Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. Потомственный купец, он был одним из богатейших и влиятельнейших людей в России. Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной времена Древней Руси (см. Русь) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. Кто такой купец?
Кто такой купец?
Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность. Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела. Иноземных купцов называли «гостями», впрочем, таким термином обозначали и русских купцов, которые торговали с другими государствами. Новости генеалогии. Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр., у тех больше шансов стать богатым, это значит, что они тверды и не преобладает магическое мышление. Из потомков ВСЕХ купцов Мариинска она – единственная, кто так и живет на родине предков.
Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни
Ухарь купец чего торговец? Загадка | Купцы – торговое сословие в России, разделившееся в зависимости от размера торгового капитала в конце XVIII-XIX вв. на три гильдии. |
Выпуск 58. Российское купечество | Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. |
Купечество | Созидание и разрушение: кто кого сборет. |
Купечество как предприниматели и элита местного общества | Иван Никифорович Дёмин являлся известным и уважаемым в Москве и столичной губернии человеком, купцом первой гильдии, крупным и успешным фабрикантом, а также попечителем уездных учреждений. |
Под знаком Купца | Одним из тех, кто успешно вёл торговлю мехами, был петербургский купец Василий Муравьёв: 90 тысяч годового дохода – это немалые деньги. |
Семейство Коншиных: другая реальность купеческой жизни
Потеряно самое дорогое, разум, честь и порядочность. Купцом нельзя стать, купца нельзя назначить или быть назначенным, купцом можно только родиться и осознать себя таковым в юношеском возрасте. Купец — это призвание и сампозиционирование. В этом ключе я считаю родовое наследование купеческой династии ошибочным, так как в семье купца вполне может родиться и воин и землепашец. Но для воина заниматься торговлей равно самоубийству. Сам несколько раз я наблюдал, как ведут себя на переговорах с клиентами те, кто от рождения принадлежат к касте воинов, но по каким-либо причинам выбравшие коммерцию.
Стороннему наблюдателю кажется, что они не договариваются со своим клиентом, а воюют с ним, применяя психологические и вербальные приёмы боя. Выглядит это дико и абсурдно, но им этого не объяснить. Их призвание сражаться. Договариваться они не способны органически. В заключение Друзья, если в процессе жизни вы определились со своей принадлежностью к касте купцов, не откладывайте ваше счастье на будущее.
Если вы чувствуете, что огромную радость в этой жизни вам приносит возможность продавать, покупать и заключать сделки, значит вы — купец. Берите власть в свои руки, принимайте на себя ответственность, помните, что только смелым покоряются моря. Ваша смелость вознаградится самой жизнью многократно. Становитесь руководителями, генеральными директорами, коммерческими представителями. Ведите дела на основе наших древних родных традиций.
Будьте порядочными, честными, цените, прежде всего, данное слово и последовавшее за ним дело. Бизнес должны вести только нравственно чистые и глубоко порядочные люди, как на мелком уровне, так и на уровне международном, глобальном. В этом случае бизнес никогда не закончится разграблением Природы, геноцидом населения или войной. Только так мы сможем переломить существующую ситуацию и заставить её работать на благо человека. Я искренне верю в то, что проблема не в государственном строе, будь то капитализм, социализм или иная форма государственности, также проблема не заключается в самих деньгах.
Представляли интерес для государства и " хожения " купцов в другие страны [3]. Зачастую купцы вместо договоров использовали понятие «Слово купеческое», при его нарушении купцов исключали из гильдии. Купец Исаксон, Могилёвская губерния , 1867 год В будние дни купцы носили картуз разновидность фуражки , длиннополый, утеплённый, из толстого сукна сюртук , сапоги с высокими голенищами. Сюртуки купцы предпочитали чёрного или темно-синего крепа, кастора или сукна. Пуговицы на купеческих сюртуках были маленькие, размером с двухкопеечную монету, плоские, обтянутые шелком. Широкие брюки шаровары заправлялись в сапоги. Часто носили брюки в мелкую клеточку или в полоску. Зимой носили шубы. Мелкие купцы носили утеплённую разновидность сюртука, которая называлась «сибирка». Она одновременно выполняла роль и летнего пальто , и представительского костюма.
За конторкой находился закуток дедушки, где он принимал посетителей и вел все деловые переговоры». В обоих воспоминаниях речь шла о московских купцах, специализировавшихся на продаже одежды и обуви, живших и работавших примерно в одно и то же время, может, даже на одной улице. Кустодиев "Купец" 1920 Еще с начала 19 века купцы неофициально делились на «бородатых» «серых» и «безбородых». Первые чаще всего занимались торговлей внутри страны, часто розничной, вторые имели связи и за рубежом, часто торговали оптом и в целом считались более «продвинутыми». Очевидно, что влияло на образ мыслей не наличие или отсутствие бороды. Просто первые в основном были разбогатевшими крестьянами и сохраняли сельские привычки, а вторые — чаще всего уже потомственные купцы, имевшие возможность получить образование и расширить кругозор. Вистенгоф в книге «Очерки московской жизни» 1842 оставил довольно колоритное описание купцов: «Московское купечество составляет особенный класс людей в городе.
Образование его в последнее время, приметным образом, продвинулось вперед; но оно еще остается совершенно неподвижным между раскольниками, которых в Москве, со включением мещан, считается около 12,000 человек. Три рода купцов в Москве: один носит бороду, другой ее бреет, а третий только подстригает. Высшая степень образования в купце подразумевается тогда, когда он бреет бороду; низшая, когда он ее носит, да еще занимается ею и гордится, оказывая явное негодование обритым; подстригающие составляют переход от последних к первым. Само собою разумеется, что часто борода бывает так умна и знает так хорошо коммерческие обороты, что проведет десять обритых подбородков. Купцы, носящие бороду, ходят обыкновенно, в так называемом, русском; но некоторые из них, решившись одеться по немецкому, все еще ни как не могут расстаться с бородою. Эти люди представляют разительную бесхарактерность в своей одежде, на пример: они при густой, окладистой бороде, носят на курчавой голове, маленькую с козырьком фуражку, короткий, двубортный сюртук и длинные сапоги сверх исподнего платья. На это одеяние, в непогоду, надевается с большим воротником синяя шинель, иногда маленькая альмавива или самый коротенький плащ.
Теперь, большая часть купцов разрешает своим детям уничтожение бороды. Между купеческими детьми есть и такие, которые уничтожив ее, или не дав разрастись на себе Русской купеческой бороде, имеют уже поползновение к отражению коротенькой бороды иностранной, называя ее алажен-франсе. Замечательно, что купцы имеющие Русские бороды, смеются, более других, над иностранными бородками; иные даже их ненавидят и сильно преследуют на детях. Я был свидетелем, как однажды купец, давая наставление сыну, говорил: "ты у меня не шали и не блажи, я тебе дам мотать; ты у меня или носи бороду, или обрей ее совсем, а эту стрикулисную бородку я у тебя выщиплю да прокляну, а денег не дам тебе ни гроша, хоть репку пой"». К концу 19 века борода лопатой у купцов была уже редкостью. Еще одно клише — брюки, непременно заправленные в сапоги, явный отголосок крестьянско-мещанской моды, хотя к концу века многие купцы по своей одежде не отличались от дворян. Стереотипная купчиха — полная женщина, злоупотребляющая косметикой, щеголиха часто не имеющая вкуса с точки зрения дворянских снобов , любительница украшений, непременно с черными зубами из-за постоянного распития чаев со сладостями.
Из очерка Вистенгофа: ««Жены их не щадят белил и румян, чтобы приправить личико, — свидетельствовал бытописец еще в 1840-х годах. В воспоминаниях Е. Бальмонт купчихи немного симпатичнее. Чаепитие утром, днем и вечером, долгие сидения за кипящим самоваром, обильные жирные обеды и ужины, отдыхи днем, карты, приживалки, большой штат прислуги повара, кухарки, экономки, няньки, горничные, лакеи, буфетные мужики, кучера, конюхи, дворники. И выезды. Мужчины уезжали не торопясь в свои лавки, «амбары», фабрики, возвращаясь домой к обеду или раньше, чтобы успеть выспаться до обеда. Женская половина жила в свое удовольствие.
Пили, ели без конца, выезжали на своих лошадях в церковь, в гости, в лавки за покупками шляп, уборов, башмаков, но отнюдь не провизии. Это поручалось поварам или кухаркам. Когда готовились к большим праздникам, сам хозяин дома ездил в Охотный ряд присмотреть окорок ветчины, гуся, поросенка. Хозяйки этим не занимались. Они наряжались, принимали у себя гостей, большей частью родственниц, играли в карты, сплетничали. Детям они не отдавали много времени. В детской царила нянька, на которую наваливалась забота о воспитании и кормлении детворы.
Большие парадные обеды заказывались кондитерам, привозившим вместе с посудой наемных лакеев, всегда имевших несколько подозрительный вид в своих помятых фраках.
Такими в России всегда были соль, табак, икра, корабельный лес, поташ Поташ — соль, добываемая из древесной и травяной золы, которая используется в мыловарении, производстве стекла, красильном деле. Поскольку петровские реформы проводились за счет капиталов купечества, то вторым шагом со стороны государства было стремление максимально расширить социальную базу купечества и привлечь туда новые слои населения. Для этого Петр I подписал указ.
Надо сказать, что все его указы — очень яркие тексты, потому что император писал как говорил, а говорил как хотел. Поэтому в его указы надо вчитываться. Указ 1711 года, по которому всем сословиям, кроме военнослужащих, разрешалось записываться в купечество, практически ликвидировал институт гостей. Следующий шаг — указ от 16 января 1721 года, который определил правовое положение купечества.
В соответствии с указом все городское население, за исключением иностранцев, дворян, духовенства и так называемых подлых людей, то есть чернорабочих, поденщиков, разделялось на две гильдии. Если сегодня пойти в знаменитые дворцы Петергофа или Ораниенбаума в пригороде Санкт-Петербурга, то можно увидеть целые залы, заполненные картинами. Они появляются именно в XVIII веке, когда становится модно покупать картины и украшать ими состоятельные дома. Живописцы, которых на Руси было мало, писали в основном иконы, а тут заказ был совершенно другой — пейзажи, портреты, и надо было стимулировать эту деятельность.
Стимулировали таким образом: можно было записаться в первую гильдию, и если и картины художника продавались, то был шанс стать состоятельным человеком. Во вторую гильдию вошли все торговцы мелочными товарами и харчевыми припасами, то есть держатели кабаков, ремесленники и так далее. Теперь поговорим о судьбе реформ после смерти Петра I. Поэтому Ключевский делает вывод: «…внешняя торговля как была, так и осталась пассивной, в руках иноземцев Особенно это касалось англичан.
Скончался основатель торговой сети «Купец» Олег Хан
И выполнить их, значит, фактически, встать на сторону смутьянов. А это уже политика. Но серпуховские фабриканты даже здесь остались верны своим принципам человеколюбия. Перечень послаблений состоял из 17 пунктов. Там были и оплата сверхурочных работ в двойном размере, и еженедельная выдача заработной платы, и допущение на фабрику опоздавших рабочих, и выдача бесплатных лекарств не только в аптеках Товарищества, но и в частных аптеках.
В результате забастовка очень быстро прекратилась, отчего все только выиграли. Тем более, что покидать фабрики Коншиных никто особо не стремился. Помимо всего прочего, там и зарплата была очень даже неплохая. В частности, в одном из элитных отделений — граверном — даже подросток ученик сразу же получал фиксированную ежемесячную ставку.
В процессе обучения она росла, и продолжала ежегодно повышаться на протяжении всего времени работы. Созидание и разрушение: кто кого сборет Предприятие Товарищества мануфактур Н. Коншина в Серпухове. Фото: wikimedia.
Видели, как под воздействием агитаторов меняется отношение рабочих к своему труду. Осознавали, что любое замечание по поводу низкого качества работы, хулиганского поступка или нерадивости теперь воспринимается как нарушение прав угнетенного пролетариата. И, разумеется, с этим боролись. Но боролись не очередными строгостями, а, наоборот, старались сделать так, «чтобы рабочий люд видел заботу о нем, что многое делается помимо забастовок и предъявляемых ими требований».
Одних только упоминавшихся выше домов для семейных было построено две сотни штук. Бесплатные больница, роддом, ясли, двухклассное училище и ремесленная школа. Чайная и так называемые «харчевые лавки», где можно было за копейки, в том числе и в долг, купить качественные продукты. Впоследствии советская пропаганда будет приводить такие лавки как пример крайнего угнетения трудящихся, дескать, проклятые капиталисты заставляют покупать еду в собственных магазинах и через это еще больше богатеют.
Старались меньше штрафовать за брак, наоборот, выдавать премии за работу без брака. На Рождество и к Пасхе — обязательно подарки. Сформировали специальный капитал «для улучшения быта рабочих и служащих», на эти цели было ассигновано более 400000 рублей. Еще один капитал — для отправки работников фабрик в российские и заграничные санатории.
Своя, фабричная футбольная команда и, разумеется, футбольное поле , теннисный корт, парк, театр, оркестр, шахматный кружок, и не один, библиотеки. Когда же началась мировая война, и рабочие один за другим уходили на фронт, их семьи оставались в тех квартирах и домах, которые когда-то были предоставлены рабочим. И они, конечно, продолжали пользоваться всей инфраструктурой, что и раньше, получали помощь от хозяев фабрики. Печальная судьба «солдаток», оказавшихся без средств к существованию, не затронула ни этих женщин, ни их детей, ни пожилых членов семьи.
Жизнь в рабочем городке шла тем же чередом. То есть Коншины всячески пытались противопоставить разрушительным методам созидательные. Коншины тратили на содержание рабочих 46 процентов прибыли. Остальное — на модернизацию и расширение производства.
А доходы были колоссальными.
В то же время родители денно и нощно заботились о физическом и моральном благополучии своих чад. Перов Василий «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Источник: Migration Как же это воспитание выражалось на практике? Во-первых, потому что «лучших кусков» в семье не должно быть в принципе. И такое правило касалось всех сфер жизни. Во-вторых, все члены семьи должны были трудиться на ее благополучие. Особенно — продолжатели бизнеса. Их постепенно вводили в курс дела, и уже к 15-16 годам купеческие отпрыски начинали самостоятельно ездить в другие города по делам фирмы, вели конторские книги, покупали и продавали небольшие партии товаров. Девочек с самого нежного возраста приучали к домоводству, обязывали помогать матери следить за порядком и присматривать за младшими братьями и сестрами.
Кроме того, купеческие дочки занимались рукоделием, и сами нередко готовили себе приданое, совсем как обычные крестьянки.
Меланья остолбенела: что за чушь?! Оказалось, одна из купчих, разлюбезниц Ивана, поведала тому, как ее покойный муж капитал нажил. Надо для успешного торга липовый мед заговорить: "Как пчелы роятся, так ко мне, купцу Ивану, покупатели сходятся, товар нахваливают да из рук выхватывают! А потом тем медом открытые места на лице и намазать.
Меланья выслушала и захохотала: до чего бабы-то доводят - мужик умом двинулся! Да только Иван жене на прилавок показывает - товар-то и правда весь расхватали. С тех пор в роду Хлудовых присказка сложилась: "Станешь заводить кралей, ищи купчиху на меду! Однако особо искать не понадобилось. Уже Иван, опочив, оставил детям прибытнейшие лавки в гостином дворе и городских рядах.
А сыновья такими миллионами ворочали, что за свой счет в родной Егорьевск железную дорогу провели. Да и в Москве много школ, больниц и домов для престарелых построили. История о Павле Третьякове. Павел Михайлович Третьяков нервно потер нос, как всегда в минуты искреннего волнения. Хочется и ту картину купить, и эту.
Да и безвозмездно помогать художникам приходится. Перов вон почти в нищете живет, у Крамского жена больна, у Васильева чахотка. Где на всех денег взять?! Третьяков ведь не миллионер. На всем экономит - сам за бухгалтерскими отчетами до ночи корпит, выручку из лавок дотемна пересчитывает.
Вот и сейчас уж стемнело. Главный бухгалтер, старичок Семипятов, ворчит что-то в своем закутке. Наконец не выдерживает и подходит к хозяину: "Я вам, Павел Михайлович, прямо скажу -- кончайте вы эти ночные подсчеты! Я сорок лет при бухгалтерии и дело денежное знаю. Не любят деньги ночного пересчета.
Поутру их считать надо, особливо наличные. Старые бухгалтера говорят, что купюрам, как людям, утренний променад нужен. Деньги ведь существа любопытные. Им хочется на мир посмотреть, себя показать. А что ночью-то видно?
У Третьякова и самого уже болят глаза от колонок цифр. Да и купюры в сейфе до утра полежать могут. Правда, утром Павел Михайлович по антикварным лавкам ездить привык. Но можно встать пораньше. Говорят же: кто рано встает, тому Бог дает!
На другой день кассир из лавки на Неглинке справился: привозить ли деньги вечером, как всегда? А Третьяков и ответил: "Нет уж, привози с утречка! А назавтра утром принял деньги - выручка больше, чем обычно!
Таро, Лила, гвозди, дыхание простаты, астрология, эзотерика. Мне вчера женщина, которая занимается и пытается продавать продукты по энергии, изобилию и здоровью доказывала, что бокал вина по вечерам это полезно, а кофе это хорошо.
Взрослеть выгодно. Спорщики конечно набегут, но 8 лет наставничества и 24000 учеников это большой опыт, допусти, что я могу быть прав. Получил более 200 комментариев в Инсте, вк и на Ютюбе. Многие поняли, внедрили и радуются, но так как рилс залетел, то пришла не только моя аудитория, но и те несчастные, кто не проходил Колесо. Я решил не модерировать комментарии, хотя задумался об этом, в ведении блога есть два поведения относительно комментариев: 1.
Кто такой купец - 81 фото
Предпочтение домашнего образования было связано и с недовольством программами учебных заведений, и с боязнью утратить связь с детьми, которые могли увлечься новыми, чуждыми отцам и дедам идеями. К середине XIX века престиж систематического глубокого образования постепенно повышался. Большое влияние на мировоззрение и тягу к знаниям сибирских купцов, безусловно, оказали ссыльнопоселенцы, а также хлынувшие в годы золотой лихорадки в Сибирь люди самого разного происхождения, многие из которых были по-настоящему хорошо образованы. Постепенно формировалась и соответствующая семейная традиция: у прошедших курс обучения в государственных учебных заведениях уже не было предубеждения против школ, и число купеческих детей, посещавших казенные учебные заведения, заметно возрастало с каждым годом. Тяга к расширению кругозора, новым впечатлениям вела к тому, что со временем всё большее число купеческих детей стали не просто заканчивать гимназии, но и уезжать для продолжения обучения в Европейскую Россию, иногда — за рубеж, ведь до открытия университета в Томске повысить образовательный уровень можно было, только покинув Сибирь. Девочки учились так же, как и мальчики: либо в домашних условиях, либо в одном из учебных заведений, которые поначалу были смешанного типа, то есть их посещали дети обоих полов. Первые чисто женские учебные заведения появились в Сибири во второй трети XIX века. Программа обучения в одном из них — Девичьем институте в Иркутске — включала арифметику, российскую и всеобщую историю и географию, грамматику, словесность, французский язык, естественную историю, физику, чистописание, рисование, рукоделие, танцы, пение, музыку, а также обучение ведению домашнего хозяйства и приготовлению пищи.
Среди идеалов повседневного поведения, которые стремились привить девочкам, были аккуратность, трудолюбие, хозяйственность, искренность. И, конечно, образование и нравственное воспитание шли неразрывно с воспитанием религиозным. В итоге в купеческой среде появились такие образованные, умные и активные женщины, как, например, енисейская и минусинская купчиха Вера Арсеньевна Баландина, окончившая Красноярскую женскую гимназию, затем Бестужевские высшие женские курсы в Санкт-Петербурге и продолжившая образование в Париже, где изучала химию, европейскую живопись, литературу, библиотечное дело, педагогику, практиковалась в клинике знаменитого Луи Пастера. Вернувшись в Сибирь, она стала главным инициатором поиска каменного угля под Минусинском и строительства Ачинск-Минусинской железной дороги. Вера Арсеньевна Баландина Как в целом повлияли купцы на развитие Сибири? В основе деятельности купцов лежало как стремление к обогащению поиск доступа к новому сырью и товарам, открытию новых рынков сбыта , так и желание послужить государству и согражданам, стремление на самых далеких окраинах, по выражению Колумба российского, рыльского и иркутского купца Г. Шелихова, «завести помален[ь]ку Русь».
Причем для части купцов последнее соображение имело не менее важное значение, чем узко прагматические цели. В ХХ веке советская власть развила, привлекая мощные государственные ресурсы, многие частные начинания сибирских купцов. Это еще раз доказывает дальновидность и правомерность деятельности купечества, устремленность купцов в будущее и их стремление вписать свое имя в историю Сибири, оставив грядущим поколениям достойное наследие. Стеклоделательный завод минусинского купца И. Гусева в селе Знаменка. Фото второй половины XIX в. Так какой же можно составить образ купца?
Акцент на нелицеприятных сторонах деятельности и личностных качеств купцов, конечно, был связан с мировоззренческими позициями самих авторов и с поставленными ими целями. Если это произведение, относящееся к дореволюционному периоду, то нужно помнить и о тех высоких ожиданиях, которые на купцов возлагали их современники. При анализе материалов региональной периодики второй половины XIX — начала XX века можно заметить, что и в официальных органах печати, и в частных изданиях либерального толка целенаправленно формировался определенный образ купца, некий идеал, отражающий представления современников о том, какими обязательствами связывало человека богатство. Авторы заметок неизменно подчеркивали и одобряли активную общественную позицию и щедрые пожертвования владельцев капиталов, подвергали жестокой критике и насмешкам их стремление ставить свои личные интересы выше общественных. Например, о курганском купце Д. Встречались и те, кто занимался настоящим разбоем, как, например, основатель крупнейшего купеческого клана П. Можно также привести не один пример, когда в обыденной жизни купцы поступали некрасиво и непорядочно.
Многие из них прекрасно сознавали свое значение и вес в глазах общества, иногда горделиво выставляя свою финансовую власть напоказ: так, в конце XIX века один из представителей влиятельного купеческого рода в Енисейской губернии — Гадаловых — говорил клиентам: «Захочу — раздавлю, как гниду, а захочу — помилую». А чего стоят воспоминания современников о тех причудах, которые устраивали в Сибири купцы-золотопромышленники! Однако, несмотря на все негативные моменты, без сомнения, присутствовавшие в поведении отдельных купцов, в целом в конце XVIII — начале XX века купечество можно считать важнейшим элементом в структуре сибирского социума, без которого было немыслимо развитие хозяйственной и культурной жизни Сибири. Адрианова о томских купцах Поповых, которые можно отнести не только конкретно к этому семейству, но и ко многим и многим другим сибирским купцам, — подытоживает Евгения Комлева.
Я закупился, совсем. Искупить кое-что. Накупить лишнего. Расход окупился. Откупить вино или винную продажу. Насилу откупился от беды. Что покупаете? Следователь подкуплен. Торговки все перекупают. Прикупи аршин сукна. Прокупился, ошибся в покупке. Товар раскуплен. Он скупил весь хлеб. Купованье, купленье ср. Купля, торговля вообще: покупка; новокупка. Куплею да продажею торг стоит. Место купли, стар. Покажи куплю свою, покупку. Ни дар, ни купля, ни то, ни се. Не купля, а даровое, дешево. Не купля учит, продажа. Купчий, купленный, покупной, недоморощенный. Купило, купильце, куплево ср. Купил бы село, да в кармане голо; завел бы вотчину, да купило покорчило. Купильце, что шильце: как раз носок отломишь. Купила б я, накупила, да купило-то притупило! Купилки, что вилки т. Не хватает куплева. Купчая ж. Купленик, -ница, вещь, человек, животное купленное, покупное, не домашнего приплода. Ушаков купец Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Лицо, принадлежащее к купеческому сословию дореволюц. Гончаров был из купцов. Торговое судно, в отличие от военного мор. Красный купец разг. Толковый словарь русского языка. Ожегов, Н. Покупатель устар. Найти купца на дом. На пушной аукцион съехались купцы из разных стран. Купеческие корпорации. Купеческая роскошь перен. Купеческие замашки перен. Купецкий сын. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Лицо, принадлежавшее к купеческому сословию в Российском государстве до 1917 г. Жених во время сватовства, свадебного обряда. Википедия Купец В Российской империи купцы, так же как и казаки , были выделены в отдельное сословие см. Купечество , со своим статусом и податями. Купчиха - жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию.
Первая гильдия купечества являлась элитной и самой богатой. В 1785 году их объявленный капитал начинался от 10000 рублей. Купцы первой гильдии обладали полной свободой перемещения, в том числе и за границу. Они имели морские суда и занимались международной торговлей. Купцы были полностью освобождены от рекрутской повинности, а также от телесных наказаний. Мещане и крестьяне стремились получить разрешение на торговлю. Им было нужно было оплатить торговый сбор. Налоги в начале 18 века составляли 40 алтын. После принятия Жалованной грамоты в 1785 году налогообложение начало резко увеличиваться. В результате разорившееся купечество вынуждено было переходить в обратно в более низкое сословие. Каждый купец уплачивал взносы в гильдию. Естественно, подобные увеличения налоговых сборов отсеивали неспособных платить по счетам. Купечество никогда не было большим сословием, там наблюдалась большая «текучка кадров». Купеческое свидетельство Купеческое свидетельство было важным документом, подтверждавших два факта: Оплачен гильдийный сбор Принадлежность к сословию. В купеческое свидетельство записывали всю семью купца: жену и детей. По достижению совершеннолетия дети могли получить собственные свидетельства и заниматься торговлей самостоятельно. Внуки могли быть записаны в свидетельство деда, только если отец ребенка тоже числился в этом документе, но своей торговли не вел то есть не имел собственного свидетельства. Любопытно, что в свидетельство, оформленное на женщину купчиху , не вносилась информация о ее супруге. Все, кто был вписан в свидетельство могли вести торговлю от имени хозяина документа. Свидетельства выдавались в городах, причем все регионы были разделены на 5 категорий цена свидетельства зависела от категории местности. Вести свою торговую деятельность можно было лишь в конкретной прописанной местности.
Последствия: 1 после крещения Ольги среди населения Руси росло число тех, кто принял христианство по примеру Ольги этому способствова... Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Значение слова «купец»
Те, кто начал заниматься бизнесом в конце первой половины XIX века, были людьми старого закала, которые получали только домашнее образование. Гистограмма просмотров видео «Евгений Купцов — щий За Самарой Вор В Законе 28.06.2019» в сравнении с последними загруженными видео. купец — купец I м. 1. Тот, кто принадлежал к купечеству купечество I (в Российском государстве до 1917 г.). 2. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее частную торговлю от своего имени; торговец. Кто любит платить налоги.
Значение слова «купец»
Кто такой купец? | Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников. |
Кто такие купцы определение. Значение слова купец | купец, купца, муж. 1. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. |
Кто такие купцы определение. Значение слова купец
Его главный магазин с продажей суконных, шерстяных, шелковых товаров, бумажной пряжи и т. В начале ХХ века торговый оборот только с продажи мануфактуры Щетинкин довел до 3 млн. В 1871 году купец стал торговать и меховыми изделиями. Его фабрика располагалась собственном доме на Большой Проломной улице и была оборудована машинами «новейшей конструкции». Основной специализацией были мужские и дамские ергаки дохи. Также предлагались крытые шубы, модные палантины и горжетки «по последним заграничным журналам». До революции уфимцы, пермяки, симбирцы, самарцы и казанцы именно у Щетинкина покупали модные шубы и шубки. Кроме того купец торговал мехами, которые закупались исключительно в сыром виде на Ирбитской, Мензелинской, Нижегородской и Симбирской ярмарках, а некоторые — «в северной полосе России, Сибири, отчасти Азии и из заграницы» и выделывались здесь же, в Казани. Торговый оборот с торговли мехами достигал к концу ХIХ века до полумиллиона рублей.
Купец значительно расширяет свой бизнес, создает сеть магазинов по торговле мануфактурными и меховыми товарами во всех соседних губернских столицах — Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Перми, Симбирске. Под магазины сначала арендуются, а потом и выкупаются дома в самом центре этих городов. Бизнес ширится. Павел Васильевич открывает в Гостином дворе магазин по торговле мебельными, драпировочными, обойными товарами и церковной утварью, а рядом на той же Воскресенской — самый крупный ювелирный магазин. Наибольшую славу купцу привнесла гостиница «Казанское подворье», которым он владел с 1889 года. Гостиница эта по устройству, безукоризненной чистоте, удобствам и образцовому порядку отвечает самим строгим требованиям новейших европейских гостиниц. Считалось, что «гостиницей» или «трактиром» можно назвать только низкопробные заведения. Поэтому гостеприимное заведение фигурировало под разными названиями: сначала «Казанское подворье», потом — «Номера П.
Щетинкина», а после перестройки 1902 года на французский лад — «Нotel de Kazan». Наряду с железнодорожным вокзалом Руша «Номера Щетинкина» так чаще всего называли эту гостиницу были настоящими воротами в Казань для всех приезжающих. Кого она только не видела на своем веку: антрепренеры и выдающие артисты, поэты и писатели, комиссионеры, путешествующие и приезжающие или проезжающие по служебной надобности, разных сословий — дворяне, купцы, мещане, священники, а порой жулики и аферисты. С балкона «Казани», раскачиваясь и махая кулаком, вешал «о заре человечества» Лев Троцкий после освобождения или как это сейчас называется?! Казани от белочехов в начале сентября 1918 года. Собинов, Вертинский, Маяковский, Есенин, Горький, Толстой — это маленький перечень в огромной череде знаменитостей, начинавших знакомиться с городом из окна «Казани». Здесь при ресторанном оркестре нашли на короткое время приют приехавшие в 1945 году шанхайские джазмены с Олегом Лундстремом, будущим метром советского джаза. Фешенебельность ее постепенно исчезала: в советских переделках уже не угадывались былая роскошь и лоск.
Если питерцы холят и лелеют свою «Асторию», и ей после реконструкции уготована блестящее будущность, то нашу красавицу жестоко пнули под бок, да так и оставили лежать, согнувшись… В настоящий момент здание разрушено полностью. Сохранена только фасадная стена, выходящая на улицу Баумана, которая станет частью нового здания — Ред. В 1880-е годы Павел Васильевич становится крупным землевладельцем: в Лаишевском уезде у местных помещиков он приобретает имение в деревне Среднее Девятово. Имение включало в себя не только усадьбу, но и 1155 десятин земли. Здесь он оборудует конезавод, где разводит орловских рысаков и арабских скакунов. Лошади были его большой страстью.
Купцы первой и второй гильдии получили право на внутреннюю оптовую и розничную торговлю не только в Российской империи, но и за ее пределами и пользовались уважением в обществе. Сфера деятельности купцов третьей гильдии ограничивалась мелкой торговлей. В результате этих реформ купечество стало не только наиболее сильным в экономическом отношении слоем населения, но и самым привилегированным после дворянства и духовенства сословием, так называемым третьим сословием. Купцам принадлежала большая часть торгово-промышленных заведений, значительная доля недвижимого имущества. Характерной особенностью старых купеческих родов был традиционный уклад жизни и глубокая религиозность, многие из них были старообрядцами см. В национальном сознании русских существует негативный стереотип: купец, или даже пренебрежительное купчина, — обязательно обманщик, эксплуататор, невежа, деспот в семье, неумеренный в еде и выпивке и т. Гуляньями с купеческим размахом, действительно, были известны вечера в Московском купеческом клубе, знаменитом ресторане «Яр», во время больших ярмарок. Однако с шестидесятых годов ХIХ в. Купцы и их дети стали получать европейское образование, поддерживать деньгами науки и искусства. В эти годы в купеческой среде как меценаты и деятели культуры становятся известны: С. Мамонтов — создатель знаменитой Частной русской оперы и Абрамцевского художественного кружка; С. Морозов, который поддерживал материально Московский художественный театр см. МХАТ ; П. Третьяков — создатель всемирно известной Третьяковской галереи; К. Солдатенков — знаменитый издатель и собиратель картин; С.
Они имели возможность торговать и совершать сделки без дополнительных финансовых обременений, что сделало их влиятельным сословием в обществе. Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане. Однако, они обладали меньшей привилегированностью по сравнению с дворянами.
Им теперь разрешалось торговать без уплаты гильдейских пошлин только на границе и в своём городе. Это вызвало массовый приток в купечество азиатских торговцев. В 1854 году они уже выделяются в специальную группу купцов-«магометан». Служилые люди записывались в купечество и разночинцы. Поступление в купечество бывших военнослужащих значительно сократилось в первой половине XIX века. С ростом гильдейских сборов эти переходы практических прекратились. Манифест 1 января 1807 года разрешил дворянам записываться в две первые купеческие гильдии, а с 1827 года дворяне могли записываться и в третью гильдию. После этого начался переход в купечество дворян и бывших чиновников. Некоторые чиновники занимались торговыми делами, состоя на службе. Для этого они записывали в гильдии своих жён или родственников. Временные купцы Во временные купцы записывались предприниматели из других сословий: дворян, мещан, крестьян. Временные купцы приобретали торговые права, но при этом продолжали числиться в своём сословии. Во временные купцы также записывались дети купцов, которые вели деятельность от имени родителей в других городах, или регионах. Купеческое свидетельство Свидетельство давало право на торговлю в определенной местности, они выдавались только в городах, причём все города в империи были разделены на пять классов местностей. А стоимость свидетельства изменялась в зависимости от класса местности. Купцам, уплатившим гильдейский сбор, выдавалось Купеческое свидетельство. В этот документ кроме «начальника семейства» вписывались члены его семьи. Указ Правительствующего Сената от 28 февраля 1809 года определял круг родственников, которые могли быть вписаны в купеческое свидетельство. Это могла быть жена, сыновья и незамужние дочери. Внуки включались только в том случае, если в свидетельство были вписаны их отцы, и не торговали от своего имени. Братья могли быть вписаны в свидетельство, если они объявили наследственный капитал, и уплатили с него налог на перевод наследства. Все остальные родственники не могли включаться в купеческое свидетельство. Они имели право состоять в сословии только от своего имени. Если свидетельство выписывалось на имя женщины, то муж не имел право вписываться в свидетельство. Дети, достигшие совершеннолетия, могли получить свидетельство на своё имя.
Купечество как предприниматели и элита местного общества
Этот документ наделял купцов первой и второй гильдий дополнительными личными правами. Те, кто начал заниматься бизнесом в конце первой половины XIX века, были людьми старого закала, которые получали только домашнее образование. Екатеринбургский бизнесмен Олег Хабибуллин — сооснователь легендарной уральской сети продуктовых магазинов «Купец». Купцы были одними из первых, кто использовал кредитование как форму финансирования своего бизнеса.