СЛОВА УЧЕНЫХ О НАШИДАХ Слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». Утверждают те, кто исполняет нашид, что такое песнопение исполняется мелодично, а сам Коран представляет собой также стихи, которые Пророк рекомендовал напевать. Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует.
Нашиды это в истории кратко
Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами. Чтобы не пелись хором. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни. Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских. Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозволяющим их. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?! Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться Аллаха и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию Аллаха!
Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых! Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» ан-Нахль 16: 116. Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до мусульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому Аллаху, даже если это и не нравится людям! Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то Аллах строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха» аль-Джасия 45: 18-19.
Всевышний Аллах также сказал: «Если ты станешь потакать большинству тех, кто на земле, то они собьют тебя с пути Аллаха! О мусульмане, давайте будем искренними и не будем ставить свою страсть выше истины! Ведь это из качеств приверженцев нововведений. Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом! Следуя за учеными ахлю-Сунна, мы призываем мусульман отстраниться от современного нововведения под названием «исламские нашиды» и обратиться к Корану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом! Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это — аяты ясного Писания.
Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» Юсуф 12: 1-3. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы — Писание, аяты которого сходны и повторяются» аз-Зумар 39: 23. Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни.
Как часто и в наши дни мусульмане забывают о величии Корана, отдавая предпочтение различным историям и рассказам и считая их более воздействующими на людей, чем Коран, который для них представляется чем-то обычным! Да внушит Аллах нам любовь к Корану и сделает его нашим руководством! И в заключении хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, Членам его семьи и всем его сподвижникам! Существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. Вышеупомянутые вещи, как нашиды, спектакли, фильмы, митинги и т. Что же касается таких вещей, как книги, кассеты, микрофоны, громкоговорители для призыва к молитве азан или для проповеди в мечетях и т.
Поэтому следует правильно понимать, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. При этом путь их не связан с обязательным ношением одежды из шерсти, ибо они не вменяли этого в обязанность людям из числа своих последователей. Ведь на слух по мелодичности они ничем не уступают эстрадным песням, если даже не превосходят их. Именно по причине красоты исполнения нашиды просто-напросто заменили многим запрещенную Всевышним Аллахом музыку и песни. А в странах бывшего СССР большинство их слушает, даже не понимая смысла. Это уже не соответствует тому условию, которые выдвигают ученые для того, чтобы нашиды были дозволенными, поскольку они говорят о том, чтобы смысл этих нашидов был благим. Однако откуда знать тем, кто не понимает их смысла, к чему они побуждают и каков их смысл?!
Иснад достоверный. Они соревновались между собой не только в формах стихов рифма, слог , но и очень большое внимание уделяли значению слов, их красоте и редкости. И когда кто-либо из поэтов декламировал стихи, иногда добавлялся «иншад» для того, чтобы смысл стиха произвел еще более сильное впечатление на слушателей. Таким образом «иншад» был предназначен для осознания смысла стиха. Но если человек даже не понимает арабского языка, что он возьмет из иншада?! Только наблюдение за красотой непонятных для него слов, их мелодичностью и распевом? Несмотря на то, что голоса, как мужчин, так и женщин что является наиболее сильным мнением не являются ауратом, искушение голосами друг для друга велико!
К этому также относится и воздействие голосом на детей и животных. Чем слабее существо, тем сильнее на него влияет голос. Так, например, воздействие на женщин голосом, сильнее, чем воздействие на мужчин, так же как воздействие на детей сильнее, чем на взрослых, а воздействие на животных сильнее, чем на людей. Все это указывает на то, что сила воздействия голоса зависит от слабости разума. И какая бы похвала не была в этом воздействии, обязательно порицания в этом больше! Все это развилось и приняло иной оборот: те, кто пел и выпускал нашиды теперь стали снимать видеоклипы, а исполнители нашидов стали помещать свои фотографии на обложках кассет и дисков.
Также нашиды могут служить инструментом для транслирования идеалов и принципов Ислама в общество, что подчеркивает их большое значение для мусульманской культуры.
Значение нашидов в исламской культуре Нашиды имеют огромное значение в исламской культуре, поскольку они позволяют выражать любовь и веру в Аллаха, а также почитание Своего Пророка Мухаммада. Эти песни являются духовным источником вдохновения для мусульман со всего мира, чтобы помочь им возобновить свои духовные узы с Богом. Нашиды могут использоваться в различных обстоятельствах, например, на молитве, во время паломничества в Мекку, на свадьбе, на похоронах и т. Они также могут быть отличным способом привлечения людей к религии, особенно для тех, кто не понимает арабский язык, в котором написаны изначальные тексты Корана и суннахов Пророка. В наши дни не все нашиды являются традиционными, многие из них содержат современный текст в сочетании с духовной музыкой.
Эти группы не смущаются печатать фотографии своих групп в газетах и журналах, в одинаковых одеждах, и с выбритыми лицами, что свидетельствует об их противоречии руководству Пророка мир ему и благословение Аллаха. Некоторые чтецы Корана, которых Аллах благословил красивыми голосами и талантом в чтении, заставляющие слушателей плакать, последовали за ними. Некоторые из них очень захотели идти по этому пути и выпустили записи, не подобающие их статусу. Таким образом, вы можете найти одного из них записывающимся в обществе чисто выбритых бесспутников фуссаакъ , с изображениями женщин, появляющихся в видео клипах с нашидами. Камера увеличивает изображение лица муншида, когда он смотрится наилучшим образом, и он смотрит проникновенно в камеру и ведет себя как поп певец.
Мы не преувеличиваем, и мы не говорим о вещах, которые не случаются. Эти муншиды, которые публикуют свои фотографии и номера мобильных телефонов, знают, что женщины соблазняются ими, и они знают какое влияние их движения, взгляды и изображения имеют на слабую часть человечества. К сожалению мы только наблюдаем, как производство этих нашидов с изображениями становится все больше. Поэтому некоторые из известных Шайхов, которые разрешали нашиды, сначала были расстроены тем, чем нашиды и муншиды стали — и это было прежде, чем они узнали о видео клипах — так, что они отрекались от мнения, что это допустимо, или определили условия для того, чтобы говорить о дозволенности нашидов. Он сказал: "Я думаю, что исламские нашиды изменились из того, чем они были прежде. Но если человек приходит к нам и поет нашид, у которого есть смысл, и который не включает глупости, и использует только свой голос, без музыкальных инструментов, - в этом нет ничего плохого. Хассан ибн Сабит читал стихи в мечети Пророка мир ему и благословение Аллаха. Он да помилует его Аллах также сказал: "Было много разговоров об исламских нашидах. Я не слушал их в течение долгого времени. Когда они только пявились, не было ничего неправильно в них.
Не было никаких барабанов, и они исполнялись в манере, которая не вовлекала фитну, и они не были выполнены с мелодиями харам песен. Но потом они изменились, и мы начали слышать ритм, который, возможно, был барабаном даф , или это, возможно, было что-то другое, и они начали выбирать исполнителей с красивыми и очаровывающими голосами, затем они изменились далее и начали исполняться в манере харам песен. Поэтому мы начали испытывать трудности с ними, и неспособными издавать однозначные фатвы, что они допустимы во всех случаях, или что они запрещены во всех случаях. Если они свободны от того, что я упомянул выше, они допустимы, но если они сопровождаются барабаном даф , или выбраны исполнители с красивыми и очаровательными голосами, или они выполнены в манере неприличных песен, то не допустимо слушать их. Шайх Салих аль-Фавзан да помилует его Аллах сказал: "Что касается того, что называют исламскими нашидами, им посвящено больше времени и усилий, чем они заслуживают, до такой степени, что они стали видом искусства, который занимает место в школьных учебных программах и мероприятиях, и компании звукозаписи записывают их в огромных количествах, для продажи и распространения, и большинство домов полно ими, и много молодых людей и женщин слушают их, и это занимает много их времени, и они слушают их больше, чем записи Корана, Сунны, лекций и полезных уроков. Шайх аль-Албани да помилует его Аллах сказал: "Я помню очень хорошо, когда я был в Дамаске, за два года до моей хиджры сюда, в Амман, часть мусульманской молодежи начала петь нашиды, намереваясь таким образом противодействовать песням суфиев, как стихи Бусайри и другие, и они сделали запись этого на кассетах, но скоро они стали сопровождаться ударами в дафы!
Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника мир ему и благословение Аллаха и на то, на чем были праведные предшественники саляфы , не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника мир ему и благословение Аллаха , нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое — это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе - действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Я говорю: из седьмого раздела стало ясно, какой вид напевания стихов дозволен, а какой нет. Так же как стало ясно, что запрещены все музыкальные инструменты, кроме бубна во время праздников Разговения и Жертвоприношения и только для женщин. И в этом последнем разделе стало ясно, что не дозволено приближаться к Аллаху, кроме как посредством того, что Он узаконил. Так каким же образом можно к Нему приближаться посредством того, что Он запретил?! По этой причине ученые запретили суфийские песни и в строжайшей мере порицали тех, кто это дозволял. И если читатель поразмышляет над этой важной основой, то ему станет ясно, что нет разницы между песнями суфиев и религиозными нашидами! Однако также в этом есть еще одна беда, а именно распевание тальхин нашидов на мотив порочных песен, подобно ритму восточных и западных мелодий, которые заставляют слушающих двигаться им в такт и пританцовывать, выводя их из их обычного состояния. И таким образом получается, что целью их прослушивания являются не сами тексты этих нашидов, а мелодичность и развлечение. И это является новым противоречием шариату , содержащим в себе уподобление неверным и порочным людям! Из этих недвусмысленных слов шейха аль-Альбани становится ясно его мнение относительно современных нашидов. И этого же мнения придерживаются его ученики. И никто, кроме абсолютно невежественного и неосведомленного человека о позициях и мнении шейха аль-Альбани не будет приписывать ему дозволение нашидов! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах ляхн мелодичное распевание , как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях. Сподвижники ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передается от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некоторые студенты сегодня! В этих словах шейха ат-Тууайджири содержится опровержение всем тем, кто воспользовался этой аналогией, дабы хоть как-то аргументировать странное заявление о том, что песни являются дозволенными. Но на будущее скажу - не нужно вырывать куски из слов ученых и делать из этого салат. Эту фатву я привел полностью». Хотелось бы прокомментировать эти противоречивые слова, прежде чем приступить к разбору обвинения, упомянутого в них. Сама постановка предложения достаточно противоречива. Для тех, кто умеет читать «между строк» становится ясно, что в этих словах содержится намек на то, что мы, якобы приводим слова ученых с выгодными для себя сокращениями, дабы исказить смысл их слов и подогнать их под свои интересы. Сначала автор этих строк указывает на то, что, во-первых, мы сокращаем фетвы ученых и выдергиваем их из общего контекста, во-вторых, что это носит постоянный характер: «привели как всегдас сокращением». Затем автор направляет читателя к самому очевидному и напрашивающемуся мотиву такой бессовестной подтасовки, вытекающему из такой постановки вопроса, а именно, что все это делается ради того, чтобы сокрыть истину, говоря: «думаю, что это не нарочно, не намеренно, чтобы сокрыть истину». Конечно же, все это завуалировано благородным заявлением: «но лично я стараюсь думать хорошо о братьях». И мы цитировали то, на что хотели сделать акцент, а именно изменение современных нашидов. Также хотелось бы сказать, что тот, кто цитирует слова ученого, не обязан цитировать всю его книгу, или же главу, так же как не обязан цитировать весь Коран тот, кто хочет привести к месту тот или иной аят. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды. Однако если кто-то будет петь без мелодичного распевания тальхин , то нет проблем в слушании этого, но при условии, чтобы человек не увлекался этим и не слушал все время это! Еще одно условие, чтобы он не делал свое сердце принимающим пользу и увещевание только от этого! Когда они только появились, в них не было ничего плохого, не было бубнов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням. Но потом они развились, и сейчас мы слышим звуки, подобные барабану, хотя может быть это и не барабан. Также стали использовать в них красивые искушающие голоса. Затем они развились дальше и стали походить на запретные песни. Поэтому относительно них нашидов в моей душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатуа о том, что все нашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатуа, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Хоть это и не убедительный довод, поскольку издания книг разнятся в зависимости от типографии, но все же это могло послужить поводом для того, чтобы не спешить с обвинениями! Во-первых, основа этого исходит от суфиев, поскольку это суфии сделали из поминания Аллаха нашиды. Во-вторых, это отдаляет сердце от истинного увещевания, чем являются Коран и Сунна. Поэтому человек не должен избирать эти нашиды в качестве назидания. Однако если человек иногда при отсутствии настроения будет их слушать, то нет в этом ничего плохого, но при условии, чтобы они не пелись нараспев и не сопровождались музыкальными инструментами, поскольку в подобном случае они запрещены харам! Раньше они были без искушающих голосов, однако сейчас они стали с искушающими голосами. Говорят, что их сопровождает бубен. Все это указывает на то, что человеку необходимо отдаляться от них! Каково их положение? И точно так же, если они распеваются словно песни, то их необходимо запрещать! Также, если они сопровождаются музыкальными инструментами, их необходимо запрещать! Также, если они возбуждают, их необходимо запрещать! Важное правило гласит: «Все, что является причиной смуты необходимо запрещать и все, что влечет к запретному, необходимо запрещать! Каково положение этого? И точно так же, если эти нашиды распеваются мужчинами с красивыми голосами, от чего есть опасение искушения, то это так же запрещено из-за страха перед искушением!
🔴 НАШИДЫ - НОВОВВЕДЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ СУФИЯМИ
это произведение вокальной музыки, частично совпадающее с гимнами, которое поется либо а капелла, либо с помощью инструментов. Нашид, что такое Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной (духовной) сфере. Нашид. Нашид (араб. نشيد) — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Узнайте, что такое нашиды и почему они имеют особое значение для мусульман. Получите информацию об истории, содержании и целях нашидов, а также о том, как они используются в религиозной практике и культуре мусульманского сообщества. Самый Красивый Нашид!!!, Праведник - Красивые нашиды и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Нашиды без музыки
Эта тема вызывает оживленные споры даже в современности. Выступать в роли правдорубов не станем, но углубимся в историю и разузнаем, так это или нет. Читать подробнее. Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид. Самый Красивый Нашид!!!, Праведник - Красивые нашиды и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). это разновидность культурной музыки. нашид (арабский: единственное число نشيد nashīd, множественное число أناشيد anāshīd, что означает «песнопения») - это произведение вокальной музыки, которое либо поется а капелла или в сопровождении ударных инструментов.
Аргументы противников
- Содержание
- Кто такие нашиды?
- Нашиды: что это такое?
- Определение и особенности
О чем говорят нашиды?
- Немного истории
- Наши проекты
- Фатауа ученых наших дней о нашидах
- Исламский форум
- Что Такое Нашид В Исламе?
Нашиды: что это значит
Нашид Нашид — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Что такое нашид у мусульман? Нашид — это форма религиозной поэзии и музыки, в основе которой лежат исламские темы и духовные идеи. Что такое нашиды. Нашиды – это форма поэтического искусства, которая используется в мусульманской культуре для прославления Аллаха и святых персонажей истории Ислама. Нашид, что такое Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной (духовной) сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует.
Содержание
- Опасности (харам) современных нашидов и условия их дозволенности
- Фатвы о нашидах
- Определение нашида и его роль
- Содержание статьи
Что такое нашиды
Также передал Ибн Аби Шейба с хасан иснадом от Абу Салямы, сказавшего: «Сподвижники в своих маджлисах читали нашиди, порицая дела в джахилии». Хорошее из них, будет хорошим, плохое плохим. Если нашиды нормальные, с хорошим смыслом, то нет в них каких проблем. А если они мерзкие, с мерзким смыслом, то запрещается… Если в них восхваляется алкоголь, или призывается к пошлостям и тому подобном, то запрещаются такие нашиды.
А если в нашидах побуждается требовать знание, слушаться родителей, поддерживать родственные связи, оберегать молитву и тому подобное, тогда такие нашиды приемлемы». Я очень давно уже их не слушал. В начале, когда они появились, они были безобидными.
Не было в них бубена, не было фитны, не было запретных музыкальных элементов. Но сейчас они развились. Сейчас можно услышать эффекты, возможно это бубен, а может и нет.
Да и голоса теперь стали выбирать искусительные. Поэтому, человек не может заявлять точно, что они дозволены, как и то, что они запрещены.
Лечение от сглаза по Корану и Сунне Но сегодня достаточно широко используются музыкальные инструменты. Обычно в качестве аккомпанемента в песнопениях используется тамбурин или дафф. Мало того, в современности нашиды красивые и мелодичные — одна из форм музыкального искусства. Эти песни в исполнении женщин допускаются лишь в кругу женщин. О чем говорят нашиды?
Удивительно мелодичен любой нашид. Что такое в нем заложено и о чем поется? В песнопениях обычных воспеваются добродетели, в словах содержится прославление Всевышнего Аллаха и звучит призыв к Исламу. Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной духовной сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. Выходит, что в этих песнях отсутствует что-либо такое, что может повлиять на веру человека, на ценности и убеждения его. Музыка нашид, наоборот, вдохновляет людей, потому что она притягивает своей необычной напевностью, а слова ее учат всем добродетелям.
Цель Цель нашидов — не только привлечение и призыв к вере исламской, они предназначены и для создания прекрасной атмосферы благочестия, комфорта и доброжелательности. Песнопения также помогают верующим достойным образом провести досуг в свободное время. Видео: Халид ибн Валид - Меч Аллаха Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом.
Опубликовано 10 апреля 2023, 10:38 1 мин.
Автор: Анна Аксенова Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид Существует мнение, что в исламе запрещена какая-либо музыка. Эта тема вызывает оживленные споры даже в современности. Выступать в роли правдорубов не станем, но углубимся в историю и разузнаем, так это или нет. Согласно высказыванию сподвижника пророка Абу Бакра, «потешные речи» то есть музыка и песни — это «свирели Шайтана», которые «сбивают с пути Аллаха» 31:6.
Это не подразумевает, что нашиды должны состоять только из поминаний Аллаха и Его Пророка мир ему. Многие из них затрагивают политические, социальные, исторические темы, но обязательно через призму ислама. Музыка должна быть традиционной. Запись должна быть студийная. Честно говоря, сам я не понимаю, почему последний пункт включается в характеристики нашида. Ведь они исполняются и на концертах. Возможно, под этим подразумевается чистый звук. Еще одна дискуссия об определении нашида связана с гораздо более древней и общей дискуссией о допустимости музыки в исламе.
По мнению некоторых, разрешается исполнение только а капелла, то есть без музыкального сопровождения, так как музыкальные инструменты — харам.