Новости иноагенты кто такие

Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. У меня есть твердое ощущение, что возвращение иноагентов будет плевком в душу миллионов людей.

Сообщество

  • Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран
  • Возможно, вам пригодится:
  • Благотворительный фонд Ройзмана
  • Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Кто такие иноагенты? «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр.

Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами

Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи , может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи , в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7.

Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом.

Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.

Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения.

По информации указанного сайта, на иноагентов закон налагает определенные обязательства: «Иноагенты обязаны маркировать свои материалы специальным оповещением. Согласно постановлению правительства РФ от 22 ноября 2022 года, каждая публикация должна сопровождаться пометкой такого содержания: "Настоящий материал информация произведён, распространён и или направлен иностранным агентом наименование или Ф. Также иноагенты обязаны сообщать о своем статусе при обращении в органы публичной власти, а также лишены права преподавать и участвовать в избирательных кампаниях». Отступления же от закона и его нарушения чреваты штрафами: — для граждан — до 30 000—50 000 рублей, — для должностных лиц — до 100 000—300 000 рублей, — для юрлиц — до 300 000—500 000 рублей.

А за повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. В статье 11 закона об иностранных агентах на них наложены четкие запреты на: — замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; — участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; — вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; — доступ к гостайне, участие в госзакупках и финансовой поддержке РФ; — организацию и финансирование публичных мероприятий; — распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; — упрощенные системы налогообложения и бухучета; — проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Это прописано четко и жестко. Но сразу же возникает юридическая коллизия, на которую в газете «Взгляд» указал депутат Госдумы Анатолий Вассерман: «Заработок от иностранцев и участие в политике в совокупности как раз и означает, что человек исполняет функции иностранного агента. Впрочем, я не исключаю, что суд сочтет деятельность, скажем, той же Рамазановой не политической, и снимет с нее этот статус».

Лишиться статуса иноагента можно, либо доказав, что не занимаешься политической работой против государства за иностранные деньги, либо по решению или Минюста, или суда. И вся проблема в том, что подавшие иски однозначно будут напирать не на закон об иноагентах, а на Конституцию России, в которой четко и однозначно запрещена любая государственная идеология. Следовательно, приписывать государству какие-то политически мотивированные идеологические догмы и критиковать их, чтобы потом наказывать за критику, весьма проблематично. И если все указанные иноагенты будут напирать на то, что они не занимались политикой, а просто пели, плясали и шутили, то суд может пойти по норме Конституции, а не по заявлениям патриотов. Эту ситуацию необходимо менять, считает депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров Но с другой стороны, эта массовая подача исков о снятии статуса иноагентов вполне может быть началом некоей не только юридической, но и чисто политической кампании по реабилитации этих самых господ, сбежавших из России после начала СВО и ливших грязь на родину и сограждан.

Чтобы и они получили возможность вернуться на родину вместе с теми сотнями тысяч испугавшихся мобилизации и войны и уехавших релокантов, но не запятнавших себя русофобскими выступлениями и не получивших статуса иноагента, а значит, и имеющих право на то, чтобы вернуться к обычной жизни в России. И в принципе, тут и к гадалке ходить не надо, чтобы понять: если будет реабилитирован и лишен позорного клейма хоть один иноагент, паскудящий Россию и россиян, то в общественном мнении страны это и будет означать начало ползучего реванша той пятой колонны, о которой все говорят, как о главной угрозе стабильности и безопасности, исходящей изнутри. Той угрозе, на которую сегодня уповают и делают ставку все внешние враги России. И все это может быть. Хотя, возможно, есть более приземленная цель возврата блудных иноагентов на родину — на Западе им всем харчеваться не так сытно, как дома.

С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов.

Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение.

Закон трактуется достаточно широко. Кого признают иностранным агентом: реестры В России сейчас пополняются четыре реестра иностранных агентов. Их ведет Минюст.

Как правило, «свежих» иноагентов ведомство объявляет по пятницам. Вот кого в России могут признать иноагентом: Некоммерческие организации. Если занимаются политической деятельностью в России и финансируются из-за рубежа государствами, фондами, организациями, гражданами. Если создают или распространяют печатные, видео-, аудиоматериалы неограниченной аудитории и, опять же, получают финансирование от иностранных источников. Статус иноагента присваивают изданиям целиком, отдельным журналистам и даже блогерам с внушительной аудиторией.

В реестре уже более 180 позиций. Незарегистрированные общественные объединения или движения.

Как (не) стать иностранным агентом?

Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. В 2019 году СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей. А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. Как будет работать такой закон и кто теперь может стать иноагентом? Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист.

Кто может стать иноагентом

  • «Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
  • Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
  • Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону
  • За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России

И так далее, проверить себя можете сами. И все мы можем быть признаны иноагентами, если будем распространять материалы иноагентов. Ну вот я получала гонорары за свои зарубежные концерты — последний раз из Финляндии, например». Одновременно с введение понятия физлица-иноагента у СМИ-иноагентов как организаций.

Самое забавное, что обязанность раскрывать свои доходы абсолютно никак не поможет понять происхождение денег, если минимально подумать. Ничего не мешает зарегистрировать Vector LTD где-нибудь в оффшоре, гнать деньги через него - и всё. Любые материалы, в том числе записи в личном блоге.

Как это выглядит на практике - можно посмотреть например здесь или здесь. А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы в том числе рекламу вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно.

Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее. И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя. А если СМИ - нельзя выкинуть часть про физлицо.

Всем нужно употреблять полную форму.

Уже признанные иноагентами люди не видят сильной разницы в том, как им жить. RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц». На таких людей не будут распространяться новые ограничения от Минюста: им не нужно будет отчитывать в министерство о своих расходов, а так же ставить плашку. У меня вообще тревожности нет, мне не свойственно ни по каким вопросам. Это не принципиально. Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось.

Клеймо становится индивидуальным. Депутат и один из соавторов нового закона об иноагентах Андрей Альшевских рассказывал , что новый закон в первую очередь необходим для удобства. Нужно это для удобства применения и понимания, дело не в эффективности, а в налаживании системы и работы, — объяснял Альшевских. При этом для иноагентов появляются и новые ограничения: все материалы, созданные с их участием, запрещены для распространения среди несовершеннолетних, иноагентом запрещено работать в органах власти, входить в общественные наблюдательные комиссии, участвовать в выборах, преподавать в государственных образовательных организациях.

И многие думцы требуют конкретизации и ужесточения закона. А тот же Соловьев призвал задавать неудобные вопросы и расследовать деятельность людей, ранее занимавших и сейчас занимающих высокие посты в государственных структурах России, но допускающих заигрывания с несистемной оппозицией. По мнению телеведущего, подобным деятелям «никто ничего не забудет и не простит», и просто нужно «выставлять на свет божий делишки этих людей», чтобы россияне знали, кого они «выкормили и покрывали». Но все не так просто, как может показаться не первый взгляд. В первую очередь, с юридической точки зрения.

Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Это юридический статус, который официально присваивает Минюст России и который накладывает ряд ограничений на деятельность человека или организации. Кого кормили Лайма Вайкуле и Ивар Калныньш? Где сейчас София Ротару? Они уехали или просто отпали со своими республиками и теперь остались только в советских фильмах. А когда-то они были в каждом нашем доме, кумиры и идолы, секс-символы эпохи и гуру музыки... Но увы, они такими не смогли остаться для нас. Не из-за возраста. Мы многое могли бы простить и забыть.

Согласно закону иноагенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: а некоммерческие организации — с 2012 года; б СМИ — с 2017 года; в физические лица — с 2020 года; г незарегистрированные общественные объединения — с 2021 года. А физлицо, например блогера, дополнительно могут признать СМИ. И если это происходит, такой человек обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица. С 1 декабря 2022 года ведется единый реестр, содержащий в том числе данные исключенных иноагентов. По информации указанного сайта, на иноагентов закон налагает определенные обязательства: «Иноагенты обязаны маркировать свои материалы специальным оповещением.

Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности. Имущественная поддержка включает в себя предоставление государственных и муниципальных помещений, земельного участка, льготы по коммунальным платежам и т.

Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону

Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения. иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур.

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

Как сбежавшие от СВО звёзды-иноагенты начинают осознавать боль культурного подкласса, когда им отменяют концерты не только в Европе, но и в республиках СНГ, а единственным средством остаться на плаву становится мимикрия под западные установки. Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Как нововведения повлияют на НКО-иноагентов и тех, кто им жертвует средства?

В фильме про иноагентов появилась Инстасамка. Только вот такого статуса у скандальной певицы нет

Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган.

В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы.

Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению.

Через 5 лет, в 2017 году был принят закон о СМИ-иноагентах, устанавливавший их определение. Согласно ему, это юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, и финансируемые из иностранных источников. В дальнейшем в законодательство вносились поправки, позволявшие СМИ-иноагентам публиковать информацию через российские юрлица, признанные иноагентами и учрежденные ими же. Все материалы таких СМИ и их юридических лиц должны сопровождаться указанием на "иностранного агента". В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа.

Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам. Сведения об иноагентах заносятся в реестр Минюста. Сейчас ведомство ведет четыре таких реестра: НКО-иноагентов; СМИ-иноагентов и люди, и юрлица ; незарегистрированных общественных объединений; физлиц-иноагентов. Закон об иноагентах в Грузии В Грузии в феврале-марте 2023 года обсуждались два законопроекта об иноагентах , автором обоих выступило общественное движение "Сила народа".

В Европе же утвердили целый Пакт — вслед за американским Актом и российским Законом. Как утверждают в Брюсселе, на улице Карла Великого, где заседают комиссары Еврокомиссии, "Пакт защиты демократии" призван обеспечить проведение очередных выборов в Европарламент 6-9 июня 2024 года. Странам ЕС будет дано указание создать соответствующие национальные реестры для этих целей. Ключевые элементы информации о таких представителях интересов третьих стран будут находиться в открытом доступе, обеспечивая транспарентность и демократическую отчетность. В их число войдут ежегодные объемы финансовых средств, получаемых ими [из-за рубежа], наименования стран, в интересах которых они действуют, и виды их деятельности".

Есть в Еврокомиссии такой вице-президент по ценностям и прозрачности — Вера Юрова. Так вот, она сказала примерно следующее. Что Европа гордится тем, что является открытой демократией. И что при этом было бы наивно думать, что демократия не нуждается в защите. Все вообще наоборот. И главное — что европейцы не должны позволять сами знаете кому или любому другому автократу тайно вмешиваться в их демократический процесс. Короче, пакт имени Трампа. Но пока закон не принят. В Казахстане иноагентов нет На данный момент наиболее актуальный и инструментальный закон об иноагентах действует в России.

Потому что разработан в самое последнее время и принят только в прошлом году, а значит, учитывает все современные достижения в социальной инженерии, чтобы противостоять иностранной мягкой силе. Помимо всего прочего, это НПА нашего ближайшего союзника по ЕАЭС, и никого не удивит, если через какое-то время подобные нормы появятся и в Казахстане. Поэтому не лишним будет посмотреть, какие правила российский закон устанавливает для тех, кого называет иноагентами. Сравнить с тем, что есть сейчас в РК, и таким образом сделать вывод, как ситуация может измениться в будущем для казахстанских лиц, получающих финансирование от зарубежных доноров. Так вот, начнем с того, что самой дефиниции "иноагенты" в казахстанском законодательстве нет. Есть некто им пока еще не придумано название , кого финансируют иностранные государства, международные и иностранные организации, иностранцы, лица без гражданства, да и те обязаны отчитываться об этом лишь в отдельных случаях, если занимаются определенной деятельностью. Закон пп. В общем, юристы, журналисты, социологи. И да, в публикуемых ими материалах должны быть указаны сведения об иностранных принципалах термин из американского закона , сделавших заказ пункт 2 статьи 29.

За нарушение этого порядка, например, за неуведомление Комитета госдоходов Минфина уполномоченного органа им грозит наказание в рамках статьи 460-1 КоАП, а за публикацию без информации о заказчике — статьи 460-2 КоАП. Шкала ответственности изрядная — от предупреждения до запрета деятельности в случае повторного в течение года непредоставления сведений , да и штрафы немалые: до тысячи МРП.

Материалы, которые издает гражданин, должны сопровождаться указанием на то, что они изданы иностранным агентом. Гражданин, включенный в список иностранных агентов, не может занимать должность в государственных органах и органах местного самоуправления.

Чем грозит невыполнение обязанностей иностранного агента? Если иностранный агент не выполняет свои обязанности, ему грозит административная и уголовная ответственность. Штрафы за нарушение сроков сдачи отчетов о деятельности СМИ-иноагента или за отсутствие отметки о том, что сообщение создано иноагентом, составляют для граждан 10 тысяч рублей, для должностных лиц 50 тысяч рублей, для юридических лиц 500 тысяч рублей. Штрафы за повторное нарушение: для граждан — 50 тысяч рублей, для должностных лиц — 100 тысяч, для юрлиц — 1 млн.

Наказание для физлиц-иноагентов не СМИ : если человек не подал заявление на включение в список иноагентов: предупреждение или штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; за отсутствие пометки о том, что материал создан иноагентом, — штраф от 10 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения например, смартфона, компьютера или без нее. Для должностных лиц: штраф от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без нее. Если гражданин категорически не хочет исполнять обязанности иноагента, возможна уголовная ответственность. Так, за нарушение порядка деятельности иноагента, например не поданный вовремя отчет или отсутствие пометки, будет грозить наказание — от штрафа в 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет.

Уголовное дело могут возбудить только в том случае, если человека уже привлекали к административной ответственности. Исключение — «целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ». Если будет установлено, что человек этим занимается и не подал заявление о включении в реестр добровольно, уголовное дело заведут сразу. В этом случае грозит штраф в размере 300 тысяч рублей или до пяти лет лишения свободы.

Ответственность иноагентов Распространение в СМИ или интернете информации об НКО-иноагентах или физлицах-иноагентах без указания, что данная организация или гражданин включены в соответствующий реестр, наказывается штрафами: 2—2,5 тыс. В свою очередь, физическое лицо — иноагент за аналогичное нарушение может отделаться предупреждением либо заплатить штраф от 30 до 50 тыс. Неуказание физлицом — иноагентом своего статуса карается штрафом от 10 до 30 тыс. Производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента, различных материалов и их распространение без соответствующей маркировки влечет штраф: для граждан — от 50 до 100 тыс.

Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Кто такие НКО-иноагенты, НОО-иноагенты, физлацаиноагенты и СМИ-иноагенты.

Читайте также

  • Первое ярославское СМИ признали иноагентом
  • Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать? | Правмир
  • Новый закон об иноагентах: объясняют юристы - Агентство социальной информации
  • Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа
  • В фильме про иноагентов появилась Инстасамка. Только вот такого статуса у скандальной певицы нет
  • Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" Обзор документа Президент подписал Закон об иноагентах. С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования.

Также деятельность иноагента должна касаться политики, сбора сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участия в их создании.

Ему вообще запрещена любая политическая деятельность. Он не может быть организатором концертов и выступлений. Никаких денег от госкомпаний, никакой страховки его денег, и даже экспертом ему быть запрещено. Для артистов все это — просто конец. Никаких гастролей, никаких концертов, вообще ничего. Адвокат Елена Сенина считает, что иноагенты поняли, что на Западе они не смогут так хорошо зарабатывать и так жить, как в России. То есть ровно в тысячу раз меньше, чем в России. Я думаю, что, возможно, либо кончаются деньги, либо есть перспектива, что они в ближайшее время закончатся", — рассказала Сенина.

А может быть, самые умные поняли, что если Запад не смог поставить Россию на колени еще год назад, то дальше это точно не получится. Они понимают, чем закончится военная операция. И тут есть два пути. Как-то помириться с Россией, хотя для Запада сейчас это не комильфо, или просто остаться там, превращаясь в провинциальных актеров. И стать врагами России, которая потом потребует их экстрадиции. Через пять лет, например, но уже с угрозой сесть тут в тюрьму лет на пять. Об этом всерьез говорит адвокат Сенина. Возможно, они это как-то почувствовали. И экстрадиция возможна, это уже колония, лишение свободы, уголовная ответственность.

Аффилированные лица Какие еще изменения и нововведения в новом законе? Еще одно нововведение — новый реестр «лиц, аффилированных с иностранными агентами правда, как написано, на них не распространяются требования, установленные для иностранных агентов. Этот реестр находится в закрытом доступе. Лицо, аффилированное с иностранным агентом — это: физическое лицо человек , который входит в состав органов юрлица иностранного агента или незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — учредитель, член, участник, руководитель. То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами.

Незарегистрированные общественные объединения например, движение или фонд.

Физические лица. За что выдаётся статус иноагента? Человек или организация занимаются политической деятельностью. Сюда можно подвести практически всё, что связано с властью и политикой, даже публикацию в социальных сетях или статью на сайте. Но крайне важным моментом можно считать то, что этот человек или организация действуют в интересах другой страны или иностранных структур, то есть продвигают популярную в последние годы повестку против российской власти. Сюда можно отнести организацию и проведения политических акций в целях воздействия на принятие госорганами решений, меняющих проводимую государством политику, а также формирование общественного мнения в этих целях антигосударственная пропаганда. Человек или организация получают деньги из-за рубежа. Оба эти условия должны быть выполнены, чтобы получить статус иноагента.

Чуть позже второе условие перестало быть обязательным. Теперь, чтобы получить статус иноагента, достаточно просто вести антироссийскую деятельность. Критика Разумеется, закон об иноагентах очень сильно критикуют. Считается, что он ограничивает права человека в России. Безусловно, так считать можно. Среди последователей иноагентов крайне распространены сообщения о том, что «иноагент — это знак качества». На самом деле, к качеству это не имеет никакого отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий