О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений. Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн. Владимир Валентинович Меньшов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Владимиру Меньшову в фильме досталась роль президента России.
Владимир Меньшов: фильмография
Новости о Владимире Меньшове. В их числе последний фильм с участием легендарного режиссёра и актёра Владимира Меньшова «Обычная свадьба». В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке".
Зрители увидят неснятый фильм Владимира Меньшова о герое из колонии
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат. Владимир Меньшов объяснил своё решение провалом фильма Михалкова в прокате, нелицеприятными отзывами критиков и личным предпочтением: режиссёр признался, что сам голосовал за «Елену» Андрея Звягинцева. Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Владимира Меньшова похоронят на Новодевичьем кладбище.
10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Смерть Владимира Меньшова, крушение Ан-26 на Камчатке, финал Евро-2020.
Владимир Меньшов: фильмография
Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца». Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995. Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна. Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно. Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х.
В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект. Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла. Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову. Будущие супруги познакомились в Школе-студии МХАТ, а затем расстались на два года, когда мужчина уехал играть в ставропольском театре по распределению.
В 1969-м у них родилась дочь Юлия, а затем пара снова рассталась. Четыре года муж и жена жили раздельно по театральным общежитиям, денег на собственную квартиру у них не было. Но в итоге они все же воссоединились. Владимир Меньшов и Вера Алентова с дочерью в молодые годы. Фото: соцсети В своей автобиографии «Все не случайно», приуроченной к 80-летию, Вера Алентова пишет, что на момент их расставания Меньшов был влюблен в другую актрису - Анастасию Вертинскую.
Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем и не только , с тщательной подготовкой ко второй попытке.
Школу-студию им. В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» 1972. Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет?
Сегодня стало известно о смерти выдающегося советского и российского режиссера Владимира Меньшова. Он ушел из жизни вследствие осложнений, вызванных коронавирусом.
Кинодеятель не был скандалистом, но одна история с ним запала в душу поклонникам. Вручение трофеев состоялось в московском кинотеатре «Пушкинский» — туда съехался весь цвет российского шоу-бизнеса, а главной приглашенной звездой стала голливудская актриса Памела Андерсон. В финале Владимир Меньшов и Вера Алентова должны были вручить главный приз за лучшую картину года. В числе претендентов были такие работы, как «Питер FM», «Бумер. Фильм второй», «Жара», «Волкодав» и «Сволочи».
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов Опубликовано: 5 июля 2021 года Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений. Он скончался на 82-м году жизни. Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля.
Пять откровений Владимира Меньшова
Сергей Пурясев: «Третья стадия дыхательной недостаточности, с которой режиссера доставили в больницу, означает, что больной задыхается в состоянии покоя. Это уже критичная одышка, когда пациент не в состоянии компенсировать затраты кислорода». Врач пояснил, что, так как легкие уже не работали, их функцию взял на себя аппарат. Сергей Пурясев: «Сердце при этом продолжало биться, но в какой-то момент не выдержало.
Смерть произошла от остановки сердца, а она, в свою очередь, — от гипоксии стволовой части мозга, его основы.
А в следующем 1958 году Владимира зачислили во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. Начало жизни Владимира не было усеяно розами. Как сообщается в биографии Меньшова на сайте «Узнай всё», за последующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты, был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тети.
Здесь ему посчастливилось работать со многими известными актерами прославленного театра. Правда, большинство педагогов не видели перспектив у Владимира. Многие его однокурсники считали, что у него внешность не для кино. Меньшов часто задумывался над этим, а потом все глубже стал погружаться в изучение теории кино, все время что-то сочинял.
По окончании Школы-студии Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. В 1970 году Меньшов окончил аспирантуру, предоставив короткометражный учебный фильм «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». Карьера Владимира Меньшова В том же 1970 году Владимир стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этом фильме он также впервые снялся в главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина.
Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». После этого успеха режиссер Алексей Сахаров пригласил Владимира в свой фильм «Человек на своем месте» 1972. Ему досталась роль председателя колхоза. И снова Владимир Меньшов получил приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале.
Наконец, актер был замечен режиссерами. Он сыграл в комедии Николая Кошелева «Соленый пес» 1973 , потом была серьезная роль в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча» 1974 , в 1975 году он снялся в картине Ярослава Лупия «Мои дорогие» и комедии «Ар-хи-ме-ды! Вскоре на экраны страны вышел его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш» 1976 , снятый по сценарию Семена Лунгина. Сценарий несколько лет пылился на полке, никто из режиссеров не хотел за него браться, считая бесперспективным.
Но Владимир Меньшов, несмотря на увещевания знакомых деятелей кинематографа, решил рискнуть. Причем рискнуть дважды, взяв на роли школьников — новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Сам Меньшов сыграл в фильме роль тренера по плаванию. Успех, ожидавший картину, был ошеломительным.
Старшеклассники всего Советского Союза узнавали в героях картины самих себя. Картина была отмечена комсомольской премией «Алая гвоздика» как лучший юношеский фильм. Окрыленный успехом, Меньшов начал работу над новой картиной — «Москва слезам не верит». Сначала Меньшов выбирал актера на роль Гоши.
А когда он просмотрел фильм «Дорогой мой человек», то уже знал, что будет снимать Алексея Баталова и никого другого. На большой экран картина вышла в 1980 году и произвела фурор. Хотя фильм позиционировался как комедия, но многие зрители после просмотра выходили из кинозала задумчивыми, находясь под впечатлением долгое время. При этом газетные критики назвали фильм «упадническим» и прочили ему провал.
Но в первый год проката картину посмотрели почти сто миллионов советских граждан. Смотрели по два-три раза, простаивая в очереди за билетами по нескольку часов. Более ста стран приобрели права на ее показ.
А Владимиру Валентиновичу я полная противоположность. Он был человек открытый, яркий, резкий, эмоциональный. Поэтому мне с ним тяжело было найти точки соприкосновения, я побаивался его громкости, взрывного темперамента. Правда, он помягчел в последние годы. А Юля в этом смысле больше папина дочка. Характер Юлии вы приняли сразу? И она говорит, я молчу. Но, конечно, семейная жизнь требует притирки, ты ищещь свой комфорт. И поступи я к Додину а я пробовал это, учась в политехе , не знаю, как бы существовал в этом театре, там жестко с выживаемостью. Хотя я очень переживал, до отчаяния. Это был сильнейший удар судьбы. И для меня большим испытанием стал переезд в Москву. Я же до этого жил с родителями. А тут оказался один в незнакомом городе, в общежитии, но меня спасало то, что я занимаюсь делом, к которому шел довольно долго и заскочил в последний вагон. Это как бросить в воду человека, не умеющего плавать, — жестко, но, как правило, работает… - Думаю, да. Вот так меня вело и ведет. Хотя, конечно, выбор стоял не раз. В какой-то момент я понял, что надо сделать выбор и пойти туда, где в тебе заинтересованы. Это все важные развилки, как и встречи с людьми. Прежде всего с Гинкасом, который меня сформировал как актера. К тому же у нас был дружный курс, но редкий смеется — не случалось попоек. А вообще как человек-одиночка я много ходил в театр. По студенческому билету везде пускали. В первый год побывал в театре раз пятьдесят. И каждый месяц все равно ездил в Петербург. Мне нужно было вернуться туда, не столько к родителям, сколько подышать этим воздухом. Молодость, студенчество — это время влюбленностей, романов. Что у вас было по этой части? И студенческие романы, конечно. А как же без этого? Там все к этому располагало, мы писали стихи, выступали. И в тебе рождалось много всяких романтических чувств. Но я был очень робким с девочками, таким застенчивым донжуаном. И пережил все, что должен пройти любой нормальный человек: и несчастную любовь, и драматические расставания. Естественно, это тебя формирует, ты не можешь существовать в абсолютном счастье и упоении всю жизнь. Я и женился очень поздно, в тридцать два года, еще пара-тройка лет, и я перешел бы в разряд холостяков. Холостяцкая жизнь затягивает, но тоже в последний момент успел. Дети — это ответственность, им нужно отдавать много сил.
Один за другим уходят представители старой гвардии кино, оставляя нам в качестве наследства и духовного завета свои замечательные картины. Вот уже и нет с нами режиссёра-оскароносца Владимира Меньшова. Владимир Валентинович оставил нам жизненную и душевную картину "Москва слезам не верит", трогательную и вместе с тем смешную "Любовь и голуби" - эти два фильма без преувеличения можно назвать народными. Неоднократно доводилось наблюдать, с каким восторгом и живой реакцией смотрят их люди самых разных возрастов, интересов, профессий. Это непередаваемо! Ещё он оставил гротескную комедию "Ширли-Мырли" - пожалуй, тоже народную киноленту, только нового времени. Среди других творений Меньшова - школьная мелодрама "Розыгрыш" и драма "Зависть богов", которая затрагивает самые разные вопросы - философские, политические, межличностные, семейные. Также, несмотря на то, что мы больше воспринимаем его как режиссёра, Владимир Валентинович оставил нам множество ролей в кино. Причём умел играть совершенно непохожих друг на друга, полярных персонажей - и застенчивого инженера в "Где находится нофелет? На экране он мог быть любым - таким, каким этого требовал сценарий, хотел режиссёр и подсказывало киночутьё и талант самого Меньшова. А вот в жизни он был однозначным. Да, многие из нас не были знакомы с ним лично и видели его только по телевизору.
Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
Владимир Меньшов, которому 17 сентября исполняется 80 лет, снял пять картин. Дочь Владимира Меньшова рассказала о последнем разговоре с отцом в больнице. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Под председательством Владимира Меньшова и при его участии коррумпированные генералы ФСИН проводили регулярно заседания т. н. «Общественного совета ФСИН», имитировали участие народа в контроле за работой ФСИН.
Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм
Фильм получил приз на киевском кинофестивале "Молодость-71". В следующем году режиссер Алексей Сахаров пригласил его на главную роль в картине "Человек на своем месте", за которую артист был удостоен первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в городе Алма-Ате номинация "Призы за актерскую работу". Владимир Меньшов исполнил более 100 ролей в фильмах разного жанра. В 1977 году в кинопрокат вышел музыкальный фильм "Розыгрыш" сценарий Семена Лунгина , ставший режиссерским дебютом Меньшова. В 1978 году он приступил к съемкам мелодрамы "Москва слезам не верит" по сценарию Валентина Черных. Картина вышла в широкий прокат в феврале 1980 году. По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года.
В марте 1981 года картина получила премию "Оскар" Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В следующем году на фестивале комедийных фильмов в городе Торремолинас Испания фильм получил главный приз - "Золотую ладью".
Режиссером фильма является Валерий Белоцерковский.
По словам деятеля кино, именно Меньшов настоял на том, чтобы он снял этот фильм. Свою позицию Меньшов объяснил тем, что проект станет «новым словом в искусстве». И, действительно, главная особенность мелодрамы заключается в отсутствии в ней диалогов.
Я не скажу, что мы так уж дружили, каждый день перезванивались. Нет, мы дружили по корням, по основам, основополагающим принципам. Иногда и спорили, но это всегда было интересно... Я хочу выразить соболезнования Вере Алентовой и Юлечке, дочке. Действительно, я счастлив, что знал его почти 50 лет и работали в таком фильме, как «Любовь и голуби»... Потрясающий, большой русский режиссёр. Я в шоке», — признался Михайлов. Меньшов мог похвастаться хотя был очень скромным и, я даже бы сказал, стеснительным человеком, несмотря на его профессию тем, что как минимум три его картины стали именно такими», — подчеркнул Заславский.
Воспоминаниями о работе с Владимиром Меньшовым поделился и актёр Валерий Гаркалин. В это трудно поверить. Трудно переоценить его роль. Я был счастлив с ним работать, трудиться, и мне нравилось это делать. Наша совместная работа принесла нам большой успех, вообще все его картины обладали этим качеством», — сказал Гаркалин в беседе с RT. Некоторое время его семья также жила в Архангельске и Астрахани. Будущий режиссёр ещё в первом классе стал интересоваться литературой, а спустя несколько лет увлёкся искусствоведением и кинематографом. Также артист окончил аспирантуру во ВГИКе при кафедре режиссуры.
Его мастером был Михаил Ромм.
Один замечательный актер, вышедший из глубинки и ставший всенародным любимцем, говорил, что в СССР простая ткачиха не может стать директором завода. На церемонии вручения "Оскара" на сцену вышел чиновник из Госкино - режиссера в Америку не послали: жирно будет! Всем было обидно: несерьезная "народная сказка" ходит в любимых и стала лидером проката, в ней зажглись звезды Веры Алентовой и Ирины Муравьевой, роль слесаря Гоши стала новым взлетом популярности Алексея Баталова… Меньшов мне рассказывал: "По сценарию Гоша - рабочий. Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок.
Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?! Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца. Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя. Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения".
Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины". Я ляпну!
Друзья Владимира Меньшова завершат его последний фильм
Наконец, Владимир Валентинович Меньшов, для которого эта роль стала самой последней (рассказать про нее, увы, практически нечего — Меньшов мелькает на экране в двух или трех эпизодических и необязательных сценах. «Вторую часть мы снимали уже после смерти Владимира Меньшова. Умер режиссер Владимир Меньшов: последние фото. Под председательством Владимира Меньшова и при его участии коррумпированные генералы ФСИН проводили регулярно заседания т. н. «Общественного совета ФСИН», имитировали участие народа в контроле за работой ФСИН.