По итогу шатком положении китайские автомобили находятся не только из-за вопросов к неизвестно какому ресурсу основных агрегатов, невысокого качества сборки, высокой начальной цены, но еще. Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «».
Китайские автомобили, которые НЕ ржавеют! (Топ-5)
Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно. Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. RU Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска.
О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации.
Также из-за неисправности электрики в морозы в авто накапливается статическое электричество, что тоже может привести к пожару. Еще по теме Проблемы есть и по части ходовки. Слабые места — пружины, сайлентблоки и рычаги. В мороз они «встают колом» и никак не амортизируют ямы. Опыт автовладельцев Небольшое количество китайских авто было на российских дорогах и до этого года. Автовладельцы отвечают на все вопросы интересующихся и рассказывают, как пережили зиму. По словам владельца Geely Coolray SX11 2020 года, никаких проблем зимой с запуском двигателя не было. Не столкнулся мужчина и с проблемами с коробкой в морозы — робот работает хорошо, никаких «пинков» не наблюдалось. А вот ходовка каменеет, но после прогрева и нескольких минут езды приходит в себя. Что касается ржавчины, то автолюбителю пока сказать нечего.
Его родители лишь делают вид, что заботятся о нем, а на самом деле погружены в свои проблемы. Зато китайский автопром — это озорной ребенок, который ежедневно придумывает и пробует что-то новое. Он полон энергии, его фантазия безгранична, но возможности пока скромнее, чем у некоторых взрослых. Итак, перейдем собственно к особенностям. Почему можно покупать китайские автомобили 1. Главное конкурентное преимущество «китайцев» — безусловно, их цена. Хотя и здесь не все однозначно, поскольку в последнее время в сегменте бюджетных автомобилей на пятки им наступают «корейцы». Низкая стоимость автомобилей обусловлена несколькими факторами: низкие зарплаты специалистов на китайских заводах; более дешевые материалы по сравнению с теми, которые используются при сборке европейских и японских машин; экономное применение этих самых материалов. Особенно заметно это проявляется в качестве лакокрасочного покрытия ЛКП кузова. Богатая «начинка». Помимо заманчивых цен, китайские маркетологи активно используют прием «бросить пыль в глаза». Чтобы отвести внимание покупателей от многочисленных огрехов в качестве сборки и материалах, они буквально набивают салон автомобиля яркими «высокотехнологичными» гаджетами. В кавычках потому, что на самом деле никакой особой высокотехнологичности в них нет — в большинстве случаев эти приборы и девайсы дешевы и также порой недолговечны. На весах выбора между различными предложениями часто решающий перевес будут иметь такие приятные мелочи. Современный модный дизайн многих «китайцев» — также серьезный довесок в пользу их привлекательности. Если вам не дает покоя брутальная внешность BMW X6, но он вам не по карману, присмотритесь внимательнее к этому Geely Да, китайцы не стали изобретать велосипед и пошли по пути наименьшего сопротивления — переманили к себе дизайнеров брендов-бестселлеров речь об автомобилях премиум-класса и без долгих творческих мук обеспечили себе конкурентное преимущество. Кому-то такой подход может показаться недостойным, но практичные люди все поймут и простят. Почему нельзя покупать китайские автомобили Плавно переходим к «национальным болезням» автомобилей, сконструированных в самой динамично развивающейся державе планеты. О низком качестве материалов и посредственном качестве сборки деталей мы уже говорили. Здесь обязательно нужно отметить, что положительная динамика решения этих проблем налицо.
При этом по характеристикам они порой не уступают и европейским авто», — отмечает Алексей Муханов. По словам собеседника РИАМО, в 2024 году покупка китайского автомобиля в России — подходящий вариант для тех, кто желает приобрести его новым и с заводской гарантией, хорошие машины с пробегом в основном представлены европейскими, корейскими и японскими марками. Еще один фактор — оснащенность: китайские производители авто не скупятся на достойную комплектацию. Например, в базовой версии Haval есть сенсорная мультимедийная система, улучшенный климат-контроль, возможность запуска машины без ключа зажигания и датчики парковки. Ирина Франк отмечает, что в целом в 2024 году у российского автомобилиста есть несколько вариантов покупки авто: приобрести подержанную машину со всеми вытекающими рисками, купить нового «китайца», отечественный автомобиль из салона с гарантией или любую иномарку по схеме параллельного импорта. Выбор варианта покупки зависит от бюджета и личных предпочтений водителя. При этом выбор марки зависит от ваших финансовых возможностей», — заключает эксперт.
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»
Авто - 12 марта 2023 - Новости Новосибирска - Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - Ржавеет, красится, едет, радует: собрали реальные истории владельцев китайских машин.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Тем не менее, у меня есть несколько сильных аргументов против покупки китайского автомобиля. Как я только что написал, я допускаю, что современные китайские автомобили по надежности не хуже корейских или японских. Как минимум, некоторые из них. Какие именно?
Этого мы не знаем. На мой взгляд, с какой-то степенью уверенности можно говорить только о марке «Хавал», которая уже сравнительно давно на нашем рынке. И то — именно с какой-то степенью.
Я прекрасно помню, как китайская электроника и бытовая техника приходила на наш рынок. Ее качество постепенно улучшалась, она переставала рассыпаться на глазах и начинала вполне нормально работать. Но оставалась — местами до сих пор — последняя проблема: проблема долговечности.
Несколько реальных случаев — собранные в Китае телефоны прекрасно работали некоторое время, а потом отказывало все и сразу. Как с этим обстоят дела у китайских машин? Мы не знаем, у нас еще нет данных, чтобы что-то утверждать наверняка.
Опыт их эксплуатации — массовой эксплуатации — еще слишком мал. Хотите рискнуть и проверить их надежность за свои три-пять миллионов? Пожалуйста, я Вас не отговариваю.
Я не хочу. Опять же, если Вы привыкли менять новую машину на следующую новую по истечении срока гарантии, для Вас это не так актуально.
Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб. Но китайцы все равно говорят, что серьезно думают в этом направлении. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежей премьерой.
Так, в Пекине показали кроссовер Omoda E5 — электрическую версию модели C5. Внешне все практически то же самое, главное отличие — это 204-сильный электромотор. Omoda E5 Фото: autohome. Как скоро и сколько придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании. Changan Uni-V Фото: autohome.
У нас его знают под другим бредом и названием модели — Jaecoo 8. То есть гибридные. Chery Tiggo 9 Фото: paultan. На ней удалось поездить еще в 2023 году, когда автомобиль только представили. Тогда представители компании говорили, что машину еще будут дорабатывать и донастраивать в том числе для России.
У немцев это, например, полностью электрический Mercedes-Benz G-Class. Внедорожник с четырьмя электромоторами общей мощностью 587 л. Также внимание, безусловно, привлек Porsche Macan EV с силовой установкой общей мощностью 612 л. Однако проходящие мимо автодилеры из российской делегации от таких премьер, даже по параллельному импорту, только отмахиваются: даже клиенты из премиального сегмента сейчас это покупать не будут. Разве что единицы закажут за большие деньги, но для дилеров везти такие автомобили в Россию совершенно не интересно», — заявил один из представителей российской делегации.
Заодно разберем и сравним новых китайцев и старых китайцев? Произошел ли прогресс в плане обработки кузова и сборки материалов. По рекламе - mashakeg телеграм Показать больше.
Однако поглядите сами: сейчас китайские фирмы, торопясь заполнить пустоту, выводят на российский рынок десятки новых моделей. Большинство из них — городские переднеприводные кроссоверы.
Честно говоря, я вообще не понимаю смысла такой машины — на мой взгляд, у кроссовера должен быть полный привод, желательно постоянный — но это уже тема для отдельной беседы. В любом случае, возникает вопрос: а нашему не слишком емкому рынку нужно такое количество моделей? Еще до пандемии ключевые игроки были вынуждены постоянно сокращать ассортимент, потому что возиться с продажей машины, которую покупают в объеме нескольких сотен штук в год, попросту невыгодно. Сейчас работает эффект отложенного спроса, но уже в следующем году на российском авторынке в сегменте городских кроссоверов может развернуться нешуточная борьба, в ходе которой будут и многочисленные «жертвы». Как понять, кто уйдет, а кто останется? Мы этого не знаем.
А если через несколько лет на российский рынок вдруг вернутся «японцы», «немцы» и «корейцы», то доля рынка «китайцев» резко сократится, и «жертв» будет еще больше. Покупая сегодня китайскую машину, человек берет на себя риск столкнуться через несколько лет с серьезными проблемами при ее обслуживании и ремонте, которые, естественно, будут сильно влиять и на ее цену, ежели владелец захочет от нее избавиться. Мне, опять же, такая лотерея за собственные деньги не нужна. Наконец, третье. Когда китайские автомобили хлынули на наш рынок, у многих сразу же встал вопрос — а почему так дорого? Намного дороже, чем в самом Китае!
Ларчик открывался просто: вот такие данные представили сами российские автомобильные дилеры. Думаю, при взгляде на эту инфографику третья причина моего нежелания покупать нового «китайца» станет предельно понятна. Я сейчас намеренно не касаюсь потребительских свойств китайских автомобилей — комфорта, управляемости, динамики и т. Устриц я не ел, поэтому и обсуждать их вкус не буду.
Четыре причины отказаться от китайских машин: мнение эксперта Яна Хайцеэра
В России Lexus боролся за свое место под солнцем около 15 лет — все это время немецкая тройка очень долго держала премиум-сегмент, а Lexus не воспринимался как полноценная альтернатива Audi, BMW, Mercedes-Benz. И дело не только в усилиях самого бренда — нужно время, чтобы покупатели к нему привыкли, оценили его, стали чаще замечать на улицах, чтобы на него пересаживались крупные бизнесмены и чиновники, лидеры мнений. На наших глазах по этому пути пытается идет корейская марка Genesis, но 20 лет этих усилий пока еще не позволили ему стать полноценным премиум-брендом. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в эту марку, и лишь к 2030 году EXEED может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя, не надо питать иллюзий. Ни реклама, ни большая сеть, не смогут ускорить этот процесс.
Тем не менее, свою миссию с точки зрения CHERY эта марка выполнит уже сейчас, поддержка продаж обеспечена имиджем премиум-бренда. Это касается и других премиум-марок из Поднебесной, которые готовятся выйти на российский рынок. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в марку EXEED, и лишь к 2030 году она может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя Многих автовладельцев традиционно волнует вопрос остаточной стоимости автомобиля и его ликвидности на вторичном рынке. И здесь мы сталкиваемся с еще одним важным фактором роста привлекательности марок из КНР.
Выживут ли автодилеры, и чего ждать от дальнейшей ситуации на рынке? С точки зрения рынка авто с пробегом этот прирост более значим, чем прирост стоимости корейских и европейских автомобилей, поскольку он говорит о недооцененности машин из Поднебесной на вторичном рынке. Однако за последние 4 годы спрос на китайские авто с пробегом вырос, и вырос в 3 раза. Некоторые салоны даже впервые стали искусственно завышать цены на китайские машины.
Это связано с тем, что автомобили из Поднебесной наконец «отыграли» свою недооцененность в России. Это говорит о том, что китайские марки себя уверенно чувствуют на вторичном рынке. При этом, величина их предложения на рынке авто с пробегом меньше, чем у корейских брендов, что способствует росту привлекательности и ликвидности автомобилей. Например, Lifan Solano 2011-2014 годов в Сибири сейчас просто не найти — они расходятся как горячие пирожки.
Стоит только выставить автомобиль, как на него тут же идут покупатели. Если полтора года назад он самый дешевый стоил около 230 тысяч рублей, то за год ценник достиг 330 тысяч, и это никак не повлияло на его востребованность у покупателей — автомобиль продается максимум за неделю. Таким образом, все перечисленные факторы объясняют, почему за каких-то 15 лет китайские компании достигли выдающихся результатов, перейдя от копирования до создания своего собственного автопрома. У брендов из Поднебесной очень серьезный потенциал, здоровые амбиции, подкрепленные преимуществами, высокие шансы на успех.
И Россия здесь выступает плацдармом для дальнейшей международной экспансии. Стремительное наращивание позиций китайских брендов в России — это «звоночек» для автопроизводителей из других стран. На сегодня корейские марки сильно представлены в Европе, японские — в США. Китайских автопроизводителей на эти рынки пока не пускают, но думаю, это лишь вопрос времени.
И для европейских и азиатских производителей станет большим сюрпризом, что их уже не только догнали, но и перегнали. Не сомневаюсь, что мы становимся свидетелями значительных перемен на мировом авторынке, которые начинаются с России.
Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы. В Китае же все по-другому — от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж. Из последних китайских брендов-банкротов можно вспомнить Lifan, Brilliance, Borgward, Zotye. Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда? Запчасти и послепродажный сервис У послепродажного обслуживания китайских машин много проблем. Все связано со следующими причинами: У одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях, но из разных партий, могут быть разные, не взаимозаменяемые запчасти. Часть брендов уходит с рынка банкротами и останавливает производство запчастей и техобслуживание авто.
У независимых СТО нет каталогов запчастей для китайских марок авто, так как китайские производители попросту не предоставляют таких каталогов. Более того, запчастей нет в свободной продаже даже в Китае. Это связано с тем, что автопроизводители не хотят, чтобы авто обсуживались самостоятельно, а ремонтировались только у официальных дилеров которых просто нет в РФ. Из-за того, что запчасти нужно заказывать индивидуально у дилера, затем отправлять почтой, время ремонта значительно увеличивается, даже при самых безобидных поломках. Эргономика В вопросах комплектации и оснащения китайские машины заметно превосходят японские и европейские модели в одной ценовой категории, однако эргономика все еще не достигла нужного уровня восхищения.
Это общая тенденция рынка для всех автомобилей, а не только китайских. Таким образом, сегодня несложно найти запасные части для автомобилей из Китая по доступным ценам.
При этом важно обращаться к надежным поставщикам и выбирать качественные запчасти, что гарантирует надежность и безопасность машины. Например, некоторые компании предлагают бесплатные консультации и пожизненную поддержку клиентов — помогают им в поиске и приобретении любых деталей из Китая в сжатые сроки. Они также оказывают помощь с решением вопросов по эксплуатации, обслуживанию, софту и настройкам китайского авто. Подержанные китайские авто сложно перепродать Этот миф потерял актуальность буквально в последние годы. При этом именно китайские машины — единственные с положительной динамикой. Это говорит о том, что вырос первичный рынок «китайцев», а вслед за ним и вторичный. Бум китайских машин совпал с естественной убылью других импортных авто.
Плюс ко всему страхи отечественных автомобилистов сменились осознанием конкурентных достоинств «китайцев», таких как должное качество сборки, доступность и богатое оснащение. Купить рекламу Отключить Как и с любым другим автомобилем, успешность перепродажи «китайца» зависит от множества факторов. Например, некоторые бренды и модели имеют более привлекательную репутацию и спрос на вторичном рынке. Покупатели будут более заинтересованы в автомобиле, за которым ухаживали и проводили регулярное техническое обслуживание. При этом подержанные китайские авто часто продаются по более низким ценам по сравнению с другими марками, что может заинтересовать покупателей. Таким образом, для успешной продажи подержанных китайских автомобилей на вторичке, как и машин европейских или американских марок, нужен правильный подход и грамотная оценка рыночных условий. Китайские электрокары в России покупать невыгодно, поскольку в стране проблемы с зарядками Этот миф также теряет свою актуальность в последнее время, ведь инфраструктура для зарядки электротранспорта в стране активно развивается.
Этому во многом способствуют российские власти, заинтересованные в переход общественного транспорта на электротягу, о чем свидетельствует действующее правительственное распоряжение. Конкретно в столице реализуется проект «Энергия Москвы» по развитию электротранспортной системы города. Сегодня в Москве можно подключиться примерно к трем сотням зарядных станций нового формата, и их число постоянно растет. В других крупных городах также устанавливают все больше общественных и частных зарядных станций, что существенно улучшает доступность зарядки для владельцев электромобилей. В настоящее время уже существуют сети зарядных станций с национальным охватом, которые позволяют путешествовать на электрокаре как минимум по Европейской части России. Также стоит учесть, что многие китайские электрокары рассчитаны на дальнюю поездку и имеют достаточно большую емкость батареи. Некоторые модели могут проехать более 500 км на одной зарядке, что делает их подходящими для использования в России, даже при отсутствии зарядных станций на каждом углу.
Например, китайский электрокар Zeekr 001 в комплектации WE 140kWh с заявленной дальностью хода свыше 1000 км проехал 864 км до полной разрядки батареи. Это лучший результат среди всех китайских электрокаров.
Бум китайских машин совпал с естественной убылью других импортных авто. Плюс ко всему страхи отечественных автомобилистов сменились осознанием конкурентных достоинств «китайцев», таких как должное качество сборки, доступность и богатое оснащение. Купить рекламу Отключить Как и с любым другим автомобилем, успешность перепродажи «китайца» зависит от множества факторов.
Например, некоторые бренды и модели имеют более привлекательную репутацию и спрос на вторичном рынке. Покупатели будут более заинтересованы в автомобиле, за которым ухаживали и проводили регулярное техническое обслуживание. При этом подержанные китайские авто часто продаются по более низким ценам по сравнению с другими марками, что может заинтересовать покупателей. Таким образом, для успешной продажи подержанных китайских автомобилей на вторичке, как и машин европейских или американских марок, нужен правильный подход и грамотная оценка рыночных условий. Китайские электрокары в России покупать невыгодно, поскольку в стране проблемы с зарядками Этот миф также теряет свою актуальность в последнее время, ведь инфраструктура для зарядки электротранспорта в стране активно развивается.
Этому во многом способствуют российские власти, заинтересованные в переход общественного транспорта на электротягу, о чем свидетельствует действующее правительственное распоряжение. Конкретно в столице реализуется проект «Энергия Москвы» по развитию электротранспортной системы города. Сегодня в Москве можно подключиться примерно к трем сотням зарядных станций нового формата, и их число постоянно растет. В других крупных городах также устанавливают все больше общественных и частных зарядных станций, что существенно улучшает доступность зарядки для владельцев электромобилей. В настоящее время уже существуют сети зарядных станций с национальным охватом, которые позволяют путешествовать на электрокаре как минимум по Европейской части России.
Также стоит учесть, что многие китайские электрокары рассчитаны на дальнюю поездку и имеют достаточно большую емкость батареи. Некоторые модели могут проехать более 500 км на одной зарядке, что делает их подходящими для использования в России, даже при отсутствии зарядных станций на каждом углу. Например, китайский электрокар Zeekr 001 в комплектации WE 140kWh с заявленной дальностью хода свыше 1000 км проехал 864 км до полной разрядки батареи. Это лучший результат среди всех китайских электрокаров. Близкое значение показал только электромобиль Lucid Air Dream Edition, который прошел 812 км до полной разрядки аккумулятора.
Кроме того, существуют различные способы зарядки электромобилей, включая домашние зарядные станции и возможность заряжать батарею через обычное электрическое гнездо. Даже если вы не имеете доступа к общественным зарядным станциям, вы все равно сможете подзарядить свой электрокар дома. То есть даже несмотря на несовершенство инфраструктуры зарядок в России, особенно в небольших городах, китайский электрокар — это выгодная покупка, с учетом активных мер по развитию сети зарядных станций и возможности зарядки дома. Конечно, проблемы с зарядками существуют — это факт, но они со временем будут решаться, поскольку многие мировые страны и Россия, в том числе, движутся в сторону «чистой» энергии и постепенно переходят к использованию возобновляемых энергетических источников. Но в крупных российских городах такой проблемы нет.
При этом современные китайские электрокары оборудованы специальными системами и технологиями, позволяющими работать эффективно даже при низких температурах. На эффективность аккумуляторов электрокаров действительно могут влиять низкие температуры в холодное время года, но производители предусмотрели этот факт и используют различные методы для решения такой проблемы.
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства.
В качестве эпилога Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор. И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания. Или не попросят? Будет ли ваш следующий автомобиль китайским? Уже езжу на таком.
Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать.
Напомним, нынешние «Москвичи» — это переименованные модели JAC. Авто премиум-бренда Exeed ругают за качество тормозных механизмов, а FAW — за пластмассовые детали и плохую антикоррозийную обработку. Нарекания к Chery и Omoda лежат в плоскости удобства и эргономики водительского места. Владельцы Lifan сетуют на слабую сопротивляемость кузова коррозии.
Бренд надо холить, лелеять, отдавать ему все силы и вкладывать немалые средства в укрепление его имиджа. И тогда, через пару-другую десятилетий, он лениво начнет работать на владельца, понемногу возвращая затраченные на его раскрутку финансы. Так поступали и поступают до сих пор все европейцы, американцы, корейцы и японцы — как именитые, так и не очень известные. Абсурдная персонализация Почему китайцы избрали для себя другой способ изъятия у покупателей лишних денежных знаков? Проще всего предположить, что они чего-то не понимают в нашей европейской жизни. Или вообще ничего не понимают, пребывая в завихрениях своей национальной мудрости, как в коконе. Но такие объяснения были бы слишком просты. Несмотря на видимую восточную отстраненность, когда надо, они проявляют недюжинную хватку и умение выторговывать вполне осязаемые блага. Появилась на свет божий и другая теория, не столь примитивная. Дескать, хитрецы хотят разбить все платежеспособное население на небольшие сегменты и каждому дать продукт, подходящий именно ему. Вот такая персонализация, доведенная практически до абсурда.
Стоит ли покупать китайский автомобиль
Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и внедорожников и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Архангельска - Что нерешаемые проблемы с китайским автомобилем из-за ухода с рынка марки в целом или ее суббренда, могут возникнуть уже у первого владельца, а вовсе не у второго-третьего через 5-7 лет, как утешают себя нынешние покупатели всяких Омода, Обоже, Ославакитайцам и т.п. подробнее на ФедералПресс.
Рейтинг лучших китайских автомобилей 2024 года по версии «AutoTopik»
- Какие серьезные проблемы ждут россиян, пересевших на китайские автомобили - АвтоВзгляд
- Chery вместо Toyota! Можно ли ездить на «китайцах», разбираем с автоэкспертом
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - СОЧИ1.ру
- Китайские автомобили, которые НЕ ржавеют! (Топ-5)
- Отзывы о новых китайских кроссоверах: плюсы и минусы Chery Tiggo 7 Pro - 22 марта 2023 - 59.ру
ТОП самых лучших китайских автомобилей
С увеличением количества китайских машин в Россию резко выросла и обращаемость владельцев таких автомобилей в сервисные центры, о чём сообщают «Известия» со ссылкой на одну из крупнейших сетей станций техобслуживания в России — Fit Service (более 300 СТО. Главным плюсом китайских машин российские автомобилисты считают отсутствие проблем с запчастями, рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. Преимущества и недостатки автомобилей из КНР он назвал в. Ещё одной «болезнью» китайских машин назвали «мягкие» стёкла: они очень быстро затираются щётками и покрываются царапинами. Теперь стоит разобрать, какие китайские автомобили лучше купить, чтобы эксплуатация принесла исключительно позитивные эмоции, не была сопряжена с неприятностями и чрезмерными расходами. Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «».
Отзывы о китайских автомобилях
Когда подняли авто на подъемнике, я был удивлен, и сразу стало ясно, почему такая цена. Такое ощущение, что подвеска, балка — откровенно всё хилое и явно не внушает уважения. Тормозные трубки вызывают смех, всё жиденькое и простенькое. Мотор — хочешь ехать, крути, жрет 12—13 литров, если ехать 130—140, может и больше. Хомуты на шлангах слабые, уже меняли не раз. Резинки уплотнителя дверей стали завывать к 40 000 км. Приборная панель бывает глючит и меняет шрифт. Сиденья к 40 000 уже проминаются. Радиатор на 35 000 км начал течь, место крепления патрубка от вибрации или еще чего треснуло. RU — Из минусов: для человека ростом 190 см маловат и тесноват. Расход топлива высоковат.
Помощь при спуске с горы работает на троечку. Глянцевая панель зашоркивается сразу. Головное устройство срабатывает иногда с задержкой. Загорелись лампа «чек», датчик низкого давления в шинах и, главное, перестал работать климат-контроль.
Машине три года и рама вся в рыжиках сколько ни закрашиваю. Прозевал скол и готовься к коррозии. Метал китайцы совсем не научились нормально обрабатывать. Такая же батва и с комфо... И это полное говнище! Напихали массу полезных вещей, но всё недоделанное, не на своих местах. Размер кресел всех, для 44-46 размера жоп. Что бы пристегнуть ремень безопасности, приходиться руку реально в притирку пропихивать между задницей и стенкой перегородки бардачка между передними сиденьями. Все какие можно было функции отключить - отключил! Работаю печником на вольных хлебах!
Для российских дорог это недопустимо: морозы, влажность, реагенты и камни, которые царапают покрытие, уничтожат кузов. Туда же можно отнести большие зазоры между панелями кузова, куда попадает вода и со временем появляются «рыжики». Наконец, хромированные детали, которых в китайских авто много, просто теряют блеск из-за реагентов. И если ржавый кузов — просто неприятность, то вот неподготовленность систем к морозам — уже настоящая катастрофа. На севере России «китайцы» часто замерзают: рвутся патрубки, уплотнители и прокладки. Бывают проблемы с мотором и стартером — им тяжело даются холодные запуски. Такие поломки приводят к катастрофическим последствиям: нередко китайские авто зимой попросту горят или убивают двигатели. Как пишет издание, из-за перепада температур из строя могут выйти прокладки головки блока цилиндров: циркуляция жидкости нарушается, мотор перегревается. А вот пожары происходят по другой причине — потрескавшиеся топливные трубки. Бензин в таком случае попадает на выпускной коллектор, что приводит к возгоранию.
Кроме этого, более доступная стоимость обусловлена тем, что сегодня у россиян есть возможность покупать самые лучшие китайские автомобили по модели М2С Manufacturer to Consumer , то есть «от производителя к покупателю». Продажа происходит без участия посредников — дилеров и торговых салонов, которые берут комиссию за реализацию авто. Благодаря этому цены на автомобили часто оказываются ниже, чем у дилерских салонов, что привлекает потребителей, позволяя им экономить деньги при покупке. В то же время стоимость китайских авто, приобретаемых по модели М2С, может немного возрастать из-за гарантий, предоставляемых экспортной компанией, которая помогает привезти машину из Китая в Россию. Например, компания может гарантировать целостность авто, соблюдение сроков поставки, корректную таможенную очистку, возврат денег, если автомобиль не устроит покупателя. Но даже с этими крайне важными гарантиями стоимость нового авто из Китая все равно будет доступной и привлекательной для многих соотечественников. То есть низкая цена относительно американских, европейских и японских аналогов не равно плохое качество. Скорее, доступная стоимость, обоснованная объективными факторами, — это возможность сэкономить на покупке новой китайской машины, причем высокого качества. Для китайских авто сложно найти запчасти и они дорогие Это утверждение было актуально несколько десятилетий назад, когда российский авторынок действительно испытывал дефицит запчастей для «китайцев». Сегодня многие автомобильные производители и поставщики предлагают широкий ассортимент запчастей для китайских автомобилей. Это означает, что любые детали можно найти в специализированных магазинах, у официальных дилеров или на вторичке. Конечно, некоторые позиции придется подождать. Конечно, если вы пользуетесь машиной, которая давно снята с производства, то с поиском нужной запчасти могут возникнуть определенные трудности. Но ситуацию вряд ли можно назвать безнадежной, поскольку некоторые производители выпускают лицензированные детали для старых моделей, а какие-то запчасти можно найти на вторичке или они взаимозаменяемы с массовыми моделями из Японии или Европы. Что касается цен на запчасти для китайских автомобилей, то они могут варьироваться в зависимости от модели и конкретного компонента. В целом, стоимость запчастей для «китайцев» сопоставима с ценами на комплектующие для других автомобильных марок. Расценки зависят от качества и производителя деталей, а также конкретного рынка и поставщика. Важно отметить, что приобретение оригинальных запчастей от автопроизводителя может быть дороже, чем неоригинальных аналогов для некоторых старых моделей неоригинальные детали являются единственным вариантом. Это общая тенденция рынка для всех автомобилей, а не только китайских. Таким образом, сегодня несложно найти запасные части для автомобилей из Китая по доступным ценам. При этом важно обращаться к надежным поставщикам и выбирать качественные запчасти, что гарантирует надежность и безопасность машины. Например, некоторые компании предлагают бесплатные консультации и пожизненную поддержку клиентов — помогают им в поиске и приобретении любых деталей из Китая в сжатые сроки. Они также оказывают помощь с решением вопросов по эксплуатации, обслуживанию, софту и настройкам китайского авто. Подержанные китайские авто сложно перепродать Этот миф потерял актуальность буквально в последние годы. При этом именно китайские машины — единственные с положительной динамикой.
Китайские автомобили начали рассыпаться от русских морозов. К чему это всё может привести
Бизнес - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Большинство бизнесменов уже владеют премиальными авто привычных брендов, и убедить их в том, что китайская машина ничуть не хуже немецкой, оказалось делом непростым. Эксперты агентства по управлению репутацией Sidorin LAB провели большое исследование, в рамках которого изучили отзывы реальных владельцев китайских автомобилей в России, а также тех, кто ознакомился с машинами из Поднебесной и собирался купить, но по какой-то. Какие китайские производители представлены в России, технические особенности китайских автомобилей. Плюсы и минусы китайских машин. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Тюмени - Первая китайская машина в РФ, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как-то можно понять, — Джили Кулрей.
Более яркий дизайн
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - 116.ру
- В качестве эпилога
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - 63.ру
- Дилеры рассказали, что привезут в Россию после автосалона в Пекине :: Autonews
- 17 лучших китайских автомобилей 2024 в России: рейтинг, отзывы, фото, цены
- «Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»