Новости кодификатор егэ история 2024

1. Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории 2. Кодификатор ЕГЭ 2024 по истории 3. Спецификация ЕГЭ 2024 по истории 4. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте новые. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор история 2024. В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий. ФИПИ ЕГЭ кодификатор история 2024 — это новый и экспериментальный формат экзамена, который может быть изменен или отменен в будущем в зависимости от его результатов и отзывов.

Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️

А в процессе им может что-то понравиться. Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно. Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все».

А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра. Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования?

Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие». На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было. И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной?

Всеобщая история Общемировой исторический контекст проверяется в 2-м и 21-м заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война , и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. И если в прошлые годы никаких сюрпризов с датами зарубежной истории не было, то в этом году ситуация усложнилась. Прошлых 114 дат из всеобщей истории больше нет, теперь их количество увеличилось, а составители экзамена рекомендуют ориентироваться на федеральные образовательные программы. Для подготовки озьмите за основу подготовки предложенные ранее 114 дат, они зафиксированы в кодификаторе , и по мере освоения материала регулярно дополняйте список новыми событиями, чтобы накануне экзамена основной массив событий зарубежной истории был сосредоточен у вас в одном месте. Более глубокие знания потребуются вам в задании 21, ведь теперь предстоит составить аргумент, в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран, который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения.

Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись. Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи: начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком. Культура В заданиях 7, 15 и 16 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта.

На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие. В заданиях 9—12 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а также вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии.

Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата.

III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.

Канкрина 2. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва.

Патриотический подъём народа. Герои войны М. Кутузов, П. Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль.

Славянофилы И. Аксаковы, И. Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н.

Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П. Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли.

Народническое движение: идеология М. Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия.

Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства.

Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в.

Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии.

Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в.

Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л.

Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века.

Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в.

Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю.

Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А.

Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество.

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны.

Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы».

Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции.

Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия».

Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию.

Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата.

Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

ЕГЭ-2024. История. Кодификатор тем. История России.

  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Кодификатор егэ история 2024
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения
  • ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
  • Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах
  • Политика конфиденциальности

Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ

Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ 2024. Изменения и дополнения кодификатора ЕГЭ по истории 2024 Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 внесет ряд изменений и дополнений, которые затронут как содержательную часть экзамена, так и его формат. Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже. На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2024 по истории с подробными критериями оценки заданий. Фипи егэ кодификатор история 2024 вызвал разные мнения и отзывы среди участников образовательного процесса.

Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году

Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории.

В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга. Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение.

Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры. Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними.

Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в. Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла.

Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых IX в. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история Общемировой исторический контекст проверяется в 2-м и 21-м заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война , и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. И если в прошлые годы никаких сюрпризов с датами зарубежной истории не было, то в этом году ситуация усложнилась. Прошлых 114 дат из всеобщей истории больше нет, теперь их количество увеличилось, а составители экзамена рекомендуют ориентироваться на федеральные образовательные программы. Для подготовки озьмите за основу подготовки предложенные ранее 114 дат, они зафиксированы в кодификаторе , и по мере освоения материала регулярно дополняйте список новыми событиями, чтобы накануне экзамена основной массив событий зарубежной истории был сосредоточен у вас в одном месте. Более глубокие знания потребуются вам в задании 21, ведь теперь предстоит составить аргумент, в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран, который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись. Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи: начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком. Культура В заданиях 7, 15 и 16 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе.

Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими.

Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор.

Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм.

Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика.

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм.

Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм.

Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в.

Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в.

Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г.

Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г.

Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг.

Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери.

Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве.

Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор.

Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности.

Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель.

Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов.

ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери.

Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции.

Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.

Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха.

Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг.

Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы.

Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин.

Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы.

Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы.

ЕГЭ по истории в 2024 году

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по истории. Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории от ФИПИ 11 класс Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉.
Кодификатор ЕГЭ 2024 Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул Кодификатор ЕГЭ 2024 г. В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий.
Кодификатор егэ история 2024 Главная» Новости» Фипи история егэ 2024 банк задания.

Изменения ЕГЭ 2024 по истории

  • ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
  • ЕГЭ по истории в 2024 году
  • Кодификатор егэ история 2024
  • Полезная информация
  • Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️
  • Изменения и дополнения кодификатора ЕГЭ по истории 2024

Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году

Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ 2024.

Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2024 по истории с подробными критериями оценки заданий. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор ЕГЭ по истории от ФИПИ. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ. Все темы для подготовки к экзамену. Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории

Кодификатор егэ история 2024 Демоверсия ЕГЭ по истории на 2024 год получила положительные отзывы от учителей и учащихся, которые отметили актуальность и интересность заданий, а также их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Telegram: Contact @lomonosov_history В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий.
Кодификатор егэ литература 2024 фипи список произведений Список тем для ЕГЭ по истории из кодификатора ФИПИ: всеобщая история и история России.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Патриотический подъём народа. Герои войны М. Кутузов, П.

Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.

Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С.

Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И. Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т.

Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н. Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс.

Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П.

Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне.

Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М. Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор.

Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2.

Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества.

Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос.

Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм.

Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования.

Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники.

Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.

Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г.

Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка.

Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны.

Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии.

Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве.

Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население.

Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи.

Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь.

Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах.

Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов.

ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса.

Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А.

Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров.

Это изменение было сделано с целью сократить время проведения экзамена и упростить его структуру. Теперь учащиеся имеют возможность более детально изучить каждое задание и глубже освоить материал. Уменьшение количества заданий также позволяет повысить качество проверки и сократить время оценивания работ учителями.

Это благоприятно влияет на объективность и точность оценки знаний учащихся. Новое количество заданий создает более удобные условия для подготовки и проведения экзамена. Учащимся становится проще разделить время на выполнение каждого задания, что позволяет более эффективно использовать время.

Таким образом, изменение количества заданий в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года является важным шагом в развитии экзамена и создает более комфортные условия для учащихся и преподавателей. Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов.

Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1.

Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников.

Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов.

Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️

Теперь абитуриентам необходимо будет показать не только знание отдельных дат и фактов, но и умение анализировать исторические процессы, их влияние на современность и предсказывать возможные последствия. Другое изменение касается формата заданий. Новый кодификатор предусматривает более гибкую систему вопросов, что позволит более точно оценить знания выпускников и их умение применять полученные знания на практике. В частности, появились задания-диалоги, в которых абитуриенту необходимо будет аргументировать свою точку зрения по определенной исторической проблеме.

Изменения и дополнения кодификатора ЕГЭ по истории 2024 Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 внесет ряд изменений и дополнений, которые затронут как содержательную часть экзамена, так и его формат. Содержательные изменения 1. Обновление программы: В программу ЕГЭ по истории будут внесены изменения, касающиеся исторических периодов, событий и фигур.

Учащимся предстоит изучить новые темы и углубить знания в уже известных областях. Расширенный список исторических источников: Комиссия добавит новые источники информации, которые будут использоваться для анализа и обработки данных. Увеличение объема исторических материалов: В рамках экзамена будет расширен объем материалов, с которыми будут работать учащиеся.

Это позволит им более глубоко изучить исторические события и анализировать их в контексте шире. Изменения формата экзамена 1. Увеличение количества заданий: Будет введено больше заданий, что позволит оценить степень овладения материалом более точно и полно.

Новые типы заданий: Комиссия добавит новые типы заданий, которые будут требовать от учащихся использовать различные навыки анализа и рассуждения. Увеличение времени на выполнение экзамена: Время на выполнение экзамена будет увеличено для того, чтобы учащиеся могли более основательно и детально обработать предложенные задания. Внесение изменений и дополнений в кодификатор ЕГЭ по истории 2024 позволит сделать экзамен более современным, актуальным и соответствующим требованиям современного образования.

Это предоставит учащимся возможность развить свои знания и навыки в области истории и проявить свою интеллектуальную и творческую способности в процессе выполнения заданий. Изменение количества заданий В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий.

С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки. В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету.

Кодификатор егэ история 2024

Список тем для ЕГЭ по истории из кодификатора ФИПИ: всеобщая история и история России. Фипи егэ кодификатор история 2024 — это новый формат экзамена по истории, который будет впервые применен в 2024 году. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года опубликованы в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ. ИС-11 ЕГЭ 2024 581.9 KB. Ну и кодификатор сжали до широких тем, скукота. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по истории + спецификация + кодификатор для этого варианта.

Полезная информация

  • ЕГЭ по истории в 2024 году
  • Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор
  • Вам также будет интересно
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул

Кодификатор егэ история 2024

Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. История современной России Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 1990-е и 2000-е. А с этого года событийный ряд пополнится материалом вплоть до 2022 года. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории Исторические источники Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние а могут повстречаться фрагменты и Х века совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто.

Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 11, 13—14, 17. Таблицы на сопоставление Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом. В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов.

Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними. Это позволяет создать более связный и цельный текст ответа. Обновление требований к ответам ставит перед учащимися более высокие стандарты оформления и аргументации ответов на задания ЕГЭ по истории. Они должны не только хорошо знать исторические факты и события, но и уметь структурировать и аргументировать свои мысли.

Новые исторические события 2024 год в истории мира был богат на новые исторические события. Вот некоторые из них: Установление мира в регионе Ближнего Востока. Это событие привело к прекращению годовой войны и началу процесса мирного урегулирования в этом регионе. Завершение строительства космической станции на орбите Земли. Это событие открывает новые возможности для международных космических исследований и открытий. Переход к новой модели энергетического развития. В 2024 году были приняты решения о поэтапном отказе от использования углеводородных топлив и переходе на более экологически чистые источники энергии.

Объединение нескольких стран в новый экономический союз. Это событие стало результатом длительных переговоров и открывает новые перспективы для экономического развития участников союза. Новые технологические достижения. В 2024 году были достигнуты значительные прорывы в области искусственного интеллекта, медицины, транспорта и других отраслей, что повлияло на все сферы жизни общества. Все эти события являются важными прорывами и открывают новые горизонты для развития и прогресса человечества.

Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки. В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий