Новый зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров.
Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции | Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей. |
Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции | "Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер. |
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду | Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». |
Что известно о новом комплексе станции «Восток» в Антарктиде | Новости России | самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. |
ст. ВОСТОК | РАЭ | Президент России заявил на церемонии, что открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции «Восток» – это большое и знаменательное событие не только для наших ученых-полярников, но и для всей страны. |
Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео)
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу.
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж. На станции также есть современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами, комнатой отдыха с бильярдом и кинозалом, тренажерным залом и сауной. Комплекс обеспечит комфортное проживание 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Антарктида является важнейшим регионом с точки зрения изучения климата и его глобальных изменений.
На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.
А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику. Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое. Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым.
Сообщается, что разгрузка судна идет в бухте Талая недалеко от антарктической станции «Прогресс». В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду
Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами. Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу.
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Путин открыл зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде - Ведомости | Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. |
Что известно о новом комплексе станции «Восток» в Антарктиде | Новости России | В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. |
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе Она будет из пяти модулей Глава Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Александр Козлов, на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал, что строительство новой станции "Восток" в Антарктиде близится к завершению, и в январе станцию планируют запустить в опытную эксплуатацию, пишет ТАСС. Первые тестовые смены планируется отправить туда в ближайшее время, чтобы протестировать все системы в реальных условиях. Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде.
Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Президент страны отметил, что станция «Восток» является самой южной научной станцией и в определённые периоды времени температура там достигает отметки в -80 С, но даже в таких погодных условиях российские полярники, учёные и специалисты самых разных профессий выполняют поставленные задачи. При этом ранее на станции условия проживания были достаточно скромными и аскетичными, а последний капитальный ремонт станции проводился более 40 лет назад. Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащённых. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внёс свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса, в том числе, конечно, и компании «Новатэк», — отметил глава государства.
Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе.
Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта.
ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны».
Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры.
Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде.
На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале.
В качестве примера он привёл возведение российской военной базы « Арктический трилистник ».
Они абсолютно автономны и обеспечены всем необходимым. Уверен, что и новый антарктический комплекс выполнен на высоком уровне», — сказал специалист в комментарии RT. Одной из задач станции станет исследование подледникового озера Восток, добавил Макаров.
Этот проект может заметно обогатить не только научную, но и технологическую базу. В 2012 году нашими учёными было успешно проведено первое вскрытие подледникового озера Восток. Это стало настоящей сенсацией в научном мире.
Сейчас разрабатывается технология проникновения в озеро, с помощью которой можно провести анализ, не нарушив его уникальную природную среду», — сказал глава ААНИИ. Астахов Александр Макаров отмечает, что «научные работы на станции «Восток» имеют важнейшее мировое значение и совершенно точно будут продолжаться ближайшие два десятка лет». Мы сможем развить понимание роли парниковых газов в глобальных климатических изменениях, происходящих как вследствие естественных причин, так и под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Анализ изменений климата прошлого позволит просчитать, как может развиваться жизнь на планете в ближайшие тысячелетия», — подчеркнул он. Ввод в эксплуатацию нового зимовочного комплекса на антарктической станции «Восток» позволит России сохранять лидирующие позиции в исследовании ледяного континента, заявил в разговоре с RT заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин.
И нам, как великой державе, в этой области нельзя отставать. Тем более что у нас за плечами огромный опыт изучения Антарктиды и освоения Арктики. После ввода в эксплуатацию нового комплекса мы теперь точно никому не уступаем в этой области», — резюмировал аналитик.
Ошибка в тексте?
Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей. Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных. В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток».
Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных
Президент России заявил на церемонии, что открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции «Восток» – это большое и знаменательное событие не только для наших ученых-полярников, но и для всей страны. Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». «В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток».
Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции
Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть.
Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку».
Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия.
Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда.
Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление». Фото предоставлены ААНИИ Для удобства полярников построены жилые и общественные помещения, научные лаборатории, технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции построены современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна.
Зимовочный комплекс сможет вместить до 15 человек в период зимовки.
Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ. Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность. Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см.
Они возведут два оставшихся модуля. Это не основные помещения, они нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать.
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
© Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. В Антарктиде идет строительство нового зимовочного комплекса российской станции «Восток». Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли.
Зачем России станция «Восток»
- В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
- Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции
- В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
- Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс
- Россия начала строить новую станцию в Антарктиде. Роман Ковригин |
На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс
Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде. Так, российские полярники поддерживают исследования белорусских коллег, безвозмездно предоставляют в пользование инфраструктуру и научное оборудование, помогают им создавать в Антарктиде свою первую станцию Гора Вечерняя. У нас была великая страна — Советский Союз, мы вместе работали, было много учёных, из разных городов и посёлков работали там. Если кто-то надеялся, что это всё погибнет, — оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень», - сказал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Именно в этот день, в 1820 году российская военно-морская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла шестой континент. То, что уже исследовано нашими полярниками и то, что им только предстоит сделать, поможет выявить причины перестройки климатической системы, произошедшей на Земле около миллиона лет назад. Мы сможем развить понимание роли парниковых газов в глобальных климатических изменениях, происходящих как вследствие естественных причин, так и под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Анализ изменений климата прошлого позволит просчитать, как может развиваться жизнь на планете в ближайшие тысячелетия», - прокомментировал важность научных работ на шестом континенте директор ААНИИ Александр Макаров. Пресс-служба Росгидромета.
Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился.
Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно.
Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной.
Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион.
Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76. Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун. Для сравнения: морской путь занимает 45 дней.
Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок. Рядом находятся научные станции Китая, Индии и Австралии. А также грузы для российских и индийских станций. Рабочий режим Третий строительный сезон на «Востоке» стартовал в ноябре. Они возведут два оставшихся модуля. Это будут вспомогательные помещения для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. Можно констатировать, что на данный момент комплекс находится в высокой степени готовности; научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать. Планируется, что уже в этом году шесть сотрудников из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там на зимовку, чтобы протестировать все системы в рабочем режиме.
Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.