Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности.
Что такое фуга токката хорал кантата?
Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Этот термин отражает стиль исполнения, который требует крутой и точной атаки клавиш. Токкаты обычно написаны для клавишных инструментов, таких как фортепиано или орган. Они состоят из быстрых и сложных пассажей, строительных форм и импровизационных моментов.
Происхождение токкаты некоторые исследователи связывают с музыкой торжественных шествий и церемоний; первые образцы этого жанра, созданные на рубеже XVI—XVII вв. Габриели и К. Меруло, возникли из трубных фанфар, которыми открывались многие средневековые празднества. Такой же характер носит и вступление к опере К. Монтеверди «Орфей» 1607 , которое автор именует «токкатой»: оно выдержано в духе 5-голосной фанфары.
На подобное происхождение жанра указывает и сам термин — испанским словом tacharen в XV в. В свою очередь итальянское toccare — касаться, играть на клавишных инструментах — указывает на способ исполнения токкат: как известно, они писались исключительно для клавира или органа. В начале XVII в.
Это верно, но лишь отчасти. В музыковедении действительно есть научное ядро — система объективных знаний о музыке и музыкальной культуре. Поэтому музыковедение правильнее понимать как особую сферу общественного сознания и деятельности, промежуточную между искусством и наукой, связывающую художественное и научное познание, содействующее развитию музыкальной культуры общества. Отрасли музыковедения — теория музыки, история музыки, музыкальная этнография, музыкальная критика. Музыкальная акустика, изучающая акустические предпосылки музыкального искусства, и музыкальная психология, изучающая психологию музыкального творчества и восприятия, входят в музыковедение как самостоятельные разделы и вместе с тем являются частью физики музыкальная акустика или психологии музыкальная психология.
На комплексное понимание музыковедения указывает и сам термин. Знания о музыке, оформленные в систему, образуют музыкальную науку. Ведение — это и интуитивное схватывание сути вещей. Не случайно в этимологическом родстве с ним состоит слово «видение». И эта сторона тоже присутствует в музыковедении: ведь только путем полного непосредственного духовного слияния с музыкой можно постичь ее внутренний смысл. Так рождаются проникновенные музыковедческие толкования произведений. Оно и в самом деле оценивает музыку, стремится отделить произведения вечные, способные обогатить человечество, поднять его на новую ступень нравственного совершенства, от произведений ложного искусства — безликих, вульгарных, слащавых и фальшивых, лишь внешне занимательных. Этой задаче посвящает себя музыкальная критика.
Есть в этом корне еще один важный смысловой оттенок — «заведовать». Музыковедение несет ответственность перед обществом за состояние дел в музыкальной культуре. Оно пронизывает собой всю систему музыкального образования и воспитания, исследует эффективность бытия музыки в обществе, с помощью музыкальной публицистики стремится совершенствовать организацию музыкальной жизни и культуры. Наука о музыке, средоточие объективных знаний, представляет собой разветвленную систему исторических и теоретических дисциплин. История музыки рассматривает процесс развития музыкальной культуры в масштабах истории человечества в целом, отдельных национальных культур, различных эпох. Народная музыка изучается фольклористикой. Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др.
Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика. Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества. Вместе с тем выводы теоретического музыковедения не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учёта исторической обусловленности изучаемых явлений. Изучение народной музыки музыкального фольклора входит как необходимая и органическая составная часть во всеобщую историю музыки, так же как и в историю музыки каждой отдельной страны. Вместе с тем изучением народного музыкального творчества и его специфических особенностей занимается также особая наука — музыкальная этнография. Важная роль в музыкальной культуре принадлежит музыкальной критике, т.
Музыковедение зародилось во времена античности. В настоящее время музыковедение как особая специальность включено в систему музыкального образования. Музыковедческие отделения музыкальных училищ и вузов готовят преподавателей соответствующих дисциплин, критиков, лекторов, работников музыкальных издательств, радио и телевидения. Научная работа ведется в исследовательских институтах, в консерваториях и других высших учебных заведениях. Музыковедческой деятельностью часто занимаются также композиторы и исполнители. Рамо, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Р.
Что такое токката и что она значит?
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Что такое токката? Токката — это музыкальный жанр, который относится к. Токката в стиле барокко, начиная с Джироламо Фрескобальди, отличается большей. Что такое токката в музыке? Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Что такое токката? Токката — это музыкальный жанр, который относится к. Токката в стиле барокко, начиная с Джироламо Фрескобальди, отличается большей. Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз Шарль-Валентин Алкан сочинил краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. С начала 20 - го века , Прокофьев и Арам Хачатурян каждый написал Токката для сольного фортепиано , как это делали французские композиторы Морис Равель как часть Le Гробница Куперена , Массне , Дебюсси в его свите пур ле фортепиано , а также «Jardins су ла Pluie " что является токкатой, но не по названию , Токката Пьера Санкана и Йорка Боуэна , соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Мойзес Молейро написал две. Джордже Энеску «ю.
Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах. Токката в этом стиле обычно состоит из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали.
Итак, барочная токката стала гораздо длиннее, чем токката эпохи Возрождения, но вместе с тем сохранила свою динамичность и требовала определенной виртуозности от исполнителя. Сравнить музыку того времени можно разве что только с архитектурой, столь же необычной и изобилующей. Почти всегда барочная токката создает впечатление чистой импровизации, настолько многосложными являлись произведения этого жанра во времена барокко. После окончания периода барокко токката все реже и реже встречалась в музыке.
Композиторы последующей эпохи Романтизма все же обращались к стилистической форме токкаты, например уже ранее упомянутый Шуман очень любил форму токкаты. Лист — еще один исполнитель того периода. Он использовал токкату как ведущую стилистическую деталь в составе своих знаменитых вальсов. Работы Шумана считаются наиболее сложными с технической точки зрения, в то время как токката Листа — это всегда короткая часть композиции, которая постепенно утратила свое истинное значение в творчестве этого композитора. В 20-м веке Прокофьев также возродил моду на эту музыкальную форму, включив ее в некоторые произведения, но также ненадолго. Токкаты еще какое-то время писались для органа.
Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Что такой стиль?
Стиль — совокупность признаков, характеризующих произведение искусства определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника см. Как называется движение под музыку? Музыкальное движение — это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. От занимающегося требуется двигаться только вместе с музыкой: начинать движение с её началом и заканчивать точно с окончанием. Как называется расстояние между различными по высоте звуками? Итог Теперь вы знаете, что звуки составляют звукоряд, что ноты звуки звукоряда упорядочены по высоте звука. Вы знаете, что октава состоит из 12 звуков.
«Токката» в других словарях:
- Токката в музыке: определение, особенности и звучание | Гид по Китаю
- Дополнительная информация
- Что означает токката | Это правильно!
- Основные характеристики
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Токката и фуга ре минор, BWV 565. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки.
Значение слова Токката в других словарях:
- Что такое токката в музыке?
- Содержание
- Что такое ТОККАТА? Значение слова ТОККАТА. Вики ТОККАТА это
- Толковый словарь Ушакова
- Токката в музыке: что это такое и как она звучит
- Значение слова токката
Что такое токката? история развития жанра
Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
Данная музыка чаще всего сочинялась специально для того или иного инструмента и довольно полно раскрывала его возможности и особенности современной на тот момент техники игры.
Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра. Почти все его токкаты написаны для лютни.
Теперь они исполнялись во время католических месс. Поэтому определение, что такое токката в музыке барокко, можно сформулировать следующим образом. Первоначально это были произведения, которые использовались в качестве вступления к церковным службам в католической традиции. Именно тогда начали появляться первые фуги и мотеты, которые также исполнялись в преддверии мессы.
Обычно токката служила вступительной частью к данным произведением. Напротив, чаще всего в 14-15 веках эти инструментальные вступления к фугам и мотетам игрались экспромтом. То есть, исполнитель-виртуоз, полностью сочинял всю пьесу от начала до конца непосредственно во время выступления.
Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года.
Руку при этом не стоит открывать от клавиш слишком высоко, потому как это замедляет динамику игры Играя «токкату», нельзя «вязнуть» в звучании, важно сохранять прерывистость. Зачастую оркестровая токката обозначает удары, раскаты фанфар духовых и ударных низких ударных — вроде литавр инструментов Очень часто услышать оркестровое исполнение токкаты можно в современных операх и балетных постановках, хотя такая тенденция возникла впервые в далекой ренессансной эпохе. Исконно итальянский вид музыки Чтобы ответить на вопрос о том, что такое токката, нужно обратиться, прежде всего, к искусству эпохи Возрождения. Тогда произведения, написанные в только что появившемся жанре оперы, обычно имели небольшую вступительную часть. Этот раздел, как правило, был сочинен в виде бравурного, фанфарного произведения. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. Многие ученые склонны считать, что именно это обстоятельство дало название жанру. Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей». Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы.