Новости индия политический режим

«Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран.

Главные новости

  • Paid Partner
  • Россия и Индия: смогут ли поссорить две страны
  • Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории | Новости Таджикистана ASIA-Plus
  • Россия и Индия: смогут ли поссорить две страны
  • «Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию

Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог

Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры. Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия. Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными.

В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний. В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования. По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом. Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН.

Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей.

Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего.

Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия.

Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов.

Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности.

Теперь документ должен быть подписан президентом. Изменения включают требование к компаниям, проводящим «существенные деловые операции» в Индии, запрашивать антимонопольные разрешения на все сделки, стоимость которых превышает 20 млрд рупий 243 млн долларов. До сих пор главными критериями для согласования трансакций с Комиссией по конкуренции Индии Competition Commission of India, CCI служили размеры активов и оборота компаний.

Введение критерия «цена сделки» рекомендовано в отчете Комитета по обзору законодательства о конкуренции в 2019 г.

Экономика За рубежом Индия сегодня — это ремейк Китая 1980-х годов Еще в декабре 2021 года Владимир Путин дал свой прогноз относительно развития экономики Китая — тогда президент РФ заявил, что на горизонте 2035-2050 годов экономика КНР точно выйдет на первое место по всем показателям. Обычно Китай называют второй экономикой мира, а первой — США, но это зависит от того, под каким углом смотреть. Тем не менее в последние годы локомотив КНР замедляется, стагнирует и вся мировая экономика, в это же время обороты набирает Индия. По некоторым данным, США даже создают там копии своих китайских производств — речь идет о таких гигантах как "Боинг", "Эппл", "Майкрософт", фармацевтических компаниях и других. Так что вполне вероятно, что к 2035-50 годам на первое место выйдет все-таки Индия. Об этом и других процессах в мировой экономике в беседе с Накануне. RU рассказал экономист Валентин Катасонов. Какой может быть эта раскладка в ближайшем будущем? Сегодня мы видим, что этот закон действует — неравномерность ярко выраженная.

В 1970-е годы говорили об "экономических чудесах" — это тоже своего рода проявления действия этого самого закона. Какие это чудеса? Западногерманское экономическое чудо, японское, южно-корейское и некоторые другие страны. Конечно, сегодня уже мало кто помнит об этих чудесах, зато на смену им пришло другое экономическое чудо — китайское.

Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений.

Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность. Наша страна, как ранее отмечали в МИД, собирается поднять на переговорах тему диверсий на газопроводах системы "Северный поток".

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

Имея высокий уровень противодействия занимаемой должности, БДП сосредоточилась на достижениях своего федерального правительства, а не штата. Помимо г-на Моди, несколько национальных лидеров также проводили предвыборную кампанию в штате в надежде склонить результаты в свою пользу. Основная направленность их кампании была популистской. Манифест партии обещает предоставить бедным бесплатные газовые баллоны, субсидированные точки питания по всему штату и бесплатное жилье для бездомных.

Он также пообещал внедрить спорный Единый гражданский кодекс , единый личный закон для всех граждан независимо от религии, пола, пола и сексуальной ориентации. Конгресс, с другой стороны, раскритиковал БДП за игнорирование важных вопросов и управление коррумпированным правительством в штате - обвинение БДП отвергает. В своем манифесте партия пообещала бесплатное электричество, 10 кг 22 фунта риса в месяц для бедных, схемы помощи женщинам, возглавляющим семью, и бесплатный проезд на автобусе для женщин.

The BJP accused the Congress of being "anti-Hindu", saying the party had hurt the sentiments of the followers of the monkey god Hanuman, also known as Bajrang Bali. Yogendra Yadav, political analyst and member of Swaraj India party, says the implications of the election results in Karnataka "are going to be huge". Click here to subscribe and watch our documentaries, explainers and features.

Но именно обещание партии запретить Баджранг Дал, бескомпромиссную индуистскую группу, связанную с БДП, вызвало бурю. БДП обвинила Конгресс в «антииндуизме», заявив, что партия оскорбила чувства последователей бога-обезьяны Ханумана, также известного как Баджранг Бали. Йогендра Ядав, политический аналитик и член партии Swaraj India, говорит, что последствия результатов выборов в Карнатаке «будут огромными».

Если она получит это на этот раз, она разгромит его по всей стране, чтобы показать, что у нее есть доказательства своей поддержки электоратом на юге Индии, и доказать, что Бхарат Джодо Ятра [«марш единства» лидера Конгресса Рахула Ганди по Индии] не оказал никакого влияния», — сказал он. Профессор Кумар говорит, что даже если БДП проиграет в Карнатаке, это не повредит ее перспективам на выборах в других штатах или на национальных выборах 2024 года. Профессор Шастри говорит, что до сих пор БДП оставалась в тени, реагируя только на повестку дня, установленную Конгрессом.

И напомним, что 24 июня стартует по сути недельный государственный визит Моди в США, где ему уже анонсированы почести покруче почетного караула, выставленного в Дели по случаю прибытия Остина. Индийского премьера ожидает уже второе! Безвозвратно ли Индия уходит на Запад? В политике нет и, не бывает окончательных констант, ибо временам вместе с ключевыми угрозами свойственно меняться. В самой Индии набирает силу, поднимаясь из недавнего фактического забвения, прежняя правящая партия Индийский национальный конгресс ИНК. С ней связана и победа в борьбе за независимость от британской короны, и миролюбивая политика неприсоединения на международной арене. Разрешили только три выступления. В калифорнийском университета Стэнфорда, в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, в Нью-Йорке, перед участниками Индийского зарубежного конгресса.

Международный скандал: Канада обвинила Индию в политическом убийстве Фото: pixabay Власти Канады заявили, что спецслужбы Индии якобы причастны к громкому политическому убийству. В Дели назвали эти обвинения абсурдными, сообщает Zakon. Как пишет The Guardian 19 сентября, премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что спецслужбы Индии причастны к громкому убийству Хардипа Сингха Ниджара — лидера общины канадских сикхов. Выступая в парламенте, он сказал, что у властей Канады есть "достоверные доказательства" причастности Индии к этому преступлению, и назвал убийство "неприемлемым покушением на суверенитет" Канады.

With anti-incumbency at a high, the BJP focused on the achievements of its federal government, and not that of the state. Besides Mr Modi, several national leaders also campaigned in the state in the hopes of swaying the results in their favour. The thrust of their campaign was largely populist. The party manifesto promises to provide free gas cylinders to the poor, subsidised food outlets across the state and free housing for the homeless. It has also promised to implement the controversial Uniform Civil Code , a single personal law for all citizens irrespective of religion, sex, gender and sexual orientation. The Congress, on the other hand, has criticised the BJP for ignoring important issues and running a corrupt government in the state - a charge denied by the BJP.

In its manifesto, the party has promised free electricity, 10kg 22lb of rice per month to the poor, schemes to help women who head a family and free bus travel for women. Это также первые выборы, на которых высший лидер БДП в регионе Б. Йедиюраппа не руководил кампанией. Бывшему главному министру Едиюраппе широко приписывают то, что он впервые привел партию к власти в 2008 году, а также сыграл важную роль в формировании правительства в 2019 году после вынесения приговора в 2018 году. Аналитики говорят, что победа в Карнатаке станет огромным толчком для Конгресса, который может вдохновить его работников в штатах на севере Индии, таких как Раджастхан, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх, которые примут участие в выборах в конце этого года. На самом деле у Конгресса есть преимущество в Карнатаке из-за его сильного местного руководства, говорит псефолог Санджай Кумар. Почему Моди продолжает лидировать в Индии по количеству голосов «Слабо именно национальное руководство партии. Ни один лидер Конгресса на национальном уровне не смог набрать голоса для партии», — добавляет он. Возможно, именно здесь г-н Моди приходит на помощь БДП, чья способность привлекать голоса огромна, говорят эксперты. Карнатака пойдет на выборы 10 мая, а результаты будут объявлены 13 мая.

Индия: последние новости

ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.
«Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию View the latest India news and videos, including politics, travel and business headlines.
Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа - Иран.ру 3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений.

Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия

В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии. «Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления. Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу.

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.
ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума Имран КурешиBBC HindiЛидеры основных политических партий Индии проводят активную предвыборную кампанию в южном штате Карнатака, где в среду состоятся выборы.

РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии

Индия повела себя с Россией как крайне ненадежный партнер и пожалела об этом. Интерфакс: В Индии 26 партий, находящихся в оппозиции к действующему премьер-министру Нарендре Моди решили объединиться на выборах 2024 года и создать общий список кандидатов, чтобы не дать партии премьера Бхаратия джаната парти (БДП). Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей. Премьер-министр Индии Нарендра Моди использовал на открытии саммита G20 в Нью-Дели табличку с историческим названием страны «Брахат» вместо «Индия», пишет Reuters, публикуя соответствующую фотографию Моди.

Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится

View the latest India news and videos, including politics, travel and business headlines. Политическая война / Индия — позиции и проблемы. Лидер индийских националистов призвал устранить в стране дискриминацию. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. Утверждение о том, что правительство Индии было причастно к политическому убийству в Канаде, вероятно, еще больше ухудшит отношения между двумя странами.

Индия: последние новости

Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей. Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов.

Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях.

В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего. Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды.

Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание.

Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта.

Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности. Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока.

Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии. Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая.

Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой.

Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку.

И если последнее вопросов не вызывает — Индия традиционный клиент российского ВПК, то вот нефтяной сектор Россия заполнила буквально за год, вытеснив с этого рынка Ирак и даже Саудовскую Аравию. К тому же между странами продолжится расчет в национальных валютах, о чем на днях заявил замглавы российского МИД Андрей Руденко. Что же касается застрявших на счетах российских компаний рупий, которые не находят применения, то в Нью-Дели пообещали предложить перспективные области для инвестирования этих средств. Что это за области, пока не ясно, но можно порассуждать. У Индии явно большое будущее. Судя по наметившейся тенденции, совсем скоро эта страна станет одной из крупнейших экономик мира. Она уже демонстрирует поразительно высокие темпы роста ВВП.

И инвесторы это понимают, поэтому делают ставку на индийский рынок. Прежде всего на IT-сектор и электронную коммерцию.

Перед Моди стоят флаг Индии и табличка с одной надписью «Бхарат», это слово означает «Индия», но на хинди - это также государственный язык страны наряду с английским. То есть эти два названия верны для наименования Индии. Напомним, среди СМИ прошла волна обсуждения именования Индии вследствие направления приглашений на ужин в стране от лица президента «Бхарата», а не «Индии» Драупади Мурму.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

МИД Индии указал на «ослабление политического импульса» в реализации целей ООН

Смогут ли теперь индийские курорты заменить переполненные пляжи Анапы и почти недоступную Европу? Сюжет Визы Такое предложение ведомство Максима Решетникова сделало не просто так: в прошлом феврале был утверждён список из 19 стран, для граждан которых был упрощён порядок оформления российской визы — достаточно только брони отеля. К тому же соглашения с Китаем и Ираном о безвизовом режиме для туристических групп численностью от 5 человек уже начали действовать с 1 августа 2023 года. Про поездки индивидуальных туристов пока речи нет, но россиянам сейчас особо выбирать не приходится — в любимую Европу попасть непросто. Безвиз с Индией. Простой и бесполезный Но даже если индийские дипломаты примут предложение Решетникова, для россиян новые правила вряд ли что-то изменят. Во-первых, потому что поездка в Индию — это дорого. Если хотите комфорта отеля уровня хотя бы 4 звезды а учитывая известную толерантность страны к чистоте, порядку и элементарной санитарии, останавливаться в «двушках» и «трешках» рискнут только самые отчаянные путешественники , то приготовьтесь отдать минимум 300 тыс. Фото: 1001tur.

И самые дешёвые билеты на прямой рейс, который осуществляет «Аэрофлот», стоят более 80 тыс. Самые дешёвые авиабилеты на Гоа в октябре 2023 г.

Фото: 1001tur. И самые дешёвые билеты на прямой рейс, который осуществляет «Аэрофлот», стоят более 80 тыс. Самые дешёвые авиабилеты на Гоа в октябре 2023 г.

Фото: aviasales. Во-вторых, безвиз для туристических групп не изменит ситуацию, потому что и сейчас получение индийской визы не является проблемой. Россиянам совсем не обязательно собирать массу документов и отстаивать очереди в посольства и визовые центры — для посещения Индии можно самостоятельно оформить электронную визу. На специальном сайте достаточно заполнить анкету, загрузить своё фото и скан загранпаспорта. Сделать это надо хотя бы за 4 дня до поездки — ответ вскоре придёт на электронную почту.

Его достаточно распечатать и взять с собой. Период непрерывного проживания в Индии по электронной визе не должен превышать 90 дней, а в течение календарного года можно находиться там до 180 дней. Технически сейчас никаких проблем и сложностей для посещения Индии нет.

Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку.

В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой.

Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР.

Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия.

Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.

Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона.

Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления.

Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами.

Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США.

Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение.

Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки.

Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы.

Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия.

Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме.

Почему Моди продолжает лидировать в Индии по количеству голосов «Слабо именно национальное руководство партии. Ни один лидер Конгресса на национальном уровне не смог набрать голоса для партии», — добавляет он. Возможно, именно здесь г-н Моди приходит на помощь БДП, чья способность привлекать голоса огромна, говорят эксперты. Карнатака пойдет на выборы 10 мая, а результаты будут объявлены 13 мая. В преддверии выборов в штате наблюдалось довольно спокойное начало, хотя кампании обычно становились ожесточенными, когда обе стороны предавались оскорблениям. Имея высокий уровень противодействия занимаемой должности, БДП сосредоточилась на достижениях своего федерального правительства, а не штата. Помимо г-на Моди, несколько национальных лидеров также проводили предвыборную кампанию в штате в надежде склонить результаты в свою пользу. Основная направленность их кампании была популистской.

Манифест партии обещает предоставить бедным бесплатные газовые баллоны, субсидированные точки питания по всему штату и бесплатное жилье для бездомных. Он также пообещал внедрить спорный Единый гражданский кодекс , единый личный закон для всех граждан независимо от религии, пола, пола и сексуальной ориентации. Конгресс, с другой стороны, раскритиковал БДП за игнорирование важных вопросов и управление коррумпированным правительством в штате - обвинение БДП отвергает. В своем манифесте партия пообещала бесплатное электричество, 10 кг 22 фунта риса в месяц для бедных, схемы помощи женщинам, возглавляющим семью, и бесплатный проезд на автобусе для женщин. The BJP accused the Congress of being "anti-Hindu", saying the party had hurt the sentiments of the followers of the monkey god Hanuman, also known as Bajrang Bali. Yogendra Yadav, political analyst and member of Swaraj India party, says the implications of the election results in Karnataka "are going to be huge". Click here to subscribe and watch our documentaries, explainers and features. Но именно обещание партии запретить Баджранг Дал, бескомпромиссную индуистскую группу, связанную с БДП, вызвало бурю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий