общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей. - отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. Заготавливаешь определение для каждой темы сочинения ОГЭ из 9.3, пример тоже можно заранее приготовить — или выдумать. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. рассуждение на тему «Роль детства в жизни человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Заготавливаешь определение для каждой темы сочинения ОГЭ из 9.3, пример тоже можно заранее приготовить — или выдумать. Аргументы из художественной литературы и жизненные примеры для сочинения 15.3 на тему: «Что такое детство», а также сравнение взрослой и детской жизи. Чтобы описать ее, необходимы качественные примеры из книг, которые помогут раскрыть понятие «детства». Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3.
Сочинение 2
- Сочинение на тему детство огэ
- Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2024 по русскому языку
- sochinyai.ru
- Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку - 2020)
- 8 сочинений на тему «Что такое детство» для ОГЭ
- Пример сочинения для ОГЭ по тексту Г. Горина. Что такое детство?
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Клише типовые конструкции и фразы для написания сочинения ОГЭ 9. Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению, … — это…. Я думаю, что … — это…. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? Что значит …?
Я согласен с ФИО в том, что … — это Попробуем разобраться в смысле этого слова Попробуем определить данное слово Что такое…?
Скучно быть взрослым! Вариант 3 Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых.
Текст для работы 1 Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. З Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. В домах напротив погасли почти все окна, и я думал: хоть перед одним из них стоят ли сейчас такие же двое?
Действительно, бездушие — одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды. Вариант 4 Бездушие — синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз предл. Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия.
Он испытывает почти физическую боль предл. С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное. Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее. Вариант 5 Бездушие — это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа».
Бездушные глухи к чужой боли. Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать предл. Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли предл. Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки — это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям. Вариант 6 Бездушие — это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли.
Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей. Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» предл. Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии предл. К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни.
Пример этого — брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов. Думаю, что человек без души — это уже не человек. Безжалостные люди лишены души и совести. В данном тексте мы видим поведение таких подростков — Яшки и его дружков. По отношению к тщедушному и болезненному Юлию они ведут себя крайне жестоко: заламывая ему руки, заставляют есть землю, под дружный хохот мажут краской голову предл. При любом удобном случае Яшка причиняет боль беззащитному мальчику предл. Яшка Кривоносый отвратителен как любой другой человек, издевающийся над более слабым. Я понял, что безжалостность превращает человека в животное.
Вариант 2 Безжалостность — это жестокость, от которой невозможно ждать пощады. Безжалостный человек теряет человеческое лицо и душу. Читая текст Б. Раевского, мы видим, как, унижая болезненного Юлия физически и морально, Яшка превратился в жестокого мучителя. В своём стремлении унизить, растоптать достоинство мальчика Кривоносый готов смешать его с этой землёй. С какой издёвкой Яшка предлагает Юлию есть землю предл. Безжалостны были и фашисты, стремившиеся захватить нашу страну и уничтожавшие мирных жителей. Невозможно без ужаса вспоминать кадры из фильма «Иди и смотри».
Сожжение жителей села —картина невыносимая, а исполнители этого кошмара страшнее монстров. Безжалостность рождает горе и безысходность. К счастью, она, как правило, наказуема. Вариант 3 Безжалостность — это, на мой взгляд, жестокость, умноженная на душевную чёрствость. Там, где царит это чувство, нет места милосердию и великодушию. Безжалостно поведение Яшки Кривоносого и его друзей в рассказе Б. Раевского: над слабым, беззащитным Юлием они ради потехи чинят страшную расправу: заставляют есть землю, краской мажут голову предл. Их не останавливает ни тщедушность этого подростка, ни его болезненный вид.
Уверовав в свою безнаказанность, Яшка, встретившись на поединке с Юлием, думает не столько о победе, сколько об очередном унижении «слабака» предл. К счастью, Юла наказал хулигана, и мы искренне радуемся этому. Вызывает негодование и отвратительная безжалостность барыни из рассказа И. Тургенева «Муму». Пользуясь своей властью, помещица заставила Герасима утопить собачку, которую он очень любил. Безжалостные люди страшны, потому что у них нет души и сердца. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек». В рассказе С.
Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка предл. Разве можно назвать их людьми? Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик. Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым её проявлениям. Вариант 2 Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления. В тексте С.
Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его предл. Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего предл. В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории! Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
Вариант 3 Бесчеловечность —это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков. Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства предл. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях. Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины предл. В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата. В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать. Вариант 2 Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям. Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины предл. Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей.
Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия! Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта. Вариант 3 Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других. В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом.
В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях. Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» предл. Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт. История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма. Вариант 2 Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны.
Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства. Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» предл. Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями. Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно. Героизм — это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3 Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность. О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей предл. Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов предл. И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Без героев не было бы победы в той войне.
И мы, потомки, гордимся ими. Вариант 4 Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды. Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями предл. Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея.
Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними. Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными. Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник предл. Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку… В итоге мы видим, как грустно отцу предл. Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла. А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты.
Её книги о забавных муми-троллях известны каждому! Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира — это счастье! Вариант 2 Детство — это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков. Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, — холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика предл. Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!
Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе! Детство — светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют! Вариант 3 Детство — это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство — это бесхитростная пора. Вот и в рассказе Г.
Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник… уже есть, а ёжика нет…» предл. Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» предл. Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано — разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком! Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас. Вариант 4 Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика.
Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл. Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.
Вариант 5 Детство —удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя предл. Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души! Вариант 6 Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым.
Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей. Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет предл. Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях?
Ответ очевиден. Вот вам и разница! Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки предл. Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл.
Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок предл. Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь.
Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье. Вариант 3 Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес. Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов предл. Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов — его глазами, которые он «прикрывает» перед сном предл. А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками.
Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство — сказочное, доброе, удивительное время! Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту. Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18. Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо предл. Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.
Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей. Вариант 2 Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие. В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю предл. Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки предл.
По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми. Вариант 3 Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.
Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл. Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3. Это основные понятий, которые могут встретиться в задании 9.3. на ОГЭ по русскому языку. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Детство (ОГЭ по русскому языку).
8 сочинений на тему «Что такое детство?» для ОГЭ 9.3
Неоспоримое совершенство, приковывающее взоры своим очарованием. Идеал, воплотившийся в грации, миловидности или какой-либо иной прелести окружающего мира. Милосердие Милосердие — это умение оказать нуждающемуся помощь, проявить жалость, разделить с ним тяготы и лишения. Обычно это понятие ассоциируется с великодушием, которое заставляет человека проявить участие в жизни нуждающегося в этом существа. А вот и варианты определений: Помощь и прощение даже тому, кто не достоин этого. Добродушие и терпение в отношении страждущих и нуждающихся людей. Достоинство души, искренне стремящейся к избавлению другого человека от мук и лишений. Нравственное качество человека, определяющее его готовность простить, помочь и выручить из беды каждого, кому потребуется участие.
Богатство души, способной забыть обиду, отпустить грех и проявить доброту к каждому, кто будет нуждаться в утешении. Мужество Мужество — это внутренний стержень человека, сила духа, качество, необходимое для того чтобы устоять в тяжелых испытаниях. Мужество — это целый спектр качеств, таких как сила, честь, ответственность, мудрость, терпение, смелость. Вот еще интересные варианты: Умение достойно справиться с тяжелыми жизненными задачами. Готовность выстоять с борьбе с судьбой. Способность смело и терпеливо добиваться своей цели. Упорство, терпение и отвага в преодолении трудностей.
Сила, позволяющая нам достойно претерпевать лишения. Надежда Надежда — это состояние человека, при котором он не теряет веры в положительный исход своего ожидания. Надеяться — значит быть уверенным в том, что рано или поздно все чаемое ожидаемое произойдет. Это чувство позволяет сохранять оптимизм в любой жизненной ситуации. Вот еще несколько определений: Вера в лучшее, которая помогает человеку не сдаваться и идти к цели, даже если все вокруг разочарованы в ней. Завышенное ожидание от будущего, которое помогает людям выстоять в борьбе с неблагоприятными обстоятельствами. Радость жизни, которую люди находят в оптимистическом восприятии действительности.
Вера в успех, которая поддерживает людей на пути к их мечте. Нравственный ориентир, который помогает человеку не сбиваться с жизненного курса. Неуверенность в себе Неуверенность в себе — качество личности, характеризующееся низкой самооценкой, отсутствием веры в себя, большим количеством психологических комплексов. Это негативное свойство, которое мешает достигать поставленных целей и отталкивает окружающих людей. С неуверенностью в себе необходимо бороться, иначе можно столкнуться с массой проблем при взаимодействии с социумом. Низкая самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе. Робость в общении с людьми, обусловленная неверием в свои силы.
Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей. Излишняя требовательность к себе, образующая комплексы. Стеснительность, причина которой — страх неудачи в обществе. Нравственный выбор Нравственный выбор — это нелегкое решение, которое человек принимает, оказавшись в непростой ситуации выбора между добрым, положительным поступком и поступком плохим, отрицательным. Нравственный выбор заключается в том, что личность выбирает между добром и злом, ответственностью и безразличием, эгоизмом и альтруизмом. Совершая нравственный выбор, человек обращается к собственной совести, и принятое решение характеризует его. Необходимость определить свою сторону, находясь между добром и злом, правильным решением и удобным случаем.
Распутье, на котором человек определяет свою жизненную тропу, где он оставит свой след для потомка. Моральное обязательство личности определить свои нравственные принципы и устои, чтобы действовать в соответствии с ними. Ситуация, когда приходится отказаться от удобства или комфорта по велению совести. Решение, от которое формирует моральный облик личности. Ответственность Ответственность — это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью.
Вот еще варианты определений: Качество личности, определяющее ее способность оправдать доверие других людей. Умение держать свое слово. Моральная и нравственная зрелость человека. Готовность выполнить взятые на себя обязательства любой ценой. Стремление быть честным с собой и окружающими людьми. Призвание Призвание — это правильная ниша в жизни человека. Это то дело, которое он может выполнять с полной самоотдачей, при этом получая удовольствие от процесса и прекрасный результат на выходе.
Это склонность к какому-либо ремеслу, творчеству, к определенной профессии.
Обратите внимание: 1. Данное определение нужно прокомментировать, т. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей см.
Избалованные ребята желают иметь дорогие гаджеты, модные вещи. Они посещают разные кружки, дополнительные занятия. Сейчас дети имеют дорогие игрушки, красивую одежду. Не всегда они радуются тому, что имеют. Ведь часто не знают цену всему этому. А мой дедушка рассказывал, что в послевоенное время у него не было магазинных игрушек. Он целый день мог бегать босиком по сельской грунтовой дороге на своей верной лошадке, поднимая за собой большую пыль. Конем служила длинная полка, на которой вырос подсолнух. Но такая игрушка была самая дорогая, а он был самым счастливым мальчиком. Дед никогда не просил ничего у своей мамы. Потому, что видел, как ей тяжело все достается. Ведь отец погиб на войне, а мать сама поднимала на ноги 5 детей. Перед 1 сентября мама покупала ему самые дешевые туфли, на которые дед сам зарабатывал деньги, возя на луг воду в бочке для косарей. Эти дешевые самоходы он очень берег. Ведь они были куплены за собственные средства, заработанные тяжелым потом. А уроки всегда учил сам, не ожидая помощи от взрослых. Он знал свою обязанность, никто не будет учиться за него. А в школу ходил пешком за 5 км каждый день в любую погоду. Дед никогда не жаловался на его бедное детство. Ведь в нем он был веселым, смешным и по-настоящему счастливым. Он говорил, что сейчас может позволить купить себе дорогие конфеты. Однако они не могут сравниться по вкусу с теми голыми смоктушкамы, которые оборачивались в магазине в темный крафт и стоили 4 копейки. Мой дед уже старенький. Он прожил долгую жизнь, полную разных событий. Но в своих мыслях он может снова и снова возвращаться в свое босоногое детство и быть, хоть на мгновение, так маленьким мальчиком. Сочинение на тему Детство Детство — это прекрасное и волшебное время в жизни у ребенка. В мире детства, нет забот и хлопот, дети спокойно играют в различные интересные игры и игрушки. Несмотря на то, что детство пролетает очень быстро, оно просто не забываемое. Детство — это мир мечтаний и возможностей, когда ребенок самый искренний и честный, про детство, нельзя забывать, и тогда оно останется в душе и в сердце на всю жизнь. За прошедшее время детства, остаются в памяти только хорошие воспоминания, да не исключено, и плохие моменты в жизни бывают, но их очень мало, хороших всегда больше. Ребенок уже достигший возраста от 6 до 8 лет, в этот период, когда наступает пора идти в школу, он мысленно еще не готов, в этом возрасте распрощаться со своим детством, и продолжает в школу носить различные игрушки. В этот момент дети еще не понимают, что их детство уже почти закончилось, и начинается взрослая, и полная ответственности и обязательств жизнь. Каждый ребенок нуждается в семье, так как полноценная семья — это крепкий фундамент и надежная опора, и поддержка на всю жизнь. Детство — это самый лучший и незабываемый период в жизни каждого ребенка, и поэтому родители максимально должны обеспечить своему ребенку счастливое детство, наполненное радостными моментами. Так как с детство у ребенка формируется понимание, какой должна быть его семья, какое отношение в ней должно быть, проявляется уважение к старшим. Ребенок начинает мечтать, кем бы он хотел стать. И для всего этого с ним должны быть рядом и мама и папа, которые ему все объяснят и научат. Поэтому воспитание ребенка — это труд, и то что родитель у него заложит, то и вырастит с малыша. Ведь ребенок как пластилин, когда он еще совсем маленький с него можно слепить все что угодно. Также читают: Картинка к сочинению Детство Популярные сегодня темы Михаил Юрьевич Лермонтов — известнейший во всем свете русский писатель и поэт 19 века. Его перу принадлежит большое количество произведений, остающихся актуальными и по сей день Приход весны невозможно предугадать, иногда она наступает согласно календарю в начале марта, но бывает, запаздывая где-то в пути поспевает вернутся в наши края лишь к концу апреля. На улице пурга, холод. Ветер кидает снежные комья в окно, стучит ставнями, громко и страшно воет в трубе. В это время хорошо сидеть дома и греться у печки. На улице снега намело столько, что ни пройти, ни проехать Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны Детство — это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант сочинения 2: Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь. Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье. Вариант сочинения 3: Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес. А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство — сказочное, доброе, удивительное время! Текст для работы О. Павловой 1 Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. Да, детство действительно — золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни — ведь возврата туда нет. Время детского возраста — с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 — 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток — конечно же, ничего. А на нет и суда нет. Детство — это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это — самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся! Это — единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками.
Они просто должны сбыться. И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони. Засыпать в детстве — легко, и просыпаться — легко. И радостно: а это — главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так. Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там — хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем. Сочинение 2 Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека — это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема». Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные. Детство — это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде. Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь — пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить. Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца. В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться. Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких. В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях. Рассуждение 3 Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким! А почему звучат эти слова? Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство — это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно. Детство — это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск нового, интересного, где каждый житель — это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо». Детство — время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать — сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка — самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов — нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья. В то же время, детство — это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман — это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний. Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край — откуда приходит каждый! Рассуждение про Детство человека Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство — лучшее в их жизни, а для других — худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок — трудно понять, как и с кем его применять. Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем. Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми — с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя. Это замечательный момент нашей жизни!
Что дарят человеку детские годы? Сочинение ОГЭ по Куприну
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были маленькими. Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с. Мы знаем, как нелегко бывает писать сочинение, поэтому приготовили для вас определения понятий для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Готовые сочинения 9. ОГЭ сочинение книга образцы сочинения.
Значение слова детство для сочинения
Винни-Пух и его друзья открывают детям великий мир воображения, где даже самые простые и обыденные вещи становятся интересными и веселыми. Еще один пример, иллюстрирующий понятие детства, можно найти в повседневной жизни. Наблюдая детей, которые играют на площадке, можно увидеть, как они полностью погружены в свой мир воображения и веселья. Они строят замки из песка, прыгают с радостью на качелях и неутомимо бегают по игровой площадке. В их глазах отражается чистая радость, свобода и независимость от взрослых проблем. Эти моменты демонстрируют, что детство — это время, когда дети живут настоящей жизнью, освобожденной от тревог и обязанностей взрослых. В заключение, детство — это бесценный период в жизни каждого человека, полный радости, игры и воображения. Оно представляет собой мир, где дети свободно исследуют окружающую их реальность и строят свои собственные миры воображения. Примеры из русской литературы, такие как «Винни-Пух» Алана Милна, и повседневной жизни, наблюдаемой на игровых площадках, подтверждают это определение. Детство — это время, которое следует беречь и ценить, так как оно формирует основу для будущей взрослой жизни, а также оставляет незабываемые воспоминания о беззаботности и радости, которые могут вдохновлять нас на протяжении всей жизни. Мне нравится353 Не нравится198 Вариант 2 Детство — это уникальный период в жизни человека, который отличается особой невинностью, радостью и необузданностью.
Оно представляет собой эпоху, когда мир кажется светлым и полным возможностей, а проблемы и заботы остаются где-то далеко. Мое определение детства основано на моем восприятии и личном опыте. Первым и ключевым аспектом детства для меня является его связь с беззаботностью и игрой. В этом периоде дети свободно исследуют окружающий мир, испытывая радость от каждого нового открытия. Они не знают границ и страхов, их воображение богато и неисчерпаемо. Детство — это эпоха игр и фантазий, когда дети создают свои собственные миры, наполненные чудесами и приключениями. Это время, когда воображение и творчество расцветают, и ничто не ставит пределы их возможностям. Примером, иллюстрирующим мое определение детства, может служить произведение русской литературы — «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. В этой книге главная героиня, маленькая Алиса, погружается в мир, где все возможно и ничто не имеет четких правил. Она встречает странных персонажей, испытывает необычные приключения и задает много вопросов.
Алиса воплощает истинное детство, полное радости и любопытства, где реальность сливается с фантазией. Вторым примером, подтверждающим понятие детства, может служить наблюдение за детьми в повседневной жизни. На игровых площадках можно увидеть, как дети полностью погружены в свои игры и воображаемые миры. Они строят замки из песка, качаются на качелях и бегают с неутомимой энергией. В их глазах отражается искренняя радость, свобода и независимость от взрослых проблем. В такие моменты дети настоящем переживают и наслаждаются детством, которое является их родным и естественным состоянием. В заключение, детство — это уникальный период, в котором дети испытывают бесконечную радость, беззаботность и игру. Мое определение детства основано на осознании его ценности и особенностей, которые включают в себя невинность, творчество и свободу воображения. Примеры из русской литературы, такие как «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла, и из повседневной жизни, в которой дети погружены в игры на площадке, подтверждают эту концепцию. Детство следует ценить и сохранять в памяти, поскольку оно является основой для формирования личности и оставляет неизгладимые воспоминания о радости и свободе, которые могут вдохновлять нас на протяжении всей жизни.
Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 Детство — это волшебный и неповторимый период в жизни человека, полный радости, открытий и беззаботности. Для меня детство — это время, когда мир кажется ярким и полным возможностей, а сердце наполнено невинностью и любопытством. Мое определение детства основано на собственном опыте и наблюдении за детьми вокруг меня. Детство — это эпоха, когда дети несут в себе невинность и простоту. Они видят мир искренне и без условий, они не знают предрассудков и ограничений. В детстве есть особая способность воспринимать все вокруг с радостью и удивлением. В детстве нет места для серьезности и грусти — это время игры, воображения и свободы. В этом возрасте дети строят мечты и находят счастье в самых простых вещах. Один из ярких примеров, иллюстрирующих понятие детства, можно найти в русской классической литературе — «Анна Каренина» Льва Толстого. В этом романе есть образы детей — Сережи, Тани и Мити, которые олицетворяют истинную сущность детства.
Они живут в своем собственном мире, свободном от тяжелых мыслей и проблем взрослых. В их глазах светятся радость и непосредственность, они находят счастье в игре и наблюдении за миром вокруг.
Жизненные ценности У каждого человека свои жизненные ценности. Кто-то желает разбогатеть, кто-то стремится обрести любовь и реализовать себя как семьянин. Жизненные ценности словно маяк для корабля в море. Они освещают наш путь, показывая верное направление действий. Драгоценные книги Книги несут в себе ценнейший опыт, который учит людей благородно поступать при определенных обстоятельствах.
Книги дарят широкий спектр эмоций, прививают моральные качества и являются друзьями для человека. Взаимовыручка Взаимовыручка — готовность отбросить все свои дела, чтобы помочь попавшему в беду, который однажды спас тебя. Уверенность в завтрашнем дне укрепляется, когда понимаешь, что у тебя есть человек, готовый выручить в трудную минуту. Счастье Счастье — высшее эмоциональное состояние, блаженство от происходящего. Несмотря на современную погоню за богатством и всеобщим признанием, человеку для счастья многого не надо. Необходимо получать удовольствие от простых вещей, тогда жизнь будет протекать с полной удовлетворенностью. Внутренний мир Внутренний мир составляет душу человека.
Наполнение может быть разным, начиная от светлых качеств и заканчивая ненавистью. Внутренний мир можно разглядеть невооруженным глазом, для этого необходимо посмотреть на поступки человека и его отношение к другим. Советы по выбору темы для учащихся 9-х классов В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Как выбрать тему на ОГЭ? Наиболее трудным для учеников 9-х классов является научный текст на лингвистическую тему 9.
Дед бил и унижал его. Никто не помог мальчику. Мать строила новую семью, а отец умер. У бабушки физически не хватило сил, чтобы воспрепятствовать мужу. А переехав к матери, Алеша вынужден был сам ее защищать: отчим бил беременную дену в живот. В такой ситуации ребенок является пострадавшей стороной, которая лишена опоры и обороны. Это ведет к формированию психологических травм и негативных черт характера. Бунин, «Цифры». В детстве человек особенно раним и впечатлителен. И не все взрослые это понимают. Поэтому вредят детям, даже не осознавая своей вины. Такую ситуацию мы видим в рассказе Бунина. Дядя грубо отказывает ребенку, который хочет изучить цифры. Он подавляет его любознательность из-за лени и не думает о последствиях. Ведь Женя может больше не захотеть учиться. Мальчик обижается, капризничает, так как не контролирует свои действия и эмоции в силу возраста. Но дядя отвечает ему тем же, как будто и ему не больше пяти. В финале герои мирятся, и взрослый признает свою вину и ответственность перед мальчиком. Детство — это период, в который маленький человек должен быть защищен от неправильных действий родителей. Чехов, «Мальчики». Детство формирует характеры и цели. Так, герои Чехова читали о приключениях персонажей в Америке и решили уехать на добычу золота. Они вознамерились сбежать от родителей тайно. В этот момент раскрылись их особенности. Володя Королёв колеблется и жалеет родных, потому что у него очень добрая и любящая семья. А Чечевицын смело идет в путь, не задумываясь о том, что почувствуют другие люди. Он решителен, силен, но явно обделен вниманием взрослых. Он даже не вспоминает о них. В детские годы ребята перенимают модели семьи и поведения у родителей, поэтому важно успеть научить их хорошему. Горький, «Старуха Изергиль». Детство определяет судьбу человека. Так, Ларра рос вдали от общества. Его отцом был гордый орел, который предпочитал одиночество. Мать была похищенной невольницей. В атмосфере тирании и унижения личность Ларры изначально развивалась неправильно. Он брал пример с сильного отца, но игнорировал боль матери. А мир людей он вообще не знал. Из-за этой изоляции он не смог встроиться в общество и стать его частью. Жизнь свою он завершил жалким изгнанником и убийцей. Таково влияние плохого детства на человека. Гончаров, «Обломов». В романе И. Гончарова «Обломов» затрагивается тема детства. В произведении подробно рассказывалось о том, как рос Илья Ильич Обломов. Его отец постоянно откладывал выполнении и важных, и совсем несложных дел, для него было действительно невозможно собраться и написать письмо с рецептом пирога. Все вечера проходили спокойно, редко приезжали гости, и он с родителями проводил время в гостиной. Родителям совсем не нравилось на долго разлучаться с любимым сыном, поэтому они придумывали различные оправдания для того, чтобы тот остался дома: праздник, болезнь — всё, лишь бы не идти в школу. Несмотря на то, что они понимали важность образования в меняющемся обществе, они хотели, чтобы Илья получил аттестат «для галочки», без особых усилий. Илья Ильич вырос и полностью стал повторять поведение отца и остальных жителей Обломовки: не выходил из дома, ни с кем не общался, жил так, как привык, и никогда ничего не менял. Детство играет важную роль в жизни каждого человека.
Катерина понимает, что в семье ее мужа Тихона она «завяла совсем». Воспитание героини требовало от нее другой жизни, однако Катерина не смогла обрести необходимое для нее счастье, поэтому она решает кончить жизнь самоубийством. Пример аргументов 2 В рассказе В. Распутина «Уроки французского» описывается детство Володи, который столкнулся с лишениями и голодом, будучи совсем еще юным мальчиком. Мама отправила его учиться в город, ведь сын демонстрировал хорошие способности к учебе. Но все то, что смогла собрать для ребенка бедная женщина, забирала себе родственница, у которой жил Вова. В итоге мальчику пришлось искать источники заработка в азартных играх, чем и воспользовалась его учительница, чтобы убедить гордого ученика принять помощь. Так, детство не всегда бывает беззаботным и радужным, поэтому необходимо ценить то, что у нас есть. В произведении Л. Толстого «Детство» главный герой переживает счастливую пору детства: он безмерно любит своих заботливых и красивых родителей, чувствует в сердце зарождение первых чувств к Кате, дружит с братом и другими детьми. Все домочадцы, даже учитель и слуги, опекают Николеньку и относятся к нему хорошо. Но даже такое безмятежное детство неминуемо заканчивается: умирает мама героя, и он, проводив ее в последний путь, уже не чувствует в себе легкости и радости детской поры. В рассказе И. Бунина «Цифры» описывается детство любознательного и упрямого мальчика Жени. Он очень хотел узнать цифры и научиться считать, но дядя, который обещал это сделать, вновь перенес обучение на другое время. Герой обиделся, произошла ссора. Но взрослый человек вовремя понял, что ребенок не может ждать, что он по-другому видит мир и себя в нем. Дядя помирился с племянником и показал ему цифры. Этот пример показывает, как сильно дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, которые всеми силами оберегают их от трагической ранней зрелости. В произведении М. Горького «Детство» главный герой пережил не самую радостную пору, будучи ребенком. Его отец умер, мать строила собственную жизнь, а дедушка, у которого он жил, нещадно порол внука и бил при нем жену. Родные дяди постоянно спорили из-за денег, и только бабушка уделяла Лексею достаточно внимания. Именно поэтому ему было очень тяжело выбиться в люди и вырваться из нужды, ведь основы для личностного роста закладываются в детстве. Детство Лизы «Бедная Лиза» Н. Карамзина прошло беззаботно. Она жила с любящими родителями, не знала нужды. Отец баловал дочь и жену. Но вот кормилец семьи скончался, и совсем еще юной девушке пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Детство героини противопоставлено взрослой жизни, такой угрюмой и жестокой. Именно серьезные последствия детской беспечности столкнули ее с проблемами, вполне взрослыми. Лиза, не привыкшая к предательству, ошиблась и доверилась бесчестному человеку. Так и не достигнув моральной и психологической зрелости, она покончила жизнь самоубийством, не сумев справиться со взрослыми трудностями. В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» показано детство Митрофанушки. Герою ни в чем не отказывают, он живет исключительно для себя и ради себя. Все, что нужно ему для счастья — это сытость и праздность. Такое избалованное детство развивает леность, эгоизм в человеке. Не остается ни одной положительной черты в характере «большого ребенка». Он привыкает, что ему все дозволено, поэтому не готов меняться к лучшему. Детство Гринева «Капитанская дочка» А. Пушкина воспитало в нем порядочного и честного человека. Родители передали сыну все свои ценности и жизненный опыт. Кроме того, благодаря наставничеству мудрого Савельича, Петруша Гринев познавал не только дворянскую роскошь, но и жизнь простого народа. Воспитатель учил барина бережно относиться к деньгам, демонстрировал самую сильную преданность службе, подавая хороший пример юному офицеру. Так, грамотное воспитание закладывает фундамент в личность взрослого человека. Гоголь в повести «Тарас Бульба» рисует обстановку, в которой проходило детство Остапа и Андрия. Здесь, в Сечи, казаки выросли и стали настоящими мужчинами. Отец всегда воспитывал сыновей в строгости, учил их быть верными и преданными Родине. Но суровость и патриархальность нравов Сечи оказала и другое воздействие на детей: то, что Тарас бил и не уважал свою жену, отложилось в памяти Андрия.
Примеры аргументов для сочинения на тему Детство
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были. Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое детство?» для экзамена 9.3. Сочинение на тему: «Мое детство» рассказывает о беззаботном времени, чудесных годах жизни, когда все вокруг кажется загадочным и интересным. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Детство” по тексту Куприна А.И. (Паныч! Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Детство (ОГЭ по русскому языку).
Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
Детство каждого ребенка целиком зависит от родителей, которые всегда стараются, чтобы этот маленький кусочек жизни человека, был безоблачным и счастливым. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3. Это основные понятий, которые могут встретиться в задании 9.3. на ОГЭ по русскому языку. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Сочинение на тему Материнская любовь ОГЭ 9.3. Cart check.