Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская.
В Москве на 82 году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов
Некоторые СМИ писали, что он госпитализирован с инфарктом. Однако, по словам близких актера, "инфаркт - это не совсем точное определение". Накануне Вячесла Тихонов оставался в очень тяжелом состоянии. Врачи не делали прогнозов относительно развития ситуации. Тихонову 8 февраля 2009 года исполнился 81 год. Вероятнее всего, он будет похоронен на Новодевичьем кладбище, сообщили "Интерфаксу" в Союзе кинематографистов России. Режиссер Эльдар Рязанов, узнав о кончине Тихонова, сказал: "Какой ужас.
Это катастрофа. Простите, он мой друг, я сейчас не могу ничего говорить, я не в состоянии". Гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров назвал кончину Тихонова утратой целой эпохи советского кинематографа. Это актер, который был одним из ярчайших образов советского кино", - заявил он "Интерфаксу".
Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует.
Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».
Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями.
Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.
Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями.
Последний герой. Вячеслав Тихонов Телеканал "История" Вячеслав Тихонов — биография Пожалуй нет ни одного человека на просторах нашей большой страны, который бы никогда не слышал об актере Вячеславе Тихонове. Его знают все. Даже если смотрели не все фильмы с его участием, то уж легендарного Штирлица видели наверняка. В нем видели секс-символ прошлого века и эталон настоящей мужской красоты.
В фильмографии Вячеслава Тихонова очень много работ, которые вошли в сокровищницу кинематографа. Первую славу актеру принесла картина «Молодая гвардия», а всенародную любовь актер почувствовал после выхода картины «Семнадцать мгновений весны». Семья была самая обычная, к искусству никакого отношения не имела. Папа Василий Романович долгие годы трудился в должности механика на местной ткацкой фабрике. Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в фабричном детсаду. У них был свой деревянный двухэтажный дом, в котором жили еще дедушка и бабушка.
Фото: Вячеслав Тихонов в молодости Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко, особенно по математике, истории и физике. В те времена мальчишки часто делали себе татуировки, не удержался и Вячеслав. На его руке с детства красовалась надпись «Слава», которая потом во взрослой жизни очень мешала. Ему приходилось постоянно ее прятать, чтобы она не попала в кадр. Детство мальчика закончилось в 13, когда в 1941-м началась война. В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище.
Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения.
Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК.
Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия».
Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше.
Как оказалось, фамилия оправдывает характер актера: многие помнят его как замкнутого и спокойного человека. Также высказалась о нем и артистка Ольга Остроумова "А зори здесь тихие", "Адмиралъ", "Очарованный странник", "Доживем до понедельника". Как пишет газета "Аргументы и факты", актриса была счастлива играть на одной площадке с Тихоновым и вспоминает это время, как одно из самых хороших в жизни.
Источник фото: Фото редакции - Он точно не был рубаха-парень.
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.
Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года.
Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
Так и закончился брак Тихонова с Мордюковой». Сам Вячеслав Тихонов после развода ничего и никому не рассказывал о Нонне Мордюковой и их семейной жизни — сор из избы он не выносил и не терпел, когда другие начинали копаться в «пыли». С момента развода они с Мордюковой не общались очень долго, даже на похоронах сына Владимира, умершего в 1990 году от передозировки наркотиков, не обмолвились ни словом. В 2008 году, незадолго до своей смерти Нонна, однако, позвонила Тихонову, чтобы попросить прощения. По словам близких актера, их разговор длился недолго, однако они друг друга легко простили. Что касается Владимира Тихонова, то Вячеслав Васильевич до конца жизни винил себя в его смерти: ему казалось, что это он не досмотрел за сыном и обделил того вниманием, из-за чего его ребенок стал «искать удовольствие» от жизни не там, где следовало бы. А что же та самая загадочная Юля? Говорят, она отпустила Вячеслава Тихонова к Нонне Мордюковой, потому что не хотела мучить ни его, ни себя — было совестно, что к ней в Подмосковье приезжает мужчина, у которого вот-вот родится ребенок. После развода с Мордюковой Вячеслав Тихонов возобновил общение с Юлей, но, все же, ему пришлось удалиться, так как у нее была своя семья, а ему нужно было работать и растить сына. В 2000-х, на закате жизни, они снова начали созваниваться, сбираясь встретиться и поговорить по душам, но не успели. Официальных упоминаний о Юле нет в биографии Вячеслава Тихонова — возможно, это, все же, вымышленная девушка или даже простой «отголосок» первой любви, который журналисты протянули через всю жизнь великого актера. Однако, зная, как сложилась судьба актера, очень хочется верить, что эта Юля была в его жизни. ВГИК Вячеслав Тихонов окончил в 1950 году как раз после рождения сына — с отличием и с массой рекомендаций от педагогов. Однако несмотря ни на участие в «Молодой гвардии», ни на хорошие отзывы, Тихонов почти десять лет не появлялся в кино из-за отсутствия интересных предложений. Как вспоминал сам актер, режиссеры, к которым он обращался, обычно смотрели главным образом на его «романтическую» внешность и давали схематические роли, даже не думая о возможности дать актеру проявить себя. Переломный момент в судьбе Вячеслава Тихонова наступил в 1957 году, когда режиссер Станислав Ростоцкий позвал его на съемки ленты «Дело было в Пенькове». Ростоцкий, разглядев в нем талант к многогранным, сложным ролям, специально дал Тихонову роль тракториста Матвея Морозова — «простого советского парня», который благодаря актеру, разбавившему обыденность и «клишированность» образа романтизмом и индивидуальностью, стал интереснее, умнее и сложнее. После 1957 года Тихонова стали приглашать в интересные фильмы, и он раз за разом удивлял и зрителей, и режиссеров, и критиков. В картине 1958 года «Чрезвычайное происшествие» Виктора Ивченко ему досталась роль одесского матроса Райского, оказавшегося на захваченном чанкайшистами танкере «Полтава» в основу фильма легли реальные события. Тихонов в буквальном смысле «обманул» зрителей, сначала заставив поверить в простоту и слабость своего героя, а потом — как это бывает и в жизни, между прочим — явив и своим экранным врагам, и зрителям умного, дальновидного, знающего свою силу моряка. Зрители рукоплескали Вячеславу Тихонову и признавали в нем не только актера невероятного таланта, но и «своего человека» - путь в истинно народные артисты был открыт формально это звание он получит только в 1974 году. После «Чрезвычайного происшествия» Вячеслав Тихонов, уже будучи приглашенным самими режиссерами актером, сыграл множество значительных — и, что важно, разноплановых — ролей в картинах «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда», «Мичман Панин», «Две жизни» и «Оптимистическая трагедия». Друзья и близкие актера рассказывали, что к роли Андрея Болконского Тихонов подошел очень ответственно, он буквально «заболел» ею: постоянно перечитывал роман Льва Толстого, много думал о том, каким должен быть его князь Болконский, как передать то чувство, которое зарождается в душе князя, когда он встречается с Наташей Ростовой… Однако то, что получилось на выходе серии фильмов, Вячеслава Тихонова сильно разочаровало. Уже на стадии монтажа Сергей Бондарчук, обсуждая с Тихоновым картину, выказал предположение, что, по его мнению, он не соответствовал роли князя Болконского. После премьеры «Войны и мира» Вячеслав Тихонов, пообщавшись со знакомыми критиками, которые были недовольны его работой в экранизации, сделав собственные выводы из увиденного и услышанного, задумался о том, чтобы оставить кино. Большое потрясение от неудачной роли, которой он горел и жил, втянуло Вячеслава Тихонова в творческий кризис. И, возможно, мы бы не увидели его Штирлица, если бы не Станислав Ростоцкий. В то время он работал над сценарием к фильму «Доживем до понедельника» и, готовясь к съемкам, оставил главную мужскую роль Тихонову, который, однако, упорно его приглашения игнорировал. История умалчивает, каким способом Ростоцкий заставил Тихонова взяться за роль учителя истории Ильи Мельникова говорят, имел место даже ультиматум «либо снимаю — либо, как ты, брошу все и пойду копать картошку». Вдова Сергея Бондарчука актриса Ирина Скобцева вспоминала о Вячеславе Тихонове: «За четыре года съемок у Бондарчука Тихонов прошел такую актерскую школу, которая помогла ему сыграть и в «Доживем до понедельника», и в «Семнадцати мгновениях... Слава был из породы самоедов, все время в себе сомневался, ему нужна была поддержка режиссера. Он говорил Бондарчуку: «Какой из меня князь, посмотри на мои рабочие руки». А Бондарчук подсказывал: «Будешь играть в перчатках». Актеры не то что не знали, как мундир носить, никто не умел носить лосины. Поэтому их надевали влажными, чтобы не сборились...
Не оставлять же его одного! Опускаемся опять на ступеньки, курим... Через час открывается дверь, на пороге — улыбающийся кавказец. Нонна провожает его в накинутой на голые плечи шали, обнимает, целует и что-то шепчет на ухо. Но тут, увидев нас со Славой, бледнеет. Слава молча проходит в квартиру, собирает вещи и так же молча выходит. Так и закончился брак Тихонова с Мордюковой». Сам Вячеслав Тихонов после развода ничего и никому не рассказывал о Нонне Мордюковой и их семейной жизни — сор из избы он не выносил и не терпел, когда другие начинали копаться в «пыли». С момента развода они с Мордюковой не общались очень долго, даже на похоронах сына Владимира, умершего в 1990 году от передозировки наркотиков, не обмолвились ни словом. В 2008 году, незадолго до своей смерти Нонна, однако, позвонила Тихонову, чтобы попросить прощения. По словам близких актера, их разговор длился недолго, однако они друг друга легко простили. Что касается Владимира Тихонова, то Вячеслав Васильевич до конца жизни винил себя в его смерти: ему казалось, что это он не досмотрел за сыном и обделил того вниманием, из-за чего его ребенок стал «искать удовольствие» от жизни не там, где следовало бы. А что же та самая загадочная Юля? Говорят, она отпустила Вячеслава Тихонова к Нонне Мордюковой, потому что не хотела мучить ни его, ни себя — было совестно, что к ней в Подмосковье приезжает мужчина, у которого вот-вот родится ребенок. После развода с Мордюковой Вячеслав Тихонов возобновил общение с Юлей, но, все же, ему пришлось удалиться, так как у нее была своя семья, а ему нужно было работать и растить сына. В 2000-х, на закате жизни, они снова начали созваниваться, сбираясь встретиться и поговорить по душам, но не успели. Официальных упоминаний о Юле нет в биографии Вячеслава Тихонова — возможно, это, все же, вымышленная девушка или даже простой «отголосок» первой любви, который журналисты протянули через всю жизнь великого актера. Однако, зная, как сложилась судьба актера, очень хочется верить, что эта Юля была в его жизни. ВГИК Вячеслав Тихонов окончил в 1950 году как раз после рождения сына — с отличием и с массой рекомендаций от педагогов. Однако несмотря ни на участие в «Молодой гвардии», ни на хорошие отзывы, Тихонов почти десять лет не появлялся в кино из-за отсутствия интересных предложений. Как вспоминал сам актер, режиссеры, к которым он обращался, обычно смотрели главным образом на его «романтическую» внешность и давали схематические роли, даже не думая о возможности дать актеру проявить себя. Переломный момент в судьбе Вячеслава Тихонова наступил в 1957 году, когда режиссер Станислав Ростоцкий позвал его на съемки ленты «Дело было в Пенькове». Ростоцкий, разглядев в нем талант к многогранным, сложным ролям, специально дал Тихонову роль тракториста Матвея Морозова — «простого советского парня», который благодаря актеру, разбавившему обыденность и «клишированность» образа романтизмом и индивидуальностью, стал интереснее, умнее и сложнее. После 1957 года Тихонова стали приглашать в интересные фильмы, и он раз за разом удивлял и зрителей, и режиссеров, и критиков. В картине 1958 года «Чрезвычайное происшествие» Виктора Ивченко ему досталась роль одесского матроса Райского, оказавшегося на захваченном чанкайшистами танкере «Полтава» в основу фильма легли реальные события. Тихонов в буквальном смысле «обманул» зрителей, сначала заставив поверить в простоту и слабость своего героя, а потом — как это бывает и в жизни, между прочим — явив и своим экранным врагам, и зрителям умного, дальновидного, знающего свою силу моряка. Зрители рукоплескали Вячеславу Тихонову и признавали в нем не только актера невероятного таланта, но и «своего человека» - путь в истинно народные артисты был открыт формально это звание он получит только в 1974 году. После «Чрезвычайного происшествия» Вячеслав Тихонов, уже будучи приглашенным самими режиссерами актером, сыграл множество значительных — и, что важно, разноплановых — ролей в картинах «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда», «Мичман Панин», «Две жизни» и «Оптимистическая трагедия». Друзья и близкие актера рассказывали, что к роли Андрея Болконского Тихонов подошел очень ответственно, он буквально «заболел» ею: постоянно перечитывал роман Льва Толстого, много думал о том, каким должен быть его князь Болконский, как передать то чувство, которое зарождается в душе князя, когда он встречается с Наташей Ростовой… Однако то, что получилось на выходе серии фильмов, Вячеслава Тихонова сильно разочаровало. Уже на стадии монтажа Сергей Бондарчук, обсуждая с Тихоновым картину, выказал предположение, что, по его мнению, он не соответствовал роли князя Болконского. После премьеры «Войны и мира» Вячеслав Тихонов, пообщавшись со знакомыми критиками, которые были недовольны его работой в экранизации, сделав собственные выводы из увиденного и услышанного, задумался о том, чтобы оставить кино. Большое потрясение от неудачной роли, которой он горел и жил, втянуло Вячеслава Тихонова в творческий кризис. И, возможно, мы бы не увидели его Штирлица, если бы не Станислав Ростоцкий. В то время он работал над сценарием к фильму «Доживем до понедельника» и, готовясь к съемкам, оставил главную мужскую роль Тихонову, который, однако, упорно его приглашения игнорировал. История умалчивает, каким способом Ростоцкий заставил Тихонова взяться за роль учителя истории Ильи Мельникова говорят, имел место даже ультиматум «либо снимаю — либо, как ты, брошу все и пойду копать картошку».
Кстати, 3 декабря в администрации городского округа Павловский Посад состоялось совещание по вопросу установки памятника нашему знаменитому. В нем приняли участие представители администрации, Общественной палаты, фирмы-проектировщика, учреждений культуры. Сегодня в 19:20 в эфире телеканала « Радуга» можно посмотреть фильм «Наш Тихонов».
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. Редчайший случай - его обожали и власти, и народ. Зять звезды советского кино Вячеслава Тихонова режиссёр Николай Вороновский раскрыл детали мистической истории, приключившейся с его знаменитым родственником.
Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации
Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви.
Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго.
Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову.
Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума.
Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида. А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги.
Путь к славе у простого парня из Павловского Посада был тернистым и долгим. Ремесленное училище во время войны, тяжелый труд токаря по металлу на военном заводе. В 1944 году по совету родителей поступил на нулевой курс автомеханического института, на следующий год пошел сдавать экзамены во ВГИК. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков и Ольга Пыжова зачислил его на свой курс, который Вячеслав с отличием окончил в 1950 году. В годы учебы снялся в фильме "Молодая гвардия". Известность пришла после фильма «Дело было в Пенькове». Затем вышел фильм «ЧП — Чрезвычайное происшествие», где актер сыграл матроса.
Но жена и дочь актера быстро пресекли его благородный порыв и запретили общаться с «бывшими» родственниками. Наступил момент, когда стало понятно — на актере Тихонове можно хорошо заработать. Анна с мужем организовали небольшую киностудию, где стали снимать фильмы с участием Вячеслава Васильевича. Анна вела дела отца, отказывая всем кинокомпаниям и телеканалам в интервью. К 80-летнему юбилею отца она подпустила к нему только один канал — «Первый», и то за огромный гонорар.
Константин Эрнст лично из своего кармана заплатил за съемки 15 тысяч долларов! Естественно, ни копейки из этих денег Тихонов не получил. На тот же юбилей спонсоры праздничного вечера в Доме кино подарили великому актеру шикарный автомобиль. Но и на нем он ни разу не прокатился. Аня развернула хороший бизнес на имени отца.
На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался. Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме. Но Анна Тихонова отчаянно выбивала посмертные почести отцу — и Тихонова отпевали аж в храме Христа Спасителя.
Ну, ведь не хуже он Зыкиной и Ростроповича! Было нарушено и еще одно желание усопшего. Вячеслав Васильевич собственноручно написал в завещании, что хочет быть похоронен в одной могиле с сыном Володей на Кунцевском кладбище.
Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала.
Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным.
Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров.
В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода.
А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.
Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ, ПАМЯТНИК
Знаменитый актер Вячеслав Тихонов, самой "звездной" ролью которого была роль Исаева-Штирлица, скончался на 82-м году жизни. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов – выдающийся актер, внесший неоценимый вклад в русскую культуру, ставший воплощением мужественности, чести и героизма. ↑ Великий актёр Вячеслав Тихонов попал в больницу.
Похороны Вячеслава Тихонова
17 МГНОВЕНИЙ С 24 по 28 апреля 2024 года в Павловском Посаде, на малой родине народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, пройдет ежегодный VIII Международный кинофестиваль его имени. Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). ТИХОНОВ И МОРДЮКОВА С КОСМИЧЕСКИМИ СОБАКАМИ БЕЛКОЙ И СТРЕЛКОЙ 4 декабря умер Вячеслав Тихонов (1928-2009), испытавший кучу побед и поражений. Поговорим сегодня об одном из главных поражений его. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Он всегда был эталоном мужчины и символом истинной русской интеллигентности. Читайте полную биографию Вячеслава Тихонова на нашем сайте. 8 февраля 2023 года исполнится 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.