Грузооборот всех морских портов России в марте 2023 года вырос на 35,7% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота.
Новости партнеров
- Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2023 г. | Ассоциация морских торговых портов
- Грузооборот морских портов России за пять месяцев вырос на 11,2 %
- Лучшую динамику роста показали порты Каспийского бассейна
- ПТЛК - Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ
Перевалка сухих грузов увеличилась на 17,3% к январю–сентябрю 2022 года и составила 344,4 млн т. Наливные грузы выросли 1,5%, до 330,9 млн т. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 0,6% по отношению к. Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г.
Грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2023 года
Уровень наливных грузов за год почти не изменился и составил 436,9 млн т. Наибольший прирост в подгруппе показали химические и пищевые грузы. Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу.
Рыбный порт Мурманск. Мурманский морской рыбный порт. Мурманск порт грузооборот. Керченский морской рыбный порт атлас. Грузооборот портов Дальневосточного бассейна.
Порты Дальневосточного бассейна. Грузооборот прибалтийских портов. Грузооборот прибалтийских портов в 2020 году. Статистика членов в России. Статистика динамики спорта в России. Морские Порты. Порт Санкт-Петербург.
Порт Элизабет Нью джерси. Port Newark—Elizabeth Marine Terminal. Элизабет Нью-джерси. Newark NJ порт. Грузооборот морских портов России 2022. Грузооборот морских портов России 2020. Грузооборот портов Прибалтики.
Грузооборот портов Прибалтики по годам. Грузооборот портов России по годам. Грузооборот рисунок. Морской порт Диксон сегодня. Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. Онежский порт грузооборот. Грузооборот российских портов 2020.
EF English Proficiency Index 2020. Грузооборот транспорта в России 2022. Терминал Бронка. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка». Буксирное обеспечение в порту Бронка. Бронка техника. Крупнейшие морские Порты России таблица.
Крупнейшие Порты России по грузообороту таблица. Крупнейшие морские Порты России и их специализация. Грузооборот морского транспорта в России 2021. Контейнерные перевозки на Дальнем востоке. Росморпорт Ванино. Обои Росморпорт. Импорт растет.
Грузооборот по видам транспорта 2022. Карта портов России 2022. Грузооборот по видам транспорта в России в 2022 году. Экономика в портах России. Портовая 2. Грузооборот морских портов в Краснодарском крае. Полярный порт.
Мурманский порт. Грузооборот морского порта Санкт Петербург. Грузооборот морских портов 2022.
Рост грузооборота морских портов свидетельствует о том, что транспортная система России успешно преодолевает санкции, считают в Росморречфлоте. За первые восемь месяцев 2023 года он достиг 601,3 млн т. RU в Яндекс.
Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный.
Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты. Так, на мощностях резидента ОЭЗ "Лотос" строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю не волноваться за свои грузы. Мы ведем переговоры в Иране о совместном создании таких центров в портах особых экономических зон.
И готовы вести переговоры также с индийскими коллегами. Страховые компании из России намерены работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов, - сказал Сергей Милушкин во время круглого стола с представителями индийского бизнеса.
Грузооборот морских портов РФ в I квартале сократился на 3,3%
«Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023 году показывают хорошую динамику грузооборота, которая превышает 2022 и 2021 год, сообщил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". Грузооборот российских морских портов в январе-сентябре 2023 года увеличился на 9% в годовом исчислении и составил 675,3 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %
Порты в коридоре "Север-Юг" увеличили грузооборот почти на 70 процентов - Российская газета | Грузооборот каспийских морских портов увеличился на 37,3% и составил 5,0 млн тонн. |
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ | Грузооборот всех морских портов России в марте 2023 года вырос на 35,7% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. |
Грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2023 года | Грузооборот морских портов России по итогам I полугодия 2023 года вырос на 10,5% по отношению к аналогичному периоду 2022 года и составил 453,3 млн тонн. |
Грузооборот морских портов РФ в I квартале сократился на 3,3% | Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет. |
Грузооборот российских морских портов в 2023 году вырос на 5% | За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. |
Грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2023 года
Грузооборот морского транспорта. Контейнерооборот морских портов России. Грузооборот речного транспорта. Грузооборот порта Новороссийск 2022. Морских портов России. Новороссийский морской торговый порт 2022. Морские Порты Алжира. Перевалка нефтепродуктов. Ростовский модульный порт. Инфографика Турции 22 год. Грузооборот Роттердам по годам.
Рыбный порт Мурманск. Мурманский морской рыбный порт. Мурманск порт грузооборот. Керченский морской рыбный порт атлас. Грузооборот портов Дальневосточного бассейна. Порты Дальневосточного бассейна. Грузооборот прибалтийских портов. Грузооборот прибалтийских портов в 2020 году. Статистика членов в России. Статистика динамики спорта в России.
Морские Порты. Порт Санкт-Петербург. Порт Элизабет Нью джерси. Port Newark—Elizabeth Marine Terminal. Элизабет Нью-джерси. Newark NJ порт. Грузооборот морских портов России 2022. Грузооборот морских портов России 2020. Грузооборот портов Прибалтики. Грузооборот портов Прибалтики по годам.
Грузооборот портов России по годам. Грузооборот рисунок. Морской порт Диксон сегодня. Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. Онежский порт грузооборот. Грузооборот российских портов 2020. EF English Proficiency Index 2020. Грузооборот транспорта в России 2022. Терминал Бронка. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка».
Буксирное обеспечение в порту Бронка. Бронка техника. Крупнейшие морские Порты России таблица. Крупнейшие Порты России по грузообороту таблица. Крупнейшие морские Порты России и их специализация. Грузооборот морского транспорта в России 2021. Контейнерные перевозки на Дальнем востоке. Росморпорт Ванино. Обои Росморпорт.
Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России. Достигнутые в 2023 году темпы роста перевалки в морских портах РФ — лучший показатель с 2018 года.
В частности, приобретено в КНР семь новых кранов, еще два, как ожидается, поступят на вооружение порта в 2024 году. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,7 тыс. Комментируя вопрос о росте грузопотоков и увеличении мощностей портов России, доктор политических наук, профессор, научный руководитель института социально-политических технологий и коммуникаций Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин сказал «ФедералПресс», что здесь следует учитывать сразу несколько факторов. На Дальнем Востоке это еще и проблема быстрой переработки рыбы — она должна обеспечиваться в портах. То есть важны не просто порты как перевалочные мощности, нужны мощные транспортно-логистические ячейки. А, к примеру, на Дальнем Востоке их пока не хватает. Учитывая, что центр мировой торговли смещается в Азию, здесь встает и проблема порта на Камчатке, который можно углублять и сделать его хабом. Не порты ради портов, а действительно создание логистического хозяйства», — отметил он. Провозная способность Модернизация железнодорожной инфраструктуры принципиально важна для обеспечения погрузок в портах, ведь именно по железной дороге грузы доставляются в порты для последующего экспорта. После прозвучавших в февральском послании Владимира Путина Федеральному собранию тезисов о необходимости наращивания пропускной способности железных дорог в южном направлении компания РЖД незамедлительно заявила о планах по инвестированию в 2024 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна 45 млрд рублей в 2024 году и около 600 млрд рублей к 2030 году. Как писал ТАСС, в течение ближайших шести лет инвестиции пойдут на строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификацию участка Ртищево — Кочетовка, развитие участка Астрахань II — Кизляр, реконструкцию 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и другие проекты. Это обеспечит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна со 125 млн тонн в 2023 году до 131 млн тонн уже в 2025-м и 152 млн тонн к 2030-му. Летом прошлого года РЖД заявляли о планах начать в 2024 году третий этап модернизации Транссиба и БАМа и завершить в 2025-м вторую стадию реконструкции Восточного полигона, затратив на строительство 280 объектов 1,1 трлн рублей. В 2024 году на развитие инфраструктуры Восточного полигона в 2024 году РЖД должны направить 366 млрд рублей — на 100 млрд рублей больше, чем в 2023-м. Это значительные объемы в сравнении с 2019 годом — тогда инвестиции составляли 40 млрд рублей. В 2023 году суммарная провозная способность магистралей по Восточному полигону составила 173 млн тонн. В рамках третьего этапа Минэнерго РФ предложило дополнить его согласованные параметры рядом мер: верифицировать спрос на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценить их соответствие планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока; синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа и при меньших объемах транспортировки неэнергетических грузов нарастить поставки угля; развить Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги по направлению Кузбасс — Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краев; построить вторые пути на отдельных участках; а также рассмотреть возможность пропуска порожних поездов в обход Северомуйского тоннеля и возвести второй мост через реку Амур. Проблемы Пока власти совместно с железнодорожниками пытаются расширить пропускную способность путей к морпортам, транспортно-логистические операторы продолжают испытывать сложности с обеспечением доставки грузов в экспортном и импортном направлениях. Причины тут разные. Мы видим усилия властей по решению ряда проблемных вопросов. Чаще всего они связаны с развитием инфраструктуры: модернизацией портов, железнодорожных путей, автодорог. Но проблема нехватки квалифицированных кадров только нарастает. Правительство принимает меры по решению проблемы доставки на Дальний Восток социально значимых грузов, существенная доля которых перевозится в контейнерах», — рассказал он «ФедералПресс». Директор по логистике «Паруса» Кирилл Зуев указал на наибольшие сложности с отгрузками по железной дороге с Дальнего Востока в Центральный регион, Сибирь и на Урал: «Это обусловлено перегруженностью железнодорожных путей, постоянным включением конвенций на станциях. Власти строят на железной дороге развилки, чтобы ускорить проход поездов, следующих в обоих направлениях». По мнению FM Logistic в России, основными проблемами остаются небольшое количество доступных линейных контейнерных сервисов и отсутствие широкого географического покрытия у имеющихся морских линий.
Соответственно, порты ДФО переполнены. Через дальневосточные порты идет треть экспорта РФ. Китай стал страной, которая смогла заместить импорт из Европы. Они обслуживают импорт из Китая, Индии, Турции и арабских стран. Наиболее оптимальная ситуация с загрузкой мощностей наблюдается в портах Балтики. Это связано с уходом с российского рынка многих иностранных судовых компаний, которые осуществляли прямые судозаходы из стран АТР в Санкт-Петербург. Однако сейчас эти маршруты начинают восстанавливаться. Мы согласны с мнением ряда экспертов, что грузопоток через российские порты будет расти, и портовые мощности необходимо будет расширять. Но в то же время, на наш взгляд, объем импорта с Китаем сейчас достиг своего пика. И проблемы, возникающие на фоне финансовых ограничений, уменьшат или остановят его дальнейший рост», — добавил он. Учитывая проектные мощности портов и реализацию проектов по расширению их пропускной способности, можно прийти к выводу о том, что их потенциал общероссийской грузоперевалки не раскрыт. Как писала «Фонтанка. В декабре 2023 года после ввода в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры принял первый состав с углем незамерзающий глубоководный порт Лавна в Мурманской области, который может принимать крупнотоннажные суда. Ввод его в эксплуатацию запланирован на август 2024 года. Он сможет переваливать 18 млн тонн грузов в год. В будущем его годовая мощность может возрасти до 24 млн тонн, а в случае запуска перевалки еще и минудобрений и других видов грузов — до 32—34 млн тонн. Также Владивостокский морпорт в пределах участка «Суходол» в начале года прирос новым угольным терминалом пропускной способностью 12 млн тонн в год, обеспечив доступ к экспортной инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям. Роста перевалки грузов ожидают и в порту Тамань, где, по информации ОТЭКО, в апреле текущего года были введены в эксплуатацию два новых склада угля, что сделало терминал навалочных грузов с мощностью перевалки угля, серы и минеральных удобрений в 72 млн тонн в год самым большим в России. К концу 2025 года здесь планируется построить еще и самый крупный в мире склад минудобрений общим объемом хранения до 300 тыс. Как отмечалось в пресс-релизе порта, его задачей является не конкуренция с другими южными портами, а увеличение их совокупной перевалки еще на 5 млн тонн в год. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Владивостокского морского торгового порта, стратегия его развития до 2028 года включает в себя модернизацию терминалов, закупку новой техники и внедрение современных цифровых решений. В ближайшие пять лет планируется закупить еще 14 кранов и довести их общее количество до 70. TEU, также будут модернизированы два причала. Благодаря реализации инвестиционной программы общим объемом 8 млрд рублей, рассчитанной на 2021—2024 годы, увеличиваются контейнерные мощности во Владивостокском морском рыбном порту. По словам гендиректора Александра Шевченко, в ее рамках закупаются новая техника и оборудование, перестраиваются территории и сооружения. В частности, приобретено в КНР семь новых кранов, еще два, как ожидается, поступят на вооружение порта в 2024 году. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,7 тыс.
Грузооборот морских портов РФ в I квартале сократился на 3,3%
Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г. В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7% и достиг 126,6 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 0,4% к январю-ноябрю 2022 года и составил 89,6 миллиона тонн. Грузооборот и контейнерооборот российских морских портов: ситуация на май 2023 г. Рассматривая показатели грузооборота и контейнерооборота морских портов России в совокупности, можно говорить о положительной динамике.
Морские порты РФ: тенденции и перспективы
Статус лидера при этом подтвердил Азово-Черноморский бассейн. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Лучшие показатели прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах и в контейнерах.
С вводом в эксплуатацию контейнерного терминала в портовой ОЭЗ появится инфраструктура для работы с контейнерными грузами, которой в регионе пока не хватает. За полгода было отгружено металла в пять раз, а зерна и контейнеров - в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас транспортный коридор "Север-Юг" приобрел стратегическое значение для России. Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. Так, по итогам 2022 года он достиг трех миллионов тонн, а за первый квартал 2023-го превысил 800 тысяч тонн, что значительно больше, чем в прошлом году. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки.
Очевидно, что данная тенденция только набирает обороты, и чтобы ее поддержать, в регионе создан Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь строят новые терминалы, в том числе контейнерный. Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Дата публикации: 11.
На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории. Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов.
Порты Дальнего Востока на третьем месте по грузообороту в России
На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты. Так, на мощностях резидента ОЭЗ "Лотос" строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии. Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю не волноваться за свои грузы. Мы ведем переговоры в Иране о совместном создании таких центров в портах особых экономических зон. И готовы вести переговоры также с индийскими коллегами. Страховые компании из России намерены работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов, - сказал Сергей Милушкин во время круглого стола с представителями индийского бизнеса.
Надо сказать, что по итогам 2022 года товарооборот между Россией и Ираном вырос на 20 процентов, до 4,9 миллиарда долларов. Учитывая ограничения на поставку грузов по параллельному импорту со стороны Турции и Казахстана, этот показатель в нынешнем году увеличится. Соответственно возрастет и нагрузка на логистическую инфраструктуру. Как сказал руководитель комитета по логистике ассоциации "Афанасий Никитин" Аркадий Иванов, рынок Ирана и до СВО, и даже до 2014 года был перспективным.
Единственным бассейном, показавшим снижение объемов по итогам неполного года, стал Арктический, оборот которого остается примерно на уровне годом ранее. Если сопоставить данные портовой статистики с данными РЖД по объемам экспортных перевозок в адрес портов, мы увидим, что почти половина совокупных объемов грузов, переваливаемых портами в экспорте, доставляется железнодорожным транспортом. Как сообщили РЖД, погрузка экспортных грузов в адрес морских портов за январь-ноябрь составила 306,6 млн тонн, что на 0,9 больше, чем годом ранее.
В России действуют 63 морских порта, через которые осуществляется львиная доля всех внешнеторговых операций.
Более трети из них находятся на Дальнем Востоке, являющемся ключом к быстрорастущему азиатскому рынку, на который переориентированы основные грузопотоки, ранее предназначавшиеся отказавшемуся от торгового сотрудничества Западу.
Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Грузооборот морских портов РФ за девять месяцев вырос на 9%
Морские новости и новости речной отрасли. Грузооборот морских портов России по итогам первого полугодия 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот."Высокие темпы роста общего показателя обеспечены мощным. Грузооборот морских портов в России за 2023 год увеличился на 5% по сравнению с результатами 2023 года.
Публикации по теме
- По бассейнам. Грузооборот морских портов Арктического бассейна
- Грузооборот портов России в ноябре 2023 года сократился на 15% <
- Публикации по теме
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Новости и аналитика
- Разделы сайта
Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Однако наибольший вклад в отрицательную динамику внесли порты Азово-Черноморского бассейна, которые более чем на треть сократили перевалку в прошлом месяце из-за шторма, парализовавшего работу на три дня. В связи с большим интересом к Каспию в контексте проекта МТК «Север-Юг» отдельно отметим динамику портов этого бассейна. В наливных грузах сократилась перевалка сжиженного газа и нефтепродуктов, в то время как перевалка нефти, пищевых и химических грузов выросла.
Благодаря нацпроекту развивается транспортная система всей страны — это автомагистрали, морские порты и железнодорожные подходы к ним, Северный морской путь, БАМ и Транссиб, региональные аэропорты.
Все эти важные объекты обеспечивают связанность российских территорий, чтобы пассажиры могли безопаснее и быстрее перемещаться по стране, а бизнес — проще и дешевле выстраивать логистику грузоперевозок. В 2020-2022 годы обеспечен прирост производственной мощности морских портов России на 88,41 миллиона тонн За 10 месяцев этого года в морских портах страны обеспечен прирост в объеме 21,79 миллиона тонн. В Мурманской области к концу 2023 года по нацпроекту возведут западный рубеж расширенного Северного морского пути — универсальный порт «Лавна», расположенный в Кольском заливе Баренцева моря. Это один из якорных проектов Мурманского транспортного узла МТУ , которым предусмотрено создание транспортной инфраструктуры, в том числе угольного, нефтяного, контейнерного терминалов и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна. Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором.
Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным. Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования. На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов.
В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год.