В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. Советские фильмы про шпионов Фильмы. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора -2.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Как советское кино развивалось во время ВОВ, читайте в специальном материале ТАСС. Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова.
Фильмы про войну
Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души.
Советские фильмы про войну
Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему.
Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти.
Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом.
В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город! Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года. Фильм получил Сталинскую премию I степени 1946 г. На пути к Победе: 1946 год — первый год без войны.
С одной стороны, это было время борьбы с разрухой и голодом, с другой — это период трудовых свершений, экономических побед и новых надежд. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. Это романтико-поэтическая история, отображающая не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь. Наивных влюбленных война разлучила на несколько лет, но после её окончания им — артиллеристу Василию Кудряшову Евгений Самойлов и зенитчице Варе Панковой Марина Ладынина — всё же посчастливилось встретиться на давно условленном месте. Фильм вышел на экраны до победы, но во многом её предсказал. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно, наконец, вернуться к обычной жизни.
Факты: Премьера фильма состоялась 16 ноября 1944 года. Этот фильм единственный в своем роде военный мюзикл. Изначально, по замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек, и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью. Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике. Съемки картины Иван Пырьев начал в Ташкенте. Так что Москва в фильме бутафорская, картонная, она построена в павильоне Ташкентской киностудии.
Все предрассудки и сомнения отброшены. Личные чувства отошли на второй план, ведь впереди бой и от слаженности и готовности зависят многие жизни. День зверя 2010 Судьба нацисткой Германии предрешена — они проиграли войну. Остатки частей фашистов с тяжелыми потерями бегут из ранее захваченных городов. В одном из таких мест попадает в окружение немецкий юноша-снайпер. Часть его подразделения уничтожена, а другая уже далеко за пределами населенного пункта и парень вынужден прятаться среди руин освобожденного города, рассчитывая лишь на милость судьбы и победителей. Внимание, говорит Москва 2005 Начало 1942 года. Советские войска ведут тяжелые бои. В это время две подруги Надежда и Вячеслава оканчивают курсы снайперов. Их сразу бросают в бой, в ходе которого раненную Надю захватывают в плен.
Об этом становится известно руководству отряда, которое принимает решение освободить из плена Надежду. Группа снайперов отправляется на задание и среди них находится Вячеслава. Ангелы смерти 1993 Судьба свела их вместе в осажденном Сталинграде. Он — молодой парень из Сибири, потомственный охотник, направлен в качестве снайпера. Она — медсестра, но вскоре также становится снайпером. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, которую вскоре обрывает пуля немецкого аса-снайпера. Девушка убита и теперь сибиряк сделает все возможное, чтобы уничтожить ненавистного фашиста. Снайпер 2: Тунгус 2012 Советскому отряду диверсантов предстоит вновь идти за линию фронта. На этот раз к отряду приставлены четыре снайпера. Они — девушки, недавно прошедшие обучение.
Задача очень сложная — предстоит выкрасть секретные документы фашистов. В один момент все идет наперекосяк. В живых из диверсантов остается лишь парень по прозвищу Тунгус, а девушки попадают в плен. Задача юноши — освободить пленных и выполнить задание. Снайпер: Последний выстрел 2015 Николай — потомственный красноармеец. Его отец погиб в гражданскую войну от шашки «белого» офицера. Ренье — французский подданный. Его отец воевал в степях в составе белогвардейского отряда. Вторая Мировая война свела их вместе в стенах нацистского лагеря. Мужчины совершают побег и уходят в Альпийские горы.
По следу беглецов отправлен отряд профессиональных фашистских розыскников, ведь на кону стоит репутация руководства концентрационного учреждения. Битва за Севастополь 2015 Война застала эту девушку на пороге окончания высшего учебного заведения и ее, как одну из лучших, отправили в школу снайперов. Девушка успешно ее закончила и была отправлена на фронт. За короткие сроки она показала выдающиеся результаты, убив более ста солдат нацистов. Ее, в качестве представителя делегации советской молодежи, отправляют в Америку, где она знакомится с женой Рузвельта. Супруга президента с глубоким уважением относится к девушке, она поражена ее работой и между ними возникает дружба. Про разведку В этой мини подборке мы собрали кино о том, как трудилась советская разведка в годы войны. Лучшие фильмы про партизан и разведчиков ВОВ, живших в лесу. Так или иначе, партизанская деятельность отважных советских солдат разворачивалась в посадках и в оврагах, и часто — в нечеловеческих условиях. А зори здесь тихие… 1972 Карелия.
Васков — старшина. Вместе с четырьмя отважными девушками Васков отправляется добровольцем на перехват диверсантов. На руках у ребят только винтовки с гранатами, но это все равно не помешало им совершить подвиг настоящих героев. В августе 44-го 2001 Территория освобожденной Белоруссии. Земли уже очистили от немецких оккупантов, но вражеские силы все еще действуют и перехватывают информацию. Чтобы найти агентов, советская контрразведка отправляется на поиски и нейтрализацию врага. Хроника «Ада» 2006 Идет 1943 год. Капитан Тенегин и его разведывательная группа отправляются в тыл немцев, чтобы уничтожить лабораторию. В этой секретной организации фашисты исследуют препарат, который увеличит силу человека. Для опытов используют военнопленных.
На пути в лабораторию советским партизанам уже встречаются те, кто пробовал препарат. Разведчики 1968 На реке Дунай идут жестокие бои. Сама река заминирована и это отрезает путь из города вовне. Люди оказались в ловушке без продовольствия, в то время как совсем недалеко стоят суда с продовольствием. Командование отправляет разведчиков на миссию — добыть карту с отмеченными заминированными участками. Они сражались за Родину 1975 1942 год. Подступ к Сталинграду. Советские солдаты ведут бои, которые заканчиваются для них потерями. Это история о рядовых солдатах, которые сражались за любимую Родину. Это была последняя роль Василия Шукшина.
Он скончался во время съемок. Последние сцены с его участием снимали уже с дублером. Восхождение 1976 Великая Отечественная война. Белоруссия оккупирована немцами. Партизаны Рыбак и Сотников, последний из которых даже не военный, а обычный учитель, выходят из леса в поисках пропитания для солдат в ближайшее село. На пути им попадаются немцы. Сотников так отчаялся, что хотел покончить собой, но Рыбак ему не дал, спрятав товарища в деревне. Теперь Сотников должен решить — спастись самому или вызволять друга. Этот фильм запрещали к выходу на большой экран. Звезда 1949 Разведывательная группа, отправленная в тыл к немцам, пропадает.
За ними следом отправляется лейтенант Травкин со своими людьми. Их отряд называется «Звезда». Разведчики захватывают в плен немца и узнают о прибытии «Викинга» — танковой дивизии врага. Чтобы передать информацию командованию, им нужно пробраться к своим, но немцы перекрыли им дорогу. Травкин отправляет своего бойца с донесением, а с остальными вступает в решающую схватку.
Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение. Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева.
Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным. Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж. Тимур Золоев Фото: Кадр из фильма «Рай» из названия — это немецкий склад урановой руды в украинский Карпатах.
После трех неудачных попыток помешать фашистам и уничтожить склад, советское командование предпринимает еще одну. Миссия опасная и практически невыполнимая, но герои фильма, конечно же, отважно за нее берутся. В отличие от многих военных фильмов, «В двух шагах от «Рая» не претендует на серьезность — это просто развлекательная приключенческая картина по роману Сергея Наумова «На расстоянии крика». Лейла Аранышева «Тройной прыжок «Пантеры», реж. Лейла Аранышева Фото: Кадр из фильма Один из немногих фильмов, посвященных казахстанцам в Великой Отечественной войне. Капитан, приехавший в увольнительную в родной Казахстан, вынужден помочь НКВД найти немецких диверсантов. Он собирает разношерстную опергруппу, которая ценой своих жизней останавливает операцию «Пантера».
Исполнитель главной роли Абдрашид Абдрахманов — не профессиональный актер, а боксер, на момент съемок уже два раза ставший чемпионом СССР. Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события.
68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»
Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдова во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению.
Превратившаяся в последнее время в базовую национальную скрепу, война — единственное в обозримом прошлом объединяющее событие, сцепляющее вместе людей с диаметрально противоположными взглядами. Поднятый государственной идеологией на щит День победы в официозной интерпретации зачастую превращается в парад достижений армейской техники и призывы «Можем повторить». Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой. Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах.
Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев. Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей.
Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания. Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым.
Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра. Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление... Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза. Среди них киргиз Зарлык Сманов. Они ждут «важное лицо», которое им предстоит довести до означенного места, а пока гадают, кто бы это мог быть...
Батальоны просят огня 1985, Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В роли доблестных командиров снялся весь цвет советского кинематографа — Олег Ефремов, Александр Збруев, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Александр Панкратов-Чёрный… Персонаж каждого — яркая личность с прекрасно прорисованным характером. Острый сюжет не даёт расслабиться ни на минуту! Задуманный, как типовая юбилейная лента к 40-летию Победы, фильм надолго пережил эту дату, став одной из тех картин, без которых немыслимо представить телеэфир в первых числах мая! Подвиг Одессы 1985, Владимир Стрелков События фильма основаны на подлинных фактах и рассказывают о героической обороне Одессы в годы Второй мировой войны. Две неполные дивизии, состоящие из нескольких сот добровольцев — моряков, да необученных военному делу мирных жителей города, плохо вооруженные, без танков… несколько месяцев сдерживали натиск двенадцати хорошо оснащенных вражеских дивизий. Противостояние 1985, Семён Аранович В одном из северных российских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого по имени Григорий Милинко. Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается, так как выясняется, что настоящий Милинко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя.
В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре.
Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность.
Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями.
Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Лучшие советские фильмы о войне
Этот фильм, по мнению маститых кинокритиков, больше был рассчитан на западного зрителя. Он даже получил Гран-при авторитетного кинофестиваля в Западном Берлине, но как оказалось, люди видевшую войну своими глазами признали его тоже одним из лучших. Каратели взяли в заложники четырех детей командира отряда, поставив условие, чтобы тот прекратил оборонять коридор. Фильм снимался по сценарию приемного сына легендарного командира, так как его родных детей фашисты расстреляли. Понравился ветеранам и фильм пятый «Год сорок первый» из эпопеи « Беларусьфильма » про службу пограничников «Государственная граница».
Ветераны пограничных войск отмечали правдоподобность сценария в сравнении с настоящими драматическими событиями, которые происходили на границе. Многие из них не могли сдержать слез во время просмотра, когда один из главных героев восстанавливал пограничный столб государственной границы СССР. Год сорок первый Белорусский фильм «Круглянский мост» встретил неоднозначную оценку воевавших людей. Но тем не мене его большинство ветеранов назвало как правдоподобный и нужный.
Бывшие партизаны вспоминали, что и сами нередко попадали в такие ситуации, когда необходимо было сделать страшный выбор, и не всегда он был героическим.
В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» «А как вам «полуторка» и «Эмка» довоенный советский автомобиль — прим. Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура».
Чуждая история Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия». Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы. Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне.
Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса». Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет.
И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали. Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях.
Ошибка инженера Кочина 1939 Кочин работает инженером в одном из московских авиационных заводов. Однажды мужчина забирает к себе в дом секретные чертежи, за которыми уже много лет охотятся вражеские разведчики. Они готовы пойти на все, чтобы заполучить в свои руки столь секретные данные. А вот сам Кочин совершенно ни о чем не подозревает. Бармен из «Золотого Якоря» 1986 Сюжет фильма разворачивается в середине восьмидесятых годов. Главные герои картины были знакомы с самого детства. Но в последующем каждый из них выбрал для себя разные пути: один стал видным офицером, а другой — барменом одного ничем не примечательного ресторана, втянутым в отношения с вражескими разведчиками. Душа шпиона 2015 Алекс Уилки уже долгие годы живет в Англии. Он — российский шпион, у которого есть одна важная миссия. Ему нужно внедриться в американскую разведку, чтобы найти предателя, который передает западным империалистам сверхважные сведения, чем нарушает целостность своего государства. Французский шпион 2014 Андрей Канаев ведет службу в Чехословакии. Однажды советское командование решает сократить его часть. Андрей, находясь в шоке от столь странного решения, делится своими мыслями с другом Мареком. Чех решает воспользоваться ситуацией. Он организовывает самую настоящую подставу, из-за которой на Канаева объявляет охоту свое же руководство. Хроника «Ада» 2006 Советские разведчики, во главе с капитаном Тенегиным, отправляются в тыл врага. Им нужно в срочном порядке ликвидировать немецкую лабораторию, в которой проводятся ужасные опыты по созданию идеального солдата, способного без отдыха воевать круглые сутки. Стоит сказать, что эксперименты весьма удачны, и совсем скоро Тенегин узнает это на собственном опыте. На помощь к бедствующим отправляется советский пароход «Богатырь». В это же время на экипаж судна объявляет охоту иностранная разведка, желающая помешать спасателям в осуществлении их планов. Вариант «Зомби» 1985 Сюжет картины рассказывает о событиях в вымыленной стране где-то в Африке, в которой неофашисты проводят жуткие эксперименты над людьми. Злодеи желают создать оружие массового поражения, с помощью которого они бы смогли захватить власть в свои руки. В это же время советский ученый Лесников создает метод лечения психологических отклонений, который может стать большой угрозой для деятельности преступников. Когда дождь и ветер стучат в окно 1967 После окончания войны агент Лейнасар покидает Латвию и бежит в Швецию. Здесь ему выдают одно важное задание, которое может круто изменить всю его жизнь. Мужчине нужно наладить контакты с «лесными братьями», которые уже много лет являются большой угрозой для советской власти. В это же время чекисты планируют устроить операцию по ликвидации всех националистов. В августе 44-го… 2001 1944 год, освобожденная Белоруссия. На территории все еще остаются неуловимые агенты вражеской стороны. Акваланги на дне 1965 Ромка — обычный парнишка из небольшого пограничного поселка, становится дублером главного героя приключенческого фильма.
Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории.