Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? это форма организации досуга детей после основных уроков. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Немаловажно, что это не только дополнительное финансовое бремя, но и ужесточение ответственности в целом. По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация. А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство. Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД. В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные. В развивающейся КНР, хоть страна «народно-демократическая», «советских» групп нет. Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий». Но в основном классы tuoguan платные.
В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков.
К ним можно отнести следующее: Проблемы с домашним заданием. Дело в том, что учителя хоть и должны организовывать процесс самоподготовки к урокам во время продлёнки, они не обязаны проверять домашние задания. Хотя где-то педагоги идут на встречу. Отсутствие дневного сна. Нормы СанПиНа предписывают школам создавать условия для дневного сна первоклассникам. Но далеко у не всех школ есть оборудованные спальные комнаты.
Это порождает ещё одну проблему — переутомление. Плохое питание. Школьные стандартизированы, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей ребёнка. Да и не везде они могут качеством. В целом будущий первоклассник должен быть готов к школе и физически, и психологически, иначе минусы продлёнки будут явно перевешивать все плюсы.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Заметим, что Миша не гуляет и не посещает никаких дополнительных занятий. Для шестилетнего мальчика и школьная нагрузка оказалась чрезмерной. Вероятно, было бы лучше, если бы он пошёл в школу с семи лет. Но что сделано, то сделано, и сейчас не об этом. Похоже, что тихий час Мише просто необходим.
Когда мама Миши изменила распорядок дня сына, ситуация стала налаживаться. Мама стала предлагать Мише поспать. Сначала Миша сопротивлялся он же не маленький! Но мама сделала ему заманчивое предложение: Миша ляжет в кровать, а она почитает ему книгу. Миша согласился.
Уже через пять минут монотонного чтения а мама специально читала тихо и монотонно Миша спал. После сна он сделал уроки, и они с мамой пошли гулять. Миша по-прежнему не ходил на дополнительные внешкольные занятия. Однако он стал меньше уставать и был более внимательным как на уроке, так и дома. А вот и другой пример.
После школы он носится на школьной площадке как заводной, и дома не может сосредоточиться. Он не выглядит усталым, напротив, кажется, что он полон энергии. Но к вечеру Марк начинает капризничать, нередки истерики. Да, действительно, дети с СДВГ часто выглядят так, как будто бы внутри у них батарейка, которая никогда не разряжается. Однако такие дети очень нуждаются в дневном отдыхе.
После того, как Марк стал отдыхать днём, истерик стало меньше. Не каждому первокласснику нужен тихий час. Если ребёнок хорошо себя чувствует, не капризничает, к вечеру не выглядит усталым, нормально засыпает вечером и встает утром, то тихий час ему, скорее всего, не нужен. Вы можете легко проверить, нужен ли отдых вашему ребёнку. Сделайте так, как сделала мама Миши — предложите ребёнку лечь в кровать и почитайте ему книгу.
Усталый ребёнок уснет, и такому ребёнку дневной сон будет полезен. Конечно, первоклассники, которые спят днём, обычно не успевают ходить ни на какие дополнительные занятия. Важно помнить, что дополнительные занятия — не самое главное. Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия.
Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать.
Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл?
Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания. Они нередко понимают их буквально. Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни.
Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя. Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик. В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно. Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет.
Но так как Миша знал, что на уроке из класса выходить нельзя и нужно ждать перемену, то он терпеливо ждал. Ждал до тех пор, пока не описался… Конечно же, после этого случая учительница объяснила детям, что можно и нужно отпрашиваться в туалет, а также говорить, если что-то случилось. Однако Миша ещё некоторое время подвергался насмешкам одноклассников. Казалось бы, очевидно, что если захотел в туалет на уроке, то нужно попроситься выйти. Взрослые обычно не говорят детям о том, что очевидно им самим.
Но дети — не взрослые. Очень важно говорить детям не только о том, что нельзя, но и о том, что можно и нужно делать в определённых ситуациях.
Что надо знать о группе продленного дня?
Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась.
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.
Что такое группа продленного дня? Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году. Как долго длится продленка в 2023-2024 учебном году. С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала.
Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется
В продленку можно отдать ребенка с первого по восьмой класс, возрастом от 7 до 14 лет. Организация групп продленного дня не является обязательной для школы. Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием. В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями.
Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми. Продленки не обязательны, поэтому финансируются за счет родителей. Стоимость посещения в разных регионах будет различна.
Например, а Москве цена от 1000 до 6000 рублей в месяц. Кроме этого родителям придется платить за обед и полдник для школьника, так как в продленке предусмотрено питание.
Минина и Д. Кушкуль г.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Однако есть школы, где они закрываются позже в 18. Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы.
В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире. Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке» Воспитатели групп продлённого дня сейчас — это что-то вроде дореволюционных классных дам.
Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе.
А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования.
Группа продленного дня осуществляет несколько важных функций. Фото: Pxfuel. Теперь у детей появится возможность получить больше знаний и выполнить домашнее задание в стенах школы, пока родители на работе. Что такое группа продленного дня? Группа продленного дня ГПД является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Особенно полезной ГПД является, если учесть для каких целей создаются продленки: Если родители заняты и находятся на работе, а дети не могут находиться дома одни, вернуться домой или выполнить домашнее задание самостоятельно.
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
Эксперты уже назвали этот шаг попыткой вернуть продленку «советского образца». Их посещали почти 1,3 млн. До настоящего времени закон не обязывал школы иметь ГПД. Этот вопрос решали учредители, попечительский совет и администрация.
Кроме того, некоторые школы просто и не могли позволить себе открыть продленку по ряду обстоятельств. По мнению законодателей, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в начальной школе, где они особенно необходимы. Что изменилось по сути?
Как и прежде, решать вопрос об открытии группы продленного дня и режиме ее работы будет школа с учетом мнения родительского совета. Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, определялись образовательной организацией. По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени.
Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано.
Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке. На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия.
Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня. Однако с учетом мнения родительского совета.
Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений.
Законодательный проект предусматривает, что в рамках групп будут проводиться подготовка к учебе, физкультурные мероприятия. Госдумой был принят в первом чтении законодательный проект о едином подходе к организации работы ГПД. Предлагалось установить, что открытие группы и режим нахождения в школе принимается образовательным учреждением с учетом мнения родителей. Отмечается, что во время школьной продленки, помимо присмотра и ухода за учащимися, будут проводиться воспитательные работы и подготовка к учебным занятиям, возможна организация оздоровительных и культурных мероприятий и прочих видов деятельности. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, предлагалось установить положение, согласно которому субъект РФ может дополнительно финансировать работу ГПД. Единый подход к организации групп продленного дня Фото: Медиахолдинг 1Mi Как будет организована продленка? Единые новые правила для групп ГПД включают не только присмотр за детьми и организацию питания, но и подготовку к учебе, занятия спортом.
Режим пребывания будет составляться с учетом мнения родительского совета.
Изменения в организации продленки Ранее в группах продленного дня, педагоги просто присматривали за младшими школьниками. Обязанности помогать им с домашним заданием, как таковой не было. Согласно новому закону, педагогам на продленке вменяется подготавливать детей к занятиям, проводить воспитательные и оздоровительные мероприятия. Важно: Родители не могут обязать школу открыть группу продленного дня, если у неё для этого нет ресурсов.
Вопрос выбора продолжительности продленки будет, как и прежде, стоять за учебным учреждением. Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены.
В рамках работы ГПД, может быть организована работа по внеклассным занятиям. Дети могут посещать творческие или спортивные секции и ходить на экскурсии.
Такие мероприятия родителями оплачивается отдельно. Так ГПД это платно или бесплатно? Так как пребывание в ГПД относится к услуге по присмотру и уходу за детьми, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг вне школьной программы или по углубленному изучению предметов общеобразовательное учреждение вправе брать с родителей плату за данные услуги. Стоимость услуги устанавливается образовательным учреждением и будет зависеть от продолжительности нахождения ребенка в ГПД; питания, количества приемов пищи, разнообразия блюд ; затрат на расходные материалы - краски, карандаши, тетради; посещения дополнительных занятий - танцы, рисование, спортивные занятия; экскурсий и иных развлекательных мероприятий. К категории льготников относятся: дети-сироты; малоимущие семьи; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр.
Цена услуги указывается в договоре на оказание платных услуг.
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля.
Что такое продленка
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Продленка нового образца
- Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
- Для тех, кто ценит свое время
- Продленка нового образца
Положение о группе продленного дня в школе
Там детей всегда покормят, проведут прогулку и помогут с выполнением учебных заданий. Что такое группа продленного дня Группа продленного дня ГПД предоставляет учащимся возможность провести время с пользой после окончания учебных занятий в школе. Кто имеет право на посещение продленки в следующем учебном году Обычно продленку посещают учащиеся начальных классов, но если нужно, она также доступна для школьников до 14 лет. Необходимо зарегистрироваться на дополнительные занятия после уроков в школе заранее, чтобы быть уверенным в наличии свободных мест. Для этого нужно подать соответствующее заявление.
Сколько времени занимает дополнительное время после уроков в следующем учебном году? Группы могут быть организованы в разное время в зависимости от расписания занятий. В конце учебного года были опубликованы рекомендации для школ относительно продолжительности пребывания детей на дополнительном занятии после школы. Для разных классов установлено разное время продленки: для первоклассников — с 12:00 до 20:00, для остальных классов — с 13:00 до 20:00, а для второй смены — с 8:00 до 13:30.
Если возникают ситуации, которые вызывают сомнения, можно обратиться к соответствующему документу, который был выдан соответствующим органом власти.
Федеральный закон от 14. Теперь продленка стала неотъемлемой частью учебного процесса благодаря тому, что в ее войдут обязательные образовательные и воспитательные элементы дополнительные уроки, занятия в кружках и пр. Соответствующие изменения внесены в статьи: 66 273-ФЗ «Об образовании» — где закреплены правила организации группы продленного дня; 8 273-ФЗ «Об образовании» — предусматривающей право субъекта на допфинансирование и позволяющей родителям снизить размер платы. Какие услуги будут входить. Сейчас школы не обязаны предоставлять родителям те услуги, которые они ожидают. Так, родители не могли потребовать от учителей, чтобы те следили за выполнение детьми уроков или настаивать на проведении дополнительных занятий. С 2022 учебного года на продленке школа должна будет организовать: присмотр и уход за обучающимися; подготовку к учебным занятиям; проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий; иные виды деятельности, определенные Минпросвещения.
На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий. Как оплачивается пребывание ребенка на продленке Кто оплачивает. Нахождение ребенка в группе продленного дня оплачивают родители или государство. В последнем случае плату за продленку брать не будут. Сколько стоит. Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть: от питания, включенного в стоимость количества приемов пищи, разнообразия блюд ; режима работы количества часов под присмотром воспитателя ; кружков и секций, которые посещает ребенок в стоимость могут дополнительные занятия — танцы, рисование, футбол и пр.
Эту же систему потом попытались внедрить в российские школы. Однако в отличие от советского времени продленка теперь утверждалась не Министерством образования, а учредителями школы. Единых правил, регулирующих работу групп продленного дня, не существовало. В каждом образовательном учреждении были свои порядки: где-то дети выполняли домашние задания в обязательном порядке, а где-то функции продленки ограничивались обычным присмотром. Несколько лет назад понятие группы продленного дня ушло из официальных документов, получив название группы социально-педагогического развития. Продленка нового образца Поправки в закон об образовании В 2022 году правительство решило пересмотреть ситуацию с группами продленного дня в школах, приведя их к единому образцу. По новому закону продленка теперь должна стать полноценной частью образовательного процесса. Эксперты уже назвали этот шаг попыткой вернуть продленку «советского образца». Их посещали почти 1,3 млн. До настоящего времени закон не обязывал школы иметь ГПД. Этот вопрос решали учредители, попечительский совет и администрация. Кроме того, некоторые школы просто и не могли позволить себе открыть продленку по ряду обстоятельств. По мнению законодателей, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в начальной школе, где они особенно необходимы. Что изменилось по сути? Как и прежде, решать вопрос об открытии группы продленного дня и режиме ее работы будет школа с учетом мнения родительского совета. Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, определялись образовательной организацией. По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке.