В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре.
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»
Ходил по всевозможным инстанциям - от местного телевидения до бизнесменов и даже криминала. Результат - нулевой. И вдруг звонок моего сокурсника из Питера - Роскомкино выделяет средства на альманах из трех короткометражек. Срочно нужен сценарий 20-30-минутного фильма, срок - неделя! Сразу же всплыл в памяти рассказ Пьецуха "Двое из будки 9-км", я перечитал его и засел за работу.
Через неделю сценарий был готов, но очень скоро обещания Роскомкино рассыпались в прах, и сценарий остался лежать в столе… Уже в 1997 году, вернувшись в Москву, я дал почитать его студентке продюсерского факультета ВГИКа Сабине Еремеевой, а через три года! Сабина предложила мне рискнуть и сделать ставку на больших артистов. Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов, прочитав сценарий, снимались бесплатно. Там все работали бесплатно, оплачивали только аренду техники и локацию.
Забавно, но Вячеслав Пьецух об этом не знал. На момент запуска и до самого окончания съемок он проживал в деревне, где не было связи. Потом узнал, конечно, и был у нас на премьере в Доме Кино. Лимонов, конечно, интересный персонаж!
Он был писателем до мозга костей, даже когда ушел в политику. Но в свою "литературу" он вовлек молодых людей, которые страдали отнюдь не "литературно". Об этом роман Захара Прилепина " Санькя ". Как вы думаете, Лимонов останется в литературе?
Александр Велединский: Он и есть - литература! Согласен с вами, многие его поступки были продиктованы его героем - Эдичкой, Эдом-бэби, Эдвардом. Лимонов словно бы поверял свою жизнь персонажем, которого сам и создал. Это необыкновенный феномен: литературный герой питает своего создателя, а автор тем временем создает героя!
Там все вместе, не раздерешь. Когда я закончил сценарий фильма, Эдуард Вениаминович уже около года сидел в изоляторе. Мы с помощью адвоката Сергея Беляка передали ему сценарий, который он сразу поддержал. Потом я дважды ездил в Саратов, где проходил суд над ним, - на первое слушание и на приговор.
Привез ему из Харькова баночку варенья от его мамы. Покивали друг другу через решетку. Так и познакомились. Через полгода он вышел по УДО, тогда уже встретились лично.
Фильм "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова, на мой взгляд, один из самых удачных фильмов за последние лет двадцать. Я смотрел его три раза, один, потом - с друзьями. И каждый раз было нескучно. Игра актеров удивительная!
Хабенский, Робак - это понятно. Но - детишки! Они играют как актеры высшей квалификации, то есть их игры незаметно, они живут в кадре. Как вы их нашли?
Но я слышал и возмущенные голоса от фанатов Иванова: "В книге все не так! Мне-то лично кажется, что фильм оказался даже сильнее романа. Но финал уж очень грустный! Ведь ученики фактически предали своего учителя.
С другой стороны, он рисковал их жизнями. Тут не все так просто. Александр Велединский: Школьников искали непосредственно в городе, где разворачивалось действие романа и предполагалось снимать фильм. Для этого наш кастинг-директор Татьяна Талькова и второй режиссер Ирина Третьякова отправились на месяц в Пермь.
Мы с оператором тоже приезжали, чтобы уже "живьем" посмотреть и утвердить или не утвердить претендентов. Главное, что вменялось им в задачу - не тушеваться перед Хабенским, но и не выказывать ему своего пиетета.
Очень хочется, чтобы мы все двигались к разнообразию, способности слышать друг друга и к человечности». Он рассказал, почему решил показать страшные исторические события показаны глазами одной семьи. Надеюсь, что эта история кого-то трогает... Не наша задача была расставить точки над i. Наша задача была рассказать о конкретных людях. По многим семьям это прошло тогда, по многим семьям это проходит сегодня.
Мы все живем в одной стране. Как говорил Лимонов: "В России всегда есть сюжет. И он часто сбывается. Через года".
Соавтор сценария и сопродюсер космической драмы «Салют-7» Клима Шипенко. Среди грядущих проектов — «Вызов» Шипенко, первый игровой фильм, снятый на МКС соавтор сценария , также заканчивает свою новую режиссерскую работу. Одна из самых ярких авторов якутского кино. Дебютный фильм «Надо мною солнце не садится» завоевал гран-при ММКФ, а следующая работа «Не хороните меня без Ивана» победила на фестивале авторского кино «Зимний-2022». Соавтор сценариев культовых сериалов «Бригада» и «Дальнобойщики», как режиссер снял для телевидения такие проекты, как «Закон», «Ладога» и «Обитель» по бестселлеру Захара Прилепина.
Среди его полнометражных фильмов — «Живой», «Русское», «Географ глобус пропил» по роману Алексея Иванова, гран-при «Кинотавра» , «В Кейптаунском порту». В постпродакшене — новая драма «1993». Лауреат «Кинотавра», премий «Ника» и «Золотой орел», участник одной из конкурсных программ Каннского кинофестиваля. В его фильмографии такие хиты, как сериал «Кухня», комедии с «Квартетом И» «День радио» и «О чем говорят мужчины», фэнтези-трилогия «Последний богатырь» и самый кассовый российский фильм «Чебурашка». Среди грядущих релизов — триллер «Бешенство». Дебют «Пионеры-герои» был отобран в программу Берлинале. Следующая картина, «Герда», получила два приза на фестивале в Локарно.
Организовано собственное производство, проводятся научные исследования, в лагере есть три оркестра, газета, кино, библиотека и спортивные секции. Силами заключенных в театре готовится премьера «Дней Турбиных» Булгакова. Последний отблеск Серебряного века — на территории лагеря цветут розы редких сортов, а из белого гравия выложена фигура слона — символа названия лагеря.
Но перед зрителем открывается темная сторона эксперимента: жестокий произвол, расстрелы, пытки, чудовищный штрафной изолятор на Секирной горе. Хладнокровно подписывает расстрельные списки. Образован, любит музыку, ценит женское общество. Увлечен лагерным экспериментом по «перековке» заключенных, как любимой игрушкой. Не сомневается в своем праве решать судьбы тысяч людей. Сергей Безруков: «Насколько сам Эйхманис верит, что создает цивилизацию? Это очень важно — насколько он убежден в своей правоте. Но мне хотелось бы знать, что он думал и чувствовал потом, в последние минуты своей жизни. Как сказал Гете: «Нет на земле поступка без отмщенья». Революция пожирает своих детей.
Закон, который работает всегда и во всем». Недоучившийся студент, читатель книг. Ему нет дела до большевиков: «случились — пусть будут». Не верит никому, но хочет сам понять, где правда. Молодой, сильный, дерзкий, он вступает в игру со смертью, несмотря на то, что шансов выиграть нет. Евгений Ткачук: «У Артема большая жажда жизни, он хочет жить и остаться живым, при всем том, что это практически невозможно. Стремление жить делает большие вещи. Оно может спасти и на войне, и в лагере, а без него даже в безвредной ситуации человек может превратиться в живой труп». Галина Кучеренко Александра Ребенок — чекистка, следователь в Соловецком лагере особого назначения. Жесткая, умная, убежденная, работала в бронепоезде Троцкого.
На Соловки приехала, чтобы быть рядом с Эйхманисом, в которого влюблена. Александра Ребенок: «Галина — человек, способный на очень сильное чувство, несмотря на то, что это время новых прав и отношений, когда идеи брака вышли из моды, время равенства полов, свободной любви. Она ходит в кожанке, фуражке, носит наган, защищена как амазонка в доспехах. Но вся эта защита — чтобы никто не догадался, что она просто женщина, которой нужна нежность, любовь, семья. Она из кожи вон лезет, чтобы удержать Эйхманиса, и раз ему нравится — будет сильной, вооруженной, безжалостной». Серж Мезерницкий Виктор Добронравов — белогвардеец и контрреволюционер. В Соловецком лагере стал трубачом духового оркестра. Убежденный противник революции, он не говорит лишнего, остроумно шутит, играет на театральной сцене и в жизни. Только в кругу близких мечтает, как падет ненавистный режим. Виктор Добронравов: «Белогвардейский офицер, слуга народа своего, которого больше нет.
Образованный, умный, талантливый — и куда теперь все это девать? Что с этим теперь делать?
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября. Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин». Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков.
Александр Велединский - биография, новости, личная жизнь
Только в "Левиафане" 2014 год широкий зритель смог посмотреть на артиста под другим углом. Кстати, на съёмках картины Владимир познакомился с актрисой Еленой Лядовой. Вскоре они поженились и живут вместе до сих пор. К тому времени Катя была в труппе мюзикла "Норд-Ост", причём на ней была одна из главных ролей. Конечно, актриса ничуть не пожалела, что всё-таки согласилась на роль возлюбленной Саши Белого. Ведь после перед ней были открыты двери куда угодно — хоть на сцену, хоть в кино. Гусева этим активно пользовалась, и даже спустя 20 лет актёрство из жизни Екатерины никуда не делось.
Что первично, литература или кино? Чем отличается фильм от книги? Почему молодой автор обратился к этой теме? Кто еще об этом писал?
Никаких правок специальных для фонда я не делал. То, что мне самому не нравилось, я правил. Четыре варианта сценария написал, в 2021 году он был закончен. Героиня Вилковой на протяжении всей истории ждет новую жизнь, мечтает открыть свой бизнес, верит в Ельцина. А герой Цыганова считает, что изменения, которые Ельцин вносит, неконституционные. Герои иронично задают себе и друг другу вопрос: «Ты за кого, за красных или за белых? Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика», автор телеграм-канала Shamporova «Велединский в своем фильме это очень хорошо показывает, насколько мы разобщены, насколько мы готовы друг другу свернуть шею, если мы не разделяем идеи друг друга. Мне импонирует, что в этой большой исторической саге, которая получилась у режиссера, он показывает как войну гражданскую — с танками, с оружием на улицах, с расстрелами мирных людей — так и мир одной семьи, живущей в 1990-е годы. Уютный, во многом ностальгический мир людей, которые оказались потерянными, которые, будучи без пяти минут кандидатами наук, вынуждены продавать вещи на улицах или работать в коллекторе, которые совершенно не могут понять, что же им дальше делать.
Последняя его картина обрела популярность не только в России, но и за ее пределами. Биография и творческий путь Велединского — тема статьи. Жизнь до кинематографа Режиссер Александр Велединский родился в 1959 году в городе Горьком. Примечательно, что в кинематограф он пришел тогда, когда ему было уже за сорок. После окончания школы Велединский поступил в политехнический институт, получил профессию инженера. Его специальность — «электрооборудование судов». Этой профессии он посвятил почти двадцать лет. Александр Велединский о кинематографе мечтал с юности. Однако начать творческий путь ему мешало убеждение в том, что в прекрасный мир искусства попасть случайному человеку, даже чрезвычайно одаренному, невозможно. Однако мечта о кино не оставляла его. И в 1995 году он поступил на высшие режиссерские курсы. К слову сказать, удалось это ему только со второй попытки. Кинодебют Первую картину в 1995 году создал Александр Велединскии. Фильмы его можно пересчитать по пальцам. Однако почти каждый из них — настоящее событие в отечественном кинематографе. В 2001 году режиссер снял короткометражную картину «Ты да я, да мы с тобой». В этом проекте приняли участие два Народных артиста России — С. Маковецкий и В.
Пермский актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство девушки, оказался на СВО
Также хотел бы сказать, что любой успех, любая награда — это всегда приятно, но позволю себе цитату одного известного боксера. Так что мне придется продолжать начинать сначала», — поделился со сцены Иван. Александр Олешко Дед Олег Янковский наверняка бы гордился внуком. Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года». Для многих он действительно стал открытием, ведь примерил новое и весьма неожиданное амплуа — в Театре Вахтангова сыграл роль Павла I в одноименном спектакле. И Иван, и Юлия появились на церемонии в компании своих вторых половинок: Янковского сопровождала любимая супруга Диана Пожарская, Пересильд — бойфренд Михаил Тройник. Удивительно было увидеть одну Дарью Авратинскую — обычно рядом с ней всегда муж Егор Корешков.
Без супруга появилась и Аня Чиповская.
Горловым, Ю. Кузьменко, Д. Воронковым и Ю. В 2001 году снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9-го километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» 54-го Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В 2002 году Велединский выступил как соавтор сценария культовой гангстерской саги «Бригада» совместно с А. Сидоровым и И. Порублевым продюсеры А.
Иншаков, В. Тодоровский, А. Сивушов, А.
Все вместе дает печальный результат: «Обитель» тонет в своих условностях. Поэтому и зритель у такого шоу будет явно условный. События на видео.
Читайте также:Александр Велединский: «Мир несправедлив — вот в чем проблема» Кроме того, два недавних сериала посвящены судьбам актрис. Надежды Михалковой — история двух сестер, одна из которых после скандального интервью погубила актерскую карьеру и решила стать режиссером. Федора Бондарчука рассказывают о карьерных зигзагах трех девушек, чью дружбу рушат соперничество за недолговечный успех в профессии, тщеславие и любовь. Классический фильм, заложивший канон «жанра» — «8 с половиной» 1993 г. Федерико Феллини. Его герой, успешный режиссер, в разгар съемок переживает творческий кризис.
Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
Его жизненный путь впечатляет: он был латышским стрелком, комендантом «поезда Троцкого», воевал в Туркестане, был первым начальником ГУЛАГа, а в 1938 году его как троцкиста расстреляли. Я попросил Велединского: «Саш, очень хочется заглянуть в глаза этого человека в 1938 году». Я очень много читал о тех временах. Перестройка пришлась на мои старшие классы, тогда журналы публиковали материалы о репрессиях, и судьбы людей вроде Бухарина, Каменева, Зиновьева вызывали у меня большое сочувствие. Но позже я узнал больше, смог взглянуть на вещи шире и понял, что раньше эти люди сами переступили черту. Что их постигло наказание за совершенное ранее преступление.
Мой герой убивал — и в 1938 году его самого поставили к стенке, бумеранг к нему вернулся». Играющий Артема Горяинова Евгений Ткачук тоже сразу согласился на предложение сняться в фильме. Самая сложная сцена для меня, отправная точка — убийство отца. А все, что идет дальше, — осознание того, как влияет одно неправильное действие на всю историю семьи, на несколько поколений потомков. Мой герой готов понести наказание, но он не готов умереть.
А все в лагере построено на том, чтобы узник не просто был наказан — требовалось подавить в нем все человеческое. Там живут безвольные существа, готовые делать, что угодно, лишь бы выжить. И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным.
В том же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон» совместно с А. Горловым, И. Порублевым, В. Емельяновым и М. Сапрыкиной продюсер В. В 2004 году снял полнометражный художественный фильм «Русское» по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. Исполнитель главной роли фильма «Русское» Андрей Чадов получил «Приз за исполнение главной роли» как «Лучший актер конкурсного фильма» на кинофестивале «Московская премьера». В 2006 году Александр Велединский представил полнометражный художественный фильм «Живой» по сценарию, написанному совместно с И. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника». В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награжден Почетным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф». В 2021 году на экраны вышел восьмисерийный историко-драматический телевизионный художественный фильм «Обитель» по мотивам одноименного романа писателя Захара Прилепина. Лента рассказывает о жизни заключенных в советском Соловецком лагере особого назначения в конце 1920-х годов.
Фильм участвовал в конкурсной программе « Особый взгляд » 54-го Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине [2] , приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В 2002 году выступил как соавтор сценария телесериала « Бригада » [3]. В этом же году стал режиссёром-постановщиком и соавтором сценария телесериала « Закон » [3]. В 2004 году снял полнометражный художественный фильм « Русское » по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова [4].
По данным следствия, ее изнасиловали и убили, двенадцать раз ударив по голове камнем. В преступлении обвинили пермского актера Александра Килина — именно его видели последним с погибшей. Молодой человек отрицал свою вину, но его приговорили к 18 годам лишения свободы. Это был резонансный случай, его обсуждали в СМИ и активно комментировали: одни верили в правоту следствия , другие сомневались. В ИК-1 во время интервью с 59.
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года. главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. «Обитель», режиссер Александр Велединский фото.
10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас
Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал | Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. |
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года» | В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. |
Что стало с актёрами сериала "Бригада", которому осенью 2022-го стукнуло 20 лет | Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский. |
Жизнь замечательных. Белый дом. Тридцать лет спустя. Что это было? Выпуск от 09.10.2023 | Режиссёр и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории (неопр.). |
Объявлен шорт-лист лаборатории «Ленфильм-дебют-2023»
Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее. Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина. В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». Александр Велединский – российский кинорежиссер и сценарист. Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина.
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе
Церемония открылась награждением критиков, историков кино, бережно хранящих кинопроцесс в книгах, телепередачах, статьях. Продолжилось торжество вручением призов кинематографистам. Автор приза и концепт-дизайна Премии — Владимир Подворный. Приз в номинации «История экранного творчества» — «Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты». Посвящается 100-летию Леонида Гайдая.
Сальникова, Н.
И поначалу пытался всячески бороться с этим сходством. А потом понял, что в этом есть закономерность и свой кайф — Брянцев, пройдя через 1993-й, стал эдаким философствующим Служкиным, но сумел при этом сохранить семью, сохранить совесть, не разувериться в любви… В метафизическом смысле Служкиным, не в буквальном. Что же касается разницы между литературным и киношным Брянцевым тут всё просто: Сергей Шаргунов выписывал своих героев, опираясь на опыт вполне конкретной семьи, я же сразу сказал Сергею, что буду снимать кино исходя из личного опыта, и, естественно, герой претерпел трансформацию — в нём стало больше от меня. В «Географе» ты перенес время действия из первой половины 1990-х в 2012-й. При этом в «1993» ты напротив отказался от пролога и эпилога Шаргунова, где он прокладывает мост от 1993-го как раз к событиям 2012-го на Болотной площади. Почему ты принял такое решение? Литература и кино — не одно и то же, они сотканы из разного вещества. Да, литература главнее и, я считаю, дает больше свободы читателю. Кино же показывает тебе вполне конкретного персонажа, которого ты, возможно, представлял при чтении совсем иным.
Кино — это уже некое насилие над зрителем, навязывание ему своего видения. Появление пролога и эпилога, как в романе, нарушило бы композицию фильма, лишило бы его целостности. А в романе они работают. Разные вещества! С «1993», на твой взгляд, может получиться так же? Как мне кажется, здесь тебе тоже удалось сохранить баланс сил. Ну, я не научен «ванговать» да и не хочу — получится или не получится.
Именно они с пристрастием будут изучать экранизацию и сравнивать историю московского студента Артема Горяинова, попавшего в конце 20-х в лагерь на Соловках, с картинкой, сформировавшейся у них во время чтения. Писатель и публицист Захар Прилепин.
Фото: Веленгурин Владимир В таких случаях единодушие случается редко — кто-то принимает режиссерский взгляд, кто-то кричит, что «киношники опять все переврали». А ведь как раз Велединскому уловки не нужны: легенда гласит, что именно по его инициативе Прилепин засел за рассказ, который должен был стать основой сценария и в итоге стал им, превратившись по ходу дела в толстенный роман. То есть критиковать Велединского — все равно что критиковать Прилепина. Да и есть ли вообще поводы для критики? Режиссер Александр Велединский. Фото: Архив КП Любимая претензия зрителей — «не тех актеров взяли».
В романе же явное сочувствие делу начальника лагеря Эхманиса. Все это можно перенести и на нашу страну в целом: мол, если бы не труд заключенных - мы бы не подняли индустрию, не ликвидировали бы безграмотность, не победили бы в Великой Отечественной войне. Но, во-первых, история не терпит сослагательного наклонения, и никто не знает, что было бы с Россией, не случись октябрьского переворота. А во-вторых, лично мне, как неисправимому идеалисту, близка "избитая" фраза Достоевского о слезе ребенка. По Шаламову с 32-го по 37-й год на Колыму попадали чуть ли не по блату - такая там была прекрасная жизнь. Шаламов вынес невероятные испытания, обладал мощным литературным даром и имел полное право вступить в полемику с Солженицыным. Но надо помнить, что он всегда был "левым" и никогда этого не скрывал. Сын священника был атеистом, верил в Революцию, в "перековку" и считал, что только варварские и бесчеловечные методы начиная с 37-го года помешали создать "рай на земле". Он был последователен в своих воззрениях до конца жизни, Солженицын - последователен в своих. Оба крупные писатели и сильные личности. А значит, и великие путаники - так всегда бывает с людьми. Истина только у Бога. Долгий невыход сериала в эфир никак не связан с какой-либо цензурой или самоцензурой. Скорее, с личным перфекционизмом, большим количеством компьютерной графики, и - пандемией, когда почти год мы не могли собрать актеров на озвучивание. Сергей Шаргунов сказал мне, что вы собираетесь экранизировать его роман "93" и уже написали сценарий. Как вы решились взяться за тему расстрела Белого дома? Она ведь до сих пор "горит"! До сих пор общество раскалывается на тех, кто решение Ельцина принимает и кто осуждает. Слава Богу, гражданской войны не случилось, но мы были в шаге от нее, а гражданская война в головах и сегодня не закончилась. Хотите вы того или нет, но здесь вы неизбежно вторгаетесь в область политики, причем в самый горячий ее исторический момент, сравнимый разве только с присоединением Крыма и донецкой ситуацией. Не страшно? Александр Велединский: Очень страшно! И все прекрасно осознаю. Но пора уже. Знаю, что и "хейтить" нас будут со всех сторон - справа и слева - именно потому что гражданская война не закончилась. К тому же это еще и моя личная история, мое личное "горит". Горит с тех самых пор. Мы начали учиться на Высших курсах - 1 октября 1993 , а уже 3-го пролилась первая кровь. Общежитие, где мы жили, находится неподалеку от Останкино, и мы будущие создатели "Бригады" Алексей Сидоров, Игорь Порублев и я пошли туда. Там я расстался с иллюзией о "хорошей" власти. Дальше не буду говорить - экран покажет. Александр Белов Сергей Безруков в нашумевшем сериале "Бригада" - не простой бандит. Просто он поставил справедливость выше милосердия. Он прошел как-то незамеченным, а жаль. Поразительная история о бывшем красноармейце, предателе, потом кейптаунском криминале, сделавшем огромное состояние и от двух жен имевшем кучу детей, которые объединились в два враждующих клана. Роль блистательно исполняет Александр Робак. Перед смертью он записывает видеообращение к детям, где призывает их к миру и говорит: "Я сделал много зла. Но я понял: там, где есть зло, там есть и добро". Насколько реальна эта история? Как возникла идея фильма? Александр Велединский: Не скрою, это мой любимый фильм из мною снятых. Идея родилась сразу после окончания Высших курсов в 1995 году. В те годы российскому кино был поставлен диагноз - клиническая смерть. Кино почти не снималось, а дебютанту запуститься с картиной - вообще без шансов. Зато было много свободного времени. В поисках сюжета я вспомнил рассказ отца, как его, 19-летнего матроса, едва не застрелили... Дело было летом 1945 года, на Дальнем Востоке.
Режиссер Александр Велединский сожалеет о смерти актрисы Евгении Брик
Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее. Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» (автор сценария). Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Александр Велединский | Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. |
Александр Велединский: «Единство так и не достигнуто» - Новости - Ельцин Центр | Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». |
Что стало с актёрами сериала "Бригада", которому осенью 2022-го стукнуло 20 лет | Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы». |