Новости можно ли красное вино в пост

Да, в субботы и воскресенья Рождественского поста можно выпить немного вина. Общепринято, что красное вино (100-150 мл в день) улучшает здоровье, продлевает жизнь и т.д. Можно ли следовать этому правилу и пить красное вино во время однодневных и многодневных постов?

Mobile Menu

  • Можно ли пить алкоголь в пост: пиво, вино, коньяк
  • Смысл воздержания
  • В пост можно пить красное вино
  • Следуйте за FT
  • Основные правила в Великий пост

Отказ от вина в пост — в чем суть церковного канона

Для этого нужно чаще молиться, не совершать дурных поступков и контролировать свои мысли — не желать никому зла, не завидовать и не сплетничать. Считается, что ограничение в еде и развлечениях помогает верующим преодолеть греховные страсти — чревоугодие, любодеяние, гнев, жадность, гордыню и другие. В результате чего очищается ум, и человеку легче дается отказ от сиюминутных радостей во имя достижения большей цели. Правила Великого поста Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила: — Не переедать, даже постной еды, — Не рекомендуется посещать развлечения, много времени проводить в соцсетях, подолгу смотреть телевизор, — Нельзя устраивать шумные вечеринки, — Нельзя поддаваться негативным эмоциям — злости, ненависти, зависти, а также вынашивать планы мести, грустить, завидовать и сплетничать, — Нельзя употреблять крепкий алкоголь, курить и нецензурно ругаться, — Нельзя обижать людей и животных, — Нельзя венчаться и вступать в брак, — Интим тоже под запретом. Но это дело личное каждого человека. Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость.

Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела. Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились. Старайтесь искренне помогать близким, заниматься благотворительностью. Замените привычные развлечения на более духовные — вместо сериала посмотрите театральную постановку, вместо пролистывания ленты соцсетей читайте классическую литературу. Когда вы держите пост, важно не хвастаться этим и не считать себя лучше других.

Высокомерие, гордыня и хвастовство — не лучшие спутники очищения души.

К примеру, теперь верующие не так четко понимают, как именно нужно поститься. Можно ли пить вино в пост? Разрешается ли рыба? Готовят ли на растительных маслах? Вопросов много, а ответов нет.

Сегодня мы решим один из этих вопросов и узнаем, осуждает ли Церковь употребление вина в пост. Мнение служителей монастырей По специальному монастырскому уставу в дни поста пить можно только красное вино. Причем употреблять алкогольный напиток разрешается не каждый день, а в выходные — субботу и воскресенье. Это правило распространяется как на Рождественский, так и на Великий пост. Те же требования относятся к Успенскому и Петрову постам.

Точной меры вам никто не даст.

Но чтобы не потерять рассудок, надо ограничиться одним бокалом. Причем лучше всего пить кагор, потому что он ассоциируется с кровью Христа. А вот выбирать белые вина для употребления в дни поста нельзя — Церковь не одобряет этого. Современный взгляд на историю Старые церковные законы не против бокала вина в выходные. А вот современные священники настроены не так позитивно. Они считают, что алкоголь следует исключить из своего рациона хотя бы на время поста.

Народы древних государств, Византии и Сирии, никогда не пили чистое вино. Они всегда разбавляли его с водой в пропорции один к трем. Когда писался Устав, византийцы и сирийцы физически не могли прожить без вина.

Зашел, смотрю, второй ответ написал человек, который, вместо того, чтобы жить жизнью Церкви согласно установлениям Святого Духа, считает, что он лучше Святых Отцов знает, как надо, и хочет реформировать Церковь. Ваш ответ очень порадовал. Слава Богу, что у нас есть пастыри, которые учат и объясняют, как жить в Церкви согласно тем правилам, которые установил пребывающий в ней вечно Святой Дух!

Крайнее недоумение вызывает, что в настоящее время появились лиди, относящие себя к Православной Церкви, которые заявляют, что надо возвращаться к какой-то древней традиции, что каждый сам себе устанавливает "индивидульный" пост видимо, каждый из них "спасается" в своей индивидуальной "церкви". Такое ощущение, что читаю какую-то протестантщину да, да, идея, что практика Церкви и Святых Отцов может быть несовершенна и что надо возвращаться к якобы лучшей "апостольской" практике - это протестантщина в чистейшем виде.

Можно ли в Великий пост красное вино?

Он не считается строгим — во многие дни благословляется рыба, которая считается более скоромным продуктом, чем вино. Поэтому некоторые православные считают, что в рыбные дни можно себе позволить и немножко выпить. Действительно, церковный устав в некоторые дни даже Великого поста разрешает вино. Однако протоиерей, настоятель храма Входа Господня в Иерусалим в Бирюлево и председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы Михаил Потокин, считает, что современному христианину, живущему в миру, полезнее любым постом полностью воздерживаться от вина. О духовном смысле воздержания от вина и других необязательных вещей отец Михаил рассказал «Милосердию. И все это понимают, но на практике часто сводят пост только к исключению из рациона мясных и молочных продуктов, а в более строгие посты, Великий и Успенский пост , и рыбы. Такое суженное отношение к посту видно не только по публикациям в прессе, бытовым разговорам, но даже по исповеди — многие исповедующиеся спрашивают, можно ли им по тем или иным причинам ослабить пост, или, наоборот, каются в единичном нарушении поста как в тяжком грехе. Но даже если мы не нарушаем пост, часто продолжаем объедаться — постная пища этому не помеха, а теперь, когда в магазинах большой выбор морепродуктов, можно приготовить много блюд, не менее вкусных, чем мясные. Конечно, не всем это по карману, но если человек будет весь пост до отвала наедаться вареной картошки, духовная польза такого поста тоже сомнительна.

Постом имеет смысл ограничить себя во всем, есть именно столько, сколько необходимо для поддержания наших телесных сил, работоспособности. Сама природа определила эту меру, которую животные прекрасно чувствуют и очень редко объедаются, а мы после грехопадения ее потеряли и объедаемся практически каждый день, чем губим собственное здоровье. Ограничить себя в количестве пищи сложнее, чем исключить из рациона часть продуктов, а для духовной пользы не менее а может быть, и более важно.

И если в сегодняшнем представлении вино — это алкогольный напиток, имеющий определенное количество градусов, то в древневосточных странах под вином, прежде всего, понимали виноградный сок. В те времена монахам византийских и сирийских монастырей он был жизненно необходим, поскольку восполнял недостаток воды. К тому же в отсутствии нужных лекарств виноградное вино было единственным доступным средством, которое могло поддержать больного человека. Ведь тогда уже было хорошо известно о целебных свойствах виноградного сока. Содержащиеся в нем кислоты, при смешении с желудочным соком способствуют улучшению пищеварения. Кроме того, дубильные вещества, а их в винограде немало, помогают снять воспаления в ЖКТ. Именно в лечебных целях восточные христиане употребляли неперебродившие винные напитки, в частности, во время поста для избавления от «немощи». Справедливости ради стоит сказать, что иногда виноградный сок тогдашним верующим приходилось пить и забродившим. Чтобы сделать забродивший виноградный сок менее крепким, его разбавляли в такой пропорции: три порции воды на одну порцию сока. В России, как в прежние времена, так и в наши дни не принято разбавлять вино.

Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит. Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов. Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть. Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения. И складывается так с самого начала наших отношений. Мало общих тем для разговора. У меня мало друзей, и я всегда очень радуюсь, когда нахожу близких по духу людей. У меня так бывает со всеми друзьями, вне зависимости от пола. В связи с этим вопрос: что делать, если близкий по духу человек, с которым складываются теплые отношения, мужского пола? Нужно прекратить общаться только потому, что он мужчина? Или все-таки можно дружить?

На второй и третий день рекомендуют пить только воду. В последующие дни разрешается употреблять продукты растительного происхождения. Любые другие продукты животного происхождения — под запретом. Отказаться нужно от яиц, мяса, сала, молока и его производных, а также от даров моря. В эти дни в умеренном количестве разрешен мед. В плане употребления растительной пищи также есть целый ряд правил. Каждый понедельник, среду и пятницу такие продукты едят в сыром виде, во вторник, четверг можно варить, жарить и тушить без добавления растительного масла. Последнее добавляем в блюдо только в субботу и воскресенье. Больше узнать о том, каких правил нужно придерживаться во время постов, можно в разделе Календарь поста. Протоиерей Александр Ильяшенко в публикации для интернет-издания «Православие и мир» на вопрос о возможности употребления вина в дни поста поясняет, что в крайне ограниченном количестве напиток допустим по субботам и воскресеньям и в дни совершения памяти наиболее почитаемых святых.

Сырная седмица (Масленица)

  • Mobile Menu
  • Кухня Великого Поста /
  • Вопрос для знающих: можно ли в пост пить вино?
  • Общие рекомендации относительно алкоголя

В какие дни поста можно употреблять вино?

Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням. Растительное масло можно использовать в пост в определенные дни. Монахам и священнослужителям разрешается принимать в пищу растительные масла только по выходным, а также 5 апреля (в честь стояния Марии Египетской). Можно ли в Великий пост красное вино? Красное сухое вино обладает оздоровительным эффектом, улучшает состояние организма человека, при умеренном употреблении. Общепринято, что красное вино (100-150 мл в день) улучшает здоровье, продлевает жизнь и т.д. Можно ли следовать этому правилу и пить красное вино во время однодневных и многодневных постов? читайте в материале «Царьграда».

Когда можно пить

  • Правила, единые для всех
  • Какое вино можно в пост: правила употребления, в какие дни
  • Вопрос для знающих: можно ли в пост пить вино?
  • Вопрос для знающих: можно ли в пост пить вино?
  • Когда можно пить вино в пост ::

Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть

Так что духу поста алкоголь не соответствует. В то же время в некоторых источниках и на наших конференциях утверждают, что вино в Великий пост в выходные можно употреблять всем. Белое вино Красное вино Розовое вино Всё вино.

В пост можно пить красное вино

В Великий пост можно пить практически все напитки, за исключением молочки и крепкого алкоголя. читайте в материале «Царьграда». Да, в субботы и воскресенья Рождественского поста можно выпить немного вина. Вино в пост допустимо пить некрепкое.

Можно ли в пост пить вино?

При этом суть этого хмельного напитка существенно изменилась. В нашем понимании вино — это питье, которое содержит в себе алкоголь. В древности, люди, населяющие Восток, именовали вином виноградный сок. В монастырях Византийской империи напиток пили вместо воды и лекарств. Он отлично справлялся с утолением жажды при нехватке воды и быстро ставил на ноги больных. Сок из винограда содержит в себе кислоты, улучшающие пищеварение. Он богат дубильными веществами, имеющими противовоспалительные свойства. Напиток показано пить при воспалениях, связанных с ЖКТ. Византийские священнослужители пили не только не забродивший, но и забродивший виноградный сок. Перед употреблением такого напитка монахи разводили его водой 1:3.

Кагор на Пасху Право выбора Как известно, цель поста, это обуздание своей похоти в мыслях, а затем уже в еде. Первые два дня поста рекомендовано вообще ничего не есть, разрешено лишь небольшое количество воды. Затем меню обогащается продуктами в сыром виде и только в конце недели позволительно готовить горячую еду с использованием подсолнечного масла. Многих интересует, когда можно пить вино в Великий пост в 2024 году. Церковь разрешает выпить вина в воскресные дни, а также на церковные праздники. При этом можно употребить лишь красное, сухое вино, не сильно крепкое. Как было раньше Раньше Россия не занималась производством вина, и церкви приходилось для своих нужд покупать этот напиток за границей. Так как продукту предстоял долгий путь, выбирали крепленые сорта, только они могли перенести, столь длительный переезд. Затем в XVII веке в стране началось развитие виноделия, в первую очередь выпускались сладкие, красные вина, пригодные для церковных обрядов.

Есть дни, в которые дозволяется пить вино в пост. Когда можно? В праздники в строгий пост их два: 4 и 19 декабря. Однако можно — не значит «в хлам». Стаканчик-два, восславить Господа — и довольно. А тем, кто склонен к злоупотреблению, но искренне верит, вообще стоит воздержаться. Некоторые новообращенные считают, что вино в пост допустимо по субботам и воскресеньям. Это не совсем сообразуется с церковными правилами. Хотя чисто народная традиция допускает возможность принять спиртное на выходных. Между прочим, не только вино Принципы, изложенные в отношении воспитания ребенка, которому строго поститься противопоказано, справедливы и для взрослых. Почему же возникает только один вопрос о том, можно ли в пост пить вино? Отчаянным кофеманам стоит такой вопрос задать и о своем любимом напитке. Он тоже вызывает привыкание, хотя и не такое вредное, как алкоголь. Без него также трудно обходиться по утрам. Так что если быть честным, верующий, желающий поститься искренне, должен отказаться и от кофе. К тому же при ограниченном ассортименте того, что дозволено есть, организм неизбежно перестраивается и несколько ослаблен. Так что отсутствие кофе не только закалит вашу силу воли, но и пойдет на пользу в первую очередь сосудам.

Лично для меня стол накроете, когда мне не надо будет «раскаиваться». Оказывается, сейчас, по утверждению отца Сергия, поститься «легко», потому что полно продуктов, «заменяющих мясо и все остальное»? А денег на такие чудо-продукты у нас тоже «полно»? Оказывается, по «уставу» в выходные можно пить «сухое вино» где и в каком уставе подчеркнуто, что именно сухое? Оказывается, что «если человек выпил маленькую стопочку [коньяка] — это одно. Но если он выпьет, и ему захочется еще, то это будет уже удовольствие, и плоть начинает уже не молиться, но исполняться всяческого греха». Простите, это только упомянутого коньяка касается или всего остального тоже? Первый прием пищи, пития и, извиняюсь, туалета должен быть строго без «удовольствия», как лекарство? А как получил удовольствие, так и сразу надо «раскаяться»? Водка тоже постный продукт, в ней — нет жира». Наши бабушки тоже так говорили: сынок, кушай курочку! Слава Богу, отец Сергий позволяет супругам во время поста «не уклоняться друг от друга», но при этом, совершая фрикции, помнить, что сие грех и «надо раскаяться»: «Лучше быть вместе, чем разжигаться плотью. Но знать, что это грех, в этом нужно покаяться и принести Епитимию, что бы душа восторжествовала над плотью». Все как в анекдоте: «А мы будем медленно и печально! Выпил первую но только первую! Вам, право, нужно «раскаяться». Рисунок Вячеслава Полухина Вино в Великий пост Вино на Пасху Противоречивый вопрос, о том разрешается ли вообще употреблять спиртные напитки во время Великого поста. Естественно, здесь нет однозначного ответа. Ибо красное вино, это тоже алкоголь. Но его пить можно. Хотя с другой стороны четко определены границы разрешенного. Но здесь, если возникает желание выпить что-то кроме красного вина, необходимо обратится к истинному посылу Великого поста. Ритуал поста — это символ инкарнации верующего. Его освобождение от мирских нечистот и недугов. Так сказать, сорокадневный путь через пустыню своего внутреннего мира, с целью достижения просветления. Когда в конце заблудшая душа находит свой путь. И стоит ли нарушать излишними возлияниями эту непростую дорогу. Вот так довольно прозаичный вопрос об употреблении вина в Великий пост, становится новым посылом, в котором ясно читается, завуалированное послание нашего внутреннего «Я». Оно говорит о том, что разрешается ли заблудшей душе, во время поста создать себе ситуацию, так называемой провокации. То есть можно пить вино во время великого поста, но не позволить себе чрезмерных возлияний, а лишь проложить себе дорогу в неизведанном доселе мире воздержания.

В пост можно пить красное вино

И все это понимают, но на практике часто сводят пост только к исключению из рациона мясных и молочных продуктов, а в более строгие посты, Великий и Успенский пост , и рыбы. Такое суженное отношение к посту видно не только по публикациям в прессе, бытовым разговорам, но даже по исповеди — многие исповедующиеся спрашивают, можно ли им по тем или иным причинам ослабить пост, или, наоборот, каются в единичном нарушении поста как в тяжком грехе. Но даже если мы не нарушаем пост, часто продолжаем объедаться — постная пища этому не помеха, а теперь, когда в магазинах большой выбор морепродуктов, можно приготовить много блюд, не менее вкусных, чем мясные. Конечно, не всем это по карману, но если человек будет весь пост до отвала наедаться вареной картошки, духовная польза такого поста тоже сомнительна. Постом имеет смысл ограничить себя во всем, есть именно столько, сколько необходимо для поддержания наших телесных сил, работоспособности. Сама природа определила эту меру, которую животные прекрасно чувствуют и очень редко объедаются, а мы после грехопадения ее потеряли и объедаемся практически каждый день, чем губим собственное здоровье. Ограничить себя в количестве пищи сложнее, чем исключить из рациона часть продуктов, а для духовной пользы не менее а может быть, и более важно. Но ограничения нужны не только в пище, а также в развлечениях. И если некоторым людям действительно невозможно полностью соблюсти пост в еде, то отказаться на время поста от просмотра телепередач или хотя бы свести этот просмотр к минимуму например, смотреть только новостные программы, и не десять раз в день, а один могут все. Поначалу это, как и любая попытка ограничить себя в привычках, вызовет внутреннее сопротивление. Но если мы не поддадимся эмоциям и будем следовать намеченному ограничению, у нас сразу появится свободное время, которое сможем посвятить другим людям.

Мы же постоянно жалуемся, что не хватает времени помолиться, сходить в храм, пообщаться с близкими, сосредоточиться, решить свои внутренние проблемы.

Питание в Рождественский пост: что едят, а что нет Считается, что Рождественский пост менее строгий, чем Великий пост и Успенский пост. Так, во вторник, четверг, субботу и воскресенье можно вкушать пищу с растительным маслом. В дни Рождественского поста строго запрещается есть только мясо, яйца и молочные продукты. В среду и пятницу нельзя пить вино, а пищу надо есть без масла — это называется сухоядение. Буква закона. Согласно монастырскому уставу пить вино в пост можно по выходным дням: в субботу и воскресенье. Это касается всех четырех постов в году: Великого, Петрова, Успенского и Рождественского.

Как писал Иоанн Кронштадский, «поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими, а через то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету». Если мы не научимся бороться с физическими пристрастиями, то никогда не преодолеем духовное рабство. Конечно, все страсти мы сами одолеть не сможем, но нам поможет Господь. Приведем одну притчу. Одного благочестивого монаха как-то раз стал искушать дьявол. Он очень хотел проникнуть в жилище инока и ввести его во грех, и поспорил с ним, что если проникнет туда, монах выполнит его желание. Тот же был настолько самоуверенным, что согласился. Вскоре священнослужитель увидел возле своего жилища ворона со сломанным крылом, и, пожалев птицу, занес ее в дом. Это был дьявол, который благодаря подобной хитрости смог попасть к монаху.

Напомнив об их споре, он предложил ему на выбор напиться, совершить прелюбодеяние или убить человека. Монах подумал-подумал и решил, что если совершит второе и третье, то погубит и свою душу, и души других людей, а если напьется допьяна, ничего страшного не произойдет, ведь наутро он протрезвеет. Он отправился в трактир, где вскоре опьянел. К нему подошла женщина, с которой он после согрешил. В это время вернулся ее супруг и застал жену за неподобающим занятием. Началась драка, и монах убил этого человека…. Эта притча свидетельствует о том, что небольшой на первый взгляд грех способен погубить душу человека.

Он отлично справлялся с утолением жажды при нехватке воды и быстро ставил на ноги больных. Сок из винограда содержит в себе кислоты, улучшающие пищеварение. Он богат дубильными веществами, имеющими противовоспалительные свойства. Напиток показано пить при воспалениях, связанных с ЖКТ. Византийские священнослужители пили не только не забродивший, но и забродивший виноградный сок. Перед употреблением такого напитка монахи разводили его водой 1:3. Так как алкоголь обладает веселящим и горячительными свойствами, то священники советуют воздержаться от его употребления в постные дни, хотя церковным уставом это не воспрещается по определенным дням. В какие же дни Великого поста можно пить вино? Монастырским уставом православной церкви допустимо употребление вина с небольшим градусом в Великий, Петровский, Успенский и Рождественский посты по выходным. Также церковь приписывает христианам придерживаться следующих норм: в течение первого дня поста существует строгий запрет на алкоголь; запрещено пить вино в первые выходные поста и в последние; недопустимо пить вино в те выходные дни, когда церковь чтит великих святых; нельзя пить виноградный и другой алкоголь по великим церковным праздникам, если они припадают на выходные; разрешено пить «Кагор» в небольшом количестве в поминальные дни, которые припадают на пост; строго запрещено употреблять алкоголь людям, которые страдают от алкогольной зависимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий