Новости атомный ледокол лидер

Хорошие новости. Последним или последним из известных публике деяний правительства Дмитрия Медведева стало выделение денег из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер». На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер". Российский атомный ледокол «Лидер» (ЛК-120Я) будет самым мощным в мире. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов.

Похожие новости

  • Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году - Парламентская газета
  • В. Путин: строящийся атомный ледокол «Лидер» расширит возможности Северного морского пути
  • Популярное
  • Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России

«Лидер» в России будет один

Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 головное судно серии — «Арктика». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м.

Строительство должно завершиться в 2027 году. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Ледокол разработало ЦКБ «Айсберг». Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м, водоизмещение — почти 70 тыс. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Атомоход будет оснащён двумя реакторами «РИТМ-400», четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями.

Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов, сообщили в «Роснефти». Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м, что откроет возможность навигации для крупнотоннажных транспортных судов в арктических широтах. Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно рассматривать лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Атомный ледокол-Лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам атомный ледокол-Лидер сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м.

В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт.

Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»

По его словам, есть перспектива использования этой разработки на научно-исследовательских судах. Читайте также:.

Фото: fedpress. Водоизмещении «России» составит 70 тысяч тонн. Длина и ширина судна — 210 и 47 метров соответственно. Осадка — 13 метров. Конечно же, главное в таком корабле — это силовая установка. На борту судна будет работать четыре турбины, которые в свою очередь будут приводить в движение четыре гребных винта. Мощность энергоустановки «России» составит 120 МВт. Лед толщиной в 4 метра корабли проекта Лидер» будут преодолевать на скорости в 2 узла.

Он становится экономически привлекательным и вызывает интерес во многих странах. На ситуацию в северных водах влияет изменение климата. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Так, по словам Путина, уже сейчас по Севморпути возможно ходить шесть-семь месяцев в году. Путин напомнил, что Россия обладает самым мощным в мире атомным ледокольным флотом и развивает его.

На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Новые атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Для освоения Арктики потребуется три таких ледокола.

Обсуждение (1)

  • Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
  • Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
  • Регистрация
  • Путин назвал особенности атомного ледокола «Лидер»: События: 69-я параллель:
  • «Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

«Лидер». Ледокол будущего

Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». "Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер». Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации.

Регистрация

  • Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
  • ОБОРУДОВАНИЕ:
  • Атомный ледокол «Лидер»
  • Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
  • Эфир от 04.12.2022. Английские субтитры

вести недели

На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире.

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер». ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»).

В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол

Все материалы автора Петербургский завод " Армалит " заключил контракт на поставку элементов управления судами с искусственным интеллектом для головного ледокола "Лидер" проекта 10510, который строится на СКК "Звезда". По его словам, речь идёт о поставке элементов управления судном, которые будут работать по заданным программой алгоритмам. Теперь у него 118 характеристик, с помощью которых можно дистанционно устанавливать оборудование в нескольких положениях и одновременно с этим получать от них обратную связь", — сказал Евгений Коптяев.

И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен. Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров. Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра.

Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ. Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев. Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет.

На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов — ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений. В реализации этого проекта заинтересован «Атомфлот». Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, — 2022 год. Обойдется его техническая разработка в 800 млн рублей.

Длина ледокола «Лидер» — 209,2 м, водоизмещение — 68 601 т, скорость хода на чистой, глубокой не менее 50 м воде — 23 узла, предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности — 4,31 м. Читайте также.

Кроме того, как отметил замминистра, сейчас идет строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 и планируется строительство серии дизельных ледоколов. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа. На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге.

Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке

В «Росатоме» не стали комментировать указанные в проекте бюджета цифры, отметив, что «строительство ледоколов будет продолжено, сроки реализации проектов регламентированы нормативными правовыми актами правительства и заключенными госконтрактами». Сокращение бюджетного финансирования создания атомных ледоколов происходит на фоне их существенного подорожания, о чем неоднократно заявляли публично в Минпромторге, не сообщая подробностей. По данным издания, пятый и шестой ЛК-60 могут подорожать минимум вдвое от цены госконтракта. Общая стоимость госконтракта на строительство «Лидера» может вырасти на 70 млрд руб. Далее изменение условий госконтракта нужно будет согласовать с правительством, а «Росатом» должен направить в правительство предложения о схеме финансирования проекта.

Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту", - сообщил глава государства.

Каждый из этих операторов — профессиональный физик-ядерщик. После университета одна только стажировка для таких специалистов занимает около года. Именно они отвечают за скорость судна, которую им "заказывает" капитан. В последние годы персонал Атомфлота значительно омолодился. Сейчас на "Урале" самый молодой капитан — Ивану Курбатову 40 лет, из которых он полтора десятка провел на ледоколах прежних проектов. Говорит, у новых судов в разы больше возможностей. У самого молодого капитана и самый молодой старпом — старший помощник. Никите Боеву всего 29, из которых 11 лет молодой человек провел на Атомфлоте. Сейчас он — второй человек на судне, а в перспективе, возможно, и второй молодой капитан. Это уникальный флот, которого нет ни у кого в мире, тем самым мы сами по себе являемся очень уникальными кадрами в нашей текущей политической конъюнктуре и геополитическом положении Арктики. Благодаря нашему Атомному ледокольному флоту мы доказываем, что мы здесь главные", — отметил Никита Боев.

Строительство[ править править код ] Серию из трёх ледоколов планируется построить на мощностях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае [4]. Он возводится консорциумом во главе с « Роснефть ». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей [5]. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии [6].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий