Долгожданное интервью с Николаем Колядой в преддверии гастролей "Коляда-театра" в Перми.
Со страницы Николая Коляды ВКонтакте
Ему стало обидно, и он тогда дал себе клятву: раз так, распротак, я вам сделаю свой театр, и он будет лучшим в городе! Сказано - сделано: уже вскоре в крошечный театр, который играл у бойлерной в подвале, потом в деревянной избушке, стали приезжать паломники со всей страны. Коляда здесь все делал сам: сам писал пьесы, сам их ставил, сам одевал спектакли в купленный на барахолке живописный ширпотреб, сам подбирал музыку, сам платил артистам из своих литературных гонораров, даже покупал им квартиры. На глазах изумленных горожан свершалось чудо: к талантливому человеку потянулись талантливые люди. И вскоре труппа театра стала одной из лучших в Екатеринбурге: за год-другой из новичка Коляда умел сделать мастера.
Он сам готовил себе кадры. Преподавал в Театральном институте будущим драматургам и актерам - и неведомо откуда явившаяся мощная уральская драматургическая школа - десятки его учеников - вдруг стала известна не только стране, но и миру, половина активно работающих наших драматургов - оттуда. Возникли драматургический конкурс "Евразия" и международный театральный фестиваль "Коляда-plays". Актеров он учил уметь все, и самому трудному - на сцене жить.
Так возникла его собственная актерская школа, вскоре влюбившая в себя не только Екатеринбург, но и Москву, куда театр стал ежегодно ездить на большие трехнедельные гастроли. Ее узнали и полюбили в Петербурге. Театру теперь рукоплескали Франция, Польша, Греция, Сербия, ему предложила копродукцию Италия, он уже готовился к гастролям в США, но помешала пандемия.
До тех пор, пока артист не сказал, что он из "Коляда-Театра" и что торопится на репетицию. Тут камеру выключили и артиста отпустили.
Он пришел, рассказывает, чуть не плачет. Я вот думаю: ладно, надо в масках в людных местах, правильно. Ну, он же исправился, когда ему указали. Но вот это вот всё - какое-то, черт побери, унижение, а? Когда всё это кончится?
Парни из росгвардии, а вам не стыдно? Вы зачем идете в военные? Чтобы защищать нас?
Вахтангова во Владикавказе. Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова.
Это же было впервые, самое начало… Так это я к тому, какие вы все-таки счастливые, дай бог здоровья вашему главному редактору. Как же все зависит в жизни от человека, который руководит, все организовывает и который понимает, как и что надо делать. Как говорится: «Живи и дай жить другим», понимаешь? Ты сейчас привез в Москву 34 спектакля. Выходя на сцену, каждый вечер ты благодаришь москвичей: «Спасибо вам, дорогие зрители, благодаря вам мы существуем, мы в Москве живем в хорошем отеле, а не в хостеле. Нам никто не помогает…» — Да, кланяюсь каждый раз, и мне не стыдно. Как моя сестра говорит: «Коля, лучше просить, чем воровать». Я стою после спектакля или перед ним в фойе, кричу громко: «Купите, пожалуйста, книги мои, программки, я подпишу.
Каждый ваш рублик — это зарплата нашему коллективу». Ничего плохого в том, что ты не своровал, а заработал, нет. Я всегда говорю: выйди на улицу, попроси 10 рублей — тебе кто-то даст? Да, мы скоморохи, мы пляшем, танцуем, поем песни, потом «нажимаем» на глазные яблоки и заставляем людей плакать. Или не заставляем. Но ничего постыдного в этом нет. Начал работу до СВО. Почему продолжил?
Помню, как репетировали, как я кроил костюмы прямо на полу своего кабинета, как в пледах, которые по 600 рублей, дырки вырезал, чтобы их на себя можно было напялить. Потом посмотрел фильм Бортко: там — кони, убийство, кровь, всякие богатые изобразительные средства киношные и, конечно, Богдан Ступка, который так играл старого Бульбу! Я тогда подумал: «Ну, а как в театре это сделать? Полетел в Египет, а в конце февраля началось то, что началось. И я лежал в гостинице, смотрел в потолок от всех этих новостей… Не мог идти на пляж. Меня прокляли все мои друзья французы, поляки, немцы… — Все как один? Дружбан один сказал: «Ну что, полетишь на украденном «Боинге» он другое слово употребил, матерное? Спектакли ставили, премии получали, чего только не было.
Я ушел из соцсетей, больше не могу слушать эти проклятия, остался только в одной — там у меня мои студенты. И в театре брожение немыслимое, многие говорили: «Нельзя ставить Гоголя, не тот случай, не та ситуация». Я бросал стулья, кричал, что это предательство, подлость. Я мог бы сказать: «Ну, все, поехали в Казахстан. Уедем в Латвию. Давайте все проклянем здесь и разъедемся». А я сказал: «Ну-ка собрались, будем делать «Бульбу». Бог им судья: не судите, и не судимы будете.
Это не мое дело, что они там делают. Мне надо в моем огороде, в моем театре цветы садить. Наше поле битвы вот оно — сцена. Знаешь, рыдают все— и те, кто за белых, и те, кто за красных. На поклонах я обычно не смотрю в зрительный зал — боюсь взглядов. Смотрю на какую-то полоску между балконом и партером и кланяюсь Богу. А там как будто лицо мамы, папы, лица любимых людей — я им кланяюсь. И вчера, знаешь, случайно у меня взгляд упал в зал.
Когда увидел, что плачут мужики и бабы, я сам чуть не разрыдался. Я был в белом свитере, и после спектакля подошла ко мне какая-то девочка, рыдает, прижалась ко мне, ее трясет, всю косметику оставила у меня на плече. Там песня в конце: «Девочки, молите Бога, чтобы кончилась война, а не кончится война, не выйдет замуж ни одна». Там и для белых, и для красных говорится: если вы не выйдете замуж, значит, не родятся дети, значит, род наш не продолжится, значит, не будет колоситься в поле пшеница, не будет хлеба, не будет картошки, корову некому будет доить, не будет жизни. Молитесь, чтобы мир наступил в конце концов. А он должен наступить, не может быть, чтобы это продолжалось бесконечно. После премьеры «Бульбы» я почувствовал, что кто-то хочет меня на какую-то полочку положить: вот Коляду — туда, а не сюда. Это не значит, что я сижу на двух стульях.
Я — художник. Мое поле битвы здесь. Я не могу облить себя бензином, выйти на Красную площадь протестовать или еще что-то делать. Могу только поставить спектакль. Я — скоморох, я маленький, маленький человек. Но при этом большой-пребольшой. Я могу вызвать эмоции в зрительном зале, что и делаю. А уж там пускай каждый решает… Что-то я разорался… — Это кокетство — «я маленький»… Представила на твоем месте кого-то из режиссеров, которые не скажут, что они модные или на худой конец современные.
Если тебя называют «великий Коляда», твоя реакция? Послушай, какое кокетство. Вот библиотека Белинского, главная у нас в Екатеринбурге, издала книжку к моему 65-летию — «Метод Коляды», Лена Соловьева автор. Я открыл первую страницу, о боже, как будто я помер, и возле моего гроба говорят: «Он был великий, величайший гений». Гений из удобрений, ха-ха. Понимаешь, слава тебе, Господи, мне повезло в жизни, что я никогда на себя генеральские погоны не напяливал и не воображал. Я работяжка. Приду перед спектаклем в театр, если пол грязный, я его помою — корона с головы не свалится.
Я всегда, кстати, так и делаю. В Польше, помню, мыл пол, а уборщица стала вырывать у меня швабру. Артисты ей закричали: «Не надо, он всегда так делает». Стоит мой театр чего-то или нет? Стоят мои пьесы чего-то или нет? Это будет известно через двадцать лет после моей смерти. А сейчас чего, я такой великий сяду, черные очки, шарфик, и буду перед тобой воображать.
Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю»
В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься". Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140.
Последние новости
- «Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
- Николай Коляда на Радио Пилот
- Звезды в тренде
- В печатном номере
- Николай Коляда: «Слава богу, зрители не знают о нашей театральной кухне ничего»
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя
Вы сценарист, вы держите это шило и ведёте налево и направо, туда-сюда, тогда никто не уснет. Если нет исходного события и всё начинается с нуля… Основа основ драматургии исходное событие. Необходимо понимать психологию сидящих в зале и думать о том, где в какой момент их надо пощекотать, чтобы они посмеялись. Без юмора нельзя никак. Ни в киносценарии, ни в драматургии. Юмор — основа основ», — говорит Николай Коляда.
После того как пакет оставили без внимания, в театр и зашли «люди в черном». Что нет металлоискателя в театре. Что нет охраны в театре, — рассказал драматург. У меня откуда деньги на металлоискатели и на охрану?
Уже дважды. То меня судили за аварию, в которой я был не виноват, а теперь — за то, что журнал не купил и не заставил там всех расписаться. Все мои объяснения людям в черном вчера и позавчера были бесполезны. Улыбались, и всё. Оказывается, несколько дней назад в буфет театра, где-то там на стулья подложили какой-то пакет, а мы не отреагировали.
Ведь военные для того и придуманы, чтобы защитить детей, стариков, женщин, больных, несчастных, или нет? Или я не так понимаю? Мы ведь ваша Родина, не так?
Или вы идете туда, чтобы всех прессовать, унижать, оскорблять, пользуясь своей формой и властью? Я дал телефон моего актера, они созвонились и будут разбираться по этому случаю. И всем читающим это - информация: если с вами что-то подобное произошло, сообщайте немедленно в пресс-службу или еще куда. Звоните, пишите. Никого не бойтесь. Надо помнить: мы что-то значим для них, они обязаны нас защищать.. Настоящим докладываю, что 18 ноября в указанным товарищем Богданом Смоляницким магазином по адресу: г.
По ходатайству обвиняемого суд принял решение перенести рассмотрение дела. Судебное заседание отложено до 19 сентября. Потерпевший Кирилл Генералов и его адвокат отказались общаться с журналистами. Сразу после заседания они покинули здание суда. До следующего слушания Николаю Коляде суд разрешил покинуть город. Режиссер находится под подпиской о невыезде, однако суд позволил Коляде съездить на премьеру спектакля в Софию. Вернуться он обязан не позднее 9 часов утра 19 сентября — на эту дату назначено новое заседание.
Николая Коляда обещал учесть замечания силовиков к фестивалю «Коляда Plays»
Уральский режиссер и драматург Николай Коляда запускает проект "Коляда-Радио". И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях». Сегодня, 8 сентября на сборе труппы Николай Коляда заявил о своем намерении покинуть пост художественного руководителя и директора «Коляда-театра» с 20 декабря. Как сообщает со ссылкой на слова Николая Коляды, деньги на проведение десятого международного театрального фестиваля «Коляда-Plays» дал предприниматель и основатель «Группы ЛСР» Андрей Молчанов.
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников
Главные новости о персоне Николай Коляда на Будьте в курсе последних новостей: В Ярославле мужчина и женщина получили по три года колонии условно за создание крупной площадки по обналичиванию денег. После суда Николай Коляда написал у себя в ВК: Меня просто раздавил вчерашний суд. Новости по тегу: Николай Коляда. Режиссер Юрий Грымов и политолог Николай Платошкин горячо поспорили об этом в программе «Культурный код» Радио «Комсомольская правда». Известный екатеринбургский режиссёр и драматург Николай Коляда примерил на себя форму доставщика еды и оседлал курьерский велосипед.
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя
Если ходить и ныть, занавесить окна черными тряпками, от театра ничего не останется. Я тоже плачу». Очень радуюсь, когда получается. Сейчас в Театре сатиры начали репетировать мою пьесу «Весталка» по роману Николая Никонова. Драму на военную тему меня просил написать худрук театра Сергей Газаров. Роман «Весталка» — о женщине, которая работает санитаркой в госпитале и видит все ужасы войны.
Я удивляюсь, почему из этого текста до сих пор никто не сделал моноспектакль — там любой фрагмент бери, играй, и зал будет просто рыдать, настолько все правдиво описано. В пьесу я вставил истории моих родственников из деревни Зубаревка Курганской области. Мама рассказывала — когда деда Васю забрали на войну, бабушка Настя — у нее было 11 детей — осталась одна. Еды не хватало, дети умирали. Возле сельсовета был громкоговоритель на столбе — бабушка думала, что Сталин — где-то там наверху.
Она приходила, стучала по столбу и говорила: «Отпусти моего Васеньку домой! Мне заплатили очень хороший гонорар, дай бог им здоровья, и все деньги ушли на зарплату артистам. Я его спрашивал: не боишься браться за Гоголя — там все про Украину. Нет, говорит. Но я решил, что в любом случае — возьмет он эту пьесу или нет — поставлю ее у себя в театре.
Обожаю Гоголя. Фонд культуры обещал выделить на новый спектакль миллион рублей — надеюсь, получим. На зарплату актерам эти деньги тратить нельзя, зато костюмы будут красивые. На записи с концерта видно, что это неправда. Слова Ягодина были совсем другими.
Но наше правосудие — самое гуманное в мире — аргументы защиты не учитывает. Я в этом Кировском суде чуть со стыда не сгорел. Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике. В итоге Ягодина все равно оштрафовали — для острастки. Мы подали апелляцию — будем доказывать, что правда на нашей стороне.
Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике». Я принадлежу партии собственного критического рассудка, как говорит персонаж «Оптимистической трагедии», вот и все. Это не мое дело — высказываться, мое дело — идти на сцену и работать. Между театром и кино — Ваших актеров стали часто приглашать в кино. Для театра это хорошо или плохо?
Они обращают внимание на моих артистов. Я радуюсь за них, хотя мне это приносит только головную боль. На Ягодина ходят не потому, что он играл в «Мосгазе» уголовника по кличке Череп, а потому, что он великий русский театральный артист. Съемки в сериалах не увеличивают число зрителей в театре, а только добавляют проблем. Составляю я, например, репертуар на ноябрь, и тут — херак-маяк — приходит ведущий актер, чтобы отпроситься на 10 дней.
А мне как бизнесмену нужен полный зал, потому что экономика театра сходится только при аншлагах. Хорошо еще, что город не берет с нас арендную плату — 400 тысяч рублей в месяц. Иначе бы мы совсем сдохли. Но при этом я счастливый человек, потому что у меня есть свой театр в центре Екатеринбурга. Не получилось?
Необходимо понимать психологию сидящих в зале и думать о том, где в какой момент их надо пощекотать, чтобы они посмеялись. Без юмора нельзя никак. Ни в киносценарии, ни в драматургии. Юмор — основа основ», — говорит Николай Коляда.
Среди слушателей на мастер-классе были участники фестиваля «Одна шестая», поклонники, студенты и выпускники драматурга. Это наш бренд, его знают не только в России, но и за рубежом.
Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается. Вот уж точно: "... И более всего: насмешки недостойных над достойным". Зрители готовы собрать деньги, чтобы актер не пострадал хотя бы материально. Лиза Черезова: Не переживайте так, у кого есть мозг те понимают что это цирк. Мы давно живем в этом цирке. Жаль конечно что Олега на денежку наказали, но это лишь деньги, хуже он от этого не стал ни как человек, ни как актер.
Мы все равно его любим и ценим. Вам здоровья!!! Театру процветания!!!! Хожу к вам уже лет 11 и до сих пор ничего лучше Коляда театра не видела. Этот суд будут вспоминать потомки.
Необходимо понимать психологию сидящих в зале и думать о том, где в какой момент их надо пощекотать, чтобы они посмеялись. Без юмора нельзя никак.
Ни в киносценарии, ни в драматургии. Юмор — основа основ», — говорит Николай Коляда. Среди слушателей на мастер-классе были участники фестиваля «Одна шестая», поклонники, студенты и выпускники драматурга. Это наш бренд, его знают не только в России, но и за рубежом.