Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. хорошее образование. Содержание: Преимущества домашнего обучения Недостатки домашнего обучения Вердикт. Когда ребенок достигает школьного возраста, родителям необходимо сделать выбор между формальным образованием и домашним обучением. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно.

Минусы домашнего обучения ребенка

  • Виды домашнего обучения
  • Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы
  • У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников
  • Умные родители - Счастливые дети

Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования

К примеру, в октябре 2021 года, на домашнем обучении в Татарстане находилось 2061 человек. Сейчас из дома обучаются 3855 школьников. Автор фото: otv-media. Также школьники не могут заниматься в стандартном формате, когда в школах низкий уровень изучения иностранных языков. Тогда ребенок занимается дистанционно и не посещает школу, считает Дмитрий Гущин учитель года 2007. Так как там сильный педагогический коллектив, добротная программа.

Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования. Это факт, его можно оспаривать и отрицать, но это правда. Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные.

Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов. Автор фото: aa. И Гущин разъяснил в чём же разница. Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы.

Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам. Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу. Всё сугубо индивидуально, — делится мнением Айше Османова, чей сын уже несколько лет на домашнем обучении. Она рассказывает, что к такой форме образования пришлось прибегнуть после многочисленных конфликтов между ребёнком и учителем. Мы посещали психолога. Поэтому ушли на семейное образование, это оптимальный вариант для нашей семьи. Мы не сидим каждый день до полуночи с уроками и нервами, нет принудительной побудки по утрам. Нет необходимости сидеть с ненавистными одноклассниками восемь часов в день в диком напряжении. Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых.

Расходы в этом случае разнятся — от бесплатного госшкола до примерно 15000 рублей в месяц частная школа. Часто учебники и пособия можно получить бесплатно. Первой была старшая дочь Аня — после 9 класса она приняла решение уйти из школы, чтобы сосредоточиться «на поисках себя». В результате девочка решила готовиться к ЕГЭ по английскому языку, а «неважные» предметы прошла удаленно, записавшись с помощью онлайн-платформы «Экстерн-офис». В свое время этот проект была пионером интернет-образования и собирала учеников со всей России. Формально ребята прикреплялись к школе в Новосибирске, где базируется организация, реально — учились по интернету. Освободившееся время девушка тратила не только на занятия с репетиторами, но и хобби. Перестала болеть, хотя до этого регулярно имела достаточно серьезные ЛОР-проблемы. Мама говорит, что не вмешивалась в образование дочери совсем, и результат превзошел ожидания — по английскому и русскому Аня получила 96 баллов. Средний сын Татьяны, Константин, стал хоумскулером в четвертом классе. При этом качество образования оставляло желать лучшего — объяснять непонятные темы все равно приходилось мне, а не педагогу. Я подумала: если я и так учу своего ребенка, есть ли смысл ходить в школу? Предложила Косте перейти на семейное обучение, и он согласился», — объясняет Татьяна. Костя также обучался по программе «Экстерн-офиса» и сдавал все предметы удаленно. Так он отучился часть четвертого, пятый и шестой класс. Мама активно помогала в организации процесса. Татьяне было не трудно — она математик, навыки педагогики также есть — женщина ведет тематический кружок для детей. С программой средней школой вместе с сыном они справлялись легко, оставалось даже время на занятия гитарой, на прогулки. Но к шестому классу Костя понял, что ему не хватает компании. А когда стал подростком, ему стало не нравиться, что я довольно много занимаюсь организацией его учебы. От моего контроля он хотел избавиться, но при этом чувствовал, что один справляться не сможет. И сам предложил вернуться в школу». В этом Татьяна тоже видит элемент зрелости — трезво оценивать свои возможности, просить помощи, принимать решения. С поступлением в обычную школу она немного ослабила родительский контроль, чтобы Костя понял, на что он действительно способен. За спиной остался седьмой класс, сегодня парень уже в восьмом. Недавно сказала ему: мне кажется, что ты сейчас тратишь времени на уроки больше, а качество стало хуже. Он ответил, что в целом он согласен, но обратно на домашнее обучение не хочет». Своего младшего ребенка, 6-летнюю Сашу, Татьяна готовит к семейному образованию заранее. Теперь она убеждена, что по крайней мере материал начальной школы стоит проходить вне стен. Просто есть разные возможности. Какое-то время можно поучиться дома, потом вернуться в школу, потом опять уйти в свободное плавание». Поступив в обычную школу, в третьем классе мальчик заявил, что устал от школы и больше туда не пойдет.

Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш. Это сложно переварить. Я по себе знаю, когда объясняешь чужому человеку, у тебя бездна терпения, но когда собственному ребенку: чего ты не понимаешь тут? А у ребенка может быть какой-то другой профиль одаренности, чем у тебя.

Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать

Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами.

Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам. Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается. Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе. Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее. И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках. Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города.

Как правильно подобрать репетитора? Для меня важным критерием является искренняя любовь и хорошее отношение к детям. Кроме того, у педагога должны «гореть глаза» по поводу своего предмета, ему самому должно быть интересно! Я обычно ищу педагогов по рекомендациям. Также важно выяснить, какая стоимость урока у этого репетитора, и за какой срок он может дать программу школы по своему предмету.

У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности.

К чему надо быть готовым, выбрав семейное обучение? Переводя своего ребенка на семейное обучение, надо понимать, что у него автоматически возникнут проблемы с социализацией. Надо также понимать, что по окончании школы у него возникнут проблемы в вузе. Впрочем, они возникнут уже раньше — когда ему придется сдавать ОГЭ и ЕГЭ в непривычной и отнюдь не самой дружественной обстановке. Неудачи и нервные срывы в таких случаях — это, увы, реальность. Еще один важный момент — у нас в республике семейное обучение не приветствуется чиновниками от образования. Поэтому надо быть готовым не то чтобы к противодействию, а к тому, что вашему выбору не будут рады. Но препятствий вам чинить не станут. Как компенсировать неизбежные психологические и социальные последствия? Только обеспечив ребенку как можно более широкий круг общения. Это общение с соседскими детьми во дворе, разнообразные кружки, при выборе которых на первое место ставятся не спортивные или какие-то еще «вещественные» результаты, а возможность для ребенка выстраивать отношения со сверстниками, со взрослыми чужими людьми. Как осуществить перевод ребенка на семейное обучение? Достаточно просто, и никаких сложностей или противодействия со стороны местного отдела образования тут ожидать не стоит. Вы должны уведомить РОНО о том, что приняли решение перевести ребенка на семейное обучение. Обратите внимание: именно уведомить, а не получить его разрешение. Хотя в школе могут попросить именно разрешение — в таком случае вы объясните директору учебного заведения, что закон этого не требует. В школу вы подаете заявление о переходе на семейное образование, по которому ребенка из школы отчисляют, а вам выдают на руки его личное дело, справку о последней аттестации и медицинскую карту. Потом необходимо действовать быстро, потому что вы должны успеть в установленный срок прикрепить ребенка к выбранной вами школе для прохождения аттестации или зачисления в школу — если вы выбрали не семейную, а заочную форму обучения. И наконец, получив приказ школы на руки, об этом надо уведомить РОНО. Как выбрать школу, которая будет вас аттестовать? В РОНО вам могут рекомендовать школу для прикрепления.

В последнее время к Минобрнауки появилось много вопросов. Можно говорить даже о том, что упало доверие к качеству школьного образования. Об этом говорит растущее количество детей, которых родители решили учить дома самостоятельно. Маргарита Макаревич, воспитывающая 8 детей, считает, что весь школьный курс можно пройти и дома. Маргарита Макаревич, многодетная мама: «В сентябре у нас пора заготовок, мы приступаем к занятиям позднее, постепенно мы расходимся, в октябре у нас уже полный список предметов. Мы все успеваем, а штаны просиживаем меньше».

Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям?

  • Особенности обучения на дому
  • Домашнее обучение: плюсы и минусы, причины перехода
  • Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования
  • Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Если администрация школы отказывает вам в переходе на домашнее или семейное обучение, потребуйте письменный отказ, чтобы вы могли ссылаться на него. Если на директора это не повлияло, то нужно написать заявления в местное управление образования. Любой ребёнок имеет право учиться дома, согласно федеральному закону. Кстати, перейти на домашнее обучение можно даже по одному предмету — закон допускает сочетание нескольких форм образования. Как будет проходить мое обучение? На домашнем обучении администрация школы и родители составляют расписание, по которому учителя будут заниматься с ребенком. Осваивать нужно ту же образовательную программу, что и одноклассники, но в индивидуальном порядке. Если же вы перешли на семейное образование, то школа никак не будет участвовать в учебном процессе, а только лишь проводить аттестацию. Ответственность за учёбу лежит на родителях.

В таких случаях одни прибегают к помощи репетиторов, другие занимаются с детьми самостоятельно. Есть и те, кто находит онлайн-школы: во-первых, это дает социализацию, во-вторых, чем старше ребенок, тем труднее образовательная программа. Каким бы умным ни был родитель, он вряд ли может на одинаково высоком уровне объяснить и физику, и литературу. В «Лектариуме» молодые преподаватели готовят учеников онлайн к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике, истории, обществознанию, химии, литературы, информатики, биологии, русскому и английскому языкам. Как часто нужно проходить аттестацию? Один или несколько раз в год, но это необязательно. А если мне надоест учиться дома, то я смогу вернуться обратно?

Сэкономленное время можно отвести на дополнительные кружки, секции, отдых и общение с близкими. Время на хобби Если перед обычным школьником нередко стоит вопрос «Как выкроить свободное время? Поскольку в нашей онлайн-школе учителям не приходится поддерживать дисциплину и решать организационные вопросы на уроках, объяснение каждой темы занимает меньше времени, а общее количество уроков снижается. Даже у старшеклассников «Домашней школы Фоксфорда» не больше четырёх занятий в день. Всё остальное время ребята могут потратить на творчество и увлечения. Например, для учеников Домашней школы «Фоксфорда» работает 40 онлайн-клубов по самым разным интересам: от аниме до античной философии, от бисероплетения до программирования и пластилиновой мультипликации. Забота о здоровье Обучение дома во многом положительно сказывается на здоровье. Самое очевидное: ребёнок высыпается. Уроки в онлайн-школах начинаются, как правило, не раньше 10 утра. Дома вы можете быть уверены и в качестве пищи, которую ест школьник. Ну и главное — это нагрузки. Из-за того, что в онлайн-школах существенно экономится время, процесс учёбы более сбалансирован. Учась дистанционно, школьники могут проходить программу быстрее, чем в традиционной школе. Дистанционная школа требует большего уровня осознанности от ребёнка и семьи. Финансовые траты На первый взгляд может показаться, что домашнее образование стоит дорого. Онлайн-школы, несомненно, платные. Но на обучение в государственной школе тратится ощутимая часть семейного бюджета. Вспоминаем хотя бы сборы на шторы, учебники, ремонт, интерактивную доску, охрану.

Рано или поздно задаешься вопросом: а кому все это нужно? Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны». Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»: «Представление о том, кто такой учитель, — это вчерашний день. Каждый родитель — учитель для своего ребенка.

Но все-таки школа, по моему мнению, лучше. И здесь лишь вопрос: «Какая именно? Но начало пути точно должно быть в школе. Для ребенка важно пойти в 1 класс, потому что в это время формируется учебный мотив, опираясь на который дети осваивают навыки обучения. К тому же память об этом событии остается навсегда: каждый человек помнит 1 сентября, линейку, цветы и ощущения праздника. До 9 лет примерно до 3 класса , исходя из исследования А. Леонтьева советский психолог, философ и педагог, - прим. То есть развитие является первостепенным, а обучение станет ведущим позднее. И этого можно добиться только в школе. На домашнем обучении, даже если к ребенку приходит учитель, все равно остается атмосфера «дома», а во главе остаются правила поведения и приоритеты семьи. Дома ребенок будет ориентироваться на ожидания родителей, пытаться оправдать их и, по моему мнению, не имеет времени исправить ошибку. Весь процесс обучения сводится к «здесь и теперь». В школе у ребенка есть возможность самостоятельно решать вопросы, планировать свое поведение, отвечать за свои поступки. И в этом заключается его развитие. С 4 по 9 классы начинается основная школа, где главное - обучение. В этот период дается база знаний по всем предметам. И ее лучше тоже получать в школе. Ведь каждый учитель по предмету «заражает» ученика любовью к своей специализации, что позволит ребенку определиться, может ли это стать делом жизни. Ни одно дистанционное обучение этого не даст. Я говорю про дистанционное обучение, потому что домашнее обучение в основной школе без него сегодня просто невозможно. И домой к ребенку не придет 10 высокопрофессиональных специалистов по разным предметам. В этот период домашнее или репетиторское обучение становится распространенным явлением, и оно по желанию ученика может быть. И это понятно: нужно поступить в хороший ВУЗ, а без углубленной подготовки по выбранным предметам это невозможно. О социализации Я сознательно выше не говорила о социализации, потому что этот процесс начинается с 4-5 лет. И практически все навыки общения и формирование нравственных и моральных качеств и оценок заканчиваются к 11 годам. Поэтому, выбирая форму обучения, не стоит рассматривать только аспект социализации. Также важно определиться, что понимается под социализацией.

Домашнее обучение: за и против

Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества.

Обучаем детей дома - за и против

Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. хорошее образование. Образование на дому имеет и другие плюсы.

Плюсы и минусы образования на дому

По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек меньше одной десятой процента от количества всех школьников. Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен. Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей дипломатов или спортсменов по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе в том числе буллинга родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки.

В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка. Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения. В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей , которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы. Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них.

Таким образом, материал запоминается быстрее.

Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать.

После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль.

Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги.

Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел.

А это же такой хороший элемент творчества и игры! И именно в игре ребенок учится быстрее. Также дети на домашнем обучении и их родители обычно быстрее понимают, чем хотят заниматься в жизни, у них быстрее формируются цели.

Это происходит из-за того, что ярче видно, какой предмет нравится ребенку, а какой нет. И есть возможность этот предмет изучать более основательно и широко. Часто у таких детей более четкие цели, больше ответственности, нет страха высказывать свое мнение, где-то спорить, нестандартно мыслить. Дети становятся более свободными, независимыми. Конечно, все очень индивидуально. Но с психологической точки зрения можно выделить следующие главные плюсы домашнего обучения: сниженный уровень стрессовый нагрузки, связанной с отсутствием возможного конфликтного взаимодействия внутри коллектива буллинг , возможность организации ритма обучения, основанного на индивидуальных особенностях нервной системы ребенка. К минусам можно отнести только один нюанс - изоляция ребенка. Но это случается только при отсутствии включенности в детские коллективы и встречается редко.

О социализации Отсутствие социализации на домашнем обучении - самый большой страх родителей. Однако социализация - это не просто навык общения со сверстниками. В процесс социализации входят и воспитание в семье, и умение разговаривать и вести себя с людьми разного возраста, и знание человеческой культуры книги, музыка, архитектура и т. Некоторые процессы социализации длятся всю нашу жизнь. Первую и самую важную роль в социализации ребенка играет все-таки семья, а не школа. Именно из семьи ребенок берет самые первые ценности, взгляды, нормы поведения. Это называется первичной социализацией. Любой класс в школе - это коллектив, где собраны дети с разными ценностями, полученными в семье.

Хорошо, конечно, когда ребенок взаимодействует с разными детьми. Но стоит помнить, что не каждый готов к этому, не каждому комфортно сталкиваться с ценностями других. Еще одно возможное явление в школе - буллинг. Причем как от одноклассников, так и от учителей. Но если в начальной школе подобную проблему можно решить с педагогом и школьным психологом, перевести ребенка в другой класс, то в средних и старших классах придется отправлять сына или дочь в другую школу. Буллинг в подростковом возрасте говорит о том, что скорее всего класс уже давно педагогически запущен и внутри коллектива наладить обстановку практически невозможно. В секциях и кружках все-таки неблагоприятная атмосфера встречается в разы реже. Там собираются дети с общими интересами, и они обычно учатся делать одно дело вместе.

При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом.

Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало.

Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования.

Домашнее обучение: за и против

В этом случае ребенок осваивает знания и навыки самостоятельно, без прямого участия педагога. Самообразование требует самодисциплины и организованности, поскольку ученик самостоятельно планирует свое время и следит за прогрессом. Но проходить контроль знаний все же придется. Что такое надомное обучение Статья 66 Федерального закона «Об образовании» предусматривает специальную форму обучения для детей с инвалидностью и учеников, которые нуждаются в длительном лечении. Часто родители могут путать надомное обучение с семейным, но разница между этими видами обучения большая. В случае с надомной формой ученик остается в контингенте школы и пользуется всеми ее ресурсами. В этом случае по утвержденным часам те же учителя приходят в больницу или к ребенку домой и дают индивидуальные уроки.

Если позволяет здоровье, то отдельные занятия ребенок может посещать прямо в школе. Такой ученик наравне со всеми сдает те же контрольные и экзамены, а еще получает оценки. Чтобы перейти на надомное обучение, нужно заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, которые дают право на эту форму занятий, утвержден Министерством просвещения. Что такое семейное обучение При семейном обучении родители принимают активное участие в образовательном процессе. Они контролируют график занятий, подбирают преподавателей, учебный материал и проводят срезы знаний.

Суть семейного обучения заключается в создании домашней образовательной среды, где дети могут получать знания, навыки и ценности в естественном семейном контексте. Обучение может быть организовано на основе различных методик и подходов, включая структурированные уроки, проектную деятельность, самостоятельное исследование и коллективное обсуждение. В семейном обучении можно выделить два основных формата: Хоумскулинг homeschooling. Это форма семейного обучения, при которой образованием полностью занимаются родители, без посещения обычной школы. Родители принимают на себя роль преподавателей, разрабатывают учебные программы, выбирают учебные материалы и проводят занятия. Хоумскулинг обычно требует от родителей значительного времени, ресурсов и педагогических навыков.

Анскулинг unschooling. В этом случае акцентируется внимание на самостоятельном исследовании и интересах ребенка. В отличие от традиционных учебных программ, анскулинг предоставляет детям свободу выбора предметов и тем, которые они хотят изучать, и позволяет им определить собственный путь обучения на основе их индивидуальных интересов. Но минимальные знания по общеобразовательным предметам получить все же придется, чтобы сдать промежуточную аттестацию.

Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист. Соответственно, домашнее обучение может проходить в дистанционном формате. Но эффективно ли это? Например, когда ребенок заболел или преподаватель уехал в командировку.

Целиком, дистанционное обучение не работает», - говорит Павел Шмаков директор школы Солнце. Шмаков подметил, что хороших учителей в школах мало. И государство к профессии учителя относится наплевательски. Поэтому, если хорошие учителя ведут дистанционные уроки, разумеется, это лучше, чем плохой учитель ведет очные уроки. Но лучше всего если хороший учитель ведет очные уроки. Больше плюсов, чем минусов Домашнее обучении имеет свои плюсы и минусы. К плюсам домашнего обучения можно отнести в первую очередь комфортную обстановку для ученика. Отсутствие всем известного слова буллинг.

На домашнем обучении родитель и ученик могут сами выбирать школу, к которой будет прикреплен ребёнок. К минусам относится то, что комфортная обстановка порой расхолаживает ученика. Если родители ответственные, то этого можно избежать.

После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план.

В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться.

Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома.

Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты.

Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ.

Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты.

И отправится в армию. Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем контролировать процесс домашнего обучения ребенка.

Ребенок не сможет правильно организовать свой рабочий день В школе у детей есть четкое расписание дня. Они приходят в учебное заведение в восемь утра. И приходят домой в два часа дня. При обучении дома, четкого графика у ребенка нет. Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно.

И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания. Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям. А только дисциплинированным. Тем, которые обладают достаточными навыками самоорганизации.

Ребенок не знает, как вести себя в конфликтных ситуациях За одиннадцать лет обучения в школе ребенок учится выходить из конфликтных ситуаций. Он знает, когда нужно поставить обидчика на место. Когда нужно промолчать. А когда и вовсе нужно начать драку, чтобы прекратить обзывательства в свой адрес. Если ребенок будет учиться дома, то через эту важнейшую фазу жизни он не пройдет.

И не получит достаточного количества опыта. Из-за этого, при возникновении конфликтов в университете, ребенок не сможет повести себя правильно. Он не сможет поставить себя в группе так, чтобы его уважали. И чтобы его никто не обижал. Ребенок получает плохое образование Дистанционное обучение подходит для детей, которые самостоятельно осваивают материал.

Интенсивно учат школьные предметы. И старательно выполняют домашнее задание, которое им задают. Если ребенок плохо воспринимает материал даже во время обучения в школе, то ни в коем случае не рекомендуем отдавать его на дистанционное обучение. Если объяснять чаду определенную тему сложно даже учителям, то с самостоятельным освоением материала он точно не справится. Не сможет понять какую-нибудь важную тему.

И застопорится на одном месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий