Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен.
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк
"Бисмарк" в скоротечном бою в Датском проливе между Гренландией и Исландией потопил гордость британцев – флагман Королевских ВМС – линейный крейсер "Худ". Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен.
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»
Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления.
Кто потопил "Бисмарк"?
Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание "Бисмарка". А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.
Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера. Видны фальшивые носовые и кормовые буруны и зигзагообразные полосы на надстройках. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы. Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский » с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру«Норфолк». Лёгкие крейсера «Манчестер», «Бирмингем» и «Аретьюза» должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Охота началась Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс». Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принц Ойген» двигаться впереди «Бисмарка». Рано утром 24 мая британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны , вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Принц-Уэльский «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части , нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек , вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту.
У "Худа" на броню затратили треть водоизмещения - линкорный стандарт, вообще-то. С чего она вдруг стала слабой? У "Худа" бортовое бронирование по ватерлинии - 305мм с наклоном наружу, это даст в эквиваленте 350мм минимум - ничуть не хуже, чем на "Бисмарке", на секундочку. И тому подобная ерунда. На деле "Худ" погиб либо из-за пожара вспомогательного БК, который перекинулся на погреба, либо "Бисмарку" невероятно повезло, и он дал залп в такое время, когда на "Худе" в момент попадания окажется в уязвимом ракурсе, "приоткроется" окно в бронировании, либо, что более вероятно, "Худ" погубил дефектный немецкий снаряд - у немцев очень много снарядов просто не взрывались при попаданиях, и болванка вполне могла протаранить бронирование и конструкции, взорвавшись уже в погребах. Ответить Вадим П - 02. Рональд Рейган» «Гарри Трумэн» Джон Стеннис» там еще будет много и другой современной техники а также будут упоминаться утраченные территории которые будут принадлежать Мексике. Ответить - 27.
Последнее сражение линкора Бисмарк
Но «Родни» к тому моменту находился в 150 милях за кормой «Бисмарка», к тому же немецкий линкор был гораздо быстроходнее; «Кинг Джордж V» был ещё дальше. Тем не менее, британские корабли продолжали преследование, надеясь на то, что атаки авиации заставят «Бисмарк» снизить ход. В 18:26 26 мая «Кинг Джордж V» и «Родни» объединились и продолжали погоню вместе. Однако из-за разразившихся штормов быстро добраться до «Бисмарка» и нанести решающий удар по немецкому кораблю линкоры не могли [31] [32]. Тови не был уверен до конца в том, хватит ли у его крупных кораблей топлива для дальнейшего боя. Ситуация осложнялась докладами об обнаружении подлодок противника в районе сражения [33]. Адмирал решил не вводить линкоры в рискованный ночной бой, а попытаться сначала измотать экипаж «Бисмарка» атаками эсминцев, и уже потом на рассвете добить немецкий корабль, осознавая риски решения [34]. Поздним вечером 26 мая Тови отправил в Адмиралтейство радиограмму, в которой сообщал, что отводит линкоры на позиции к северо-востоку от «Бисмарка». В ответ на это адмирал сэр Дадли Паунд по распоряжению Уинстона Черчилля отправил ответную радиограмму, в которой говорилось следующее [31] : Мы не можем представить себе ситуацию из вашего сообщения. Он должен это сделать, даже если его придётся туда тащить на буксире.
Оригинальный текст англ. We cannot visualize the situation from your signal. Bismarck must be sunk at all costs and if to do this it is necessary for King George V to remain on the scene she must do even if it subsequently means towing King George V. Сообщение, однако, пришло с огромным опозданием:Тови прочитал его только утром, уже после завершения боя. Изначально он думал, что это была шутка, поскольку бросать в открытое столкновение «незаменимый» линкор британского флота было опрометчивым с учётом сообщений о присутствии вражеских подлодок. Уже потом Тови заявил своим подчинённым, что не выполнил бы такой приказ даже под угрозой предстать перед трибуналом, а попытался бы ещё и выяснить, кто отправил подобное сообщение [31]. После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется. Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою.
Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36]. Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн. Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их. Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел. В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать.
Сражаемся до последнего снаряда. Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было. Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции. Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43].
Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка». Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным.
Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках». Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V». В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры. В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47].
Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни». В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни».
Под сильным огнём они атаковали линкор и добились торпедного попадания по правому борту.
В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и крен на нос. Тем не менее, ночью «Бисмарк» снова смог уйти от преследования. Но не там, где его искали все это время.
Немецкий линкор потерял скорость семь узлов , его нагоняли крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир».
С помощью этого корабля Гитлер планировал захватить лидерство на море. Королевский ВМФ Британии тщетно пытался остановить корабль. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии?
Об этом вы узнаете в этом фильме. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание «Бисмарка».
Кто не в курсе, «Бисмарк» — это немецкий линейный корабль, самый современный и мощный из построенных до войны, и один из самых известных линкоров мира вообще в принципе.
Построенный в 1939 году и названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка неожиданно, правда? Систершипом «Бисмарка» был другой знаменитый линкор, «Тирпиц» названный в честь морского министра Альфреда фон Тирпица , половину войны простоявший в норвежских фиордах, угрожая только своим существованием полярным конвоям союзников и отбиваясь от налётов настырных английских бомбардировщиков один из налётов стал успешным, да. С одной стороны, автор подробно, с указанием хронометража событий, описывает оба сражения, в которых участвовал «Бисмарк» в своём первом и последнем походе, между делом даёт технические характеристики немецкого линкора, но при этом, с другой стороны, текст он строит по художественным канонам, описывая внутренний мир, эмоции и переживания своих персонажей.
И да, главный герой тут вроде как вымышленный — списка офицеров «Бисмарка» у меня нет, но в Сети пишут, что это так. И да, в книге есть романтическая линия. Скорее всего, для русскоязычного читателя ближайшей ассоциацией будет творчество Валентина Пикуля, в частности, «Реквием каравану PQ-17», с той разницей, что Бертхольд пишет не так грубо и политически ангажированно, как это делал Пикуль.
Наш главный герой — это капитан-лейтенант Вернер Нобис, штурман «Бисмарка». Он молод, до войны успел послужить на пассажирском лайнере, благодаря чему хорошо говорит по-английски, а после её начала — покомандовать маленьким сторожевиком Кригсмарине, полежать в госпитале, сбежать из лагеря для интернированных и влюбиться.
27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части. 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк». 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех.
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD
Снимки кораблей были срочно отправлены в Лондон. Адмирал Товей в это время находился в Скапа-Флоу - основной базе английского флота в этом регионе и с беспокойством ожидал развития дальнейших событий. В это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 транспортных конвоев. Английское адмиралтейство мобилизовало для поиска и уничтожения "Бисмарка" и "Принца Ойгена" все имевшиеся силы. Из Англии вышли новый авианосец "Викториес" и линейный крейсер "Рипалс".
Срочно покинули Гибралтар линейный крейсер "Ринуан" и авианосец "Арк Ройял". Линейные корабли "Родней" типа "Нельсон" и "Рэмиллес", сопровождавшие в это время конвои в Атлантике, получили срочное указание полным ходом идти на соединение с главными английскими линейными силами. Между тем норвежский берег заволокло низкой облачностью, что способствовало скрытному выходу 22 мая немецких рейдеров в море. Однако в конце дня 23 мая в Датском проливе "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены тяжелыми крейсерами "Норфолком" и "Суффолком", предусмотрительно направленными в этот район адмиралом Товеем.
С этого времени немецкие корабли оказались под непрерывным наблюдением британских крейсеров, оборудованных радиолокационными станциями, англичане могли точно определить местонахождение немецких рейдеров, их курс и скорость. Линейный крейсер "Худ" вступил в строй английского флота 5 марта 1920 г. Опыт Ютландского боя - главного морского сражения Первой мировой войны, привел к частичному пересмотру проекта линейного крейсера. В итоге толщину брони борта барбетов довели до 305 мм, усилили бронирование палубы и погребов.
Энергетическая установка мощностью 144 000 л. Другой корабль отряда Холланда - новейший линейный корабль "Принс оф Уэлс" был спущен на воду 3 мая 1939 г. Он имел полное водоизмещение 43 000 т и был вооружен десятью конструктивно новыми 356-мм орудиями, расположенными в двух четырехорудийных и одной двухорудийной башнях. Линкор мог развивать скорость полного хода 30 узлов.
Выполняя приказ Товея, в 01. Однако Уэйк-Уокер не получил никаких указаний на этот счет от Холланда, и его корабли продолжали следовать в 15 милях позади кораблей противника. Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами. Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном".
Обе стороны одновременно открывают огонь на дистанции 22,7 км. Немецкие корабли занимают более выгодную позицию справа по носу кораблей Холланда, что исключает действие кормовых орудий главного калибра английских кораблей. Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ". Немецким кораблям со второго залпа удалось накрыть "Худ", на котором вспыхивает сильный пожар.
Но как только оба английских корабля начали выполнять поворот, в среднюю часть "Худа" попал тяжелый снаряд с "Бисмарка". После гибели "Худа" немецкие корабли дружно перенесли огонь на "Принса оф Уэлса", который за короткое время получает попадания пяти 381-мм снарядов с "Бисмарка" и трех 203-мм с "Принса Ойгена". Командир английского линкора решил вывести свой поврежденный корабль из боя, что спасло "Принса оф Уэлса" от верной гибели. Гибель "Худа" с адмиралом Холландом и его штабом на борту ошеломляюще подействовало на английское адмиралтейство и на тех морских офицеров, которые в разное время проходили службу на этом корабле.
Однако английские корабли Уэйк-Уокера, усиленные поврежденным "Принсом оф Уэлсом", продолжили преследование немецких рейдеров. В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно. В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели.
Немного лирики11 сентября 1939 г.
В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V". Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь. Теперь английские линкоры стреляли по "Бисмарку" как по мишени.
Почти ничего не видно. У Кэмерона эта тема раскрыта гораздо шире. Сверьтесь с чем-нибудь. PS Я не курю.
Какой "Принц Уэльский"?!
Эти материалы и сама машина были немедленно переданы в Оперативный разведывательный центр английского адмиралтейства, где приступили к изучению документов и принципа действия "Энигмы". Следует отметить, что захват "U-110" держался в строжайшей тайне вплоть до 1958 г. И дальше24 мая 1941 г.
В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении. С авианосца "Викториес" поднялись девять торпедоносцев "Сурдфиш". В результате атаки торпедоносцев немецкий линкор получил первое торпедное попадание в среднюю часть корпуса в районе броневого пояса. Около часа ночи 25 мая Лютьенс вновь повел "Бисмарк" в атаку против отряда кораблей Уэйк-Уокера.
Англичане отошли и потеряли контакт с немецким рейдером. После этого с "Бисмарка" передали телеграмму, что дало возможность сухопутным английским станциям запеленговать местонахождение линкора и передать данные на флагманский линкор адмирала Товея "Кинг Джордж V". Но при передаче данных была допущена ошибка. В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии.
Ровно в 7. Через час - вторая, расшифровать которую не удалось. В ней Лютьенс информировал о потоплении "Худа", об успешном отходе "Принца Ойгена", о недостатке топлива и о своем решении прорываться в Брест. Лютьенс не знал в то время, что английские корабли потеряли с ним контакт, что он давно оставил позади своих преследователей.
Телеграммы с "Бисмарка" в какой-то степени давали уверенность, что немецкий рейдер будет перехвачен. Были подняты в воздух летающие лодки для поиска "Бисмарка" по квадратам и наконец в 10. На английские корабли тотчас были переданы координаты рейдера. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?
Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". О победе немедленно раструбили на весь мир. Эта весть мгновенно долетела до Афин, где проходил службу один высокопоставленный офицер немецких ВВС, который, беспокоясь о судьбе сына, проходившего службу на "Бисмарке", отправил в Берлин дипломатическим шифром срочную радиограмму с запросом, где находится линкор. В ответ ему сообщили, что "Бисмарк" следует в Брест, на военно-морскую базу на территории Франции.
Как уже отмечалось, английская разведка в то время только что получила полные средства дешифровки немецких радиограмм, передаваемых с помощью "Энигмы", что позволило расшифровать радиообмен между Берлином и Афинами. Эта радиограмма без задержки направили в адмиралтейство, а оттуда на "Кинг Джордж V", адмиралу Товею, который уже потерял всякую надежду настигнуть "Бисмарк". Товей понял, что немецкий линкор уйдет от преследования, если не уменьшить его скорость. Он решил ввести в действие торпедоносцы с "Арк Ройяла", который вместе с линейным крейсером "Ринуан" и крейсером "Шеффилд" находился всего в 70 милях к востоку от "Бисмарка".
Около 20. Только повторная атака торпедоносцев, произведенная уже в сумерках, принесла наконец желаемый успех. Одна из торпед, выпущенная с "Сурдфиша", пилотируемого офицером морской авиации Кемпбеллом, попала в кормовую часть корабля. Взрывом торпеды заклинило руль линкора и повредило его винты, лишив корабль возможности идти прямым курсом, и его все время разворачивало в сторону открытого моря.
В результате "Бисмарк" был вынужден изменить курс и малым ходом идти навстречу главным линейным силам адмирала Товея. Встреча отряда линейных кораблей Товея с "Бисмарком" произошла в 8. В этот момент противники находились почти на встречных курсах.