Мохеровый шарф, в сравнении с другими шарфами Советского производства, был намного больше их (и по длине и по ширине), был очень теплым и практичным. Берем старый мохеровый шарф, складываем его вдвое, совместив бахрому двух концов. Если у вас в шкафу завалялся старый мохеровый шарф, то непременно достаньте его и пошейте замечательную, нужную в холода вещь — теплейшие и поразительно мягкие чуни! Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы. Неотъемлемая часть «крутизны» партийных деятелей и прочих главных инженеров — теплый мохеровый шарф, продукт обмена СССР и Индии.
Новая жизнь старого мохерового шарфа
Смотрите 63 фото онлайн по теме мохеровые шарфы что можно из них сделать. Мохеровый шарф на голове. Этот выверт советской моды был распространён исключительно в провинции. a year ago. Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах. Простая идея из старого шарфа Переделка старых вещей. На Мягкове и Ронинсоне шарфы не мохеровые, шерстяные, да, но но мохер!
шарф мохеровый СССР 100% .Нахар. ИНДИЯ.Красный 137х28
В сериале мохеровый шарф носит Марат и другие пацаны из банды. Мохеровый шарф, в сравнении с другими шарфами Советского производства, был намного больше их (и по длине и по ширине), был очень теплым и практичным. Если у вас в шкафу завалялся старый мохеровый шарф, то непременно достаньте его и пошейте замечательную, нужную в холода вещь — теплейшие и поразительно мягкие чуни! Американские джинсы, мохеровые шарфы и часы «Ракета»: вспоминаем, что носили и за чем охотились мужчины в СССР. a year ago. Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах.
Делили на четверых. Как в советское время доставали модные шарфы
Солдатская гимнастерка 1943. Гимнастерка Офицерская обр 1943. Свитер верблюжья шерсть. Свитер горный СССР. Шерстяной свитер из СССР. Свитер водолаза СССР из верблюжьей. Советское сукно коричневое. Советские ткани из шерсти названия. Советские ткани 70-80 годов полушерстяные. Одеяло 1,5сп.
Одеяло ПШ 140х100. Индейский плед. Плед мексиканский орнамент. Плед с орнаментом Мексика. Покрывало этно узор. Драп в елочку. Драп ёлочкой Графика. Свитер из овечьей шерсти. Шерстяной свитер из 90х.
Лохматый мохеровый свитер. Кофты из ангорской шерсти в 90 х. Рейтузы водолазные мужские. Загорская трикотажная фабрика. Водолазный свитер СССР. Трикотажная фабрика им. Дизайнер Marit Ilison. Marit Ilison пальто. Пальто из советских одеял эстонский дизайнер Marit Ilison.
Пальто из одеяла. Ирландская твидовая кепи. Hanna hats Tweed cap. Ирландская твидовая кепка. Баран Советский меринос. Порода Баранов меринос. Советский меринос порода овец. Меринос Романовские овцы. Одеяло Camel Wool.
Одеяло верблюжье 1. Lucky Tex верблюжья шерсть одеяло. Мохеровый шарф Нахар. Мохеровый шарф из 90-х. Мохеровый шарф СССР. Шарф мохеровый мужской 80х. Свитер летный Подольской фабрики. Одеяла шерстяные тканые. Плотное шерстяное одеяло.
Компания шерсти. Советский меринос компания. Группа шерсти советских мериносов. Шерстяная компания славяне. Загорская коза. Ангорская коза. Дагестанская шерстная порода коз. Покрывало Тканное советское. Покрывало старое советское.
Советское покрывало зеленое.
Клетка состояла из 4 основных цветов: синий, зеленый, красный и желтый — классическая гамма. Сочетание этих цветов — гармония во всём. Мохеровый шарф был очень теплым, прочным и толстым, что играло немаловажную роль в холодный сезон.
Натуральная шерсть — хорошо воспринимается как визуально, так и тактильно хотя была некоторая жесткость на ощупь, неприятная колючесть всё-таки присутствовала и порой раздражала. Знаковый смысл Мохеровый шарф в советское время был знаковой вещью, обладание которой было почти обязательным для определенного круга людей. Люди материально обеспеченные и модные обязательно носили подобный шарф. Эта вещь была своего рода визиткой, показателем статуса, успеха и общественного положения.
Небывалый успех мохерового шарфа в СССР можно объяснить высоким качеством, удобством и комфортом, а так же большой знаковостью. Духовно-ценностный смысл Духовные ценности советских потребителей сводились к одному слову «дефицит» - что было дефицитом, то было ценно. Не было эстетики и функциональности, имела значение только знаковость вещи. Людям достаточно было просто желать дефицитную вещь, и они делали всё, чтобы купить её.
Парадокс того времени — уродливые вещи были популярны, потому что создавалась искусственная статусность. Реальные ценности вещи её качество и функциональность не были важны. Они заменялись на ложные ценности. Людьми правили деформированные ценности и представления.
Мировоззренческая ценность того времени — значимость себя через обладание этой вещью. Получалось так, что человек в советские времена был своеобразным винтиком системы, который подтверждал свой статус дефицитными вещами. Актуальный смысл Вещь неразрывно связана с процессами моды. На сегодняшний день у моей вещи нулевой актуальный смысл: шарф из мохера никоим образом не создаёт современную моду и не обусловлен модными тенденциями.
Сегодня мохеровый шарф — это лишь своего рода ностальгия по прошлому, вещь из далёкого светлого детства. Хотя в СССР мохеровый шарф был пиком моды. Это была культовая вещь, которой хотел обладать каждый советский товарищ. Мохеровый шарф определенным образом формировал поведение, стиль жизни и стиль потребления.
Был определенный период, когда данная вещь была частью «униформы», правилам которой следовали абсолютно все. Культурно-исторический и культурно-символический смысл Мохеровый шарф в клетку, несомненно, в первую очередь ассоциируется с шотландкой. Шарф пользовался большим спросом, потому что все хотели иметь импортную вещь, все хотели быть «а-ля» шотландец. Советские люди не хотели отставать от заграницы, поэтому хватались за любые заграничные вещи, тем более если они имели собственный культурный стиль в данном случае стиль «шотландка».
Мохеровый шарф обладал внешней символикой — лейблом который всегда выставляли напоказ. Лейбл в советское время был символом дефицита, заграницы, моды, стиля, успеха и высокого социального статуса.
Так что ,не совершайте необдуманных покупок ,чтобы Вас не постигло разочарование при получении лота. А вместе мы придем к общему согласию. Удачных и приятных покупок Вам на моем профайле!!! Ассортимент разносторонний и пополняется каждый день по мере сил и возможностей.
Этот тренд ярко заметен по фото из прошлого: даже на праздничных групповых снимках дамы никогда не снимали головной убор — казалось, что с ним они выглядят в разы солиднее. Рейтузы Рейтузы, или брюки со штрипками, носили не только спортсмены, но и обычные модники. Сначала их надевали под брюки в холодное время года, а потом «повысили» до самостоятельного элемента гардероба. Тренд на подобные модели сразу приглянулся и первым модницам страны, и девушкам из провинции. Плотные разноцветные итальянские колготки от фирмы Dolci calze вмиг покорили женщин. Правда, стоила такая роскошь довольно дорого, и не каждая могла себе позволить хотя бы раз примерить эти культовые колготки. Штаны клеш Штаны клеш стали популярны за границей в 60-х годах прошлого века, но в СССР мода на них пришла уже в 70-х. Клеши шили из всего, что попадается под руку — советские фабрики их не выпускали.
Шарф мохеровый. Винтаж. Мохер. СССР. Новый.
Клетка в первую очередь ассоциируется с шотландкой, что даёт ощущение тепла, уюта, мягкости и комфорта в сочетании с шерстяной тканью — это самый лучший вариант для холодных Российских зим. В советские времена вся одежда была однотипной, темной и однотонной. А яркий мохеровый шарф в клеточку хорошо разбавлял эту серую массу. Клетка состояла из 4 основных цветов: синий, зеленый, красный и желтый — классическая гамма.
Сочетание этих цветов — гармония во всём. Мохеровый шарф был очень теплым, прочным и толстым, что играло немаловажную роль в холодный сезон. Натуральная шерсть — хорошо воспринимается как визуально, так и тактильно хотя была некоторая жесткость на ощупь, неприятная колючесть всё-таки присутствовала и порой раздражала.
Знаковый смысл Мохеровый шарф в советское время был знаковой вещью, обладание которой было почти обязательным для определенного круга людей. Люди материально обеспеченные и модные обязательно носили подобный шарф. Эта вещь была своего рода визиткой, показателем статуса, успеха и общественного положения.
Небывалый успех мохерового шарфа в СССР можно объяснить высоким качеством, удобством и комфортом, а так же большой знаковостью. Духовно-ценностный смысл Духовные ценности советских потребителей сводились к одному слову «дефицит» - что было дефицитом, то было ценно. Не было эстетики и функциональности, имела значение только знаковость вещи.
Людям достаточно было просто желать дефицитную вещь, и они делали всё, чтобы купить её. Парадокс того времени — уродливые вещи были популярны, потому что создавалась искусственная статусность. Реальные ценности вещи её качество и функциональность не были важны.
Они заменялись на ложные ценности. Людьми правили деформированные ценности и представления. Мировоззренческая ценность того времени — значимость себя через обладание этой вещью.
Получалось так, что человек в советские времена был своеобразным винтиком системы, который подтверждал свой статус дефицитными вещами. Актуальный смысл Вещь неразрывно связана с процессами моды. На сегодняшний день у моей вещи нулевой актуальный смысл: шарф из мохера никоим образом не создаёт современную моду и не обусловлен модными тенденциями.
Сегодня мохеровый шарф — это лишь своего рода ностальгия по прошлому, вещь из далёкого светлого детства. Хотя в СССР мохеровый шарф был пиком моды. Это была культовая вещь, которой хотел обладать каждый советский товарищ.
Мохеровый шарф определенным образом формировал поведение, стиль жизни и стиль потребления. Был определенный период, когда данная вещь была частью «униформы», правилам которой следовали абсолютно все. Культурно-исторический и культурно-символический смысл Мохеровый шарф в клетку, несомненно, в первую очередь ассоциируется с шотландкой.
Шарф пользовался большим спросом, потому что все хотели иметь импортную вещь, все хотели быть «а-ля» шотландец.
Часто всё делали второпях, оставляя на бигуди целые пряди вырванных волос. В общем, удовольствие было сомнительным.
Зачем же тогда все советские женщины раз в полгода делали химзавивку? Объяснение одно: это было практично. Советская женщина была замотана работой и бытом и ухаживать за собой ей было некогда.
А так: встала утром, причесалась, пошла на работу. С другой стороны, причёски всех советских женщин от тридцати лет и старше были сделаны как под копирку. К пятидесяти годам химическая завивка окончательно портила волосы и завивать становилось уже нечего.
Стоила ли овчинка выделки? Наверное, всё же нет. Мужские усы были на пике моды В начале 1980-х советские социологи провели опрос, каким советская девушка видит будущего мужа.
Портрет оказался довольно неприглядным. Мужчина носил свитер, имел волнистые волосы средней длины они закрывали уши и был обладателем пышных усов. Советским женщинам усы казались милыми и привлекательными.
О вкусах спорить не принято, но нынешние бородачи всё же выглядят приятнее. Многим они не шли, а у некоторых просто напоминали жирную гусеницу, поселившуюся под носом.
Женщины «обвязывали» себя, мужа, детей… А что делать, если в магазинах одежды — сплошная серая тоска? Да и дорого. А «самовяз» позволял достойно обновить гардероб.
Особенно если удавалось достать тот самый мохер! Обычно его покупали у спекулянтов и у тех, кто имел счастье выезжать за границу. Цена заоблачная — 15 руб. Пачка из десяти мотков — средняя зарплата советского рабочего за месяц. Но и за эти деньги мохер еще попробуй отыщи.
Минторговли СССР гражданину, возвращавшемуся из-за границы, разрешало ввозить на родину всего два кило импортной пряжи. То есть только для личных нужд!
Первыми меха "сбросили" мужчины: соцсети Видимо, отнесли их к женским головным уборам. А себе "приглядели" вязаные "петушки" неблагозвучное название, но синоним совсем никуда. И они тоже перешли на вязание.
Сейчас это "снуд". А тогда их называли "труба". Некоторые называли неприлично: "взгляд из унитаза". Но тут пришла та сама мода на нездоровый перламутровый румянец и ядовитые цвета. Трубу сменил "капор" из "ангорки": соцсети "Бананы", широкие пояса, подплечники.
Пластмассовые аксессуары немыслимых размеров. Справедливо обозвав их "мыльницами". Практически "опупей" и символ 80-х.
Норковая шапка, мохеровый шарф и гамаши: что носили зимой в СССР
На сайте Ярмарка Мастеров вы можете купить Винтаж: Шарф мохеровый Индия времен СССР из наличия в интернет-магазине бренда Retro Store с онлайн-оплатой и гарантированной доставкой по всей России. Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. Платок новый СССР Павловский посад. Платок с вышивкой СССР. 500 o. Мохеровый платок. На нашей Толкучке вы можете купить или продать Мохеровый шарф СССР, 1980 года, по цене 700 рублей.
6 трагикомичных модных фетишей СССР, от которых всех воротит
Мохеровый шарф можно было связать самостоятельно, но стоить такое удовольствие дешево тоже не могло. Шарф мохеровый. Шарф мохеровый. Вязанная полоса из ткани. Концы в виде бахромы. Новые мохеровые шарфы индийские, из запасов времён СССР.
Мохеровый шарф ссср
Этот набор, по словам фолловера сообщества, обходился в 41,2 рубля: шуба стоила 30 рублей, ремешок — 1,2 рубля, шапка — шесть рублей, шарф — четыре. Но тесно в них было: если упал, оставалось только ждать, пока поднимут», «Мой шарф даже дети износить не могут», «Шарф на спине завязывали, чтобы мохер в рот не лез, и взрослым было удобно нас ловить, как за поводок», «Еще и варежки на резинке через рукава, чтобы не потерять», «Весь комплект передавался из поколения в поколение», — вспомнили россияне.
Свитер с оленями. Фото: кадр из фильма «Ссеренада солнечной долины», 1941 год. Купить его было очень непросто. Несмотря на то, что он явно подходил больше мужчинам, охотились за ним и женщины.
Модницы использовали его как головной убор. А стоило это лохматое чудо у перекупщиков около 50 рублей. Во времена СССР модные шарфы с руками отрывали. Фото: «Ирония судьбы, или С легким паром! Помните, как оживленно обсуждали последние модные веяния героини «Зимней вишни»?
А после фильма «Чародеи» за пуховиками и дутыми куртками начали охотиться и вовсе все жители страны. Уж очень был хорош на экране Валентин Гафт, одетый по последнему писку моды. Валентин Гафт в модном пуховике. Фото: кадр и фльма «Чародеи», 1982 год. А что было с пуховками в девяностых, вы и сами знаете.
Пожалуй, нет такой семьи, в которой не было бы китайского дешевого во всех смыслах пуховика. Пыжиковая шапка. История Конечно же, чтобы получше узнать какую-либо вещь, нужно заглянуть в историю. Именно там можно узнать самые неожиданные и интересные, но почему-то неизвестные факты. Итак, пыжиковые шапки.
Из чего делают их и почему они так называются? Согласно определению, «пыжик» — это мех молодого, месячного или полугодовалого теленка северного оленя. Окрас их в основном светло- или темно-коричневый. По некоторым историческим данным, шапки-пыжики до революции носили исключительно питерские студенты, учившиеся на Фонтанке в Императорском училище правоведения. Эти головные уборы дополняли зеленые студенческие мундиры и делали их обладателей похожими на чижа.
Поэтому ребят, носивших подобную форму, называли в народе «чижик-пыжик». Отсюда, кстати, и корни известной каждому ребенку песенки про чижика-пыжика. Это интересно: Как чистить чайник лимонной кислотой от накипи История шапки-ушанки Шапка-ушанка для русского человека уже давно один из самых привычных зимних головных уборов, а иностранцы покупая её как сувенир отдают дань российской истории. Даже сейчас эта шапка пользуется бешеной популярностью у молодежи, так как она отлично спасает нашу голову морозной зимой. Давайте разбираться.
Шапка — ушанка произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, полученные в результате «уши» могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси.
Мужчинам и замужним женщинам полагалось вне дома носить головной убор. Это была очень важная традиция, оставлять голову непокрытой считалось постыдным, отсюда и слово «опростоволоситься» — оказаться в неприятном, смешном положении, допустить грубую ошибку, промах, оплошность. Наиболее близкие по стилю: шапка-кабардинка из меха выдры и шапка бурка вильчура, популярные у запорожских казаков. Репин 1844—1930. До XIII века в моде были, так называемые, треухи и более сложные магерки — шапки с отворотами, с разрезами впереди, где обычно крепили аграф или перо с драгоценным камнем и кисточкой, это украшение называлось «султан».
Обычно на художественных полотнах того времени в таких головных уборах изображали польскую шляхту и украинских гетьманов. Читайте также: Бархатная юбка — прекрасный вариант для легкого весеннего образа Этнографы также приводят самый поздний вариант — шапку-малахай, круглую с наушниками, её носили в Черниговской губернии в конце XIX века. Это практически точная копия нынешней ушанки. Однако возрождение шапки-ушанки произошло после революции, в 1918-19 гг. Тогда шапка-ушанка называлась — шапка «колчаковка», но она не была меховой, её шили исключительно из сукна, а также она имела козырёк, также обшитый сукном.
Хотя считалось, что колчаковка — облегчённая копия шапки Нансена, известного исследователя Арктики, норвежского путешественника Фритьофа Нансена. Времена тогда были тяжёлые, обмундирование армии Колчака была привозным, готовую униформу доставляли либо из Англии, либо шили её из сукна, купленного в Японии. Офицерский состав Белого движения, помимо папах, также носил «колчаковны» с кокардой или бело-зелёной ленточкой. В 1934 году шапка-ушанка обрела вид, привычный всем до сих пор, её стали носить Военно-морские силы Рабоче-крестьянской Красной Армии. Шапка-ушанка черного цвета состояла из окола, суконного черного колпака, козырька и назатыльника с наушниками.
Наушники в опущенном положении завязываются на тесьму, а в поднятом заправляются внутрь назатыльника. Шапки высшего и старшего командного состава изготовляли из меха мерлушки черного цвета, а шапок среднего комсостава и срочников — из меха цигейки чёрного цвета. С 1940 года шапка-ушанка стала зимним головным убором армии и милиции. Головной убор делали из светлой овчины, хотя на флоте ушанки оставались чёрными. Во времена застоя и перестройки шапка-ушанка стала ходовым товаром у фарцовщиков.
Иностранные туристы с удовольствием покупали или меняли привезённые с собой вещи на ушанки. Сегодня шапка-ушанка является модным аксессуаром, способным менять настроение своего обладателя вместе с положением ее ушей, завязанных на затылке или подбородке, а то и вовсе дразня публику подрагивающими при ходьбе не завязанными «ушками». Причем, модельный ряд ушанки не ограничивается только классикой жанра, то есть шапкой-ушанкой на меху. В моде вязаные ушанки, трикотажные, из стриженого меха искусственного или натурального и т. После того, как Роман Абрамович приобрел «Челси», шапка-ушанка стала ключевым элементом униформы его болельщиков.
Таким образом они выражали свою признательность странному русскому, вкладывающему огромные деньги в футбольный клуб. Позже появились шапки из ондатры и тюленевого меха. Брежнев же ввел моду на норковые шапки-ушанки, ставшие атрибутом состоятельности в период глубокого застоя. Туристы вкупе с матрешками и футболками с ликом дедушки Ленина нарасхват скупают меховые и драповые треухи, называя их на русский манер shapka или ushanka. Эти термины, кстати говоря, включены в Оксфордский словарь.
Позднее произошло обратное заимствование, и теперь у французов помимо слова «chapeau» в значении любого головного убора есть калькированное «chapka», относящееся только к меховой шапке-ушанке русского образца. Когда снимали с головы — трепетно встряхивали. Сегодня ушанка — обязательный элемент женского гардероба. Вот уже на протяжении нескольких лет этот фасон головных уборов не выходит из моды. Каждый сезон приносит некоторые изменения во внешний вид, но суть остается прежней.
Несмотря на огромное количество разновидностей и видов по стилю — эти теплые головные уборы прекрасно согреют в самое холодное время года. Помните, что важнее всего держать в тепле именно голову, ну и ноги конечно. Стало быть нужно рассказать о валенках, но это уже другая история… Несколько интересных фактов о пыжиковых шапках Такие шапки, как и многое другое, были практически недостижимой и самой желанной вещью для любого жителя СССР. Их доставали с большим трудом, за ними ухаживали, их бессовестно подделывали. Поэтому такая шапка была предметом обсуждения, шуток и сплетен.
Известно, что пыжиковая шапка была одним из многочисленных символов брежневской эпохи. Ее носили преимущественно высшие чины. И иногда были целые партийные кварталы, где повсеместно носили эти головные уборы.
Но во времена СССР это была невероятно модная импортная вещь, за которой гонялись не только мужчины, но и женщины.
Фото: meshok. Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы NAHAR красного цвета с крупной черной клеткой. Один из моих шарфов был именно такой, потом у меня его забрала жена. В то время женщины делали из них что-то вроде чалмы, заматывая шарф вокруг головы.
Причем супруга частенько наматывала его так, чтобы видна была этикетка, по ней все окружающие могли увидеть, что вещь импортная. При этом она кокетливо произносила перед зеркалом: «Чтобы фирмочку было видно». Мохеровый шарф «Nahar», Индия. Ей удалось достать по большому блату красивое шерстяное пальто с воротником из норки, и мой красный шарф превосходно к нему подошел.
В СССР такой наряд считался особым шиком, а сейчас подобным никого не удивить. Были и мохеровые шарфы других цветов, везли их из разных стран: Румынии, Италии, Австрии, но самые красивые — из Шотландии.
Но при этом в гардеробе каждой модницы должны были быть вещи из мохера — шаль, шапочка, невесомая кофточка… Мохеровые шарфы носили мужчины на шее, а женщины — на голове. Мохеровые вещи были настолько престижны и дефицитны всё время, вплоть до 90-х, что были знаком отличия вместе с ондатровой мужской шапкой и дубленкой, которых не было вообще в свободной продаже. Доходило до того, что отчаявшиеся модницы пытались причесать шерстяные изделия под пушистый мохер, красили ватин, но ничего, конечно, не получалось, вид был не тот. Стоимость клубочка мохера на чёрном рынке доходила до 25 рублей за 25 граммов! Для сравнения — средние зарплаты того времени были от 75 до 150 рублей. Из моточка можно было связать шапочку крупной вязки, она получалась почти полупрозрачная, с большими дырками, но их начесывали и еще делали чехол, чтобы дырки были не видны.
Не иметь такой предмет гардероба было просто стыдно. И спрос, конечно, требовал предложения. Доступ к иностранным магазинам тогда имели, кроме дипломатов, моряки и люди, получившие заветные путёвки в капиталистические страны.