Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города.
Александр Кибовский
Я был на рабочем прогоне фильма, потом написал несколько листов замечаний, к сожалению, уже было поздно и ничего учтено не было. Но в консультантах фильма я, тем не менее, появился. В этом фильме много проблем с сюжетами и техникой. Однако с точки зрения костюмов, Максим Кардашов хорошо поработал, в костюмной части более-менее всё прилично, насколько можно было сделать в тот момент. А если говорить действительно о моих работах, так это сериал «Гибель империи». Владимир Иванович Хотиненко пригласил меня на картину после внезапной смерти выдающегося специалиста Валерия Николаевича Куликова.
Хотя уже многое было сделано и съёмки шли полным ходом, удалось в принципе многое вытянуть. Правда и вымысел киноэпопеи»? Рассказывали какие-то легенды. Я заявляю вам со всей ответственностью — я ни копейки ни за эту книжку, ни за другие мои книги не получил. Ни от тёмных сил, ни от светлых.
Эту работу я сделал из любви к искусству. Другое дело, что сегодня я бы такую книжку выпускать не стал. Тогда наше кино только начинало выходить на промышленные рельсы, и была надежда этой работой как-то попытаться ситуацию переломить. Попытка осталась только попыткой. Потому что почти всё, что было снято после этого, окончательно девальвировало саму идею о кинодостоверности.
На фоне последовавших «творений» фильм Никиты Сергеевича — просто шедевр. Летающие тарелки Третьего рейха Тема кинофильмов не могла не вывести на разговор о Великой Отечественной. Такой, какую её видят в современных сериалах. Александр Кибовский в пылу разговора даже заявил, что согласен с генералом армии Махмутом Гареевым в том, что надо бы на какое-то время запретить современным телережиссёрам снимать фильмы о войне. Снимайте хоть «Триста спартанцев», — сказал он.
Я вам честно скажу: слушать его горькие, но справедливые слова мне было очень досадно. Ведь вот он среди нас — настоящий герой, который помнит, как это было на самом деле. Так зачем же искусственно создавать «киногероев», придумывая и фантазируя на ходу всякую отсебятину, создавая вместо образов великой трагической эпопеи какие-то разнузданные ходульные страшилки для досужих обывателей. После этого все разговоры авторов подобной продукции: «Мы же для молодёжи снимаем, адаптируем…» — несостоятельны. Ну, давайте Моцарта адаптируем.
И если где-то звучит рингтон Турецкого марша, это не значит, что мы воспитываем уважение к Моцарту. Многие киноленты снимают люди, которые, судя по результату, не то что не знают про войну, они, похоже, и в обычной армии не служили. Сколько было дифирамбов по поводу фильма «Мы из будущего»! Он, может, и полезен идеологически, но это же не фронт, а какая-то игра «Зарница». Это не передовая, а какой-то клуб по интересам.
И ходят туда-сюда, как к себе домой. Я даже не говорю про ошибки с точки зрения форменной одежды. Сейчас у нас повальное увлечение — всем надо наклепать комиссарских нарукавных звёзд, цветных фуражек и пр. Ну не носили работники НКВД на переднем крае синие фуражки. Не надо из войны делать цирк.
Мой дед-фронтовик уважал только один фильм, и то с большими оговорками, — «Живые и мёртвые» по Симонову. Есть хорошие фильмы, мне, к примеру, понравился фильм «Курсанты». Конечно, не без изъянов, но многие детали быта там просто здорово сделаны. Сразу видно, что с душой снимали. А в общем по телевизору идёт такой мутный поток под эгидой патриотического кино.
То охота на летающие тарелки Третьего рейха, то борьба с оккультными эсэсовцами, то поиски тайных сокровищ наци. При чём тут патриотизм? Смотришь фильмы «Они сражались за Родину», «В бой идут одни «старики» — там жизни и правды гораздо больше, чем в современных «свободных от стереотипов» сериалах. Времени совсем нет. В 2008 году выпустил в соавторстве с Олегом Леоновым первый том книги «300 лет российской морской пехоте», который получил национальную премию «Книга года».
До этого, к сожалению, морская пехота императорской России имела лишь небольшую брошюру, составленную сразу после Великой Отечественной войны. В свой труд мы включили массу иллюстраций. Большой объём информации посвящён знамёнам, регалиям морской пехоты, боевому пути отдельных частей. Много интереснейших документов удалось опубликовать впервые. Например, цветной план крепости Корфу, тот самый, который лично подписал Ушаков и сразу же отправил после победного штурма Павлу I в Петербург.
Впервые мы опубликовали подлинный чертёж обороны Петропавловска-Камчатского от англо-французского десанта. Уникальная победа, которая была одержана ещё до начала обороны Севастополя и всех неудач Крымской войны. К сожалению, о ней все узнали уже после неудач, поскольку гонец с трофеями два месяца добирался из Петропавловска до Иркутска и ещё месяц — до Петербурга.
Была проведена потрясающая работа, большое спасибо всем, кто трудился! С одной стороны, удалось сохранить всю ту подлинную составляющую этого удивительного объекта, например, оригинальные светильники, с другой стороны, полностью его по-новому оснастить. Ремонт дома культуры осуществлялся в рамках программы «Мой район». Жители района обращали внимание на встречах с Сергеем Семеновичем на то, что это место нужно привести в порядок. И вот мы видим результат. Привлекались опытнейшие реставраторы, потому что это не просто ремонт, это полноценная научная работа в части реставрации.
А также вдумчивая работа специалистов по оборудованию культурно-досуговых пространств, чтобы сделать его максимально удобным, комфортным, современным. Поздравляю всех с этим замечательным событием! И мне радостно, что и тогда, в 50-е годы, и сейчас проблема культурного, духовного и частично душевного развития народа, и особенно наших детей, волнует руководителей культуры, руководителей Москвы. Действительно, это очень важно, особенно в век, когда компьютерные технологии забивают глаза и уши наших детей. А здесь есть место, куда можно прийти, заняться творчеством вместе с профессионалами.
Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского Мэр Москвы утвердил состав правительства Москвы после своего переизбрания Фурсин. Фото: rus. Соответствующий указ опубликован на портале мэра и правительства Москвы.
Начиная с осени 2009 года Кибовский принимал участие в спорах вокруг строительства "Охта центра" - гигантского небоскреба, который корпорация " Газпром " планировала возвести в Санкт-Петербурге. В ноябре 2009 года, когда против строительства здания выступил министр культуры Александр Авдеев , Кибовский заявил, что власти Санкт-Петербурга, давшие разрешение на строительство небоскреба, должным образом не согласовывали его высоту с Росохранкультурой [ 10 ]. В январе 2010 года Кибовский отметил, что строительство по закону не должно было вестись до завершения археологических раскопок и получения заключения Главгосэкспертизы [ 9 ]. В мае того же года именно Кибовский огласил письмо президента Медведева, настаивавшего на выполнении требований ЮНЕСКО и на ограничении высоты небоскреба [ 8 ].
Тем не менее уже в июне один из судов Санкт-Петербурга признал заявленную высоту небоскреба законной [ 7 ]. В июне 2010 года Счетная палата РФ, проводившая проверку Росохранкультуры, указала на неэффективность работы службы [ 4 ]. В конце июля 2010 года министр культуры Авдеев обратился к главе правительства Владимиру Путину с предложением передать основные функции Росохранкультуры министерству. В августе стало известно, что премьер-министр одобрил это предложение [ 5 ].
Окончательное решение о судьбе ведомства, однако, должен был принять президент, в чьей администрации в это время заявляли, что вопрос о Росохранкультуре ими не рассматривался [ 6 ], [ 4 ]. Ведомство было официально упразднено президентским указом в феврале 2011 года [ 1 ]. Кроме того, он консультировал фильмы "Русская игра" режиссера Павла Чухрая, а также "Гибель империи" и "1612" режиссера Владимира Хотиненко [ 21 ], [ 22 ], [ 20 ]. В 2002 году Кибовский опубликовал книгу "Сибирский цирюльник.
Правда и вымысел киноэпопеи", в которой он обращал внимание на исторические ошибки в фильме Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник" [ 21 ], [ 22 ], [ 28 ]. Михалков назвал книгу "дорогим заказом людей, которые не могут примириться с надеждой на возрождение самосознания нашего народа" [ 27 ], [ 26 ], однако Кибовский утверждал, что его книга была направлена не против конкретного фильма, а против "подмены на экране исторической достоверности вымыслом" [ 26 ]. Тем не менее, впоследствии Кибовский сожалел, что выпустил это сочинение, отмечая, что многие другие фильмы в плане отражения исторических фактов намного хуже [ 15 ]. В 2007 году он высказывал мнение, что "снять "абсолютную правду" невозможно в принципе", но при этом подчеркивал необходимость учитывать достоверность при изображении исторических событий [ 21 ], [ 24 ].
Собянин попрощался с Кибовским
Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель. последние новости сегодня в Москве. Кибовский Александр Владимирович (891), возможный дубликат. Показать. 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа.
Подлинная история Александра Кибовского
И теперь, конечно, приятно, что много гостей из разных стран увидели, какой красивой стала наша столица, как на самом деле мы живем в отличие от примитивных стереотипов. Те, кто был в Москве лет десять-пятнадцать назад, просто потрясены колоссальной разницей. У меня в дипломе написано: музейное дело, охрана памятников истории и культуры. Первая запись в трудовой книжке — экскурсовод в музее. Так что свою работу я знаю не только из кабинета руководителя, но и с самого нижнего звена. Тут есть своя специфика. Когда ты выходишь к группе, первый раз видишь самых разных людей, то, интересно им или нет, ты должен суметь достойно провести их по музею. Это требует умения работать с аудиторией, быстро развивает навыки коммуникации. Давайте вспомним, что это было за время. Страна выходила из тяжелого экономического кризиса.
И было желание просто напомнить людям, что у нас есть замечательные музеи. Потому что раньше люди были заняты другими проблемами, насущными. Им было тогда совсем не до музеев. А сегодня у нас нет никаких проблем с их посещаемостью. Двадцать миллионов человек в прошлом году пришли в московские музеи. Это астрономическая цифра. Мы практически достигли потолка по возможности принять желающих. Всего в Москве около 450 музеев. Есть 29 центральных музеев федерального подчинения — ГИМ, ГМИИ, Третьяковская галерея, Музей Победы на Поклонной горе… Есть 90 наших городских музеев и выставочных залов — Музей Москвы, Дарвиновский, космонавтики, панорама «Бородинская битва»… Есть ведомственные музеи — Музей Вооруженных сил, МВД, Центрального банка… А еще 63 музея академий и учебных заведений, 76 театральных, 116 музеев общественных и ветеранских организаций, предприятий, спортивных обществ и так далее.
В столице растет число частных музеев, их уже 80. Москва», Музей русской иконы на Гончарной, грандиозный Музей техники Вадима Задорожного, Еврейский музей и центр толерантности, недавно открывшийся на Солянке музей «Собрание»… Музейная и выставочная активность влияет на жизнь мегаполиса в целом. Мы уже привыкли, что в Москве проходят выставки в партнерстве с лучшими музеями и галереями мира — мы регулярно видим в столичных залах шедевры первого уровня. Вот сейчас Мунк в Третьяковской галерее. Выставку Фриды Кало, завершившуюся в марте в Манеже, за три месяца посетили 350 тысяч человек. Все эти знаковые события являются свидетельством того, что у нас никаких проблем с зарубежными коллегами нет. Ни один музей мира никогда не отправит шедевр в тот город, где есть сомнения в его надежности, стабильности, добросовестности. И если нам такие выставки регулярно дают крупнейшие галереи и музеи мира, то это говорит о том, что наши партнеры за рубежом все прекрасно понимают и никаких проблем на самом деле между нашими странами нет, чтобы там ни звучало с политических трибун. Я когда начинал учиться в советское время, мы даже мечтать не могли о том, что увидим шедевры в подлинниках.
Мы изучали зарубежное искусство по черно-белым брошюрам Дрезденской выставки 1955 года, устроенной перед тем, как ее шедевры вернулись в ГДР. Цветные альбомы были тогда лишь в отделе ИЗО Ленинской библиотеки. Мы, юные студенты, слушали старых искусствоведов, которые с замиранием сердца рассказывали, что им довелось увидеть «Сикстинскую мадонну». И они говорили: сейчас вроде перестройка, ну, может, лет через пятнадцать вам дадут возможность поехать в зарубежную командировку и вы тоже увидите. А в капстрану — в Лувр, в Лондон — это вообще немыслимое дело. Да мы и не надеялись. Страна уже погружалась в хаос. Лично я подрабатывал и грузчиком, и охранником. Не до Рафаэля было.
Печально вспоминать. А сегодня мы живем в очень лояльном и комфортном музейном пространстве. При большом желании купил билет на самолет — и ты в Лувре или в Берлинской картинной галерее. Можно вообще никуда не ехать, шедевры теперь привозят в Москву регулярно. У нас одна из самых насыщенных музейных повесток в мире.
Это значит, что к нам туристы едут за событиями: на фестивали, концерты. В Большом Манеже недавно проходила выставка Фриды Кало — проект мировой значимости. Выставку посетили 350 тысяч человек, это абсолютный рекорд. Люди специально приезжали на выставку из других стран. Создание больших проектов, привлекательных не только для российского, но и для зарубежного туриста, претендующих на мировое лидерство — одно из самых важных направлений нашей работы сегодня.
Еще одно важное направление работы — интеграция с другими регионами России. Даже в Санкт-Петербруг многие группы едут через Москву как через транспортный хаб. Поэтому столица заинтересована в развитии культуры в соседних регионах. Это многое дает и нашей экономике. В Москве готовится свой вариант. Мы покажем самую большую выставку импрессионистов, которую смогли собрать в партнерстве с нашими зарубежными коллегами. В Третьяковке продолжается выставка Мунка. А впереди — еще целый ряд грандиозных проектов. У нас нет проблем с тем, чтобы получить шедевры для выставок. Ни одна солидная галерея, ни один мировой музей не разрешит привозить произведения мирового уровня в страну или город, где есть проблемы с безопасностью, а экономика «лежит руинах».
В Москву мировые шедевры мы привозим регулярно. В прошлом году в столице состоялось 1700 выставок.
Ведь в СМИ вообще не принято писать и говорить о позитивном. Но вы же понимаете, что чудес не бывает. Можете себе представить каких усилий стоят переговоры с собственниками, бизнесменами, инвесторами, имеющими с давних пор на руках все имущественные права, разрешения, гарантии и кредиты.
Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев руководству комиссии удалось их убедить пересмотреть свои проекты и в результате не на словах, а на деле спасти 195 исторических зданий. Множество проектов были понижены, уменьшены, разуплотнены на десятки тысяч квадратных метров. Но этот кропотливый ежедневный труд, неизмеримо больше защищающий исторический центр, чем все шумливые акции и популистские кампании, именно в силу своей направленности на поиск компромиссов и устранение конфликтов совершенно не интересен для тех, кто формирует горячие новости. К сожалению, жизнь не состоит из одних триумфов. Иногда городу приходится принимать непопулярные, но необходимые решения.
Например, сейчас планируется реновация комплекса станции скорой помощи на Ленинской Слободе. Очевидно, что нельзя ее больше оставлять в формате 80-летней давности. Первоначально предлагалось вообще снести все и построить новый современный медицинский центр. После долгих переговоров коллеги с трудом, но пошли нам навстречу и пересмотрели проект. Два красивых здания, формирующих уличную линию, теперь сохраняются и ремонтируется.
Современный медицинский комплекс строится во дворе, но на месте старого одноэтажного кирпичного здания. Как быть? Эксперты очевидно будут голосовать за его сохранение, даже отдавая себе отчет в тупиковой безальтернативности такого решения. Но город-то не имеет права пренебрегать интересами жизни и здоровья москвичей, для которых скорая помощь единственная надежда, когда счет идет на минуты. Демонизируют комиссию главным образом те, кто либо ничего не знают о ее реальной работе, либо делают это сознательно по причинам, далеким от культурного наследия, а еще чаще первые под влиянием вторых.
Сегодня комиссия является самым открытым коллегиальным органом в городе. Мы не скрываем от общественности ни хорошего которым она совсем, как это ни странно, но вполне показательно, не интересуется , ни плохого. И вот как только, наконец, возникает признак редкого конфликта, где город по объективным причинам не может прекратить тот или иной проект, сразу начинается нездоровый ажиотаж. Вдруг возникают самозваные "борцы за счастье народное", которые никогда ранее и самой ситуацией не интересовались, да и вообще в числе постоянных ревнителей старины не замечались. Они разыгрывают шумный спектакль по стандартному сценарию, спекулирующему на ментальных стереотипах общества: сносить неважно что всегда плохо, а сохранять хорошо, инвесторы жадные - градозащитники бескорыстные, чиновники за власть - оппозиция за народ и т.
Любые даже самые разумные аргументы вне этой антитезы обречены, а любые подтасовки и провокации внутри нее воспринимаются априори и с нездоровым восторгом. К числу последних относится традиционный прием огульно называть ценным памятником архитектуры любое сносимое здание, даже развалины советского общественного туалета вы зря улыбаетесь, это вовсе не гипербола, а реальный "градозащитный" факт. Хотя комиссия снос памятников не рассматривает и рассматривать, естественно, по закону не может. Он запрещен и является уголовно наказуемым деянием. За последние четыре года в Москве снесен только один подлинный памятник - деревянный дом во 2-м Вышеславцевом переулке.
По данному факту департаментом собраны и переданы все материалы полиции, которая ведет уголовное расследование. Казалось бы, лица, громогласно требующие соблюдения законности, нередко облеченные выборными должностями, должны хорошо разбираться во всех юридических нюансах. Но не тут-то было. В реальности нормы права ими сразу забываются "ради красного словца", а сама тема культурного наследия все больше политизируется. Преобладает радикализм, желание "звать народ к топору", бравада непримиримостью и бескомпромиссностью.
Комиссию из места профессиональной дискуссии специалистов пытаются превратить в арену для публичных ристалищ, политиканского самолюбования, легкого зарабатывания очков и быстрой популярности, нагнетания общественной истерии.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
александркибовский – последние новости
Для их реализации, в частности, департаментом было создано Агентство креативных индустрий, среди широко освещавшихся и заметных проектов которого — «Сделано в Москве», спецпроекты для предпринимателей «Арт-фабрика» и «Фабрика дизайна», а также специальные секции на ярмарках blazar и «Арт Москва». Справка Родился 1 декабря 1974 года. В 1997 году окончил Государственный университет по землеустройству в Москве. С 1999 по 2001 год проходил обучение в Российской академии госслужбы при президенте РФ. С 1997 по 2016 год работал на разных должностях в государственных структурах, связанных с земельными ресурсами, строительством и ЖКХ, управлением движимым и недвижимым имуществом. В сентябре 2016 года назначен первым заместителем руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Ребята из 16 образовательных учреждений Донецка, Ясиноватой, Макеевки,… Объявлены победители всероссийского арт-проекта «Контуры культуры» 19 мая 2022 В столице подвели итоги всероссийского арт-проекта «Контуры культуры». Его победителям предстоит преобразовать пространства 26 учреждений столицы — 12 культурных центров и 14 библиотек. Художники не… Студенты московских киношкол получат поддержку от города 18 февраля 2022 Город окажет поддержку студентам московских киношкол. Решения, которые планируется реализовать в ближайшее время, были приняты по итогам встречи Сергея Собянина со столичными кинематографистами 27… Сергей Собянин посетил экспозицию «Подвиг народа» в Музее Победы 6 мая 2021 В преддверии Дня Победы Сергей Собянин посетил масштабную экспозицию Музея Победы «Подвиг народа».
Она посвящена труженикам тыла и их вкладу в Победу.
Автор многочисленных статей и монографий. Он занимал пост главы Москомнаследия с 2010 по 2015 год, был руководителем департамента культуры с марта 2015 года по сентябрь 2023 года. Также с октября 2014 года Кибовски й руковод ит московским отделением Российск ого военно-исторического общества. Действ ительный государственный советник Российской Федерации второго класса. Автор работ по истории российской императорской армии, а также по идентификации портретов русских офицеров XVIII-XIX веков на основе сведений о форменной одежде и наградах, автор книг "300 лет российской морской пехоте" 2008 года; совместно с Олегом Ле оновым и "Униф орма российского военного воздушного флота" совместно с Алексеем Степановым и Кирилл ом Цыпленковым , "Российская морская пехота, 1855-1908". В 2019 году книга Кибовског о "500 неи звестных" стала победителем национального конкурса "Книга года - 2019".
Пришлось переделывать работу и снова защищаться.
Хотя всем было очевидно, что это чистое недоразумение. Но пока ВАК официально не подтвердит степень, диплом тебе не выдают. А в отсутствие диплома ты как бы уже не аспирант, но ещё и не кандидат. Что в военкомате и подтвердилось. И если вы сравните мой военный билет и диплом, то очень удивитесь. Сначала я защитился, потом был зачислен на военную службу, а уж потом получил диплом. Собственно, я за ним и пришёл спустя год в форме и гремя сапогами, чем вызвал в ВАКе неподдельный интерес — случай-то небывалый, чтобы кандидат наук — и срочник! Вот, собственно, и вся история.
Хотя, кроме кандидатства, у меня был целый ряд оснований не ходить в армию: и госчиновником я был, и ограничение по зрению имелось, и у Минкультуры квота была. Но я пошёл. Попал в ВМФ. Постепенно легенда про «матроса — кандидата наук» дошла до начальника морской пехоты Юрия Васильевича Ермакова. Он приказал меня «выловить». После гарнизонных будней, где «через день — на ремень», служба под его началом оказалась интересной и действительно полезной. Правда, в конце, перед «дембелем», я, что называется, расслабился, утратил бдительность, за что справедливо поплатился. Так что теперь имею в своём активе такую редчайшую военную учётную специальность — паркетчик.
В строительно-эксплуатационной части я быстро прошёл все стадии «превращения из обезьяны в человека», жаль только, профессию сварщика освоить не успел. Но благодаря именно этому методу, как утверждает Кибовский, ему удалось вернуть имена не менее 60 портретам, на которых значились пометки: «Портрет неизвестного мужчины», «Портрет неизвестного военного». Если заглянуть в каталоги Третьяковки, то там рядом с возвращёнными именами портретов есть и фамилия Кибовского. Но в обществе 18-19 веков была очень важна система внешних символов и атрибутов. Это и мундиры, и ордена, и другие знаки отличия. В принципе, если делался портрет мужчины, то он почти всегда был в форме. Ведомственной или какого-нибудь полка. Есть три метода атрибуции любого произведения живописи.
Первый — технический: какого времени холст, какого — краска, рама. Второй — искусствоведческий: какого периода, стиля, школы картина. То есть идёт анализ от автора портрета. Третий — историко-предметный. То есть какие детали есть на портрете. Если сопоставить их с историческими реалиями, можно узнать практически всё. Если собрать все статьи, то у меня около 60 опубликованных атрибуций, а неопубликованные я, честно говоря, не считал. Это очень специфическая работа, поскольку она находится на стыке разных дисциплин и немногими практикуется.
У нас, к примеру, есть хорошие специалисты по военному, гражданскому костюму. Но они не всегда знают, как искать, к примеру, сведения о личном составе, какие списки офицеров и чиновников существуют. Есть искусствоведы, которые прекрасно понимают в живописи, но не ориентируются «в выпушках, петличках». Я попытался систематизировать и соединить все эти направления. Ну, нашли вы имя неизвестного военного, и что? Любой юный человек с бакенбардами и пышной причёской у нас Александр I. А уж сколько николаевских офицеров в декабристы в своё время напринимали! Или вспомните повесть Ираклия Андроникова «Портрет», про якобы обретённый им портрет М.
Автор встречался с известным специалистом, покойным Яковом Давидовичем. Самое интересное, что Давидович ему всё правильно рассказал, но Андроников написал с точностью до наоборот. А на портрете, конечно же, не Лермонтов. Сейчас наша издательская группа готовит книгу о губернаторе иркутском, якутском и красноярском Константине Светлицком. И есть вот такой чёрно-белый портрет. Поскольку проект будет цветной, мы решили, что можно его восстановить в цвете. Значит, будет так. Сюртук тёмно-зелёного сукна, такого оливкового оттенка, близкого к цвету морской волны, но ещё не впадающего в синеву, что стало модным чуть позднее.
Пуговицы серебряные с орлами, эполеты и аксельбанты серебряные. Воротник чёрный с красной выпушкой по краям. На шее у него крест — орден Святого Владимира третьей степени. Красный крестик с золотыми каёмками. Да, ещё выпушка по обшлагам красная.
Власть и Искусство: Министр культуры Москвы Александр Кибовский. Большое интервью. ARTпатруль 47
Александр Владимирович, вот для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов». 16 сентября 2021 г. в 12:00 культурный центр «Северный» с осмотром итогов осуществленных ремонтных работ капитального характера посетил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский и. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. окончил среднюю школу №888 г. Москвы.
Стало известно, какой пост может занять экс-глава Департамента культуры Кибовский
Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973, Москва) — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. выпускник Российского государственного гуманитарного университета, имеет ученую степень. Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. Александр Владимирович, сейчас большой резонанс имеет ситуация с домами на Большой Дмитровке.
Кибовский: Власти не вмешиваются в художественную политику театров
Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского | 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа. |
В Депкультуры Москвы Кибовского сменил Фурсин | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов». |
Пресс-конференция Александра Кибовского | Смотрите видео онлайн «Власть и Искусство: Министр культуры Москвы Александр Кибовский. |
Кибовский Александр Владимирович — новости о персоне | Президент России Владимир Путин присвоил руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ. |
Собянин попрощался с Кибовским | Возглавлявший департамент культуры Александр Кибовский не вошел в состав обновленного в связи с переизбранием на пост мэра Сергея Собянина правительства Москвы. |
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Александр Кибовский, глава столичного департамента культуры, настаивает: деньги на культуру выделяем, цензурой не занимаемся. Кибовский Александр Владимирович (891), возможный дубликат. Показать. Кибовский Александр Владимирович (891), возможный дубликат. Показать. В студии — историк, кандидат исторических наук Александр Кибовский. Алекса́ндр Влади́мирович Кибо́вский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Также мэр освободил от исполнения обязанностей министра правительства и руководителя департамента культуры Александра Кибовского.
Что известно о новом министре культуры Москвы Александре Кибовском?
Но перспективы пока не очень ясные. Ведь даже не понятно, правильно ли мы вообще выдали свое предписание. В прежнем законе 37-й статьей были прямо прописаны наши права на остановку любых работ. Теперь эта статья отменена, а новые содержат такие туманные оговорки, что толком и не ясно - подходит ли под них данный случай или нет. Тем не менее, предписание мы направили, а для подкрепления своей позиции обратились за разъяснениями в Министерство культуры РФ. Все-таки это первый такой прецедент.
Ни федерального порядка, ни практики еще нет. Так что пока, видимо, придется работать с листа. Но это не государственная историко-культурная экспертиза, с которой все ясно благодаря федеральному положению, автором и разработчиком которого в свое время был я. Тут требуется соблюсти новый особый порядок, опирающийся на процедуру выявления зданий, обладающих признаками объекта культурного наследия. На данный момент этой процедуры нет.
Собственно не понятно даже, можно ли считать поступившее к нам обращение тем самым заявлением, о котором написано в законе. Но не это сейчас самое тревожное. Можно было бы спокойно ждать, если бы законодатель, вводя новую категорию "объект, обладающий признаками объекта культурного наследия", защитил бы ее от преступных посягательств. Но увы, никакой ответственности за такие объекты законом не установлено. В случае правонарушения не понятно, по какой статье и как привлекать нарушителя.
Более того, закон ослабил контроль даже за выявленными памятниками. За последние годы мы добились приведения в порядок десятков таких объектов. А теперь собственники вообще не должны их реставрировать! И даже просто содержать их достойно владельцы обязаны только лишь с момента получения уведомления! А если нерадивый собственник сознательно его не берет?
Или нет документа, подтверждающего факт уведомления? Получается, что и ответственности-то у него никакой вроде как и нет! Эти новации грозят Москве весьма неприятными последствиями. С ним было связано много ожиданий. Но чтобы он реально заработал нужны около 30 только федеральных подзаконных актов.
Если их не будет, то все надежды постигнет жестокое разочарование. Ситуация лично мне хорошо знакомая. Опять, как после 2002 года, возник "правовой вакуум", только еще более глубокий из-за отсутствия переходного периода. Старого уже нет, а новое еще только в разработке. Тот юридический кризис, продолжавшийся целых 7 лет, удалось ликвидировать лишь специально созданной Росохранкультуре.
Очень хочется верить, что образовавшаяся сейчас "бюрократическая черная дыра" не станет на годы реальной угрозой культурному наследию и будет ликвидирована в максимально короткие сроки. С учетом решений комиссии и ее рабочей группы, ГЗК градостроительная-земельная комиссия - ИФ были пересмотрены и расторгнуты многие старые инвестконтракты. Всего по городу ГЗК прекращено строительство 21 млн.
Об этом Вам Сергей Михайлович подробно расскажет. Это общее вступление. Поскольку, работали мы в постоянном контакте по этому документу, более подробно расскажет Сергей Михайлович, а я буду, где нужно, давать свои пояснения и комментарии, реагируя на то, что будет показываться и рассказываться вам. В финале можем обменяться вопросами, в том числе и по каким-то конкретным объектам. Сергей Михайлович, Вам основное слово, как главному участнику этого процесса и инициатору многих юридических поправок. Добрый день уважаемые коллеги. Приятная у нас традиция встречаться в этом зале и рассказывать про новшества в законодательстве. Нам действительно очень приятно, что за короткий промежуток времени мы смогли основные проблемы, которые в правоприменении мешали работать, закрыть. Действительно, новый закон и новые законодательные акты создают профилактический механизм для защиты памятников. Что произошло? Когда мы приступили к работе над этим законопроектом, получалась такая ситуация — законопроект, внесенный Правительством, очень хорошо был отработан по линии археологии, на которую он ориентировался изначально. В части вопросов, связанных с поправками в Уголовный кодекс, предлагались косметические правки, о чем уже Александр Владимирович сказал. И они были связанны с уточнением отдельной терминологии статьи 243 Уголовного кодекса. К сожалению, практика нашей работы и работы многих наших коллег в регионах, показывает, что статья 243 Уголовного кодекса есть, но она неэффективно применяется. Надо учитывать, что существуют проблемы, связанные с применением этой нормы, то есть существуют факты умышленного причинения памятнику вреда, однако адекватных мер ответственности за эти правонарушения нет. Поэтому мы предложили, и это предложение было поддержано, поднять ответственность в рамках статьи 243 Уголовного кодекса до приемлемых величин. По части первой статьи 243 Уголовного кодекса ответственность за уничтожение и повреждение объектов культурного наследия предусмотрена до 3 миллионов рублей, а за повреждение особо ценных объектов, в том числе объектов археологического наследия, до 5 миллионов рублей. С чем это было связано? С тем, что немногочисленные случаи привлечения к уголовной ответственности по статье 243 Уголовного кодекса заканчивались очень часто парадоксальными случаями, когда к ответственности нельзя было привлечь адекватно. Широко известен случай, когда предпринимательница отделалась штрафом в 35 тысяч за снос усадьбы XIX века в Псковской области. По сути дела, стоимость холодильника или хорошего пылесоса приравнена к стоимости уничтожения памятника культуры. Чтобы не допускать таких несерьезных случаев, в законодательство в 243 статью были внесены штрафы, существенно повышающие ставки. Тем более повышены штрафы, мы об этом говорили месяц назад, за административные нарушения в законодательстве за повреждение памятников, для тех же физических лиц эти штрафы возросли до 200 тысяч рублей. В рамках Административного кодекса у нас 200 тысяч рублей, а в Уголовном предлагалось оставить 400 тысяч, что не соответствует общественной опасности деяний. Поэтому такие меры были приняты, и изменения были внесены в 243 статью. Но о чём мы уже говорили и не раз на разных площадках? Доказать прямой умысел на уничтожение памятников достаточно сложно. Мы сталкиваемся с ситуациями, что проводились незаконные работы, не получали разрешение, не было согласованной документации, но умысла на уничтожение или повреждение памятника не было. Да, он не получил у Вас разрешения, он поступил, как хотел, сбил всю лепнину, но он же хотел его спасти — умысла на уничтожение памятника нет, он хотел как лучше. Действительно проблема очень важная. Уголовная ответственность является персональной ответственностью, мы говорим про граждан. Если мы говорим про штрафы — это тот денежный штраф, который он должен уплатить лично, сам, не организация. Организацию, как Вы помните, мы тоже в административном порядке наказываем довольно существенным штрафом, а штраф он должен лично принести, если это будет присуждено. Если будет решение суда - вплоть до отбывания в местах заключения, то и тогда ответственность им будет лично выполняться. В чем еще важность поправки в Административном кодексе? Он акцентирован именно на юридических лицах, которые списывают все на зиц-председателей и отделываются лишь легким испугом. Нам важно наказать тех, кто стоит за такими фиктивными лицами. Сегодня мы говорим, что нужно и самих таких людей тоже привлекать к ответственности в полном объеме, чтобы у них не было иллюзии, что можно отделаться легким испугом. Все эти уловки о том, что Вы знаете, у меня не было злого умысла, как-то так получилось, что памятник исчез, такого разговора и быть не должно. Особенно это касается тех объектов, сейчас Вам об этом Сергей Михайлович тоже об этом скажет, когда фирма приобретает объект, а он стоит годами и разрушается. Наша позиция такая, если нет денег на реставрацию, то зачем его приобретали? Консервационные работы должны быть произведены обязательно. То есть мы начали бороться с этой политикой «вымораживания» домов. Что делают владельцы, если не дают снести объект? Выламываются окна, снимается крыша, отключают электричество, отрубают сети, с тем, чтобы дом естественным путем разрушался. Правда строили наши предки на совесть и поэтому даже дома с деревянными перекрытиями стоят годами и не падают, назло всем. Поэтому мы эту статью специально вводили. Это статья наша, нами выстраданная и нами в Уголовный кодекс внесенная. Подобные деяния необходимо квалифицировать по Уголовному кодексу, чтобы таких попыток довести дом до полного разрушения не было. Поэтому мы ввели новую статью. Я даже взял с собой постановление дознания — оно заняло один лист: принято во внимание, что срок дознания истек, дознание приостановить, поручить сотрудникам уголовного розыска найти лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, все. И с тех пор ничего не происходит. Поэтому если бы это было сегодня, мы бы направили материалы для возбуждения дела по новой статье. В чем суть новой статьи 243 со значком один? Она построена по принципу формулирования составов в Административном кодексе, который нами уже апробирован на практике сотни раз. У нас статья звучит так: «нарушение правил и использования объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности уничтожение или повреждение объекта культурного наследия в крупном размере». В чем суть и новаторство этой новой статьи? Во-первых, у нас появляется лицо, которое должно быть привлечено к уголовной ответственности. Раньше было не понятно, кто тот злодей, который повредил или уничтожил памятник? Строитель, который стоит с молотком и разрушает дом, подрядная организация, в которой работает этот строитель, заказчик этих работ, правообладатель этого здания, который все это заказал, или какое-то другое лицо? Все эти проблемы были связанны с тем, что статья работала крайне не эффективно. Теперь появляется лицо, тот, кто обязан в силу закона 73 Федерального закона об объектах культурного наследия соблюдать правила сохранения и использование. Это лицо — правообладатель, который на законном основании права собственности, либо на ином основании, владеет зданием и обязан соблюдать требования сохранения или использования объекта. В чем особенность этой статьи? В том, что как раз несоблюдение требования должно быть умышленным. То есть собственник понимает, осознает, что он не соблюдает требования и относится безразлично или умышленно их не соблюдает, и есть прямой и косвенный умысел. А вот по отношению к последствиям допустимо неосторожная форма вины. Если же эти действия повлекли по неосторожности повреждение или уничтожение памятника, тут есть предмет для уголовной ответственности. Поскольку, в противном случае, если не будет последствий, данное физическое лицо будет отвечать по статье Административного кодекса, поскольку это менее общественно опасно. Первое новаторство именно в этом. Это основное, что мы хотели сделать. Так, с точки зрения доказывания, стало намного проще доказать умысел, что человек знал - у него заключены охранные обязательства, он знает и должен знать положения в законодательстве по охране памятников, но не соблюдал их. Тогда мы это доказываем в рамках административных дел, это стандартная практика работы. Поэтому мы очень рассчитываем, что с этим составом нашим органам полиции будет работать проще с нашей помощью, у нас дела эти расследуются в форме дознания и отнесены к полномочиям полиции. К сожалению, когда наши заявления, либо заявления третьих лиц поступают в органы полиции, эффективность мала. Так как это ложиться на рассмотрение уполномоченных полиции, которые сегодня занимаются кражей, завтра допрашивают население и решают семейные конфликты, а завтра им предлагают заняться объектом культурного наследия и его повреждением. Захватил с собой по другому примеру материалы, когда по факту повреждения памятника материалы проходят в полиции по статье 243. Мы, естественно, получаем отказ в возбуждении, а мотивировка такая — да работал, получил предписание от Мосгорнаследия и приостановил работы, вроде повреждения памятника нет. Хотя пол памятника снесено, внутри ничего не осталось, дай бог, стены устоят до проведения консервационных работ, а состава нет. Поэтому мы надеемся, что новый состав правонарушения, который мы сформулировали, будет работать более эффективно. Есть трудность в доказывании в части каждого установления вреда и утраты объектов. Разумеется, что это никто, кроме специалистов, сделать не может. Мы сейчас отработаем регламент взаимодействия. Таких дел немного и нам бы хотелось, чтобы их вообще не было. Но мы должны вооружить сотрудников, некой процедурой, как это делается. Мы поняли, что наша задача помочь, отдавая материалы коллегам, в полном объеме фиксирующие повреждения, чтобы у них оставалась только работа на проведение процедуры дознания до момента подачи соответствующих материалов в судебный орган. Мы об этом договорились, учитывая, что 24 августа этот закон вступил в силу, и такие наработки предварительные есть. Теперь, когда у нас есть полное понимание, какие статьи, как квалифицируются, такую работу с органами полиции выстроить. Второй очень важный момент, чем важна эта статья? У нас есть случаи, когда памятникам причиняется вред не по злому умыслу, где его пытаются скрыть, а по неосторожности. Что явилось следствием всего этого? Сегодня максимум, что может грозить за такие объекты — это наказание за несоблюдение правил пожарной безопасности и то, если будет доказано. Но это минимальная ответственность. Вот для того чтобы обратить внимание на памятники в повышенном формате, введен этот закон. Одно дело, когда сгорел офис. При всем трагизме ситуации, конечно, офис - это одно, а вот памятник, особенно, если сгорают подлинные деревянные перекрытия и конструкции, — это совершенно другое. Поэтому задача этого документа, в том, что пошла профилактическая мера. Мы уже всех коллег предупредили, особенно тех, кто находится в домах с деревянными конструкциями: коллеги, если у Вас завтра что-то сгорит, мы больше не будем заниматься разговорами о том, был ли умысел или его не было. Больше эта ситуация актуальна для наших регионов, где много деревянного зодчества, где под эту сурдинку, что все неожиданно сгорело, горели целые кварталы деревянной застройки. У нас такого по счастью нет, хотя деревянные объекты есть, с которыми в прежние времена были пара неожиданных ЧП, странных пожаров. Сегодня от уголовной ответственности владельцу объекта все равно уйти не удастся, даже если все это сгорело, как он это считает, случайно — короткое замыкание. Вы имеете объект культурного наследия и должны его содержать — это 44 статья Конституции, это ваша конституционная обязанность. И если вы ее не выполнили, то мы не будем делать вид, что ничего не произошло. Вот для этого нами эта статья введена. Причем нас коллеги не сразу поняли, но потом здравая точка зрения возобладала, чтобы даже в этом формате не допускать таких вещей. Если сгорела крыша, как в ГИТИСе, то это административная ответственность, если больше ущерб, как при другом пожаре, есть все основания для того чтобы с уголовными вопросами разбираться. Я говорю про персональную ответственность и, не снимаю и административной с юридического лица, которое является пользователем этого объекта. Как вы понимаете, у каждой организации есть общая ответственность - как балансодержателя того или иного объекта, персональная ответственность замов по хозяйству, главного инженера, лиц непосредственно отвечающих за обеспечение эксплуатационного состояния объекта. Таким образом, если что-то происходит, то организация отвечает в полном объеме по административному кодексу. А так же есть лицо, которое ответственно ответит, если будет доказан злой умысел, по основной статье. Вот то, важное, профилактическое значение этой новой статьи. Пожалуйста, Сергей Михайлович. Остается узкий момент — это расчет причинения вреда. Конечно, проще рассчитывать вред и доказывать его в рамках возбужденного уголовного дела, но не всегда достаточно материалов для его возбуждения. Конечно, какие-то наметки по расчету вреда для возбуждения дела будет необходимо делать. Механизм такой будет формироваться. Мы только что приехали со съезда органов по охране памятников, и один из вопросов, который мы ставили перед Федеральным центром, необходимость установления на федеральном уровне порядка установления факта причинения вреда объектам культурного наследия, а так же порядка расчета этого вреда. Более того, даже Мосгорнаследия в прошлом году заказало работы по определению методики. Такие работы были выполнены, но без привязки к определенному нормативному акту, который может быть принят только на федеральном уровне и поэтому он никуда не может быть применен. Поэтому мы сейчас работаем с коллегами Министерства культуры Российской Федерации, для того чтобы этот вопрос урегулировать. Мы для своей работы, особенно по памятникам регионального значения, уже готовы. Мы в этом месяце, а мы все делаем системно, утвердили официально в городе 156 новых расценок на реставрационные работы. Есть казенное учреждение, подчиненное Мосреставрации, поэтому по тем вопросам, которые касаются нашего воздействия на таких нарушителей, никому не удастся отсидеться. Мы долго это отрабатывали, впервые были приняты поправки за 12 лет. Мы специально готовили сметно-нормативную базу города Москвы, зная, что с этим придется столкнуться. В нее внесены серьезнейшие правки, практически проведена ревизия всей этой базы. Это очень важная работа, заслуживающая отельного мероприятия, отдельной встречи. Но мы многие работы впервые осметили, как они должны считаться, в том числе и в целях, озвученных Сергей Михайловичем, чтобы можно было рассчитывать и защищать в суде стоимости тех работ, которые необходимо провести для восстановления памятников. Это очень тонкий момент — 500 тысяч рублей, административная ответственность, а 510 — уголовная. Тут нам очень важно, чтобы наши позиции, когда мы считаем, были защищены. Есть понимание, что сколько стоит. И 500 тысяч рублей — это действительно локальная ситуация, как локальное возгорание, локальная утрата кровельного покрытия, протечка — это все вещи бытового характера. Но в тех случаях, когда имеется более серьезный характер утрат, суммы вырастают выше, в тех случаях, которые требуют жесткого уголовного разбирательства. И так же в Уголовный кодекс внесены еще статьи, связанные с посягательством на объекты археологии. В частности, мы дополнили Уголовный кодекс статьей 243 со значком 2 УК РФ, устанавливающий ответственность за незаконный поиск или изъятие археологических предметов из мест залегания, которые повлекли уничтожение культурного слоя. Здесь с административной ответственностью вводится этот признак - уничтожение культурного слоя. И понятие культурного слоя определено в законе — это слой в земле и под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет. Соответственно, дополнен закон Уголовного кодекса статьей 243 со значком 3, устанавливающий ответственность за уклонение выполнителя земляных или иных работ от обязательной передачи государству, обнаруженных при проведении таких работ, предметов, имеющих особую культурную ценность или культурных ценностей в особо крупном размере. Это основные изменения в Уголовном кодексе, которые внесены в связи с принятием закона. В этой части закончу, и мы, как и обещали, в двух словах скажем о первых результатах применения 96 Федерального закона, об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Что отрадно? Эти изменения вносятся не только для того чтобы карать, но и для предупреждения. Вот пример: мы посчитали за 3 квартал — выдано 13 предписаний о приостановке незаконных работ на памятниках культуры. Естественно, мы провели профилактическую работу по разъяснению последствий их неисполнения. Напомню, так же по нашему предложению в КоАП попала отдельная специальная норма о невыполнении предписания о приостановке работ на памятнике с повышенной ответственностью до 5 миллионов рублей. И хочу с удовлетворением отметить, что там, где мы приостанавливали работы, предписания все исполнены, они ходят под страхом применения этой статьи и этой ответственности. Коллеги, хотел бы поблагодарить всех присутствующих за то, что это было представлено широкой огласке, отчасти благодаря этому был такая редкостная дисциплина. За время работы, мы же анализируем и предыдущие периоды, вот такого редкостного дисциплинного воздействия на пользователя объектов и случаев попыток возобновления работ, после того как они запрещены, не было никогда. Благодаря активному информационному воздействию на городскую среду, на лиц, пользующихся памятниками, люди услышали и о тех санкциях, которые им грозят и ожидают. Мы во многом достигли своего результата благодаря вам, спасибо. Профилактический эффект достигнут. Те случаи, которые мы здесь представляем, все предписания по остановке работ выполнены, и никто даже не рискнул пока их нарушить. Мы даже хотели кого-то специально, для проверки механизма воздействия, показательно наказать. Но никто не захотел становиться такой Белкой и Стрелкой, поэтому пока, к счастью, не о чем Вам рассказать. Но как только кто-то появиться, мы сразу проинформируем. Мы продолжаем наблюдать за выполнением наших предписаний. МИРЗОЯН И какое-то время собственник не хотел ее сносить, а вот в связи с нашими разъяснительными работами мы добились, что собственник добровольно сейчас подготовил документацию, мы ее согласовали. В пятницу приглашаем вас на пресс-показ, где начнутся работы по добровольному сносу этой пристройки, причем вы помните, мы недавно встречались на Оружейном переулке и говорили об аналогичном принудительном случае, когда за счет средств города мы сносим объект. Вот это другой случай. Несмотря на все решения, которые раньше в судебном порядке раньше выносились, сами владельцы никогда мансарды и пристройки никогда не сносили. Поверьте, я говорю это со всей ответственностью. Здесь мы пошли по другому механизму. Учитывая, что у нас вступил в силу КоАП, мы пошли через предписания со всей ответственностью за их невыполнение. И когда проводилась работа по разъяснению, чем это грозит — если мы сами снесем — мы эти деньги взыщем, а так же штрафы, за неуважение к закону и невыполнение предписаний должностных лиц, сразу появился конструктив.
Но время ставит новые вызовы, и сегодня принципиально важно вывести культуру Москвы на новый уровень. Пришло время создания творческих индустрий мирового уровня. К решению таких серьезных задач необходимо привлекать специалистов в смежных сферах, объединяющих культурные традиции и современные креативные решения. Уверен, что новый руководитель департамента культуры Алексей Фурсин с его профильным опытом с такими системными задачами справится успешно».
С 11 марта 2015 года - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы. Историк, искусствовед, разработчик историко-предметного метода атрибуции произведений портретной живописи. Автор многочисленных статей и монографий. С 2012 года - действительный член Российский академии художеств. С 2019 года - член Президиума Академии. В 2019 г.
Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы
Мы знакомы с Александром Владимировичем практически полжизни – судьба свела нас в самом начале 2000-х, когда он возглавлял Департамент по сохранению культурных ценностей. Александр Владимирович вручил бойцу Благодарность Мэра Москвы, поблагодарив его за гражданское мужество и воинскую доблесть. Общество новости материал. Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского. Сейчас по слухам Александр Кибовский не унывает и, заручившись помощью новых покровителей, хочет вернуться на федеральный уровень в должности заместителя министра культуры с дальнейшим прицелом на министерское кресло. С должностей сняты руководители департаментов культуры и природопользования Александр Кибовский и Антон Кульбачевский.
Содержание
- Александр Кибовский: надо, господа, дело делать!
- Александр Кибовский оставит должность после выборов мэра
- Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
- Уберите Кибовского
- Очень культурный бюджет
- Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы