Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями. Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов (эталонных).
Как работает СМЭВ3
- СМЭВ 3.0 простыми словами
- Как работает СМЭВ3
- СМЭВ, Электронные услуги
- Область применения и назначение
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ).
Порядок подключения к сервисам СФР
СМЭВ 3. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, их функционал утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных.
В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно.
И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2. Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС.
И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно. Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см. Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA. Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3.
Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. “ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) | 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства». |
Адаптер СМЭВ - Решения для умных городов | Законные права для обмена сведениями с системой межведомственного электронного взаимодействия перечислены в регламентах (СМЭВ 3, СМЭВ 4). Если вашего типа организации там нет, попробуйте подать заявку на подключение. |
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места | Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра |
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан - Ведомости | но точные сроки не озвучены. |
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия | Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. |
3:0 в пользу СМЭВ
Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба. В поле «Нормативно-правовые акты» заявки должна быть указана информация о номере пункта административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, которым предусмотрено получение в рамках межведомственного взаимодействия органами, предоставляющими соответствующую государственную и муниципальную услугу, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено получение сведений об актах гражданского состояния.
Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ. Модуль «Авторизация пользователя» Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА. Модуль «Управление пользователями и их ролями» Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы. Модуль «Гарантированная доставка» Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя. Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений.
Например, информация о пользователе, ФИО и т. Модуль «Справочная информация» Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы. Модуль «Конструктор РОИВ-РОИВ» Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов.
Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба. В поле «Нормативно-правовые акты» заявки должна быть указана информация о номере пункта административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, которым предусмотрено получение в рамках межведомственного взаимодействия органами, предоставляющими соответствующую государственную и муниципальную услугу, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено получение сведений об актах гражданского состояния.
Для выхода с Тех.
Для аутентификации пользователей Тех. При обращении пользователя к странице Тех. В ответ на запрос аутентификации, ЕСИА возвращает в браузер пользователя сообщение, содержащее информацию об аутентифицированном пользователе, включающее СНИЛС и фамилию. Эти два параметра используются для выполнения автоматической авторизации пользователя в МРПД. Reference source not found.. Для отображения данных с Технологического портала МР 2.
Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей.
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Для получения консультаций по вопросам авторизации в Ситуационном центре Вы можете воспользоваться контактным телефоном Ситуационного центра позвонив. Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее.
© 2024 Комитет по информатизации и связи
писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера.
Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель.
Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно.
И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2.
Пожаловаться Подведены итоги работы системы межведомственного электронного взаимодействия и организации предоставления государственных и муниципальных услуг Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Благодаря СМЭВ мы можем быть уверены в безопасности передаваемых данных и оперативности обработки запросов на предоставление той или иной государственной услуги. В 2023 году в системе обработано почти 2 млн запросов региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, МФЦ и других участников взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие в РСМЭВ реализовано между Участниками МЭВ регионального и федерального уровней и делится на три вида: региональное взаимодействие — взаимодействие между участниками регионального уровня посредством региональных электронных сервисов видов сведений ; федеральное взаимодействие с Санкт-Петербургом — взаимодействие участника федерального уровня с участником регионального уровня посредством электронных сервисов, разработанных в рамках предоставления сведений по распоряжению Правительства Российской Федерации от 29. РСМЭВ включает в себя: программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций ; сведения об истории движения электронных сообщений Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; информационные базы данных, содержащие сведения о правах доступа Участников МЭВ к РСМЭВ и порядке обработки информационных и технологических запросов. Задачи РСМЭВ: подключение, актуализация, вывод из эксплуатации электронных сервисов, видов сведений, информационных систем; организация предоставления доступа к электронным сервисам, видам сведений; получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках технологического взаимодействия с обеспечением фиксации времени передачи, информации о целостности, подлинности и авторстве электронных сообщений; хранение истории движения электронных сообщений при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до передачи ее в канал связи с подключенной к РСМЭВ информационной системой; актуализация реестра электронных сервисов, видов сведений, информационных систем, подключенных к РСМЭВ, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.
Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. Также будут выполнены работы по совершенствованию официальных сайтов учреждений МСЭ , направленные на расширение объема доступных в сети Интернет сведений о деятельности и структуре учреждений медико-социальной экспертизы. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг.
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией.
Популярные материалы
- Домашний очаг
- Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
- Карта органов государственной власти
- Что такое СМЭВ – полное руководство
Порядок подключения к сервисам СФР
Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. Также будут выполнены работы по совершенствованию официальных сайтов учреждений МСЭ , направленные на расширение объема доступных в сети Интернет сведений о деятельности и структуре учреждений медико-социальной экспертизы. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг.
Коннект позволяет напрямую подключаться к инфраструктуре Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 3. Около 30 подключений к наиболее востребованным потребителями видам сведений СМЭВ уже настроены и прошли тестирование. Единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 1 - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Участниками межведомственного электронного взаимодействия участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.
Сведения о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги. Эти сведения могут включать в себя информацию о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги, включая их ФИО, адрес, дату рождения и другие данные. Сведения о прохождении процедуры идентификации пользователя. Эти сведения включают информацию об идентификации пользователя системы СМЭВ 3. В целом, СМЭВ 3. Как подключиться к СМЭВ 3. Зарегистрироваться на портале СМЭВ 3.
Зарегистрировать организацию на портале СМЭВ 3. Подключиться к порталу СМЭВ 3. Пройти процедуру идентификации на портале СМЭВ 3.
ФТС РОССИИ ФСС РОССИИ - Сведения о наличии юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти - Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти - Предоставление сведений о наличии отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - Получение сведений о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ - Сведения, содержащиеся в договорах социального коммерческого найма жилого помещения - Исполнительные документы и постановления по исполнительному производству Обращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения - Сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т. Предоставляется путем автоматического ответа на заполненную интерактивную форму.