История происхождения популярного выражения Выражение «Люди кони все смешалось в доме Облонских» стало популярным после выхода в свет романа Льва Толстого «Анна Каренина». Само выражение «все смешалось кони, люди» взято из стихотворения «Бородино» — это поэма Михаила Лермонтова, где он описывает знаменитую битву под Бородино 1812 года. Фраза «Кони люди все смешалось» происходит из комедии Александра Островского «Гроза», написанной в 1860 году. Кони, люди все смешалось. Поиск. Смотреть позже.
Бородино - Михаил Юрьевич Лермонтов
Но современное звучание цитаты Лермонтова носит скорее иронический характер, констатирует наличие массу бестолковых событий, которые не поддаются урегулированию, в которых невозможно навести элементарный порядок. Фразеологизмы с похожим значением Война не любезность, а самое гадкое дело в нашей жизни, и надо понимать это, и не играть в войну. Война противна человеческому разуму, и сей природе человека. Это указка на то, что само выражение имеет достаточно широкую сферу применения, Примеры использования фразеологизма В современной литературе, как и разговорной речи само выражение применимо мало. Но его можно встретить, поскольку он носит сугубо иронический характер, указывает на бестолковые события, которые не призывают к пониманию, упорядочиванию последних.
Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося поискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета". О большой путанице, неразберихе, сумятице. Евгений Онегин слагал пушкинской строфой очередную главу романа "Александр Пушкин": Анна Каренина держала корректуру своей новой книги "Лев Толстой"; Обломов, превозмогая врожденную леность, засел за "Гончарова"... ЛГ, 17. Белов, Все впереди. Посмотрите: молодежь признает детективы и фантастику, либо совсем ничего не читает. Поэты бегут в прозаики плохие, как правило. Критики - в литературоведы кажется, тоже плохие.
Журналисты-международники - в прозаики и драматурги очень плохие! КО, 9. На приеме после симпозиума вокруг Теллера образовался своеобразный вакуум. Его окружала небольшая горстка поклонников - охотников за автографами. В какой-то момент, когда все смешалось, как в каноническом доме Облонских, Геллер оказался рядом с братом Оппенгеймера - Франком. В нераспутываемый клубок сплелось все - рабочий поэт и обнаженность эмоций, валютные доходы и алчность западных хореографов к нашим методика-технологическим секретам обучения... Все смешалось в балетном "доме". В кооперативном движении, при всех его трудностях становления, ясно видно стремление к быстрому и хорошему заработку.
Обследование ребенка в некоторых кооперативах стоит 100-130 рублей. За курс лечения от алкоголизма они назначили сумму 200-250 рублей. В какой мере эта цифра была им подсказана врачами - членами кооператива? Насколько она приемлема для людей малообеспеченных? Таких исследований работники кооператива, естественно, не проводили. Поистине "все смешалось" в медицинском доме! Поистине "все смешалось" в футбольном чемпионате страны. Некоторые клубы уже провели матчи второго круга, а другие, в том числе и "Зенит", не завершили еще первый.
Брак их был счастливым. Его Анжелика была существом нежным и хрупким. Ее редко видели с продуктовыми сумками: все носил он и становился сильнее и мужественнее. Но вдруг в его семье, как сказал классик, все смешалось. Анжелика увидела в универмаге объявление: "100 килограммов макулатуры или вторсырья - ивы счастливая обладательница французских духов". Объясняют: под нашим именем выступает другое лицо для рекламы своей околополитической деятельности. Все смешалось. Дедюхова Современный обыватель только успевает переключаться с одного информационного повода на другой.
Происходят поистине захватывающие вещи: то ловят на слове плагиатчиков в науке и литературе, то всплывает незадекларированная собственность у депутатов, то детективы разворачиваются в местах, несколько не свойственных данному жанру Эркюль Пуаро от зависти должен съесть свою шляпу, ему только аристократов на маскараде разоблачать доводилось, а вот чтоб весь коллектив знаменитейшего театра мира… на это только наше МВД способно. Вобщем, интересно живут люди… «Туда бежали-стреляли, обратно бегут-стреляют. Как интересно живут люди! Ну, да-да тезис И. Дедюховой, который в прошедшие праздники так возмутил окружающих: «Я у Вас — не плохой, не хороший писатель , а единственный», — все-таки скажем так «напрягает»… и её саму тоже похоже , вследствие чего дала она нам с Аделаидой ссылочку: Юрий Буйда «Вор, шпион и убийца» Автобиографическая фантазия Натали В качестве небольшого вступления. Будучи «молодой и глупой», а также «физиологической читательницей» то есть испытывающей такую же потребность в печатном слове, как и в пище , решила почитать роман Э. Ремарка «Время жить и время умирать» за завтраком. Смерть пахла в России иначе, чем в Африке.
В Африке, под непрерывным огнем англичан, трупам тоже случалось подолгу лежать на «ничейной земле» непогребенными; но солнце работало быстро. Ночами ветер доносил приторный, удушливый и тяжелый запах, — мертвецов раздувало от газов; подобно призракам, поднимались они при свете чужих звезд, будто снова хотели идти в бой, молча, без надежды, каждый в одиночку; но уже наутро они съеживались, приникали к земле, бесконечно усталые, словно стараясь уползти в нее — и когда их потом находили, многие были уже совсем легкими и усохшими, а от иных через месяц-другой оставались почти одни скелеты, громыхавшие костями в своих непомерно просторных мундирах. Эта смерть была сухая, в песке, под солнцем и ветром. В России же смерть была липкая и зловонная. Брезгливость — это естественное проявление защитной функции биологической особи. Райкин Ирония направлена исключительно по адресу «всеядной» читательницы то есть самоирония. Натуралистичность повествования может вступить в конфликт с физиологией читателя. Аделаида Ах, молодость, молодость… Поддавшись массовому увлечению романом В.
Набокова «Лолита», я тоже с самыми лучшими ожиданиями окунулась в чтение оного. Мучительно продравшиcь через начало и наивно ожидая, что вот-вот начнется роман, я как-то постепенно начинала соображать, что я просто куда-то вляпалась. Мерзко и липко было все, чего коснулся пером несостоявшийся Нобелевский лауреат. Невнятные образы, постоянно рвущаяся линия сюжета, видимо она была просто «ажурная», как нынче выражаются , методично затаптываемый в грязь образ женщины, причем не одной чего лукавить, всякие дамы могут встретиться на пути мятущейся мужской души , а всех подряд, описание женских прелестей, так поэтично воспетых классиками, было подобно копанию в нечистотах. И это роман о любви? Не добравшись и до середины, я прекратила это насилие над собственной душой , и почувствовала такое несказанное облегчение, что даже слабые угрызения совести, что мол всем нравится, а я не смогла оценить, быстро умолкли. Натали Люблю выражение «память услужливо подсказывает» — это индикатор того, что в ней что-то уже есть и «поисковик функционирует». Так вот, из недр своего ЗУ запоминающего устройства извлекается ещё одна неудачная попытка почитать.
На этот раз роман Генри Миллера «Тропик рака». Чтение не сопровождалось приемом пищи «опыт — сын ошибок трудных» С тогда эта строчка звучала еженедельно и сознание не в состоянии было её забыть , но результат был тот же, что и в вышеописанном случае, может только, несколько позже сломалась на сцене в борделе с приятелем, плохо знавшим принципы функционирования специализированной сантехники. Ой, некоторые вещи могу изъяснять окружающим только с использованием либо профессиональной, либо научной лексики. Надо же! Аделаида В давнишние годы в среде верующих передавалась изустно история о неотвержимости наказания за богохульство «Зоино стояние».
Вместо того чтоб оскорбиться, отрекаться, оправдываться, просить прощения, оставаться даже равнодушным - все было бы лучше того , что он сделал! Эту глупую улыбку он не мог простить себе. Увидав эту улыбку, Долли вздрогнула, как от физической боли, разразилась, со свойственною ей горячностью, потоком жестоких слов и выбежала из комнаты.
С тех пор она не хотела видеть мужа. Многие граждане за свою жизнь не раз слышали фразу "все смешалось в доме Облонских ". Почти никто не задумывается откуда появилась эта крылатое выражение. Однако смысл его угадывается сразу:какой то беспорядок,неразбериха,какие то резкие перемены в жизни. В наше время эта идиома носит скорее ироничный оттенок. История возникновения крылатой фразы "все смешалось в доме Облонских" Впервые эта фраза упоминается в книге великого русского писателя Льва Толстого. Произведение называется "Анна Каренина ". Что же происходит в доме Облонских?
А там происходит разное. Жена узнает,что муж изменяет ей с французской гувернанткой. Она собирается бросить негодяя. Жена запирается у себя и не выходит,муж ушел из дому и три дня где то пропадает. Дети носятся по всему дому,но видно что они растеряны и не понимают происходящее. Слуги поссорились между собой. Англичанка даже решает подыскать себе местечко получше. Повар посмотрел на этот бедлам и решил уйти от греха подальше.
За ним решили покинуть эту неспокойную обитель и кучер с кухаркой. Этим выражением "Все смешалось в доме Облонских " ЛЕВ Толстой начинает свой впоследствии ставшим известный роман "Анна Каренина" В первом же абзаце этого романа можно встретить еще одно крылатое выражение:"Все счастливые семьи похожи друг на друга,а каждая несчастливая семья,бывает несчастлива по своему ". О чем книга "Анна Каренина"? Книга о высшем обществе Санкт Петербурга. Действие разворачивается во второй половине 19 -го века. Сюжет намного проще и читается гораздо живее,чем нудная тягомотина "Война и Мир ". Содержание будет интересно современным барышням,которые грезят любовными интрижками и галантными кавалерами. Если не брать в расчет "страшное" имя автора данного произведения Льва Толстого,то роман пользовался бы несравненным успехом у женского пола.
Лев Толстой стал писать этот роман в далеком 1873 году и только через четыре года благополучно разродился "Анной Карениной". Издать полностью это произведение не вышло и он предложил его журналу "Русский вестник ",который стал печатать его отдельными главами. И только в 1878 году увидев интерес читающей публике к этому роману,его опубликовали полностью типографией Сытина. Читайте еще. Каждый человек за день хотя бы несколько раз употребляет устойчивые речевые обороты, даже не задумываясь, кого он в данный момент цитирует. Большая часть таких выражений пришла к нам не из народного творчества , как можно было подумать. В основном, в устную речь они «перекочевали» из литературных произведений и кинофильмов. Прямо как «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза и где она впервые прозвучала?
Не знать такое лет сто назад считалось признаком дурного тона. Как появляются «крылатые фразы»? Процесс формирования устойчивого выражения не так уж прост: В свет выходит новая книга , фильм или песня. Показывая свою осведомленность, люди начинают цитировать новое произведение, надеясь произвести впечатление на окружающих. Как правило, такая мода зарождается среди «привилегированных» слоев населения и небольших замкнутых сообществ. Желая подрожать « высшему свету », основная масса начинает использовать те же самые слова и выражения. Если фраза приживается, уже через десяток лет ее начинают использовать автоматически, не задумываясь над смыслом и происхождением оригинальной цитаты. Схема рабочая и за последние несколько столетий она практически не изменилась.
Все дело в обществе, которое тоже претерпело незначительных изменений. Осведомленность и хороший вкус в цене большую часть истории человечества, уже давно не обязательно бегать с копьем за мамонтом, чтобы произвести впечатление. А подражание элите свойственно абсолютно всем, на разных этапах развития общества и культуры. Влияние на язык и культуру А как « крылатые фразы » сказываются на ценности самого языка? Интересно проследить за этим на длинном отрезке времени, чтобы убедиться, что такое влияние не оказывает пагубного воздействия. С практической точки зрения : Речь становится более сложной, ведь фразеологизмы в основном иносказательны или несут скрытый смысл. Даже уже спустя 50 лет, первоначальный смысл выражения может теряться, большая часть общества перестает понимать, о чем именно идет речь. Увеличивается расслоение общества, обыкновенный пролетарий редко когда поймет общающихся цитатами представителей «высшего общества».
Отдельные лица начинают кичиться тем, что знают больше таких фраз, чем другие. С чисто бытовой точки зрения, устойчивые выражения это не особо удобная вещь. Мало кто их понимает, а недопонимание - главный враг общения. Но давайте посмотрим на вопрос с точки зрения культуры : Язык становится более разнообразным. Одни и те же чувства и мысли можно выразить десятком разных фраз. Наличие постоянных отсылок к какому-либо произведению рано или поздно заставит обывателя ознакомиться с ним. На определенном отрезке времени существуют выражения, которые понятны для всех. Так что зачастую можно наоборот добиться понимания, используя «крылатую фразу».
Разнообразие способствует развития языка и общего уровня культуры населения. Выходит, не такая уж это и плохая вещь.
ДС, 52. Белый дом.
Правительство, парламент США. Здание правительства России в Москве. Мокиенко 2003, 25. Урал 98.
Божий Господень дом. Перемешиваясь, образовать смесь. Спирт смешался с водой.
Все смешалось люди кони откуда фраза
Цитата из книги«Бородино» Михаила Лермонтова — «Смешались в кучу кони, люди, Слились в протяжный вой». Само выражение «все смешалось кони, люди» взято из стихотворения «Бородино» — это поэма Михаила Лермонтова, где он описывает знаменитую битву под Бородино 1812 года. TheOcrat» Крылатые фразы» Смешались в кучу кони, люди.
Откуда выражение «все смешалось, люди, кони»
В его знаменитом сочинении «Аб урбе condita» есть фраза «смешение всеобщее». Она использовалась для описания того, как после падения Рима и Ганнибала, Ганнибаланская армия была разбросана и смешана с римскими войсками. Это событие привело к тому, что «кони смешиваются с людьми». В процессе времени выражение «смешение всеобщее» потеряло первоначальный смысл и стало использоваться в более широком значении. В русской литературе оно встречается в произведениях Александра Грибоедова, Ивана Тургенева, Михаила Салтыкова-Щедрина и других писателей.
Сегодня выражение «все смешалось: кони, люди» активно используется в обиходной речи. Оно может относиться к различным ситуациям, в которых происходит путаница, хаос или смешение разных предметов или людей. Например, оно может описывать ситуацию на дороге, когда пешеходы, автомобили и велосипедисты перемешиваются, или ситуацию на работе, когда разные проекты и задачи переплетаются и трудно разобраться, какой приоритет имеет каждый из них. Итак, выражение «все смешалось: кони, люди» имеет свое происхождение в древнеримской литературе, а с течением времени превратилось в народное выражение, которое используется для описания ситуаций, требующих разбирательства и упорядочивания.
Значение выражения «все смешалось: кони, люди» в современном языке Выражение «все смешалось: кони, люди» является популярным и часто употребляемым фразеологизмом в русском языке. Оно используется для описания ситуации, когда происходит полное или частичное смешение порядка, правил или категорий. В словосочетании «кони, люди» ударение делается на том факте, что смешиваются сущности, являющиеся взаимоисключающими или непохожими по своей природе. В современном языке выражение «все смешалось: кони, люди» может использоваться как метафора для описания ситуации, когда происходит сильное и хаотичное перемешивание обстоятельств или предметов.
Это может происходить как в физическом, так и в переносном смысле. Например, это может быть применено для описания ситуации на дороге, когда разные виды транспорта перемешиваются и создают хаос.
В данном случае, Пушкин вдохновился событиями, которые происходили в то время в России и в мире. Период создания стихотворения совпал с бурными политическими событиями, такими как восстание декабристов и революции во Франции. Стихотворение включает в себя ряд ярких образов и символов, которые отражают переплетение разных сфер жизни: политики, истории, философии и личных переживаний автора.
Через эти образы Пушкин передает свое видение современной действительности и выражает свое отношение к происходящему. Каждая строка и каждое слово имеют глубокий смысл, который открывается читателю по мере его осознания и погружения в мир стихотворения. История создания стихотворения «Все смешалось: люди, кони…» свидетельствует о том, что Пушкин был великим мастером слова и умел проникать в сущность происходящих событий. Его стихи до сих пор являются объектом изучения и увлечения для многих поколений читателей, которые в них находят отражение своих мыслей и эмоций. Путь к созданию культового произведения Время написания стихотворения пришлось на 1830 год, когда Пушкин был глубоко разочарован жизнью и политическими событиями в стране.
Он писал данное произведение во время своей ссылки в Михайловское, где ему было запрещено встречаться с друзьями и публиковать свои работы. Такое положение изоляции и неполноценности навеяло великого поэта на создание своей произведения. Структура стихотворения также является одной из причин его культового статуса. Пушкин использовал регулярный алфавитный порядок, сочетая его с декоративной нумерацией строк. Таким образом, стихотворение приобретает особую ритмическую гармонию и легкость восприятия.
Каждая строка произведения является самостоятельным эпизодом, но при этом все они объединены общей идеей.
О полной неразберихе, сумятице. Толстого «Анна Каренина». Над романом «Анна Каренина» Л. Толстой работал 5 лет с 1873 по 1877 г.
Впервые роман был напечатан в 1877 г. События романа развиваются в 70 е гг. ХIХ в. Анна Каренина значения. То же, что сумасшедший дом.
Эта строчка стала своего рода символом разнообразия и многогранности жизни, который продолжает оставаться актуальным и в наше время. Влияние строчки на культуру и искусство Строчка «Все смешалось — кони, люди» входит в 9-ю главу романа, в которой описывается праздничная сцена в петербургском свете. Эта строчка выражает хаотичность и суматоху, которая царит во время этого грандиозного события. Она отражает настрой автора и передает его взгляд на окружающую действительность.
Историческое значение этой строчки заключается в том, что она стала символом смешения и переплетения различных сфер жизни — общественной, культурной, политической. Она выражает разочарование автора в поверхностности и маскарадности петербургского общества того времени. Строчка «Все смешалось — кони, люди» стала крылатой фразой, которую цитируют и используют в различных контекстах.
Откуда появилось выражение «все смешалось кони, люди»?
Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить.
Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано.
Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи.
Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет.
А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать.
А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний.
Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей.
Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю.
Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые. Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы.
Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики.
К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы.
Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал.
Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска.
Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их.
Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год.
Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня.
Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул.
На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко.
Был Псков отбит. У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет.
Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год. Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил. Как видно, комтур тут обжился — Валялась плеть из бычьих жил, В печи поленья дотлевали, Забытый пес дремал в тепле И недопитые стояли Два фряжских кубка на столе.
Сам комтур словно канул в воду, Метель закрыла все пути. В такую чертову погоду Ему далёко не уйти. Под топорами боевыми Все остальные полегли. Всего троих сгребли живыми И к Александру привели.
Они вели себя надменно, Вполне уверены, что князь Их всех отпустит непременно, На выкуп орденский польстясь. Один из них, отставив ногу, Губами гордо пожевал, Спросил по-русски князя: много ль Тот взять за них бы пожелал? Князь непритворно удивился: Ливонцев сызмальства любя, Он сам скорей бы удавился, Чем отпустил их от себя. А чтоб им жить, на Псков любуясь, Чтоб сверху город был видней, Пусть башню выберут любую, И он повесит их на ней.
Наутро, чуть еще светало, Князь приказал трубить в рога: Дружинам русским не пристало, На печке сидя, ждать врага. Не дав ему очнуться, Не давши раны зализать, Через границу дотянуться, В берлоге зверя наказать. Был воздух полон храпом конским, Железным звяканьем удил. На Запад, к рубежам ливонским, Князь ополчение водил.
И, проходя под псковской башней, Войска видали в вышине, Как три властителя вчерашних Висели молча на стене. Они глядели вниз на ели, На сотни верст чужой земли, На все, чем овладеть хотели, Но, к их досаде, не смогли. Коням в бока вгоняя шпоры, Скакали прочь под гром подков Ливонец и князёк, который Им на словах запродал Псков. Два друга в Ригу за подмогой Спешили по глухим лесам И мрачно грызлись всю дорогу, Как подобает грызться псам.
Сжимая в ярости поводья, Князька ливонец укорял: «Где Псков? Где псковские угодья, Что на словах ты покорял? Зачем ты клялся нам напрасно, Что плохи русские войска. Тубольцева делится на две темы.
Первая — посвящена метким высказываниям Ходжи Насреддина. Персонажа, до сих пор не доказано, вымышленного или все же бывшего когда-то. Вторая — японским мотивам с образом улитки и горы Фудзи. Автор смешивает известные высказывания с неизвестными, внедряет слова, не подходящие по смыслу.
В одной работе совмещены стили, религии, современность и легендарность, логика и бесмыслица. Ходжа Насреддин — как анекдотический образ стран Азии и Востока. Этакий трикстер. Сочетает в себе плутовство и мудрость.
Обращение Ю. Тубольцева к широко известному образу Ходжи Насреддина в «Притчах о великом простаке» не выглядит удачей автора. Знакомство с обычаями мусульманского мира происходит посредством шуток. Невольно идет сравнение с книгами Л.
Соловьева «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц». В основном через Л. Соловьева читатель получал образ Насреддина. Поэтому дело Ю.
Тубольцева выглядит как поездка на игрушечном тракторе по уже вспаханной «всамделишной техникой» борозде. Сама подборка вызывает недоумение. Не до конца ясно, насколько оригинален текст. Есть ли здесь исследовательская работа?
Ездил ли автор искать фольклор о Насреддине? Или же это воплощение его собственных идей посредством образа Ходжи? Так как афоризмы встречаются как уже известные, так и не слышанные ранее. Можно предположить, что это краткая выжимка из известных анекдотов в переработке?
Для читателя пока месседж автора остается скрытым. А «чистый лист» действительно остается самым емким письмом. Если уподобиться курам, «которые вместо еды несут чушь», то можно сказать, что смысл некоторых притч не ясен. И в соответствии с третьим законом надо совершать специальный въезд так как «чувствуешь себя ишаком».
Однажды Хаджа Насреддин попросил своего ишака въехать в смысл того, что говорит Эмир. Но ишак в смысл слов Эмира так и не въехал. Тогда Эмир издал закон, обязующий перед каждым его словом сооружать специальный въезд для ишаков. Как рассчитывать оригинальность текста.
И почему автор взялся за эту тему? Выиграл бы автор, если полностью сочинил своего собственного персонажа и наделил его собственными мыслями? Входило ли в задачу автора смешать то, что было уже прочитано про Насреддина у других авторов и добавить новое, путем включения относительно современных слов «имиджмейкер», «музицирует», «самоидентификация» и др. Если это была попытка «осовременить» образ, то этой «современности» слишком мало в процентном соотношении к остальному тексту.
Второй цикл афоризмов — «Поэма об улитке и Фудзияме». Это уже буддистский образ мышления. Высказывания афористичны. И их хочется цитировать.
Например, «Вершина себя — это самая незаметная из вершин», «Возвысить себя — это не значит возвысится над другими» и т. Тут смешение современности и древней мудрости выглядит достаточно органично. И воспринимается уже как прием.
Поговорка имеет красочный и яркий образ, знакомый всем, и ее использование позволяет нам лаконично выразить свои эмоции и переживания, когда все кажется сумбурным и поражающим нашу восприимчивость. Исторический контекст Поговорка «все смешалось: кони, люди» имеет свою историческую основу. Это было время Смутного времени, когда Страна находилась в политическом и социальном кризисе. В те времена насилие и хаос царствовали в стране, каждый хотел захватить власть, население жило в постоянной опасности. В такой непростой и сложной ситуации в многих городах возникали волнения и бунты.
Народ выступал против царей, побеждая их в сражениях. В этом контексте возникла поговорка «все смешалось: кони, люди». Она использовалась для обозначения хаоса и беспорядка, созданного в результате революционных событий. Кроме того, данная поговорка применяется и в наши дни, когда описываются различные ситуации, когда все путаются и приводят к запутыванию или неразберихе. Это может быть как в личной жизни, так и в общественных отношениях, когда все начинает перемешиваться и терять свой смысл. В целом, данная поговорка является наглядным примером того, как культурное наследие имеет исторический фундамент и подтверждает тот факт, что знание истории позволяет увидеть и понять многие аспекты нашей жизни с другой стороны. В заключение, можно сказать, что поговорка «все смешалось: кони, люди» имеет свой исторический контекст и связана с революционными событиями в России XVII века. В наше время она применяется в различных контекстах, для обозначения ситуаций, когда все путаются и становится непонятно, что происходит.
Краткое содержание произведения «Все смешалось: кони, люди» — известная реплика героя комедии Николая Гоголя «Мертвые души».
Автором этого великого романа был Лев Николаевич Толстой. Первоначально фраза появляется в первой части романа, в главе 6. Данная фраза используется в контексте описания состояния хаоса и смятения, которое возникает во время битвы. Роман «Война и мир» рассказывает о событиях Наполеоновских войн и оказывается психологический портрет особых персонажей, а также подробности и описание битв, действий армии, поведения и состояния войск. Фраза «Все смешалось: люди, кони» отражает хаос и запутанность битвы, мешанину солдат, оружия, техники, звуков и запахов. Эта фраза, как символ, стала широко использоваться в различных контекстах, обозначая любую ситуацию или состояние, когда все становится непонятным и запутанным. Связь фразы с творчеством Пушкина Фраза «Все смешалось: люди, кони» является выразительным началом стихотворения и передает хаос и суматоху битвы. Пушкин использует метафору «смешалось» для отображения смешения людей и лошадей, создавая образ беспорядка, оглушительного шума и сильной турбулентности на поле битвы. Однако, в данной фразе также присутствует глубокая символика.
У Пушкина кони являются символом силы и быстроты, а люди — символом воли и решимости. Смешение этих двух элементов связывает воинов с их всадниками и показывает неотделимость их судеб в битве. Творчество Пушкина, включая фразу «Все смешалось: люди, кони», является примером его мастерства использования языковых средств для передачи эмоций и образов. В данной фразе он создает образ хаоса, беспорядка и напряженности битвы, позволяя читателю почувствовать атмосферу сражения и понять его значимость в истории России. Распространение и популярность фразы Фраза «Все смешалось: люди, кони» стала очень популярной в русском языке и быстро распространилась среди людей. В основном она использовалась в разговорной речи, а затем стала использоваться и в письменных текстах.
Использование фразы в кино и театре Строчка стала популярной не только в литературе, но и в кино и театре. В фильме «Формула любви» 1984 режиссера Марка Захарова, главный герой Петрович произносит эту фразу в романтическом монологе перед своими друзьями. Также в кинофильме «Покровские ворота» 1982 режиссера Михаила Козакова эта фраза была использована в одной из сцен.
В театре смешение «коней и людей» символизирует хаос и запутанность ситуации. Например, в спектакле «Записки сумасшедшего» Владимира Марекальского, актер произносит эту фразу в своем монологе, описывая мир как хаотичное и непредсказуемое место. Также в пьесе «На живого» Валентина Катаяна актеры используют фразу, чтобы подчеркнуть сложность и разнообразие жизни. Фраза «Все смешалось — кони, люди» в современной культуре Выражение «Все смешалось — кони, люди» символизирует глубокий дисбаланс и хаос в обществе. Оно передает идею того, что традиционные и привычные ценности, порядок и иерархия исчезают, и все становится обратимым и переставляется на свои места. В современной культуре фраза «Все смешалось — кони, люди» по-прежнему является актуальной и используется для описания общественного и политического хаоса в современном мире. Она находит отражение в разных произведениях и искусстве. Как пример, можно привести роман «Война и мир» Льва Толстого, где автор описывает хаос и разрушение, вызванные войной. Также эту фразу можно обнаружить в современной музыке, в песнях, которые отражают нестабильность и беспорядок в социальной и политической сферах.
Фраза «Все смешалось — кони, люди» стала символом подходящим для характеристики современной жизни и проблем, с которыми сталкиваются люди.
Все смешалось люди кони откуда фраза
Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Фразу «все смешалось кони, люди» можно услышать в главе XVII романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Но далее поговорим о том, откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди» и кто ее автор, что она обозначает в действительности. Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои.
История возникновения известной фразы
Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои. Происхождение выражения Фраза «люди кони все смешалось в доме облонских» происходит из знаменитого романа Льва Толстого «Анна Каренина». Фраза «Все смешалось, люди, кони — откуда» стала нарицательной и символической, отражая характерные черты для русской действительности. Цитата «Все смешалось, кони, люди» стала широко известной и употребляется в различных ситуациях для выражения путаницы, непорядка и отсутствия ясности в событиях или чувствах. изначально это строчка из стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова.
Все смешалось кони люди цитата откуда
Толстой работал 5 лет с 1873 по 1877 г. Впервые роман был напечатан в 1877 г. События романа развиваются в 70 е гг. ХIХ в. Анна Каренина значения. То же, что сумасшедший дом.
ДС, 52. Белый дом. Правительство, парламент США.
Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…» Фразу «Смешались в кучу кони, люди» иногда применяют для обозначения смешения чего-либо, путаницы. Например, если человек в разговоре смешал в кучу разные темы и аргументы, про такую речь могут сказать — «Смешались в кучу кони, люди». Эпизод Бородинского сражения.
Все смешалось: кони, люди, цитата, откуда Источник цитаты часто восходит своими корнями в далекие времена, когда люди и животные вступали в особые взаимоотношения. Кони, как одни из старейших домашних животных, сыграли важную роль в жизни человека. Так, например, известная фраза «все смешалось: кони, люди» является строчкой из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В это произведение автор запечатлел свое видение общественной жизни России, включая взаимоотношения людей и коней. Один из основных персонажей поэмы, Ленский, упоминает о том, что в «эпоху фантазии» он представлял себе «не совсем светлый орган лошадиного нутра». Таким образом, Пушкин указывает на то, что даже в повседневной шутке или небольшой цитате можно найти скрытый смысл и отсылку к более глубокому контексту. Можно сказать, что фраза «все смешалось: кони, люди» стала своеобразным символом, олицетворяющим хаотичность и путанность современной жизни, быстротечность и беготню, когда все переполняет — впечатления, заботы, события. Цитаты, особенно известные и любимые, часто начинают свою жизнь в определенном источнике — книге, статье, фильме.
Фразеологизмы с похожим значением Война не любезность, а самое гадкое дело в нашей жизни, и надо понимать это, и не играть в войну. Война противна человеческому разуму, и сей природе человека. Это указка на то, что само выражение имеет достаточно широкую сферу применения, Примеры использования фразеологизма В современной литературе, как и разговорной речи само выражение применимо мало. Но его можно встретить, поскольку он носит сугубо иронический характер, указывает на бестолковые события, которые не призывают к пониманию, упорядочиванию последних. Оба мужчины спорили между собой, в голове Елены все переплелось — все смешалось, люди, кони, и она не понимала, как ей быть и что делать. Пришло время, когда все смешалось, кони, люди — и то, что вчера было ценным, сегодня уже мало кого интересует.
Откуда пошла фраза «Все смешалось: люди, кони»
Итак, происхождение выражения «все смешалось люди кони» остается загадкой, однако его символический смысл продолжает оставаться актуальным и понятным для различных поколений. Прямо как «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза и где она впервые прозвучала? смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои. Выражение «Все смешалось, люди, кони» стало настолько популярным, что оно перешло в категорию крылатых фраз. Цитата «Все смешалось, кони, люди» стала широко известной и употребляется в различных ситуациях для выражения путаницы, непорядка и отсутствия ясности в событиях или чувствах.
Люди кони все смешалось в доме облонских откуда фраза
Вывод Как звучит фраза и когда ее используют Многие слышали фразу «все смешалось кони, люди». Это выражение используется для описания ситуации, когда все события переплетаются и становятся необъяснимыми, сложными и запутанными. Толстого «Война и мир». Она описывает события, происходящие во время битвы при Бородино.
Но стоит отметить, что само выражение было использовано ранее.
Гоголя и в других литературных произведениях. Значение фразы в современном мире Фраза «все смешалось кони, люди» завоевала популярность и используется в повседневной жизни в качестве общеупотребительной фразеологической единицы. Она используется, чтобы описать любую ситуацию, которая вызывает путаницу, смятение и сложность. Фраза стала идиомой, которая несет в себе глубокий смысл и нередко используется в качестве метафоры.
Вывод Различные источники указывают на то, что выражение «все смешалось кони, люди» имеет давнюю историю и использовалось еще в XIX веке.
Несколько теорий о происхождении фразы «Все смешалось, люди, кони — откуда» На чтение 3 мин Опубликовано 25. Она носит метафорический характер и используется для описания ситуации, когда происходит смешение или перепутывание разных вещей или понятий. Вероятнее всего, происхождение этой фразы связано с средневековыми турнирами и рыцарством. В те времена среди рыцарей и воинов была распространена практика сделать своего коня очень похожим на коня противника, чтобы в битве создать путаницу среди оппонентов. Таким образом, воины пытались использовать психологическое преимущество и нарушить стратегию противника. С течением времени, это выражение вышло за рамки средневековых сражений и стало использоваться в повседневной жизни.
Оно стало символом хаоса, путаницы, ситуации, когда сложно понять, что происходит. Кони, как символ власти и силы, были превращены в образ людей, которые склонны к смешиванию и перепутыванию дел. В итоге, фраза «люди кони» стала частью коллективного сознания русского языка и на протяжении многих лет используется для описания ситуаций, которые приводят к смешиванию и путанице. Откуда фраза «люди кони» Происхождение этой фразы имеет несколько версий.
А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен. У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство. Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны. А сейчас, что мы имеем? Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу. У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить. Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи. Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать. А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний. Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей. Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые. Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы. Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы. Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал. Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска. Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год. Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул. На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко. Был Псков отбит. У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет. Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год. Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил. Как видно, комтур тут обжился — Валялась плеть из бычьих жил, В печи поленья дотлевали, Забытый пес дремал в тепле И недопитые стояли Два фряжских кубка на столе. Сам комтур словно канул в воду, Метель закрыла все пути. В такую чертову погоду Ему далёко не уйти. Под топорами боевыми Все остальные полегли. Всего троих сгребли живыми И к Александру привели. Они вели себя надменно, Вполне уверены, что князь Их всех отпустит непременно, На выкуп орденский польстясь. Один из них, отставив ногу, Губами гордо пожевал, Спросил по-русски князя: много ль Тот взять за них бы пожелал? Князь непритворно удивился: Ливонцев сызмальства любя, Он сам скорей бы удавился, Чем отпустил их от себя. А чтоб им жить, на Псков любуясь, Чтоб сверху город был видней, Пусть башню выберут любую, И он повесит их на ней. Наутро, чуть еще светало, Князь приказал трубить в рога: Дружинам русским не пристало, На печке сидя, ждать врага. Не дав ему очнуться, Не давши раны зализать, Через границу дотянуться, В берлоге зверя наказать. Был воздух полон храпом конским, Железным звяканьем удил. На Запад, к рубежам ливонским, Князь ополчение водил. И, проходя под псковской башней, Войска видали в вышине, Как три властителя вчерашних Висели молча на стене. Они глядели вниз на ели, На сотни верст чужой земли, На все, чем овладеть хотели, Но, к их досаде, не смогли. Коням в бока вгоняя шпоры, Скакали прочь под гром подков Ливонец и князёк, который Им на словах запродал Псков. Два друга в Ригу за подмогой Спешили по глухим лесам И мрачно грызлись всю дорогу, Как подобает грызться псам. Сжимая в ярости поводья, Князька ливонец укорял: «Где Псков? Где псковские угодья, Что на словах ты покорял? Зачем ты клялся нам напрасно, Что плохи русские войска. Тубольцева делится на две темы. Первая — посвящена метким высказываниям Ходжи Насреддина. Персонажа, до сих пор не доказано, вымышленного или все же бывшего когда-то. Вторая — японским мотивам с образом улитки и горы Фудзи. Автор смешивает известные высказывания с неизвестными, внедряет слова, не подходящие по смыслу. В одной работе совмещены стили, религии, современность и легендарность, логика и бесмыслица. Ходжа Насреддин — как анекдотический образ стран Азии и Востока. Этакий трикстер. Сочетает в себе плутовство и мудрость. Обращение Ю. Тубольцева к широко известному образу Ходжи Насреддина в «Притчах о великом простаке» не выглядит удачей автора. Знакомство с обычаями мусульманского мира происходит посредством шуток. Невольно идет сравнение с книгами Л. Соловьева «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц». В основном через Л. Соловьева читатель получал образ Насреддина. Поэтому дело Ю. Тубольцева выглядит как поездка на игрушечном тракторе по уже вспаханной «всамделишной техникой» борозде. Сама подборка вызывает недоумение. Не до конца ясно, насколько оригинален текст. Есть ли здесь исследовательская работа? Ездил ли автор искать фольклор о Насреддине? Или же это воплощение его собственных идей посредством образа Ходжи? Так как афоризмы встречаются как уже известные, так и не слышанные ранее. Можно предположить, что это краткая выжимка из известных анекдотов в переработке? Для читателя пока месседж автора остается скрытым. А «чистый лист» действительно остается самым емким письмом. Если уподобиться курам, «которые вместо еды несут чушь», то можно сказать, что смысл некоторых притч не ясен.
Фразеологизм «все смешалось: кони, люди» – история и смысл
История происхождения популярного выражения Выражение «Люди кони все смешалось в доме Облонских» стало популярным после выхода в свет романа Льва Толстого «Анна Каренина». Из романа (ч. 1, гл. 1) «Анна Каренина» (1877) Л. Н. Толстого (1828 1910): «Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Выражение «Смешалось все кони люди откуда?» является отсылкой к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой.
Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова
- всё смешалось в доме Облонских — Викисловарь
- М. Ю. Лермонтов - смешалось все- и люди, кони... | Текст песни и Перевод на русский
- История поговорки
- Откуда фраза Все смешалось: люди, кони
- Откуда выражение "все смешалось, люди, кони" -
- Все смешалось кони люди цитата откуда