Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа.
«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской
Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск. В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах.
Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства. Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала. И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху.
Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета. Сталину Крупская нужна была как знак преемственности от самого Ленина. Правда, Сталин предпринимал все усилия, чтобы уменьшить политической влияние Надежды Константиновны.
Оно очень заставляло его нервничать. Крупская Сталина не смогла бы сместить при всём желании и отлично это видела. В конфронтацию они вступали постоянно, в том числе — по вопросу биографии Ленина. Та, которую под руководством Крупской написала сначала Шагинян, Сталину представлялась вредительской. Его мало интересовала правдивость или приукрашенность этой биографии.
Просто была не тем, что требовалось лично Сталину из идеологических соображений. По его приказу Ленину буквально создали новый образ, новую биографию. Надежда Константиновна долго добивалась точно такого захоронения, как было указано в завещании покойного. Сталина последняя воля того, кого он звал учителем, интересовала мало.
После новогодних праздников 1899 г. Мария Александровна Ульянова в письме Надежде Константиновне спросила ее, здорова ли она, и долго ли еще ждать «прилета пташечки». В апреле 1899 г. Крупская ответила свекрови: «Что касается моего здоровья, то я совершенно здорова, но относительно прилета пташечки дела обстоят, к сожалению, плохо: никакой пташечки что-то прилететь не собирается».
В мае 1900 г. Ленин в письме матери из Пскова в Подольск в июне 1900 г. Лениновед Г. Хаит отыскал в Уфе запись окончательного диагноза, поставленного доктором Федотовым: «генитальный инфантилизм». Никакое лечение в те времена помочь не могло.
Несмотря на то, что она в дальнейшем стала одним из лидеров партии кадетов, Крупская всегда с ней поддерживала связь. Надя говорила о нём скудно, неохотно. Я ни одним словом не дала ей понять, что вижу, что она в него влюблена по уши. Я была рада за Надю, что она переживает большое, захватывающее». Очень часто говорят, что якобы Аполлинария Якубова отказала Ульянову, и поэтому он обратил внимание на Крупскую. Но, согласно историческим данным, это Владимир Ильич выбрал Крупскую из них двух. Да, он симпатизировал и Аполлинарии, но его симпатии перевесили в сторону Надежды Константиновны, - подчёркивает Елена Горбунова. На выставке есть интересная картина «Свадьба в Шушенском», выполненная художником Павлом Тараненко. На ней изображены молодожёны Ульяновы сразу после венчания в Петропавловской церкви села Шушенское. Тараненко - В принципе, и Владимир Ульянов, и Надежда Крупская к этому времени были атеистами, - продолжает рассказывать о героях выставки Елена Горбунова. Крупской было разрешено приехать отбывать ссылку в село Шушенское к Владимиру Ильичу с условием заключения официального брака. А официальный брак в России на тот момент был браком церковным. К сожалению, Надежда Константиновна практически сразу после свадьбы серьёзно заболела: сказались месяцы тюремного заключения, с 28 октября 1896 г. Надежда Константиновна находилась в Доме предварительного заключения, этот этап жизни унёс много здоровья и сил. Известно, что в начале апреля 1900 года Крупская, находясь в Уфе в ссылке, слегла и, по заключению врачей, нуждалась в интенсивном лечении. Владимир Ильич очень беспокоился за жену. В письме к матери, Марии Александровне Ульяновой, из Пскова в Подольск в июне 1900 года Владимир Ильич сообщал с тревогой: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашел… что ее болезнь женская требует упорного лечения, что она должна на 2-6 недель лечь. Я ей послал ещё денег, ибо на лечение понадобятся большие расходы….
Во вторник, 22 июля — малоизвестная, но вполне романтическая дата, сообщает НТВ. В знак любви и согласия супруги обменялись медными кольцами, переплавленными из пятака. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь.
«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской
А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. Владимир Ленин женился на Надежде Крупской в 1898 г., когда ей было 29 лет, а ему самому — 28. На фото: восьмилетняя Надя Крупская / РИА Новости. К моменту встречи с Инессой Арманд Ленин уже 11 лет был женат на Надежде Крупской, не только истовой революционерке и помощнице, но и преданной супруге. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам.
6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?
Также существуют слухи о том, что Ленин якобы был не первым мужем Надежды Крупской. Если верить Британской энциклопедии, то прежде она состояла в браке с эсером Борисом Германом, близким другом Фанни каплан. Также сообщается, что и Ленин якобы был женат на Крупской вторым браком, а подробности о первом браке находятся в архиве русского Жандармского отделения. Он был открыт 21 апреля 1989 г. Авторы произведения - скульптор О. Комов, архитектор В.
Праздник собрал более двухсот человек, но комсольцев и комсомолок, как обычно, пришло крайне мало. Кто-то учится, кто-то работает, поэтому те ребята, которые смогли прийти, они пришли. И сейчас они в колонне пройдут вместе с нами и примут участие в митинге, — объяснил депутат Липецкого областного Совета депутатов от фракции КПРФ Сергей Токарев. Молодой коммунист Александр один из немногих, кто сумел отложить все дела. Он заверил, что решение вступить в партию прошлой весной принял самостоятельно.
Я знаю, что дело исправления книг, которые будут читаться народом, дело серьёзное…». В только что созданном Советском государстве Надежда Константиновна с 1917 года состояла в Комиссии по просвещению, а в 1929 году стала заместителем наркома просвещения. Вот тогда-то очень пригодились те самые слагаемые, с которыми она встретилась в детстве и юношестве, — возможность альтернативной системы образования, важность книг и волонтёрская работа. Грамотный подход Именно Крупская в 1929 году сумела вскрыть основную причину того, почему такое важное дело, как ликвидации безграмотности, работает вполсилы. Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности сумела вроде бы добиться неплохих результатов — большая часть населения обучилась читать и писать. Ответ дала Надежда Константиновна: «Ликвидация безграмотности предполагает, что выучившиеся грамоте люди будут что-то читать. Ждать, что бывшие ещё недавно неграмотными бедняцкие слои деревни будут покупать книги, — утопия. Материал для чтения должны поставлять библиотеки». И тут Крупская показала, на что она способна. А это организация того, что сейчас называют волонтёрским движением, а тогда именовали «бибкорами» — библиотечными корреспондентами, которые передают, как движется дело на местах. И давление на издателей — книга для народа должна быть массовой. Итог впечатляющий. В марте 1934 года появилось постановление ЦИК СССР «О библиотечном деле», где значилось: «Категорически запретить всем учреждениям и организациям использование помещений библиотек для других целей и переселение библиотек в худшие помещения. Нарушителей этого требования привлекать к судебной ответственности». И к 1939 году безграмотность была ликвидирована по-настоящему.
Короткая ссылка 26 февраля 2024, 08:30 26 февраля 1869 года родилась легендарная революционерка Надежда Константиновна Крупская. В историю она вошла прежде всего как жена лидера Октябрьской революции, первого председателя Совета народных комиссаров СССР и вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. Вместе с супругом она прошла ссылку, эмиграцию, была его соратницей в революционной борьбе. Кроме того, Крупскую считают главным идеологом советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе.
Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки
С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания.
В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах.
Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.
Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента.
Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова.
Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы».
Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное.
Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование.
В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма.
Твой В. Ульянов NB: Слушайся доктора: ешь и спи больше, тогда к зиме будешь вполне работоспособна. Пользуюсь поездкой Крестинского в Пермь, чтобы написать тебе. Авось догонит. Вчера получил телеграмму Молотова из Казани и ответил ему так, что ты должна была получить до отхода из Казани, назначенного, как мне сказали, в 3 часа ночи.
От Молотова узнал, что приступ болезни сердца у тебя все же был. Значит, ты работаешь не в меру. Надо строже соблюдать правила и слушаться врача хорошенько. Иначе не будешь работоспособна к зиме! Не забывай этого!
А был ли треугольник? Что это за женщина? Арманд родилась в Париже в артистической семье, у нее было две сестры. Когда она была еще девочкой, умер ее отец. Мать не могла их содержать и отправила детей в Москву к своим бабушке и тете. Там Инесса изучила русский язык, много занималась музыкой, иностранными языками — стала весьма образованной женщиной. В в нее влюбился фабрикант Александр Арманд, который и стал ее мужем, у них родились четверо детей. Однако близким другом Инессы Федоровны стал родной брат мужа — Владимир Арманд. А он был связан с революционными организациями, приносил домой большевистскую, в том числе, литературу. Постепенно Инесса Федоровна стала женщиной левого образа мысли. В революции пятого года она принимала активное участие, за это попадала в тюрьму.
Факты о появлении псевдонима Но в истории осталось упоминание только об одной фамилии. Семья Ульяновых дружила с семьей Лениных, проживающих в Санкт-Петербурге. Именно это сыграло роль в выборе Ульяновым псевдонима. Ленины помогали молодому революционеру вести политическую деятельность, проводить собрания революционеров. С начала XX века за Владимиром Ульяновым вели слежку императорские власти, существовала реальная угроза невыезда его за пределы страны. В 1900 году один из Лениных отдал Ульянову заграничный паспорт своего отца, который в то время был смертельно болен. Тогда Ульянову не пришлось пользоваться поддельными документами, но именно этот паспорт он показал хозяину типографии, где издавался журнал «Заря». Спустя некоторое время, именно фамилией Ленин, Владимир Ульянов стал подписывать свои статьи и монографии. Причины отсутствия детей в семье Почему у Ленина не было детей? Некоторые его биографы считают, что вождь мирового пролетариата не заводил потомства из-за систематической перегруженности. Они уверены, что Владимир Ильич боялся, что дети могут стать его уязвимым местом. Через них будет оказываться давление. Рассуждая над тем, почему у Ленина не было детей, историки отмечают, что одной из причин действительно можно считать боязнь похищения, причинения через детей вреда вождю пролетариата. Безусловно, они бы стали предметом давления на коммунистическую власть, революционные силы. Недавно были найдены исторические документы, которые частично объясняют, почему у Ленина не было детей. Его жена, Надежда Крупская, имела серьезные проблемы с детородными органами. Историки допускают, что неизлечимое заболевание она приобрела из-за эмиграции либо во время продолжительной ссылки. В начале двадцатого века гинеколог поставил ей диагноз генитальный инфантилизм, способов лечения у этой болезни в то время не было. Это частично объясняет, почему Ленин не имел детей.
53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк
Осенью 1917 года в Разливе А.Н. Емельянов (сын рабочего Н.А. Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке) стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н.К. Крупской. Причина отсутствия детей у Ленина и Крупской связана с их здоровьем. Надежда Крупская была не просто женой и помощницей Ленина, но человеком, от которого многое зависело в большевистской партии. Владимир Ильич Ленин и россия: вперёд, к социализму! Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Считается, что в политическом мире нет места чувствам. Но ничто человеческое не чуждо и властителям. Леонид Млечин пытается понять, какие страсти и эмоции управляют теми, кто управляет нами.
Годовщина свадьбы Ленина и Крупской
К моменту встречи с Инессой Арманд Ленин уже 11 лет был женат на Надежде Крупской, не только истовой революционерке и помощнице, но и преданной супруге. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей. Совместная жизнь Крупская стала для Ленина не только женой – она действительно была его секретарём и ближайшей помощницей в политической борьбе. После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии.
Крупская, Надежда Константиновна
Но, поверьте, она гораздо интереснее большинства книг, написанных о Ленине. Все-таки не понимаю! Ты - известный критик, блистал в журнале «Афиша», писатели тебя боялись: что скажет Данилкин? Все знают, что ты - англоман, помешан на английской литературе. То, что ты написал книгу об Александре Проханове под названием «Человек с яйцом», многие восприняли как прикол. Теперь - «Ленин». Это что-то поколенческое? Модная ностальгия по СССР?
Лев Данилкин: Нет-нет, ничего поколенческого, я сам по себе. Тут дело не в идеологии, а в географии. Мне нравится выискивать такие существа, по которым все понятно становится про эту географию, про то, почему история здесь так складывается. Это как художник ищет себе пейзаж и ракурс, по которому все понятно. Левитан такие умел находить. Кроме того, для биографа написать про Ленина - все равно что для актера Гамлета сыграть. И за пять лет, которые я потратил на эту биографию, у меня возникли с моим клиентом фантомные, но все же отношения.
Да, он был неприятным, много кого обидевшим и много зла допустившим человеком; иногда прямо-таки отталкивающим... Когда меня спрашивают: так что же за человек был Ленин?.. Не знаю. Если бы я оказался на месте большевика Евгения Преображенского, который летом 1923-го случайно попался на глаза Ленину в Горках... Он знал, что нельзя Ленину показываться, но не смог увернуться. Когда он подошел к инвалидному креслу, он что-то такое почувствовал... Думаю, я поступил бы так же.
Когда был Ленин маленький Маленький Володя Ульянов - это терра инкогнита. Я когда-то был октябренком и носил на груди звездочку с изображением кудрявого херувимчика. Нам говорили, что он учился на одни пятерки, слушался маму и «бегал в валенках по горке ледяной». Мы Ленина такого не чувствовали. Мы таких отличников и маменькиных сынков в школе не любили и третировали. Для нас Ленин сразу был лысый, огромный, на постаменте, с протянутой вперед рукой с кепкой. А херувимчик был из другой оперы.
Если серьезно: что в его раннем детстве предсказывало будущего вождя великой революции? Лев Данилкин: Кидался калошами, это была для всех огромная проблема. Нет, серьезно: на него жаловались, его наказывали, но он все равно, особенно когда гости приходили, пробирался в прихожую - и начинал обстрел. Собственно, вся дальнейшая его критическая манера - и в экономике «Развитие капитализма в России» , и в политике «Что делать? Еще он с самого начала знал цену тайне. Первый ленинский документ — он должен открывать 55-томник, но его там нет, нельзя печатать эту криптограмму - это индейское «Письмо тотемами», которое так и не расшифровано. Это показательно - и такое начало, надо сказать, не сулит биографу ничего хорошего.
И Симбирск в 1870—80-е был странным городком, он остался как бы не у дел, до него тогда не дошла железная дорога, и, может быть, поэтому как-то удивительно так «зацвел», затух - и вытолкнул на поверхность разом Ленина, Керенского, Протопопова… Много было удивительных одноклассников, да и поколение родителей, кого ни копни.... Город был плотно набит всякими эксцентричными персонажами. Такой Твин Пикс, можно сказать... И казнь Александра Ильича, который вдруг оказался без пяти минут цареубийцей, - это для них было все равно что смерть Лоры Палмер. Шок для всех! Всеобщий любимец, поразительно симпатичный, ренессансные дарования! Володя больше всех был шокирован, когда понял, что сам вдруг взял и оказался с краю.
Он понял, что игру в индейцев придется продолжить, войти самому в этот Черный Вигвам, параллельный мир, который поглотил брата. Вряд ли примитивное желание отомстить. Просто оказалось, есть некая важная работа брат удостоверил, что смертельно важная! С этого момента его жизнь вдруг меняется. Православный - значит русский Постоянно муссируются слухи о таинственной родословной Ленина. В диапазоне от его «калмыцкого» до «немецкого» и даже «еврейского» происхождения. Кто он был по национальности?
Лев Данилкин: Практически все генеалогические тайны были разгаданы к концу 1980-х: евреи, немцы, шведы, русские, калмыки, такой набор. Единственный вопрос, который остается, - это соотношение русской и калмыцкой крови в отце. Наиболее колоритная фигура из пантеона предков Ленина - его прадед по матери Дмитрий Бланк, который поссорился со всеми своими соплеменниками и засыпал Николая I предложениями, как лучше христианизировать российских евреев. Ленин - в одной из своих ипостасей - похож на него, как Стэплтон на Гуго Баскервиля. В целом Ленину можно приписать черты, которые на бытовом уровне обычно связываются с евреями, немцами, шведами, русскими... В царской России, где переход в православие, по сути, снимал проблему национальности, еврейские или немецкие корни не были ни проблемой, ни преимуществом. Это видно по десяткам ленинских двоюродных братьев и сестер - у которых теоретически были те же «проблемы»; но никто из них никак не фокусировался на своем происхождении.
Там к Ленину докапывается один контрреволюционно настроенный тип: «А вот тебе можно задать один вопрос? Ты православный?
В 1936 году приговорён к высшей мере наказания по делу Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра. Сын Г. В 1934 году после убийства С. Кирова арестован в рамках дел «Кировского потока» и осуждён на 2 года ссылки. В 1936 году за «контрреволюционную троцкистскую деятельность» приговорён к 5 годам лишения свободы. Наказание отбывал в Воркуте. Расстрелян в 1942 году в Саратове.
В 1927 году за выступление против курса партии на коллективизацию исключается из членов ВКП б. В 1930-м восстановлен в партии. В 1936 году вновь исключён из ВКП б и арестован. В качестве одного из главных обвиняемых проходил по делу «Параллельного антисоветского троцкистского центра». Приговорён к 10 годам тюрьмы и отправлен в Верхнеуральский политизолятор, где был убит 19 мая 1939 года по указанию Лаврентия Берии. В 1938 году арестован за «участие в контрреволюционной террористической организации». Приговорён к высшей мере накзания и в тот же день расстрелян. В 1936 году арестован по делу «Параллельного антисоветского троцкистского центра» и исключён из партии. На открытом судебном процессе был вынужден оговорить себя, и был приговорён к 10 годам тюрьмы.
Поделиться: В. Ленин — Н. Дорогая Надюшка! Очень рад был получить от тебя весть. Я запросил в этой телеграмме, нельзя ли на «Красной Звезде» дать каюту для Горького. Он приедет сюда завтра, и я очень хотел бы вытащить его из Питера, где он изнервничался и раскис. Надеюсь, ты и другие товарищи будете рады ехать с Горьким. Он — парень очень милый; капризничает немного, но это ведь мелочь.
Письма о помощи, которые к тебе иногда приходят, я читаю и стараюсь сделать, что можно. Митя уехал в Киев: Крым, кажись, опять у белых.
Июль 1918-й года. Владимир Ленин на Красной площади во время праздника частей Всевобуча. Фотограф: Кузнецов К. Ленин на параде войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. Фото: М. Ленин на параде войск Всевобуча всеобщее военное обучение , Москва, 25 мая 1919 года.
Ленин в центре , Свердлов справа любуются памятником Марксу и Энгельсу, на площади Революции в Москве. Организаторы и члены Санкт-Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Стоят слева направо: А.