Новости могила достоевского

Несколько десятков людей собрались во второй половине дня 11 ноября у могилы Фёдора Михайловича Достоевского в Некрополе мастеров искусств. В альбом включены фотографии могилы Ф. М. Достоевского, находящейся на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербург). День памяти открыли возложением цветов к могиле Достоевского на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавре.

На могилу Достоевского в Петербурге пускали бесплатно лишь «по букетам» (фото)

В 12.00 было запланировано возложение цветов на могиле Достоевского. Оказывается, для того, чтобы помолиться на могиле великого Достоевского надо купить билет в кассе на входе. В Некрополе Мастеров искусств на территории Александро-Невской лавры после реставрации открыли надгробный памятник и могилу писателя Федора Достоевского. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Митрополит Варсонофий совершил заупокойную литию на могиле Федора Достоевского. В Санкт-Петербурге освятили отреставрированное надгробие на могиле Федора Достоевского.

12.11.2021 19:24:47

  • Восстановлена могила матери Достоевского - Год Литературы
  • Митрополит Варсонофий совершил заупокойную литию на могиле Федора Достоевского
  • Могила сына Достоевского остаётся бесхозной
  • В Гослитмузее рассказали о восстановлении памятника на могиле матери Достоевского
  • Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его простолюдинов

Память о мастере. В Петербурге прошла панихида по Федору Достоевскому

Петербуржцы возложили цветы к могиле Федора Достоевского Петербуржцы возложили цветы к могиле Федора Достоевского 9 февраля 2024, 20:01 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Поклонники творчества Достоевского возложили цветы к его могиле в Некрополе мастеров искусств. Сегодня исполнилось 143 года со дня смерти писателя. После церемонии в соборе Владимирской Иконы Божией Матери прошла традиционная панихида.

В Петербурге возложили цветы на могилу Достоевского — видео Со дня смерти великого русского писателя исполнилось 143 года. Фото: 78. Как передаёт корреспондент 78.

Утраченная могила Ф. Достоевского на переднем плане. Снимок не позже 1940-х годов. Фото из архива автора Ученики М. Герасимова с восторгом вспоминают об этой работе.

По их оценке, «прижизненный и живописный портрет Марии Достоевской был манерным и частично отходил от натуры». Правда, у художников иная оценка. Написанный с живой натуры, портрет воплощал, по их мнению, более точно ее внешний облик. Какие же аргументы у учеников Герасимова? Читаем: «Когда же сравнили работу Герасимова с портретом дочери М. Достоевской, нарисованной в середине прошлого века в более реалистической манере, и то обнаружили его несомненное сходство со скульптурным портретом матери. Вот как портрет, написанный с натуры, оказался менее похожим на оригинал, чем скульптурный портрет, сделанный только по черепу спустя сто лет после смерти». И разве можно спокойно читать это: «Череп был фрагментирован, отсутствовала затылочная часть, разрушено основание черепа вероятно, при неосторожном изъятии из могилы. По окончании работы Герасимов узнал, что восстанавливал внешний облик матери Федора Михайловича Достоевского. После этого череп и другие останки исчезают.

Они не нашли упокоения на другом кладбище. Причина во многом объяснима. Акты этого могильного вандализма, вероятнее всего, были ответом на общественные и религиозные убеждения Федора Михайловича Достоевского. Они долгие годы не были совместимы с официальной идеологией. Отец писателя был хотя и не богатым, но все же помещиком. Его могилу уничтожили на церковном погосте, а его сын был на царской каторге. Не остановила вандалов на ленинградском кладбище и надпись на памятнике «Алеша Достоевский» — могилу младшего сына писателя, умершего в трехлетнем возрасте, уничтожили. А ведь можно было сохранить многие захоронения. На могильной плите Семена Раича Амфитеатров после слов «поэт и переводчик» один краевед сумел добавить слова «учитель Лермонтова, воспитатель Тютчева». Эта могила сохранилась.

Аспиранты МГУ имени М. Ломоносова перед ликвидацией монастырского некрополя делали замеры места захоронения ученого.

Достоевского Ректор Академии на Неве совершил заупокойную литию на могиле Ф.

Достоевского о всех книгах великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского звучит единственная главная тема — личность. Автор не уделяет большого внимания описанию пейзажей, обстановки или одежды героев. И его пожелтевшие обои, грязные комнаты и кабаки, сырые улицы Петербурга — лишь зеркало душ людей, населяющих этот город.

Персонажи произведений, ведомые их создателем, ищут свой путь в мире, где попеременно борются между собой добро и зло.

Г. Я. Галаган Кончина и похороны Ф. М. Достоевског

Родственники Достоевского на следующее утро после смерти писателя отправились в Новодевичий монастырь, чтобы купить место на кладбище. Настоятельница монастыря запросила столь высокую цену, что семья писателя не смогла дать её. Вечером того же дня редактор «Санкт-Петербургских ведомостей» В. Комаров передал Анне Григорьевне официальное предложение Александро-Невской лавры похоронить Достоевского на её территории. Все расходы лавра брала на себя.

Вдова вынуждена была согласиться и выбрала место на Тихвинском кладбище монастыря рядом с могилой В. В то время в России было четыре лавры, это были привилегированные, богатейшие монастыри. Петербургская лавра была особенно влиятельной и богатой. Её состояние было оценено по описи в сорок миллионов рублей золотом.

Расходы на похороны писателя, естественно, не были для неё обременительны. Кроме того, Александро-Невская лавра сделала своё предложение не без умысла: церковники думали превратить похороны в грандиозный спектакль, призванный продемонстрировать единение Достоевского с церковью, с правящими кругами. Однако осуществить этот свой замысел им не удалось. Похороны Достоевского превратились в многотысячное народное шествие.

Церемониальное шествие за гробом было назначено в следующем порядке: учащиеся почти всех петербургских учебных заведений, и среди них одетые в парадную форму воспитанники Главного Инженерного училища, которое окончил Достоевский; затем художники, актёры, депутации из Москвы — всего было представлено более семидесяти учреждений и обществ. Ещё до выноса, когда все участники процессии заняли свои места, начало кортежа было на углу Невского проспекта и Владимирской улицы то есть простиралось на расстояние около полутора километров — «СГ». В конце двенадцатого часа по знаку распорядителя, Д. Григоровича, траурная церемония началась.

Гроб подняли на руках родные Фёдора Михайловича и некоторые литераторы, среди которых были петрашевцы А. Плещеев и А. До самой лавры гроб, установленный на носилках, несли друзья, поклонники писателя… За гробом шли родственники, литераторы и далее многотысячная толпа, молча и благоговейно прощавшаяся с писателем. Провожающих было пятьдесят — шестьдесят тысяч.

Похоронная колесница, покрытая малиновым бархатом и украшенная страусовыми перьями, ехала пустая. Известный современный достоевсковед Игорь Волгин приводит более скромную цифру в тридцать тысяч провожавших, однако он же напоминает слова известного критика Николая Страхова: «Можно смело сказать, что до того времени никогда ещё не бывало на Руси таких похорон» - «СГ».

После этого реставраторы заменят бетонный поребрик, который пришел в негодность. Также вокруг памятника устанавливают временную ограду.

Историческую чугунную рабочие накануне демонтировали и увезли в мастерскую. Там ее очистят от коррозии, выпрямят и восстановят утраченные элементы.

Поклонников творчества Достоевского очень много в России и за рубежом. Многие из тех, кто любит произведения этого автора, хотели бы посетить последнее пристанище писателя. На Тихвинском кладбище похоронены многие известные писатели, художники, скульпторы, архитекторы, музыканты, актёры и так далее. Могила Достоевского здесь занимает одно из самых почётных и самых посещаемых мест.

Памятник на могиле по проекту архитектора Х.

Богослужебные песнопения исполнил хор лаврской братии. За литией молились ректор Русской христианской гуманитарной академии им. Достоевского Дмитрий Богатырев, директор Литературно-мемориального музея Ф. Достоевского Наталья Ашимбаева, преподаватели академии, сотрудники музея, жители Санкт-Петербурга.

На могилу писателя были возложены цветы. Владыка Назарий поздравил ректора с присуждением академии имени Ф. Достоевского и отметил, что это ко многому обязывает не только профессорско-преподавательский состав академии, но и студентов учебного заведения.

День памяти Фёдора Достоевского: 140 лет назад ушел из жизни великий русский писатель

Реклама В 1821 году церковь в деревне переделали. В здании перестроили оконные и дверные проемы, с северной и южной сторон к четверику пристроили каменные колонные портики с треугольными фронтонами, на четверике установили новый глухой барабан. В следующем году к нему сделали пристройку. Однако спустя 100 лет храм закрыли.

По справедливому замечанию современников, таким образом, возвышенные идеи писателя получили значительно большее распространение и надлежащую, достойную его таланта, оценку Фёдора Михайловича.

Так, на третий день после кончины вышел в свет «Дневник писателя» и в тот же день был весь распродан. На другой день появилось его второе издание — с траурной рамкой вокруг первой страницы. Свидетели разнятся в оценках, сколько было провожающих: от десяти до пятидесяти тысяч. Важно, что до того времени в России ещё никогда не бывало подобных похорон.

Участники их попросту не могли остаться без внимания полиции и прочих учреждений, призванных обеспечивать покой и порядок в государстве. Эта забота была прерогативой министра внутренних дел и шефа жандармов графа Михаила Тариэловича Лорис-Меликова. Снискавший популярность как герой Крымской и русско-турецкой войн и проявивший свои незаурядные административные достоинства в Поволжье и на посту Харьковского генерал-губернатора, Лорис-Меликов к тому же возглавлял III Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. В том же 1880 году ему, наделённому очень широкими полномочиями, поручили созданную т.

Верховную распорядительную комиссию по охране государственного порядка и общественного спокойствия, в ведении которой находились надзор за политическими следствиями по всей стране. И он же предложил упразднить III Отделение, снискавшее ненависть самых разных слоёв общества, а также лишить самостоятельности Отдельный корпус жандармов, и передать все их дела и функции во вновь учреждённый Департамент полиции при Министерстве внутренних дел. Объединение усилий всех карательных органов преследовало цель быстрого и жёсткого подавления революционного движения. Свою важнейшую задачу Лорис-Меликов усматривал, с одной стороны, в усилении репрессий по отношению к революционерам, для чего счёл необходимым объединить полицейские и судебные органы, сделать закрытыми слушания по политическим делам.

За 16 месяцев его правления в России прошло 32 политических судебных процесса и было вынесено 18 смертных приговоров. На фото: Лорис-Меликов С другой стороны, как ни парадоксально, назначение графа в целом было позитивно встречено в обществе. Несмотря на политику усиления репрессий, Лорис-Меликов, оставаясь шефом Отдельного корпуса жандармов, заметно облегчил участь политически «неблагонадёжных лиц», счёл необходимым пересмотреть существующую организацию политической ссылки и надзора. Он ясно сознавал, что из-за всеобщего недовольства и ожидания общественных перемен в стране одними полицейскими мерами ситуацию не преломить.

Он принимал самые жёсткие меры в отношении тех, чья вина была доказана безоговорочно, но не арестовывал всех подряд по малейшему подозрению, как это делали до него. За справедливость и непредвзятость его уважали даже в революционных кругах. Лорис-Меликов уволил целый ряд наиболее одиозных деятелей, раздражавших общество. Заметно в этот период смягчилась цензура, многие из ранее репрессированных были освобождены из ссылки.

Достаточно сказать, что, учитывая отношение к нему населения, радикальное крыло народовольцев не включило его в список сановников, которым вынесли смертные приговоры. В борьбе с пропагандой свержения монархии и с терроризмом народовольцев Лорис-Меликов исповедовал идею, что «для предотвращения или раскрытия преступной горсти людей не должно стеснять мирных граждан». Его политика апеллирования к общественному мнению после очередной, пятой по счёту и провальной, попытки покушения на царя в 1880 году получила в либеральной печати полуироническое наименование «диктатуры сердца», а его самого называли иногда «диктатором сердца». Вопреки расчётам и ожиданиям охранителей и сторонников ужесточения карательных мер, среди которых были наследник царя Александр Александрович и его наставник Константин Победоносцев, Лорис-Меликов стал проводить более сложную и гибкую политику, не ограничивающуюся преследованием революционеров.

В нём прежде всего видели либерала, а в его деятельности — начало либеральной политики государства. Любя Россию, он вырвет зло с корнем и оправдает великое доверие государя». Достоевский относился к «диктатуре сердца» и собственно к графу весьма положительно. Да вы скажите мне… хорошими ли людьми окружит себя Лорис, хороших ли людей пошлёт он в провинции?

Ведь это ужасно важно… Да знает ли он, отчего всё это происходит, твёрдо ли знает он причины? Ведь у нас все злодеев хотят видеть… Я ему желаю всякого добра, всякого успеха», — говорил писатель, определённо возлагавший на Лорис-Меликова надежды в переустройстве государственного строя. Популярности министра очень поспособствовало распространение слуха о подготовке им плана «великих реформ», привлечения общественности к законотворчеству путём созыва представительного органа с законосовещательными полномочиями. На деле планы эти представляли робкую и непоследовательную попытку несколько обновить монархический строй России, придать ему более респектабельный вид, и тем самым разрядить напряжённую обстановку в обществе, изолировать крайние элементы, приручить либеральную интеллигенцию незначительными уступками, ограничившись в основном мало значившими обращениями и неопределёнными посулами.

Это предчувствие совсем скоро оправдалось. Днём его состояние ухудшилось, и в тот же день Достоевсикй смиренно, постепенно слабея от потери крови, скончался, так и не увидев свой «Дневник», которым так дорожил, напечатанным. Дочь Достоевского: «Он видел приближение смерти, не боясь её» Достоевский успел не только исповедаться и причаститься, но и проститься со своими родными и близкими. Дочь писателя, мемуаристка Любовь Достоевская, вспоминала этот день так: «Друзья, родственники собрались в гостиной, ибо весть об опасной болезни Достоевского распространилась уже в городе. Отец попросил их заходить друг за другом и каждому говорил дружеское слово. Силы его на глазах падали с каждым часом». Также Любовь Фёдоровна отметила впоследствии, что ей случалось бывать при смерти своих друзей и родных, но ни одна кончина не виделась ей такой светлой, как смерть её отца: «То была истинно христианская кончина — смерть без боли и без стыда … Он потерял сознание лишь в последний момент. Он видел приближение смерти, не боясь её».

Рядом с покойным сидел художник и рисовал его посмертный портрет. Это был знаменитый живописец Иван Крамской. Он сам захотел написать портрет Достоевского, и, по словам жены усопшего, очень талантливо справился со своей работой: «На этом портрете Фёдор Михайлович кажется не умершим, а лишь заснувшим, почти с улыбающимся и просветленным лицом, как бы уже узнавшим не ведомую никому тайну загробной жизни». Об этом лице умершего писателя говорили очень многие: казалось, будто он спит на своей подушке и легонько улыбается, словно видит хороший сон. Литератору и юристу Анатолию Кони тоже особенно запомнилось лицо Достоевского: «Какое лицо! Его нельзя забыть… Хотелось сказать окружающим: «Nolite flere, non est mortuus, sed dormit». То есть, с латинского «Не плачьте, — он не умер, он только спит». Особенно многочисленными были делегации петербургских студентов, которые с молитвами и слезами пришли проводить в последний путь своего любимого писателя.

Прибыли также высокопоставленные лица.

Вторая жена писателя Анна Григорьевна писала в «Воспоминаниях»: «С появлением на свет ребенка счастье снова засияло в нашей семье. Федор Михайлович был необыкновенно нежен к своей дочке, возился с нею, сам купал, носил на руках, убаюкивал и чувствовал себя настолько счастливым, что писал критику Н. Страхову: «Ах, зачем вы не женаты и зачем у вас нет ребенка, многоуважаемый Николай Николаевич. Федор Михайлович Достоевский и Анна Григорьевна Сниткина, вторая супруга писателя Кстати, и будучи игроком, он часто проигрывал подчистую не только свои деньги, но и средства жены. Пока однажды не дал ей обещание, что это в последний раз. Обещание он сдержал. И в последние лет 10 до своей смерти в 59 лет уже не играл, по крайней мере, на деньги. Кто-то уже из числа поклонников его таланта и вовсе почитает писателя за праведника. Но жизнь человеку и дается на то, чтобы сделать выбор: с кем ты?

С кем ты хочешь остаться на всю последующую вечность? Федор Михайлович Достоевский свой выбор сделал. Перед смертью он успел не только исповедаться и причаститься, но и проститься со своими родными и близкими. Дочь писателя, мемуаристка Любовь Достоевская, вспоминала этот день так: «Друзья, родственники собрались в гостиной, ибо весть об опасной болезни Достоевского распространилась уже в городе. Отец попросил их заходить друг за другом и каждому говорил дружеское слово. Силы его на глазах падали с каждым часом». Также Любовь Фёдоровна отметила впоследствии, что ей случалось бывать при смерти своих друзей и родных, но ни одна кончина не виделась ей такой светлой, как смерть её отца: «То была истинно христианская кончина — смерть без боли и без стыда. Он видел приближение смерти, не боясь её». Любовь Фёдоровна также вспоминала, как на следующее утро она бесстрашно зашла в комнату отца и увидела, что его положили на стол со сложенными на груди руками, куда вложили икону. Рядом с покойным сидел художник и рисовал его посмертный портрет.

Это был знаменитый живописец Иван Крамской. Он сам захотел написать портрет великого писателя и, по словам жены новопреставленного, очень талантливо справился со своей работой: «На этом портрете Фёдор Михайлович кажется не умершим, а лишь заснувшим, почти с улыбающимся и просветленным лицом, как бы уже узнавшим не ведомую никому тайну загробной жизни».

Александр Беглов почтил память Достоевского, возложив на его могилу цветы

В исполнении Ювеналия Калантарова прозвучали страницы из воспоминаний Андрея Достоевского. У могилы Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге совершена лития по случаю 200-летия со дня рождения писателя. 13:30 Возложение цветов к могиле вского.

Все новости рубрики

  • Память о мастере. В Петербурге прошла панихида по Федору Достоевскому
  • Навигация по записям
  • МОГИЛА ДОСТОЕВСКОГО | РИА Новости Медиабанк
  • Читайте также
  • Беглов возложил цветы на могилу Достоевского в честь юбилея писателя | - Новости СПб
  • На могиле Достоевского совершили литию по случаю 200-летия со дня рождения писателя

В Петербурге открыли обновлённый памятник Достоевскому на его могиле

Больше того, Лорис-Меликов постарался придать манифестации полуофициальный характер. Один непреложный вывод со всей очевидностью проистекает из последнего события, — подчеркнул Шанзи. Генерал-посол проиллюстрировал эту мысль сравнением проводов Достоевского с прошедшими похоронами видного царского сановника и дипломата, тайного советника барона Андрея Фёдоровича Будберга: «В тот же день и в тот же час высшие сановники империи отдавали последние почести барону Будбергу, бывшему послу в Париже. Уже в день погребения на углу против Александро-Невской лавры кто-то продавал по полтиннику маленькие пятикопеечные портреты писателя на визитном паспарту, ранее сделанные и распространявшиеся в Петербурге модной тогда фотографической фирмой «Везенберг и Ко». В Петербурге к началу 1880-х годов насчитывалось примерно три десятка фотографических заведений.

Похоже, откликаясь на потребности общества, по примеру везенбергского фотоателье некоего Б. Ясевича на Васильевском острове, вскоре после прощания с писателем сделало фотомонтаж в формате «кабинет-портрет» — 135 х 220 мм, а заодно и увидело в том определённый коммерческий интерес в его распространении на память о событии. Такая наклеенная на картон фотография, как правило в рамке, ставилась на стол или каминную полку. Внизу на паспарту стоял штамп с выходными данными ателье.

Дело в том, что закон о печати от 6 апреля 1865 года требовал «объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и, во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе как с цензурного дозволения». Наиболее ходовыми были два небольших формата паспарту — визитный и кабинетный. На их полях или на обороте указывалось происхождение снимка. Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или прошнурованные книги, в которые вставлялись по одному экземпляру всех исполняемых работ.

Мера эта, полагали авторы закона, «может оказаться полезною для полиции при разыскании некоторых подозрительных лиц». Можно предположить, что в архивной коллекции фотопортретов лиц, проходящих по делам полицейских учреждений, снимок появился отнюдь не случайно. Прощание с Достоевским, несмотря на известную благопристойность события, похожего на национальный траур, как бы обострило настроения в российском обществе. Как верно подметил в своей депеше французский посол, в траурной манифестации симпатий было больше к бывшему политкаторжанину, и свидетельствовало о новых веяниях в жизни страны, о «нравственном беспокойстве» молодого поколения.

От цареубийства смерть Достоевского отделяла меньше месяца. Социальная напряжённость в стране, растущее недовольство крестьян и рабочих, недружественное внешнее окружение государства заставили нового молодого царя опасаться закончить как отец и взять жёсткий курс на возвращение к абсолютной монархии, усиление русификации. По высочайшему манифесту от 29 апреля 1881 года самодержавный строй провозглашался в Российской империи незыблемым. По своему служебному долгу сотрудники политического сыска не видеть того не могли.

Они просто были обязаны собирать материалы, так или иначе несущие хотя бы тень оппозиционности или свидетельствующие о нелояльности каких-либо фигурантов, способных проявить себя враждебными самодержавию и государственному порядку. Нет сомнения, что многие молодые участники похорон писателя в последующие годы оказались членами разных политических партий, познали тюрьмы и ссылки, участвовали в социальных потрясениях России на рубеже столетий, пережили сомнения и разочарования, разошлись по противоположным сторонам идеологических баррикад. С другой стороны, совсем не исключено, что «кабинет-портрет» с фотографией, это памятный знак из личного архива почитателя писателя, — возможно, кого-нибудь из участников революционного движения, бывшего свидетелем похорон, ставших событием в жизни России. При всём том надо видеть и вероятность того, что фотомонтаж пережил некую драматическую коллизию, поскольку был грубо разорван надвое, но всё-таки не был уничтожен.

Что же было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Спустя два года, в 1883 году, на могиле великого русского писателя был установлен надгробный памятник, выполненный по проекту архитектора Хрисанфа Васильева и скульптора Николая Лаверецкого. В эпитафии приведены слова, указанные в качестве эпиграфа к последнему крупному произведению Достоевского «Братья Карамазовы», сосредоточившего все его итоговые размышления о человеке и о мире. Надпись на камне сделана на церковнославянском языке.

Слова Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна глава 12, стих 24 в русском синодальном переводе звучат так: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Святитель Тихон Задонский, оказавший огромное влияние на творчество Достоевского и в ком писатель видел выражение «реальной русской души», истолковывал библейское изречение как пример того, что «тела наши, хотя умирают и погребаются, однако Божией силой в своё время опять оживут и облекутся в одежду бессмертия. О чём апостол так проповедует: Сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. И так стой, утверждайся в вере, чая воскресения мёртвых и жизни будущего века».

К памятнику возложил цветы губернатор Петербурга Александр Беглов. Он поблагодарил руководство музея и спонсоров за проведенные работы. Реставрация его надгробия — это не только дань памяти мировому классику, но и забота об историко-художественном и культурном наследии нашего города», — сказал глава города.

Писатель родился в Москве, но с Петербургом связаны многие годы его жизни. Действие большинства романов Достоевского тоже разворачиваются именно в Петербурге. Понятие «Петербург Достоевского» прочно вошло в мировое культурное пространство, — сказал Беглов. Глава города добавил, что в течение всего года в Петербурге проходят мероприятия, посвященные юбилею писателя.

Проект Культурного марафона к 200-летию со дня рождения Достоевского предусматривает проведение образовательных мероприятий, посвященных жизни и творчеству писателя, в числе которых - лекции с привлечением ведущих исследователей, а также Глобальный диктант, посвященный его произведениям. Его инициаторами выступили фонд имени Погосяна и издательский дом "Аргументы и Факты - Петербург". Ранее в городском комитете по культуре сообщали, что в честь юбилея запланирована в том числе масштабная выставка в Михайловском замке, а в марте 2021 года откроется новая экспозиция Музея Достоевского. Достоевский родился в Москве 11 ноября 1821 года, умер в Санкт-Петербурге 9 февраля 1881 года. Является автором знаменитых романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы", "Игрок", "Бесы" и других. Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2021 году 200-летия со дня рождения писателя.

В Гослитмузее рассказали о восстановлении памятника на могиле матери Достоевского

Директор Музея Достоевского в Санкт-Петербурге Наталья Ашимбаева на церемонии открытия рассказала, что перед юбилейным годом нужно привести в порядок надгробие Достоевского. последнее пристанище. История посмертного портрета Ф.М. Достоевского и его похорон. 9 февраля 1881 года преставился ко Господу Федор Михайлович Достоевский. Похороны Достоевского превратились в многотысячное народное шествие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий