Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Впервые в истории страны выборы должны были стать прямыми, всеобщими и тайными.
Краткая история выборов президента России
Человек должен сознательно принимать решения, уметь взять на себя ответственность. Избирательному праву, его структуре и принципам, а также выборам — как проявлению гражданской позиции, был посвящен познавательный час, который прошел в Молодёжной модельной библиотеке «25 квартал». Вначале мероприятия перед учащимися выступила председатель территориальной избирательной комиссии Северного района Наталья Александровна Зарубина, которая рассказала об интересных фактах в праве разных стран.
Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд.
По итогам голосования президентом страны был избран Дмитрий Медведев, первый вице-премьер правительства РФ, выдвинутый «Единой Россией» и получивший поддержку партий «Справедливая Россия», «Гражданская сила» и Аграрной партии России. Вступил в должность 7 мая. Некоторые итоги Всего с 1991 года в выборах главы государства участвовали 28 человек, из них всего две женщины — Элла Памфилова и Ирина Хакамада. За пять прошедших избирательных кампаний победителями становились только три человека — Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока.
Возросла вера, из великих притеснений выросла великая сила. Разразилась Куликовская битва, затем освобождение земель русских — в общем, полный катарсис и перезагрузка, как сейчас модно говорить.
К середине XVI века в России окончательно сформировалась модель самодержавия. Первым принял титул царя Иван Грозный. Правило он неограниченно, самодержавно, впрочем, как и все русские монархи.
Земские Соборы Грозный, конечно же, созывал, но этот орган был совещательным. Другими словами, царь послушает, послушает, а сделает все равно по-своему. А иной раз особо говорливых и усердно советующих на кол отправит.
Впрочем, попытки местного самоуправления то там то здесь, периодически предпринимались. Но все эти реформы имели недолгий срок, да и заканчивались зачастую трагически. Большого влияния на ход истории они не оказали, то сегодня о них помнят разве что студенты, зубрящие экзамен по истории.
Победил Борис Ельцин, он руководил новым государством два срока. Вообще, решение о введении поста Президента, избираемого народом сроком на 5 лет, было принято в том же 91 году и внесено в свежепринятую Конституцию. О последствиях народного выбора писать много не будем.
Дела это не столь давно минувших лет и память о них еще жива в каждом. Но всякий раз самодержавие воздерживалось от решающего шага по пути демократизации. Земские соборы просуществовали менее 150 лет; первый был создан Иваном Грозным в 1549, последний — в 1683-1684гг.
Представительство сословных групп на соборах последовательно расширялось. Если Иван Грозный выступал перед представителями высшей администрации боярами, дворецкими, воеводами,, княжатами , то в 1653 г. Становление абсолютной монархии прервало традиции формирования парламентских традиций.
Возрождению в России центра демократии способствовали казаки. Казачье самоуправление, как уникальный элемент казачьей общины, и, прежде всего, в строгом и неукоснительном соблюдении неписанных норм казачьей жизни. Высший законодательный орган - войсковой круг — общее собрание казаков-воинов, получивший название от обычая становиться для решения важнейших вопросов по кругу, чтобы видеть глаза друг друга и чувствовать себя равными с другими членами общины.
Круг решал вопросы войны и мира, внешних отношений, приема в казаки, наказания за провинность. Первая Государственная дума Однако первый российский парламент был учрежден последним российским императором Николаем II под давлением демократической революции. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста.
Вместе с тем значительная часть населения — женщины, студенты, военнослужащие губернаторы, градоначальники, служащие полиции — не имела избирательных прав. До февраля 1917 года было созвано четыре думы, а затем пришел конец не только российской монархии, но и фактически завершилась краткая история развития парламентский традиций начала ХХ века. После октября 1917 года законодательная и исполнительная власть были представлены в Советах народных депутатов.
Возрождение российского парламентаризма произошло после распада Советского Союза и провозглашения независимости России. В декабре 1993 года россияне избирали Государственную Думу. Государственная Дума — это, прежде всего, законодательный орган.
Её основная функция — законотворчество. Законодательный процесс построен Конституцией так, что именно Дума играет в нем основную роль ст.
Выборы президента в 2012 году Новые в ыборы с остоялись 4 марта 2012 года. В их преддверии эксперты спорили, попытается ли Путин вернуться на пост главы государства. О своем решении участвовать в выборах политик заявил в конце 20 11 года. Отметим, что после вступления Путина в должность президента бывший глава государства Медведев занял его пост, став премьер-министром — политологи назовут этот момент рокировкой.
Выборы президента в лихие девяностые и сегодня. Как развивалась избирательная система?
Выборы президента России – это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней – 15, 16 и 17 марта. Выборы в России подвергались критике как нечестные при правлении Путина. Выборы президента России: история всех голосований. 18 декабря в России стартует избирательная кампания президентских выборов 2018 года. Кто выбирал первого Романова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Верховный совет, Россия, выборы на развлекательном портале
Содержание
- Бюджет, возраст кандидатов и голоса граждан: выборы президента РФ в цифрах
- Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты
- Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты
- Бюджет, возраст кандидатов и голоса граждан: выборы президента РФ в цифрах
- История президентских выборов в России
- Выборы президента России 16 июня 1996 года
Выборы Президента России: 1991—2018
В результате реформ 1988—1989 годов выборы стали состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат. Осенью 1993 года российское государство столкнулось с определенными вызовами: отсутствовала необходимая законодательная база для проведения выборов и референдумов, они проводились на основе положений, утвержденных Указами Президента Российской Федерации. Система избирательных комиссий и их полномочия, правовая база выборов и референдумов фактически были созданы в течение одного-двух месяцев. Для справки: Указами Президента Российской Федерации были утверждены положения: о федеральных органах власти на переходный период, о правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы, о реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления, об организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, о выборах в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о выборах в органы местного самоуправления. В Положении о выборах депутатов Государственной Думы были заложены основы современной избирательной системы, которые впоследствии уточнялись, развивались, совершенствовались или были преобразованы в иные. Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, было принято на референдуме 17 марта 1991 года. Первые выборы Президента Российской Федерации состоялись 16 июня 3 июля прошел второй тур выборов 1996 года.
Простое население все больше увязало в бесчисленных податях, процветали коррупция и беззаконие 3 Отсутствие выбора Хотя в упомянутые ранее эпохи все и было не благополучно, но неблагополучие это было самолично избранное. Но вот пришел на Русь монгольский воин и сам стал принимать решения. Татаро-монгольское иго консолидировало и централизировало русские земли. Вече кануло в прошлое — выбирать было некому и не из кого. Русские князья были подданными монгольских ханов и получали от них ярлыки на управление своими собственными землями. Власть Золотой Орды над Русью продолжалась два с половиной века. В итоге мы отстали во всех отраслях — технологической, экономической, культурной, политической. Ну, зато духом окрепли! Возросла вера, из великих притеснений выросла великая сила. Разразилась Куликовская битва, затем освобождение земель русских — в общем, полный катарсис и перезагрузка, как сейчас модно говорить. К середине XVI века в России окончательно сформировалась модель самодержавия. Первым принял титул царя Иван Грозный. Правило он неограниченно, самодержавно, впрочем, как и все русские монархи. Земские Соборы Грозный, конечно же, созывал, но этот орган был совещательным. Другими словами, царь послушает, послушает, а сделает все равно по-своему. А иной раз особо говорливых и усердно советующих на кол отправит. После смерти Ивана IV положительной динамики в выборной истории тоже не наблюдается.
Не лишено основания утверждение о том, что в Российской Федерации действуют одна федеральная избирательная система и 89 избирательных систем субъектов Федерации. К этому следует добавить значительное число не совпадающих во многих деталях избирательных систем по выборам в органы местного самоуправления. Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации. Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта PФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона. Выборы депутатов в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Эти принципы, закрепленные в конституциях и уставах субъектов Федерации, действует на всей территории РФ в силу ее Конституции и федеральных законов. Однако конституции, уставы и законы субъектов Федерации, как правило, ограничивают принцип всеобщности избирательного права, сужая круг лиц, которые вправе голосовать активное избирательное право и быть избранными в органы государственной власти субъектов Федерации. Например, в Республике Бурятия как и в других республиках введено свое гражданство, и только гражданам Республики Бурятия Конституцией предоставляется право избирать и быть избранными в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и Республики Бурятия. Во многих субъектах Федерации, где нет собственного гражданства, введено правило, согласно которому правом избирать наделяются только те граждане, которые постоянно проживают на данной территории. Федеральный закон позволяет субъектам Федерации устанавливать сроки обязательного проживания на своей территории, которые, однако не могут превышать одного года. В соответствии с этим, например, Законом Санкт-Петербурга "О выборах главы исполнительной власти Санкт-Петербурга" было закреплено, что губернатором города может быть избран гражданин Российской Федерации, который, отвечая прочим условиям, проживает на территории Санкт-Петербурга в течении одного года, причем факт проживания на этой территории устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации сегодня губернатор назначается Президентом РФ. Однако во многих субъектах Федерации требования Федерального закона нарушаются, а число цензов увеличивается. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что ограничение пассивного избирательного права, связанное с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории ценз оседлости , федеральным законом или законом субъекта РФ не допускается. Ранее 24 июня 1997 г. Выборы в законодательные органы субъектов Федерации проводятся на основе различных систем подсчета голосов. Встречаются как мажоритарная система абсолютного большинства одномандатные округа, образуемые на основе единой нормы представительства , так и пропорциональная система. Весьма часты и смешанные системы, когда одна часть депутатов избирается на основе мажоритарной, а другая - на основе пропорциональной системы. Например, выборы в Законодательное собрание Ленинградской области проводятся по одномандатным избирательным округам, в которых избирается 25 депутатов и 25 депутатов по партийным спискам. Таковы особенности, присуще различным избирательным системам субъектов Федерации по выборам депутатов представительных органов государственной власти. Выборы глав администраций проводятся в двух основных формах: самим населением и законодательными органами субъектов Федерации. Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр. Порядок подготовки и проведения выборов с небольшими различиями включает те же стадии, которые установлены федеральным законодательством. Это прежде всего назначение выборов и формирование республиканской краевой, областной и пр. Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня, хотя число требуемых подписей, конечно, меньше. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации. По общему правилу, соответствующему федеральному уровню, проходит голосование и определение результатов голосования. Выборы в органы местного самоуправления регламентируются как федеральными законами, так и законодательными актами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральным законом были утверждены Общие положения о выборах в органы местного самоуправления, на основе которых субъекты Федерации ввели конкретные избирательные системы на местном уровне. Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации. Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями. Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов. У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника". Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Краткий курс истории. Россия. Первые выборы президента
Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Выборы в России подвергались критике как нечестные при правлении Путина. 3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". Кто выбирал первого Романова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Верховный совет, Россия, выборы на развлекательном портале По мнению большинства исследователей, историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв.
История выборов в России
Инфоурок › Обществознание ›Презентации›История возникновения выборов в России. По мнению большинства исследователей, историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Итоговая явка на выборах президента России составила рекордные 77,49%. Очевидным поводом для ужесточения митингового закона стали массовые акции протеста после парламентских выборов 2011 года и президентских выборов 2012 года — самые массовые с середины 1990-х годов в России.
Когда в России появились президентские выборы
- Сколько раз в России проводились выборы президента?
- Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
- Избирательная система в России — Русский эксперт
- Последние новости о выборах в России и мире
- Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
- История выборов
Преемственность высшей власти. История выборов Президента СССР, РСФСР, РФ
Выборы Президента России в 2008 году состоялись 2 марта, как и было определено Советом Федерации.16 Кандидатами на пост Президента России были. Выборы президента России 1996 года вошли в историю как самые непредсказуемые и скандальные. Выборы президента России состоялись 12 июня 1991 года. XVII веках. Сословно-представительная демократия. Земская и городская реформы второй половины XIX в. Выборы в Государственную Думу Российской империи. 18 декабря в России стартует избирательная кампания президентских выборов 2018 года. 24 апреля 2024г. в Центральной модельной библиотеке прошёл час истории «История выборов в России» для слабовидящих членов клуба «Надежда». Библиотекарь рассказала об истории выборов в России.
Портал правительства Москвы
Избирательные правила были достаточно жесткими. Во многих коммунах избранные лица не могли отказаться от избрания. Развитый характер носили выборы и избирательные процедуры во Флорентийской и Венецианской республиках. Для избирательной системы Флорентийской республики были характерны многоступенчатая жеребьевка и краткосрочность магистратур. В Венецианской республике народное собрание избирало дожа - пожизненного правителя республики и Совет мудрейших - орган с законодательными функциями.
В формировании политических институтов принимали участие все свободные граждане, достигшие 20-летнего возраста. Использовались особые избирательные процедуры. В начале XIV в. Франция, как и вся средневековая Европа, еще не знала избирательного права и значение слова «выборы» существенно отличалось от современного.
Поэтому можно говорить лишь об элементах выборности. Выборы проводились по сословиям, число выборщиков было ограничено имущественным цензом. Генеральные штаты так и не стали неотъемлемой частью государственного аппарата, собирались крайне редко, а после 1654 г. В период эпохи Великой Французской революции избирательное законодательство получило значительное развитие.
В 1789 г. Конституция 3 сентября 1791 г. Философские и политические идеи Просвещения постепенно конституируются во французском законодательстве. Изменения касаются и норм избирательного права.
Законодательство Великой Французской революции имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в «Декларации прав человека и гражданина», стали достоянием всего человечества. В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в.
Реформы затронули всю сферу избирательного права. Можно сказать, большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в. Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека. История выборов в России публикации по теме Российское государство прошло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм народного представительства во времена зарождавшейся государственности до конституционного закрепления принципов свободных, равных демократических выборов в настоящее время.
Своеобразными прототипами современного института выборов можно считать институты вечевой демократии Древней Руси, институты выборов в системе государственного управления Петра I и Екатерины II, практику выборов в Государственную думу императорской России, а также модель выборов в условиях советской избирательной системы. Вече публикации по теме Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт, решавшие важнейшие вопросы местного и государственного значения, имели широкое распространение на Руси. Но именно в Великом Новгороде впервые сформировались выборные институты.
Там избирались должностные лица — староста и его помощники. Высшая власть в республике формально принадлежала общегородскому вечевому собранию. Его созывали по инициативе князя, посадника по мере необходимости. Их участниками были лица различных слоев населения.
На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни. Все решения принимались посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью. Вече обладало также правом выбора призвания князя. Однако уже к первой половине XIII века в связи с заметным усилением княжеской власти и феодальной знати, а также в результате монголо-татарского нашествия роль и значение веча постепенно сводится к решению вопросов местного самоуправления.
Лишь Новгородская земля сумела сохранить республиканский строй и основы выборной демократии до конца XV в. В конце XV века в результате похода московских войск на Великий Новгород был упразднен республиканский строй, а с ним и практически все избирательные институты власти. В 1497 г. В первой половине XVI в.
Земские соборы избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, назначали должностных лиц и т. Избрание государя публикации по теме Наиболее важными событиями в деятельности Земских соборов были выборы царей. Выборы царей проходили в 1598 г. Выборы проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией.
Наиболее показательно система выборного представительства в Русском государстве проявилась в деятельности «советов всей земли» - земских соборов, которые заложили традицию коллективного решения наиболее важных и проблемных вопросов общегосударственного, общенародного значения. В течение XVII века постепенно формируется относительно устойчивая система избирательных правил и норм, определяющих порядок организации и проведения выборных процедур. Возрождение выборных традиций в России, правда, на уровне лишь местного самоуправления исследователи связывают с изданием Екатериной II в 1785 г. Земская реформа 1864 г.
Реформы коснулись и избирательного права. До реформ 60-х — 70-х гг. XIX в. Эти органы городские думы, дворянские собрания формировались на основе цензового представительства и возрастного, имущественного, социального ценза.
Выборное право в дореформенный период имело крайне узкую область применения.
Существенным недостатком действовавшей избирательной системы было выдвижение кандидатов по производственному принципу общественными организациями и трудовыми коллективами , а их избрание — по территориальному. Поэтому избиратели в большинстве случаев не знали почти ничего о выдвинутых кандидатах. Кроме того, это были фактически «выборы без выбора», так как отсутствовала альтернативность. Радикальная трансформация советской избирательной системы начинается в конце 1980-х годов. Первые конкурентные выборы общенационального масштаба состоялись в России в 1989 г. Это были выборы народных депутатов СССР. Однако и эти выборы имели крупные изъяны. Так треть мест 750 была зарезервирована за КПСС и подчиненными ей общественными организациями. А инициатива избирателей по выдвижению своих кандидатов наталкивалась на значительные трудности организационного и технического порядка.
В 1991 г. Выборы в современной России Современная избирательная система сложилась в 1993—1995 гг. Избирательная система современной России строится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Согласно Конституции РФ в выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы ст. Выборы Президента Российской Федерации проводятся на основе мажоритарной системы абсолютного большинства. Порядок формирования Федерального Собрания, парламента страны, смешанный, поскольку осуществляется на основе различных процедур. Нижняя палата Государственная Дума формируется путем прямых выборов 450 депутатов. С 1993 г. В результате новейших реформ избирательной системы России с 2007 г. Процедура формирования Совета Федерации, верхней палаты парламента, претерпела за последние годы существенные изменения, хотя его количественный состав сохранился.
В 1993 г. В соответствии с Законом 1995 г.
Избирательному праву, его структуре и принципам, а также выборам — как проявлению гражданской позиции, был посвящен познавательный час, который прошел в Молодёжной модельной библиотеке «25 квартал». Вначале мероприятия перед учащимися выступила председатель территориальной избирательной комиссии Северного района Наталья Александровна Зарубина, которая рассказала об интересных фактах в праве разных стран. В конце была проведена викторина, в которой ребята участвовали с большим энтузиазмом и проявили хороший уровень знаний и находчивость.
Именно здесь зародились фундаментальные понятия демократии: верховенство закона, выборность властных органов и должностных лиц, активное участие граждан в решении государственных вопросов. Свободные граждане должны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.
Афинская демократия была прямой и непосредственной. Любой гражданин теоретически имел право участвовать в решении важных государственных вопросов. Избирательные процедуры соответственно имели форму и содержание, отличные от современных.
Афинские граждане не делегировали свои властные полномочия депутатам, как это происходит сегодня в большинстве стран. Голосуя, они формировали государственные институты, утверждали или отклоняли кандидатуры на занятие выборных должностей. Однако эти институты не имели самостоятельной власти.
Они выполняли решения Народного собрания, исполняли законы. Их полномочия были четко оговорены и ограниченны временными рамками; должностные обязанности исполнялись, как правило, не единолично, а коллегиально. Все, кто участвовал в управлении государством, должны были отчитываться о своей деятельности.
Античные принципы гражданской свободы, равенства активно использовали и в Римской республике. Высшим носителем государственного суверенитета в республике считался римский народ, который выражал свою волю через народные собрания комиции. Комиции принимали и отменяли законы, заключали мир и объявляли войну, избирали магистратов и жрецов, проводили культовые мероприятия, разбирали апелляции на решения суда.
В средневековой Европе происходит эволюция государственных и общественных институтов. У германских племен процветала «военная демократия». Каждый полноправный член германского племени лично и непосредственно принимал участие в управлении, выступал носителем народовластия.
На народном собрании выбирали старейшин, военных вождей и королей. Народное собрание имело право выносить решения по вопросам войны и мира и осуществлять судебные функции. У франков эволюция народных собраний шла в направлении усиления государственной власти и соответственно все к большему устранению широких народных масс от участия в делах государства.
В англосаксонских королевствах эволюция институтов самоуправления шла по тому же пути, что и у франков, хотя в раннесредневековой Англии элементы «военной демократии» сохранялись гораздо дольше, прежде всего, в системе местного самоуправления и судебно-административного устройства. Таким образом, для раннесредневекового общества характерно слабое развитие избирательных принципов. Выборные элементы прослеживаются наиболее отчетливо в повседневной жизни.
Процедура избрания нередко означала лишь согласие и одобрение предложенной кандидатуры. Но с возникновением средневековых городов выборы и избирательные процедуры в Западной Европе получают значительный импульс к развитию. Это было связано с новой организацией власти.
В городах стали формироваться собственные органы самоуправления и суды, что предопределило развитие выборов и избирательных процедур. Характерными институтами городского самоуправления были советы и возглавляющие их мэры. Избирательные правила были достаточно жесткими.
Во многих коммунах избранные лица не могли отказаться от избрания. Развитый характер носили выборы и избирательные процедуры во Флорентийской и Венецианской республиках. Для избирательной системы Флорентийской республики были характерны многоступенчатая жеребьевка и краткосрочность магистратур.
В Венецианской республике народное собрание избирало дожа - пожизненного правителя республики и Совет мудрейших - орган с законодательными функциями. В формировании политических институтов принимали участие все свободные граждане, достигшие 20-летнего возраста. Использовались особые избирательные процедуры.
В начале XIV в. Франция, как и вся средневековая Европа, еще не знала избирательного права и значение слова «выборы» существенно отличалось от современного. Поэтому можно говорить лишь об элементах выборности.
Выборы проводились по сословиям, число выборщиков было ограничено имущественным цензом. Генеральные штаты так и не стали неотъемлемой частью государственного аппарата, собирались крайне редко, а после 1654 г. В период эпохи Великой Французской революции избирательное законодательство получило значительное развитие.
В 1789 г. Конституция 3 сентября 1791 г. Философские и политические идеи Просвещения постепенно конституируются во французском законодательстве.
Изменения касаются и норм избирательного права. Законодательство Великой Французской революции имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в «Декларации прав человека и гражданина», стали достоянием всего человечества.
В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в. Реформы затронули всю сферу избирательного права.
Можно сказать, большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в. Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека. История выборов в России публикации по теме Российское государство прошло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм народного представительства во времена зарождавшейся государственности до конституционного закрепления принципов свободных, равных демократических выборов в настоящее время.
Познавательный час «История выборов в лицах и фактах»
Все, что нужно знать об истории президентских выборов в России – в материале В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. В Центре правовой информации ЦГБ им. М. Горького подготовили медиаурок «История выборов в России». Медиаурок познакомит пользователей сайта и социальной сети ВКонтакте с историей выборов, развитием избирательной системы России, с основными понятиями. Выборы Выборы президента России 2024 История Культура Общество Политика Праздники Москва Республика Крым Севастополь. История выборов Президента СССР, РСФСР, РФ.
Содержание
- Государственный переворот ради 20 лет покоя. История выборов
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Предварительный просмотр:
- Другие цифры по итогам выборов президента