Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ.
Мы в соц. сетях
- В Санкт-Петербурге завершился XV Конгресс антропологов и этнологов России
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа
- Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых
Студентка исторического факультета МГУ потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого на обвинила в домогательствах. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. 16 фев в 0:27. Пожаловаться. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Студентка истфака МГУ Дарья Варакина просит ректора Виктора Садовничего создать этическую комиссию по оценке действий завкафедрой этнологии МГУ Дмитрия Функа.
Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы. Функ встретился с ректором университета профессором Виктором Рябичевым, с заведующим кафедрой истории Виталием Бильдюгиным и другими коллегами по философскому факультету. Академия наук подтвердила готовность помогать в методическом сопровождении учебного процесса, в организации стажировок и прохождении курсов повышения квалификации преподавателей и учебных практик учащихся, а также в чтении лекционных курсов для студентов, в том числе очно.
Он был приглашен ЛГУ. Лекция Д.
Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы.
Боянская оседлая инородная управа 1 и 2 пол.
Кемерово, 2011. Корпус фольклорных текстов на языках народов Сибири. Авторская часть расшифровка и нормализация текстов на телеутском и шорском яз.
Кемерово, 2012. Шорский героический эпос. Выспоренная Алтын-Торгу.
Функа; сказитель В.
Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России. Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
База для антропологов
Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Савичев Владимир Леонидович. Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. В интернете разгорается скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах, которые студентка МГУ Дарья Варакина выдвинула в адрес заведующего кафедрой этнологии, доктора исторических наук, профессора Дмитрия Функа. Студентка исторического факультета МГУ потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого на обвинила в домогательствах.
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН | Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории. |
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах | Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. |
Telegram: Contact @AnthropoLOGS | Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. |
Author profile - | Министерство науки и высшего образования, Директор (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена дружбы народов институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук). 2019 год: доход 1442220,0 руб., недвижимое. |
Руководство кафедры
Функ Дмитрий Анатольевич | С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. |
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН | По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». |
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых | В свою очередь Дмитрий Функ назвал обвинения Дарьи Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. |
ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
Ответов на них не поступило, вместо них приведены слова академика Тишкова о новом и. Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России. Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений.
От всей души поздравляем Вас с высокой наградой. Мы рассматриваем эту награду как заслуженную оценку и достойное признание Вашей плодотворной деятельности на посту руководителя Института этнологии и антропологии РАН.
Открытость в работе директора и дирекции, активная поддержка интересов отделов и центров, внимательное отношение к каждому сотруднику, поощрение творческих инициатив — эти и другие черты Вашего стиля руководства создали самые благоприятные условия для нашей работы.
Возможно, что и навсегда. Вот такие деяния и судьбы человеческие открываются поисковикам во время их нелегкой и неблагодарной работы. Неблагодарной, потому что мы не знаем их имен.
Не видим их работы. А это нелегкий, кропотливый труд, требующий высокого профессионализма, компетентности, постоянного анализа полученных материалов. И это все в свободное от основной работы время.
Никоноров Сергей Михайлович, д.
Ломоносова; Новикова Наталья Ивановна, д. Новожилов Алексей Геннадьевич, к. Сизоненко Сергей Анатольевич, депутат, член комитетов по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по правовым вопросам RAIPON , председатель общественной организации «КМНСОЮЗ». Филиппова Наталья Алексеевна, д.
Функ Дмитрий Анатольевич, д. Цыкарев Алексей Васильевич, председатель Центра поддержки коренных народов и общественной дипломатии «Молодая Карелия», программный директор Школы общественной дипломатии коренных малочисленных народов, член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов в 2020-2022 гг. Широков Анатолий Иванович, д.
Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ
Поленова Людмила Владиславовна Дукачёва. В работе площадки приняли участие ведущие российские деятели культуры и эксперты народного творчества: Орлова Наталья Валериевна, директор Центра народного творчества Кузбасса; Суминова Татьяна Николаевна, доктор философских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры; Матвеев Александр Анатольевич, директор МБУК «Централизованная клубная система города Чебоксары» из Чувашской республики; Бидный Сергей Исаакович, директор театра неслышащих актеров «Недослов», эксперт Ассоциации деятелей инклюзивного искусства, г. Москва; Добжанская Оксана Эдуардовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Арктического государственного института культуры и искусств; Суровяк Любовь Викторовна, эксперт по фольклору ГБУК Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии»; Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Российской академии наук.
Распечатки сообщений к жалобе прилагаются, объяснила Тягай. В обращении Варакина попросила провести служебную проверку в отношении Функа и создать в университете этическую комиссию. Что еще известно: Впервые Варакина рассказала о домогательствах со стороны Функа в конце апреля в своем инстаграме.
Моя оценка Функ Дмитрий Анатольевич.
Об этом сообщает «Дождь». Также к письму приложили распечатки сообщений преподавателя.
Кроме того, по словам студентки, 2 марта 2020 года Функ в своем кабинете обнял ее, поцеловал в щеку и губы. Он также позволял себе недопустимые, по ее мнению, шутки. В своем Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации Дарья Варакина также рассказала о домогательствах со стороны Функа: «Я пропускала мимо ушей отвратительные комментарии по типу "я возьму тебя.
Руководство кафедры
Выспоренная Алтын-Торгу. Функа; сказитель В. Кемерово: ООО «Примула», 2012. Том 4: Шорские эпические сказания в записях В. Кемерово: ООО «Примула», 2013. Шорские эпические сказания в записях В. Том 5, часть 1: Шорский эпос в самозаписях сказителя-кайчи В.
Томск, ТГУ, 2018. РАН А. Коллективные монографии: Функ Д. Функ и Н. Томилов М. Народы и культуры Bahensky F.
Адаев В. Narodnostni politika na teritoriu byvaleho SSSR. Praha, 2010. Новикова Н. Север и северяне. Современное положение коренных малочисленных народов Севера России.
Культура и ресурсы. Сборники статей под редакцией: Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л. Этнологические исследования по шаманству и иным ранним верованиям и практикам, Т. Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Соколовой] Народы Российского Севера и Сибири.
Сибирский этнографический сборник, 9. Силланпяя] Коренные малочисленные народы Севера и Сибири: Руководство для исследователей. Университет Академии Або: Секция социологических исследований, вып. IX, 173 с. То же на англ. Publication N 29.
XII, 184 pp. Москва, Россия, 7-12 июня 1999 г. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, Т. Часть 1. Часть 3, 234 с. Челканцы в исследованиях и материалах ХХ века.
Алтаистические исследования, вып.
Президентом Ассоциации антропологов и этнологов России на съезде был единогласно переизбран Валерий Александрович Тишков. В итоговой резолюции «О состоянии этнологического образования и подготовки кадров в России» участники XV Конгресса подняли важную и болезненную для сообщества тему. Закрываются профильные кафедры. Самим ярким примером является ликвидация в марте 2023 года кафедры этнологии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Достоевского… Схожие процессы происходят в разных регионах Российской Федерации».
В резолюции участники Конгресса, члены Ассоциации антропологов и этнологов России, предлагают ряд мер, способных исправить складывающуюся ситуацию. Пермским коллегам мы желаем удачи и вдохновения! И обязательно поделимся с ними своими наработками. На этом рабочая программа XV Конгресса антропологов и этнологов России была завершена.
Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным. Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов.
Это невозможно сказать. И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом. В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют. Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис.
Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила. Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально. Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели.
Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов. В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период. Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел. Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки.
Куда делись украинцы? Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше. Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы. Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов. В итоге, напротив, один даже добавили.
Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается?
Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например. В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп. При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц. Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся. Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт. Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки.
Хорошо, давайте разбираться. Кто проводит перепись? Соответственно, это политический акт. Поэтому любая перепись во многом политизирована только по своему факту. И поэтому отсюда такой интерес ко всему, что связано с управлением страной, с подсчетом «количества народов» и их численности. На самом деле вы правильно спросили об этносах и субэтносах. Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса. Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР. А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами.
Напомним, кроме Дарьи, о домогательствах со стороны преподавателей в МГУ им.
Ломоносова сообщили также несколько студентов филологического факультета университета: анонимные истории 8 мая опубликовали в студенческом журнале DOXA, там же через несколько дней, 13 мая, появилось открытое письмо студентов, аспирантов, сотрудников и выпускников МГУ с требованием к администрации разобраться в ситуации и принять меры. После ряда заявлений студентов в связи со студентами признался один из преподавателей филологического факультета Сергей Князев: в Facebook он признался, что «считал эти отношения добровольными», и сообщил о своем увольнении. Я никогда ничего не обсуждаю в социальных сетях, но сохранять молчание дальше в этой ситуации мне кажется невозможным.
Профессор истфака МГУ, обвинённый студенткой в домогательствах, намерен подать иск о клевете
Студентка истфака МГУ Дарья Варакина в апреле сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. Функ Дмитрий Анатольевич Дми трий Анато льевич Функ род 21 июня 1962 Кемерово РСФСР СССР российский этнолог исследовател. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Дмитрий Анатольевич Функ ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций. Научные интересы: социальная антропология, Городская антропология, Антропология религии, Фольклористика, Народы Севера. Студентка исторического факультета МГУ потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого на обвинила в домогательствах.
Главная лента
- База для антропологов | Томские Новости +
- ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
- Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения
- Биография — Дмитрий Функ
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
В ведомстве также отметили, что подобные случаи вредят качеству образования и выходят за рамки этики, и подчеркнули, что с каждой жалобой нужно разбираться отдельно. Напомним, еще до выхода скандального материала 8 мая студенты МГУ рассказывали в Instagram о домогательствах со стороны преподавателей. По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». Но руководство университета и факультета на заявление Дарьи не отреагировало.
Она важна не только в случае чрезвычайных происшествий, но и для предварительной оценки последствий реализации новых проектов, и даже в текущей деятельности предприятий. Необходимость в проведении этнологической экспертизы возникает все чаще. Однако в настоящий момент правила проведения этой процедуры не определены законодательно на федеральном уровне, хотя региональный опыт уже наработан.
Экспертный центр ПОРА, имея опыт работы в области этнологической экспертизы, считает важным отсудить данную проблематику. На заседании Дискуссионного клуба предполагается затронуть следующие вопросы: 1. Для чего нужна этноэкспертиза? Ее сущность и необходимость, основные задачи и сферы применения. Региональный опыт этноэкспертизы.
В ходе визитов в Томск Дмитрий Функ почти каждый день консультирует студентов и аспирантов ТГУ работает над созданием лаборатории мирового уровня «Человек в меняющемся мире. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности». Именно так звучит тема проекта, благодаря которому в ТГУ начал работать Дмитрий Функ — признанный специалист в вопросах изучения коренных малочисленных народов Севера. Проект реализуется в рамках мегагранта по социальной антропологии. Дмитрий Анатольевич ведет курс лекций у студентов, проводит собрания научного коллектива, а также участвует в разработке программ бакалавров и магистров по новой специальности.
От истории к современности Гуманитарные дисциплины редко побеждают в федеральном конкурсе на привлечение в российские вузы ведущих мировых исследователей. Тем значительнее выглядит успех ТГУ, случившийся в 2013 году. Всего тогда на конкурс было прислано около 700 заявок. Поддержку получили 40, из которых гуманитарных только три. И одна из них поступила из Томского госуниверситета. Цель проекта, работы по которому начались летом прошлого года, — создание лаборатории мирового уровня, по проблемам социальной антропологии и этнологии. Плюс к этому коллектив должен разработать магистерскую программу по этой специальности.
Кандидат исторических наук 1991. Доктор исторических наук 2003.
Профессор 2009. Заведующий кафедрой этнологии исторического факультета 2013—2020.