Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Однако «Бойцовский клуб» – не только о буквальном взрыве потребительства, индивидуальном нигилизме и поиске смыслов, а еще об одиночестве.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Оригинальный выпуск «Бойцовского клуба» в твёрдом переплёте был хорошо принят критикой. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной. «Бойцовский клуб» с разбитой губой на обложке монотонно пылился положенные три месяца на полках магазинов, прежде чем его признали провальным. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Так как Бойцовский клуб устанавливает способность Рассказчика создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть воображаемым, хотя его решение обнять ее после «убийства» Тайлера приобретает новый смысл. имея в виду.
Уроки мужественности «Бойцовского Клуба»
«Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе? отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Почему это было так важно? Однажды в фильме Рассказчик говорит: «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить». Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх.
В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха. Повторяющиеся персонажи То, с какой эффективностью набираются новые участники Бойцовского клуба, является одним из наиболее туманных его аспектов. Так как вербовка, в основном, происходит, когда Тайлер контролирует тело, мы редко можем наблюдать за процессом. Тем не менее, число новобранцев и обезьян-космонавтов все время растет.
Фильм тонко намекает, как это происходит. Хотя вы, возможно, этого и не заметили, несколько человек, которых Рассказчик и Тайлер встречают на улицах, позже появляются в Бойцовском клубе. Длинноволосый мужчина из автобуса? В следующей сцене он уже дерется в Бойцовском клубе. Священник, которого облили водой? Он тоже в деле — его можно вычислить по кресту на шее.
Меняясь местами Прежде чем Рассказчик знакомится с Дерденом, мы видим его в самолете: он сидит рядом с женщиной средних лет и рассказывает ей о своей работе. Затем он воображает авиакатастрофу. Очнувшись от своего видения, Рассказчик обнаруживает рядом с собой Тайлера. Эта перемена важна по нескольким причинам, которые в подробностях описаны на сайте jackdurden. Суть в том, что переход от женщины к мужчине символизирует и запускает один из основных концептов фильма — кризис маскулинности. Кроме того, до встречи с гипермужественным Тайлером на Рассказчика оказало влияние знакомство с женственной Марлой Сингер.
Когда Тайлер занимает место той женщины в самолете, Рассказчик смотрит на знак аварийного выхода. Интересно, что на первых двух картинках на табличке изображена длинноволосая женщина в рубашке с длинными рукавами, открывающая запасной выход. Но на третьей картинке мы видим изменения: это уже, скорее, мужчина с короткими волосами и в футболке. Замена багажа Продолжая тему изменений. Похожий переход от женского к мужскому — а точнее, от Марлы к Тайлеру — происходит после сцены в самолете. Когда Рассказчик хочет забрать свой багаж, он узнает, что чемодан был конфискован из-за вибрации.
Охранник объясняет, в чем проблема, — вы тоже можете вспомнить или догадаться. Несмотря на настойчивость Рассказчика, что такого быть не может, в этом есть доля правды. На протяжении всего фильма мы видим одну и ту же «игрушку» дважды. Оба раза она принадлежит Марле. Итак, почему это важно? Потому что это нить, соединяющая багаж Рассказчика с Марлой.
Но после встречи с Тайлером этот «женский» багаж исчезает. О, и посмотрите-ка, что появляется вместо него.
Он обнаруживает, что все в клубах и на собраниях Проекта верят, что он — Тайлер Дерден. Когда он спрашивает Марлу, она подтверждает, что Рассказчик и Тайлер Дерден — одно и то же лицо. Когда Рассказчик спит, Тайлер берет управление в свои руки. Рассказчик решает покончить с проектом Mayhem и навсегда остановить Тайлера. На вершине 192-этажного здания, оснащённого взрывчаткой, Тайлер и Рассказчик вступают в последнюю конфронтацию. Появляется Марла и просит Рассказчика покинуть здание вместе с ней. Он слышит, как приближается полиция.
Он понимает, что Тайлер проделал дилетантскую работу со взрывчаткой и что детонация, скорее всего, не удастся, и стреляет себе в лицо. Он просыпается в «раю», хотя позже становится ясно, что он находится в больнице или учреждении. Он разговаривает с «Богом», возможно, психотерапевтом, и признается, что не хочет возвращаться в реальный мир. Некоторые из сотрудников больницы подходят к нему, заявляют о своей преданности проекту «Майхем» и говорят, что скучают по нему.
Для всех участников Бойцовский клуб — способ борьбы с представлением о себе, какое им продиктовал современный мир. Капитализм, социализм. Это почти выражение жалости. И только затем гнев. Гнев всегда начинается с сожаления.
И вот она, кульминация духовного главенства — весь в крови, закинув ногу на ногу, Дерден дает задание, первое в их жизни задание Бойцовского клуба. Затеять драку. Это и есть переход к Проекту Разгром, плавный и незаметный. Сигаретный ожог в верхнем углу. Точка отсчета. Тайлеру Бойцовский клуб нужен совсем по другим причинам. Корнелиусу клуб нужен совсем по другим причинам. Тайлеру не подчиняются, Тайлеру верят. Тратить время на глупости. Потому что так говорит Тайлер.
Строго говоря, Проект Разгром — это переход из пешек в дамки на социальном поле. Бывшие рабы корпораций теперь решают судьбы мира. Они у руля. Поэтому Проект Разгром никто не предаст. Никто не предаст свою новую власть, даже если это власть основана на культе личности. Особенно если она основана на самоистязании. Власть, в широком смысле, единственная амбиция, способная опьянить человека настолько, чтобы он посчитал себя свободным. У Тайлера есть армия, наглядно демонстрирующая: нонконформизм — это самый строгий конформизм. The second rule of Project Mayhem you dont ask questions. The third rule in Project Mayhem is no excuses.
The fourth rule is no lies. The fifth rule about Project Mayhem is have to trust Tyler. Движение «новых левых» в 60-х впоследствии стало феминизмом. Философ-анархист Штирнер пытался открыть собственный бизнес. Нонкоформизм в религии — такая же религия. А Паланик теперь — знаменитый писатель. Его романы расхватывают с завидной быстротой, когда-то отправленные в корзину «Невидимые монстры» издаются под крики о незамеченном шедевре. Книга «Удушье», написанная в 2001 году, и вовсе становится лидером продаж по версии New York Times, а спустя семь лет ее экранизирует Кларк Грегг, весьма удачно пригласив на главную роль актера Сэма Рокуэлла. Ходят слухи о желании продюсеров сделать экранизации «Колыбельной» и «Призраков». С благодарностями за подаренный смысл жизни.
За раскрытые глаза. В 2007 Паланик написал роман «Рэнт», который стал своеобразным идейным продолжением «Бойцовского клуба». Это вторая книга писателя, где он выдумал субкультуру, на этот раз в недалеком будущем. И где вместо драк в подвалах герои таранят друг друга на дешево выкупленных со штраф-стоянок авто. Финчера, впрочем, за «Бойцовский клуб» хвалят ничуть не меньше. Это наш подарок людям прим Тайлера. Его вклад, пожалуй, немного ремесленный, хотя квартира Корне-лиуса воспроизводит бывшую квартиру самого режиссера, и в этом есть что-то душевное, но все же этот вклад весом. Редко кому удается удачно экранизировать книгу. Даже если снимаешь, скорее, двухчасовой рекламный ролик романа. А получаешь культовый шедевр для поколения офисного планктона родом из 70-х и всех остальных, кому просто показалось, что «Бойцовский клуб» лучшее кино на всем белом свете.
Паланик когда-то проговорился, будто считает финал фильма более удачным, нежели в книге, но он, наверное, немного скромничает. В фильме меньше всего трогает как раз окончание, где происходит разделение на черное и белое, и где Тайлер плохой, лысый — олицетворение Разгрома, а Корнелиус сознательный, любящий Марлу — противник разрушения. Все это более либерально, чем в романе. Все это слишком обычно. Пожалуй, даже скучно. По роману Корнелиус не согласился только с тем, что люди — испражнения жизни, заменив это умопомрачительной простой мыслью: люди просто люди, и с ними происходит то, что происходит. По роману он все еще в Проекте Разгром. Но это проблемы высокой публичности. В том числе и усилиями актеров. Их хвалят направо и налево.
Любимец публики Брэд Питт, говорящий фразочками немецкого друга Чака — Карстона. Сначала на его роль прочили Рассела Кроу. А позже, на роль Кроу в недополитическом триллере «Большая игра», хотели взять Питта. Как видно, Брэду судьба благоволит немного сильнее. Он переписывал реплики специально для себя. И худел после роли мускулистого нациста в «Американской истории X». Но самая любимая, хоть и второстепенная по всем показателям, конечно Марла. Сыграть ее хотели Вайнона Райдер и Кортни Лав. В сцене, где герой Нортона уговаривал ее покинуть город на автобусе, заметна реклама трех фильмов. Высокая самооценка.
Несмотря на культовый статус, в США фильм «Бойцовский клуб», как и книга в свое время, провалился, собрав сумму почти в два раза ниже собственного бюджета в 63 млн. И окупился только за счет мирового проката. Фильму Дэвида Финчера, оказывающему известное влияние на мозг зрителей, было тесно в рамках киноформата. И, помимо неудачных заигрываний с игровой индустрией, он вышел на улицы. Кастрированный, трансформированный, но такой притягательный, что многие ринулись бить друг друга в лицо под пафосные лозунги. Наша война — война духовная прим Тайлера. В каждом нашем крупном городе на территории военной части, в подворотне или подвале можно найти адептов движения RFC — поклонников бездумного рукомахательства и ногоподгонятельства. Они усердно дерутся и активно пиарятся, оставляя в труднодоступных местах свои автографы и ссылки на сайты, где можно найти т. Ты это не твои вещи. Ты не раб своих вещей.
Аскетичность и простота. Трать только на самое необходимое в жизни. Будь скромнее. Слово — поступок. Думай прежде чем говорить. Человек должен совершать поступки каждый день. Не могут быть прощены предательство, трусость, подлость двуличие. Если ты привёл в клуб плохого человека — уйдешь вместе с ним. Хранить верность братству и движению. Соблюдай хладнокровие и здравый рассудок.
Не поддавайся на провокации. Живи каждую минуту и не бойся смерти. Будь успешным. Несокрушимое тело и непоколебимый дух. Помоги клубу и клуб поможет тебе. Тщеславие, гордыня, самолюбие, лень, похоть, гнев, чревоугодие, алкоголь, наркотики, сигареты, мат — зло.
Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он — проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты. Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону. Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций. Он пытается обратиться к полицейским, но выясняет, что и они — члены проекта «Разгром». Рассказчик пытается самостоятельно обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из офисных зданий. Ему противостоит Тайлер, пользующийся очагами бессознательности героя, — под дулом пистолета ведёт его на верхний этаж, чтобы продемонстрировать мощь взрывов, которые вскоре поразят город. Рассказчик наконец осознаёт, что у него с Тайлером, несмотря на раздвоение личности, одно тело. Решив воспользоваться этим, он стреляет себе в рот. Пуля простреливает щеку Рассказчика, Тайлеру же пуля простреливает затылок. Альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности. В финале члены проекта «Разгром» приволакивают к Рассказчику похищенную ими Марлу и оставляют их в покое. Взявшись за руки, Рассказчик и Марла наблюдают через огромные окна за тем, как рушатся небоскрёбы, олицетворяющие финансовую мощь Америки. Последним кадром перед титрами мелькает изображение члена.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги.
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Есть вполне справедливое мнение, что кино должно преследовать какую-то цель. Оно либо заставляет задуматься, либо попросту развлекает, как какие-нибудь "Мстители". Сказать, что депрессивный "Бойцовский клуб" может кого-то развлечь, нельзя. Заставляет задуматься? Тоже вряд ли. Более вероятно то, что он еще больше запутывает человека, пытающегося разобраться в себе. Сам жанр этого фильма предлагает зрителю заняться самокопанием вместе с главным героем. Но не дай вам бог заниматься этим так, как делает он, потому что он — человек с нездоровой психикой. И уж тем более нельзя позавидовать тем, кто придет к таким же выводам, что и протагонист "Бойцовского клуба", пустивший в себя пулю. Более того, фильм деструктивен и опасен.
Далеко не все смогут его понять адекватно, ведь многим зрителям альтер-эго главного героя в исполнении Брэда Питта может показаться более симпатичным, чем настоящая личность Рассказчика. А кто такой Тайлер Дерден, герой Питта? Самый настоящий террорист, об этом в фильме говорится прямо. И где-то здесь кроется ошибочная мысль о том, что человек, мучающийся от бессоницы и повязший в рутине а таких в мире предостаточно , может найти спасение в экстремизме. Дерден, ко всему прочему, имеет склонность к фашизму. Об этом говорит прямая отсылка — он варит мыло из человеческого жира, как делали в свое время нацисты. Опустим нюансы вроде того, что жир герой фильма добывал в клиниках, где делают липосакцию, и суть останется все такой же. Жестокой и извращенной. Вспомните, что так оно и было после выхода фильма.
Его в основном смотрели молодые люди, которые повелись на скрытую пропаганду насилия, заключенную в "Бойцовском клубе", и начали устраивать подобные кулачные бои в реальной жизни. А один из подростков под влиянием фильма чуть не взорвал кафе в Нью-Йорке. Имеет ли право такой фильм быть культовым? Вряд ли.
Как известно, в романе план также проваливается из-за неисправности бомбы, герой стреляет себе в голову и просыпается в психиатрической больнице, думая, что попал на небеса. Фильм Финчера, в свою очередь, заканчивается тем, что главный герой Эдвард Нортон убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена Брэд Питт и вместе с Марлой Сингер Хелена Бонем Картер наблюдает, как взрываются небоскребы, заминированные анархистами фан-клуба Тайлера. Так что в некотором смысле китайцы немного вернули фильм к книге», — прокомментировал Паланик. Он также заявил, что с иронией наблюдает за гневной реакцией многих американцев на действия Китая, учитывая тот факт, что его книги запрещены во многих городах США. Многие государственные школы и большинство частных отказываются брать мои книги.
Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята. Мы невостребованны. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость». То есть получается, что мир вещей, которыми нас окружает современное общество, — это мир «поглаживаний», который говорит нам, что мы в центре, но на самом деле мы всегда на окраине, потому что таких, как мы, в глазах корпораций очень много. С экранов ТВ всегда обращаются к нам лично, но никогда ни к кому конкретно. История клуба гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Это история о мужчинах, которые встречаются в клубах не просто для того, чтобы набить друг другу морды, а для того, чтобы вернуться к первобытной стадии человечества, где побеждает сильнейший. Найти себя в мире одиноких людей гораздо сложнее, чем найти себя в цельном обществе. Нам всегда нужно подтверждение, что мы есть, как по мне, для этого и были придуманы лайки в соцсетях. Чтобы мы видели реакцию и признание. Но наш рассказчик чувствует себя таким одиноким и никак не может доказать себе, что он есть Все его общение сводится к общению с коллегами, которые такие же одинокие, как и он сам, общению с вещами и телевизором. В этом кроется экзистенциальная проблема: если я не уверен, что я есть, и мое существование незначительно, то зачем я живу? И герои Паланика готовы пойти на смерть и преступление, чтобы просто почувствовать себя живыми. Это идея саморазрушения, на которое идет человек из-за одиночества как и алкоголизм, наркотики — это все попытка доказать себе, что ты есть. Да и когда ты уродуешь себя, на тебя больше обращают внимания. Разрушив себя, они могут стать кем угодно. Клуб, по сути, является самопознанием и способом самосовершенствования для них. Миллионы людей по всему миру желают обрести себя, поэтому эти клубы так популярны. Но почему для них саморазрушение не страшно? Наверное, вы уже догадались: если нет смысла жизни, то зачем себя беречь. Смерть всегда дышит в затылок, именно смерть напоминает тебе, что еще не все потеряно. Вы, возможно, удивитесь, но этот роман во многом о любви. Потому что именно Марла видит рассказчика целиком и не разделяет его личность на части. В конце они признаются друг другу в любви, и теперь у рассказчика есть куда идти. Возможно, он создаст семью, а может быть, просто почувствует себя нужным кому-то, ведь он так долго был одинок. Грубо говоря, рассказчик может обрести свое собственное «я» через любовь. На уровне сюжета это история о человеке, который пытался выбраться из замкнутого круга, но попал в другой замкнутый круг. Общество, в котором мы живем, взращивает в нас чувство одиночества, отчужденности и ненужности. Из состояния депрессии рассказчик приходит к состоянию шизофрении. Эта книга, на мой взгляд, одно из самых прямых высказываний на тему одиночества, незначительности и замкнутости в современном обществе. Единственный выход, который предлагает автор, это любовь. Эта та сила, которая сохраняет себя даже в эпоху потребления. Желание найти любовь оправдывает всё остальное. Никакая анархия не может изменить устоявшийся порядок вещей, система может и будет разрушена, но на руинах будет построена другая система, потому что наше общество не может существовать бессистемно.
Раненный Умник Тайлер держа за руку Марлу говорит: «Со мной всё хорошо. Верь мне. Всё теперь будет прекрасно». Умник и Марла стоят рядом, держась за руки, на фоне рушащегося мира… Кто же такие Умник, Тайлер, Марла? И о чём фильм? Полгода я мучился бессонницей, мучился бессонницей, мучился бессонницей,…При этом всё становится нереальным, маячит где-то вдали… Всё лишь копии, копии, копии… «От бессонницы не умирают. Вам нужен здоровый естественный сон», - советует ему доктор. Повседневный мир бытовухи с ненавистной работой, шефом, мебелью ИКЕА, усыпляющий и уводящий от реальных ценностей, уже не удовлетворяет Умника. Здоровые силы его сущности пытаются пробудить его от этой «естественной» спячки. Содержание разума знания как будильник пытаются разбудить его. Наш герой по совету доктора, заглянувший в протестантскую церковь в группу больных раком яичек, пристрастился к этому. Однобокий материализм «бодибилдинг» привёл его в это плачевное состояние. Свобода есть утрата всяческих надежд. Даже младенцы не спят так крепко… Я пристрастился к этому…Они рыдали всё громче и я рыдал всё громче»,- рассказ Умника. Но истинная реальность намёками подсознания пытается пробиться в Разум. На медитации: « Ваша пещера…Вот сейчас вы вошли в неё…Вы продвигаетесь вглубь своей пещеры…Здесь вы встретите животное покровительствующее вам…Пингвин! Тайлер в конце фильма говорит о себе как о дубле альтер эго Умника. Так ли это? Мы видим Тайлера, мелькающим на многих кадрах — угоняющим красную машину в аэропорту, поднимающемуся по эскалатору вверх Умник, при этом, опускается по эскалатору, стоя спиной к Тайлеру и не видя его , на экране телевизора в гостинице…Тайлер успевает работать и киномехаником, внося изменения в содержание фильмов и официантом, «трансформируя» изысканные яства. При этом, Тайлер занят главным делом — он делает мыло и продаёт его. Тайлер изготавливает динамит и взрывает квартиру Умника. Спящий же на ходу Умник работает целыми днями на фирме, а в свободное время занят своим кондоминиумом и мебелью ИКЕА. Итак, Тайлер — нечто внешнее по отношению к Умнику. В иных дисциплинах науке, эзотерике, мистике… эта Сила может иметь другое название. Но Её реальность и влияние на жизнь уже мало у кого вызывает сомнение. Не затрагивая различные аспекты человеческого понимания этой Силы мораль, этика, разумность, происхождение, отношения, смыслы, персонификации… , рассмотрим Её только в контексте смыслов фильма. Он вносит в жизнь трудности. Его проделки напоминают обычное хулиганство, но целью является благо и пробуждение человека. Кроме того, Тайлер кустарно изготавливает взрывчатые вещества : «Вы знаете, что смешав бензин с апельсиновым соком, можно изготовить напалм? Взрывчатые вещества можно делать из подручных материалов. Всё, попавшее в поле его внимания, подлежит «реконструкции». Он взрывает кондоминиум Умника, освобождая его от хлама. Интересна сцена в телефонной будке, когда Умник звонит Тайлеру. Сначала он решил позвонить Марле, но передумал с ней разговаривать после её слов: «Я слышу твоё пыхтение». Тайлер не поднял трубку, но перезвонил со словами: «Я не поднимаю трубку. У меня определитель номера». Это ещё одна характеристика способа общения Духа и человека. И, получив удар «в ухо» символически «услышав» , сам молотит его. Это символическое представление духовной борьбы человека с самим собой. Бойцовский клуб», созданный человеком при помощи Духа, предназначен для борьбы с самим собой. В бойцовском клубе победа и поражение ничего не значили. Слова не имели значения. Бой заканчивался.