Новости режиссер илья хржановский

В него вошли писательница и сценарист Людмила Улицкая* и режиссер Илья Хржановский*. Иноагентами объявлены писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский* и публицист Сергей Медведев*.

Топ подкастов в категории «Новости»

  • Илья Хржановский режиссёр — последние новости сегодня |
  • Фильмография
  • Новости по теме
  • Биография режиссёра

Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.

Он грубейшим образом нарушает Конституцию Российской Федерации, согласно которой цензура в нашей стране запрещена. Политика, которую проводил господин Мединский, привела к тому, что выдача прокатных удостоверений из технической процедуры превратилась в жупел, которым стращают кинематографистов и убирают неугодных», - заявил он. Шнейдеров добавил, что 30 картин, профинансированных Минкультом, посмотрели меньше 30 тысяч зрителей. Однако, деньги были выделены, освоены, кино, вроде как, было снято и сдано в Госфильмофонд. А уж что будет с прокатом … Да с каких пор российских продюсеров волнует прокат?

Открытое письмо опубликовано украинскими СМИ 29 апреля 28 января 2019, 18:08 Фильм «Дау»: самая страшная сказка о «совке»В Париже показали скандальную ленту, которая была снята россиянами в Украине Хржановский был назначен в мемориальный центр в конце 2019 года. В письме утверждается, что с этого момента концепция работы центра претерпела существенные изменения, кроме того, был распущен Общественный совет при мемориальном комплексе. В послании сказано, что главный историк Мемориала с февраля 2017 по январь 2020 года Карел Беркгоф жаловался на методы увековечивания трагедии Бабьего Яра, предложенные Хржановским.

Я хотел полюбить «Дау», мне очень хотелось, чтобы кино понравилось. Железные миски в буфете, консервы, а наверху искусственно созданные коммуналки, где проживали реальные выходцы из Советского Союза, нынешние парижане… Они готовили суп, играли в карты, сплетничали. Ковры, мебель — все как из моего детства. Одна знакомая дама с очень хорошим вкусом, всплеснув руками, обратилась ко мне: — Ну зачем это, Игорь? Опять нас будут воспринимать как «вонючий совок», как будто ничего не было, кроме консервов и железных мисок. Ни огней, ни фильмов, ни кофе… — А вот вкусный кофе всегда можно было выпить в «Национале», — неожиданно вмешался один знакомый русский. Это и было приятно, что «Дау» нас всех свел.

И меня ни в коем случае не раздражал этот памятник СССР, такой своеобразный промоушен. Обыскивали на входе, и что самое странное — на выходе из театра. Ну что мы могли вынести? Банку килек? Чтоб европейцы чувствовали длань КГБ, которая может разверзнуться над их головами, — шепотом признался мне кто-то из организаторов. Да, их отчаянно ругали, этих самых организаторов. Когда в Париже мы пришли за визой, забронированной за две недели до мероприятия, нам сказали: «Шли бы вы лесом! Вас тут не стояло, в списках нет! Или убирайтесь. Но тут выходит другая девушка, какая-то еще более главная, она сначала возникла в виде телефонных сообщений, то есть появилась в цифровом виде, с информацией для той, главной по визам: «С этими людьми так нельзя».

И вот уже, как в старом советском буфете, у той, по визам, на губах вежливая улыбка, типа: «Снова здравствуйте! Я даже думаю, кто-то специально заказал эту провокацию с визами, я чувствую, как огромный Советский Союз встает и нежно дышит мне в затылок, типа: «Парень, не расслабляйся, мы здесь, мы никуда не делись». И вслед за притихшими французами вхожу в темный зал. Чего я ожидаю? Я хочу Оруэлла, помноженного на Алексея Германа-старшего. Хочу черно-белых красок, достоверности, драматических переживаний большого ученого, борющегося против власти. Да не понятно, чего я жду! Но Хржановский больше десяти лет отдал этому проекту, обладал невероятным бюджетом, и, мне кажется, это мечта любого режиссера — создать атмосферу, идентичную той, которую хочешь снять. Создать искусственный лагерь, поселить туда непрофессионалов и, словно бог, вознестись над ними, снимая все: разговоры, трапезы, секс… Секс. Я был наслышан об оргиях.

Мне удалось посмотреть пять серий. Разрыв между ожидаемым и реальностью огромен. Прежде всего это очень скучно.

Уже в 19. Ни одно светское мероприятие не обходится без фотосессии, поэтому в условиях самоизоляции фотограф Ярославна Чернова осуществила фотосъемку гостей через Facetime. Каждую неделю режиссер Илья Хржановский будет представлять по несколько фильмов на платформе dau. Нора — девушка из провинциального города, жена успешного ученого — живет со своей семьей на территории закрытого привилегированного московского Института. Нору впервые за время замужества навещает мать, которая пристально наблюдает за атмосферой в доме супругов, чтобы понять, счастлива ли ее дочь.

Минюст РФ признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского

Наташа» вообще быть снят в западной стране с западными актерами? И, в-третьих, не является ли рассмотрение фильма в числе кандидатов на приз поощрением для плохого обращения с талантами во имя искусства? Тем не менее, по словам Татьяны, за постановкой трёх вопросов к жюри и организаторам последовало не более скрупулезное изучение взаимоотношений между съёмочной группой и артистов задействованных в «Дау», а шейминг — не Хржановского, а кинокритиков-отступников. Ответная реакция последовала незамедлительно. Я и мои друзья задали всего три вопроса Берлинскому кинофестивалю, и мы по сути стали изгоями, — говорит Шорохова. По словам Эндрю Рота, поток критики в социальных сетях варьировался от взвешенной обратной связи до насильственных угроз. Их обвинили в написании советского документа, доноса на фильм, который впоследствии получил награду фестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства.

Что же такого наснимали в «Наташе» и «Деградации», что они вызвали столько споров? Хм, немного спойлеров: В первом фильме есть сцена секса, но не стандартного для обычного кино, а настоящая, также, над главной героиней совершается насильственный акт с помощью бутылки. Во втором «Тесак» да, тот самый на плёнку отрубает голову свинье. Наташа» Постоянный оператор проекта, Юрген Юргес, встал на сторону режиссёра. В этих сценах мы всегда давали обет безопасности. Если кто-то не захочет идти с нами, мы можем остановиться в любой момент.

А западные коллеги Татьяны не отвернулись от неё и других аккредитованных на фестиваль отечественных журналистов. К примеру, Variety опубликовали их письмо на главной странице своего сайта.

Жизнь внутри продолжалась вне зависимости от расписания съемок: на месте бассейна работала настоящая лаборатория, физики ставили опыты на институтском оборудовании, а для научных опытов разводили мышей и свиней.

Все участники отыгрывали здесь роли самих себя — даже работа в Институте соответствовала реальной профессии человека за пределами проекта. Только три человека, чьи имена были слегка изменены, имели реальные прототипы в первоначальной истории. В роль Дау вжился греческий дирижер Теодор Курентзис, который внешне очень походил на советского физика.

Хржановский заставил ее год проработать на шоколадной фабрике и набрать десять килограмм веса. Директором Института Крупицей стал режиссер Анатолий Васильев. Остальные 300 человек были набраны из числа студентов, сотрудников органов безопасности, ученых, священников, раввинов, зеков, чекистов, безработных, бездомных, проституток и многих других.

В этом проявляется отличительный метод работы Хржановского с актерами — зачем искать кого-то подходящего? Пускай люди просто живут в искусственно созданных условиях. Любые взаимодействия, будь-то пьяная драка или любовные интриги, только поощрялись.

Институт был нашпигован скрытыми камерами и подслушивающими устройствами, съемочная группа незамедлительно появлялась в нужное время, в нужном месте. Актеры могли заниматься сексом, принимать ванну, ругаться, учиться или работать — обращать внимание на объективы камер запрещено, надлежало подыгрывать и продолжать жить своей жизнью. Все к этому привыкли и не сопротивлялись, у каждого участника оставалось право запретить использовать любой записанный с его участием фрагмент.

Каждого участника предупредили о всех возможных обстоятельствах, которые могли произойти во время съемок. Все то, что происходило между жителями Института — секс, драки, еда, выпивка — были настоящими, а не спродюсированными съемочной группой. Каждую отснятую на пленку сцену показывали, после чего участник проекта давал разрешение или отказ на использование ее в фильме.

Хржановский практически не вмешивался в происходящее, часто даже сюжетные сцены шли не по плану. Актерам приходилось импровизировать, заранее написанного сценария не существовало, но этого и не требовалось. Благодаря усилиям режиссера и каждого участника проекта внутри Института царила сложная эмоциональная атмосфера.

Пытаясь вытянуть из людей подлинные эмоции, Илья не пренебрегал методами психологического давления. Складывается ощущение, что он не пытался оспорить слухи, а провокационными действиями создавал вокруг альтернативную реальность в качестве еще одного художественного персонажа. Режиссер исполнял роль документалиста, всего лишь фиксируя происходящие вокруг события на 35-мм пленку.

На первых этапах он был демиургом, создателем тоталитарного мира, дирижером концерта, но впоследствии Институт обрел собственную жизнь и начал овладевать участниками проекта. Поначалу, когда большая часть этой информации не была известна обществу, проект Хржановского привлекал внимание масштабными декорациями. Квест-комната гигантских масштабов, популярная среди знаменитостей, бизнесменов, политиков, журналистов, художников и представителей московского бомонда.

С 2008 по 2011 режиссер охотно впускал звезд в заповедник сталинской эпохи, а некоторым предоставил шанс поучаствовать в съемках. На руки выдавали небольшую сумму на карманные расходы, а если деньги заканчивались, то в местном обменнике можно обменять украинские гривны на советские рубли — единственная разрешенная на съемочной площадке валюта. Процедура напоминала переход границы в аэропорту.

Отдельный вход был только у Хржановского — к его кабинету вела отдельная лестница. Итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, американский постановщик Питер Селларс, знаменитая художница-акционист Марина Абрамович. Также в фильме приняли участие музыканты российской группы «Аукцыон» — Олег Гаркуша сыграл роль писателя и поэта Даниила Хармса.

С помощью гостей Хржановский воспроизвел всю советскую номенклатуру — от самой верхушки до ее низов. Наркомом тяжелой промышленности стал украинский депутат Нестор Шуфрич, а роль командира бригады досталась известному журналисту Дмитрию Гордону. Во время съемок Марцинкевич с приятелями избил и унизил американского художника Эндрю Ондрежака, ассистента Марины Абрамович, исполнявшего роль психолога.

Говорят, Тесак планировал убить на камеру кошку — убийство животного для него было принципиальным — но режиссер сумел его отговорить. Кроме того, не желая отступать от принципов аутентичности, Хржановский поручил банде Тесака ответственное задание, ставшее завершающим штрихом многолетнего съемочного процесса — уничтожить целый корпус Института. Съемки финальной сцены запланировали на 8 ноября 2011 года.

Народ зазывали через ВКонтакте и Facebook, за участие платили 50 гривен. Дискотека началась, когда банда Тесака закончила разрушение Института — режиссер скомандовал операторам снимать танцующих людей. Окруженная мифами и легендами декорация, внутри которой на протяжении трех лет жили несколько сотен человек, была полностью уничтожена по приказу ее создателя.

Команда операторов еще четыре месяца снимала на руинах отдельные эпизоды, а остатки реквизита через несколько лет сгорели при пожаре на харьковском складе. ДАУ После завершения съемок начался бесконечный этап постпродакшена. Хржановский перестал общаться с журналистами, новой информации о судьбе проекта не поступало и со временем шумиха утихла.

В 2012 году в интернете появились сканы DAU-календаря с коллекцией монохромных фотографий. Сам календарь вышел в количестве 200 экземпляров, предназначался для кинокритиков со всего мира, но, судя по всему, так и не добрался до получателей. В 2012 правительство России выдало указ, согласно которому все фильмы с бюджетным финансированием необходимо закончить до конца года.

Учитывая, что режиссер сорвал оговоренные сроки — Министерство культуры отозвало господдержку, а в 2015 Арбитражный суд обязал продюсеров вернуть 30 млн рублей. Ходили слухи, что Хржановский размышлял, как продемонстрировать фильм общественности. Проект был слишком глобальным для традиционного проката в кинотеатрах.

В 2014 фрагмент монтажа показали на фестивале в Каннах. Затишье и заточение в монтажной комнате продолжилось. В 2014 Госкино Украины последовало примеру Минкульта России и подало на продюсеров фильма в суд, но проиграло дело — Хржановскому продлили срок сдачи проекта.

Известно, что 26 апреля 2018 года в «Жовтне» прошел закрытый показ 5-часовой версии «Дау» для комиссии Госкино: Илья Хржановский привлек к совместной работе самых разных людей искусства. Леонардо ди Каприо и Луи Гаррель отказались. В 2016 проект все еще нуждался в крупных финансовых вливаниях.

Спонсор нашелся. После ремонта здание превратилось в советский бункер с охраной и суровой пропускной системой. В каждой комнате стоят манекены — двойники персонажей фильма.

В конце 2018 премьеру фильма хотели провести в Берлине, но власти не разрешили режиссеру восстановить Берлинскую стену.

Там показывали фильм Сергея Лозницы. Там же открылась инсталляция Марины Абрамович. Родители остались в Израиле, это было сложное решение для них. Для меня вопрос возвращения в Россию не стоял. Я не живу в России много лет, и мы привыкли встречаться вне России. Я живу в Германии, у нас есть квартира, которую мы снимаем в Берлине. Папа живёт и там, в Италии читает лекции, но дом у него теперь в Израиле. И в этом доме находится их внук, мой сын. Я дружен с Сергеем, люблю его и считаю его выдающимся человеком, одарённейшим.

И то, что он сделал для русской культуры, поддерживая хор Теодора Курентзиса, построив потрясающий театр Бориса Юхананова, издавая книжки Мераба Мамардашвили, — это вклад огромный. Я считаю его уникальным человеком, мы мало общаемся, потому что мы живём в разных странах. Сейчас он под американскими санкциями. Кроме того, что их роль так названа: "Это люди из круга Путина". Мне хочется верить, что санкции против Адоньева несправедливы, я не знаю деталей. Я считаю Сергея глубоко порядочным и ярким человеком. Это касается и Михаила Фридмана, который был одним из спонсоров проекта "Бабий Яр". Фридман меня позвал в этот проект и был инициатором моего участия в нём. Он принимал в проекте активное участие в силу своей выдающейся личности и важности этой истории. У него там лежит шесть человек родных, по-моему.

По-человечески мне Фридман глубоко симпатичен. Я его считаю живым, подлинным человеком. Он во многих моих человеческих ситуациях сыграл положительную, поддерживающую роль.

Коротко рассказываем о том, что из себя представляет монументальный долгострой российского режиссера Ильи Хржановского. Кино это, реалити или нечто совершенно новое — большой и по сей день открытый вопрос. Сейчас «Дау» — целая вселенная, в которой есть место не только кино и сериалам, но и другим, еще не анонсированным мультимедийным форматам. Изначально это должен был быть полнометражный байопик о жизни Льва Ландау — гениального физика, лауреата Нобелевской премии.

Над сценарием работал писатель Владимир Сорокин, а в основу художественного произведения легли мемуары жены ученого, Коры Ландау-Дробанцевой. В итоге реализация крупномасштабного проекта заняла больше 10 лет — от замысла до премьеры. Менялись планы, от изначального сценария Сорокина в итоге полностью отказались. Как впоследствии отошли и от мемуаров жены Ландау, которые в одном из интервью Илья назвал «эротическим безумием». Для реализации «Дау» Хржановского потребовались большие вложения. Для съемок в Харькове построили здание Института, где по задумке автора должны были жить и работать актеры. За годы съемок 2008-2011 в проекте поучаствовали знаменитости, экс-сотрудники КГБ, ученые, неонацисты и бомжи — от всемирно известного Теодора Курентзиса, исполнившего главную роль физика Ландау, украинского журналиста Дмитрия Гордона и Демьяна Кудрявцева в тот период гендиректора ИД «Коммерсант» до одиозного Максима Марцинкевича «Тесак» , украинского политика Михаила Добкина герой мема «Миша, давай по новой!

Какие фильмы и сериалы интересуют россиян на карантине? Узнать новости со съемочной площадки поначалу было затруднительно. Создатели неохотно делились информацией о ходе работы, вести появлялись из слухов и предположений, которые утекали за стены Института с актерами, покинувшими проект, и членами съемочной группы, текучка которых была крайне большой. Социальные сети пестрили постами о психологическом давлении, домогательствах Хржановского на площадке, разбазаривании казенных денежных средств банальном «кидалове» харьковчан, обслуживающих проект и других не самых приятных аспектах. С учетом того, что мемуары Коры, как и сценарий Сорокина, были, как говорил Илья, «не тем материалом», концепция проекта менялась на ходу. Ландау превратился в Дау — вымышленного персонажа, существовавшего в рамках жизненной колеи реального ученого, но с художественными допущениями. Хржановский воссоздал советскую жизнь 30-60-х годов прошлого века и погрузил своих героев в бурную имитацию действительности.

Режиссеру было недостаточно монструозных декораций, специально построенных для съемок. Для создания максимальной аутентичности происходящего Хржановский запретил любые элементы современности.

Новости по теме

  • Топ подкастов в категории «Новости»
  • Содержание
  • Регистрация
  • Призрак свободы: Антон Долин — о страстях по «Дау» Ильи Хржановского и самом проекте
  • Режиссер Хржановский ушел с поста худрука «Бабьего Яра» в Киеве
  • Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - ВОРОНЕЖ1.ру

Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами

Для его съёмок режиссёр Илья Хржановский отстроил в 2009 году целое здание в Харькове, где сотни людей жили и работали на протяжении трёх лет в условиях, приближенных к СССР середины XX века. Об этом журналист Ксения Ларина поговорила с режиссёром, автором проекта «Дау» Ильей Хржановским. Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве. Илья Хржановский на съемках «Дау». Я должен создать человеку, исполняющему ту или другую роль, такие условия, чтобы он вошел в кадр всей, собственно, своей жизнью, которая была до меня. Писатель Дмитрий Быков взял большое интервью у режиссёра Ильи Хржановского, автора масштабного проекта «Дау», который в 2019 году также стал художественным руководителем мемориала Холокоста в Бабьем Яру.

После «Дау»: лучшая часть проекта Ильи Хржановского сделана Анатолием Васильевым

Эти фильмы участвовали в разных программах 70-го Берлинале в этом году. Оператор фильма «Дау. Наташа» Юрген Юргес получил «Серебряного медведя» за «выдающееся художественное решение». Дегенерация» был показан в программе Berlinale Special.

Наташа», и «Дау. Но каждый из детищ Хржановского неизменно вызывал бурную реакцию как зрителей, так и критиков. Короткометражка увезла с собой дипломы жюри со «Святой Анны» и «Молодости» и отдельный приз фестиваля, прошедшего в Сен-Пьер-де-Корпс. После продолжительного перерыва настал черед и комедии «4» по сценарию писателя Владимира Сорокина, не оставившей равнодушными больше десяти международных кинематографических смотров.

Хотя на родине, за исключением «Кинотавра», постмодернистская энциклопедия ужасов русской жизни подверглась обвинениям. Звучала формулировка — «за очернение действительности и мат», и долго не выдавалось прокатное удостоверение. Однако эти трудности оказались незначительными по сравнению с тем, что ждало новое творение режиссера, создававшееся изначально также в тандеме с автором «Нормы», «Голубого сала» и «Дня опричника». Сначала оно задумывалось как биографическая история о жизни и творчестве выдающегося физика Льва Ландау. В итоге за 15 лет работа превратилась в масштабный арт-проект с самой большой съемочной локацией в Европе эдакий «диктаторский Диснейленд». По задумке автора в круглосуточном производстве участвовали непрофессиональные актеры Дау играл дирижер Теодор Курентзис, а его сына — музыкант Николай Воронов. Причем снимались они без какого-либо сценария на руках, полностью полагаясь на импровизацию. Для полного погружения в довоенную сталинскую эпоху артисты на площадке не снимая носили одежду того времени, не пользовались гаджетами и не произносили современные слова.

Детище рождалось в муках — тяжелым был не столько сам сюжет, сколько сопутствующие проблемы. То Минкультуры России отсудило выделенную субсидию, то Госкино Украины взыскало пеню, то незадолго до премьеры прекратилась поддержка Eurimages и т.

Уполномоченный по правам ребенка в республике Николай Кулеба обратил внимание на то, что кадры из фильма изображают, как дети кричат и плачут, а их связывают и оставляют одних. Он полагает, что для этого были использованы воспитанники украинских домов ребенка, и это можно назвать самым настоящим издевательством над малолетними, которые не в силах ответить. Кроме того, Кулеба утверждает, что располагает данными о том, что сиротой был и ребенок, игравший роль сына главных героев.

После съемок его, успевшего пожить в «семье», якобы вернули в интернат.

Но в юношеские годы он понял, что живопись не является делом его жизни. Илью серьёзно заинтересовала кинорежиссура. При этом родители Ильи всегда мечтали, чтобы сын стал профессиональным художником. В 1992 году молодой человек переехал из Германии в Москву. При поступлении набрал больше всех баллов. Хуциев учил Илью и его однокурсников, прежде всего, перфекционизму в творчестве и выполнении любой работы. Также обучал при любых обстоятельствах не отступать от своих целей.

В 1998 году молодой режиссёр успешно окончил творческий вуз. Профессиональная деятельность После окончания ВГИКа Илья с 1998 по 2002 год занимался рекламной деятельностью, где работал продюсером и режиссёром. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Илья является достаточно разносторонней личностью. В 1994 году в 19 лет снялся в качестве актёра в короткометражной ленте «Выходец из метро». Ко всем своим картинам режиссёр также сам пишет сценарии. Также Илья является продюсером четырёх кинопроектов. С 2005 года является соучредителем компании «Феномен-Филмз».

В 2011 году подобную компанию создали в Великобритании. На сегодняшний день Илья осуществляет монтаж и продюсирование различных проектов: полнометражных фильмов, сериалов и т.

Илья Хржановский — последние новости

Режиссер Илья Хржановский Илья Хржановский: реакция на проект "Дау" во многом анекдотична. В проекте «Дау» российского кинорежиссера Ильи Хржановского приняли участие Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack. Авторы просят отстранить скандального российского режиссера Илью Хржановского от художественного руководства центром. Российскому режиссеру Илье Хржановскому запретили восстанавливать Берлинскую стену городские власти.

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

Berlinale режиссёр Илья Хржановский представил свой скандальный проект "Дау". Так появилась должность художественного руководителя, которую занял Илья Хржановский — российский режиссер и автор «Дау». Так появилась должность художественного руководителя, которую занял Илья Хржановский — российский режиссер и автор «Дау».

Режиссер Илья Хржановский попросил Мединского разрешить прокат всех частей «Дау»

Это будет строгая, серьёзная картина, стилизованная под хронику — и с элементами хроники». Бабий Яр Хржановский называет самой актуальной историей для современной Украины, которая ставит вопрос о том, способен ли человек оставаться человеком в большом историческом «месиве», в «средневековье, которое длится». Этому, по мнению режиссёра, посвящён фильм Алексея Германа «Трудно быть богом», это же «средневековье» окружило и Лозницу. Должно быть три-четыре.

В список также попали писательница Людмила Улицкая и благотворительный фонд «Нужна помощь». Масштабный биографический проект «Дау» дебютировал в 2019 году и рассказывал о жизни советского физика Льва Ландау Теодор Курентзис. В 2020-м один из фильмов «Дау», « Наташа », показали на Берлинском кинофестивале, где он получил приз за операторскую работу.

Короткая ссылка 20 августа 2018, 19:27 Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену. На бульваре Унтер-ден-Линден у Дворца кронпринцев, где в 1990 году подписали договор об объединении Германии, будет воссоздана копия исторического сооружения и обстановка времен разделённой Германии. В воссозданном «Восточном Берлине» пройдут перформансы, концерты и инсталляции.

Чиновники ведомства увидели в картине «материалы, пропагандирующие порнографию». Хржановский в ответ заявил, что считает несправедливым отказ. Кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН заявил, что режиссер абсолютно прав в своей борьбе за картину.. Политика Минкульта переходит всякие границы. Он грубейшим образом нарушает Конституцию Российской Федерации, согласно которой цензура в нашей стране запрещена.

Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»

Он полагает, что для этого были использованы воспитанники украинских домов ребенка, и это можно назвать самым настоящим издевательством над малолетними, которые не в силах ответить. Кроме того, Кулеба утверждает, что располагает данными о том, что сиротой был и ребенок, игравший роль сына главных героев. После съемок его, успевшего пожить в «семье», якобы вернули в интернат. С этой информацией правозащитник и обратился к стражам порядка, пишет «Газета.

В съёмках участвовало около 300 человек, среди них учёные, художники, музыканты, философы, религиозные деятели, мистики, наряду с поварами, официантами, уборщиками, медсёстрами, парикмахерами и сотрудниками органов безопасности. Длительность отснятого материала составила 700 часов.

Смонтированные из этого объёма 13 фильмов различных жанров были представлены на премьере проекта в Париже в 2019 году. Главный фильм, где в фокусе судьба самого Дау и куда остальной материал входит как часть, находится на 2023 год в процессе производства, как и некоторые другие фильмы и сериалы проекта. Теодор Курентзис в проекте "Дау" Премьера "Дау" должна была стать ритуалом по уничтожению Советского Союза и советской идеи. Этот проект — это не повторение травмы, это вопрос того, что ты выводишь событие или какое-то переживание на тот уровень осознания и проживания, в котором ты можешь от этого избавиться. Это должен быть светлый и очистительный опыт.

Проект "Дау" показывает, через какие механизмы возникает зло в каждом из нас и как ты можешь от этого избавляться. Ты можешь почувствовать, что это такое, и уловить те симптомы, из которых происходят страшные вещи. Каждый из нас может быть частью зла. Финансирование Мемориального центра осуществлялось на принципах паритетного участия украинских и международных спонсоров. Но это было не совсем так.

Надо не забывать, что в Украине за двадцать лет произошло такое количество зверств и ужасов. До сих пор неизвестно точное количество жертв Голодомора. Были зверские репрессии. Было пролито огромное количество крови. А если говорить ещё более честно, то это абсолютная природа зла.

Там были реальные реки крови, а не их образ. Они лились, там лежали тела в семь слоёв, там происходил настоящий ад. Там были в основном евреи и несколько цыганских таборов. Это случилось, и непонятно, как про это говорить. Есть такие страшные лучи зла, которые выжигают что-то на земле.

Уполномоченный по правам ребенка в республике Николай Кулеба обратил внимание на то, что кадры из фильма изображают, как дети кричат и плачут, а их связывают и оставляют одних. Он полагает, что для этого были использованы воспитанники украинских домов ребенка, и это можно назвать самым настоящим издевательством над малолетними, которые не в силах ответить. Кроме того, Кулеба утверждает, что располагает данными о том, что сиротой был и ребенок, игравший роль сына главных героев. После съемок его, успевшего пожить в «семье», якобы вернули в интернат.

Только в форме художественного перформанса — инсталляции в Париже.

Но во все эти периоды он принадлежал миру, который был создан нами, поэтому я считал себя вправе определять правило — говорение или неговорение о нем. Внутри правила «неговорения» мне казалось, что это правильно, потому что, во-первых, мне не нравится сама система, когда режиссер начинает что-то объяснять и все становится «как бы правдой». Хотя это, на самом деле, просто слова. Никто не знает, что он режиссер на самом деле делал. А если он знает, что делал, то не знает, что сделал.

То есть это такая очень тонкая история. И потом это соавторский проект. Не я один его делал. Мне кажется, некорректно, когда все упирается с одного человека. Это неправильно.

Поэтому я и дал интервью. С пресс-конференциями и так далее. Если я сюда пришел, надо играть по правилам. Если правила определяю я, то все происходит по ним, а если иду играть по чужим, то должен им соответствовать. Я объясню: месяц назад мы разговаривали в Петербурге с Владимиром Мартыновым, великим русским композитором и участником проекта «Дау» на всех стадиях.

Он сказал, что Берлинский кинофестиваль — это еще не победа. Потому что «Дау» не планировался как проект для обычного кинофестиваля. Он должен демонстрироваться иначе. И в нем не могло быть соревновательного элемента. А сейчас вы говорите про новые правила — «Дау» — это проект, устроенный так, что в нем всегда были правила и мы старались их не нарушать.

Мы могли их поменять, но не могли нарушать. Мне кажется, здесь важно понимать, в какой момент реальность, которую ты делаешь, исчерпывается. В какой-то момент ты должен начинать что-то переосознавать и делать по-другому. Премьера проекта должна была состояться в городе Берлине, сначала в 2017-м, затем в 2018 году. В центре города девять блоков домов должны были быть закрыты Берлинской стеной, построенной за одну ночь, и внутри этой территории должны были пускать показы.

К сожалению, несмотря на то, что проект поддерживал и мэр города, господин Михаэль Мюллер, и президент страны Франк-Вальтер Штайнмайер, и министр иностранных дел, и министр культуры, и всякие большие разные чиновники, внутри определенной политической конфигурации начался скандал и проект был запрещен. Мы сейчас знаем, что это было манипулятивное движение бургомистра района Митте, но это уже детали. Поэтому это абсолютно манипулятивная вещь, но это так произошло, два раза не состоялась премьера в Берлине. В Париже она состоялась, но очень тяжело. Мы собирались начать сразу в двух театрах с мостом между ними, а в результате начали в одном театре… Это все проходило через большие сложности.

Хотя в Париже проект поддержали и мэр города Анн Идальго, которая более принципиально боролась за него, и руководство Центра Помпиду, и так далее. Но здесь, в Берлине, этот тип реальности в какой-то момент закончился, он исчерпался. Многие годы все тегировалось несколькими десятками философов, культурологов, ученых, религиозных деятелей. То есть весь материал проанализирован, и поэтому в зависимости от того, как вы смотрите — и кто вы, — вы будете смотреть всегда свой собственный фильм. И вот в этом отношении продуктом являются эти 700 часов.

А то, что показывается здесь, — это трейлеры. Поэтому у меня нет созидательного эффекта, потому что это как бы частицы, которые двигаются в вакууме. Потому что мне казалось, что как раз решение отдать «Дау» на фестиваль — своеобразное признание, что фильмы — это центральная часть проекта. Я не очень хорошо знал физику до того, как начал заниматься этим. И сейчас я знаю ее плохо, но мои друзья-физики, когда снимались в этом проекте, объяснили мне кое-что про квантовый мир, где все существует в зависимости от точки зрения наблюдателя.

Потому что мир очень многообразен. Если смотреть из мира кино, то кинематографисты поздравляют меня с тем, что фильм на Берлинском кинофестивале. Мне это абсолютно непонятно. Если смотреть из мира современного искусства, они вообще не видят этого факта, Берлинале для них не существует — они даже не в курсе о его существовании. Является ли этот проект фильмами?

Те продукты, которые здесь на фестивале есть, являются фильмами тоже. Является ли это огромной инсталляцией или перформансом? Предложения от ведущих музеев мира, которые мы получаем, подтверждают, что да. Они воспринимают киноматериал как часть инсталляции. Является ли это инновационным проектом?

В этом смысле это зависит от точки зрения. Но для меня важно, чтобы этот проект жил, потому что это мой долг перед теми людьми, которые этот проект со мной вместе делали, и перед теми людьми, которые должны этот проект смотреть. Потому что, как мы с вами знаем, кино — в отличие от, например, живописи или музыки — искусство не то чтобы скоропортящееся, но имеющее определенную актуальность в определенный момент времени. И поэтому важно, чтобы диалог между материалом, между кино и зрителем происходил в тот момент времени, в котором мы существуем. Берлинский фестиваль и другие фестивали — это способ, прежде всего, удерживать дискуссию, разговор об этом проекте.

Кино — в отличие от, например, живописи или музыки — искусство не то чтобы скоропортящееся, но имеющее определенную актуальность в определенный момент времени. Или это разные истории? И это не моя инициатива — здесь быть. Директор фестиваля Карло Шатриан меня пригласил сюда и долго уговаривал. Или не уговаривал?

Мы уже находимся в Берлине, поэтому будем говорить про Берлин. Есть еще такая логика, что многие из тех, кто работал вместе со мной, — это берлинцы. И Екатерина Эртель, мой сорежиссер в фильме «Дау. Наташа» и главный художник по гриму проекта, и Юрген Юргес, оператор, и продюсер Сюзанна Мариан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий