В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Барселона - Мадрид - Дортмунд - Гамбург - Вена - Фрайбург - Штутгарт с программой. Теодор Курентзис. Добавить в папку.
Личная жизнь Курентзиса Теодора
В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Биография Теодора Курентзиса. Российский и греческий дирижер Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах (Греция). РИА Новости, 21.06.2019. Теодор Курентзис. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом.
Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю
↑ Биография Теодора Курентзиса (рус.). РИА Новости (21 июня 2019). Можно сказать, что Теодор Курентзис – вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год – факультет струнных инструментов. Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова.
Краткая биография Теодора Курентзиса
- Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
- Теодор Курентзис – один из самых самобытных дирижёров
- Законы в тренде
- Теодор Курентзис — личная жизнь и биография дирижера, концерты и интервью
Теодор Курентзис: биография
- 50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере :: Культура :: Дни.ру
- Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса
- Teodor Currentzis | News | Fan – Telegram
- Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера
- Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления - МК
Теодор Курентзис билеты
Оба радикальны в своих интерпретациях и не чужды эпатажа. Оба неравнодушны к мистериям, ритуальной составляющей своего искусства. После превращенного в мистерию прошлогоднего "Дон Жуана" Моцарта и спектакля этого года можно сказать, что их сотрудничество становится традицией Зальцбурга. К спорам об искусстве в этом году добавились и споры политические: можно ли такому авторитетному фестивалю привечать знаковых артистов, связанных с российским государством или подсанкционными в Европе спонсорами, не отмежевавшихся от действий руководства страны. К чести интенданта Хинтерхойзера, несмотря на заметное давление в том числе и в СМИ, фестивалю удалось отстоять разделение искусства и политики: в театральной программе от петербургского оркестра MusicAeterna, с огромным успехом выступавшего здесь в прошлые годы, пришлось на сегодня отказаться, но Курентзиса, хор MusicAeterna и других приглашенных ими россиян, как, например, сопрано Надежду Павлову, - сохранить.
Тем не менее, и оркестр MusicAeterna снова взошел на зальцбургскую сцену - на сей раз в концерте 17 августа с необычной программой, в которой прозвучали 14-я симфония Дмитрия Шостаковича и опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней". Своими овациями престижная публика Зальцбурга как нельзя лучше поддержала решение руководства фестиваля. С ним же он и открывал фестиваль в июле 13-й симфонией Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр". И если судить как по мимолетным реакциям за пультом, так и по публичным высказываниям, Курентзис остался доволен этим союзом: ему был нужен энтузиазм музыкантов, готовность беспрекословно следовать интенциям дирижера, и он это от молодежи получил.
Кастеллуччи - режиссер-художник, думающий прежде всего картинами и символами, а не действием. В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену. Тьма и стихии - вот мотивы этой картины. В центре - огненная надпись "ICH" - "Я".
В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра. Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте.
В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т.
Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м. В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура.
Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок.
Одновременно он сотрудничал в качестве дирижёра-постановщика с оперными театрами — «Геликон-опера», Новосибирским государственным академическим театром, а в 2004 году стал его главным дирижёром. Новосибирский театр стал для Теодора Курентзис подлинной творческой лабораторией. По словам дирижёра, там можно сделать многое, что неосуществимо в Москве, где искусство предельно коммерциализировано, а людей не всегда удаётся подвигнуть на новаторство. На базе театра Теодор Курентзис создал два исполнительских коллектива, которые специализируются на историческом, аутентичном исполнительстве — камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор New Siberian Singers.
По признанию руководителя, в эти коллективы он стремился отбирать не столько «лучших из лучших», сколько единомышленников, которые не начинают и заканчивают репетиции «по звонку», а живут музыкой постоянно, ощущая её всем своим существом. Как это ни парадоксально, достигнув больших успехов на дирижёрском поприще, Теодор Курентзис менее всего ощущает себя… дирижёром. В большей степени он чувствует себя поэтом, которому «есть что сказать». В отличие от большинства симфонических и оперных дирижёров, он не пользуется дирижёрской палочкой, но не только в этом заключается особенность его творческой индивидуальности. Курентзис не согласен с традиционным представлением об искусстве вообще и музыке в частности как исключительно об области прекрасного.
Дирижёр убеждён, что красота как таковая уводит от сущности искусства. Он сравнивает музыку с храмом, который остаётся храмом, сохраняя своё значение даже в том случае, если человеку, который в него вошёл, не кажутся красивыми убранство и архитектура. По этим причинам Теодор Курентзис в одинаковой степени не приемлет фильмы, в которых играют исключительно красивые актёры, и культ «золотых» исполнителей-виртуозов. Партитура в его понимании — это «продление в реальность духовного пространства, в котором существовал — мыслил и чувствовал — композитор».
Одинокий, гиперромантичный. Человек, который до сих пор спрашивает и сомневается. Тот, кто узнает знакомые аккорды, когда кричит беспомощная тишина. Заключенный разбойник в монастыре прекрасного». Мы пережили вместе такое, о чем другие только читают в романах. Мы много путешествовали, в каких-то повозках, караванах с цыганами, встречались на кладбище… Мы очень любили друг друга и обещали, что расстанемся на пике наших отношений, чтобы сохранить возвышенные чувства.
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир» | PSYCHOLOGIES | Главная» Новости» Теодор курентзис новости сегодня. |
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА | – Но Курентзис собирает полные залы, исполняя серьезную академическую музыку. |
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми | В 2006 году Теодор Курентзис стал одним из организаторов фестиваля современного искусства «Территория». |
Биография Теодора Курентзиса
Маэстро Теодор Курентзис | Блогер pizzorno на сайте 24 мая 2021 | Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. |
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми | Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году. |
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Ведь такого драйва и эмоционального подъема больше нигде не получишь. Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы если о таком творчестве можно это слово употребить ". Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше.
До конца года Курентзис выступит в Петербурге дважды — в ноябре на фестивале «Дягилев P. Рубашка Dries Van Noten DayNight , пальто Ianis Chamalidy Ianis Chamalidy , кольцо KD2024 Concept Как Теодор Курентзис стал российским дирижером номер один Новейшая история российской оперы внутренне неоднородна и фактически членится на два периода: первый, уходящий корнями в постперестроечные годы, завершился в середине нулевых, второй продолжается по сей день. Главным героем первого был Валерий Гергиев, эпицентром — Петербург и Мариинский театр. Во втором, когда действие перенеслось сначала в Новосибирск, а затем в Пермь, его протагонистом стал Теодор Курентзис. На большую сцену он вышел вовремя — минута в минуту, словно по команде невидимого режиссера. В начале 2000-х отечественный музыкальный театр остро нуждался в том, что на профессиональном языке называется чистой переменой — в полной смене декораций, произведенной в максимально короткий срок без закрытия занавеса, на глазах у публики. Люди и бренды, осуществлявшие переход от постсоветской художественной реальности к современной повестке дня, устали и пообносились: эпохе нужны были новая скорость, новый репертуар и новая мифология. Времени срочно требовался новый культурный герой — и этот запрос Курентзис удовлетворил сполна, последовательно ломая все мыслимые и немыслимые каноны.
На классическую музыку в наших широтах всегда ходили в основном за причастностью не столько к высокой культуре, сколько к элите, за возможностью на несколько часов ощутить себя белой костью — а еще, конечно, за заветным холодком, пробегающим по спине от осознания близости к власти: что в советские, что в путинские времена оперные театры исправно выполняли роль культурных фасадов империи. В последние годы этот поведенческий шаблон не пытался разорвать только ленивый, но первым иерархичность и элитаризм академической музыкальной сцены в России отменил именно Теодор Курентзис: образцово-показательный художник эпохи nobrow приучил нас ходить на симфонический вечер в Филармонию за тем же, за чем обычно ходят в клуб или на стадион, то есть за сексом, наркотиками и рок-н-роллом. Стирать границы между параллельными реальностями в какой-то момент стало его излюбленным хобби — не в последнюю очередь благодаря работе Курентзиса в регионах пала непроходимая стена отчуждения, долгие десятилетия разделявшая культурную жизнь страны на подмостки Москвы и Санкт-Петербурга и всю остальную Россию. А как иначе: когда «Золотые маски» из года в год уходят не в Большой и не в Мариинку, а в Сибирь и на Урал, волей-неволей перестанешь оперировать категориями «столичности» и «провинциальности» — себе дороже. Так уж повелось, что репертуарные возможности отечественных музыкантов почти всегда исключения можно пересчитать на пальцах одной руки ограничивались романтическим репертуаром, оставляя за пределами стилевой и технической досягаемости все, что было написано раньше или позже XIX века. Фирменный репертуар Курентзиса — это примерно три четверти истории музыки, от Перселла и Рамо до наших современников. Новый для российской академической сцены репертуар дал ей новую идентичность: греческому маэстро удалось доказать, что классическая музыка может быть cool. Но вот что, пожалуй, самое интересное: достаточно послушать любую из его «коронок» — хоть моцартовского «Дон Жуана», хоть «Патетическую» Чайковского, — чтобы в сознании возник образ, сильно отличающийся от того, что растиражирован в медиа.
Не рок-звезда, не нонконформист, не андеграундщик — но чудом выживший наследник традиции великих дирижеров-демиургов ХХ века, потомок Фуртвенглера, Тосканини и других диктаторов-олимпийцев. Трудно сказать, что тут вызывает оторопь больше — чудесное возрождение этой вроде бы ушедшей в далекое прошлое и совершенно чуждой сегодняшнему дню grande maniera или то, как органично она уживается у Курентзиса с пресловутыми черными джинсами и красными шнурками. Бывают странные сближенья — и именно эта диалектика, кажется, делает фигуру Курентзиса такой привлекательной для его поклонников и для его хейтеров: он не дается в руки, ускользает от однозначных определений и клише, все время оказываясь не тем, чем кажется. Свой среди чужих, европеец, но из единокровной для России Греции, патриот, космополит, обожающий витийствовать златоуст, цитирующий Бодлера вперемешку с Платоном, молчальник, богема, либертин, воплощение вызывающей свободы, эпикуреец, аскет, схимник, книжник, алхимик и перфекционист — запятые тут заменяют знак равенства. Кажется, все это и имел в виду Илья Хржановский, когда, отсмотрев тысячи видеороликов актерских проб для фильма «Дау», понял, что будет искать исполнителей для самого масштабного и самого закрытого европейского кинопроекта последних лет где угодно, но только не среди профессиональных актеров — и в итоге пригласил на главную роль нобелевского лауреата Льва Ландау, Дон Жуана и Фауста в одном лице Теодора Курентзиса.
Перед ним остановится смерть и будет смотреть на него как завороженная». Когда я смотрю на то, как дирижирует Теодор, где малейшее движение наполнено глубочайшим смыслом, я вспоминаю про танец воина, перед которым бессильна смерть. Люди, не подозревая об этом, идут на эту магию. Они идут услышать не музыку, а то, что за ней стоит. Теодор готов шпагой проткнуть сердце самой музыки. Да и не нужен мой «профессиональный анализ». Теодора либо боготворят, либо ненавидят. И то, и другое — очень активно. Но никто не скажет про него: «норм». Норм — это когда, как выразился Хармс, «раз, два, три! И ведь в мире так называемой классической музыки это вполне обычное и весьма распространенное явление. Есть рельсы, по которым положено передвигаться. Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке. Но при этом ничего не произошло. Ни с кем. Ни с водителем, ни с пассажирами. В воздухе прозвучало то, что положено. Так, как положено. В результате этого никаких изменений ни с кем не случилось. Никто не вышел из рамок своего тела и сознания, никто не увидел под потолком концертного зала ни ангелов, ни демонов, никто ни в чем не усомнился, никто не умер и не воскрес, не начал жизнь с чистого листа. Все выполнили свои обязательства и разошлись по домам в спокойной уверенности, что все на своих местах. Теодор не ездит по рельсам, а правила придумывает сам. И вообще, когда приходишь на его концерт, то все происходящее — даже не совсем про музыку. Ты закрываешь глаза — а вокруг все та же бездна, и ты с ней один на один. Бездна — это ты.
Есть очень грустная, невыносимо тяжелая, деструктивная музыка. И если у тебя будет жуткая тоска и депрессия, эта музыка способна тебя, как ни странно, очистить и освободить. Например, шестая симфония Чайковского, написанная умирающим композитором — он травмирован и жалуется на этот мир. В ней столько горя, что, слушая ее, ты понимаешь, что кто-то страдал до тебя. И если тебе одиноко, ты слышишь, как кто-то плачет вместе с тобой. И тогда становится легче. Я считаю, что главное в музыке — сострадание к человеку. Ее функция — лечить заболевания общества. Но делает она это не очень успешно. Все нынешние проблемы появились давным-давно и за тысячелетия никак не изменились. Меня всегда смешит, как люди реагируют на политику. Ведь это все уже было так много раз. Вопросы, над которыми сейчас бьются, в таком же виде были и раньше, и их решения уже пытались найти не самые глупые люди. Но не нашли. Все потому, что пока мы не станем свободны внутри, мы не сможем быть свободными снаружи. Мир изменится, только когда мы сможем сказать себе самые важные вещи: что я на самом деле чувствую, отчего мне больно, почему я веду себя так, как веду. Но общение с музыкой тоже незаменимо. Это просто другой вид общения. Мы разговариваем через музыку с теми, кто жил много лет назад. Мы советуемся с ними. Мы узнаем об их мечтах. Через музыку можно вести очень серьезную беседу. А есть в работе дирижера место рациональности? Чувства — это черная дыра, в которую тебя засасывает, это параллельное пространство. Это как ящик Пандоры: там есть дары, но там есть и кошмары. И большинство тех, кто сходит с ума, — они прыгают туда. Чтобы не исчезнуть и не раствориться в этой черной дыре, нужен контроль. Половина головы должна быть растворена в чувствах, а другая половина должна контролировать степень растворения. Даже в дионисийском экстазе должна быть мера. Я хожу по самому-самому краю пропасти. Еще чуть-чуть — и сорвусь. Но так не только в искусстве. Влюбленность, например, — это тоже грань безумия.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта. Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка. За дверью с табличкой «Курентзис Теодор Иоаннович» располагался одновременно и ночной клуб, где до утра крутили артхаусное кино, и храм, где курился ладан, но главное — импровизированная консерватория. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера | Теодор Курентзис – грек, родился и вырос в Афинах, а в Россию приехал в 1994 году, поступать в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. |
Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей | Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. |
Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва | Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. |
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах
Как ему удалось сделать оперу модной? Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру? И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом.
Тем не менее количество искренних поклонников таланта маэстро тоже огромно. Как и полагается, окончательную точку в дебатах ставит касса. Выступления MusicAeterna востребованы и в России, и - что важнее для имиджа - на зарубежных площадках, сборы бьют рекорды, билеты берутся с боем. Безусловно, Курентзис - один из самых ярких дирижеров современности, какой спор?
Причем, как настоящий талант, он талантлив во всем. И в исполнительском мастерстве, и в администрировании, управлении и организации функционирования собственного коллектива. Правда, есть нюанс: после себя он оставляет выжженное поле. За примерами далеко ходить не придется. Курентзис родил MusicAeterna в 2004 году во время своей работы в Новосибирском театре оперы и балета и на его базе. В 2011 году дирижер неожиданно для многих покидает Новосибирск и вместе со значительной частью музыкантов, вкусивших славы в качестве участников MusicAeterna, переезжает в Пермь, где становится художественным руководителем местного оперного театра. Перспективы большие - возможность и дальше продвигать свой собственный оркестр, вбирая в него таланты из очередного театра, плюс перспектива появления у Пермской оперы новой сцены, что, без сомнения, позволило бы увеличить размах крыльев курентзисского гения.
Примечательная деталь: Курентзис, поставивший своим уходом директора Новосибирского театра Бориса Мездрича перед фактом творческого и кадрового голода ведь оттуда вслед за дирижером ушли лучшие музыканты , не снискал на свою голову проклятий части авторитетных - если не сказать, авторитарных - театральных критиков. Пару лет спустя Мездрич допустил идеологический и нравственный просчет, выпустив на сцену богохульную постановку «Тангейзера», за что был одернут, отставлен и по сию пору влачит серое существование без долженствующего его профессиональным навыкам поста. А одиозный Владимир Кехман, по решению властей сменивший Мездрича на посту директора, был заклеймен самыми позорными печатями и объявлен нерукопожатным в благородном собрании либеральных особ, облаченных в белые пальто. Про худрука Михайловского и Новосибирского театров речь зашла не случайно. Кехман и Курентзис - два лица не только новосибирских, но и пермских, и, без сомнения, грядущих петербургских событий. Планы возведения новой сцены Пермской оперы, на которую возлагал большие надежды Курентзис, переносились по срокам, и в довершение ко всему вновь возникла персона Владимира Кехмана - якобы аффилированная с ним компания должна была вести работы. Сам Владимир Абрамович сразу же категорически опроверг свое предполагаемое участие в пермском строительстве, утверждая, что его только попросили «как эксперта приехать и помочь провести презентацию проекта театра».
Но скандал уже было не остановить: Курентзису показалось, что Кехман хочет забрать себе вслед за Новосибирском еще и Пермь, и он объявил, что покидает театр - опять же вместе со своим коллективом. Кехман сорвался и в интервью «МК» назвал Курентзиса Иудой, который «морально и материально ограбил» и Новосибирский, и Пермский театр. Миф», - добавил Владимир Абрамович.
Теодор — абсолютно уникальный человек. И среди дирижеров я таких не встречал, правда.
Он прекрасно видит, что есть недочеты, описки и непроставленные штрихи. Но он адвокат композитора, который будет бороться за каждую его ноту. Это особенность психосоматики Теодора: идти против правил и невозможное делать реальностью. Его риски кажутся иногда непродуманными и даже безумными. Но, как великий профессионал, он точно знает, что можно сделать и какого потрясающего эффекта добиться тем приемом, который кажется невозможным.
Был забавный момент я понимаю, для кого-то он не был забавным : в одной части Реквиема струнные играют тридцать вторыми в бешеном темпе. Я забыл второпях проставить штрихи для струнных это очевидные лиги , cхватился за голову, когда это увидел. А Теодор немедленно бросился в эксперимент: «Погоди, раз ты не написал лиги, то давай так попробуем! Появился уникальный оттенок звучания — что-то вроде нежного шороха листвы. У Кастанеды в книге «Учение дона Хуана» есть эпизод, когда мексиканский индеец обучает антрополога магическим движениям и жестам: «Даже самое малейшее движение нужно запомнить.
Это важно в тот момент, когда ты окажешься перед лицом смерти. Это танец воина. Перед ним остановится смерть и будет смотреть на него как завороженная». Когда я смотрю на то, как дирижирует Теодор, где малейшее движение наполнено глубочайшим смыслом, я вспоминаю про танец воина, перед которым бессильна смерть. Люди, не подозревая об этом, идут на эту магию.
Они идут услышать не музыку, а то, что за ней стоит. Теодор готов шпагой проткнуть сердце самой музыки. Да и не нужен мой «профессиональный анализ». Теодора либо боготворят, либо ненавидят. И то, и другое — очень активно.
Но никто не скажет про него: «норм». Норм — это когда, как выразился Хармс, «раз, два, три! И ведь в мире так называемой классической музыки это вполне обычное и весьма распространенное явление. Есть рельсы, по которым положено передвигаться.
Мир ребенка быстро становится непостижимой тайной для взрослого, который ребенком и сам был еще вчера. В этом мире удивление и радость открытий могут быстро сменяться испугом, агрессией и злостью, порыв подарить что-то — желанием обидеть. Когда читаешь оглавление цикла «Глупая лошадь» с «Уики-уэки-уоки», «Бычком», «Джо Биллом», «Маленькой песенкой о большом дожде», «Грустной песенкой о слоненке» и прочими нежностями, настраиваешься на беспечные эмоции.
Но стоит начать слушать произведение Кнайфеля, понимаешь, о каких запутанных коридорах детского подсознания композитор ведет свою историю. В ней тщательно отобранными музыкальными средствами остро передан хрупкий, пугливый и пугающий, прекрасный мир переживаний ребенка. Милые песенные мотивы пересекаются с шепотами, вскриками, всхлипами, остинатными навязчивыми идеями, мерцающей мечтой об уютном, но невозвратном материнском тепле, смутными предчувствиями сложного созревания и взросления. Вся эта детская сейсмография была с головокружительной точностью передана пианистом не понаслышке знакомым с этим миром, будучи отцом большого семейства и чуткой певицей. Новым словом в интерпретации цикла стала «дополненная реальность» в виде архивной хроники 1960 — 1970-х годов, позаимствованной в том числе из Свердловской киностудии и смонтированной Тихоном Пендюриным в жутковатый черно-белый киноконтрапункт. Еще одним концертом стало выступление трио скрипача Владислава Песина, виолончелистки Мириам Пранди и кларнетиста Георгия Мансурова. Расположив зрительные ряды в галерее, музыканты предложили слушателям присоединиться к неделимому на паузы историческому ряду.
Личная жизнь Курентзиса Теодора
В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Теодор Курентзис зарабатывал больше, чем губернатор Пермского края.
Законы в тренде
В 2005-2007 году дирижёр успел поставить немало опер в НТОиБ. Теодор Курентзис Помимо всего прочего, Теодор Курентзис — основатель фестиваля современного искусства «Территория», который с 2005 года проходит в Москве. Благодаря профессиональному руководству Теодора Курентзиса было исполнено более 20 произведений отечественных и мировых авторов. В 2007-2008 гг. А уже зимой в Новосибирском театре оперы и балета под его предводительством была поставлена опера «Макбет». В 2012 году маэстро отправился в Мадрид, чтобы поставить в театре «Реал» два спектакля - «Иоланта» и «Персефона». Теодор Курентзис В 2019 году Теодор покинул пост худрука Пермского театра оперы и балета, его место занял Артём Абашев. Годом позже Теодор Курентзис записал альбом, который полностью состоит из творчества Людвига Ван Бетховена. Теодор Курентзис как актёр Хотя все знают этого грека как дирижёра и музыканта, он также снимался в кино. Четыре года спустя он поучаствовал в документальном фильме «Conduction» Алексея Логинова.
Он «настоятельно рекомендовал» Теодору на гастроли в Зальцбург отправляться за свой счет. Личная жизнь Знаменитый дирижер с представителями прессы общается с удовольствием. Повествуя о своих планах на будущее и новых проектах, делиться подробностями личной жизни Теодор Курентзис не спешит. Известно, что на данный момент прославленный дирижер не связан узами брака.
В СМИ циркулируют слухи, что грек имеет нетрадиционную ориентацию, но подтверждения данного факта нет. Зато молва о его многочисленных романах с женщинами шагает впереди. Сам же Теодор заявляет, что главная любовь его жизни — музыка. Некоторые сведения о бывшей жене Курентзиса все-таки журналистам удалось раздобыть.
Впервые он женился вскоре после переезда в Россию. На жизненном пути дирижера случилась судьбоносная встреча с Юлией Махалиной — ведущей балериной Мариинского театра. Между ними пробежала искра, многие называли их самой привлекательной парой культурной жизни Северной столицы. Бывшая жена Теодора Курентзиса — Юлия Махалина Юлия, которая старше Теодора на 4 года, на момент знакомства с Курентзисом уже успела сделать карьеру и являлась прима-балериной.
Об их отношениях писали во всех СМИ. Благодаря ее знакомствам с высокопоставленными людьми, Теодор смог пробиться в мир высокого искусства. Совместно они поднимались по служебной лестнице, покоряя новые вершины. Брак продлился недолго, пара развелась по обоюдному согласию, без громких разбирательств и склок.
Молва же вещала, что причиной расставания стал сварливый нрав Махалиной. До Теодора она 2 раза была замужем, но оба брака также были скоротечными. В 2014 г. Курентзис получил российское гражданство.
В интервью он говорит, что Россия стала его второй родиной, он счастлив, что работает здесь. Дирижер принимает активное участие в жизни страны, выступая против ограничения культурной программы. Теодор Курентзис сейчас После ухода из Пермского театра оперы и балета дирижер вернулся в Санкт-Петербург. Новым местом работы стал Дом радио, в котором оборудованы специальные студии.
Вместе с ним в Северную столицу перебрался и его оркестр.
Сейчас эта ситуация перешла в статус официальных договорённостей, и это правильно, потому что если эти договорённости будут соблюдаться, если не возникнет какой-то форс-мажор, если не налетит коршуном Кехман и все не рассорятся, то всё будет хорошо. За Курентзиса можно не беспокоиться: он в любом случае не пропадёт. Он — человек очень востребованный во всём мире.
А вот за его коллектив MusicAeterna тревожно: кому-то из музыкантов придётся бросать в Перми дома, дачи, друзей, коллег и снова обустраиваться на новом месте, а кому-то, наоборот, переживать, что его не взяли в новый проект. Правда, оркестр MusicAeterna всегда наполовину состоял из приглашённых музыкантов, но всё же подобные перемены вряд ли будут безболезненными для коллектива. Конечно, боязно за всё это. Что касается будущего театра, то ему нужен новый хозяин, и его надо было приглашать уже давно.
Должен быть кто-то, кто следил бы за «порядком в доме». Нужно заниматься театром, который, кроме всего, должен функционировать как городской репертуарный театр, а не только продвигать его как бренд. Команда Теодора продвинула этот бренд очень талантливо, и он остаётся козырем Пермского края. На протяжении последних восьми лет театр был источником драйва, выхода на широкий мировой простор, новых горизонтов.
Надо радоваться этому опыту и уметь им пользоваться и впредь. За последние восемь лет я получила сильнейшие в своей жизни музыкальные и театральные впечатления, причём в родном с детства и любимом Пермском театре оперы и балета. Этот опыт всегда со мной, он не забудется, не исчезнет, он — на всю жизнь. И за это благодарность Теодору и его соратникам.
Понятно, что Курентзис не собирался оставаться в Перми вечно, уже давно стало очевидно, что расставание не только неизбежно, но и очень близко. И всё же от того, как именно это произошло, как подавалось и подаётся в публичной сфере, остаётся ощущение неловкости, недоговорённости, полуправды. Почему у нас ничего нельзя сделать цивилизованно, по-европейски, без умолчаний и откровенной лжи? Особый разговор — о будущем Пермского оперного театра.
Балет, к счастью, в порядке, за него можно не волноваться, а вот с оперой всё сложнее: репертуар, который держался на Курентзисе, без него вряд ли жизнеспособен, да и его очень мало. В ближайшее время будет понятно, что останется от оркестра, хора и солистов и где та нижняя планка, от которой нужно будет плясать. В сущности, всё придётся начинать сначала. Нужен новый лидер, либо творческий, либо в сфере менеджмента.
Причём если директор, то лучше всё-таки интендант с художественными принципами и мощной волей. И вот тут момент истины.
Даже сам фокус его внимания, который он переносит с одной части оркестра на другую, становится элементом визуального восприятия музыки. Зритель может не только слышать, но и видеть, как звучание одних инструментов усиливается или ослабевает. Перформанс дирижера, с помощью которого он решает техническую задачу взаимодействия с музыкантами, создает дополнительный информационный поток. И в этом еще одна ценность живых концертов musicAeterna. Благодаря пластике дирижера музыка становится доступной и неискушенным слушателям. В подкасте «Культурная страна» Теодор Курентзис признал, что дирижер в музыке, как и режиссер в театре, — это мера, необходимая в одном случае из-за большого числа музыкантов, в другом — в связи с усложнением постановочных технологий. И самое лучшее, что может сделать человек, выступающий в роли дирижера, — создать «магнетическое поле сердечности, где могут твориться чудеса».
Особенность харизмы Теодора Курентзиса в том, что он не затмевает собой тех, кто находится рядом с ним, а делится ею с музыкантами оркестра, и те становятся более заметными для аудитории, чье внимание априори приковано к фигуре дирижера. Личностное восприятие оркестрантов влияет и на восприятие музыки, делает его более объемным. И сложнейшие музыкальные образы, рожденные композиторами второй половины девятнадцатого века, и в особенности века двадцатого, становятся более доступными для понимания. Одним из самых ярких проявлений в концерте musicAeterna в сочинском Зимнем театре стала партия первой скрипки оркестра Ольги Волковой. Она исполняла сложнейшие пассажи не просто виртуозно, но исключительно артистично, не только извлекала звуки из музыкального инструмента в заданной последовательности, но и, подобно дирижеру оркестра, являла собой образ исполняемой музыки. В 2010 году Теодор Курентзис покидает Новосибирский театр и перебирается в Пермский театр оперы и балета.