С такими чувствами подлинного патриотизма поднимались за Отечество ополченцы Минина и Пожарского, шли в атаку на Бородинском поле, бились с врагом под Москвой и Ленинградом.
Матвиенко: без любви к Отечеству, без истинного патриотизма невозможно строить успешную страну
Истинный патриотизм зарождается в семье | #ПАТРИОТ54 — 08 августа | Истинный патриотизм вырастает естественным путём — это одна точка зрения, характерная для либерального дискурса. |
«Истинный патриотизм. Гражданственность». | Хочется, чтобы мы понимали ответственность за то поколение, которому передадим страну и которое будет ее развивать. Без любви к Отечеству, без истинного патриотизма невозможно. |
«Это крайне важно именно сегодня»: жители Приморья — о воспитании патриотизма
Целью занятия стало формирование чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, за историю и культурное наследие; воспитание готовности к достойному. Проблема патриотического воспитания российской молодежи наталкивается, по мнению экспертов, на непреодолимые трудности. Истинный патриотизм рождается благодаря деятельности работников культуры на местах, в регионах с людьми.
Истинный патриотизм
Попробую сказать максимально просто: сейчас за Россию воюют совершенно разные люди. Даже из ненависти к определённым вещам некоторые могут отправиться на фронт. Но всех их объединяет одно. Они сражаются за свой дом. И так далее. Не забываем ещё и то, что любую идеологию, какой бы хорошей она ни была, запад очернит в два счёта, опыт в этом у них большой. И сменить её без всей системы будет уже невозможно. То же касается и людей у власти. Уже давно и не всегда безуспешно у нас пытаются очернить сильного лидера страны. Не важно, нынешний это лидер, или фигура из прошлого.
Но если бы у нас было 250 условных правителей одновременно. При этом страной мог бы, как и сейчас, управлять тот же человек, или та же команда. Идеология, как и культ личности, это всегда самая большая уязвимость. И в наше время неограниченного потока информации она в принципе невозможна как стойкое явление.
Но, как говорится, осадочек-то остался. Выходит, говорить красиво о Великой Победе мы не устаем, но, когда речь идет об отдельно взятой человеческой судьбе, пафос испаряется, как вода в жару. Решение принимает рядовой клерк, которому важна бумага, а не человек. А главное, никаких попыток помочь.
Такое ощущение, что в военкомате план по экономии бюджетных средств, из которых его работникам заплатят премию. Слышала я и другие аналогичные жалобы. А статистики такой, конечно, нет. Сегодня День Победы называют единственным праздником, объединяющим поколения, государственной скрепой. Речь практически о национальной идее, в поисках которой общество находится с переломных 90-х годов прошлого века. И вот, кажется, она найдена. Праздник обрастает новыми традициями. Например, «Бессмертный полк» почти каждую семью заставил порыться в семейных архивах и вспомнить поименно, кто из родственников воевал.
Это искреннее движение души. И нужно это даже не старшему поколению, а больше подрастающему. К некоторым новым традициям, связанным с Победой, у меня двойственное отношение. Действительно, молодые люди с большим азартом гоняют в этот день на автомобилях с надписью «Спасибо деду за победу», размахивая российским флагом и классическим знаменем Победы, точной копией того, что было водружено в 45-м над рейхстагом. Возможно, я зря брюзжу. Наверное, не важно, каким образом молодые люди становятся сопричастны памяти народной. В канун праздника активно предлагается различный товар, в частности футболки с надписями: «Где мы, там победа! Слава героям!
Выглядит это несколько кощунственно, на мой взгляд. Бизнес быстро поймал волну и научился делать деньги даже на святом. Главное - спрос. Недавно по телевизору прозвучала реклама: «Под заказ серебряные медали «Великая Победа». Любой может повесить себе на грудь любую цацку. Это уже скорее дань моде, чем павшим за Родину. Ветеранов-фронтовиков становится все меньше. Только в прошлом году мы потеряли около 500 человек.
Все иное никогда не сможет заложить в сердце гражданина истинный, а не лубочный, декорировано-выхолощенный патриотизм, что в здоровом правосознании именуется национализмом. Размышления русского философа Ивана Ильина об истинном патриотизме, национализме и даже сверхнационализме имеют развитие в других его трудах. Имеет смысл напомнить, взяв сюда выборочно: «Нация есть духовно своеобразный народ; патриотизм есть любовь к нему, к духу, его созданиям и к земным условиям его жизни и цветения. Истинный патриот любит дух своего народа, и гордится им, и видит в нем источник величия и славы именно потому, что выше Духа и прекраснее Духа на земле нет ничего, и еще потому, что его личный дух следует путям его народа…. Образно говоря: только со своей родной горы человек может увидеть далекие чужие горы. Постигнуть дух других народов может только тот, кто утвердил себя в духе своего народа. Поэтому сверхнационализм отнюдь не отрицает национализма и патриотизма, но сам вырастает из него; так что у каждого народа может быть свой, особый сверхнационализм — русский, английский, французский и т.
Ибо сверхнационализм доступен только настоящему националисту: только он сумеет увидеть ширь духовной вселенскости и не соблазниться ею — не соскользнуть в духовную беспочвенность. В чем же состоит сущность истинного национализма? Любить родину — значит любить не просто «душу народа», то есть его национальный характер, но именно духовность его национального характера и в то же время национальный характер его духа. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к Родине и нашей веры в нее. Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нем Божий дары, что по-прежнему, лишь на поверхности омраченное живет в нем его исконное боговосприятие, что это омрачение пройдет и духовные силы воскреснут. Не Те из нас, которые лишатся этой веры, утратят цель и смысл национальной борьбы и отпадут, как засохшие листья.
Они перестанут видеть Россию в Боге и любить ее духом; а это значит, что они ее потеряют, выйдут из ее духовного лона и перестанут быть русскими. Быть русским, значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время — указание Божье, имеющее оградить Россию от посягательств других народов, и требовать для этого дара — свободы и самостоятельности на земле. Быть русским, значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции, и любовью принимать ее, как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским, значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за нее и нашу победу. Но и вера необходима: без веры в Россию нам и самим не прожить, и ее не возродить.
Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния.
За время существования акции чествования юных героев были отмечены уже более 1000 ребят, сказала Председатель СФ Валентина Матвиенко 28 октября в ходе торжественной церемонии награждения детей и подростков, проявивших личное мужество в экстремальных ситуациях, Всероссийского гражданско-патриотического проекта «Дети-герои». Спикер считает, что юных героев нужно все время показывать по телевидению, говорить о них, вовлекать в «Юнармию» — делать все, чтобы они служили наглядными примером своим сверстникам.
Хочется, чтобы мы понимали ответственность за то поколение, которому передадим страну и которое будет ее развивать.
Актуальные новости о патриотизме в России и мире
Глава региона вручил награды омичам за помощь Луганской народной Республике. Воспитание молодежи на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре входят в спектр значимых общенациональных задач. 29 января, заместитель декана по ВиСР Дубинкина Е.И. и студенческий актив факультета провели онлайн беседу на тему "Истинный патриотизм". Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов поздравил северян с Днём полярника. В ходе мероприятия глава государства заявил, что именно на местах рождается истинный глубокий, не "квасной" патриотизм.
Память Платона Ойунского почтили в Якутске в День республики
Патриотизм в XXI веке: примеры проявления | #нско-патриотическое воспитание в действии: форум «Я-патриот». |
Диктант Победы! Память о подвиге и патриотизме | Ваши твердость духа, мужество и преданность долгу, проявленные на полях сражений, служат нам примером истинного патриотизма. |
Классный час «Патриотизм истинный и мнимый» | Целью занятия стало формирование чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, за историю и культурное наследие; воспитание готовности к достойному. |
Матвиенко: без любви к Отечеству, без истинного патриотизма невозможно строить успешную страну
После распада СССР произошла эрозия патриотического сознания, так как пошатнулись его ценностные основания. Десятилетиями советские люди воспитывались на идеалах самоотверженного служения социалистической Родине, долга, бескорыстия, готовности защищать свою землю, стремления к великим подвигам и свершениям. Переход к рыночной экономике и демократизация общественной жизни принесли не только права, свободы и насыщение рынка, но и культ денег, потребления, успеха, огромное социальное расслоение, забвение культурно-исторических традиций и духовный кризис. Все 1990-е и нулевые годы либеральной пропагандой внушалось, что «патриотизм — последнее прибежище негодяя». Как следствие — появилась угроза национальной идентичности. По результатам социологических исследований, современная молодёжь, выросшая в новой системе ценностных координат, в сравнении с прошлыми поколениями менее восприимчива к идеям долга и жертвенности, более требовательна к комфорту, уровню и качеству жизни, скептически относится к будущему как «малой», так и «большой» Родины. Однако, благодаря усилиям государственных институтов и СМИ, общество постепенно вступает на путь своего духовного возрождения. В рамках масштабного социологического исследования, проведённого на территории Тульской области, был осуществлён блиц-опрос «Патриотизм как национальная идея России» перед концертом-презентацией Книги воспоминаний и размышлений поколений «Мы помним…»1, в ходе которого было интервьюировано 137 человек разного возраста из почти 300 присутствовавших в Колонном зале Тульского Дворянского собрания ; в их числе почти треть — представители мужского пола и две трети — женского.
На вопрос «Согласны ли Вы с тем, что национальная идея России — это патриотизм? Лишь 8,1 проц. При этом старшие поколения более категорично ответили: «Однозначно да», в то время как молодёжь в силу своего возраста и незначительного жизненного опыта выразилась более осторожно: «Скорее да». Интересно, что возрастная группа от 30 до 34 лет явилась промежуточной, выражающей противоположные мнения в равных долях — по 25 проц. Весьма информативны оказались результаты выбора. На вопрос «Какое из высказываний Вам ближе? Почти четверть респондентов солидаризировалась с высказыванием «Родная страна, ты лишь прикажи и можешь на нас положиться» 24,2 проц.
На вопрос «Чем может гордиться Тульский регион? Заслуживают внимания ответы на вопрос «Что именно Вы любите в Туле? Больше всего участники опроса 41,6 проц. Почти столько же туляков 40,1 проц. Тульский кремль выбрали 30,7 проц. Истинный патриотизм вырастает естественным путём — это одна точка зрения, характерная для либерального дискурса. Противоположное мнение, разделяемое большинством — о необходимости воспитания патриотических чувств.
Любовь к месту своего рождения, привычным условиям жизни, в которых родился и вырос человек, естественна, как к матери и отцу; существует и генетическая память, но всё это необходимо пробудить. Ибо когда своё государство не уделяет внимания воспитанию, тогда этим начинают заниматься другие. На наш вопрос «Можно ли воспитать патриотизм? Любопытно, что при ответе на этот вопрос мнения разделились в группах 80—84-летних и 50—54-летних: их треть и четверть, соответственно, усомнились в возможности патриотического воспитания. Наверное, поколению детей войны отчётливо виден контраст между тем, как это делалось в их бытность и в современных условиях, как отличается молодёжь и реалии сегодняшнего дня от прежних условий их социализации. А 50-летние половину своей жизни прожили уже в постсоветском пространстве и времени, их жизненный мир впитал специфику рыночной экономики и гражданского общества. Все остальные группы и даже молодёжь!
Вероятно, такое единодушие проистекает из региональной специфики — высокий уровень патриотического сознания туляков можно объяснить культурно-историческими традициями: здесь никогда не ждали указаний сверху в вопросах патриотического воспитания символично, что первый в стране Вечный огонь был зажжён в 1955 г.
Война многих не отпускала. И по ночам снилась. Как и моей маме. Она рассказывала мне, что часто снится разрушенная немецкими бомбардировщиками железнодорожная станция. Ей тогда повезло - осталась жива.
Когда наши пошли в наступление и пересекли границы СССР, пост ПВО, где она служила, оставили под Киевом, потому что опасность вражеских атак с воздуха сохранялась. О победе она узнала, возвращаясь на рабочем поезде из города, куда была командирована для закупки продуктов «для девчат» именно так, без поправки на возраст, она называла своих «однополчанок». В вагон вошел парень с гармошкой и громко объявил: все, мол, наконец дождались, войне конец. Что тут началось. Обнимались, целовались, кто-то плакал, а добрый вестник растянул меха и запел: «Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад, там смуглянка-молдаванка собирает виноград... Приехала в расположение части: там тоже веселятся.
Налили ей в железную кружку самогону, с непривычки да с устатку мама уснула. В День Победы наша семья накрывала стол под цветущей вишней и приглашала ближайших соседей. Обязательно пели фронтовые песни. И новые, которые о войне: «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах... Я эту пронзительную песню, от которой комок в горле, запомнила в исполнении Льва Лещенко, хотя первой исполнительницей была жена автора музыки композитора Давида Тухманова. И первым делом торопилась поздравить маму.
Моя мама дожила до своего 90-летия. Правда, вспомнить в последние годы жизни ничего не могла: осталась только твердая убежденность, что фронтовичка. Остальные подробности, о которых я слышала от нее раньше, словно стерлись от времени. На ее век много досталось трудностей, в мирное время жизнь тоже складывалась непросто, меня растила одна, без мужа. Но никогда не жаловалась. Кстати, никогда не обивала пороги начальственных кабинетов, чтобы поставить телефон вне очереди или добиться еще каких-либо дополнительных льгот.
Удостоверение участника войны, конечно, получила, потому что военкомат настойчиво приглашал всех фронтовиков. Пришлось, правда, запрашивать военный архив, чтобы подтвердить, что служила в боевой части. Такая справка и по сей день хранится у меня дома, так же как и награды. А вот когда пришло время ставить памятник и я обратилась в социальный отдел горвоенкомата за выплатой, положенной участникам войны по закону, ощущение было, что попала в театр абсурда. Начальник сказал, что документов для получения социальной выплаты недостаточно.
Именно преданность Родине, чувство гордости за неё, за свой народ даёт человеку ту энергию, опору, позволяющую влиять на развитие общества, иметь цели и ценности, заботиться о государстве. В ходе беседы активисты были освещены вопросами гражданственности, патриотизма, национального самосознания, чувства долга, ответственности за судьбу Родины.
На торжественном мероприятии присутствовали казаки, общественники, школьники, жители края, гости из других регионов России. Христофор Попандопуло - первый наказной атаман Терского казачьего войска, генерал - лейтенант, участник русско-турецких войн, а также Кавказской войны. Стоит отметь, что ежегодно, начиная с момента восстановления могилы Христофора Егоровича в 1999 году, в его день рождения 24 декабря, по инициативе регионального отделения Партии Пенсионеров в Ставропольском крае, проводится памятное мероприятие «День памяти Первого наказного Атамана Терского казачьего войска Папандопуло Христофора Егоровича».
«Это крайне важно именно сегодня»: жители Приморья — о воспитании патриотизма
Поговорили о патриотизме, о том, каким он бывает, кого можно назвать истинным патриотом своей страны! Хочется, чтобы мы понимали ответственность за то поколение, которому передадим страну и которое будет ее развивать. Без любви к Отечеству, без истинного патриотизма невозможно. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк назвал пример подлинного патриотизма. Истинный патриотизм вырастает естественным путём — это одна точка зрения, характерная для либерального дискурса. Хочется, чтобы мы понимали ответственность за то поколение, которому передадим страну и которое будет ее развивать. Без любви к Отечеству, без истинного патриотизма невозможно. Патриотизм провозглашён национальной идеей в современной России. Но что представляет собой этот официальный, государственный патриотизм?
Память Платона Ойунского почтили в Якутске в День республики
Нападки на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм. Воспитание молодежи на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре входят в спектр значимых общенациональных задач. Как воспитать в молодом человеке истинный патриотизм? Такой истинный патриот просто не может себе представить состояние, когда он остаётся в стороне.
Путин объяснил, что такое истинный патриотизм
Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исайя видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Данте, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном — обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом — они принадлежали к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династической борьбой Валуа и Плантагенетов за престол Франции. Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактической враждой к чужим, обречено на неизбежную гибель Но постоянные встречи с чужим народным характером мало-помалу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием позднее возбуждение национального П. Вследствие этого произошел раскол между немцами-католиками и немцами-протестантами, и национальный П. Германии мог утвердиться только в XIX веке, с ослаблением религиозного чувства и под влиянием внешней борьбы за политическое существование против двух Наполеонов. Подобным же образом в борьбе с чужими элементами развивался национальный П. В настоящее время он достигает, по-видимому, своего кульминационного пункта. В передовой европейской стране — Франции — П.
Первоначально отечество было священно как вотчина своего, настоящего бога; теперь оно само признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим предметом поклонения и служения.
Это миф. Соцопросы об усилении патриотизма подвергаются серьезной профессиональной критике. Я как социолог могу сказать, что ответ зависит от того, в какой форме задается вопрос. От конкретной ситуации, от политической атмосферы. Обычное анкетирование просто фиксирует внешние проявления, некие сиюминутные реакции респондентов, а не копает глубоко. Люди часто хотят присоединиться к большинству, чтобы не выглядеть маргиналами. Но если более серьезно исследовать проблему патриотизма — видно, что среди молодежи существуют самые разные мнения. Мы не можем говорить про всю молодежь.
Это не монолит. С одной стороны, мы видим в обществе рост энтузиазма в отношении воинской службы. Часто это используется в репортажах полупропагандистского характера. Но рост популярности службы в армии или в силовых структурах может быть связан с разными вещами: сложностями на рынке труда, доступностью образования, с местом жительства человека. Взгляды тех, кто живет в глубинке, могут значительно отличаться от мнений жителей крупных городов. Но если мы возьмем средний класс или студенчество, то увидим, что там идеи жертвенности непопулярны. Особенно в столицах — в Москве и в Санкт-Петербурге. Молодежь там тоже говорит о необходимости воевать и сражаться за родину, но это скорее слоганы, риторические ходы, за которыми не всегда стоит реальная готовность. Значит, государство ошибочно делает ставку на военный патриотизм?
Это продуманная политика, и в определенных кругах она имеет успех. Но, на мой взгляд, патриотизм милитаристского типа не может стать национальной идеей. Он просто не соберет под своими лозунгами большинство. Как правильно родину любить Россия потратит 1,6 миллиарда рублей на реализацию пятилетней программы патриотического воспитания граждан — с 2016-го по 2020 годы. Свои программы по патриотическому воспитанию молодежи приняты во всех регионах. В Краснодарском крае с 1 сентября во всех школах откроются казачьи классы. Главная их задача — поднять интерес к национальной культуре. В качестве дополнительных предметов там будут преподавать историю и культуру казачества, а также основы православия. Государственный запрос на патриотизм привел к появлению необычных форм любви к родине.
Предприниматели основали Ассоциацию бизнес-патриотизма, которая недавно порадовала инициативой ввести запрет на обучение детей российских высокопоставленных чиновников за рубежом. Экологическая палата России подписала Меморандум о стратегических приоритетах развития экологического патриотизма. Одна из целей зеленых патриотов — поставить заслон иностранным агентам известных международных экологических организаций «Гринпис» и «Всемирный фонд дикой природы».
Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул. MEDIA обязательна.
В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем Царствии Божьем. К познанию и созиданию этого Царства призывались равно все народы, и этим освящался П. Не только для исполнения, но и для сознания большинством человечества этого высшего требования нужен был еще не окончившийся доныне переходный процесс, характеризуемый преобладанием исключительно национального П. Аугсбургский рейхстаг. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованиям высшего универсального порядка. Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исайя видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Данте, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном — обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом — они принадлежали к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династической борьбой Валуа и Плантагенетов за престол Франции. Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактической враждой к чужим, обречено на неизбежную гибель Но постоянные встречи с чужим народным характером мало-помалу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием позднее возбуждение национального П. Вследствие этого произошел раскол между немцами-католиками и немцами-протестантами, и национальный П.
Уникальный талант, основанный на истинном патриотизме
В ходе мероприятия глава государства заявил, что именно на местах рождается истинный глубокий, не "квасной" патриотизм. С такими чувствами подлинного патриотизма поднимались за Отечество ополченцы Минина и Пожарского, шли в атаку на Бородинском поле, бились с врагом под Москвой и Ленинградом. Вообще, в последние годы стал возрождаться российский патриотизм в самом истинном понимании этого слова.
Выборы-2024: Патриотизм – это не активность в социальных сетях, а участие в выборах
Волынец оценила важность учебника по истории с разделом про СВО | Вообще, в последние годы стал возрождаться российский патриотизм в самом истинном понимании этого слова. |
Актуальные новости о патриотизме в России и мире | В ПОДМОСКОВНЫХ СНЕГИРЯХ ПРОШЁЛ ОЧЕРЕДНОЙ СОВМЕСТНЫЙ ПЛЕНУМ ЦК И ЦКРК КПРФ В ВЫПУСКЕ: Истинный патриотизм — залог выживания. |
Актуальные новости о патриотизме в России и мире | Будучи кадетом, я много думал о любви к Родине и пришел к выводу, что истинный патриотизм может состоять из малого, даже из микроскопического. |
Глеб Никитин: «В стойкости и стремлении к единству заключен истинный патриотизм»
Вопрос — в мере понимания патриотизма и мере понимания любви. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание.
Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания. Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями.
Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон. Что отличает ложный патриотизм, несовместимый с христианством? Ненависть к представителям других стран, народов.
Слепое восхваление и поддержка политики своего государства, даже тогда, когда эта политика основывается на злых устремлениях представителей власти и направлена на совершение зла; отрицание постыдных страниц истории своего государства и народа. Превращение своей культурной, этнической или национальной идентичности в объект поклонения; вера в то, что своя страна или свой народ априори лучше всех остальных; национализм. Патриотизм может быть очень опасен в руках и в сознании людей, у которых нет ясного различения добра и зла.
Подлинный патриотизм деятелен и созидателен, ложный — спекулятивен, разрушителен.
Блок НАТО начал активное военное освоение прилегающих к нам территорий. Таким образом, планомерно создавалась абсолютно неприемлемая для нас угроза, причём непосредственно у наших границ. Всё говорило о том, что столкновение с неонацистами, бандеровцами, на которых США и их младшие компаньоны сделали ставку, будет неизбежным», — сказал Владимир Путин.
Этот ход является отражением усилий Китая по снижению зависимости от зарубежных технологий и поддержке отечественного производителя.
Baidu, ведущий разработчик ИИ в Китае, разместил заказ на 1600 чипов Ascend AI от Huawei для 200 серверов, что является значительным шагом в свете новых ограничений, введенных США в октябре, касающихся экспорта чипов и оборудования для их производства в Китай.
Их личное мужество, политическая воля, истинный патриотизм и чувство ответственности за судьбу всего народа позволили добиться для Якутии статуса автономной республики, начать глубочайшие политические, социальные и духовные преобразования», — сказал глава республики. Айсен Николаев подчеркнул, что Якутия гордится великими сынами якутского народа.