Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. 18 июля премьер Мариинского театра Кимин Ким выступит с творческим вечером, посвященным 10-летию своей работы на прославленной сцене. Главная» Новости» Мариинский театр лебединое озеро афиша.
"Легенда о любви", Мариинский театр, 23.04
Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку. Премьера «Легенды о любви» состоялась в 1961 г. в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 1965-м она была впервые показана в Большом. 20, 21 и 22 марта 2024 года Мариинский театр в Санкт-Петербурге представит балет Арифа Меликова «Легенда о любви».
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом
О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. Мариинский театр. Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то". "Легенда о любви" в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья.
Мариинский театр
- Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Легенда о любви
- Лента новостей
- «ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»:
- Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову
- “Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019
- Валерий Гергиев: На сцену Большого театра вернутся "Хованщина" и "Князь Игорь"
Подписаться на новости
- Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову
- Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
- А.Меликов «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011
- “Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019
- Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре: fisherlady — LiveJournal
- Лента новостей
К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви"
В спектакле примут участие ведущие солисты Мариинского театра и вся балетная труппа Приморской сцены, которая по завершении фестиваля отправится на традиционные гастроли в Санкт-Петербург, сообщает ИА PrimaMedia. Балет "Жизель". Он был создан в эпоху романтического балета, премьера состоялась в 1841 году.
Папа — мастер спорта международного класса по спортивной гимнастике, он также имеет музыкальное образование. Мама занималась художественной гимнастикой, и с 4 лет стала водить меня на гимнастику. Мне было тяжко, потому что у меня был плохой, не растянутый шпагат. На самых первых своих соревнованиях я заняла последнее место. Именно из-за шпагата.
Но через год я заняла уже первое место. Многое зависит от тренера, но главное — твой характера, а он у меня боевой. Я умею преодолевать трудности, могу работать через не могу, через боль. Когда мне исполнилось 10 лет, а это возрастной барьер для занятия балетом, родители начали психологическую обработку. Я сопротивлялась, потому что адаптировалась к спорту, и мне было хорошо. И папа пошёл на хитрость: «Вика, давай просто сходим туда и посмотрим. Может быть у тебя просто нет никаких данных, кроме спины и моей музыкальности.
Посмотрят и не возьмут, и я от тебя отстану». Не знаю, было ли это подстроено или это была случайность, но в училище оказалась съёмочная группа красноярского телевидения, которая готовила сюжет о приёме девочек на учёбу. Посмотрели спинку, попросили попрыгать мячиком и сказали: «Эту девочку можно зачислять, она готова». Этот репортаж показали в утренних новостях по красноярскому телевидению, и тут началось. Мои тренеры делали всё, чтобы я не поступала в училище. Меня даже стыдили, что я подвожу коллектив секции. Но как вы оказались в Санкт-Петербурге?
После моего выступления тогдашний художественный руководитель Академии русского балета Игорь Дмитриевич Бельский предложил продолжить обучения Санкт-Петербурге. Но я отказалась. Мне было страшно оказаться одной, без родителей и друзей, и я уехала обратно в Красноярск. Меня поддержал отец, который считал, что уж лучше быть первой в стаде овец, чем последним в стае волков. Через 2 года я вновь участвовала в этом конкурсе, и Игорь Дмитриевич вновь подтвердил своё желание видеть меня у себя. В 16 лет я, наконец, поняла, что это мой шанс. Я приехала, когда занятия уже начались, и меня после формального просмотра сразу зачислили в класс.
Первая неделя была самой трудной - девочки приняли меня в штыки, потому что кому-то из них грозило отчисление из-за переполненности класса. Академия объединяет общеобразовательную и музыкальную школы, обучает специальным предметам. Я попала в руки блестящего педагога — к Марине Александровне Васильевой, однокурснице Рудольфа Нуриева. Вы разделяете эту точку зрения легенды нашего балета? К концу учёбы, когда у девушек окончательно сформировался организм, выясняется, что у одних жир распределяется равномерно, а у других он откладывается в определённых местах. У других - ноги коротковаты, а у кого-то непропорционально большая голова. Для многих это трагедия и прощание с мечтой.
Но у меня, слава богу, фигура оказалась идеальной для балета — мой рост 170 см, а вес — 48-50 кг. Я и не высокая, и не маленькая, поэтому любой партнёр может со мной танцевать. В Академии считалось, что у меня образ гордых и волевых женщин. Но я танцевала в «Лебедином озере», о чём даже не могла мечтать. Станцевала и Джульетту. Лирические героини всё-таки не совсем моё, но я с удовольствием их танцую. И никогда не отказываюсь от таких ролей!
Если 2 спектакля в месяц, это очень мало, ты боишься выйти из формы. Но в классы на урок, который длится полтора час, ходишь каждый день. Когда у балерины 4, 5 или 6 спектаклей в месяц, это нормально. Мой рекорд — 10 спектаклей! В нём три дуэта. Мой третий, идёт 4 минуты. Это тоже считается спектаклем.
Но это изматывает! Кордебалет танцует практически каждый день. Хотя в кордебалете не такая ответственность, как у солистки, и технически это не так сложно, но физически это изнурительно. Каждый день находится в пуантах — утром репетиции, а вечером — сцена. Меня удивила и одновременно расстроила проблема «балетной обуви». Я узнал, что большинство балерин театра отказались от услуг известного отечественного производителя компании Grishko и перешли на продукцию американской фирмы. Оказалось, что пластиковые пуанты нью-йоркской фирмы Gaynor Minden имеют много преимуществ - они не стучат, не скользят, очень лёгкие и долговечны по балетным понятиям.
Одной пары хватает на две недели, а иногда и на месяц. Их даже можно чистить в стиральной машине!
А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике.
Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.
Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов. Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа.
Руководство
Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб. | «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1]. |
Билеты на балет Легенда о любви | Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. |
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой | 4: Легенда О Любви, Мариинский, Закулисье! |
Vaganova Academy - Ректор (исполняющий обязанности ректора) | Главная» Новости» Мариинский театр какие планы на февраль 2024. |
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой | "Легенда о любви", Мариинский (9). Ничего не имею против Лопаткиной-Мехменэ, наоборот, по большей части она меня восхищает. |
Про юбилеи
- Смотрите также
- “Müstəqilliyimiz əbədidir, daimidir, dönməzdir”
- Государственный академический Большой театр
- В Мариинском театре пройдет петербургская премьера балета «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева
- "Легенда о любви", "Кармен-сюита" и др., Мариинский театр в Крокус-сити холле
Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре
Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб. | Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков. |
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича | Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича. |
"Легенда о любви", Мариинский (9): anna_y — LiveJournal | Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. |
«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину - | «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. |
Гастроли Мариинского театра начались с «Легенды о любви»
Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961-м этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен. Сейчас пришло время других танцовщиц. Спектакль идёт три дня подряд, 16, 17 и 18 мая, на старой сцене Мариинского театра. Начало в 19 часов.
Как и "Каменный цветок" — свой первый спектакль на Кировской сцене, — "Легенду о любви" Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Как и "Каменный цветок" — свой первый спектакль на Кировской сцене, — "Легенду о любви" Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе.
К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви"
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»: | Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. |
Мариинский театр Санкт-Петербург: Афиша спектаклей на 2024 год, купить билеты на оперу и балет | Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. |
Билеты на балет Легенда о любви | Главная» Новости» Балет в мариинском театре. |
Мариинский театр Санкт-Петербург: Афиша спектаклей на 2024 год, купить билеты на оперу и балет | Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья. |
Вечная легенда о вечной любви
Любовь побеждает в этом спектакле. Она побеждает и ревность, и зависть, и все низменные чувства. Словом, для меня - это балет о самом чувстве, которое выражено, в первую очередь, гениальной музыкой Арифа Меликова. Это так? Но я долго наблюдала за разными исполнительницами, которые танцевали эту партию во всем мире. И наверное, я как-то подсознательно накопила определенное видение того, какой будет именно моя Жизель, как я буду преподносить эту героиню. И я очень благодарна репетитору Оксане Олеговне Цветницкой , которая, не жалея сил и времени, пошагово воссоздала нашу Жизель, помогла мне найти свой, отличный от всех образ, и, конечно, главному балетмейстеру нашего театра Руслану Михайловичу Пронину за оказанное доверие! Мне кажется, что Жизель - это образ безграничной доброты и жертвенности.
Ведь героиня умирает и спасает своего возлюбленного, продолжая любить его даже в потустороннем мире. Это тоже очень глубокая философия. Это такой посыл от авторов, что многие вещи, происходящие с нами здесь, в этом мире, далеко не случайны. И что истинная любовь не предполагает ожидание взаимного чувства, она бескорыстна и безгранична. В электричестве плюс притягивает минус. Тогда получается, что хорошее притягивает плохое и нейтрализует его. Тоже самое и наоборот.
Как Вам такая философия? Мне повезло, и с родителями, и с мужем. С детства и до сих пор меня окружают любящие люди, и я как будто нахожусь под их защитой. Ну и, главное, наверное, под защитой Всевышнего. Во всяком случае я в это очень верю и надеюсь на это. Никакого отношения к балетному искусству они не имели.
Мариинский театр. Спектакль «Маэстро» на музыку Н.
Рахманинова, постановка А. Московский театр «Новая опера». Стравинского, хореография Дж. Баланчина партнерша Диана Вишнева. Гастроли Мариинского театра в Лондоне. Роял Опера Хаус. Принц Зигфрид. Чайковский «Лебединое озеро», хореография М.
Золотой раб. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина; реконструкция И. Фокиной, А. Лиепы партнерша Ирма Ниорадзе. Роял опера Хаус. Чайковского, хореография Р. Пети партнерши: Илзе Лиепа, Светлана Лунькина.
Чабукиани в редакции Р. Опера де Пари. Иванова в редакции К. Сергеева партнерша Ирма Ниорадзе. Пети партнерша Светлана Лунькина. Петипа 1900 в редакции С. Вихарева партнерши: Дарья Павленко, Екатерина Осмолкина. Баха, хореография Р.
Пети партнерша Тамио Кусакари. Асами Маки балет, Новый национальный театр Токио. Злая фея Карабос. Григоровича, версия 1973 года. Судьба Ж. Мюзикл «Ромео и Джульетта» режиссер и балетмейстер М. Московская оперетта. Классический танцовщик.
Шостакович «Светлый ручей», хореография А. Ратманского партнерша Галина Степаненко. Мендельсона и Д. Лигети, хореография Дж. Ноймайера партнеры: Светлана Захарова, Ян Годовский. Кавалер де Грие. Макмиллана партнерша Ирма Ниорадзе. Pas de deux из II акта балета П.
Чайковского «Лебединое озеро», хореография Р. Нуреева партнерша Элизабет Платель. Виллемса, хореография У. Форсайта партнерши: Ирина Голуб, Екатерина Кондаурова. Театр «Тень». Синий Бог. Скрябина, хореография У. Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец.
Шуберта, хореография К. Хозе, Кармен, Эскамильо. Бизе, хореография Р. Флиндта партнерши: Алина Кожокару, Зинаида Яновски. Петипа 1877 в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани 1941 партнерши: Ульяна Лопаткина, Мария Александрова. Адан «Корсар», хореография М.
В новом спектакле сменились акценты. Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника», как отмечает Юрий Смекалов, становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов.
Первоначальный вариант сценария дотошно пересказывал пьесу Хикмета и поэтому был забракован. Композитор обратился к самому поэту, который позже признавался: «Мне очень хотелось принять участие в жизни балетного театра. Меня привлекают условные формы балетного искусства, открывающие возможность для глубоких художественных обобщений. Ведь искусство не зеркало, оно не копирует жизнь, оно как бы создает новую жизнь». Новый вариант сценария, предложенный Хикметом, устроил постановщиков, и в 1960 году началась работа над новым балетом. Композитор активно дописывал требуемые сцены, которые рождались в голове хореографа. Сценарная драматургия, конечно, не была совершенной: как указывалось выше, отдельные картины меняли место и после премьеры. Музыка была эмоциональной, с нужным восточным колоритом, но на отдельное от спектакля значение не претендовала. Все немалые достоинства балета по праву принадлежат хореографии Юрия Григоровича и сценографии Симона Вирсаладзе. После премьеры Дмитрий Шостакович писал: «Новый балет — большое событие в отечественной хореографии, без преувеличения можно сказать, что это этапный спектакль». Впрочем, восторги современников не всегда выдерживают испытания временем. Что же сделало «Легенду о любви» привлекательной и почти через полвека после премьеры, почему ее любят зрители Петербурга и Москвы, а балерины мечтают станцевать партию Мехменэ Бану? Содружество Григоровича и Вирсаладзе, так удачно начатое в « Каменном цветке », продолжилось и в новом балете. Каждый из соавторов мыслил своими образами, но результат был неразделим. Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков.
Иди и танцуй: интервью с выпускницей Академии имени Вагановой Марией Кошкаревой
Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. в «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011 в центре Ариф Меликов. В принципе задумка интересная и приятно осознавать, что Легенду, которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичам, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Балет Легенда о любви в Мариинском театре.
Легенда о любви The Legend of Love Мариинский театр (5.04.2018)
Как и "Каменный цветок" — свой первый спектакль на Кировской сцене, — "Легенду о любви" Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.
Расписание и билеты О спектакле «Легенда о любви» — второй балет Юрия Григоровича — был впервые показан 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский. Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов.
И больше всех мне понравился "Каменный цветок" Григоровича. Я сказал директору, что хотел бы, чтобы хореографом-постановщиком балета стал именно он. На что мне ответили, что в Мариинском театре желания автора — закон. Мне тогда было 28 лет, и восторгу не было предела - какие еще чувства и эмоции могут быть у молодого человека, чье произведение ставится на сцене столь великого театра?!
Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир". Незабываемая роль В этом году народному артисту Азербайджана Максуду Мамедову исполнилось 94 года. Мастер балета живет вместе с супругой, народной артисткой Рафигой Ахундовой, которая недавно отметила свое 92-летие. Он редко появляется на публике, и это связано с тем, что Рафига Ахундова уже многие годы прикована к постели, а Мамедов ни на минуту не хочет оставлять ее одну.
Максуд Мамедов родился в Гяндже, был участником самодеятельных коллективов. В 1938 году принимал участие в Декаде искусства и литературы Азербайджана в Москве. Яркий, неординарный талант позволил ему продолжить учебу в Москве в Хореографическом училище при Большом театре. Его даже зачислили в балетную труппу Большого театра, что предполагало выступления, гастроли, неплохие перспективы, но он вернулся в Баку, чтобы быть рядом со своей любимой супругой Рафигой.
Они оба стали ведущими артистами Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Одно из самых значимых мест в карьере артиста занимает балет "Легенда о любви", в котором он в 1962 году на первой премьере спектакля в Баку создал образ Фархада.
Балет в трех действиях Фото: Мариинский театр "Легенда о любви" в театре имени С. Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета.