Днем памяти Папы Римского Льва Первого, первого понтифика Рима, почитаемого в православии и католиками считается 3 марта. В мае церковный суд лишил Коваля сана, обвинив в клятвопреступлении по 25-му правилу Святых Апостолов, гласящему, что, если священник обличен в клятвопреступлении, его следует извергнуть из чина, отмечалось в тексте портала «Православие и мир» («Правмир»). Преподобный Лев стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобных Макария и Амвросия. В 1996 году преподобный Лев был причислен к лику местночтимых святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года – Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви – прославлен для общецерковного почитания. В возрасте 27 лет, в праздник Сретения Господня, он «по личном искреннем убеждении в истинности, святости и Православии Греко-Российской Православной Церкви и собственному желанию» был присоединен к Православной Церкви через святое таинство Миропомазания.
Главные новости Калужской области
Иоанн Богослов — один из четырёх евангелистов. Иоанна знают как Богослова, потому что его Евангелие более всего углублено в богословие, рассказал Лайфу священник Николай Савченко. Первые три Евангелия более описательные и построены примерно похоже друг на друга, а вот четвёртое немного стоит особняком. Есть такая особенность, что Иоанн Богослов писал своё Евангелие после всех остальных трёх и поэтому внёс в него много того, чего в первых трёх не было. Кроме того, он намерено и специально углублялся в богословие.
Он больше внимания уделял именно догматам богословским. Поэтому Иоанн Богослов считается небесным покровителем всех богословов. Поэтому часто в честь Иоанна Богослова освещают храмы при духовных академиях. Апостол Иоанн Богослов.
Но Иоанн Богослов изображается орлом именно потому, что как орёл, летящий верхом, обозревает всё с высоты, так и Иоанн Богослов, который стремится к богословию, как бы выше всех, в отличие от других евангелистов. Иоанн Богослов — единственный апостол, который дожил до старости и умер, не будучи мученически убиенным.
Мать тебе ничего не оставила, а все прожила. И как это ты говоришь, что все она раздала? А вот об этом-то ты и не подумаешь, что она едва могла перенести удар лишения твоего родителя, а своего супруга: и с этого времени и до настоящего стоит перед Богом, как неугасимая свеча, и как чистая жертва посвятила свою жизнь на всякое злострадание и нищету за благо своего единственного сына Николушки. Вот уже около тридцати лет она проходит такой самоотверженный подвиг. Неужели же эти ее молитвы для своего Николушки не наследство? У многих генералов при всех изысканных средствах дети не лучше прохвостов, а Николушка и без средств, да вот генерал! Глубоко потрясли Кульнева эти простые, но и правдивые старческие слова.
Обратившись к св. Затем генерал при безчисленных благодарностях спросил адрес своей матери. А прибыв к ней, он на коленях подполз к ее кровати и целовал у нее руки и ноги… Старушка чуть не умерла от радости… Очень характерен рассказ одного афонского монаха, о. Парфения, посетившего старца Леонида. Монах был одет в мирскую одежду, однако старец, называя его афонским монахом, запретил ему становиться перед собой на колени, как это делали миряне. Среди присутствующих был человек, который, по его словам, пришел «получить душеполезное наставление», но, вопрошенный старцем, сознался, что не исполнил прежнее старческое приказание. Он не бросил курение, как приказал ему о. Преподобный грозно велел вытолкать этого человека вон из кельи. Потом пришли три женщины в слезах, которые привели одну лишившуюся ума и рассудка.
Они просили о больной помолиться. Старец надел на себя епитрахиль, возложил конец епитрахили и свои руки на главу болящей и, прочитав молитву, трижды перекрестил ее главу и приказал отвести в гостиницу. Сие делал он сидя, потому что уже не мог встать, был болен и доживал последние свои дни. Когда о. Парфений посетил старца на другой день, вчерашняя больная пришла совершенно здоровой, а выгнанный господин пришел просить прощения. Старец его простил, и повторил свое приказание. Афонский монах ужаснулся, что старец, не боясь вреда для себя, творит исцеления. Преподобный ответил: «Я сие сотворил не своей властью, но это сделалось по вере приходящих, и действовала благодать Святого Духа, данная мне при рукоположении, а сам я человек грешный». Чудеса, совершаемые старцем, были безчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его.
По дороге в уединенных деревушках поселяне, узнав, что я еду из Козельска, наперерыв спешили узнать что-нибудь о старце Леониде. На вопрос, откуда вы его знаете, они отвечали: «Помилуй, кормилец, как нам не знать о. Да он для нас, бедных, неразумных, больше отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые». Иначе относились к старцу некоторые духовные лица, в том числе калужский епархиальный архиерей преосв. Николай, который творил много неприятностей Оптиной Пустыни. Этот епископ имел твердое намерение сослать старца Леонида в Соловецкий монастырь для заключения. Предыдущий же епископ Калужский Никанор, будущий митрополит С. В бытность преподобного в Калуге встречные лица, узнав его, становились на колени и кланялись ему в ноги.
Увидев это, начальник полиции решил, что дело нечисто и сделал соответственное донесение епископу Никанору. Владыка вызвал к себе старца и на вопрос, как он верует, старец спел ему Символ веры по-киевски, то есть начиная с низкой ноты и повышая тон до самой высокой. По пословице «рыбак рыбака видит издалека», добрый владыка понял, кого он видит перед собой и почему старцу кланяются в землю. Он задержал старца у себя в течение нескольких дней, ухаживал за ним, угощал его, так что старец два дня не ел, вернувшись домой. К сожалению, этот добрый архипастырь правил в Калуге недолго, тогда как епископ Николай правил долго и даже пережил старца. Старчествование преп. Леонида продолжалось в Оптиной Пустыни с 1829 и до года его кончины, последовавшей в 1841 г. Этот промежуток времени старец переживал как почти непрерывное гонение. Когда он прибыл в Оптину Пустынь, игумен Моисей передал ему духовное руководство братией, а сам занялся исключительно хозяйственной частью и ничего не предпринимал без старческого благословения.
Так же относился к старцу Леониду и брат игумена, скитоначальник Антоний. Против старца восстал некто о. Вассиан, который себя считал старожилом в монастыре и не признавал старческого руководства. Этот о. Вассиан признавал только внешние подвиги умерщвления плоти. Подобный ему инок описан Достоевским в романе «Братья Карамазовы» под именем Ферапонта. Вассиан стал писать доносы на старца. Однако в течение первых шести лет гонения еще не принимали крутого характера. Но с течением времени дело стало принимать более угрожающий оборот.
Так, еще к начальному периоду относится запись некой Паши Труновой, сестры Павла Трунова, старцева ученика. Она рассказывает, что однажды в бытность ее в Оптиной Пустыни, старец Леонид запретил ей прийти к нему назавтра, так как «будет суд». На другой день следователи допрашивали весь монастырь, но все показания благоприятствовали преподобному. Это было начало. С 1835 г. Кроме всех ложных донесений, калужский преосвященный получил еще через московскую тайную полицию анонимный донос с обвинениями по адресу старца и настоятеля. Говорилось, что последний несправедливо оказывает скитским старцам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит причиняет монастырю большой урон, и если он не уничтожится, то древняя обитель разорится и т. Следствием этого доноса было то, что настоятель был вызван для объяснений, а старцу Леониду было запрещено носить схиму, так как он был пострижен келейно, и строжайше запрещено принимать посетителей. Старца перевели из скита в монастырь и там переселяли из кельи в келью.
Преподобный относился к этим невзгодам с полным благодушием; с пением «Достойно есть…» он самолично переносил на новое место икону «Владимирской» Божией Матери — благословение преп. Паисия Величковского старцу Феодору. Леонида, — проходя по монастырю, увидел огромную толпу народа перед кельей старца, между тем как последовало из Калуги повеление архиерея никого не пускать к нему. Отец игумен вошел к старцу в келью и сказал: «Отец Леонид! Как же вы принимаете народ? Ведь владыка запретил принимать». Вместо ответа старец отпустил тех, с кем занимался, и велел келейникам внести к себе калеку, который в это время лежал у дверей кельи. Его принесли и положили перед ним. Отец игумен в недоумении смотрел на него.
Видите, как у него все члены телесные поражены. Господь наказал его за нераскаянные грехи. Он сделал то-то и то-то, и за все это он теперь страдает — он живой в аду. Но ему можно помочь. Господь привел его ко мне для искреннего раскаяния, чтобы я его обличил и наставил. Могу ли я его не принимать? Что вы на это скажете? Слушая преподобного и смотря на лежащего перед ним страдальца, о. Я к себе никого не зову: кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу.
Особенно в простонародье многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?
Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж. Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой.
По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра. Галантно открывал дверцу и заботливо усаживал жену, чтобы отвезти домой. Но Вере всё ещё казалось, что к мужу она не испытывает настоящих чувств. Всё изменилось, когда Владимир Петрович уехал в командировку.
Без него всё вокруг вдруг померкло, показалось скучным, пустым, словно потеряло смысл. И тогда Вера поняла, что очень любит своего мужа. Всегда любила. Просто долгое время сама об этом не догадывалась.
Вера Васильева и Владимир Ушаков прожили в браке 56 лет. Когда в 2011 году Владимир Петрович скоропостижно скончался от сердечного приступа, она продолжала жить так, словно он по-прежнему рядом. Каждый вечер вслух рассказывала мужу о том, как прошёл её день.
Отец Лев побывал на давно желаемом богомолье в Киеве, и, поклонившись мощам угодников Божиих в пещерах, изъявил своё желание поехать в Оптину. Премудрый Господь, однако, сотворил этот путь не прямым, а через Богородицкую Площанскую пустынь, где в то время о даровании ему духовного наставника пламенно молился отец Макарий, будущий Оптинский старец и любимый ученик, сподвижник и сотаинник преподобного Льва. Промысл Божий свёл их вместе во время короткого полгода пребывания отца Льва в Площанской пустыни.
Эта встреча позволила им потом воссоединиться в Оптиной, куда преподобный Лев приехал с шестью учениками в 1829 году, а преподобный Макарий последовал за ним в 1834 году. Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году. Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия.
Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный. Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом. Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор.
С северной стороны скита находилось место для пасеки и небольшой домик, предназначенный для отца Льва, поставленный специально в отдалении, чтобы старца могли невозбранно посещать и монашествующие, и миряне. Настоятель отец Моисей поручил духовному руководству старца всю братию, и сам стал окормляться у него. Таким образом, старец руководил всей духовной жизнью обители, да и дела внешней стороны жизни монастыря решались под его духовным руководством.
Старец достиг высокой меры духовного возраста и во всеоружии духовной силы вышел на новое великое служение, к которому призван был Промыслом Божиим. Преподобный Лев был великим молитвенником. Находясь почти непрерывно среди людского горя, скорби, суеты, он в то же время непрерывно пребывал в молитве.
Один из учеников преподобного рассказывал, что в те редкие минуты, когда старец оставался без народа, он так погружался в молитву, что забывал о келейнике, не слышал его объяснений, и тому приходилось несколько раз повторять одно и то же. Преподобный Лев имел живую веру в Промысл Божий и во всех затруднительных случаях жизни уповал на Господа. Он писал: «Архипастырь наш, по наговорам, нами недоволен.
Но Архиерей грядущих благ, Господь Бог наш, более сего знает и следственно может более нами управлять. И так паки реку о сем: буди воля Господня! Хотя о своём собственном покое он никогда не заботился, а всегда жалел страждущих, но и в этом случае с упованием полагался на волю Божию: «Бог силен помочь и без моего недостоинства», — говорил он.
Преподобному были присущи смирение и кротость, никто не видел его гневающимся или раздражённым, унывающим, никто не слышал от него ропота. Мирный дух и радость сопутствовали ему постоянно. Старец говорил: «Я живу и хожу пред Богом моим, живу для ближних моих, откинув всякое лицемерие и страх мирского суда; я не боюсь никого, кроме Бога».
Так, уповая на Господа, он оставался неколебим среди гонений, доносов и клеветы, нападений врагов видимых и невидимых, как скала посреди обуревающих её волн. Старец Феодор, духовный наставник преподобного Льва, называл его «смиренный лев». Отец Лев стяжал высокие духовные дары: дар исцеления душ и телес человеческих, дар неразвлекаемой непрестанной молитвы, дар духовного рассуждения.
Он мог точно постигать и указывать духовным чадам, что угодно или неугодно Богу, мог верно судить о душевном и духовном устроении других людей, ясно мог распознавать дух истинный и дух прелести: действие благодати Божией и прелесть вражию, хотя бы тонкую и сокровенную. Он имел от Господа и дар прозорливости, читал в душах своих чад их сердечные тайны, сокровенные помыслы, напоминал забытые грехи. Если было необходимо, старец мог смирить и обличить человека, но вместе с тем до тонкости понимал, кто что может понести, и как, и чем кого утешить, поэтому даже при строгом обличении человек не уходил от старца неутешенным.
Один из чад отца Льва вспоминал: «Бывало, батюшка сделает мне такой строгий и грозный выговор, что едва на ногах устою; но тут же и сам смирится как дитя, и так умиротворит и утешит, что на душе сделается легко и отрадно; и уйдёшь от него мирный и весёлый, как будто батюшка меня хвалил, а не укорял». В присутствии старца люди ощущали мир, духовную радость, сердечное успокоение. Приходили часто со скорбями, с горем, а покидали келью умиротворённые, радостные.
Другой его ученик вспоминал: «Ещё замечал над собою, живши в монастыре: иногда нападала на меня тоска, уныние, и жестоко бороли помыслы. Пойдёшь, бывало, к батюшке утешиться в своих скорбях, и при вступлении в его келью вмиг всё исчезнет, и в сердце вдруг почувствуешь тишину и радость. Батюшка спросит: «Зачем пришёл?
Возьмёт батюшка маслом помажет из лампады, да благословит; и пойдёшь из его кельи с сердечною радостью и душевным миром». Старец знал, кого и как можно обличить. Как-то новоначальный брат оскорбил старого монаха, и оба пришли жаловаться к отцу Льву.
Для всех было очевидно, что во всём виноват новоначальный. Но старец рассудил не так. Он сказал старому монаху: — Не стыдно ли тебе равняться с новоначальным?
Он только что пришёл из мира, у него волосы ещё не успели отрасти, с него и взыскивать-то строго нельзя, коли он недолжное скажет. А ты сколько лет в монастыре живёшь и не научился внимать себе! Так они и ушли, причём новоначальный брат торжествовал, чувствуя себя полностью оправданным.
Серафима обретение. Что можно и чего нельзя делать 1 августа 2023 года
В ту пору одной из главных задач возглавляемого отцом Львом общества был тайный постриг монахов и монахинь, которые, не имея возможности подвизаться в стенах монастырей, оставались в миру, влияя на жизнь страны. Из этого общества в дальнейшем вышли епископы, которые много позже, после войны, когда прекратилось преследование священства, смогли вновь воссоздать исконную Церковь Великой Руси. Отец Лев считал, что, чем больше будет образованных христиан в различных общественных сферах, тем результативнее будет миссионерская деятельность, и тем быстрее общественный строй Советского государства перестанет быть тоталитарным. В ночь с 17 на 18 февраля 1932 года все монашество бывшей имперской столицы было арестовано. Следствие проводилось в ускоренном порядке. Архимандрит Лев приговорен был к 10-летней лагерной ссылке, где его, интеллектуала, заставили заниматься тяжелейшим физическим трудом в шахте.
Однако и в этих неимоверно тяжелых условиях верный служитель Господа не прекратил проповедовать, борясь за спасение души каждого, кто находился с ним в те дни рядом. За эту то деятельность, признанную руководством ГУЛАГа антисоветской, архимандрита Льва сначала перевели в изолятор, а затем, обвинив его в ведении подпольной антиправительственной пропаганды, расстреляли 20 сентября 1937 года. В наши дни архимандрита Льва особо почитают родители, заботящиеся о воспитании своих потомков в духе благочестия. В послереволюционные годы возглавляемое им братство открыло 69 приютов для сирот, где детей обучали церковным традициям и воспитывали них добродетель сострадания ближним. Отец Лев в период активной деятельности всегда находился в детском окружении, заботясь о благоустройстве этих маленьких душ и просвещая их наставлениями Святого Учения Спасителя.
И даже из ссылки он писал им: «Вы — мое бесценное сокровище, растите в вере и любите Святую Церковь, вы — главная моя забота, моя радость, надежда Православия. Когда я гляжу в ваши глаза — я вижу Небо, забываю скорбь, опять верю людям... Еще преподобномученика просят о вразумлении близких, отпадших от Господа, об избавлении от страхов, приступов агрессии и уныния, об умении справляться с испытаниями и всякими трудностями, возникающими на жизненном пути. Просят о вразумлении, духовном просвещении и об обретении сердечной любви к окружающим. Отец его был купцом-старообрядцем.
Однако, достигнув возраста, будущий новомученик обрел утешение не в родительской вере, а в чистом учении Православной Церкви, сохранившей непреложными апостольские заветы. В 29 лет он получил сан иерея и был направлен на служение в красноуфимский Свято-Троицкий храм. К началу революционных событий в России отец Лев был уже известным миссионером, преподавателем нескольких приходских школ и духовных училищ, а также знаменитым в тех краях благотворителем, попечительствующим многим богоугодным заведениям. В первых числах июля 1918 года в Красноуфимском районе из-за нещадно проводимой продразверстки и объявленной новыми властями мобилизации вспыхнуло крестьянское восстание. Оно было недолгим: у восставших не было достаточного количества оружия, а после его подавления в селениях района начались репрессии, обрушившиеся в том числе и на духовенство.
Отец Лев, открыто выступавший против жесточайших расправ над доведенной до отчаяния паствой, был арестован прямо во время богослужения. В тюрьме он находился недолго: шли бои, и к городу приближались белогвардейские полки. Потому, не проводя длительных следствий, красноармейцы 2 сентября 1918 года расстреляли священника в Холодном логу вместе с другим красноуфимским новомучеником — отцом Александром Малиновским. Через 22 дня город был занят белогвардейцами. Тела убиенных церковнослужителей извлекли из общего, наспех сооруженного, захоронения и поместили в саркофаг Свято-Троицкого городского храма.
Оба служителя были отпеты с честью. Мощи священномученика Льва и сегодня открыто почивают в том же приходе. В храме ведется запись чудесных случаев и исцелений по молитвенным прошениям о. Льву Ершову, а также убиенным в тот же период красноуфимским священномученикам о. Александру Малиновскому и о.
Алексию Будрину. Этого подвижника, равно как и казненных вместе с ним сослужителей, верующие просят о помощи в обретении мужества, о ходатайстве в прощении народного греха цареубийства и осквернения православных святынь, об упразднении церковных расколов и о вразумлении неверующих. Гнедовской и легендарного столичного архитектора Валентина Марковича Когана — одного из создателей Палеонтологического музея. Строили его на средства академика Льва Арамовича Пирузяна. Вообще то, правильное название этой церкви — церковь святого Льва, папы Римского, но поскольку один из ее престолов посвящен всем угодникам Божиим, нареченным именем Лев, в народе именовать ее стали храмом Всех Святых Львов.
Начало монашеской жизни преп. Лев положил в Оптиной Пустыни, но потом перешел в Белобережскую Пустынь, где в то время настоятельствовал известный афонский подвижник о. Василий Кишкин. Вскоре Лев принял монашеский постриг с именем Леонид. Здесь он прошел искус обучения монашеским добродетелям: послушанию, терпению и всем внешним подвигам. В 1804 г. Еще до назначения своего настоятелем, преподобный прожил некоторое время в Чолнском монастыре, где встретился с учеником старца Паисия Величковского о. Феодором и стал его преданным последователем. Старец Феодор обучал преп. Леонида высшему монашескому деланию, этой «науке из наук и искусству из искусств», как зовется подвиг непрестанной молитвы, посредством которой происходит очищение сердца от страстей.
В это же время преподобный познакомился с инспектором Орловской семинарии игуменом Филаретом, будущим митрополитом Киевским. Это обстоятельство имело для старца значение в его последующей жизни. Как только старец Леонид был назначен настоятелем Белобережской Пустыни, о. Феодор перешел к нему на жительство. Впоследствии оба подвижника во многих скитаниях прожили совместно около двадцати лет. Под руководством о. Феодора преп. Леонид достиг высоких духовных дарований. В Белых Берегах о. Феодора постигла продолжительная болезнь, после которой построили ему уединенную келью в лесной глуши, в двух верстах от обители, где он и поселился с о.
К этим великим подвижникам вскоре присоединился и сам преподобный, сложивший с себя звание настоятеля в 1808 году. Здесь в пустынном безмолвии он принял келейно пострижение в схиму и наречен был Львом. Вскоре после этого старцы Лев и Клеопа переселились в Валаамский монастырь, а в 1812 году к ним присоединился и старец Феодор. Около шести лет прожили великие старцы в Валаамском скиту, где им вначале жилось хорошо, как об этом писал о. Феодор: «Взаправду можно похвалиться милосердием Божиим на нас, недостойных, явленным: привел нас в место безмолвное, спокойное, от человеков удаленное, молвы свобожденное». Тамошний юродивый Антон Иванович сказал: «Торговали хорошо». То есть привлекли к себе мудростью и смирением многих братий, которые к ним стали ходить за духовным руководством. Им удалось спасти от глубокого отчаяния келиарха монастыря о. Евдокима, который, исполняя внешние подвиги, не мог справиться с такими страстями, как гнев и пр. Старцы указали ему истинный путь к отверзению сердца, и он понял смиренную науку отцов, начал смиряться, возрождаться и впоследствии сам стал учителем братии.
Имена Леонида и Феодора всегда были на его устах. Игумен монастыря о. Иннокентий вознегодовал, что старцы отняли у него его ученика, и обратился с жалобой к Петербургскому митрополиту Амвросию. Из Петербурга приехала комиссия, старцы были оправданы, а игумену было сделано строгое внушение. Но зная человеческую природу, старцы побоялись оставаться на Валааме, в особенности после посещения монастыря князем Голициным, который оказал им особое внимание. Они перебрались в Александро-Свирский монастырь. В 1820 году государь Александр I объезжал северные свои владения. Путь его пролегал вблизи Александро-Свирского монастыря. Жившие там старцы о. Феодор и преп.
Леонид почтительно предложили своему настоятелю приготовиться к встрече государя, хотя в его маршруте монастырь этот не был обозначен. Отец настоятель прислушался к совету старцев и в день, указанный ими, ожидал императора у ворот. Между тем государь на пути, по своему обыкновению, расспрашивал о местности и ее жителях у ямщиков — иногда сам, иногда через кучера Илью, неизменного своего возницу. Приближаясь к дороге, где поставлен был крест в знак близости монастыря и для указания к нему пути, государь спросил: «Что это за крест? Узнав же, что недалеко Свирский монастырь, он велел туда ехать. При этом начал расспрашивать, — каково в монастыре и каковы братия. Ямщик, нередко туда ходивший, отвечал, что ныне стало лучше прежнего. Феодор и о. Лев; теперь и на клиросе поют получше, и во всем более порядка». Государь, слыхавший от князя Голицина эти имена, пожелал со старцами познакомиться.
Между тем ожидавшие царя, испытанные скорбями старцы сотворили между собою краткое совещание, как поступить, если государю угодно будет посетить их, и решили, чтобы не вызывать у братии зависти, молчать. Подъехав к монастырю, государь удивился встрече: «Разве ждали меня? Настоятель сказал, что вышел навстречу по совету старцев. Приложившись к мощам, царь спросил: «Где здесь о. Старцы несколько выдались, но на все вопросы императора отвечали сдержанно и отрывисто. Государь это заметил и прекратил вопросы, но пожелал принять благословение от о. Царь вежливо откланялся и поехал в дальнейший путь. Во время пребывания в Александро-Свирском монастыре преп. Леонид однажды ездил по делам в Петербург и из рассказа о его пребывании в столице видно, что уже тогда он был истинным прозорливым старцем, обладателем многих духовных дарований. Он посещал там одну духовную дочь, которую спас от неправильного духовного устроения, именуемого прелестью.
Однажды старец пришел к ней и потребовал, чтобы она немедленно переехала на новую квартиру, которую ей предлагали и от которой она отказывалась. Старец настоял на своем. Ночью в старую ее квартиру забрался ее бывший слуга с целью ограбления и убийства. Его намерение было потом доказано. Когда скончался великий старец о. Феодор, преп. Леонид не сразу прибыл в Оптину Пустынь, куда его призывали епископ Филарет Калужский и преп. Моисей — настоятель обители. Сначала его удерживали в Александро-Свирском монастыре, потом он пробыл некоторое время в Площанской Пустыни, где находился преп. Макарий — его будущий помощник во время старчествования в Оптинском скиту и впоследствии его преемник в старчестве.
Наконец, в Оптину Пустынь 1829 г. Заслуга преп. Леонида не ограничивается только основанием старчества, им был дан тот импульс, который вдохновлял последующие поколения старцев в течение целых ста лет — до самого конца жизни и процветания знаменитой Оптиной Пустыни. Великие старцы преп. Макарий и преп. Амвросий, были его учениками. Старец Леонид прибыл в Оптину Пустынь уже на склоне лет. Он был большого роста, величественный, в молодости обладавший баснословной силой, сохранивший до старости, несмотря на полноту, грацию и плавность в движениях. Его исключительный ум, соединенный с прозорливостью, давал ему возможность видеть людей насквозь. Душа старца была преисполнена великой любви и жалости к человечеству, но действия его иногда были резки и стремительны.
О преп.
Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова. Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество св. Льва Оптинского продолжалось 12 лет. Толпы обездоленных людей стекались к нему в тот период отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их.
Предчувствуя свою кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждый день причащался. Душа его преставилась ко Господу душа 24 октября 1841 года. Интересно, что изображения угодника на иконах сохраняют его черты, известные по описанию современников. К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи», а протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» К преподобному старцу Льву верующие обращаются со многими прошениями. Еще при жизни посещавшие его духовные чада вспоминали, что в присутствии подвижника они ощущали необыкновенное душевное спокойствие и умиротворение.
Приходя к нему со скорбями и болью душевной, уходили от старца утешенными и радостными. Для каждого подбирал этот Божий угодник нужное слово утешения, каждого умел вразумить и указать на совершаемые грехи. И речи старца так влияли на людей, что те тотчас сердечно раскаивались и проливали в его келье обильные слезы. Приводили к святому и бесноватых, поскольку известно было, какую великую силу стяжал он над лукавыми демонами. Произошло это после преодоления старцем собственных страстей. Сам он на вопрос учеников о том, за что дарована ему такая сила, отвечал: «Живи проще, и Всевышний тебя не оставит, явит милость Свою».
Преподобного Льва Оптинского молят о помощи в разного рода житейских нуждах, об укреплении веры и об обретении смирения. Отдельно нужно упомянуть и об особой молитве, составленной этим дивным старцем для утешения сродников «живот свой самовольно скончавших» то есть самоубийц. Он составил краткий текст, который благословлял читать сродникам таких людей келейно. Родился он в 390 году в Тоскане, однако в скором времени родители его переехали в Рим, где будущий служитель Господа получил достойное образование. Особенно хорошо изучил он латынь и богослужебные тексты, что пригодилось ему в дальнейшем на священническом поприще. Долгий период пребывал он при понтифике Сиксте III, будучи преданным его сподвижником.
В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. В то же время проявился у талантливого молодого священника дар миротворчества и политической дипломатии, благодаря чему будущий глава Церкви направляем был во многие поездки для урегулирования возникающих по разным поводам конфликтов. Служение Льва Великого отличалось, в первую очередь, заботой о чистоте веры. В ту пору много ересей распространено было в Империи. Кроме того, величайшей заслугой подвижника стало учение о двух природах единой личности Господа Иисуса Христа, до того момента почитавшегося исключительно как Бога, а не Богочеловека. Для утверждения данного учения в 450 году был созван Халкидонский Собор, одобривший труды новоизбранного Римского Папы.
В честь того чудесного избавления подвижник распорядился перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру святого Петра и установить ее в главной римской базилике — Базилике святого Петра, где она и находится по сей день. Земной путь папы Льва I завершился 10 ноября 461 года. В наследие он оставил будущим поколениям христиан значительное количество трудов, проповедей и посланий. Вариант иконографии преподобномученик Лев, архимандрит Петербургский. Вариант иконографии Леонид Михайлович Егоров родился в 1889 году в Новгородской губернии. Его отец был владельцем артели ломовых извозчиков.
Мальчик и еще четверо детей Михаила Егорова, к несчастью, рано остались без опеки родителей и были взяты на воспитание дядей, проживающим в Санкт-Петербурге и владеющим Александро-Невским рынком.
Сила духа праведника была настолько велика, что бесы боялись его. Старец умер в 1841 году и стал одним из почитаемых отцов монастыря. Православные христиане также чтят память понтифика, известного своей ученостью, блестящим управлением церковью и защитой Европы от варваров Аттилы. Лев является одним из двух пап, носящих титул «Великий», что еще больше подчеркивает его значимость. Византийский император Лев I Михей также относится к числу тех, кого празднует Церковь. Известен как один из самых мудрых и справедливых правителей. Он поддерживал Церковь, строил храмы и одним из первых принял корону из рук Патриарха. Его любовь к религии и приверженность христианству сделали правителя достойным увидеть чудеса Божьи.
Святой мученик архимандрит Лев жил в наше время. Начало XX века в России ознаменовалось приходом к власти большевиков и последовавшими за этим гонениями на Церковь. Образованный и праведный монах стал жертвой безжалостных гонений на христиан. Он служил в Александро-Невской лавре, пока его не сослали в сибирские лагеря, где он встретил свою смерть много лет спустя. Видео:Преподобный Лев Оптинский. Полное житие. Скачать Календарь православных именин Как написано выше, память святых празднуется довольно часто.
Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела
Свт. Лев Великий, Папа Римский, и его Томос | Святое тело епископа Льва было положено в церкви Святой мученицы Лукии, которая была построена самим блаженным Львом. |
2 марта. Память святителя Льва, папы Римского | Двадцатый день Святой Лев, епископ Катанский. Грешно верить, что волшебники могут «портить» людей. |
Преподобный Лев Катанский – икона, в чём помогает, молитва и житие | Об этом проведал царь – все подробности "лечения" святого он узнал у исцелившегося слепого, после чего отрубил ему голову за то, что тот принял и начал проповедовать христианство после прозрения. |
Святые покровители для имени «Лев» | Преподобный Лев является основателем знаменитого Оптинского старчества, той духовной школы, откуда вышла вся последующая плеяда преподобных старцев. |
Святые покровители для имени «Лев»
Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь.
Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором.
Даты именин Льва в 2022 году по церковному календарю В соответствии с православным календарем в 2022 году именины Льва празднуются: зимой — 20 декабря; 12 января; 2 февраля; весной — 3, 5 марта; 31 мая; летом — 20 июня; 14, 24 июля; 31 августа; осенью — 20, 24 сентября; 24 октября; 25 ноября. Как отмечают именины Льва Именины — это христианский праздник, который требует особого празднования.
Иначе его называют святцами. Главным в этом торжестве является не застолье с пирогами и хороводом, как привыкли думать люди с самого детства, а единение с церковью, духовный смысл.
Память священномученика Льва Ершова отмечают 2 сентября. Он получил блестящее светское образование, окончив Санкт-Петербургский государственный университет по специальности историка-филолога. Однако мирская карьера, судя по всему, не прельщала молодого человека - вскоре он поступил в Петроградскую духовную академию.
Окончить ее Леониду помешала революция и гражданская война - большевистское правительство вскоре закрыло учреждение. Молодой человек принял монашеский постриг и подвизался в Александро-Невской лавре вместе со своим братом Гурием. Несмотря на все возрастающую враждебность новых властей к христианству вообще и духовенству в частности, братья вели активную просветительскую деятельность и вскоре стали известны по всей России. Новой власти миссионеры и храмы были не нужны. В разгар антицерковной кампании, в 1919 году Льва арестовали и отправили в ссылку, откуда он освободился через семь лет и вернулся к служению Богу.
После этого большевики не раз пытались отправить Льва под суд, но им мешал народ, активно вставший на защиту миссионера и благотворителя. В лагере он продолжал поддерживать дух товарищей по несчастью - таких же заключенных, как и он сам. По официальной информации, которую озвучили родственникам, там Лев и умер через год после начала Великой Отечественной войны. На самом деле его расстреляли осенью 1937 года по приговору выездной комиссии ОГПУ. Несмотря на все уговоры и обещания следователей прекратить дело и вернуть свободу, Лев отказался признать враждебность власти и сдать тех, кто его поддерживал.
День памяти: 20 сентября. В молодости он поступил на службу в качестве, как теперь бы сказали, менеджера по продажам. По делам, связанным с торговлей он много ездил по стране и знакомился с людьми, благодаря чему хорошо узнал особенности менталитета представителей разных сословий. Эти знания оказали ему хорошую помощь впоследствии - уже как старцу. В 1797 году Лев стал послушником Оптиной пустыни, позже - Белобережского монастыря.
Постриг в мантию состоялся лишь через три года, тогда же Лев, получивший имя Леонид, получил сан иеродиакона. По воспоминаниям современников и сомолитвенников, преподобного всегда отличали необыкновенное смирение и усердие в любой, даже черновой работе, но особенное его стремление было направлено все же к постижению духовного мастерства. С 1829 года Лев окормлял братию Оптиной пустыни. Еще при жизни преподобный прославился многочисленными чудесами исцеления, также изгнания бесов. Как экзорцист он преуспевал и в особенно сложных случаях, где прежние священники терпели неудачу.
В 1841 году Лев скончался. Память его отмечают 24 октября. Ни дат рождения и гибели, ни подробностей жития, миссионерской деятельности святых, ни даже названия мест, где они жили до нас не дошло. Все, что сообщают исследователи об этих троих страстотерпцах - они были сожжены.
В 1797 году преподобный оставил мир и вступил в число братии Оптиной пустыни при игумене Авраамии, а через два года перешел в Белобережский монастырь Орловской губернии. В 1801 году послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году рукоположен в иеродиакона, а затем — в иеромонаха. Живя в монастыре, он проводил дни в трудах и молитве, подавая пример истинного послушания. Однажды, когда отец Леонид только что вернулся с сенокоса, настоятель велел ему петь всенощную. Как был, усталый и голодный, отец Леонид пошел на клирос и вдвоем с братом пропел всю службу.
В 1804 году преподобный становится настоятелем Белобережской пустыни, но через четыре года отец Леонид оставил должность настоятеля и удалился сначала в тихую лесную келию, а затем — в один из скитов Валаамского монастыря, где прожил шесть лет.
Святой Лев в Православии. Кто из подвижников носил это имя и чем прославился?
Что нельзя делать 5 марта на Льва Катанского На Катыш запрещалось стричь маленьких детей в возрасте до семи лет, пишет utro. Считалось, что ребенок может серьезно заболеть, а его память станет короткой. Не рекомендуется смотреть 5 марта на падающие звезды. По народным поверьям, в такой звезде можно разглядеть свою смерть или кончину близкого человека. Замужним женщинам не разрешали даже стоять под ночным звездным небом — с неба может спуститься дух и изгнать из нее законного супруга. Всеми силами на Катыш люди старались избежать простуды или любой другой болезни — иначе сложно будет выздороветь. Заболевшему клали под мышки по куску хлеба. Если утром хлеб мягким — человек скоро поправится, если высохнет — долго проболеет. Не стоит начинать 5 марта новые дела, велик риск потерпеть неудачу. Не рекомендуется давать обещания 5 марта, выполнить их будет не суждено. Нельзя надевать старую обувь — в доме поселится бедность.
Обращаясь к верующим, предстоятель говорил о России и сегодняшних угрозах для нашего Отечества: «Силой веры и силой государства Российского эти угрозы будут сняты, и Святая Русь не потерпит тяжелых последствий. Но чтобы сегодня этот конфликт, который захватил русскую землю, прошел без последствий, мы должны сильно молиться Господу, чтобы он приклонил милость свою к державе Российской, ко всей Святой Руси, потому что речь идет о междоусобной брани на Святой Руси».
Самый распространенный день празднования дня Ангела у Льва — 14 июля, когда почитается преподобный Лев, один из самых почитаемых святых. Также почитание ему отдается 24 июля. Архимандрита Льва верующие по традиции вспоминают 12 января. Также имя Лев носит святой мученик Лев Патарский, его чествуют 3 марта. Именины 24 октября связаны с фигурой преподобного Льва Оптинского. Менее популярные, но заслуживающие внимания дни Ангела у крещенных с именем Лев — 2 февраля царь Лев Великий Макелл , 31 мая, 31 августа и 24 сентября мученик Лев , 20 июня иерей Лев Ершов , 20 сентября архимандрит Лев Егоров , а последняя дата именин в году — 20 декабря.
Православные святые с именем Лев Именем Лев обладали многие православные святые, которые почитаются в разные дни года. Примечательна фигура епископа Льва Катанского. Выходец из города Катан, он с юности мог исцелять людей от самых тяжких недугов, помогал бедным и страждущим, проповедовал доброту и милосердие. Особенно известна история противоборства Льва Катанского и Илиодора, колдуна, выступившего против христианской веры и самого Иисуса Христа. Видео: Лев епископ Катанский Он развращал верующих, смущал светлые умы, а однажды явился на проповедь в церковь и начал колдовать, смущая молящихся людей и священников. Лев Катанский присутствовал на этом богослужении. Он вывел Илиодора из здания, приказал разжечь костер и вступил в него вместе с колдуном.
Живая змея ползала рядом. Пантолеон наклонился над ребенком и стал шептать слова молитвы с призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа. Он поклялся, что в случае воскрешения к жизни ребенка примет Святое Крещение. По его пламенной и чистосердечной молитве Бог возвращает дитя к жизни, а ехидна, наоборот, умирает, разлетаясь на куски. Перед нами преображение человека из язычника в христианина. Мы видим крах языческой системы ценностей, воспевающей мощь, силу, героизм, властолюбие, и возрождение в душе никомедийского юноши совсем иной — христианской системы ценностей, когда на первое место выходят милость, кротость, милосердие, любовь к Богу и людям. И Пантелеимон подтверждает свое христианское имя делами. За короткую жизнь он своим врачебным искусством, открытым любящим сердцем, бесплатно и бескорыстно жертвуя своим временем, лечит людей. Вскоре весть о милосердном высокопрофессиональном и безмездном враче пронеслась по всему городу. К нему шли толпы больных от других врачей. В сердцах последних проснулся один из самых древних грехов — зависть, и они донесли императору Максимиану, что Пантелеимон — христианин. Святого врача-чудотворца арестовывают, предают пыткам. И, наконец, убивают через усечение главы. Но о чудо! Из раны потекло молоко. Так Господь показал, что к сонму святых на небе присоединился еще один угодник Божий, всю свою жизнь отдававший помощи другим людям. Часто в наших сердцах просыпаются языческие страсти. Мы жаждем денег, власти, карьерных взлетов, материального благополучия. И в этой погоне за перечисленным забываем о ближних своих, иссушая сердца страстями.
18 июня 2023 года - День всех святых в земле Российской просиявших
Православные христиане сегодня совершают память ряда известных по именам святых. Святой мученик Лев Патарский принял мученическую кончину около 258-260 года в Патаре, Ликия, за смелое и открытое исповедание христианства среди язычников. Почему святого апостола изображают с орлом, в чём помогает икона Иоанна Богослова, как нужно и как нельзя себя вести в день памяти евангелиста 21 мая? В возрасте 27 лет, в праздник Сретения Господня, он «по личном искреннем убеждении в истинности, святости и Православии Греко-Российской Православной Церкви и собственному желанию» был присоединен к Православной Церкви через святое таинство Миропомазания. 9 августа православная церковь отметит День памяти одного из самых почитаемых в нашей стране святых – Святителя Пантелеимона.
Лев, епископ Катанский.
Патриарх утвердил решение о лишении сана священника, изменившего молитву о Святой Руси | Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. |
Святой, который спас льва и Иерусалимскую Церковь — Герасим Иорданский | Святитель Лев, папа Римский, боролся с ересями, искажающими православное учение о соединении двух природ в ипостаси Господа Иисуса Христа. |
Жития православных святых с именем Лев (2 видео) | Православные христиане сегодня совершают память ряда известных по именам святых. |
Именины Льва | Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального. |
Святой Лев Катанский | Узнайте список дат именин Льва по православному календарю, когда отмечаются дни ангела Льва по святцам и церковному календарю. |
Лев святые православной церкви
Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела. Христианство знает целый ряд праведников, именуемых святым Львом. icon_lev_430 Святой Лев жил в восьмом веке. Он был епископом в сицилийском городе Катании.
👼 Льва в 2024 году
Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола.
Церковь в наше время должна быть им бесконечно благодарна. В 455 году Герасим отошел к Иордану, где основал монастырь общежительного типа, который, согласно палестинской традиции, именовался лаврой. Одновременно Авва положил начало множеству скитов, в которых было до 70 келий для тех, кто желал жить отшельником. Братия собиралась вместе с субботы до понедельника для совместного богослужения. Там он постился, прерывая свой пост только для вкушения Евхаристии — в понимании Древней Церкви Святые Дары были подлинно пищей и питием, Насущным Хлебом — а затем возвращался в свою Лавру к воскресному дню перед Святой Пасхой.
В «Луге Духовном» блаженного Иоанна Мосха содержится замечательное повествование о льве, служившем преподобному Герасиму. В лапе царя зверей застрял тростник. Подвижник исцелил животное от заражения лапы. Лев служил подвижнику в течение пяти лет. Когда Герасим отошел ко Господу, лев в скорби умер на его могиле.
Благодаря сходству имен, историю со львом впоследствии приписали и блаженному Иерониму, также подвизавшемуся в Палестине, но за полвека до Герасима.
Пальцы при этом сложены так, что образуют латинские буквы IX - Иисус Христос. Прежде всего обращает на себя золотой фон изображения. Золотой цвет в православии - цвет Божественного откровения, свет звезд, сошедший на землю. Это неземной свет высшего, горнего благодатного мира. Золотой фон часто пишут на иконах мучеников, он является символом силы духа, который прошел через испытания и заблестел еще ярче.
Епископ так же побывал в огне, куда вступил, дабы очистите нечестивого чародея и его вера, как и вера прихожан, после этого чуда, после того, как преподобный вышел из огня невредимым засияла еще ярче. В чем помогает икона Льва Катанского Почему нам, земным жителям, так нужно молиться иконам святых? Потому что когда-то они были такими же людьми, как и мы. Им знакомы наши соблазны, прелести мирской жизни, поэтому кому как не им понять нас, наши грешные помыслы и желания?... Икона Льва Катанского висит в медицинских заведениях, так как наградил его Господь даром врачевания и покровительствует святой медикам. Уважают епископа путешественники, его именем благотворители совершают пожертвования нуждающимся.
Но и обычные люди могут обратиться к иконе и попросить Льва Катанского о: крепости духа и веры; благополучном разрешении личных дел и проблем; исцелении тела и духа. И если человеку кажется, что он сбился с истинного пути, он так же может прийти в храм или помолиться иконе дома. Известный своей добротой и милосердием святой Лев Катанский поможет обязательно!
Автор публикации Denis Просмотров: 68 Преподобный Лев стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. В молодости он служил приказчиком по торговым делам, объездил всю Россию, узнал людей всех сословий, приобрел житейский опыт, который пригодился ему в годы его старчествования, когда приходили к нему люди за духовными советами. В 1797 году преподобный оставил мир и вступил в число братии Оптиной пустыни при игумене Авраамии, а через два года перешел в Белобережский монастырь Орловской губернии.
В 1801 году послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году рукоположен в иеродиакона, а затем — в иеромонаха. Живя в монастыре, он проводил дни в трудах и молитве, подавая пример истинного послушания. Однажды, когда отец Леонид только что вернулся с сенокоса, настоятель велел ему петь всенощную.
Лев святые православной церкви
Преподобный Лев является основателем знаменитого Оптинского старчества, той духовной школы, откуда вышла вся последующая плеяда преподобных старцев. Краткая молитва святому Льву на каждый день. Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Леве, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Святой мученик Лев Патарский принял мученическую кончину около 258-260 года в Патаре, Ликия, за смелое и открытое исповедание христианства среди язычников.
Искать еще раз
- Святой, который спас льва и Иерусалимскую Церковь — Герасим Иорданский
- Патриарх утвердил решение о лишении сана священника, изменившего молитву о Святой Руси
- Курсы валюты:
- Именины Льва по церковному календарю (День ангела Льва), поздравления с именинами