157. Также см. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания. Сахих аль-бухари. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране сказано: «Воистину, Господу твоему лучше известно о тех, кто сошел с верного пути, и Он, как никто другой, знает о тех, кто идет по нему» Св.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий