Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Законопроект, заметно сокращающий сроки, в которые магазин обязан перечислить средства поставщикам социально значимых продуктов, был внесен в Госдуму в конце ноября группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым «Единая Россия» и председателем думского комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным КПРФ. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты.
Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу. Меры, которые позволят беспрепятственно встретиться добросовестному производителю, добросовестному продавцу и покупателю», - сказала она. Принятие поправок в весеннюю сессию - это реальная поддержка наших фермеров и производителей, решение для и в пользу людей», - заключила депутат.
В целом «пересчет цен прошел по принципу «все коммерческие условия — в скидку на товар», резюмирует директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. У поставщиков возникают вопросы, говорит он: как продвигать продукцию, по каким критериям будут отбираться товары. Денег на телерекламу у большинства производителей нет, а без нее достаточно увеличить продажи не получается, поясняет он. Теперь понятными критериями остаются самое привлекательное по цене предложение либо раскрученный бренд», — рассказал Востриков. X5 взяла на себя продвижение товаров поставщиков, но будет делать это по своему усмотрению.
Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков.
Импортонезависимость Однако покупателям, которые решились заказать напитки через интернет, может попасться опасная для жизни продукция.
Если «Мистер Сидр», из-за отравления которым пострадали больше 90 человек, продавался во вполне легальных заведениях, то онлайн-продажи алкоголя вообще никто не контролирует, а это значит, что вероятен риск новой волны отравлений, предупреждают эксперты, опрошенные «Российской газетой». Продажи онлайн откроют более широкие возможности для злоумышленников , желающих заработать на продаже алкоголя, сказал « Парламентской газете » в июне 2023 г. Противники идеи есть в МВД и Минздраве, как писал в июле 2023 г.
В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн.
Чтобы минимизировать риск продажи спиртного несовершеннолетнему, в Торгово-промышленной палате ТПП в мае 2023 г. При оформлении заказа пользователь будет инициализироваться на госпортале, а получать заказ он будет при предъявлении QR-кода , сгенерированного там. Эта же система, как считают в ТПП, будет блокировать выдачу алкоголя в ночное время суток.
Внесенный Клишасом в июне 2023 г. Технологии позволяют сделать форму авторизации на сайте через " Госуслуги ", например, для того, чтобы подтвердить возраст покупателя.
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя.
Ирина Яровая: Принятие поправок в закон о торговле - это реальная поддержка наших фермеров и производителей 21. В 2009 году позиция Владимира Путина позволила принять закон о торговле. И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого.
Попробуем разобраться в том, что пошло не по плану, и как не наступить на те же грабли при принятии новых важных для торговой отрасли решений. Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками. В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары. Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т. В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме.
Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком. Однако фантастические прогнозы не сбылись. Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы. После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата. Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами.
Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов.
Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными. Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила.
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
В нем указывают налог с 23-го числа прошлого месяца по 22-е текущего. Налоговая будет списывать деньги с ЕНС после каждого уведомления. Отправлять их два раза в месяц не обязательно. Страховые взносы будут списывать с ЕНС в другом порядке. Раньше налоговая списывала деньги за страховые взносы, когда наступал срок уплаты. Теперь — в день сдачи отчетности или максимум на следующий день.
Бизнес не сможет уплачивать чужие налоги за счет своей переплаты по налогам. Ограничение ввели до 31 декабря 2023 года. Переплату по налогам можно будет вернуть не раньше камеральной проверки декларации. Раньше возвращали в течение месяца после того, как в налоговую поступало заявление налогоплательщика.
Дело было передано в экономколлегию, которая поддержала службу: ВС признал, что прекращение аренды одного из магазинов «Перекресток» «не могло служить основанием для открытия «Агроторгом» нового объекта сети «Пятерочка», поскольку закрытый магазин с 2016 года не работал и не влиял на долю выручки. Открытие же новой точки, напротив, «создало предпосылки для увеличения доли». По мнению ВС, в требованиях ФАС о расторжении договора может быть отказано в исключительных случаях, если сеть докажет, что получение дополнительной площади «не привело к увеличению занимаемой группой доли продаж в соответствующем календарном году» и принимаются меры по снижению доли на рынке до допустимого уровня. В данном случае такого рода исключительные обстоятельства судами не установлены, отметил ВС. Х5 «должна была предпринять меры по снижению доли» в этом городе.
Но компания доказательств этого не представила, подчеркнул ВС. Economics Мария Канунцева пояснила, что суть новой позиции Верховного Суда РФ в том, что необходимо оценивать «изменение доли субъекта на продуктовом рынке города, а не формальное уменьшение или сохранение торговых площадей».
Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.
Яровая расширяет основное понятие закона — "торговая сеть". Сейчас торговой сетью считается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, и объектов, которые используют общее коммерческое обозначение. Яровая предлагает называть сетью магазины, имеющие одного собственника.
Поправки также снижают сроки оплаты поставленного в сеть товара. Оплата за товары сроком годности до десяти дней должна проходить не позднее чем через три рабочих дня после отгрузки сейчас — десять дней , также всего за десять рабочих дней сеть должна рассчитаться за товары со сроком годности от десяти до 30 дней сейчас оплата производится за 30 дней , за 14 рабочих дней — за товары сроком годности более 30 дней сейчас за них расплачиваются за 45 дней.
По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка. Так, некоторые сделки, которые проводились в течение последних лет в целях защиты конкуренции и интересов граждан, могли быть заблокированы сегодня по причине превышения порога согласования с ФАС России", - добавил он. По мнению Сергея Учителя, указанные изменения в большей степени ориентированы на регулирование конкуренции внутри цифрового сектора и не преследуют цель облегчения процедуры приобретения бизнеса у уходящих из России иностранных инвесторов и компаний, поскольку контроль за этой процедурой в настоящее время осуществляет правительственная комиссия, и этого более чем достаточно.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»). В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления.
Новости по тегу "закон о торговле"
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда -
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»
Но законопроект, о котором активно говорили как в стенах Госдумы , так и в медиа, не в полной мере оправдал ожидания. В результате зарегулированность в сфере торговли существенно выросла, а проблема осталась прежней. Вплоть до 2022 года депутаты периодически вносили поправки в закон, ожидая, что уж «последняя» версия точно позволит достигнуть цели. Попробуем разобраться в том, что пошло не по плану, и как не наступить на те же грабли при принятии новых важных для торговой отрасли решений. Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками. В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары. Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т. В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком.
Однако фантастические прогнозы не сбылись. Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы.
Milknews ознакомился с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков. Краткое содержание основных положений представляет Milknews: 1. Вступление закона в силу Поправки вступили в силу по истечению 10 дней с момента его официального опубликования. Таким образом с 15 июля действует новая редакция закона о торговле. При этом обращаем внимание, что ваши договоры поставки или иные договоры не признаются недействительными.
Их нужно привести в соответствие с новым законом до 1 января 2017 года. Только потом те договоры, условия в которых противоречат закону о торговле, утратят силу. Действие закона по кругу лиц Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу. Услуги по продвижению товаров К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение. ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень. Услуги могут быть и иные.
Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты. В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки.
Сейчас инициативу обсуждают со всеми заинтересованными сторонами. Первая встреча состоялась 3 марта с производителями непищевой продукции — парфюмерии, косметики, детских товаров, текстиля, обуви. А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности. Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года.
Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.
Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.
Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере.
Новости Поправки в законе о торговле не помогли производителям Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов — депутат Ирина Яровая цитата по сайту «Единой России». С января 2017 г. Сети и поставщики рапортуют, что успевают в эти сроки. Как будут оказываться услуги маркетинга для поставщиков или рассчитываться бонусы, сети не раскрывают.
Крупнейшая — краснодарский « Магнит » ввел дифференцированную премию для себя в зависимости от вида доставки, следует из типовых условий договора на его сайте. Поставщику предлагается заплатить разный процент оборота в зависимости от того, привез он товар сам на склад «Магнита», довез его до гипермаркета или других магазинов. Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила.
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.
Законодательство о торговле
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
Потребитель сам виноват?
- Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле
- 28 мая 2021
- Новости по тегу "закон о торговле"
- В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
- Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
- Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило