у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А. Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью.
Ответы и объяснения
- Рекомендуемые материалы
- Минеральное питание растений | Параграф 33
- Размножение водорослей
- Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела
- Водоросли донные и плавучие - ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ
- Жизненный цикл бурых водорослей и его особенности
Водоросли усваивают питательные вещества ризоидамикорнямивегетативными органамивсей поверхностью
Высшие растения поглощают их из почвы в виде растворов вместе с водой через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня. Перемещение минеральных веществ и воды в растении: Корневые волоски работают как маленькие насосы.
Бесполое спороношение лишайников — конидии, пикноконидии и стилоспоры, возникающие экзогенно на поверхности конидиеносцев. Конидии образуются на конидиеносцах, развивающихся непосредственно на поверхности слоевища, а пикноконидии и стилоспоры — в особых вместилищах пикнидиях. Вегетативное размножение осуществляется кустиками слоевища, а также особыми вегетативными образованиями — соредиями пылинки — микроскопические клубочки, состоящие из одной или нескольких клеток водорослей, окружённых гифами гриба, образуют мелкозернистую или порошкообразную беловатую, желтоватую массу и изидиями маленькие разнообразной формы выросты верхней поверхности слоевища, одного с ней цвета, имеют вид бородавочек, зёрнышек, булавовидных выростов, иногда маленьких листочков. Лишайники — пионеры растительности. Поселяясь на местах, где другие растения произрастать не могут например, на скалах , они через некоторое время, частично отмирая, образуют небольшое количество гумуса, на котором могут поселиться другие растения.
Лишайники разрушают горные породы, выделяя лишайниковую кислоту. Это разрушительное действие заканчивают вода и ветер. Лишайники способны накапливать радиоактивные вещества. Водоросль- вырабатывает улеводы, которые потребляет гриб. В результате имеем взаимовыгодное сотрудничество- симбиоз Гриб- поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду для водоросли , вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. Больше у меня нет слов: Существует несколько теорий, объясняющих взаимоотношения и водоросли в лишайниках, хотя еще не - biofine. Они служат индикаторами загрязнения воздуха, имеют определенное кормовое значение, особенно для северных оленей.
В литературе описана также ассоциация лишайника Usnea strigosa с насекомыми Lanelognatha theraiis, которая, видимо, строится на биологической роли лишайниковых кислот. Взаимоотношения гриба и водоросли в теле лишайника Отдел лишайники Отдел лишайники занимают особое место в растительном мире. Их строение очень своеобразно. Тело, называемое слоевищем, состоит из двух организмов — гриба и водоросли, живущих как один организм, В составе некоторых видов лишайников обнаружены бактерии. Такие лишайники представляют собой тройной симбиоз. Слоевище образовано переплетением гиф гриба с клетками водорослей зеленых и сине-зеленых. Разные виды лишайников имеют различную окраску - от серой, желтоватой, зеленоватой до бурой и черной.
В настоящее время известно более 20 000 видов лишайников. Изучает лишайники наука, которая называется лихенологией от греч. По морфологическим признакам внешнему виду лишайники делятся на три группы. Накипные, или корковые, прикрепляющиеся к субстрату очень плотно, образуя корку. Листоватые, представляющие собой пластинку, похожую на пластинку листа, слабо прикрепленную к субстрату. Кустистые, представляющие собой свободные маленькие кустики. Лишайники - очень неприхотливые растения.
Они в самых бесплодных местах. Их можно встретить на голых скалах, высоко в горах, где не живут другие растения. Растут лишайники очень медленно. Например, «олений мох» ягель за год вырастает всего на 1 - 3 мм. Живут лишайники до 50 лет, а некоторые до 100 лет. Размножаются лишайники вегетативно, кусочками слоевища, а также особыми группами клеток, появляющихся внутри их тела. Эти группы клеток образуются во множестве.
Тело лишайника разрывается под давлением их разросшейся массы, и группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Лишайники в природе и в хозяйственной деятельности играют важную роль. Лишайники являются первыми растениями, которые поселяются на скалах и им подобных бесплодных местах, где другие растения жить не могут. Лишайники разрушают поверхностный слой скалы и, отмирая, образуют слой гумуса, на котором уже могут поселяться другие растения. Значение для жизнедеятельности лишайников Чаще всего в качестве неверного ответа указывают, что грибы, входящие в лишайника, обеспечивают половое размножение водоросли. Обмен веществ у лишайников также особенный, не сходный ни с водорослями, ни с грибами. Лишайники образуют особые вещества, больше нигде в природе не встречающиеся.
Это лишайниковые кислоты. Некоторые из них обладают стимулирующим, или антибиотическим, действием, например, усниновая кислота. Именно лишайники первыми осваивают непригодную для других организмов среду обитания, например вулканические лавы, разлагая их. Легко переносят они и сильное высыхание. Ежегодно лишайник вырастает на один-пять миллиметров. Лишенный такого покрова, тонкий слой почвы в тундре или сосняках подвергается эрозии, а это ведет к гибели и другой растительности. Если в воздухе содержится значительная концентрация углекислого и особенно сернистого газа, лишайники исчезают.
Эту их особенность предлагается использовать для оценки чистоты воздуха в городах и промышленных районах. Симбиоз гриба и водоросли Итак, в лабораториях, в стерильных пробирках и колбах с питательной средой поселились изолированные симбионты лишайников. Имея в распоряжении чистые культуры лишайниковых партнеров, ученые решились на самый дерзкий шаг - синтез лишайника в лабораторных условиях. Первая удача на этом поприще принадлежит Е. Томасу, который в 1939 году в Швейцарии получил из мико- и фотобионтов лишайник кладония крыночковидная с хорошо различимыми плодовыми телами. В отличие от предыдущих исследователей, Томас выполнял синтез в стерильных условиях, что внушает доверие к полученному им результату. К сожалению, его попытки повторить синтез в 800 других опытах не удались.
Любимый объект исследования В. Ахмаджяна, принесший ему всемирную славу в области лишайникового синтеза, - кладония гребешковая. Этот лишайник широко распространен в Северной Америке и получил простонародное название британские солдаты: его ярко-красные плодовые тела напоминают алые мундиры английских солдат времен войны североамериканских колоний за независимость.
Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод. Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт. Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание. Вывод: если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом каждый день Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков.
Остальные вещества требуются в небольших количествах обычно сотые доли процента от массы клетки и ниже. Это — магний, натрий, бор, марганец, цинк, медь, молибден и др. Вопрос 2. Как растения поглощают питательные вещества? Водоросли , а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из почвы через корневые волоски. Вопрос 3. Что такое корневое давление? Корневое давление — это сила гидростатическое давление , обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним — в другие органы растения.
Поглощение питательных веществ растением
Их цвет зависит от пигментов. Пигменты поглощают для фотосинтеза свет с разной длиной волны. Разные волны света попадают на разную глубину, и глубоководным водорослям приходится «настраивать» пигменты фотосинтеза на нужную частоту. Так появились красные порфира и бурые ламинария водоросли. Ламинария, кстати, — очень важный источник йода. По количеству клеток в одном организме водоросли делятся на одноклеточные, многоклеточные и колониальные. К колониальным относят вольвокс, к одноклеточным — хламидомонаду, хлорококк и хлореллу, а к многоклеточным относятся улотрикс, спирогира, ламинария.
Отличие колониальных водорослей от многоклеточных в том, что клетки не имеют прямой связи друг с другом. Водоросли — низшие растения. Строение хламидомонады Рассмотрим строение одноклеточной водоросли, название которой у всех на слуху Хламидомонада — зелёная одноклеточная водоросль. Есть ядро, есть все органоиды, присущие растительной клетке.
Считается, что водоросли — примитивные организмы, так как нет у них сложных органов и тканей, отсутствуют сосуды. Но по физиологическим процессам, по тому, как они растут, размножаются, питаются, они очень схожи с растениями. Водоросли делят на экологические группы. Например, планктонные водоросли, живущие в толще воды.
Нейстонные —селящиеся на поверхности воды и передвигающиеся там. Бентосные — организмы, живущие на дне и на предметах в том числе и на живых организмах. Наземные водоросли. Водоросли, обитающие в почве. Также жители горячих источников, снегов и льдов. Водоросли, живущие в солёной воде и в пресной. А также водоросли, обитающие в известковой среде. Полезные свойства водорослей: Биологи и медики уверенно заявляют, что по содержанию активных веществ водоросли превосходят все другие виды растений.
Морские водоросли обладают противоопухолевыми свойствами.
У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.
Полисахариды обладают гидрофобностью. Ответ: Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.
Исправьте их. Зеленые водоросли состоят из разнообразных тканей. На этой странице находится вопрос Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки?
По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология.
Основное запасное питательное вещество хлореллы — крахмал. Эта водоросль поглощает минеральные соли всей поверхностью тела. Таллом эвглены зеленой имеет тонкий покров, что способствует изменению формы тела. Движется эвглена зеленая при помощи жгутика, который находится на переднем конце клетки. Благодаря хлоропластам у эвглены зеленой, как и у многих автотрофов, на свету происходит фотосинтез. Но эта водоросль может также поглощать готовые органические вещества всей поверхностью тела — быть гетеротрофом. В передней части клетки расположена красная стигма. Используя этот органоид, эвглена зеленая определяет наиболее освещенные места и с помощью жгутика перемещается именно туда.
Значение слов, определение терминов и понятий
- Водоросли: общая характеристика
- Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
- Минеральное питание растений. Как растения поглощают питательные вещества?
- Похожие вопросы
- Ботаника: Водоросли | VK
- Похожие вопросы
Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхности
Водоросли поглощают воду и минеральные вещества листьями, корнями и всей поверхностью тела ризоидами. Необходимые для фотосинтеза минеральные соли и углекислый газ водоросли поглощают из воды всей поверхностью тела и выделяют в окружающую среду кислород. Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды. 4 ответа - 0 раз оказано помощи. красные пигменты,поэтому их другое название красные водоросли.
Ответы на вопрос
- 3.2. Одноклеточные водоросли by shcool7 Афанасьева on Prezi
- Минеральное питание растений. Ответы на вопросы
- Водоросли: строение и жизнедеятельность.
- Найди, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей...
- Учебник БИОЛОГИЯ 5 класс - С.Н. Ловягин - Баласс 2015 год
- Рекомендуемые материалы
Одноклеточные водоросли, их строение и питание.
А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Минеральные вещества, абсорбируемые из воды бурой водорослью в огромном количестве находятся в органическом коллоидном состоянии, и могут свободно и быстро усваиваться человеческим организмом. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. У водных растений, покрытых этими водорослями, замедлен фотосинтез, они плохо усваивают минеральные вещества и в результате ослабевают и отстают в росте. обладая способностью поглощать органические вещества всей поверхностью тела, участвует в самоочищении водоема.
Чем водоросли поглощают минеральные вещества
Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Биология. Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Найди верный ответ на вопрос«Отметь, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества с помощью корней. 4 – водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату. Водоросли, а также некоторые мхи усваивают питательные вещества с помощью всей поверхности тела или через корни. Отсутствие у водорослей проводящей системы связано с тем, что водоросли поглощают воду и минеральные вещества всей поверхностью тела, следовательно, в ней нет необходимости. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
Признаки водорослей
Водоросли, а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из почвы через корневые волоски. Вопрос 3. Что такое корневое давление? Корневое давление — это сила, обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним — в другие органы растения. Вопрос 4. Почему растения нельзя поливать холодной водой?
Холодная вода плохо поглощается корнями. В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги.
Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тел 7.
Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму.
Вопрос 4. Почему растения нельзя поливать холодной водой? Холодная вода плохо поглощается корнями. В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги.
Вопрос 5. Какие виды удобрений вы знаете? Существуют органические и минеральные удобрения. Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных навоз, птичий помет , или отмершие части организмов животных и растений перегной, торф. Минеральные удобрения — это удобрения, состоящие из неорганических соединений, преимущественно солей.
Формы таллома у одноклеточных и многоклеточных водорослей причудливо разнообразны. Тело одних представлено в виде длинных нитей, где клетки лежат друг над другом, — это нитчатые водоросли. Тело других может быть простым и ветвящимся, лентовидным, кустистым, в виде толстых лепешек и пластин. Как и у других растений, клетка — основная структурная единица тела водорослей. Особенность одноклеточных водорослей состоит в том, что их тело представлено единственной клеткой. Вот почему у одноклеточных водорослей тесно переплетаются черты отдельной клетки и организма. Это проявляется в строении и жизнедеятельности одноклеточного организма водоросли. Выполните виртуальную лабораторную работу "Изучение одноклеточной водоросли хламидомонады" Размножаются водоросли бесполым и половым путем. Бесполое размножение водорослей происходит путем деления одной материнской клетки. Деление начинается с ядра, а затем разделяются все части клетки: хроматофор, глазок, вакуоли, цитоплазма и пр.
Таким образом дочерние клетки получают все необходимое для жизни и начинают расти, двигаться и питаться. Обычно возникает две или четыре, восемь дочерних клеток. У некоторых водорослей они имеют жгутики, с помощью которых передвигаются в водной среде. Такие клетки со жгутиками называют зооспорами.
Водоросли: строение и жизнедеятельность.
Снижает всасывание железа. Жизнедеятельность лишайников. Жизнедеятельность лишайников кратко. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. Сине зеленые водоросли в природе. Водоросли презентация. Водоросли их многообразие в природе.
Сообщение на тему зеленые водоросли. Жизнь в океане 7 класс. Жизнь в океане 7 класс география. Жизнь в океане презентация. Живые организмы мирового океана. Загадки по органической химии.
Минеральные вещества и углекислый ГАЗ. Растения и химия. Что поглощает воду и Минеральные вещества. Клетки водоросли грибница. Схема строение лишайника клетки водоросли грибница гриба. Лишайник биология строение.
Строение лишайника 7 класс биология. Грибы способ питания. Питательные вещества в грибах. Питание растений и грибов. Питание грибов органическими веществами. Симбиотические водоросли.
Водоросли симбионты. Пирофитовые водоросли. Водоросли зооксантеллы. Способы питания. Выделение у водорослей. Водоросли выделяют кислород.
Выделение кислорода водорослями. Водоросли как источник кислорода. Печёночники мхи риччия. Мхи 5 класс биология. Риччия строение. Печеночные мхи 5 класс биология.
Одноклеточные водоросли поглощают Минеральные вещества. Водоросли образуют органические соединения. Как водоросли поглощают воду. Водоросли и их строение. Структура водорослей. Водоросли характеристи.
Характеристика водорослей. Белки высокомолекулярные органические. Белок органическое вещество. Органические соединения белки. Белки высокомолекулярные органические соединения состоящие. Водоросли пищевые.
Водоросли еда для человека. Съедобные водоросли съедобные водоросли. Морские водоросли употребляемые в пищу. Минеральное питание растений удобрения. Растения и Минеральные элементы. Элементы необходимые растениям.
Минеральные вещества для растений. Биология 7 класс бактерии грибы лишайники таблица. Таблица признаков грибов и лишайников. Организмы царства грибов и лишайников таблица. Грибы и лишайники 9 класс биология. Гриб лишайника получает от водоросли.
Тип питания лишайников.
Вопросы в конце параграфа 1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения? Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор: калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням; азот необходим для роста растений; фосфор способствует быстрому созреванию плодов. Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах. Как растения поглощают питательные вещества? Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела. У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.
Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду. Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит. Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения. Что такое корневое давление? Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.
Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?
Кроме того, значительная часть кислорода, выделяемого водорослями Мирового океана, попадает в атмосферу. Водоросли — древнейшие фотосинтезирующие организмы на нашей планете. Они были создателями кислородной атмосферы древней Земли.
В настоящее время водоросли Мирового океана — один из основных поставщиков кислорода в атмосферу наряду с таёжными и тропическими лесами. Производство органических веществ, начальное звено пищевых цепей В морях и океанах водоросли являются основными производителями органического вещества. Все водные животные так или иначе зависят от продуктивности водорослей, так как именно водоросли являются начальным звеном пищевых цепей большинства водных экосистем и служат кормом для растительноядных организмов. Средообразующий компонент: места обитания водных организмов Водоросли — средообразующий компонент многих водных экосистем.
Заросли водорослей являются местом постоянного обитания или временного убежища, а также нагула и нереста многих водных организмов. Симбионты Некоторые виды одноклеточных водорослей являются одним из симбиотических компонентов в формировании лишайников. Многочисленную группу составляют симбиозы одноклеточных водорослей с одноклеточными и многоклеточными животными инфузориями, губками, кишечнополостными, моллюсками. Плодородие почвы Водоросли, обитающие в почве, участвуют в формировании её структуры и плодородия Образование осадочных пород Ряд горных пород — диатомиты, некоторые сланцы и известняки — образованы панцирем диатомовых водорослей, обитавших в морях в прошлые геологические эпохи.
Роль водорослей в жизни человека В жизни человека велика положительная роль водорослей как продукта питания, промышленного сырья, компонента биоочистки воды и т. Однако массовое размножение некоторых видов водорослей может наносить ущерб хозяйственной деятельности человека. Ценный пищевой продукт Съедобные водоросли — ламинария, фукус, порфира, ульва — богаты минеральными веществами, особенно иодом. Они традиционно используются в дальневосточной и восточноазиатской кухнях.
Сырьё для пищевой и химической промышленностей Из некоторых морских водорослей — анфельции, хондруса, филлофоры — получают желатинообразные вещества и соединения иода, используемые в пищевой, целлюлозно-бумажной, парфюмерной промышленностях, а также при производстве лекарственных препаратов. Корм для скота В некоторых странах водоросли культивируют для получения биомассы, идущей на корм скоту. Удобрение В приморских регионах выброшенные на берег водоросли используют как органическое удобрение для сельскохозяйственных угодий. Зола от сжигаемых водорослей используется как калийное удобрение.
Очистка сточных вод Многие водоросли — хламидомонада, хлорелла — являются важными компонентами процесса биологической очистки сточных вод. Биотехнологии Одноклеточную зелёную водоросль хлореллу используют для производства кислорода в замкнутых экосистемах, например на космических станциях и подводных лодках. Макроцистис грушевидный выращивают на подводных плантациях как энергетическое сырьё — для получения биогаза. Наука и биоиндикация Такие водоросли, как хламидомонада и хлорелла, широко применяются для биологического тестирования токсичности химических веществ и качества очистки загрязнённых вод.
Гигантская одноклеточная водоросль ацетабулярия используется учёными-генетиками как лабораторный объект для исследования роли ядра и цитоплазмы в жизни клетки. Агар-агар, получаемый из красных водорослей, используется для приготовления питательных сред, на которых выращиваются лабораторные микроорганизмы. Они вызывают гибель рыбы в рыбных хозяйствах заморы и могут придавать неприятный вкус и запах питьевой воде. Некоторые виды таких водорослей известны своей токсичностью.
Появление в воде ядовитых веществ, выделяемых клетками водорослей, является причиной отравления и даже гибели приходящего на водопой скота. Водоросли-обрастатели и «луга океана» Бурное развитие одноклеточных и нитчатых водорослей способствует загрязнению очистных сооружений и систем водоснабжения.
Как растения поглощают питательные вещества? Водоросли , а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из почвы через корневые волоски. Вопрос 3. Что такое корневое давление? Корневое давление — это сила гидростатическое давление , обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним — в другие органы растения.
Показано, что у растений, обитающих в холодных и плохо аэрируемых почвах, а также в результате действия ядов и ингибиторов корневое давление снижено. Вопрос 4. Почему растения нельзя поливать холодной водой?