Чтобы пройти аккредитацию, агентство занятости должно соответствовать определенным требованиям, которые установлены Рострудом. В трудоустройстве будет применяться индивидуальный подход, а для каждого соискателя составят индивидуальный план в течение 10 дней с момента обращения в центр занятости. Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Путин подписал новый закон о занятости населения в России – федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ.
Прокурор разъясняет
- Трудовые ресурсы, занятость и безработица
- Главная | Центр занятости населения города Москвы «Моя работа»
- Новый закон о занятости населения в России с 2024 года: что изменилось
- Федеральная служба по труду и занятости
- Труд и занятость - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
- Как встать на биржу труда в 2024 году и сколько денег можно получить: пошаговая инструкция
Рязанской области
Министерство труда и занятости Иркутской области приглашает работодателей принять участие в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». И сегодня служба занятости предоставляет широчайший спектр услуг для соискателей, работодателей и тех, кто хочет открыть своё дело. Путин подписал новый закон о занятости населения в России – федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ. Флагманские центры занятости населения предлагают расширенный комплекс сервисов, ориентированный на решение проблем конкретного человека.
Иркутской области
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Какие задачи решают нововведения Появление этого закона — назревшая необходимость. Самозанятость стала устоявшейся формой взаимоотношений для многих профессиональных направлений. До принятия закона проблемой рынка являлась неопределённость для самозанятых и их контрагентов, правил игры — в том числе в сфере социальных гарантий. Старая схема законодательства стала неприменима к новому понятию, именно поэтому принят закон, который определяет этот статус.
Появление нормативно-правового обоснования взаимодействия между всеми сторонами экономики цифровых платформ, правил регулирования их взаимоотношений и взаимных обязательств, а также обеспечение большей ясности в их работе — позитивный знак для самозанятых и их контрагентов. Преимуществом для цифровых платформ станет возможность дальнейшего расширения их бизнеса на конкретизированных условиях. Плюс для самозанятых — в том, что обоснование их статуса и возможность развивать законодательство в этом направлении дадут возможность получать социальные гарантии. Также повысится эффективность работы цифровых платформ: не нужно будет искать способы предоставить социальные гарантии самозанятым в рамках действующего законодательства. Закон в целом можно оценить позитивно, хотя он и вызывает споры в экспертной среде.
В частности, вопросы есть к специфичным формулировкам внутри закона, а также к отсутствию проекта закона-спутника, который в перспективе будет регламентировать занятость и социальные гарантии для самозанятых. Результативность закона будет во многом зависеть от того, в какой редакции примут второй законопроект, какие социальные гарантии и на каких условиях предоставят самозанятым и платформенным занятым, а также какое место в их обеспечении займут их контрагенты — заказчики и платформы-посредники. Вывод: нужен закон или его появление мало что поменяет Новый закон решает назревшую проблему регулирования рынка цифровых платформ и самозанятости, вводит эти понятия в систему законодательства России. Он является первым этапом решения вопроса — следующим важным шагом станет принятие закона-спутника, который находится в разработке. Учитывая, что при проработке закона были привлечены как представители платформ, так и представители профсоюзов работников, результат позволил разработать нормы законодательства, которые обеспечат выгодные условия взаимодействия для всех участников рынка и позволят активно развивать направление платформенной занятости в России.
Появление этого закона назрело давно, поскольку вновь формируемое направление экономики не подходит по своим параметрам под принятые нормы регулирования.
Уточнены обязанности работодателей по информированию службы занятости. О сокращении штата, банкротстве, ликвидации организации, а также других действиях и событиях предстоит отчитываться исключительно через информационные ресурсы, в частности платформу «Работа в России». Сообщать нужно не только о принятых решениях, но и об их изменениях и отменах. Например, если работодатель передумает вводить неполный рабочий день или сокращать штат, у него будет 3 рабочих дня на то, чтобы направить информацию о таком решении в службу занятости.
Установлен срок оповещения работодателем о появлении свободных рабочих мест и вакансий, а также об изменении этих сведений. Он составит 5 рабочих дней.
Предусматривается, что заявления о получении продлении аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников персонала с прилагаемыми к ним документами, представленные частными агентствами занятости и не рассмотренные до вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются в порядке, действовавшем до его вступления в силу. В приложении приводится форма заявления о получении аккредитации.
Безработным помогут найти работу по индивидуальному плану
О количестве собеседований на Всероссийской ярмарке трудоустройства в апреле. Алгоритм действий при дистанционном обращении в центр занятости. Работа в частном агентстве занятости. 1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения.
Управление
- Могут ли отказать, если в городе проживания есть только временная регистрация?
- СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
- города Севастополя
- Роструд – Telegram
- Новости | Агентство по занятости населения Астраханской области
- Новости | Департамент труда и занятости населения Томской области
Новосибирской области
О занятости населения в Российской Федерации | В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения. |
Трудовые ресурсы, занятость и безработица | О количестве собеседований на Всероссийской ярмарке трудоустройства в апреле. |
Минтруд объяснил последствия редакции закона о занятости для безработных | Аргументы и Факты | Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? |
Минтруд объяснил последствия редакции закона о занятости для безработных
Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о продлении аккредитации, осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению такого заявления, а также проверку соблюдения сроков его представления в орган по аккредитации. Орган по аккредитации оставляет заявление о продлении аккредитации без рассмотрения в случае его представления с нарушением требований, указанных в пункте 19 настоящих Правил. Орган по аккредитации не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления о продлении аккредитации уведомляет частное агентство занятости об оставлении заявления о продлении аккредитации без рассмотрения с указанием причин принятия такого решения. Уведомление направляется частному агентству занятости в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала. Орган по аккредитации в сроки, указанные в пункте 9 настоящих Правил, организует получение информации, необходимой для подтверждения соответствия несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также о неприменении частным агентством занятости специальных налоговых режимов, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Орган по аккредитации принимает решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении аккредитации. Аккредитация продлевается на 3 года со дня принятия решения о продлении аккредитации, если в заявлении о продлении аккредитации не указан меньший срок. Основанием для отказа в продлении аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также применение частным агентством занятости специального налогового режима.
В случае принятия решения о продлении аккредитации орган по аккредитации осуществляет продление аккредитации путем внесения сведений о продлении аккредитации в реестр в день принятия решения и уведомляет об этом частное агентство занятости. Уведомление о продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения о продлении аккредитации. В случае принятия решения об отказе в продлении аккредитации орган по аккредитации вносит сведения в реестр в день принятия решения об отказе в продлении аккредитации и уведомляет частное агентство занятости о принятом решении. Уведомление об отказе в продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отказе в продлении аккредитации. Аккредитация приостанавливается органом по аккредитации в случае нарушения частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18. Решение о приостановлении аккредитации принимается органом по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о нарушениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В день принятия решения о приостановлении аккредитации орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, а также о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате контрольных надзорных мероприятий в сроки, указанные в предписании контрольного надзорного органа.
При устранении частным агентством занятости обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, орган по аккредитации возобновляет аккредитацию в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В случае отзыва аккредитации на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации с заявлением о получении аккредитации возможно не ранее чем через один год после принятия органом по аккредитации решения об отзыве аккредитации. В случае несогласия частного агентства занятости с принятым органом по аккредитации решением оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок ведения реестра 30. Ведение реестра, размещаемого Федеральной службой по труду и занятости в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется органом по аккредитации в электронной форме путем внесения в него сведений, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Присвоение реестровой записи номера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг осуществление функций ".
Предусматривается, что заявления о получении продлении аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников персонала с прилагаемыми к ним документами, представленные частными агентствами занятости и не рассмотренные до вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются в порядке, действовавшем до его вступления в силу. В приложении приводится форма заявления о получении аккредитации.
По новым правилам они обязательны. Если отказаться от индивидуального плана и не пройти профилирование, безработным не признают. Тем, кто впервые ищет работу, предварительно предложат пройти профобучение. На первой явке гражданину выдадут 2 варианта подходящей работы, по которым нужно пройти собеседование. Если в течение 10 дней устроиться на работу не удалось, гражданина официально признают безработным.
Причем, если он сам откажется от предложенных ему биржей труда вариантов для трудоустройства, посчитав их неподходящими, то безработным его не признают. Но если потенциальный работодатель сам отказался от предложенной ему биржей кандидатуры работника, то препятствий для постановки на учет не будет. Чтобы подтвердить то, что безработный придерживается индивидуального плана, ему нужно будет регулярно предоставлять на биржу направления с отметкой работодателя о причинах отказа в трудоустройстве. Если этого не делать — безработного снимут с регистрационного учета. Биржа труда не сможет дважды предлагать одну и ту же вакансию. С одной стороны, правила регистрации станут более жесткими, с другой — безработным разрешат брать небольшие подработки на период поиска постоянной работы. Снимать их с учета за это не будут.
Подходящей для безработного станет та, которая отвечает следующим критериям: соответствует по образованию и квалификации; специальности, профессиональным навыкам и качествам; желаемой сфере деятельности или профессии; типу занятости; зарплате; социальному положению. Тем, кто ищет работу впервые, имел долгий перерыв в работе или был уволен за нарушение трудовой дисциплины, а также отказавшимся от профобучения подходящей может стать любая работа. Если безработному не удалось в течение года трудоустроиться, ему также начнут предлагать любую работу независимо от его пожеланий и уровня квалификации. Речь о самозанятых. Раньше права фрилансеров никак не регулировались и они лишались действующих социальных гарантий в сфере труда. Чтобы стать безработным, придется отказаться от статуса самозанятого. Но нужно помнить, что пособие при этом назначат минимальное — всего 1500 р.
Ко второму чтению из проекта закона исключили положения о второй форме - платформенной занятости. Это, например, водители такси и курьеры. Изначально при разработке поправок планировалось ввести нормы работы и отдыха для таких категорий, открыть для них доступ к пенсионному и социальному страхованию. Планам не суждено было воплотиться - теперь не понятно, примут ли подобные поправки в перспективе или от идеи предоставить расширенные гарантии для таких работников отказались насовсем.
Мероприятие состоялось в рамках Всероссийской ярмарки трудоустройства. С этого года Всероссийская ярмарка трудоустройства по поручению Президента России стала ежегодной. На региональном этапе она уже охватила почти 18 тысяч работодателей на более чем 1,5 тыс. Как отметила Татьяна Голикова, по состоянию на февраль 2024 года Россия имеет рекордно низкие показатели по безработице, а это значит, что мы всё более исчерпываем тот свободный ресурс, который есть на рынке труда, и поэтому крайне аккуратно и эффективно должны относиться к тому, чем сегодня располагаем. По нашим предварительным оценкам, ожидаемое дополнительное количество занятых, которое должно быть привлечено в экономику, оценивается в 2,4 миллиона.
Но при этом мы продолжаем работать над этой цифрой в силу того, что перед страной стоят новые технологические вызовы, приоритеты, объявленные Президентом страны в рамках Послания Федеральному Собранию. И конечно, мы очень тщательно вместе с нашими работодателями и образовательными учреждениями оцениваем реальную потребность в трудовых ресурсах», — сказала на пленарной сессии Татьяна Голикова. Вице-премьер также отметила, что по решению Президента с будущего года стартует национальный проект «Кадры», структура которого сейчас формируется. На текущий день уже собраны потребности свыше 84 тыс.
Трудовые ресурсы, занятость и безработица
Какие задачи решают нововведения Появление этого закона — назревшая необходимость. Самозанятость стала устоявшейся формой взаимоотношений для многих профессиональных направлений. До принятия закона проблемой рынка являлась неопределённость для самозанятых и их контрагентов, правил игры — в том числе в сфере социальных гарантий. Старая схема законодательства стала неприменима к новому понятию, именно поэтому принят закон, который определяет этот статус. Появление нормативно-правового обоснования взаимодействия между всеми сторонами экономики цифровых платформ, правил регулирования их взаимоотношений и взаимных обязательств, а также обеспечение большей ясности в их работе — позитивный знак для самозанятых и их контрагентов. Преимуществом для цифровых платформ станет возможность дальнейшего расширения их бизнеса на конкретизированных условиях. Плюс для самозанятых — в том, что обоснование их статуса и возможность развивать законодательство в этом направлении дадут возможность получать социальные гарантии. Также повысится эффективность работы цифровых платформ: не нужно будет искать способы предоставить социальные гарантии самозанятым в рамках действующего законодательства.
Закон в целом можно оценить позитивно, хотя он и вызывает споры в экспертной среде. В частности, вопросы есть к специфичным формулировкам внутри закона, а также к отсутствию проекта закона-спутника, который в перспективе будет регламентировать занятость и социальные гарантии для самозанятых. Результативность закона будет во многом зависеть от того, в какой редакции примут второй законопроект, какие социальные гарантии и на каких условиях предоставят самозанятым и платформенным занятым, а также какое место в их обеспечении займут их контрагенты — заказчики и платформы-посредники. Вывод: нужен закон или его появление мало что поменяет Новый закон решает назревшую проблему регулирования рынка цифровых платформ и самозанятости, вводит эти понятия в систему законодательства России. Он является первым этапом решения вопроса — следующим важным шагом станет принятие закона-спутника, который находится в разработке. Учитывая, что при проработке закона были привлечены как представители платформ, так и представители профсоюзов работников, результат позволил разработать нормы законодательства, которые обеспечат выгодные условия взаимодействия для всех участников рынка и позволят активно развивать направление платформенной занятости в России. Появление этого закона назрело давно, поскольку вновь формируемое направление экономики не подходит по своим параметрам под принятые нормы регулирования.
Как для отказа в признании безработным, так и для снятия с регистрации безработного предусмотрен также ряд других причин, то есть, списки поводов для "отфутболивания", приведенные здесь выше, далеко не полные. Кроме того, как мы ранее подробно рассказали , самозанятых нельзя будет признавать безработными — надо будет отказываться от регистрации самозанятого, а пособие будет положено минимальное. Но в итоге все, то касается пособий по безработице, останется в том же, в каком действует и сейчас подробнее.
Для того, чтобы получить такое пособие, надо состоять в трудовых отношениях не менее 26 недель в последние 12 месяцев. Такое пособие платится в первые три месяца выплаты пособия, затем уменьшается до 5 тысяч рублей. Только для граждан предпенсионного возраста "потолок" пособия сохраняется в размере максималки.
Подробнее об условиях получения пособия, процедуре подачи и рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, а также о порядке назначения пособия по безработице можно узнать на портале "Работа в России" trudvsem.
Все документы, созданные пользователями портала в рамках эксперимента, обладают той же юридической силой, что и их бумажные аналоги, а электронная подпись используется в соответствии с Федеральным законом от 06. В разделе предусмотрено создание, направление и получение электронных документов, подписание их электронной подписью, отказ от подписания с возвратом документа на доработку. Все функции электронного кадрового документооборота доступны пользователю только при наличии у него подтверждённой учётной записи ЕСИА. Работодателям Работодатель может направить приглашение соискателю работнику к оформлению сотрудничества посредством ЭКД. В таком случае на электронную почту соискателя работника приходит письмо со ссылкой-приглашением: при переходе по ссылке можно дать согласие на осуществление ЭКД, после чего будет доступен электронный документ например, трудовой договор , который отправил работодатель. С помощью ЭКД через свой личный кабинет работодатели могут просматривать документы перед подписанием, скачивать и вносить изменения в документы при необходимости.
Роструд аккредитовал 765 частных агентств занятости
Стало известно, как на чеке из «Гастрокорта» на улице Ленина в Новосибирске появилась надпись «помогите, я в рабстве». О результатах проверки «ФедералПресс» рассказали в прокуратуре. Узбекистанцам, приезжающим на работу в Казахстан, рекомендовали для получения документов обращаться только в Центры обслуживания населения и не доверять сомнительным предложениям, сообщает корреспондент Podrobno. Номинальная начисленная средняя заработная плата работников в Беларуси в марте 2024 года составила 2161,1 рубля, сообщили в пресс-службе Белстата. Она составляет примерно 45 процентов от зарплаты, которую человек получал до увольнения, передает корреспондент Tengrinews. Так что, с этого возраста подросток может смело выходить на рынок труда и искать себе первую подработку. Об этом рассказала Финансам Mail.
Из центра, куда люди приходят за работой, ведомство превратилось в место, где также могут помочь советом, оказать психологическую поддержку, здесь можно найти единомышленников и по новому взглянуть на свои карьерные возможности. Поздравляем работников службы занятости и всех причастных к тому, чтобы у жителей нашей области, нашей страны всегда была стабильная работа, которая приносит удовольствие.
Так, в Чувашской Республике, которая присоединилась к проекту еще в 2019 году, новые центры занятости оказывают услуги, ориентируясь на восемь ситуаций, с которыми могут обратиться соискатели или бизнес. Например, разработан комплекс мер для предприятий с сезонной занятостью; женщин с детьми до семи лет; людей с инвалидностью. Семь профессий, которые можно освоить за полгода.
И работать удаленно или на себя "Например, при трудоустройстве инвалида мы с предприятием заключаем договор, в соответствии с которым работодатель обязуется назначить наставника инвалиду месяца на три, чтобы он мог освоить свое рабочее место, специальность. В Рассказово помогают в том числе людям, которые вышли из мест лишения свободы и ищут работу. Так как на территории Тамбовской области достаточно много исправительных учреждений, люди, когда освобождаются из мест лишения свободы, большим потоком идут к нам", - рассказала Агринская.
Там же появился новый сервис для работодателей - "Кадровый потенциал". Представители компаний могут прийти на выпускные экзамены к соискателям и, возможно, найти для организации новых сотрудников. К 2024 году Минтруд рассчитывает расширить линейку услуг и сервисов для граждан до 60, а для работодателей - ввести более 10.
Кроме того, клиентам будут предлагать 10 комплексов по решению жизненных и бизнес-ситуаций. Переход в "цифру" Еще одно нововведение, которое оказалось кстати в период пандемии, - расширение спектра онлайн-услуг. Уже с января этого года все регионы страны кроме Москвы начали оказывать госуслуги по поиску работы на базе единой цифровой платформы "Работа России".
И больше ни одного документа человек не подает - ни трудовую, ни паспорт, ни справку о зарплате, документы об образовании. Все остальное мы получаем в электронном виде через налоговую, Пенсионный фонд", - рассказал представитель Чувашского центра Виктор Ковалев. Кроме того, на платформе можно ознакомиться с перечнем возможностей по профессиональному переобучению и подать заявку.
С помощью ЭКД через свой личный кабинет работодатели могут просматривать документы перед подписанием, скачивать и вносить изменения в документы при необходимости. Также можно прикреплять к трудовым, ученическим и договорам о материальной ответственности дополнительные соглашения, сопроводительные письма и иные документы. Соискателям Соискатель работник через свой личный кабинет тоже может отправлять и получать документы на ознакомление, прикреплять сопроводительные письма, скачивать и сохранять рабочие документы. Для начала осуществления ЭКД с новым работодателем соискатель работник должен получить приглашение от работодателя. Подписание трудового договора производится с помощью электронной подписи ЕСИА.
Экземпляры подписанного договора направляются соискателю работнику и работодателю и становятся доступны в их личных кабинетах на портале для просмотра и скачивания.
министерства труда и социального развития Краснодарского края
Новости. Министр Антон Котяков поздравил работников Службы занятости с профессиональным праздником. Новости рынка труда, анонсы, мероприятия Службы занятости населения. Обучение граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости". 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 30. центр занятости. Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков. Другой заявитель пожаловался, что в ЦЗН ему не оказывают никакого содействия. Неполная занятость, прием и выбытие работников, рабочие места, забастовки (витрины).
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
- города Севастополя
- Отзывы о компании
- Бумагу не стерпят: у россиян возникли трудности при регистрации как безработные | Статьи | Известия
- Президентом подписан новый закон о занятости населения в РФ
- Новый закон о занятости населения с 2024 года в России
Сбой в работе сервисов Систем
Интерактивный портал службы занятости населения Кировской области | Инклюзивный офис по трудоустройству Нижегородского кадрового центра "Работа России" посетили специалисты социальной инфраструктуры регионов ПФО. |
Нижегородской области | Чтобы пройти аккредитацию, агентство занятости должно соответствовать определенным требованиям, которые установлены Рострудом. |