Новости кто создал джинсы

Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре. Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. Джинсы прошли свой более чем вековой путь победной, всех поглощающей синей волной.

Читайте также

  • Как появились джинсы
  • 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
  • 1920-ые – 1930-ые: одежда фермеров и рабочих
  • Как джинсы покорили весь мир: история создания

Кто придумал джинсы?

женский журнал Fancy Journal. В этой статье рассказывается о том, как джинсы превратились из униформы рабочих в элемент стиля самых элегантных и богатых людей планеты. Самые первые джинсы были сделаны действительно в Америке, вот только евреем с немецкими корнями.

150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов

Boss of the Road Этот американский бренд создала фирма Neustadter Bros. Он появился в начале двадцатого века, но к середине сороковых годов перестал существовать как самостоятельная марка. В 1946 году фирма Lee выкупила эту марку и спустя некоторое время стала выпускать джинсы под двойным брендом. При этом сама компания Eloesser-Heynemann имеет довольно длинную историю, которая началась в 1851 году. Эта фирма была основана Д. Изначально фирма занималась продажей текстиля и аксессуаров.

Однако к концу девятнадцатого века она стала производить рабочую одежду. В 1932 году она приобрела джинсовую марку Boss of the Road, а еще через 14 лет всю корпорацию выкупила фирма Lee. The Stronghold Этот американский бренд появился в 1895 году в Лос-Анджелесе. Его запустила компания Brownshtein, Newmark and Louis, которая была названа по фамилиям создателей. В 1912 году на предприятии работало больше 1000 человек, и оно представляло собой крупного производителя на юге Калифорнии.

Хотя основным направлением деятельности The Stronghold была рабочая одежда, бренд занимался производством и повседневных вещей. В ассортименте компании были изделия для мужчин, женщин и детей. В пятидесятых годах прошлого века фирма исчезла, но в 2004 году появилась снова. Классический синий цвет Изначально джинсы выпускали в коричневом и синем цветах. Однако первый вариант был не слишком популярен, потому вскоре перестал изготавливаться.

При этом синие джинсы получили необыкновенную популярность. Распространенность синего оттенка была связана с доступной стоимостью красителя. Темно-синий пигмент стоил буквально копейки. Однако для его применения нужно было использовать особый тип окрашивания. При этом воздействию подвергали не всю ткань, а лишь поперечные нити.

Благодаря этому пигмент постепенно вымывался, и волокна ткани становились более мягкими. Запрет на джинсы По мере роста популярности джинсов их стали носить повсеместно. Особенное распространение они получили в подростковой среде.

Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек.

Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы.

Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов.

При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело. До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно. Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей. Однако джинсы по-прежнему считались мужской одеждой. В своих первых билбордах компания использовала образ ковбоя. Целевой аудиторией были рабочий класс и фермеры. С ростом доходов увеличивалось и число конкурентов.

Чтобы обезопасить себя, компания придумала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами. Компания всегда ассоциировала себя со свободой, джинсы нередко подчёркивали «бунтарский» образ жизни — как например, актёр Марлон Брандо, сыгравший байкера в фильме «Дикарь» в 1951 году. Однако это сыграло с брендом злую шутку — в 50-е годы джинсы официально запретили носить в школах, сделав символом «дурного влияния». Сам же бренд занялся позиционированием джинсов как одежды не только для работы, но и для отдыха.

Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы.

Кто отец джинсов?

В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. История создания джинсов Levi’s. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются.

Бизнес и благотворительность

  • Продуктивная коллаборация
  • «Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
  • История популяризации джинсов
  • История джинсов
  • История появления джинсовой ткани: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров

Джинсам – 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба?

Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла. Но в 1878 году немецкий химик Адольф Байер изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость брюк. Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий и уже не одно поколение выросло в этих практичных штанах.

И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна.

Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе. Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга! Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть? В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim.

Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов. Почему синюю? Опять все просто. Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани. Начался ажиотажный спрос «на дешевый синий». Однако сама ткань и краситель оказались гораздо менее стойкими, чем грубая парусина природного цвета высушенной травы вы сами по джинсам это знаете. Вот этот «отстой» для производства рабочей одежды Страус и стал закупать в больших количествах. Знаменитые заклёпки Штаны были так себе. Нет, их все также покупали массово, но рабочая одежда и деним — это о чем-то разном.

К идея крепить углы карманов на металлические заклепки подтолкнули претензии клиентов, недовольных тем, что карманы, используемые для хранения инструмента, легко отрывались. Штаны с заклёпками оказались востребованы, технологию начали копировать другие портные, в том числе и Леви. Тогда Дэвис решил запатентовать своё изобретение. Оформление патента стоило немалую сумму по тем временам — 68 долларов. Сравните, цена джинсов, в то время, составляла от 22-х центов до 3-х долларов. Джейкобу ничего не оставалось, как пригласить в компаньоны состоятельного бизнесмена, который бы уплатил требуемые деньги. То есть речь идет о том самом, упомянутом выше патенте и о дате рождения порток под именем джинсы.

Это была ткань саржевого плетения, получившая позже название «деним» от французского г. Ним, где изготавливали это полотно. В состав классического денима парусины входили шелк и шерсть. Интересна фактура толстой хлопчатобумажной ткани — одна нить скручена жгутом, другая — расправлена. Своеобразна и покраска ткани — одна нить окрашена, а другая — нет. В 1750 г. В «Книге образцов» было помещено описание 8 видов штанов наподобие современных джинсов. Американские ткачи начали выпускать из местного хлопка ткань, похожую на деним, главным качеством которой была высокая износостойкость. Постепенно хлопок стал основной составляющей ткани. История рождения классических джинсов. Но все-таки, история рождения классических джинсов началась в Америке и связана она с выходцем из Баварии Лейба Штрауссом. В 1853 г. Леви Страусс, как прозвали его матросы корабля, на котором он плыл, благополучно прибыл в США с рулоном парусины, которую он получил в наследство от отца — портного. Вначале Леви собирался шить из парусины палатки. Но однажды он услышал высказывание золотоискателя, что в добротных штанах можно переночевать и под деревом, дескать, для этого и палатка не нужна.

Их можно найти в гардеробе американского миллионера, японского школьника и норвежского пенсионера, но так было далеко не всегда. За сто лет джинсы менялись, как менялась и мода на них. Давайте вспомним, как это происходило. Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы После своего появления джинсы долгие годы были исключительно мужской одеждой. При этом увидеть их на модниках было невозможно — джинсы являлись исключительно рабочей одеждой и в этом качестве и вошли в массовую культуру. Рабочие и фермеры сразу оценили преимущества джинсов, которые были прочными, удобными, и при этом долго не пачкались и легко стирались. Позже джинсовую рабочую униформу примерили и представительницы прекрасного пола. Правда, дамам больше пришлись по душе объемные комбинезоны с множеством карманов. Многие заводы и фабрики США в 30-х годах прошлого века сделали джинсы своей стандартной спецодеждой. Период упадка: 1940-е годы Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Производство этой одежды сократилось до минимума. Основные покупатели такой одежды — мужчины, были на фронте или просто призваны в армию, но положение спасли женщины. Среди дам популярность этой одежды продолжала расти и разница в фасонах мужских и женских джинсовых вещей уверенно стиралась. Это был период, когда женская мода позаимствовала немало из мужского гардероба и именно в это время джинсы стали считаться полноценной одеждой унисекс.

Джинсы – история и эволюция

Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. 24 октября 2016 Анна Ф. ответила: "Первые джинсы появились у американских грузчиков. Как сделать потертости на джинсах своими руками. Джинсы Levi's 501 и косуха стали их униформой. История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы.

Джинсы – история создания

Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше. Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие. Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными. Все ковбои были в джинсах, и люди думали, что они выглядят героически, привлекательно и круто. Также джинсы были очень популярны в Европе, благодаря американским солдатам, которые носили их во время Второй мировой войны.

Они сделали джинсы похожими на повседневные американские брюки, символ американского стиля жизни.

И предложил Ливаю Страуссу, который уже давно работал в этом бизнесе, запатентовать эту идею совместно. Оба они вскоре стали миллионерами. Долгое время время джинсы были простой одеждой фермеров и ковбоев. Но в середине XX века их начали массированно рекламировать как образ «крутой» Америки в эту же обойму тогда попали и сигареты Мальборо — именно их с наслаждением курили ковбои в синих джинсах, но сейчас принято вспоминать только про джинсы.

Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры. Первым был Келвин Кляйн. После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры.

Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир. Келвин Кляйн Фото: Depositphotos Из чего делают джинсы? Во-первых, из ткани деним той самой, из Нима. Ткань эта в наше время самая дорогая и жесткая, но становится мягче после стирки.

Под их руководством он постигал азы бизнеса, учил английский язык и разбирался в товаре. Навстречу золотой лихорадке Обучение закончилось достаточно быстро — в том же году Ливай переехал в Кентукки, чтобы пойти по стопам отца и стать коммивояжером. Работа была непростой. Молодой Ливай занимался пешей торговлей, ему приходилось закупаться на складе в нью-йоркском порту, а затем доставлять товар по фермам.

Расстояние между пунктами назначения могло достигать 10 километров, но покупатели были всегда рады торговцам — за бартер им предоставляли ночлег и питание. Обычно, после нескольких лет странствий коммивояжеры могли себе позволить приобрести повозку, но наш герой выбрал для себя другой путь. Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления. В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины.

Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк. Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн.

Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей. Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним. Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним». Материал красился с помощью индиго для защиты от пятен и тем самым получил свою фирменный синий цвет. Бизнес шел в гору. В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии.

Население Сан-Франциско увеличивалось каждый год, что делало город довольно привлекательной локацией для бизнеса. Представлять J. В начале марта 1853 года он прибыл в порт Сан-Франциско.

В течение последующих 20 лет компания занимается оптовыми продажами непродовольственных товаров, импортируя и снабжая многочисленные лавки галантерейными товарами, одеждой, обувью, посудой, сельхозинструментами и инвентарем, который пользовался спросом у золотоискателей: кирками, лопатами и фонарями. Сначала он импортировал в Калифорнию товар со складов своих братьев в Нью-Йорке, чуть позже Леви обзавелся собственными поставщиками и стал привозить продукцию, изготовленную по его заказу, в том числе и прочные комбинезоны для рабочих, отшиваемые из денима. Рождение «синих джинсов» Сан-Франциско, в отличие от многих других центров золотой лихорадки, продолжал расти и развиваться уже после окончания массовой золотодобычи, не теряя своей привлекательности для торговцев.

Компания Леви приносила ему хороший доход, и, возможно, он всю жизнь продолжал бы заниматься оптовыми продажами, если бы не письмо от одного из своих клиентов, Джейкоба Дэвиса, полученное в 1872 году. Сегодня одна из клиенток пришла в мой магазин с жалобой на то, что область вокруг карманов на ваших комбинезонах недостаточно прочная. В карманах этого комбинезона ее муж хранит свои инструменты для добычи золота, поэтому она была очень расстроена их качеством.

В тот самый момент я прикреплял кожаные ремни к попоне лошади, используя латунные заклепки, и это навело меня на идею... Джейкоб Дэвис хотел запатентовать использование латунных заклепок на рабочей одежде из денима, но он был довольно ограничен в финансах, и для реализации идеи ему нужен был обеспеченный деловой партнер. Такого партнера он увидел в лице Леви Штрауса.

Торговец принял предложение Дэвиса. Вскоре производство и продажа «клепаной» джинсовой одежды были поставлены на поток. И здесь необходимо оговориться, что комбинезоны из денима как рабочая одежда появились на прилавках задолго до Леви Штрауса и его компании.

То, почему и при каких обстоятельствах такой шов был использован впервые, также осталось загадкой. Из-за потери исторической документации во время землетрясения и пожара 1906 года мы до сих пор не знаем, когда были открыты собственные заводы. В 1886 году Леви Штраус решает помещать на каждой паре своих джинсов специальные кожаные патчи нашивки с изображением двух лошадей, которые тщетно пытаются разорвать джинсы пополам.

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие

Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили». Когда джинсы протирались в районе пахового шва, на них ставили заплатки: отрезали деним с нижнего края штанин или жертвовали задними карманами. Но даже когда оригинальные джинсы приходили в совсем ветхое состояние, расставаться с ними не спешили. Умельцы аккуратно распарывали швы и использовали получившиеся куски ткани как лекала: на их основе раскраивали доступные в СССР ткани например, популярностью пользовался вельвет в мелкий рубчик и в точности повторяли из них заграничный фасон. Красивые потертости, которые со временем приобретали западные джинсы, на советских создавали искусственно — при помощи пемзы или белых кирпичей.

Варенки с разводами создавали при помощи отбеливателя «Белизна», кипятка, стирки с содой и хлоркой. И все же пара из денима, которая будет годами достойно служить и красиво «стареть», до сих пор стоит ощутимо дороже аналогов из массмаркета, равно как остается значимость джинсов как символа бунта и свободы.

Однако один из рабочих рассказал, как трудно обходиться промышленникам без прочной и удобной одежды. Леви начал пошив униформы. Дела у него пошли в гору. Портной тесно сотрудничал с заказчиками и модернизировал штаны, выслушивая их пожелания. Так брюки обрели петли для пояса, глубокие и функциональные карманы для хранения инструментов.

В скором времени появилась двойная строчка и клепки для еще большей крепости. Поставлялась ткань коричневого цвета из итальянского города Генуя в коробках с надписью Genes, что американцы читали как «джинс». Оттуда и пошло название. Производство расширялось, и материал со временем закончился. Новое сырье покупали во французском Ниме, саржа была синяя. В годы Второй мировой войны джинсы стали формой для американских военных.

Анонимный коллекционер из Японии отдал за уникальную модель 60 тысяч долларов.

Этот факт был отмечен в Книге рекордов Гиннесса как самые дорогие джинсы, проданные на аукционе онлайн. Самые большие джинсы в мире В 2019 году чилийская сеть универмагов Paris совместно с модным брендом Kansas представила самые большие джинсы, когда-либо сделанные в мире. Длина штанов составляет 65,5 метров, а ширина 42,6 метра. Джинсы размером с 22-этажный дом полгода шила команда из 50 человек. Кстати, после регистрации рекорда в Книге рекордов Гиннесса гигантские штаны пустили на переработку — из них сшили сумки, которые должны заменить пластиковые пакеты в универмагах Paris. Самые маленькие джинсы А вот самые крохотные синие штаны с заклепками в 2015 году сшил турецкий портной Дервиш Ары.

Здесь есть в области колен специальные складки, чтобы не образовалось заломов, которые мешают. Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим. Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством! Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников. Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума. Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев. Поэтому, как и всегда, обязательный пункт из покупок на лето — новая джинсовая пара. Подробнее — в видеоинформации.

Модная история одной вещи: как появились джинсы

Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. Джинсы стали в России настолько привычной формой одежды, что кажется, что они были всегда. Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева. первые резиновые «stretch» джинсы.

Первая модель джинсов

  • «Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
  • Медь стала золотом - Федеральное министерство иностранных дел Германии
  • История джинсов: 142 года самой популярной в мире одежде
  • День джинсов: малоизвестные факты и рекорды - Новости
  • Читайте также
  • Не то привез

История джинсов: 142 года самой популярной в мире одежде

Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий. Кстати, джинсы с молнией на ширинке появились в 1926 году. В 1995 году появились джинсы «стрейтч». С каждым годом появлялись все новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали... Сегодня джинсы выпускаются в различном цветовом исполнении, разработано множество джинсовых тканей и моделей.

Эта новая реальность подтолкнула стремительное развитие молодежной культуры с различными субкультурами и стилями. Это была пора рок-н-ролла и бунтарей с голубого экрана, таких как Марлон Брандо и Джеймс Дин. Одетые в деним «несовершеннолетние правонарушители» в кино и на телевидении заставили многие школьные администрации запретить ношение джинсов в классах. Это означало, что то, что когда-то было одеждой рабочих, теперь окончательно вошло в мир повседневной одежды. В фильме был показан эксперимент от Levis — черный деним. Первоначально названные Levis Elvis Presley, джинсы были нацелены на молодежный рынок и точно попали в цель.

Молодежь той эпохи, по горло сытая консерватизмом прошлых десятилетий, восстала против социальных норм. Так родилась культура хиппи и пацифистское движение, которое, в свою очередь, породило сексуальную революцию и феминизм. Джинсы, которые молодые люди «модернизировали» с помощью цветных заплаток, настрочек и красок, стали знаковым элементом моды 1970-х годов. Бренд решился возглавить протестный дух молодежи, продолжая использовать в своих рекламных кампаниях звезд контркультур. Как оказалось, существенный процент продукции фирмы уже в течение нескольких лет отшивался китайскими рабочими в условиях, которые Министерство труда США назвало «рабскими». Офис компании по-прежнему базируется в Сан-Франциско, но производство внутри страны практически свернуто.

Даже спустя 19 лет компании так и не удается вернуть былые показатели, но об этом чуть позже. В то время конкуренция со стороны Walmart и Gap росла как на дрожжах. Их, к слову, по информации BBC, было порядка 50 человек. В результате к 2010 году компания обнаружила, что ей необходимо срочно сократить расходы и начать считать деньги. Берг инвестировал в оборудование, расширил ассортимент одежды особенно женской линии и принял решение расширяться на относительно свободных рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Новый руководитель повсеместно ввел модернизированную систему электронной коммерции и отчетности, практически полностью сменил топ-менеджмент.

Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс 20 мая 1873 года Ливай Страусс, сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким.

Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Появившись в середине 19 века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир.

Все права защищены.

Шахтёры, фермеры и ковбои выбирали эту ткань за ее долговечность. Это был идеальный материал для изготовления брюк, курток и других видов рабочей одежды, которые могли выдержать жёсткую рабочую среду. Леви Страусс, имя которого навсегда вписано в историю моды, родился в 1829 году в Германии. В молодом возрасте он переехал в Соединённые Штаты Америки, где его семья занималась торговлей тканями. В 1853 году Страусс переехал в Сан-Франциско. Поворотным моментом в карьере Страусса стало его знакомство с Джейкобом Дэвисом, портным из Рино, Невада. Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды.

Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий