Генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в беседе с корреспондентом разъяснил, как быстро Воздушно-космические силы России получат эти самолеты.
Воздушные суда
Чтобы решить проблему, Росавиация выдала разрешение на техобслуживание и производство запчастей для Airbus и Boeing пяти российским компаниям. А президент легализовал параллельный импорт — в том числе и запчастей к самолетам. Но у этих решений есть слабые места. Российские разработчики пока будут делать только мелкие комплектующие вроде деталей для салона.
А на параллельный импорт Запад в любой момент может наложить санкции. Контрафакта точно не будет, как заявил министр транспорта Виталий Савельев, но где перевозчики возьмут оригинальные детали, он не уточнил. Некоторые авиакомпании еще прошлым летом начали разбирать часть бортов на комплектующие.
Это нормальная мировая практика, и в декабре Кабмин ее узаконил для России. Каннибализация так это называется части парка не должна повредить перелетам в ближайшее время: по расчетам Минтранса самолетов хватит на четыре-пять лет. А на крайний случай Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти: вероятно, китайские или иранские.
Фото: Gettyimages. Но в начале апреля 2022-го ЕС разрешил российским авиакомпаниям оставить себе борты, взятые в финансовый лизинг когда перевозчик выплачивает оговоренную сумму, он становится единственным владельцем самолета , после выплаты всей суммы контракта. Благодаря этому «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330, а в декабре еще десять Boeing 777.
Под конец года о выкупе лизинговых бортов кроме «Аэрофлота» задумались также S7 и NordStar. Удастся ли их выкупить, зависит от решения ЕС. Но большинство Airbus и Boeing, летающих в России, находятся в операционном лизинге.
Даже когда авиакомпания выплатит всю сумму лизингодателю, права на самолет будут у него. И он может в любой момент отозвать самолеты обратно. Чтобы сберечь авиапарк и прежние объемы перевозок, правительство запустило процесс регистрации иностранных бортов в России.
Смысл в следующем. Лизинговые самолеты Airbus и Boeing российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии. В этих странах они проходят процедуру страхования и техосмотр и получают сертификат летной годности документ, согласно которому судно исправно и может выходить на рейс.
А теперь сертификаты летной годности будет выдавать Росавиация, техобслуживание, страхование и перестрахование станут проводить российские компании. Оставшиеся находятся на ТО или в ремонте, поэтому их Росавиация проверит позже. То есть получилась двойная регистрация, которую Международная конвенция не признает.
Поэтому лизинговые самолеты летать могут только внутри России. Если какой-то борт вылетит в другую страну, лизингодатель может его изъять. К июлю прошлого года Россия по этой причине уже потеряла 76 бортов.
А в ноябре Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией через свое воздушное пространство — из-за этого увеличилось время рейсов в Египет. За рубеж летать могут только выкупленные «иностранцы» и отечественные лайнеры. К концу 2022 года таких набралось 300 бортов: из них 201 — Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier и Gulfstream, которые раньше были закреплены за Бермудскими островами.
Чтобы снизить риски арестов за рубежом, Россия работает над получением гарантий у иностранных партнеров, но результаты этой работы все еще неясны. Кроме того, после перерегистрации бортов в лизинге ICAO Международная организация гражданской авиации выразила опасения в безопасности полетов в России, поскольку теперь эти самолеты не получают международных сертификатов. По этой же причине ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список, тем самым запретив им летать над небом ЕС.
Все принятые меры, касающиеся иностранных самолетов, временны. Поэтому уже в апреле 2022 года президент заявил, что нужно скорректировать стратегию развития авиации и вывести на первый план отечественные самолеты и разработчиков. На первый взгляд, все идет к возрождению российской авиации.
Правда, опрошенные эксперты относятся к этой идее скептически, полагая, что реализовать ее быстро не получится.
Ранее лётный директор Внуковских авиалиний Юрий Сытник отмечал , что после модернизации Ил-96 сможет составить конкуренцию "Боингам" и "Эйрбасам". В ходе последнего обновления Ил-96-400 была сохранена в первозданном виде концептуальная разработка данного судна, в остальном оно претерпело изменения: обновлена авионика, произведено удлинение фюзеляжа. В 2021 году некоторые специалисты высказывали мнение, что Ил-96-400М не будет производиться серийно, однако в текущих обстоятельствах производство этого самолёта может решить целый ряд проблем. Серийное производство машины, по предварительным данным, запланировано на 2024 год. Ту-214 Ту-214.
Согласно данным из открытых источников, в России выпущено 30 экземпляров различных модификаций.
Однако полностью локализовать производство чешской модели не вышло, из-за чего программу сейчас корректируют. Планер самолета планируется создавать в партнерстве с белорусскими производителями. Представитель УЗГА утверждает, что компания тщательно изучила рынок самолетов местных воздушных линий и представляет, какой облик будет более привлекателен для потенциальных покупателей как в России, так и за границей.
Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин.
Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. По сравнению со своим предшественником "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета - не менее 1500 км. Ил-96 и Ту-214 ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки. А в апреле "Ростех" заявил о планах построить 70 машин этого типа до 2030 г.
Вместе с тем строительство первого пассажирского самолета Ил-96-400 завершится в 2022 г. Ил-96-400М является глубокой модернизацией самолета Ил-96-300. Может взять на борт до 370 пассажиров. По показателям надежности, безопасности и экономичности эта машина стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Кстати На отечественных самолетах всегда летали члены правительства.
К слову, первый по-настоящему президентский борт сделали в США на базе Boeing 747. Наши конструкторы не просто решили все задачи: в чем-то наш борт N 1 оказался даже более совершенен. Специальными правительственными самолетами летают руководители всех государств мира. Однако большинство вынуждено пользоваться зарубежной авиатехникой.
Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения
Дороги и транспорт - 3 марта 2024 - Новости Челябинска - Почему в России нужны дешёвые самолёты и наземная инфраструктура для местных линий. Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России. Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". последние известия.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- Еженедельный выпуск №16
- Наш авиапром 2022 - 2023. Что, как, кому и сколько - YouTube
- Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства
- «Предстоит справиться самой»
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Это же факты. Были заводы, были конструкторы, были великие бренды, которые знал весь мир, такие как Туполев, Яковлев, Ильюшин и другие. Их тоже разрушили, а теперь появился шанс возродить. Для этого необходима политика аэрофикации страны.
С этого надо начинать. Где-нибудь в Швейцарии или Бельгии такая политика не нужна, там от одного города до другого можно пешком дойти или доехать на велосипеде. А с нашими 17 млн кв.
Произойдет ли оно? Я думаю, что к этому вопросу придут, но позже. Что правительство может предпринять в этом вопросе?
Дорогие билеты - это не капризы перевозчиков. В этом вопросе нужна государственная политика и отказ от рыночных цен на авиакеросин для внутреннего потребления. Там правительство для внутренних перевозок сделало копеечные цены на авиатопливо.
А ведь мы нефти добываем больше, чем Иран. Что нам мешает, как это было в СССР сделать символическую цену на авиакеросин для внутренних перевозок.
Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро. Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край.
Для этого здесь даже решили с нуля построить сборочный цех, хотя в Бурятии, претендовавшей на участие в проекте, вся необходимая инфраструктура уже имелась. В Комсомольске-на-Амуре же планируется построить производственные мощности с нуля. Рядом — аэродром «Дземги», где планируется обкатывать будущие «Байкалы». О строительстве впервые заговорили в 2021 году, но оно, судя по всему, до сих пор не началось. Уже определен земельный участок для размещения завода, расширена ТОР для применения дальневосточных преференций, а значит, инвестор их получит.
Но, конечно, никто не пытается сейчас построить в Комсомольске-на-Амуре авиастроительное объединение. Вы знаете, у города достаточно широкий профиль, там выпускается современная продукция и в гражданском, и не в гражданском секторах», — рассказывал полпред Трутнев в сентябре 2023-го. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики действительно объявила торги на строительство сборочного цеха. Торги с начальной стоимостью контракта в 2,2 миллиарда рублей начались 1-го и закончились 25 сентября, но контракт так и не был опубликован. Информации о победителях тоже нет, так что конкурс, по всей видимости, не состоялся.
При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи. В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57. А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули.
Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе. Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона. Без малого год спустя появились конкретные цифры: 105 самолетов за четыре года.
А вот ориентировочное количество специалистов упало больше, чем в два раза — с первоначальных 200 до 90. Впрочем, губернатор все равно оставался оптимистичен и уверен в будущем проекта. Начинаем строить его весной 2023 года — прим. По финансам решили, утрясли вопросы с заказом. И здесь спасибо президенту Владимиру Путину — он лично этот проект одобрил и курирует, и Юрию Трутневу, который волевым решением всех собрал и сказал: «Сколько мы будем их заказывать?
Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом». Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании.
К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика. Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты.
Недавно принятый на вооружение модернизированный Су-57 быстро привлек всеобщее внимание.
И не зря, отмечает автор. Этот истребитель обладает выдающимися характеристиками и наверняка станет важным игроком в мировой воздушной гонке. Эта же корпорация контролирует "ОДК-Сатурн".
В 2014 году Соединенные Штаты и Евросоюз ввели санкции против "Ростеха", который является в первую очередь оборонным подрядчиком. Те санкции, очевидно, оказались безуспешными: 1 сентября 2023 года российская госкорпорация сообщила, что она разработала ИТ-решение на основе промышленного интернета вещей, "которое позволяет контролировать состояние вооружения, специальной техники, военных объектов — от кораблей и машин до госпиталей и гарнизонов, а также создавать их виртуальные макеты". В марте 2022 года, вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине, французская Airbus и американская Boeing прекратили свою деятельность в России.
Продажа самолетов и запчастей, техническая поддержка и обслуживание были официально прекращены в соответствии с санкциями, введенными Америкой и Европой. В августе 2023 года агентство Reuters сообщило, что российским авиакомпаниям удалось получить через Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Кыргызстан и Китай детали на сумму по меньшей мере 1,2 миллиарда долларов. Однако, когда в июне в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России необходимо обеспечить технологический суверенитет над критически важными запчастями и технологиями в авиации, он просто констатировал очевидное.
Между тем "Ростех" готовится нарастить производство полностью отечественной версии пассажирского самолета Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени Горбунова в Татарстане. Стандартный одноклассный салон Ту-214 может перевозить 212 пассажиров на расстояние до 4797 километров.
Оригинальный SSJ-100, построенный по большей части из иностранных запчастей и компонентов, впервые поднялся в воздух в 2008 году. В новой версии лайнера около 40 импортных систем и комплектующих были заменены аналогами российского производства. На самолете установлены отечественный фюзеляж, комплекс бортовой электронной аппаратуры, система управления полетом и вспомогательная силовая установка, а также оборудование электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты в салоне самолета. Чтобы ускорить процесс создания "Суперджета", на первый лайнер установили двигатели SaM-146, выпущенные на совместном предприятии французской Safran Aircraft Engines и дочерней компании российской Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК "ОДК-Сатурн". Однако "в ближайшем будущем" их заменят на полностью отечественные двигатели ПД-8. Согласно первоначальному графику, сертификация лайнера должна завершиться к концу 2023 года, но руководитель интернет-портала "Российская авиация" Андрей Величко считает, что более реалистичным сроком является август следующего года. После завершения процесса сертификации лайнеры SSJ-100 будут поставляться "Аэрофлоту" и другим отечественным авиакомпаниям. Довольно интересно сравнить российский "Суперджет" с китайским магистральным пассажирским самолетом C919.
Лайнер C919, совершивший свой первый коммерческий рейс в мае прошлого года, собирается в Китае, но ключевые компоненты закупаются у иностранных поставщиков, в том числе у крупных американских аэрокосмических компаний и их совместных предприятий в Китае. Пекин закупает турбовентиляторные реактивные двигатели LEAP у CFM International — совместного предприятия GE Aviation и Safran, бортовую электронику и различные системы кабины — у Collins Aerospace, органы управления полетом, шасси и тормоза — Honeywell, а гидроагрегаты, приводы и топливные системы — у Parker Aerospace. Китайские субподрядчики поставляют фюзеляжи, крылья, штампованные детали и другие основные компоненты и материалы для C919. Сообщается, что альтернативный двигатель CJ-1000A, разработанный китайской Aero Engine Corporation, проходил летные испытания в марте прошлого года.
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
Тему конкурентоспособности российского самолета продолжает заместитель директора по разработке филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" Александр Долотовский. Логика в наращивании производства Ту-214 есть — этот самолет оснащен авиасистемами отечественного производства, то есть уже импортозамещен, и комплектуется давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21.
«Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия
В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. Самолет с российскими двигателями и крылом из отечественных композитов уже сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года. Главная» Новости» Гражданская авиация россии последние новости. Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, — в материале РИА рейсы и самолетыВ юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22. Самолет МС-21-310 задает новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолетов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолетов, а размерность салона выбрана с учетом тенденции увеличения антропометрических параметров пассажиров.
Главные события года в российской гражданской авиации
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- В России будут строить 130 гражданских самолетов в год - Больше фактов
- Наши проекты
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Поделись позитивом в своих соцсетях