Новости неоскорбляемая часть души

У вас есть неоскорбляемая часть души? Like 0. Answers 14. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. Фраза «неоскорбляемая часть души» стала своеобразным лозунгом персонажа матроса Шарика и стала символом силы и непоколебимости его духа. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. «Неоскорбляемая часть русской души».

Бесплатно читать онлайн Неоскорбляемая часть души

  • Неоскорбляемая часть души." Что это значит?
  • «Неоскорбляемая часть души, …» — картинка создана в Шедевруме
  • Читать онлайн Неоскорбляемая часть души
  • Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души
  • Стихотворение «Неоскорбляемая часть души», поэт Дэлюж Эдуард
  • "Неоскорбляемая часть души"

Отзывы и описание книги «Неоскорбляемая часть души»

Даже в безнравственном, грешном мире удаётся сохранить незапятнанной душу. Посмотрите на лилию в застоявшемся болоте: - кругом гниль, прель, а она - незамаранная, словно ангел чистой красоты. Может быть, не все одарены «неоскорбляемой частью души»? Тогда, как оскорбить несуществующее? А если она есть, - то как сохранить её благородство, уникальность? Писатель, философ Пришвин нашёл рецепт для каждого, живущего в условиях несвободы личности, выбора между добром и злом: - беречь и охранять «неоскорбляемую части души». Какой привратник — цербер должен стоять на вратах души, чтобы защитить её чистоту? Как спасти её, не поступившись совестью, достоинством? Каким бульдозером выгрести хлам, комьями летящий в наши души?

Пришвин , - иначе говоря, это устойчивое ко всем ветрам сокровище дано свыше от рождения каждому, и никакое внешнее проявление не властно над ним. Пришвин научился расширять душу: - «обида и оскорбление — это всем, но у одних — это «я», враждебное миру, а у других «я» ищет выхода этого «я» из скорлупы обиды и оскорбления,… я научился расширять душу, соприкасаясь с природой». А это значит - вылупиться из скорлупы собственного «я», научиться широким взором осязать многообразие мира, понимать объективность существования природы, а себя - её малой частицей, - вот всё, что сохранит и расширит душу. Умение вживаться в природу, тонко чувствовать её звуки и запахи, безграничность и бесконечность бытия рождают широту восприятия окружающего мира. Научиться замечать то, что ускользает от невнимательного человеческого глаза, и тогда откроется не только природа, но и прекрасные стороны своей души, - отыщется и доброта, и любовь, и терпение, и радость новых открытий. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд», - говорил Константин Паустовский. К умению не оскорбляться Михаил Михайлович приучился с раннего детства. Его отец, проиграв в карты, продал конный завод и заложил имение.

Он умер, разбитый параличом, когда будущему писателю было семь лет. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» - символ мечты, которой он сам не смог достичь.

На них собираются представители вологодского землячества, любители уникальной русской северной культуры и искусства. Вот и на этот раз дорогих гостей в Доме кино встречал переливами русской гармошки лауреат всероссийских и международных конкурсов певец, гармонист, член Вологодского землячества Владимир Топоров. В фойе была развернута фотовыставка «Привет, Россия — Родина моя! В год 70-летия поэта на Вологодчине была активно поддержана инициатива Союза писателей России о съемках именно вологодскими кинематографистами документального фильма к юбилею поэта.

Авторская группа в полной мере осознавала, какая это большая ответственность и высокая честь! Авторы стремились создать картину, повествующую о том, как, где и почему рождаются в России такие поэтические голоса, способные на все времена приковывать к себе и слух и сознание людей. Так появился на свет фильм «Николай Рубцов. Это была большая, интересная работа. Съемки проводились в разных уголках страны, было записано и отснято более ста интервью с людьми, которые знали поэта в разные периоды его жизни. Многие из них уже не с нами… Но остались их воспоминания, вошедшие в фильмы.

Работа над фильмами о Рубцове подарила авторам множество удивительных, порой, уникальных встреч. Одним из таких подарков для съемочной группы стала встреча, а затем и сердечная дружба с дочерью поэта и хранительницей его творческого наследия Еленой Николаевной Рубцовой, которая и стала главным консультантом фильмов. Создание проектов, посвященных поэзии Рубцова, проходило в творческом сотрудничестве с актером театра и кино, народным артистом России Борисом Плотниковым, который исполнил главную роль в этих фильмах — роль ведущего. Большой поклонник русской поэзии, тонко и глубоко чувствующий Рубцовское Слово, Плотников стал автором и исполнителем литературно-музыкальной композиции на стихи Рубцова «Николай Рубцов. В составе авторской группы он проехал по всем вологодским местам, связанным с именем поэта. Вот как вспоминал об этой работе Борис Плотников на вечере в Доме кино: «Когда ходишь по этим дорогам, которыми ходил Рубцов, понимаешь, какую сложную, и в то же время, прозрачную жизнь прожил этот человек.

И как он вычленял из своей жизни все наносное, ненужное, что мешает жить, что мешает писать… и стремился всегда к свету, ввысь. И конечно, его боль за место, где он родился. Человек, который так тепло относится к своей малой родине, так же гордо отмечает роль большой страны.

К умению не оскорбляться Михаил Михайлович приучился с раннего детства. Его отец, проиграв в карты, продал конный завод и заложил имение. Он умер, разбитый параличом, когда будущему писателю было семь лет. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» - символ мечты, которой он сам не смог достичь.

Мать будущего писателя, происходившая из старообрядческого рода, нашла в себе силы после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, дважды заложенным, выправить положение и дать детям достойное образование. Чего только не насмотрелся Пришвин в Первую мировую, - он служил военным корреспондентом, - в годы революции прохладно принял советскую власть, полемизировал с Блоком по поводу примирения творческой интеллигенции с большевиками. Михаил Михайлович работал агрономом, библиотекарем, школьным учителем, занимался литературным трудом, пытался напечатать автобиографическую повесть «Мирская чаша», но издательства не хотели рисковать. И тогда Пришвин отправил свой труд Льву Троцкому и получил отказ за контрреволюционность произведения. И опять пришлось смириться с временными обстоятельствами, - не выстраивать непроницаемый забор самолюбия, высокомерия, чтобы потом не подглядывать на жизнь в чужую щель. Омар Хайям с присущей ему мудростью размышляет: Не зли других и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире, А что не так, то ты смирись.

Холодной думай головой. Ведь в мире всё закономерно: Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно. Пришвин отбросил претензии к Отечеству, считая, что «колоссальные жертвы явились результатом чудовищного разгула низшего человеческого зла, которые высвободила мировая война, но когда-нибудь наступит время молодых, деятельных людей, дело которых - правое». Пришвин был прав: народ не виновен в нарастающем разгуле революции: первая мировая война обострила все социальные противоречия, копившиеся веками. Обижаться не на кого: мы ведь не обижаемся на погоду, а принимаем её такой, какая она есть, и одеваемся по погоде. Пришвин понял - обладая большими краеведческими знаниями, он может быть полезен не совсем любезному обществу, занимаясь детской литературой, что принесло ему всеобщую любовь. В 1930-е годы он приобрёл фургон, на котором много путешествовал по Дальнему Востоку, центральной России, побывал на Соловках в лагере для заключённых, на строительстве Беломорско-Балтийского канала, в Карелии, Лапландии, - он терпел и жил в ожидании всеобщего «светозарного утра».

В результате родились многочисленные повести и рассказы.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания. Читать полностью.

"Неоскорбляемая часть души"

Самое важное. В чудо поверить ни капли не сложно. Все может случиться, поскольку возможно. Класс 1 672 добавлена 6 марта 2018 в 14:03 И пусть всё будет хорошо у нас, у всех! Чтоб не на зло, а только в радость. Следующая цитата «Бывают моменты у человека , когда природа является ему как зеркало собственной жизни и он видит себя не таким , как о себе думает , а таким , какой он есть. Михаил Михайлович Пришвин — безнадежный мечтатель и хулиган с невероятным умением смотреть на мир глазами взрослого ребенка.

И нужно ли написанное считать за аксиому? А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать. Хлам из телевизора, интернета.

Не успеваю дать ответ, только лишь одарил ее вопрос улыбкой, подошла моя очередь за кофе. Взяв стакан, направился к выходу, но обернулся. Поймал ее взгляд. Я вообще так много за год не улыбаюсь, а тут за одно утро. Почему то стало интересно, что она пьет. Зачем мне это? Так, пора на работу. Московские пробки феноменальны. Еле успел вовремя приехать в офис, где, с порога, на меня набросилась секретарша. Наконец- то. Там китайцы уже приехали, Саша им зубы заговаривает пока, но Вы поторопитесь! Сегодня переговоры с одной из китайских компаний. Важные переговоры, надо сказать. На несколько миллионов. И не рублей. Захожу в переговорную. Вижу облегчение на лице Саши. Он мой заместитель. Мы с ним вместе начинали бизнес. Сейчас наша IT- компания одна из первых в России. Так и идем уже пятый год вместе, сквозь не простые будни бизнесменов.

Сломить нас, чтобы мы остановились и задумались о том, кто мы есть и куда держим путь. Зачем мы его туда держим и что он вообще нам даст. Ведь все нам что-то дает, иначе бы этого просто не было. Ничто не создано просто так — все выполняет свою цель и миссию. Каждое растение лечит каждый созданный другим растением яд. Природа всегда уравнивает шансы. И если появится злодей, появится и герой, который его уничтожит. И чаще всего это один и тот же человек. Все есть яд, и все есть лекарство. А с кем-то наши дороги и вовсе никогда не пересекаются. Вы когда-нибудь думали об этом? Ведь вокруг так много людей, только вот ТЕМИ, кто меняет нас, оказываются единицы. И, разумеется, это всегда те, кто подходит к нашему сердцу ближе всего. Ведь именно в этом их цель, в этом ваша общая цель. Когда происходит контакт, меняются оба элемента. Чья-то цель в нашей жизни заключается в том, чтобы научить нас любить, чья-то — приблизить нас к идеалу, чья-то — помочь достичь огромных вершин. Кто-то приходит, чтобы научить нас бояться и не доверять, опасаться, рассчитывать только на себя, быть избирательнее, когда речь идет о собственной душе и близости. Но важны и те и другие. Ведь без первых мы никогда не познаем вторых. А без вторых никогда не оценим первых. И что самое важное, без тех и других мы никогда не станем собой. Теми НАМИ, которыми созданы быть. Ведь вспомните, все, что вы имеете, это результат какой-то боли и разрушенных мечтаний. В моей жизни почему-то всегда было именно так. Все всегда начиналось с моего разбитого сердца. Но оно никогда не разбивалось окончательно. У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». И каждый раз, когда мое сердце разбивалось, какая-то незримая, свято хранимая часть восстанавливала его по частям, как восстанавливалась печень Прометея, прикованного к одной из скал Кавказа хм, может, поэтому меня туда так тянет; может, поэтому это родина моего отца и место, где находится наше «семейное гнездо»? Только вот есть важное «но», ради которого я пишу все это: восстанавливается не старое — в этом просто не было бы смысла. Ведь оно уже однажды было разрушено, потому что способно к этому. И, как бы грустно ни прозвучало, — ненадежно. Как стул, который однажды уже треснул под тобой. Присаживаться на него ты захочешь едва ли, если в здравом уме и не желаешь увечий. Вырастает новое — в этом смысл эволюции, научения. Однажды ошибившись, мы меняемся. Однажды обжегшись, мы внимательнее обращаемся с огнем. Разбитое сердце срастается по-новому, сильнее, чтобы его уже не могли ранить. Со временем шрамы зарастают цветами, и ты снова становишься способен любить, но уже иначе, по-новому, по-другому. Все, что разбивается, разбивается не для того, чтобы быть склеенным в точности. Помните про склеенную чашку, из которой уже нельзя пить? Но это не значит, что из осколков нельзя склеить что-то новое, изящное и совершенное, как витражное стекло, венчающее дверь. Так бывает, что старые отношения завершаются. И причиняют этим боль. Либо же причиняют боль и длятся, пока ты все-таки не прервешь их, оказавшись без сил сражаться за то старое и теплое, на чем они некогда держались. Они завершаются и своим завершением меняют обоих участников, чтобы они стали теми, кем должны быть. А затем, если их пути вновь пересекаются, они создают уже совсем иные, более мудрые отношения, закаленные и искренние. Поэтому не стоит удерживать с болью тот опыт, те отношения, которые были вам когда-то дороги, даже если вы вложили в них много времени и сил. Отпустите — это важно — СЕБЯ! Дайте себе возможность отойти и восполнить свои силы, восстановить свое сердце. Ведь, если отношения завершились, значит, они выполнили свою функцию — они изменили вас. Да и что греха таить, они завершились либо же еще завершаются , потому что терпеть подобное больше не было никаких сил. Так и не ждите того, что они восстановятся и станут «как раньше», — займитесь собой, восстановлением своих сил и своего сердца, а эти отношения, если так должно быть, создадутся новыми, улучшенными и очищенными от старых ошибок. Раз уж упал, никогда не поднимайся с пустыми руками. Найди что-то, что тебя обогатит. Каждая ситуация подразумевает выбор. Либо стать раненым, либо стать мудрее! Забавно, что потребовалось совершить восхождение на гору Синай Чтобы познать смысл жизни. Я, кстати, была убеждена, что его знаю. Как и то, что значит «наслаждаться моментом». Ничто из этого не было мне известно. Все это было не более чем красивые и пространные высказывания, вроде того, что ты «в моменте», «здесь и сейчас», только вот с одним важным и существенным «но». Когда тебе больно и тяжело, ты вообще не в моменте. Ты где угодно, но только не в настоящем. Подобно тому, как тело отключается и человек оказывается в коме, чтобы переждать шок, который может его убить. Тело умное. Оно умнее нас. И оно всячески старается уберечь нас от нас самих. Когда тебе больно, ты улетаешь в мысли, чтобы ввести ими долю анестезии. Ты думаешь о том, что хочешь скорее оказаться дома, где тепло и пахнет пирогом с яблоками и корицей. Потом думаешь, что давно не звонил маме, что надо оплатить счета, доделать дела. Что угодно, чтобы не быть «здесь». Ожидая, пока это «здесь» закончится. А оно предательски не заканчивается. И ты всегда в этом бесконечном «здесь». Куда бы ни сбежал. И однажды совершенно случайно ловишь себя на мысли, что тебя уже давно нигде не было по-настоящему. Ты перешел в авиарежим, автоуправления телом. До момента, когда ты уже обретешь все, о чем когда-то мечтал. Удивительно, но цель никогда не оказывается дороже самого пути. Я бы никогда не поверила в это, если бы не совершила это ночное восхождение. Было настолько холодно, настолько… Просто почувствуйте: ночь, тебя забрали с 19:30 и повезли к горе, ты не спишь, надел все самое теплое, что у тебя есть то, в чем я прилетела туда из России 26 декабря. К первой ночи тебя привезли к подножию горы. Ты выходишь из машины и начинаешь трястись от холода. Зубы стучат, ты не можешь внятно говорить, потому что невыносимо холодно. А ты только приехал, даже еще не начал путь. А идти в гору в одну сторону — три часа. Без сна. До этого ты спал сутки назад. Знаете, это самое духовно дух должен был на это решиться тяжелое, что со мной было. Совсем забыла добавить: утром этого дня, после поездки на верблюдах, я ходила с трудом — видимо, потянула мышцы, и левое бедро просто гудело. Так, что я еле ходила по отелю. И вот тебя привезли к подножию. Ты дрожишь от холода. Увидев бедуина, я сразу же купила у него пончо, чтобы хоть как-то согреться, надев его. Нашу группу собрали, мы стоим на точке сбора, кругом кромешная темнота. Только звезды — и больше ни-чего. И холод.

Читать онлайн

  • Как горстка русофобов Россию поучает / Смыслы либерофашизма
  • Читать онлайн Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души
  • популярные тэги
  • Неоскорбляемая часть души. Литература | Литература
  • Следующая цитата

Неоскорбляемая часть души Пришвина — откуда цитата и как она связана со злобой и разочарованием?

У Михaила Пpишвина еcть такoй замeчательный обоpот pечи "Неоcкорбляемая чаcть дyши". Неоскорбляемая, тo еcть непoддающаяся дейcтвию извнe, святo хpанимая cобой и тeбя хpанящая. Неоскорбляемая часть души. Спрячь свою грусть за пазуху, Чтобы глаза сторОнние Не ощущали горечи Как у тебя внутри! "НЕОСКОРБЛЯЕМАЯ часть души". Читать современную поэзию: "Неоскорбляемая часть души",Спрячь свою грусть за пазуху, Чтобы глаза сторОнние Не ощущали горечи.

Следующая цитата

  • С О Ю З П И С А Т Е Л Е Й Р О С С И И
  • Книга "Неоскорбляемая часть души" - Трифонова Елена. Цены, рецензии, файлы, тесты, цитаты
  • История и значение фразы «неоскорбляемая часть души Пришвина»
  • Неоскорбляемая часть души Пришвин: откуда цитата, интерпретация и значение
  • Пафос души — раскрываем происхождение цитаты «Неоскорбляемая часть души» пришвин

Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души

Русский поэт и публицист, переводчик, литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев очень точно назвал поэзию Рубцова «неоскорбляемой частью русской души». Неоскорбляемая часть души Таня Станчиц Неоскорбляемая часть души*. Та, из которой и стихи, и песни. Неоскорбляемая часть души Пришвина – это его творчество, которое становится нам драгоценным наследием.

Киновечер о Николае Рубцове состоялся в Москве

У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». «Неоскорбляемая, то есть не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая». Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть.

Бесплатный фрагмент - Девочка держит МИР

Их дружба и доброта ценятся выше всего и неоскорбляемая часть души стала символом этой стойкости. Фраза Неоскорбляемая часть души Символ силы, непоколебимости и незыблемых принципов Фраза стала популярной и вошла в обиход, используется для обозначения непоколебимости человеческого духа и его внутренней стойкости. Она напоминает о важности сохранения достоинства и своих ценностей в любых ситуациях. Несмотря на свое происхождение из детского мультфильма, фраза «неоскорбляемая часть души» обрела глубокий смысл и стала символом силы характера и нравственности. Она напоминает нам о важности быть стойкими и верными своим принципам, несмотря на трудности, и остановиться на внутреннем мире каждого человека, который нельзя оскорбить или уничтожить. Контекст использования фразы в литературе и общественном дискурсе Фраза «Неоскорбляемая часть души» стала широко известной благодаря роману Владимира Пришвина «Чудесный доктор». В этой книге автор говорит о значимости души и неприкосновенности ее части, которая остается неизменной в течение всей жизни. Фраза также получила большую популярность в общественном дискурсе и использовалась как метафора, относящаяся к уязвимости человека и его внутренним ценностям. Она напоминает нам о том, что каждый человек имеет свою уникальную душу, которая не должна быть оскорблена или утрачена под влиянием внешних обстоятельств. Фраза «Неоскорбляемая часть души» также стала символом самоопределения и защиты собственных принципов и идеалов. Она призывает к уважению к индивидуальности каждого человека и пониманию того, что даже в условиях сменяющихся внешних обстоятельств эта неоскорбляемая часть остается неизменной и ценной для каждого человека.

Философское значение цитаты и ее интерпретации Цитата «Неоскорбляемая часть души» из произведения Михаила Пришвина «Трус из НИИ Офтальмологии» обладает глубоким философским значением. В данном контексте она отображает природу человека, посвятившего свою жизнь науке и таинствам природы. Интерпретации этой цитаты могут быть различными, но общими чертами служат следующие: Цитата может быть понята как отсылка к магической сущности человека, которая остается непоколебимой и недоступной внешнему миру.

А жить? А когда жить и наслаждаться моментом? Да и что вообще значит это «наслаждаться моментом», если нас учили, что мы все время должны что-то постигать. Куда-то бежать. Кого-то впечатлять. Быть не хуже других.

Быть как все. Быть НЕ как все. Быть лучше, чем все. От нас все время чего-то хотели. А все, чего хотелось бы нам, — это узнать, чего во всем этом многообразии от себя хотим мы сами. И кто вообще эти самые «мы» по-настоящему. Но ведь для этого нужно было остановиться и подумать, осмотреться. А это звучало как какая-то непозволительная роскошь, которую нам нечем было оплатить. Надо было идти, бежать, «стремиться».

Но… к чему? К чему, если цель откровенно проигрывает самому пути? А смысл жизни оказался куда банальнее, чем принято думать. Всегда казалось, что смысл — это «дойти куда-то», по правде же смыслом оказалось то, как именно ты проходишь этот отрезок пути, каким бы долгим, сложным либо, наоборот, легким и приятным он ни оказался. Именно тем, как ты его проходишь, ты определяешь, каким он будет. И какой в итоге будет вся твоя жизнь, состоящая из этих небольших отрезков и участков. Этот день стал началом моей новой жизни. Все решает один шаг Это было 1 января 2021 года — помню как сейчас. Даже удивительно, сколько в моей жизни происходит именно 1 января, словно щедрый подарок сваливается на меня с небес.

Иронично, но в прямом смысле слова. В тот день произошло сразу два события, смысл и целостность которых в полной мере я осознаю лишь сейчас. Даже не знаю, почему не сопоставляла их раньше. Впрочем, как и то, что произошло 1 января уже 2022 года. Но об этом позже. Бог всегда ведет нас за руку, независимо от того, замечаем мы это или нет. А в те мгновения, когда мы особенно этого не чувствуем, — он несет нас на руках. Для завтрака было еще рано, поэтому мы пошли гулять. Это даже звучит забавно: пойти гулять на вершине заснеженной горы.

А еще забавнее, что наша утренняя прогулка дошла до границы с Грузией, которая располагалась в ущелье гор и обозначалась несколькими столбиками. Но в Грузию мы, разумеется, не пошли. Мы пошли выше. В гору. И это было плохой идеей. Но об этом мы подумали много позже, когда уже начали взбираться по вертикальной и обледеневшей поверхности. Разумеется, не обладая в тот момент никаким альпинистским снаряжением. Высоко на горе мы заметили замерзший водопад, который привлек нас и не смог оставить равнодушными. И мы поддались своему любопытству, которое быстро сменилось страхом за свою жизнь.

Каждый раз, когда мы лезем в горы, я думаю только об одном: «Господи, если мы сейчас не умрем, то я больше никогда не полезу в горы! Потому что горы манят своим величием, изяществом и красотой. Мне нравится их молчаливость и то, как, не произнося ни слова, им удается передать тебе главное: все в этом мире временно, ты уйдешь так же, как ушли все до тебя. А они безмолвно останутся здесь, на этом самом месте. Смотреть на новых людей, которые будут взбираться на них, покорять их и покоряться им. Эти новые люди будут любить, как ты любил, мечтать, как ты мечтал, верить и тянуться к новым вершинам, горизонтам и мыслям. Есть в этом что-то успокаивающее, что те, кто придет после тебя, — додумают мысль, которую ты начал и обернул в слова, музыку, картины. Наша же задача в том, чтобы передать Землю тем, кто будет после нас, в целости и сохранности. В идеале — улучшив ее.

А как минимум — хотя бы не разрушив окончательно. Эти мои слова — это тоже шаг к улучшению мира. И если, прочитав эту книгу, вы почувствуете гармонию в себе, значит, я справилась со своей задачей. Ведь мир в мире начинается именно с гармонии в душе каждого отдельного человека. Ведь тот, кто встает утром, чтобы пойти и совершить преступление, глубоко несчастен, и, если его душа будет в мире, он сможет не пойти и не совершить это. Звучит очень романтично и наивно, я знаю. Но я буду стараться. Как минимум это то, что в моих руках. Знаете, всегда, читая Коран, я плачу.

Слезы просто льются из моих глаз и всегда сопровождаются одной и той же мыслью: «Да как это вообще возможно! Это поразительная милость и мудрость». Которой я восхищаюсь и перед которой благоговею. Строчки, которые буквально вчера попались мне на глаза, вызвали эту же реакцию: «Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним [дурного дела], пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от [совершения этого] ради Меня, то запишите ему [одно] доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему [одно] доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел». Отказавшись от совершения плохого, ты совершаешь доброе деяние. Совершая доброе, ты совершаешь до семисот добрых дел… Только подумайте о судьбе человека, который в период ярости выбрал отказ от зла, решился совершить и совершил доброе дело. Даже пожелав счастья и мира другим людям, даже то, что незримо, мы навсегда меняем мир.

Так вот, 1 января. Мы залезли на самую вершину горы, там, где нет проложенной дороги и нужно подниматься к водопаду прямиком по снежной и каменной горе, забираясь все выше и выше. Я начала думать о том, что спуск по этой же дороге может оказаться крайне опасным, если не смертельным. После достижения цели настал момент повернуться назад и понять, какой крутой спуск лежит за спиной. Тот спуск, который тебе предстоит пройти, ведь на горе холодно и лавиноопасно. Увидев этот вертикальный спуск, я не на шутку испугалась. Цель — спуститься — была слишком невероятной. И страх только ухудшал ситуацию. Но это длилось всего секунду, спасибо Всевышнему за то, что я психолог, способный быстро себе помочь.

В эту секунду мне нужно было договориться с собой так, чтобы дойти до земли в целости и сохранности. И тогда я поняла важное, то, что позволило мне выйти победителем из этой ситуации. Пугает ВСЯ дорога, целая, большая и опасная, ведь я не знаю, как ее пройти. Я знаю, как сделать один, ближайший ко мне шаг. И он мне не кажется ни пугающим, ни неизвестным. Он прямо передо мной. И он мне по силам. Мне нужно было сделать всего один шаг, просто тысячу раз. Но это уже была не огромная и страшная вертикальная дорога, а всего лишь механические действия одного простого шага, который был передо мной.

Я поняла, что мне не стоит переживать за те отрезки, которые где-то в середине пути ждут меня, ведь, пока я на старте, их не существует. Они станут реальными только тогда, когда я окажусь перед ними, точнее, тогда, когда этот отрезок станет всего шагом, который мне предстоит. Нас пугает весь путь, но нам по силам один шаг. И именно этот шаг отделяет нас от той жизни, которую мы хотим прожить. Ведь те, кто этот шаг делает, — имеют все, о чем когда-либо мечтали. Те, кто выбирает оставаться на месте, опасаясь того, что может подстерегать их на пути, — теряют куда больше, чем думают. Роберт Орбен писал: «Пока ты держишься за свою стабильность, кто-то рядом воплощает в жизнь твои мечты! И тебе придется сделать не тысячи разных и пугающих тебя шагов, а один — известный и радостный, просто тысячи раз. А это уже совсем другая история.

Идти страшно, но стоять на месте еще страшнее И все-таки я лишь перо, описывающее эти откровения, которые даровал мне мир и наша чудесная планета.

Начиная с 2006 года, в рамках кинопроекта безостановочно проводилась действительно масштабная работа. Вслед за первым фильмом были созданы и другие проекты: документальный сериал в 4-х частях «Душа хранит», литературно-музыкальная композиция и фотовыставка «Звезда Рубцова светит всем», кинопроект «Николай Рубцов. Дорога», включающий в себя фильм, аудиоспектакль, и литературно-художественное издание.

Имя и поэзия Рубцова — это поистине пропуск в особый мир отношений. Работа по рубцовской теме повсюду встречала удивительную поддержку и отклик самых разных людей. В этой связи невозможно не вспомнить удивительного человека, члена Вологодского землячества, в то время заместителя министра обороны и начальника Генерального штаба, генерала армии Юрия Николаевича Балуевского. Благодаря его поддержке и искреннему участию, стало возможным осуществить съемки в таком масштабе и с такой грандиозной географией — от Кольского полуострова до Алтая… Авторская группа имела возможность лететь попутными рейсами на военных самолетах для проведения запланированных съемок на местах.

Но не только. По поручению министерства обороны, в воинских частях проводились творческие вечера и показы фильмов, в воинские библиотеки передавались книги Рубцова, в том числе и из личной библиотеки Юрия Николаевича». Автор и исполнитель проектов на радио Финам ФМ «Точка отсчета» Федор Степанов — один из активных участников проекта, посвященного творчеству Николая Рубцова. Как режиссер он создал и очень проникновенно и верно озвучил аудиоспектакль «Николай Рубцов.

В творческом вечере приняли участие представительницы Вологодского землячества: лауреат всероссийских и международных конкурсов, руководитель детского ансамбля русской народной песни «Ивушки», исполнительница русских народных песен и романсов Татьяна Жукова;поэт, член Союза писателей России, лауреат Всероссийской Фатьяновской премии «Соловьи, соловьи…», лауреат премии журнала «Московский вестник» Наталья Чистякова. Гости из Поморского землячества — лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей, певица Анна Аверина и солист и руководитель ВИА «Синяя птица» Александр Дроздов тоже подготовили для гостей вечера свои творческие подарки. И, конечно же, вновь порадовал на сцене своим искусством лауреат всероссийских и международных конкурсов «Голоса России» и «Надежда Европы», лауреат премии «Имперская культура», певец и гармонист, член Вологодского землячества Владимир Топоров. Дмитрий Чернецов, режиссер: « Жизнь Николая Михайловича Рубцова сама по себе — драматургия: здесь и тяжелое сиротское детство и трудная, безденежная жизнь, и трагический уход.

Но его истинная дорога — это поэзия. Вот эту его дорогу мы и пытались отразить в нашем обновленном фильме «Николай Рубцов. Дорога», открывая для себя все новые и новые грани его творческой судьбы и безграничного поэтического дара». А в крещенскую ночь 19 января1971 года он трагически погиб.

Ведь, если отношения завершились, значит, они выполнили свою функцию — они изменили вас. Да и что греха таить, они завершились либо же еще завершаются , потому что терпеть подобное больше не было никаких сил. Так и не ждите того, что они восстановятся и станут «как раньше», — займитесь собой, восстановлением своих сил и своего сердца, а эти отношения, если так должно быть, создадутся новыми, улучшенными и очищенными от старых ошибок. Раз уж упал, никогда не поднимайся с пустыми руками. Найди что-то, что тебя обогатит. Каждая ситуация подразумевает выбор. Либо стать раненым, либо стать мудрее! Забавно, что потребовалось совершить восхождение на гору Синай Чтобы познать смысл жизни.

Я, кстати, была убеждена, что его знаю. Как и то, что значит «наслаждаться моментом». Ничто из этого не было мне известно. Все это было не более чем красивые и пространные высказывания, вроде того, что ты «в моменте», «здесь и сейчас», только вот с одним важным и существенным «но». Когда тебе больно и тяжело, ты вообще не в моменте. Ты где угодно, но только не в настоящем. Подобно тому, как тело отключается и человек оказывается в коме, чтобы переждать шок, который может его убить. Тело умное.

Оно умнее нас. И оно всячески старается уберечь нас от нас самих. Когда тебе больно, ты улетаешь в мысли, чтобы ввести ими долю анестезии. Ты думаешь о том, что хочешь скорее оказаться дома, где тепло и пахнет пирогом с яблоками и корицей. Потом думаешь, что давно не звонил маме, что надо оплатить счета, доделать дела. Что угодно, чтобы не быть «здесь». Ожидая, пока это «здесь» закончится. А оно предательски не заканчивается.

И ты всегда в этом бесконечном «здесь». Куда бы ни сбежал. И однажды совершенно случайно ловишь себя на мысли, что тебя уже давно нигде не было по-настоящему. Ты перешел в авиарежим, автоуправления телом. До момента, когда ты уже обретешь все, о чем когда-то мечтал. Удивительно, но цель никогда не оказывается дороже самого пути. Я бы никогда не поверила в это, если бы не совершила это ночное восхождение. Было настолько холодно, настолько… Просто почувствуйте: ночь, тебя забрали с 19:30 и повезли к горе, ты не спишь, надел все самое теплое, что у тебя есть то, в чем я прилетела туда из России 26 декабря.

К первой ночи тебя привезли к подножию горы. Ты выходишь из машины и начинаешь трястись от холода. Зубы стучат, ты не можешь внятно говорить, потому что невыносимо холодно. А ты только приехал, даже еще не начал путь. А идти в гору в одну сторону — три часа. Без сна. До этого ты спал сутки назад. Знаете, это самое духовно дух должен был на это решиться тяжелое, что со мной было.

Совсем забыла добавить: утром этого дня, после поездки на верблюдах, я ходила с трудом — видимо, потянула мышцы, и левое бедро просто гудело. Так, что я еле ходила по отелю. И вот тебя привезли к подножию. Ты дрожишь от холода. Увидев бедуина, я сразу же купила у него пончо, чтобы хоть как-то согреться, надев его. Нашу группу собрали, мы стоим на точке сбора, кругом кромешная темнота. Только звезды — и больше ни-чего. И холод.

Муж смотрит на меня и говорит: «Может, ты останешься в машине, если тебе уже сейчас холодно? Ведь чем выше мы будем подниматься, тем холоднее будет. А идти только наверх три часа. К тому же у тебя болит нога, а нас ждет подъем, а затем 750 крутых каменных ступенек на самую вершину. Может, останешься? Зная, что будет больно, холодно и тяжело, я, не думая ни минуты, сказала: «Я иду». Даже если это будет последним, что я сделаю. Мы начали путь.

Нашим проводником был бедуин, который проживал в тех местах. И он… не дал нам фонарики. Хотя в этом восхождении подразумевалось, что нам их выдадут, поэтому никто из нас их не принес. Дальше было три часа темноты и холода. Потом ты становился мокрым, когда останавливался перевести дыхание. Сердце колотилось как сумасшедшее. Перемены давления. Останавливаешься и замерзаешь еще сильнее, потому что весь мокрый изнутри.

Я не помню, чтобы мое сердце вообще когда-либо билось так сильно. Иногда мне казалось, что оно либо выпрыгнет, либо остановится. От боли в ноге прекрасно отвлекал холод. Иногда кружилась голова и начинало шатать в стороны, потому что организм вообще не понимал, почему ты не то чтобы не спишь ночью, ведь было уже три-четыре часа ночи, почему ты подвержен такой невероятной нагрузке 7 км в гору , да еще и на холоде, когда ты, вообще-то, прилетел из зимы в тепло. Я шла и договаривалась со своим телом: «Родное, я для тебя все сделаю, только давай дойдем, не подведи! Темнота, холод, усталость, страх, что ты сорвешься, соскользнешь, споткнешься или потеряешь равновесие. Все это напоминало какой-то очень странный и страшный сон. Дойдя до вершины, зайдя в палатку бедуинов, где можно было взять плед напрокат и купить горячий чай никогда не пила вкуснее, желаннее , мы поняли, что до рассвета ждать еще час.

Укутавшись, мы понимали, что ни чай, ни пледы не согревают, потому что ты весь мокрый изнутри. Прошел час, мы пошли на точку сбора, где планировалось встречать рассвет. Время уже 6:00, ты не хочешь ни рассвет, ни есть, ни… Ты просто стоишь, укутавшись в плед с ног до головы, и думаешь: «Господи, зачем я вообще здесь?! Ты стоишь, становится светлее, но солнца все нет и нет. Ты думаешь: «Зачем я сюда полез? Зачем мне этот рассвет? Почему я не сплю в своем шикарном отеле? Зачем мне это?

Я больше никогда в жизни сюда не полезу! Да, очень красиво вокруг, ты уже видишь, как высоко находишься, весь этот прекрасный пейзаж. Ты понимаешь, что именно это место, где ты сейчас стоишь, — то, где Моисей получил от Всевышнего заповеди. А ты стоишь и думаешь — вот бы после этого не умереть. И понимаешь, что после рассвета, чтобы оказаться в тепле, твоему уставшему, замерзшему и изможденному телу придется пройти еще три часа, только уже вниз. Я однажды застужала почки от меньшего холода, чем испытывала тогда, и от этого чуть не умерла. В прямом смысле слова. Причем дважды.

И вот ты стоишь и понимаешь, что тебя не спасти. Что то, что происходит с твоим телом сейчас, — смертельно для него. И это сейчас не фигура речи, а действительность, с которой тебе нужно что-то сделать. А ты еще и в другой стране. Смотришь вдаль, осознаешь фатальность ситуации и понимаешь, что у тебя нет никакого спасения, кроме Бога. В тот момент я впервые прочувствовала, что означает слово «безмолвие». Когда вокруг тебя люди, которые тоже преодолели это испытание, укутанные в пледы, и всем так холодно, что нет сил даже говорить. Честно говоря, доставать из-под пледа телефон, чтобы сделать хотя бы один кадр, — тоже не было ни сил, ни желания, ни смысла.

Особенно когда ты осознаешь, что будущего, где ты просматриваешь эти фото, может и не быть.

Софья Алдухова

Он единственный, кто выбрал вас осознано. Со всеми недостатками и достоинствами, со всеми глупыми привычками, со всем внутренним грузом… но это в идеальных соотношениях разума и сердца. Большинство из нас верят в выдуманную правду. Встречая того самого, идеализируем его и живем с этой картинкой, пока матрица не начинает сбоить. Картинка начинает триггерить перед глазами, но встряхиваем голову, показалось. А начинает глючить, потому что мозг устал поддерживать эту иллюзию. Но ты упорно в это продолжаешь верить, потому что уже десять лет вместе, потому что дети, потому что ипотека и миллион других причин. Но никто не предложит синюю и красную таблетки для решения твоих проблем. Только ты сам можешь найти в себе силы принять реальность такой, какая она есть на самом деле. Да, это больно.

Порой, чертовски больно. Жизнь она ведь та еще сука, перед переходом на новый уровень, в лучшую версию себя, она предложит вам тот же самый сценарий, который когда-то сломал вас. Но, если ты будешь таким, как все, кто будет таким как ты? День «Х». Люблю эту кофейню. Здесь невероятно вкусный кофе, лучше, чем в офисе.

Все, кто знал поэта, помнят, что Рубцов подбирал ко многим своим стихотворениям безыскусные, но выразительные мелодии и часто пел или, точнее, исполнял их — нередко в сопровождении старенькой гармошки либо гитары. Это было проникновенное исполнение, которое никого не оставляло равнодушным. И вот однажды Николай пел свои любимые вещи в кругу друзей и знакомых. Среди них был и один из лучших современных писателей-прозаиков, который, замечу, очень высоко ценил поэзию Рубцова, хотя в своем собственном творчестве был далек от нее.

Пение захватило его. В конце концов на его глазах выступили слезы, и он, кажется, был готов разрыдаться. Что же Николай? Он прервал пение и набросился на писателя с жестокими обвинениями. Он утверждал, что исполняемые вещи не могут ему нравиться, что его слезы притворны и лицемерны. Дело чуть не кончилось рукопашной схваткой… Эта история в высшей степени характерна для Николая Рубцова, хотя в иных случаях он мог проявить почти детскую доверчивость к людям. Кстати сказать, поэт сам хорошо сознавал мучительную противоречивость своей натуры.

Важнее то, что видно в их глазах. Красивыми не вечно будут ножки, А вот душа прекрасна и в годах… Душа… Она, как листья не желтеет, От ветра не срывается с ветвей. Она без отопления согреет, А жажду испытав, отыщешь в ней Родник надежды, веры, состраданья, Любви и милосердия к другим.

Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Неоскорбляемая часть души в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении. Скачать книгу в форматах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий